Автосалон апрель

09 февраля 2023, 12:05

В России могут подорожать автомобильные транспондеры

В России могут подорожать транспондеры — устройства, которые помогают сэкономить на проезде по платным дорогам для водителей. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Счетной палаты России. Отмечается, что такие устройства производятся европейскими компаниями, однако их запасы в России заканчиваются. Скорее всего, их хватит примерно до апреля 2023 года. При этом с наступлением теплой погоды спрос на транспондеры традиционно вырастает в 3-5 раз.

«В связи с введенными санкциями поставки транспондеров и антенн DSRC в Россию были приостановлены. Отдельные европейские производители отказались от заключения новых контрактов (норвежский Q-Free, австрийский Kapsch), некоторые производители выразили потенциальную готовность (к поставкам), но ожидают отмены ограничений и решения вопросов по логистике (французский Gea)», — говорится в отчете СП.

При этом, по данным газеты, наладить полноценный выпуск транспондеров в России пока не получается. Однако вопрос с дефицитом устройств может решиться весной 2023 года, но отечественные транспондеры, скорее всего, будут дороже.

Ранее сообщалось, что Nissan Z и Honda HR-V стали финалистами премии «Всемирный автомобиль года». В жюри премии входят 100 автожурналистов из 32 стран, победители конкурса будут объявлены 5 апреля в ходе международного автосалона в Нью-Йорке.

Жюри престижной премии «Всемирный автомобиль года» опубликовало список из десяти финалистов, которые поборются за звание победителя.

На главный титул в 2023 году претендуют Alfa Romeo Tonale, BMW 2 Series Coupe, BMW X1 / iX1, Honda HR-V (ZR-V), Hyundai Ioniq 6, Kia Niro, Mazda CX-60, Mercedes-Benz C-Classe, Nissan Ariya и Nissan Z.

В отдельной категории, в которой выберут лучший электромобиль, представлены BMW i7, Genesis GV60, Hyundai Ioniq 6, Kia Niro EV и Lucid Air. За звание лучшего люксового автомобиля посоревнуются BMW 7 Series / i7, Genesis G90, Range Rover, Range Rover Sport и Lucid Air.

Лучшим спорткаром могут признать BMW M4 CSL, Kia EV6 GT, Nissan Z, Porsche 911 (992) GT3 RS или Toyota GR Corolla. В номинации «Городской автомобиль года» представлены Citroen C3, ORA Funky Cat (Haomao) и Volkswagen Taigo/Nivus.

Наконец, награда за лучший дизайн может достаться Cadillac Lyriq, Hyundai Ioniq 6, Range Rover, Lucid AIR или Nissan Z. В жюри премии входят 100 автожурналистов из 32 стран, победители конкурса будут объявлены 5 апреля в ходе международного автосалона в Нью-Йорке.

Ранее стало известно, что в России начались продажи внедорожной версии кроссовера Haval Dargo.

Большинство автопроизводителей вот уже почти два месяца не поставляют машины российским дилерам вследствие разрыва логистических цепочек или приостановки своей деятельности из-за внешних санкций. Причем речь идет не только о прекращении импорта автомобилей, но и приостановке производства на собственных же заводах в нашей стране.

Тем не менее, запасы машин у дилеров сейчас есть, а некоторые марки по-прежнему продолжают пополнять дилерские склады. Преимущественно это китайские и корейские производители, а также отечественные АвтоВАЗ и УАЗ.

Так, например, в дилерских центрах Lada ГК «Прагматика» в настоящий момент в достаточном объеме есть Lada Granta любых модификаций. В салонах ГК «АвтоСпецЦентр» в наличии имеются автомобили всех представленных брендов, а больше всего моделей Kia. Продолжаются поставки машин китайских брендов — Haval, Geely, Chery, Exeed, при этом их импортерами разрабатываются программы поддержки клиентов. ГК «Автодом», которая специализируется на продаже премиальных иномарок, также располагает автомобилями всех брендов из своего портфеля, а самая доступная марка — Mercedes-Benz.

По словам генерального директора ГК «Аларм-Моторс» Романа Слуцкого, в Петербурге достаточно велики запасы дилеров по брендам Kia и Hyundai, однако они не спешат расставаться с товаром, поскольку не имеют достаточной информации по перспективам следующих поставок. Тем не менее, обе корейские компании продолжают незначительные отгрузки автомобилей в дилерские сети. А вот китайские партнеры Haval и Geely с каждым днем наращивают объемы поставок своим дилерам. Кроме того, на сегодняшний день ГК «Аларм-Моторс» имеет стабильные поставки и запасы автомобилей Mazda, а также располагает самым большим в России запасом коммерческих автомобилей Ford Transit, которые продолжают пользоваться стабильно высоким спросом, несмотря на то, что пока нет ясности по перспективе американского бренда в нашей стране.

