Paris — France
В самом конце ноября 2020 года в американском сетевом издании SpaceNews («Космические Новости») промелькнула статья журналиста Эндрю Джонса (Andrew Jones) о планах Китая всё-таки продолжать разработку ракеты сверхтяжёлого класса для полётов на Луну.
Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd. is a commercial vehicle manufacturer located in City, , . The product range includes dump truck, cargo truck, stake truck, off-road truck, stake trailer, box van truck, tractor unit, water tank truck, fuel tank truck, box body van trailer, pneumatic unloading bulk cement truck, flatbed truck, well flushing truck, truck chassis, bulk cement truck, etc. The brand is . There are 210 vehicles (122 models) made by Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd. found in the database.
Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd. — завод коммерческих автомобилей, расположенный в городе , , . Модельный ряд включает следующую продукцию: самосвал, бортовой грузовик, грузовик с решетчатым тент-каркасом, грузовик повышенной проходимости, полуприцеп с решетчатым тент-каркасом, фургон (автофургон), седельный тягач, автоцистерна для воды (водовоз), топливная автоцистерна, полуприцеп фургон, автомобиль цементовоз с пневматической разгрузкой, грузовик с плоской платформой, агрегат промывки скважины, шасси грузового автомобиля, грузовой автомобиль цементовоз, и т. д. Марка (бренд) — . Всего в базе данных найдено 210 описаний (122 модели) техники производства Hebei Changzheng Automobile Manufacturing Co., Ltd.
В среду, 10 августа, с космодрома Тайюань в китайской провинции Шаньси стартовала ракета со спутником Gaofen-3. Аппарат оснащён радиолокатором с синтезированной аппаратурой высокого разрешения. Спутник предназначен для дистанционного зондирования Земли, сообщил представитель Китайского национального космического управления. /epochtimes.ru/
Запуск ракеты-носителя Changzheng-4C состоялся в 06.55 (01.55 мск). Для ракеты-носителя семейства «Чанчжэн-4В» («Великий поход») он стал 233-м по счёту.
Для чего предназначен спутник
Третий спутник комплексной системы дистанционного зондирования Земли разработан китайской Академией космической техники. Gaofen-3 будет предупреждать о стихийных бедствиях в акватории Тихого океана и близлежащих морей, отслеживать движение кораблей и работу нефтевышек, проводить оценку водных ресурсов и давать метеопрогнозы. Срок эксплуатации Gaofen-3 рассчитан на восемь лет.
Спутник определяет местоположение объектов с точностью до одного метра. Аппарат способен вести съёмку в 12 режимах, делая широкоформатные снимки поверхности Земли, детальные фотографии отдельных районов и областей. Gaofen-3 способен вести круглосуточное наблюдение вне зависимости от погоды.
Мнение зарубежных аналитиков
Некоторые из западных военных аналитиков считают, что с помощью группировки аппаратов Gaofen Пекин ведёт аэрокосмическую разведку, сообщает издание ИА REGNUM.
До 2020 года КНР планирует запуск ещё семи таких спутников.
Address:
Department of Spinal Surgery
No. 415 Fengyang Road
Shanghai, 200003
China
Contact:
Tel: +862163610109 ext 73340
Fax: +862163520017
Spine Center Director: Wen Yuan
Team member:
Huajiang Chen
Xinwei Wang
Наверняка многие считают, что китайская грузовая автопромышленность создавалась по лекалам советской. Однако в этом важном деле отметилась и Чешская Социалистическая Республика. Об одной такой компании, имеющей связи с Чехией, мы и поговорим.
Фирма Changzheng Auto Works (Changzheng означает «Длинный марш») была основана в 1958 году и в первые годы своего существования занималась производством автозапчастей. Первоначально фирма располагалась в Пекине и именовалась как Beijing Xindu Auto Works. Но в 1970 году переехала в Синтай. Вероятной причиной массового бегства автопроизводителей из Пекина стало ухудшение китайско-советских отношений в конце 1960-х годов. Пекин опасался возможного вторжения СССР и поэтому, используя опыт, полученный из предыдущих вторжений Японии, перевел целые отрасли промышленности во второстепенные города, расположенные в глубине страны, чтобы сохранить производственные мощности.
