Это большой кроссовер длиной более 5 м, но рассчитанный исключительно на пятерых
В 2022 году лучшим китайским автомобилем стал кроссовер Li Auto L9, который, к слову, уже даже продают в РФ. А в Китае на автосалоне в Гуанчжоу анонсирован его «младший брат» – Li Auto L7. Полноценная премьера «маленького» кроссовера Li Auto состоится в феврале 2023 года, но многое о нем уже известно.
Например, габариты. Они составляют 5050 х 1995 х 1750 мм, а колесная база – 3005 мм. Да, L7 меньше L9, но это все равно большой кроссовер. К слову, дизайн он получил практически полностью от «старшего брата».
Создатели акцентируют внимание на внутреннем просторе, но при таких габаритах и так понятно, что внутри много места. Правда, при столь большой колесной базе авто рассчитан лишь на пятерых.
В оснащении Li Auto L7 экран с разрешением 3К, закрепленный под потолком, а также три экрана на передней панели. Авто получит аудиосистему с 21 динамиком и поддержкой Dolby Atmos, голосовую систему управления, атмосферную подсветку, панорамную крышу. И это лишь несколько позиций из длинного перечня оснащения.
С точки зрения техники Li Auto L7 – подключаемый гибрид. Он получит 1,5-литровый двигатель и тяговую аккумуляторную батарею емкостью 42,8 кВт·ч. ДВС будет работать исключительно на зарядку тяговой батареи. Запас хода на чистом электричестве составит 175 км (в соответствии с методикой WLTC). Суммарная мощность двух электромоторов – 449 л.с., разгоняться до 100 км/ч кроссовер будет за 5,3 с. Привод, само собой, полный, а подвеска – пневматическая. Стоимость Li Auto L7 – от 49 тыс. долларов.
Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9
Сегодня в Китае состоялась официальная премьера нового автомобиля компании Li Auto – кроссовера L7. Это первая пятиместная модель производителя, но по уровню оснащения она не отстает от флагманского Li Auto L9, который в прошлом году признали лучший китайским автомобилем.
Li Auto L7 предложат в Китае в трех версиях – Air, Pro и Max, цены варьируются от 47 210 до 55 960 долларов. Учитывая габариты и оснащение, это недорого.
Дизайн Li Auto L7 выполнен в духе старшей модели L9, в принципе, автомобили даже можно легко перепутать. Для авто доступны 20- и 21-дюймовые диски, стандартных цветов четыре: белый, серебристый, серый и черный. Но, как и в случае Samsung Galaxy S23 или Xiaomi 13, есть спеццвета. Их три: голубой, зеленый и красный. Габариты автомобиля составляют 5050 х 1995 х 1750 мм, колесная база – 3005 мм. По размерам Li Auto L7 превосходит Toyota Land Cruiser 300.
В салоне Li Auto L7 – царство экранов. В общей сумме их тут пять: проекционный, дисплей в составе цифровой приборной панели, а также три экрана с диагональю 15,7 дюйма – два на передней панели (по центру и перед пассажиром) и один закреплен под потолком для развлечения задних пассажиров.
Аудиосистема под стать – формата 7.3.4 (всего в ней 21 динамик) с поддержкой Dolby Atmos. В версиях Air и Pro – по одной SoC Qualcomm Snapdragon 8155, а в версии Max таких платформ сразу две.
Создатели акцентируют внимание на комфорте задних пассажиров – в их распоряжения сидения с электроприводом и кожей Nappa, с обогревом, вентиляцией и массажером зоны поясницы (все то же самое есть и у передних сидений). Если активировать режим Queen Seat, задние сидения отъедут назад так, что расстояние до передних будет больше метра!
Уже в базе Li Auto L7 имеет панорамную крышу, атмосферную подсветку, двухслойное атермальное лобовое стекло, трехзонный климат-контроль. Опционально доступна пневмоподвеска.