Как рассказал генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль, в апреле 2022 года в наличии у дилеров можно найти практически все модели китайских и корейских брендов в различных комплектациях. В то же время дефицит уже намечается, прежде всего, по европейским маркам — Volkswagen, BMW, Skoda и Audi. Например, осталось штучное количество Skoda Octaviа и Volkswagen Taos, практически отсутствует Mitsubishi Outlander.

Но запасы тают

Автосалон апрель

Согласно оценкам экспертов, на складах дилеров и импортеров в России на сегодняшний день находится как минимум 150 тыс. машин, которые будут продаваться в ближайшие месяцы. В перспективе, как ожидается, запасы будут пополняться за счет возобновления производства на ряде российских автозаводов, а также поставок импортных иномарок из дружественных стран, таких как Китай. Однако автоконцерны, поставившие свою деятельность в нашей стране «на паузу», о планах ее возобновления пока не заявляли.

Так, в настоящее время выпуск легковых машин ведется в России лишь на четырех предприятиях — это Ульяновский автозавод, «Хавейл Мотор Рус», «Мазда Соллерс» и «Автотор», где продолжается производство моделей Kia и Hyundai, в то время сборочный конвейер BMW приостановлен.

Кроме того, с 25 апреля должен возобновить работу АвтоВАЗ, который ранее перенес двухнедельный корпоративный отпуск с лета на апрель. По той же причине в начале мая на две недели приостановит свой конвейер Ульяновский автозавод.

По оценкам директора по развитию и корпоративному управлению компании «Нижегородец» Алексея Макарова, в целом сейчас у дилеров доступен к продаже почти весь модельный ряд, но с учетом поставок от производителей и текущего уровня заключения контрактов, запаса машин хватит на 2-3 месяца.

«Есть уверенность, что китайские бренды смогут за ближайшие годы нарастить объемы и долю на российском рынке. Есть надежда, что корейские автопроизводители сделают все возможное для того, чтобы сохранить большими трудами завоеванное лидерство на рынке. С европейскими, американскими и японскими брендами, очевидно, дело обстоит сложнее. Сопоставляя текущие предложения официальных дилеров в сегменте от 1,5 до 5 млн рублей, я бы, в первую очередь, рекомендовал потребителям обратить внимание на предложения ведущих корейских и китайских производителей, так как дилеры эти марок в отличие от своих коллег по цеху рассчитывают на следующие поставки и не настроены на сверхприбыльную продажу «последнего автомобиля»», — рассуждает Роман Слуцкий.

В свою очередь, Денис Мигаль отмечает, что в период гарантийного срока бренды-производители будут соблюдать свои обязательства, даже если прекратят поставки новых машин в Россию. В целом дефицит в ближайшее время будет усиливаться, а рекомендованные розничные цены на те авто, которые еще будут отгружаться, увеличиваться. Существующего запаса у дилеров хватит до лета, а потом содержание складов будет зависеть от итогов спецоперации и логистических цепочек поставок компонентов для производства новых автомобилей.

Это рамный внедорожник представят в апреле

Появились фотографии серийной версии нового рамного внедорожника Tank 700, который должны публично представить в апреле на автосалоне в Шанхае.

Если роскошный внедорожник Tank 800 называют конкурентом Lexus LX и Cadillac Escalade, то Tank 700 позиционируют в качестве замены «Гелендвагену». Кстати, обе модели должны выйти и в России, как и младшие автомобили бренда, Tank 500 и Tank 300.

Длина пятиместного внедорожника составляет 5090 мм, высота — 2061 мм, а ширина — 1952 мм. Размер колёсной базы Tank 700 равен 3000 мм. Масса равна 2700 кг. По габаритам он находится между Tank 500 и Tank 300.

Концепт Tank 700 дебютировал в 2021 году. Серийный автомобиль во многом похож на него. Основное отличие в окраске: вместо чёрных бампера и крыльев у серийного автомобиля более спокойная однородная расцветка.