Достоверно нельзя сказать, когда Changzheng Auto начал производство автомобилей. Некоторые источники позволяют предположить, что выпуск начался буквально с момента рождения в 1958 году, однако даже примерной информации о модельном ряде обнаружить не удалось. Одно известно точно: компания имела тесные связи с чешской Tatra. И фактически вся грузовая продукция Changzheng так или иначе основывалась на узлах и агрегатах легендарной «Татры». Что забавно, официальные отношения между брендами начались только в 1985-м. Как Changzheng копировал чешские машины до этого – загадка. Возможно, имели место неформальные связи.
На фото Chinacarhistory.com: бывшие цеха Changzheng Auto
К середине 90-х компания переехала ближе к центру города Синтай, оставив старые цеха, общежития и офисы без должного обслуживания, в результате чего они просто медленно ветшают.
Но давайте пройдемся по модельному ряду.
Информация о компании
Следующей моделью стал тягач Changzheng XD 980, основывающийся на конструкции Tatra 141. Что важно, и тут китайцы подошли творчески к производству грузовика и видоизменили кабину прототипа. Двигатель, судя по всему, такой же, как и у XD250.
Truck
- Changzheng cargo truck
- Chassis: CZ1125
- Engine: CA4DF3-14E3; CA6DF3-16E3; YC4E140-30
- Displacement (cc): 4750; 6740; 4214
- Power (kW): 109; 125; 105
Special truck
Однако производство всех вышеназванных машин было отнюдь не крупносерийным. С 1973 года по 1985-й изготовлено всего 1 318 единиц. То есть примерно по сотне в год – смешные показатели. Однако именно 1985-й ознаменовался новым триумфом Changzheng Auto, который наконец-то начал официально сотрудничать с Tatra.
Чешские партнеры полностью передали всю документацию на новейший грузовик Tatra 815 и множество его вариаций. Тот же 1985 год показал существенный рост производства грузовиков Changzheng – целых 167 экземпляров (CZ160 и Tatra 815). В период с 1985 по 1987 год в Синтае было произведено порядка 1 000 T815. Причем примерно половина комплектующих была локализирована. В общей сложности, с 1985 по 1992 год Changzheng выпустил 3 200 T815.
***
Были и смелые попытки скрестить локализованную компанией China National Heavy Truck Group кабину от Steyr 90 и шасси «Татры». Такой грузовик получил наименование Changzheng CZ1260. Эта кабина использовалась многими китайскими брендами, в том числе и знаменитым Shaanxi.
Но, как говорится, дальше – больше. По мере локализации разных кабин, а в некоторых случаях создания новых, Changzheng пробовал различные «головы» для шасси Tatra. Давайте пройдемся по некоторым из них, ибо освещать все модели со всеми характеристиками просто не имеет смысла.
Но есть и особенные модели, которые не основаны на конструкции машин Tatra.
В 2017 году между Changzheng и Tatra было подписано новое соглашение, в рамках которого китайцам позволили разработать на чешском шасси несколько новинок. Первым можно назвать универсальное шасси CZ 2257SU55. За ним последовали бортовые грузовики CZ 2250SU56 и даже 8-колесные полноприводные самосвалы CZ 2310SU76. Под капотом уже давно не ставятся чешские двигатели, их место заняли китайские силовые агрегаты Weichai серии WP10, чья мощность варьируется от 350 до 400 лошадиных сил.
По всей видимости, сегодня компания живет, но не сказать, что здравствует. Серьезная конкуренция от китайских лидеров рынка фактически не оставляет местечковому производителю успешно развиваться. А если учесть, что и чешская Tatra стала аутсайдером в грузовом бизнесе, то на помощь европейского партнера рассчитывать практически не приходится.
Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»
Полуприцеп
- Самосвал Changzheng
- Шасси: CZ3251ST363
- Рабочий объем, куб.см: 4752; 7120; 4260; 6494
- Мощность, кВт: 132; 139; 132; 132
- Самосвал Changzheng
- Шасси: CZ1165
- Двигатель: CA4DF3-17E3; CA6DF3-18E3; YC4E170-31
- Рабочий объем, куб.см: 4752; 6740; 4260
- Мощность, кВт: 132; 143; 125
Три ракетные альтернативы китайской лунной программы
Итого у китайцев сейчас есть три альтернативы пилотируемых полётов к Луне:
1. Освоить новые технологии и построить к 2030 году на космодроме Вэньчан новый большой стартовый стол, сборочный цех и всю инфраструктуру для сборки и запуска сверхтяжелой ракеты CZ-9 (включая причал/порт поближе к космодрому Вэньчан). Летать к Луне, как летали к Луне американцы на сверхтяжёлой ракете Saturn V с похожими показателями полезной нагрузки. Постепенно делать эту ракету многоразовой. Или запускать на CZ-9 к Луне в автоматическом режиме большой безлюдный лунный модуль (с разгонным блоком), а космонавтов возить к Луне в корабле, запускаемым уже проверенным CZ-5B с с соседнего стартового стола на том же космодроме.
2. Использовать уже проверенный китайский аналог нашей «Ангары-А5» — CZ-5 (LM-5) в варианте CZ-5B. Первый раз одна/две ракеты CZ-5 выводит на НОО лунный посадочный/взлётный модуль плюс разгонный блок — они летят к Луне и автоматически выходят на её орбиту (разгонный блок там отцепляется). Потом ракета CZ-5B выводит на НОО космический корабль с экипажем — они летят к Луне и выходят на её орбиту (применяя отдельный разгонный блок или используя собственный корабельный запас топлива). На орбите Луны космонавты стыкуются с ждущим их там лунным модулем, переходят в него, спускаются на Луну, выполняют там свою программу, взлетают на взлётной части модуля на орбиту Луны. Стыкуются с кораблём, переходят в него и используя его топливо, отправляются обратно к Земле. Очень экономно, скромно, без всяких запасов по массе, но требует либо двух стартовых столов для CZ-5 на космодроме, либо быстрой подготовки и запуска второй ракеты CZ-5, чтобы лунный модуль не ждал корабля с экипажем на орбите Луны месяцами. Есть дополнительные риски в процессе стыковки и от увеличения общего количества систем в миссии.
3. Сделать вместо дорогой и сложной сверхтяжелой ракеты CZ-9 нечто среднее между CZ-5 и CZ-9, по виду похожее на Falcon Heavy, со сравнимой полезной нагрузкой около 70 тонн (ровно половина от полезной нагрузки CZ-9). Летать к Луне по двухракетной схеме: лунный модуль к Луне доставляет эта новая ракета, а пилотируемый корабль взлетает на другой такой же ракете или на CZ-5B с соседнего стартового стола, со стыковкой с лунным модулем уже на орбите Луны. Опять же придётся делать на космодроме Вэньчан новый стартовый стол и сборочный цех для новой ракеты. Но при этом новый порт/причал не нужен, так как пятиметровые корпуса первой ступени можно разгрузить в порту Вэньчан и перевозить по улицам города Вэньчан на космодром по обычным автодорогам, как это и происходит сейчас с корпусами ракет CZ-5 ( видео перевозки ). И все основные технологии: пятиметровые корпуса, двигатели, насосы, управление ими уже хорошо освоены на ракете CZ-5. Потому время внедрения может быть по-китайски рекордным, примерно к 2025-26 годам.
CZ 161 можно назвать более развитой копией Tatra 138, известной под индексом 148. Если не вдаваться в подробности, то можно сказать, что они разнятся исключительно силовыми установками. Китайский же CZ 161, появившийся в 1974 году, от CZ 160 отличается ощутимо сильнее. В первую очередь, кабина вновь стала напоминать таковую у Tatra, но со слегка измененной облицовкой. Во-вторых, изменился и двигатель. Под капот установили немецкий 8-цилиндровый 12,8-литровый дизель Deutz F8L413F, производство которого освоили на заводе Beinei в КНР. Его отдача составляет 237 «сил», что уже ощутимо больше 212 «лошадей» у оригинальной 148-й.
Самосвал
Есть результаты по керосиновому двигателю тягой 500 тонн — названный предварительно как YF-130 двухсопловый двигатель был впервые собран в 2019 году и готов к тестам, заявил его конструктор Хуэй Чен (Hui Chen) из Сианьского аэрокосмического ракетного института (Xi’an Aerospace Propulsion Institute). Первая ступень CZ-9 будет иметь четыре таких двигателя.