Li Auto L7 – подзаряжаемый гибрид, в котором трубированный двигатель объемом 1,5 л заряжает тяговую батарею емкостью 42,8 кВт·ч, которая, в свою очередь, питает передний и задний электромоторы суммарной мощностью 449 л.с. Запас хода полностью заправленного и заряженного кроссовера составляет 1315 км (согласно методике CLTC), пробег на чистом электричестве – до 210 км. До 100 км/ч Li Auto L7 разгоняется за 5,3 с.
Практически сразу после премьеры серверы компании рухнули под наплывом посетителей
В Китае представлен очень интересный кроссовер — Li Auto L9. Это не просто большой, а очень большой автомобиль — длина составляет 5218 мм, а колёсная база — 3105 мм. По сути, это аналог Mercedes-Benz GLS и BMW X7, причём не только по габаритам, но и по оснащению. Но при этом расход топлива у него — как у среднестатистической легковушки. И цена более чем приемлемая — с учётом габаритов и оснащения.
Ширина автомобиля составляет 1998 мм, высота — 1800 мм. В движение Li Auto L9 приводится двумя электродвигателями суммарной мощностью 449 л.с. Запас мощности вполне достаточен для того, чтобы большой и тяжёлый автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего лишь за 5,3 с.
Но электромоторы — это лишь часть силовой установки автомобиля. Вторая часть — турбированный двигатель объёмом 1,5 л, заряжающий тяговую батарею, с которой электродвигатели и связаны. Ёмкость тяговой батареи — 44,5 кВт·ч, на чистом электричестве кроссовер способен проехать до 215 км (исходя из измерений по циклу CLTC). Ну а на полном баке Li Auto L9 способен проехать до 1315 км — при среднем расходе 5,9 л на 100 км пути. О такой мелочи, как пневматическая подвеска, позволяющая увеличивать дорожный просвет на 8 см, можно и не упоминать.
А теперь об оснащении, которое заставит маркетологов из BMW и Mercedes задумчиво чесать затылок. Взять хотя бы центральную панель. На ней установлены два экрана с диагональю 15,7 дюйма каждый. Разрешение побольше, чем в большинстве ноутбуков — 3К. На руле небольшой экранчик с диагональю 4,8 дюйма. Он не сенсорный, но настраиваемый. Впрочем, можно было бы обойтись и без него, так как в авто предусмотрен большой проекционный дисплей.
В Li Auto L9 шесть раздельных сидений, все они оснащены обогревом и электрорегулировками, а сиденья первого и второго рядов оснащены вентиляцией и встроенным массажёром. Что есть ещё внутри? Например, атмосферная подсветка с возможностью выбора одного из 256 цветов, аудиосистема с 21 громкоговорителем суммарной мощностью 2160 Вт, две беспроводные зарядки для телефонов и подстаканники на втором ряду с охлаждением и подогревом.
Большой экран OLED закреплён на потолке за сиденьями первого ряда — для развлечения пассажиров. Он управляется голосом и жестами: внутри автомобиля размещено шесть микрофонов и установлено несколько времяпролетных камер 3D ToF.
Li Auto L9 оснащён системой автономного вождения, которая опирается в своей работе на 25 сенсоров. В их числе лидар, 11 камер (шесть 8-мегапиксельных и пять 2-мегапиксельных), радар миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. За обработку данных всего этого арсенала отвечают две однокристальные системы Nvidia Orin-X с суммарной производительностью 508 TOPS. В авто реализована система предотвращения столкновений и автоматической парковки.
Li Auto L9 уже доступен для заказа в Китае с депозитом в 750 долларов. Предзаказы будут принимать до 15 июля, а 16 июля стартуют тест-драйвы. Поставки товарных авто должны начаться до конца августа. Стоимость автомобиля — 68 720 долларов. Но владельцам Li Auto One обещаны скидки в размере 1500–4485 долларов. Не удивительно, что при такой цене и параметрах автомобиль вызвал небывалый ажиотаж: серверы компании рухнули под наплывом посетителей практически сразу после анонса.