Tank 700 оснащён 3-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом E30Z мощностью 360 л.с. с 450 Нм крутящего момента. Мотор работает в паре с девятиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода. Максимальная скорость составляет 190 км/ч.

Про Chery:  Новый китайская машина

Продажи в Китае должны начаться после апрельской презентации.

Любопытно, что в нынешнем сезоне конкурса почти не было «американцев», хотя самой красивой все же могут признать модель Cadillac. А вот «китайцы» участвовали в битве за главную награду, но в финал пробиться не смогли. Зато компакт Great Wall претендует на приз в смежной категории.

Организаторы World Car Of The Year (WCOTY; «Всемирный автомобиль года») объявили десятку финалистов основного конкурса. Напомним, согласно правилам, за главную награду борются машины, объем производства которых составляет не менее 10 000 единиц в год, модели должны продаваться минимум на двух континентах и минимум на двух крупных рынках (Китай, Европа, Индия, Япония, Корея, Латинская Америка или США). Лучшие машины выбирает жюри, в состав которого вошли более сотни журналистов из 30 стран (в списке есть и Россия). ТОП-3 опубликуют в марте, а победитель станет известен в начале апреля – его назовут на автосалоне в Нью-Йорке.

Из интересного в нынешнем сезоне: в главном конкурсе был представлен лишь один «американец» — Jeep (марку Lucid за чисто американскую не считаем, ведь у нее китайские корни). Зато много «поднебесных» брендов, среди них – Chery и марки концерна Great Wall. Впрочем, «китайцам» в финал пробиться не удалось, однако один из представителей автопрома КНР все же может отхватить награду в смежной категории (о них ниже). Ну а в ТОП-10 моделей, которые сражаются за титул Лучшего авто в мире, вошли четыре «европейца», четыре «японца» и два «корейца».

Всемирный автомобиль-2023, финалисты:

BMW 2 Series Coupe

Honda HR-V / ZR-V

Тут стоит пояснить, что Honda HR-V – это не тот паркетник, что продают в Европе, а американская версия, в других же странах, включая Японию, кросс известен под индексом ZR-V. Но вернемся к конкурсу. Из борьбы за главную награду выбыли: Aiways U6, Chery Omoda 5, Chery Tiggo 8 Pro, Citroen C3, Citroen C5 X, Honda CR-V, Honda HR-V/Vezel (вот это как раз кросс для Европы, второе имя используется в Японии), Jeep Meridian/Commander, MG Mulan/MG4 EV, Ora Funky Cat/Haomao, smart #1, Subaru Solterra, Suzuki S-Cross, Toyota bZ4X, Toyota Crown, VinFast VF8, Volkswagen Taigo/Nivus, Volkswagen Virtus и Wey Coffee 01/Mocha.

Honda HR-V для Америки (ZR-V на некоторых рынках), Kia Niro и BMW X1

Те самые смежные категории – это Городской автомобиль года, Спорткар года, Премиальный автомобиль года, Электрокар года и Лучший дизайн. К слову, условия для участия тут другие.

Городской автомобиль года, финалисты:

Volkswagen Taigo / Nivus

Других кандидатов в этой категории, судя по всему, не было, так что за бортом пока никто не остался. У заявленного компакта Citroen с одноименной моделью для Европы мало общего: лучшим ситикаром могут признать бюджетник, созданный для Индии и Латинской Америки. А марка Ora принадлежит концерну Great Wall, ее модель представляет собой электрический хэтч, и такую «пятидверку» уже продают, например, в Британии.

Премиальный автомобиль года, финалисты:

BMW 7 Series/i7

Land Rover Range Rover

Land Rover Range Rover Sport

Титул лучшего «премиума» уже не светит Cadillac Lyriq, Genesis G80 Electrified, Genesis GV60, Jeep Grand Cherokee 4xe, Lexus RX, Lexus RZ, Mercedes-Benz EQB, Mercedes-Benz EQE, Mercedes-Benz EQS SUV, Mercedes-Benz GLC и VinFast VF9 (да, «вьетнамца» организаторы посчитали престижной моделью).

Автосалон апрель

Спорткар года, финалисты:

Из конкурса выбыли Honda Civic Type R, Mercedes-Benz AMG SL и Porsche Cayenne Turbo GT.