Идут работы по освоению технологий 9-метровых алюминиевых деталей для корпуса и баков ракеты. https://alex-anpilogov.livejournal.com/159005.html Видимо проект ракеты CZ-9 решили изменить, сменив 10-метровый диаметр корпуса на 9-метровый. Это подтверждает следующая схема двух вариантов ракеты (разница в двигателях и боковых ускорителях) с заметно подросшей общей высотой ракеты. На этой схеме обозначен диаметр основного корпуса — 9 метров:
Схемы двух новых альтернативных вариантов ракеты CZ-9 с корпусом диаметром 9 метров
То, что проект CZ-9 ещё не был окончательно утверждён, подтверждает и эта схема с таблицей разных вариантов конфигурации ракеты CZ-9 высотой в 103 метра:
Кстати, CZ-9 пока официально не указана как многоразовая ракета, но у китайского космического агентства есть некая «дорожная карта развития космического транспорта» от 2017 года, в которой указано, что целью является переделка всех космических ракет Китая в многоразовые к 2035 году!
Хочу особо отметить, что пока нет официальных новостных сообщений, ни от китайского правительства, ни от китайского космического агентства о том, что именно на ракету CZ-9 рассчитана вся китайская пилотируемая лунная программа.
Так что пока остаётся место и для альтернативных вариантов лунных ракет. С другой стороны, китайское руководство предпочитает держать свои планы в секрете и выкладывать их на стол только когда этого требует ситуация или когда есть полная уверенность в успехе, гарантии того, что эти планы уже не придётся менять.
Первое официальное представление проекта CZ-9
Эта сверхтяжёлая ракета-носитель названа «Чанчжэн-9» Changzheng 9, CZ-9 (Long March 9, LM-9, по-русски: Великий Поход 9) — это та самая ракета-носитель, которая впервые была представлена общественности ещё в мае 2018 года на лекции в Пекине.
Лекцию читал Лун Лехао (Long Lehao), главный конструктор из CALT (China Academy of Launch Vehicle Technology) — Китайский исследовательский институт ракетной техники.
Тогда же им были озвучены основные параметры этой ракеты: общая масса 4000 (4140) тонн, стартовая тяга до 6000 тонн, высота ракеты 93 метра, центральная часть диаметром 10 метров, четыре боковых ускорителя диаметром 5 метров, поднимает 140 тонн полезной нагрузки (ПН) на низкую опорную орбиту (НОО) и отправляет 50 тонн ПН на траекторию к Луне.
Первые примерные схемы ракеты CZ-9 и её двух упрощенных вариантов
Главный конструктор показал и примерные схемы двух производных облегченных моделей CZ-9 — CZ-9A с двумя боковыми ускорителями (100 тонн на НОО) и CZ-9B вообще без боковых ускорителей (50 тонн на НОО).
Ожидалась эта сверхтяжёлая ракета лишь к 2030 году, так как требуется освоение и наладка технологий производства китайской промышленностью таких огромных (9-10 метров диаметром) корпусов ракеты и керосиновых двигателей тягой по 500 тонн, а также водородных двигателей тягой по 220 тонн.
Внешний вид ракеты CZ-9 и её двух упрощенных вариантов
24 ноября 2020 года главную новость насчёт продолжения проекта ракеты CZ-9 на международном космическом форуме (прошедшем на космодроме Вэньчан ) преподнёс Сюй Хунлян (Xu Hongliang), генеральный секретарь CNSA, Китайского национального космического управления/агентства — это китайский аналог Роскосмоса и NASA.
Генеральный секретарь этой организации озвучил новость именно после запуска с этого же космодрома Вэньчан миссии «Чанъэ-5» с забором и возвратом лунного грунта. Тут уровень повыше лекции главного конструктора будет. Данный руководитель чётко сказал, что программа ракеты CZ-9 находится в стадии исследований и разработки с планируемым тестовым запуском в районе 2030 года.
Итак, программу строительства супертяжелой ракеты CZ-9 не закрыли.
Есть ли альтернативы CZ-9?
В ноябрьской американской статье того же Эндрю Джонса упомянут альтернативный вариант сверхтяжелой ракеты-носителя «полегче» тоже для пилотируемых полётов на Луну. О том, что параллельно программе CZ-9 идёт разработка такой промежуточной по массе ракеты было упомянуто в американской статье того же издания и автора от 30 октября 2020 года.
Имени/номера данной ракеты в статье не названо, но показана фотография макета ракеты и упомянуты её особенности: три корпуса 5-метрового диаметра в один ряд для первой ступени (как у Falcon Heavy или у Delta IV Heavy), все оснащенные усовершенствованными керосиновыми двигателями YF-100K (основанные на двигателях YF-100, уже применяемых на ракетах CZ-5, CZ-6 и CZ-7).
Макет альтернативной китайской промежуточной сверхтяжелой ракеты с тремя корпусами
Эту информацию о проекте ракеты озвучил заместитель генерального конструктора китайской программы пилотируемых космических полётов Чжоу Яньфей (Zhou Yanfei), в ходе своей презентации на Китайской космической конференции, прошедшей в сентябре 2020 года в городе Фучжоу.
Высота всей ракеты 87 метров, полная масса около 2000 тонн, что намекает нам на то, что полезная нагрузка на НОО будет примерно в два раза меньше той, что должна выводить сверхтяжёлая ракета CZ-9 — не 140, а около 70 тонн. Близко к показателям Falcon Heavy, но больше диаметр корпусов, вся ракета на 17 метров выше и на 500 с лишним тонн (на четверть) тяжелее. Есть самодельный ролик про эту ракету с полетом к какой-то неопознанной лунной орбитальной станции и с забавным многоразовым лунным модулем без отдельной взлётной ступени (только не надо воспринимать эту фантазию абсолютно серьёзно).
Да, такой ракетой (рисунок в сравнении с ракетой CZ-5B) можно слетать к Луне за один старт, но масса доставляемая к Луне будет сильно ограниченной (для сравнимой ракеты Falcon Heavy полезная нагрузка, отправляемая к Луне, равна 16-18 тоннам).
Прошло всего около пары месяцев и выше упомянутое ноябрьское более веское слово от генерального секретаря Китайского космического агентства снова вывело проект CZ-9 в рабочие и перспективные. https://www.chinadaily.com.cn/a/202011/26/WS5fbee72fa31024ad0ba967a7.html Похоже китайское руководство ещё не сделало окончательный выбор и поощряет конкуренцию между двумя проектами.
На Луну на китайской «Ангаре-А5» CZ-5B
В 2018 году специалистами Китайского исследовательского института ракетной техники также было упомянуто, что они изучают возможность использования ракеты-носителя CZ-5, точнее её «полутора-ступенчатого» варианта CZ-5B (без второй ступени, но с 4 боковыми ускорителями, отделяемыми раньше первой ступени), для запуска пилотируемого корабля к Луне. Там, на лунной орбите, этот космический корабль с китайскими космонавтами стыкуется с уже доставленным на лунную орбиту спускаемым/взлетным лунным модулем. При этом сам лунный модуль с разгонным блоком запущен как раз сверхтяжелой ракетой CZ-9.
Этот вариант применения CZ-5B косвенно подтверждается испытательным пуском на орбиту прототипа нового пилотируемого китайского корабля массой 14 или 20 тонн (второй это как раз скорее лунный вариант) успешно проведённым 5 мая 2020 года.
Фотография транспортировки ракеты CZ-5B к стартовому столу космодрома Вэньчан в мае 2020 года
В принципе не исключено, что и очень экономный лунный модуль можно доставить на орбиту Луны двумя ракетами CZ-5 или CZ-5B.
Период официального сотрудничества Changzheng Auto и Tatra
- Changzheng stake trailer
- Cargo body (mm): 10850 × 2300 × 600
- Wheelbase (mm): 5700+1310+1310
- Dimensions (mm): 11000 × 2500 × 3360/3560/3760
- Changzheng stake trailer
- Cargo body (mm): 12850 × 2300 × 600
- Wheelbase (mm): 6930+1310+1310
- Dimensions (mm): 13000 × 2500 × 3360/3560/3760
Box body van trailer
Ближе к началу 1970-х Changzheng заинтересовался достаточно современным грузовиком Tatra 138, который руководство тут же поспешило скопировать. Как водится, облицовка кабины была сделана оригинальной. Под капотом стоял чешский 8-цилиндровый V-образный дизель XD8V120, имеющий объем в 11,7 литров. Отдача – 180 лошадиных сил.