Автосалон апрель

Электрокар года, финалисты:

В этой категории, что неудивительно, было много участников. Выбывшие: Aiways U6, BMW iX1, Cadillac Lyriq, Genesis G80 Electrified, Lexus RZ, Mercedes-Benz EQB, Mercedes-Benz EQE, Mercedes-Benz EQS SUV, MG Mulan/MG 4 EV, Nissan Ariya, Ora Funky Cat/Haomao, smart #1, Subaru Solterra, Toyota bZ4X, VinFast VF8 и VinFast VF9.

Автосалон апрель

Лучший дизайн, финалисты:

На звание самого красивого автомобиля претендовали все участники конкурса (включая смежные категории).

Автосалон апрель

В прошлом году лучшим автомобилем в мире признали «зеленый» кросс-хэтч Hyundai Ioniq 5, он же стал электрокаром года и получил награду за дизайн. Премиальным автомобилем-2022 был объявлен Mercedes-Benz EQS, награду Спорткар года тогда отдали Audi e-tron GT, а городским автомобилем-2022 жюри объявило паркетник Toyota Yaris Cross.

11 мая 2022, 13:06 /

Но, в отличие от ковидного спада продаж, быстро выйти из пике не получится

Автосалон апрель

Максим Стулов / Ведомости

Продажи новых легковых и LCV (легких коммерческих) автомобилей в России в апреле 2022 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократились на 78,5%, сообщили в Ассоциации европейского бизнеса. За месяц в России продали только 32 706 новых автомобилей, хотя годом ранее объем продаж составлял 151 964.

​​Это худший месячный результат продаж за всю историю наблюдений ассоциации. До этого наиболее серьезное сокращение рынка произошло два года назад, в апреле 2020 г. Тогда по всей стране был объявлен режим нерабочего времени из-за распространения коронавируса и автосалоны были закрыты. Продажи рухнули на 72% до 38 922 автомобилей.

Продажи «АвтоВАЗа» в апреле этого года сократились в соответствии со среднерыночным показателем — на 78% до 8506 автомобилей. Традиционные лидеры рынка Lada Granta и Lada Vesta растеряли более трех четвертей своих продаж, но все равно остались на первых позициях в апреле, следует из статистики.

«АвтоВАЗ» с 4 по 24 апреля был вынужден уйти во внеплановый корпоративный отпуск из-за дефицита автокомпонентов и неопределенности формата взаимодействия с основным акционером — французской Renault. Источники «Ведомостей» говорили, что Renault может продать свои 68% Волжского автозавода ФГУП НАМИ, подведомственному Минпромторгу. Позднее глава ведомства Денис Мантуров подтвердил рассмотрение такого сценария. Он добавил, что сделка, вероятно, будет безденежной, но будет предусматривать возможность обратного выкупа французами своего пакета после того, как геополитическая обстановка станет спокойнее.

Среди остальных лидеров продаж в апреле отличилась Toyota, продав 786 машин — почти в 11 раз меньше, чем в апреле прошлого года. Схожее с этим (в девять раз) падение наблюдается у Volkswagen, который смог реализовать лишь 1104 авто в прошлом месяце. Из 51 марки, представленной в апрельском отчете, только Cheryexeed (суббренд китайской Chery) и Isuzu смогли улучшить свои прошлогодние показатели, да и те с крайне невысокой базы в 200 и 67 машин соответственно.

За январь – апрель 2022 г. продажи новых легковых машин и LCV уменьшились на 43% до 293 846 единиц. Таким образом, темп отрицательной динамики за первые четыре месяца уже приблизился к базовому сценарию годового прогноза «Автостата», который аналитическое агентство представило в начале апреля. В базовом варианте этот прогноз предполагал снижение рынка легковушек вполовину (или на 750 000 машин) к показателям 2021 г. Негативный сценарий предполагал сокращение продаж на 70% до 470 000 штук. Реализация того или иного сценария зависит от того, как быстро автозаводы в России смогут возобновить сборку, подчеркивали аналитики.

Согласно расчетам «Ведомостей», на вторую половину апреля менее четверти мощностей автопрома в России, работавших в 2021 г., продолжали выпуск легковых и легких коммерческих (LCV) автомобилей. Сборку не останавливали группа ГАЗ, УАЗ, СП «Мазда Соллерс» на Дальнем Востоке, калининградский «Автотор», Isuzu, а также китайский Haval в Тульской области. При этом УАЗ на майские праздники ушел в корпоративный отпуск и возобновит сборку только 16 мая, сообщала компания.