Changzheng XD 250
Этот грузовик базируется на Tatra 111, однако конструкция кабины несколько отличалась и была больше похожа на советские КрАЗы. По некоторой информации, его производство стартовало в 1958 году, но проверить это не удалось. Под капотом скрывался 12-цилиндровый V-образный атмосферный дизельный двигатель 12V110F объемом в 14,8 литра и мощностью в 170 лошадиных сил (на 10 л.с. слабее, чем у чешского прототипа).
Внедорожник
Вопрос непростой, но можно попробовать угадать.
После успеха миссии китайской лунной миссии «Чанъэ-5» космонавтика в Китае на подъёме, народ воодушевлён. Китаист Алексей Маслов в эфире радио «Вести ФМ» даже сказал, что в китайских соцсетях в дни полета «Чанъэ-5» лидировала такая нехарактерная для России и США общественная позиция: «Мы же богатая страна! Почему мы не можем тратить на космос, на Луну больше средств?»
Китайские ракетчики и конструкторы космических аппаратов (КА) зарекомендовали себя талантливыми и уверенными профессионалами, имеющими свои собственные идеи и подходы, достигающими последовательно, не торопясь одну цель за другой. Уровень доверия власти к ним и к их проектам явно растёт. В такой ситуации, с учётом как богатства Китая, так и уверенного преодоления им пандемии коронавируса, отсутствия крупных проблем внутри и внешних конфликтов, вполне можно ожидать от руководства Китая одновременного развития даже двух вариантов из трёх описанных выше лунных альтернатив.
Здесь определяющим будет то, на что поставит китайское руководство.
Если поставит на скорость достижения Луны, то будут одновременно развиваться варианты 2 (CZ-5) и 3 (промежуточный сверхтяж): полёты к Луне (облёт Луны) на двух-четырех CZ-5 и потом переход на вариант 3 (на промежуточный сверхтяж с ПН в 70 тонн), с увеличением частоты полетов этого промежуточного сверхтяжелого носителя.
Если поставит на основательность и мощь прихода на Луну, то можно одновременно развивать варианты 3 (промежуточный сверхтяж) и 1 (CZ-9), отбросив вариант 3 (промежуточный сверхтяж) после первых облетов Луны, пробной посадки, автоматических посадок там грузовых лунных модулей с техникой и материалами для базы.
Выбирать нужно сейчас, но при этом торопиться особо некуда. И американская и российская программа по Луне сейчас в довольно неопределенных состояниях.
Седельный тягач
Американская лунная программа под вопросом из-за смены президента, команды и общего курса США, что по традиции очень сильно, просто кардинально влияет на программы NASA. Настолько кардинально, что республиканец Джим Брайденстайн (Jim Bridenstine) еще в ноябре просто решил уйти в отставку, не мучаясь сам и не мучая других. Денег в NASA под лунную программу уже выделено много, но они быстро поглощаются новыми активными субподрядчиками, бюджетной бездной под названием ракета-носитель SLS.
Огромные суммы и ресурсы уйдут на создание ненужной для высадки и строительства базы на Луне лунной орбитальной станции (ЛОС), которая изначально, исторически, была неуклюжим компромиссом между разрабатываемыми в правление Обамы окололунным (якобы астероидным) проектом ARM, желанием толпы «лететь на Марс» (исключая длинную задержку на Луне, где «мы уже были») и собственно строительством лунной базы с добычей там ресурсов, что до сих пор как цель запрещается американским парламентом. Также ЛОС выполняла и выполняет в лунной программе NASA роль приманки для международного сотрудничества (которая отлично работала в отношении Роскосмоса до 2020 года!).
Возможное наличие на неопределенном временном горизонте революционного (доставка на Луну сразу до 100 тонн груза) лунного варианта Starship от SpaceX всю эту и так непростую ситуацию ещё больше запутывает. NASA уже выделила в апреле 2020 года 135 миллионов долларов на Starship «отметив серьезный риск нарушения графика связанный с системой Starship»: https://spaceflightnow.com/2020/05/01/nasa-identifies-risks-in-spacexs-starship-lunar-lander-proposal/
Лунный посадочный вариант Starship без аэродинамических поверхностей, с дополнительными двигателями посадки в верхней части корпуса, в представлении художника
Для страны с такой долгой историей опоздание на какие-то 5 лет, это вообще не опоздание.
Главное прийти на Луну всерьез и навсегда, осознать, что некоторые геополитические соревнования это далеко не спринтерский забег, а освоение Луны это не втыкание в неё государственного флага.
Спецтехника
В 1973 году XD 160 было решено модернизировать, а заодно и сменить индекс. Changzheng CZ 160 отличается от XD 160 исключительно кабиной, получившей очень простые квадратные черты. Техническая часть та же. Что забавно, индекс «CZ» обычно использовался для маркировки различных товаров в Чехословакии, что очень иронично.
Changzheng CZ 161
- Changzheng dump truck
- Chassis: CZ3251ST363
- Displacement (cc): 4752; 7120; 4260; 6494
- Power (kW): 132; 139; 132; 132
- Changzheng dump truck
- Chassis: CZ1165
- Engine: CA4DF3-17E3; CA6DF3-18E3; YC4E170-31
- Displacement (cc): 4752; 6740; 4260
- Power (kW): 132; 143; 125
Changzheng Zhu
From January 10, 2023 to February 11, 2023
Franco-Chinese artist, graduate of the School of Fine Arts in Versailles, passionate about art since childhood, in China she specialized in art from high school and studied at a fashion design university where she won twice the first prize in the national fashion design competition of the magazine “Chinese Woman” at the age of nineteen and twenty. In 1997, she moved to France and continued her studies at the School of Fine Arts in Versailles. His recognition as an artist will not be long in coming. Many times rewarded in France, she is invited to organize numerous personal exhibitions and wins three prizes at the Salon des Artistes français at the Grand Palais in Paris: the bronze medal in the engraving section in 2009, the bronze medal in the sculpture section in 2011, and the painting section mention award in 2020.
Changzheng Zhu is always looking for the next opportunity that will turn his everyday feeling into a work of art. His approach and his creations evolve as his style becomes more refined. She approaches and develops the same virtuosity in all techniques in the fields of painting and sculpture. In his art, women become the protagonists of his works, both elegant and melancholy. The artist creates a strong and fragile feminine world, imbued with softness. Through her creations, she gives over the years an increasingly large place to the feminine, by innovating the materials that she links to the simplicity of her style and the harmony of volumes and lines.
Woman #1
Painting — 100 x 100 x 2 cm
Woman #2
Painting — 65 x 54 x 2 cm
Woman #3
Painting — 65 x 50 x 2 cm
Woman #4
Painting — 92 x 73 x 2 cm
Woman #5
Painting — 80 x 100 x 2 cm
Painting — 116 x 82 x 2 cm
Woman #6
Painting — 100 x 50 x 2 cm
Woman #8
Painting — 100 x 80 x 2 cm
Woman #9
Painting — 93 x 72 x 2 cm
Exhibitions in Paris
From December 8, 2022
to January 8, 2023
Le 33 mai
Paradis Moderne — Photography
From November 9, 2022
to December 4, 2022
Man’s et Jean-Charles Ferrand
From October 6, 2022
to November 5, 2022
Ronde de Léa Lydie Lefebvre
From September 19, 2022
to October 4, 2022
Exhibit Sablyne & Coline Louber
From September 1, 2022
to September 18, 2022
Galerie Mickael MARCIANO
Kiko. Solo Show
From June 16, 2022
to July 7, 2022
Lola James Harper
From August 29, 2016
to September 27, 2016
LE XVI ART GALLERY
Animaux sauvages 2022. Nouveautés
From March 30, 2022
to May 31, 2022
Spreading joy through color
From February 28, 2022
to June 30, 2022
Paul Stewart Gallery
From October 4, 2021
to October 31, 2021
Changzheng XD 980
- Changzheng
- Чанчжэн