В отличие от спада продаж в апреле 2020 г., рынок не сможет быстро выйти из этого пике, говорит независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Тогда уже в мае темп отрицательной динамики снизился — падение рынка составило 52%, в июне — 15%. В этом году в ближайшие месяц-два ситуация не изменится, уверен Бургазлиев. Автозаводы в основном до сих пор простаивают из-за проблем с логистикой компонентов, которая с февраля подорожала до трех раз, отмечает эксперт. Даже те марки, у кого остались машины в наличии, не всегда могут продать их из-за резко снизившегося интереса покупателей, добавляет Бургазлиев.

Про Chery:  15 лучших китайских автомобилей 2022 года

Курс рубля после обвального падения с середины марта начал укрепляться, тогда же начала появляться информация, что взлетевшие цены на новые автомобили могут пойти вниз. Но официально об этом ни один автопроизводитель не сообщал, а некоторые компании и вовсе подняли стоимость с 1 апреля.

Autonews.ru решил опросить представителей крупнейших дилерских центров в Москве и выяснить, что на самом деле происходит с ценами на новые машины.

Hyundai

Самый популярный кроссовер в России Hyundai Creta можно купить в большинстве столичных автосалонов. Корейский автомобиль в начальной комплектации Prime с 1,6-литровым двигателем, передним приводом и «автоматом» в двух дилерских центрах корреспонденту Autonews.ru предложили за 2,7 млн руб. Аналогичная модель две недели назад стоила 2,5 млн руб.

«Если честно, что будет с ценами в дальнейшем, спрогнозировать невозможно. Повлияет ли укрепление курса рубля на прайс-листы Hyundai, сейчас сказать сложно», — заявил сотрудник одного из крупных автосалонов в Москве.

Также не наблюдается в автосалонах нехватки Hyundai Solaris. Правда, если в конце марта машину c 1,6-литровым мотором и «автоматом» в комплектации Comfort можно было купить за 1 870 000 руб., то в начале апреля такую модель нам не удалось найти дешевле 1 980 000 руб. При этом в автосалонах нам рассказали, что цены скоро вновь вырастут (но официальных подтверждений этому нет).

Автосалон апрель

«В любом случае сделку мы полностью согласовываем «у капота». Автомобиль лучше покупать сейчас, в ближайшем будущем ожидаем очередного пересмотра цен. На курс сильно рассчитывать не приходится. Сегодня, грубо говоря, доллар стоит 80 руб., а завтра 100 руб.», — объяснил представитель торговой компании.

Lada

Один из самых дешевых автомобилей на российском рынке — Lada Granta — в наличии у дилеров имеется. В одном из крупных автосалонов для нас нашли седан «на ручке» в версии Comfort (от начальной модификации отличается наличием электроусилителя руля и центральным замком) со 106-сильным мотором. Цена — 1 350 000 руб. Двумя неделями раньше такой автомобиль предлагали купить за 1 102 500 руб.

Автосалон апрель

Противоположная ситуация наблюдается с Lada Vesta. За этот седан в конце марта дилеры просили минимум 1 680 000 руб. Сейчас же нам удалось найти автомобиль в базовой комплектации Classic с мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и пятиступенчатой МКП за 1 350 000 руб.

Renault

Французы приняли решение приостановить деятельность в России. Но пока популярные модели марки в столичных автосалонах можно найти. Например Renault Duster c 1,3-литровым бензиновым двигателем и вариатором в начальной комплектации Drive продают за 2 150 000 руб. Эта цена почти не отличается от той, которую дилеры озвучивали нам пару недель назад (2 128 000 руб.).

«Конечно подождать вы можете, однако тогда, скорее всего, будете ездить на Lada или «китайцах». Ситуация с Renault сейчас достаточно сложная, когда у нас появятся новые машины сказать трудно. Что касается нынешнего курса, то тут он вряд ли сыграет какую-то роль», — ответил сотрудник дилерского центра на вопрос Autonews.ru, стоил ли ожидать изменений в ценах на модель в ближайшем будущем.

Автосалон апрель

Что касается кроссовера Renault Arkana, то у дилеров популярный паркетник подорожал гораздо сильнее. В марте в ряде крупных московских автосалонов корреспонденту Autonews.ru этот автомобиль предлагали за «плюс минус 2 млн руб». Сейчас переднеприводный вседорожник в базовой комплектации с 1,6-литровым двигателем и вариатором оценили в 2 700 000 руб. Кроссовер с механической коробкой передач обойдет дешевле — от 2 300 000 руб.

«О скидках сейчас говорить не приходится. Автомобили в принципе в наличии пока еще есть, но нет понимания, когда заработает завод в Москве», — подчеркнул сотрудник торговой компании.

Volkswagen

Противоположная ситуация с немецкими лифтбеками Volkswagen Polo. В конце марта сразу в нескольких автосалонах нам не удалось найти машину в базовой комплектации Respect с 1,6-литровым мотором и автоматом дешевле 2 млн руб. Однако в апреле в этих же дилерских центрах в продаже появился Polo с тремя дополнительными заводскими пакетами по цене 1 802 000 руб. На вопрос о причинах такого снижения цен представитель дилерского центра ответить затруднился.

«Автомобили пока в наличии есть. Однако в сложившейся ситуации я бы рекомендовал поторопиться. Останутся ли машины на складах и что будет с ценами, сказать сейчас ничего нельзя», — заявил он.

В черном списке девять автосалонов Екатеринбурга и один из Верхней Пышмы

Свердловчан массово обманывают в автосалонах при оформлении кредитов. По документам люди покупают машины по ставке 5,9% годовых, но потом она вырастает до 20–22%.

— Одновременно за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав, — поясняют в Роспотребнадзоре, куда жалуются обманутые в автосалонах люди. — В схемах навязывания услуг участвуют как автосалоны, так и банки, а также сами организации, предоставляющие эти услуги.

А без кредитов людям часто просто отказываются продавать машины, потому что без допуслуг салонам это просто не выгодно. Изучив данные всех поступивших за последние три года жалоб, в областном Роспотребнадзоре составили черный список автосалонов.

Больше всего жалоб поступало на автосалоны:

  • г. Екатеринбург, ул. Черкасская, 3, автосалон «Прайм»;
  • г. Екатеринбург, Базовый пер., 38, автосалон «Прайм»;
  • г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 82, автосалон «Екб-Авто»;
  • г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 132а, автосалон «Накавто»;
  • г. Екатеринбург, Сибирский тракт, 57а, автосалон «Олимп Авто» (ранее — «Мир авто»);
  • г. Екатеринбург, ул. Маневровая, 41, лит. Б, пом. 48, автосалон «Брайтпарк»;
  • г. Екатеринбург, ул. Совхозная, 16, автосалон «Автолидер»;
  • г. Екатеринбург, ул. Шевченко, 28, автосалон «Симпл Авто»;
  • г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 11, автосалон «АЦ Гагарина»;
  • г. Верхняя Пышма, ул. Петрова, 59Б, автосалон «Автогран+» (ранее — АЦ «Гранд»).

Всего на деятельность автосалонов в 2019–2021 годах в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области, консультационные пункты для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» поступило около 300 обращений граждан.

В ведомстве также отметили, что при заключении договоров автосалонами чаще всего навязываются дополнительные услуги от ООО «ЮРИСТИКА», ООО «АЗИМУТ», ООО АЛЬЯНСАВТО», ООО «Стимул А», ООО «Федеральный правовой фронт», ООО «Все Эвакуаторы», ООО «Интегратор Правовых систем», ООО «С — групп», ООО «РИНГ», ООО «Брокер», ООО «Автогарант», ООО «Автоэкспресс», ООО «Ру Авто» и других фирм.

Если вы тоже столкнетесь с подобной проблемой, фиксируйте факт отказа в продаже товара без допуслуг. Если договоры все же подписаны, пишите заявление об отказе от договоров на оказание дополнительных услуг именно в адрес тех лиц, с которыми такие договоры заключены. За консультациями можно обращаться в пункты для потребителей Роспотребнадзора.

16 декабря 2022, 08:40Екатеринбуржцы взяли микрозаймы и лишились автомобилей. Как работает эта подозрительная схема?16 августа 2022, 09:40Екатеринбуржцу продали бракованную Lada Kalina. Он содрал с автосалона две стоимости машины28 марта 2022, 11:30«Манипулируют волей клиента». Уральский юрист — о навязанных услугах при покупке автомобиля23 марта 2022, 10:00Цену маслом не испортишь. На сколько подорожало техобслуживание автомобилей и на чем сэкономить22 марта 2022, 15:52Налог на роскошь теперь будут собирать с автомобилей стоимостью выше 10 млн рублей25 ноября 2021, 08:30Накатанная схема — 2: кто заработал состояние на обмане покупателей в автосалонах по всей России23 июля 2021, 07:30Список автосалонов, в которых могут вас обмануть и оставить без денег

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Черный апрель пандемийного 2020 года может повториться в 2022-м — к такому выводу пришли опрошенные Forbes автодилеры. Продажи автомобилей американских, европейских и японских марок в марте практически встали из-за отсутствия новых поставок, а цены в автосалонах выросли в разы. Исключение составили лишь китайские автобренды: по мнению экспертов, за март они смогут увеличить свою долю на рынке до 30%

Продажи новых автомобилей в России по итогам марта 2022 года упадут в натуральном выражении минимум в два раза по сравнению с показателями февраля. Такой прогноз сделал руководитель аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Про Chery:  Tianmei Art Foundation

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в феврале снизились на 4,8% (по сравнению с февралем 2021 года) и достигли 114 349 машин. Показатели за март АЕБ опубликует 6 апреля.

«Рынок ждет беспрецедентное падение продаж«, — согласен Роман Ешкилев, эксперт маркетплейса «Банкавто» (цифровая платформа РГС Банка по покупке и продаже автомобилей). По его мнению, причин тому несколько. Во-первых, сами дилеры, даже имея складские остатки по многим маркам, были не готовы их распродавать, не имея понимания, что будет с дальнейшими поставками от автопроизводителей. «Автомобили европейских, японских и корейских брендов выставлены в шоурумах по заградительным ценам и с наценками от 30% до 70% от реальной розничной цены», — говорит Ешкилев. Во-вторых,  на авторынке резко увеличились ставки по автокредитам, а некоторые банки прекратили их выдачи. Все это совокупно привело к критичному падению спроса, заключает эксперт.

Продажи встали

Насколько же сократились продажи у дилеров? «В марте продажи новых автомобилей упали на 60% в натуральном выражении», — рассказала генеральный директор крупнейшего российского автодилера «Рольф» Светлана Виноградова. Те же цифры приводит и Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»: «В начале месяца наблюдался некоторый ажиотаж, когда на покупательское поведение влияли опасения, связанные с колебаниями курса доллара, но потом спрос резко снизился на общем негативном фоне». Продажи новых автомобилей в марте резко затормозились, признают и в ГК «Авилон». На 42% меньше новых автомобилей, чем за февраль 2022 года, и на 16% меньше, чем за январь, удалось реализовать сети автосалонов Fresh Auto.

Основной причиной падения рынка дилеры называют заявления крупнейших автоконцернов о приостановке отгрузок машин. О приостановке производства на заводах в Калуге сообщили Volkswagen и Volvo, но об окончательном уходе с рынка эти компании не объявляли. Stellantis, которая владеет в Калуге заводом совместно с Mitsubishi, приостановила только экспорт и импорт машин. Под Санкт-Петербургом останавливали производство Hyunday, а также Nissan и Toyota. При этом в последней компании заверяли, что не уходят из России, а в Hyundai объясняли остановку завода нехваткой запчастей из-за логистических перебоев.

«Обострение политической ситуации, остановки заводов из-за сбоя логистических цепочек и сокращение объемов выпуска автомобилей, нехватка полупроводников, экономические санкции —  все это привело к остановке пополнения дилерских складов», — поясняет Денис Мигаль. «В целом сейчас на рынке ситуация близка к показателям черного апреля 2020 года, когда закрывались дилерские центры, останавливались заводы и не было понятно, как это надолго, — делится с Forbes топ-менеджер крупного дилера. — Сейчас такое же состояние — полной неопределенности. Сколько это продлится, зависит от того, как долго продлится спецоперация на Украине. Главное, чтобы не получилось так, что показатели этого неудачного марта мы через пару месяцев станем воспринимать как что-то еще очень даже неплохое. Пока новых поставок машин нет — и это факт. Складских запасов хватит на несколько месяцев».

По данным АЕБ, из-за коронавирусных ограничений в апреле 2020 года российский авторынок рухнул на 72,4%, а автодилеры смогли продать лишь 38 922 автомобиля. Падение стало крупнейшим за всю историю измерений АЕБ.

Цены в три раза

«Ситуация сложная. Машин мало. Дилеры не хотят расставаться с автомобилями и придерживают их, значительно поднимая цены, чтобы шоурумы не стояли пустыми», — рассуждает Сергей Целиков. «Каждый участник цепочки от производства до продажи увеличил свою долю маржи, что в итоге привело к такому повышению цен. С начала года до конца марта новые автомобили подорожали от 50% до 100% и более. Причем рост цен был по всем маркам, даже по российским. Например, Lada при рекомендованной (производителем) цене 1,1 млн рублей для конечного клиента будет стоить чуть более 2 млн рублей. На легкий коммерческий транспорт цены также поднялись на 60-80%», — говорит Андрей Ольховский. По словам топ-менеджера крупной сети автосалонов, только за март все премиум-марки взлетели в цене минимум в три раза. «Трехлитровый дизельный кроссовер Х3 BMW в начале года стоил 3-4 млн рублей, теперь же — 15-16 млн рублей. А Х5 с 8-9 млн рублей вырос до 22 млн рублей», — рассказывает собеседник Forbes.

«Сами производители повысили рекомендованные цены на 40-60% в зависимости от бренда и модели, — сетует директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев. —  Кроме того, перестали действовать все программы поддержек продаж. Тех запасов автомобилей, которыми сейчас обладают дилеры, хватит на интервал от двух до пяти месяцев торговли, в зависимости от объема бизнеса. Мы относим себя к крупнейшим игрокам рынка, удерживая лидерство в продажах новых автомобилей Mercedes-Benz. И, к примеру, наш стратегический запас моделей Mercedes-Maybach сейчас ограничен тем объемом, который мы обычно продаем за один месяц, — это около 25 машин, и этот запас заканчивается».

Немногим меньше выросли автомобили массмаркета. «В среднем за последние 2,5 месяца такие автомобили подорожали на 18-50% в зависимости от марки. Например, Hyundai Solaris в январе можно было приобрести за 970 000 рублей, в марте — уже за 1 200 000 рублей. Kia Rio 2018 года с 1,4-литровым двигателем и коробкой «автомат» в январе стоила 899 000 рублей, в феврале — 999 000 рублей, в марте — 1 130 000 рублей. Примерно такой же разброс цен и по Skoda Rapid (двигатель 1,2 л, МКПП, 2015 год) — 644 000, 775 000 и 950 000 рублей соответственно», — отмечает Денис Мигаль.

«Чайна-марки» растут

По мнению экспертов «Банкавто», первые два месяца текущего года очень наглядно показали, как быстро российский авторынок могут захватывать представители Китая. В январе-феврале 2021-го топ-10 ведущих по объему продаж китайских брендов реализовали 10 700 новых машин (что соответствует доле рынка в 4,9%). За первые два месяца 2022-го количество проданных теми же брендами машин возросло до 20 200 (доля увеличилась почти до 10%).

Больше всех продает Haval (6700 автомобилей и 3,3% рынка по итогам января-февраля 2022 года). Chery нарастила объемы до 5700 машин (доля 2,8%), Geely — до 4100 (2%) и Exeed — до 1800 (0,9%), рост продаж у последних двух — в 2,3 и 8,6 раза соответственно. С начала марта небольшой перерыв в поставках был и у китайских брендов, комментирует Роман Ешкилев, но ситуация прояснилась достаточно быстро. «В марте дилеры оперативно распродали остатки по старым ценам. И пусть их хватило ненадолго, но таким образом на фоне европейских, американских и японских брендов китайские смотрятся неплохо и по итогам марта вполне могут выйти в лидеры продаж с долей в 30% и более», — рассуждает он. Однако заказы новых партий китайских автомобилей были сделаны дилерами в момент ажиотажа и подскочившего курса юаня, так что поступающие сегодня в шоурумы китайские машины будут продаваться  по ценам в полтора-два раза выше тех, что были в начале марта, предупреждает он.

Дилеры разошлись в оценке перспектив китайских брендов в России. «Автопроизводители из КНР, конечно, не смогут быстро погасить дефицит и поставить в Россию требуемый объем автомобилей», — считает Андрей Ольховский. Но, по его мнению, восточные партнеры как могут стараются увеличивать объемы поставок, потому что «для них это шанс занять свою долю рынка, который бывает только раз». «Свято место пусто не бывает, и если производители известных брендов будут терять свои позиции на рынке, ниша будет занята другими. Процесс перераспределения рынка не быстрый, требует усилий капитального характера, у марок с Востока тоже есть ряд своих внутренних ограничений. Такая экспансия не может быть стремительной, и, конечно, о полном замещении потребностей рынка сейчас речи не идет», — предупреждает Ренат Тюктеев.

​​На территории России, по данным Автостата, сейчас работают 723 дилера китайских автопроизводителей, что составляет 22,5% от общего их количества.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий