Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Хотите выгодно купить автомобиль с доставкой в Россию?

ATS Auto Group поможет!

Возможность получить лучший автомобиль на рынке за свои деньги

Гарантированная выгода — от 30%. Экономия составляет от 1 миллиона рублей

Экономия личного времени и денег. Все это и многое другое мы сделаем за вас

Полный контроль передачи денежных средств и оформление документаций

Каталог автомобилей по маркам и моделям

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

автомобили в Казахстане

Больше авто в телеграм

Менеджер ATS Auto Group

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

По всем вопросам обращайтесь менеджеру

▪️ Год выпуска: 2022 ▪️ Объем двигателя: 2.0 ▪️ КПП: AКПП ▪️ Привод: 4WD▪️ Курс валют ЦБ РФ на 31.01.2023 ▪️ Официально: RUB/KZT 6.7 ▪️ Стоимость в РК: 17 000 000 KZT — 2 540 000 RUB

Автомобили в России, которые вы можете приобрести у нашей компании

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2022цена: 3 500 000 руб.двигатель: 2.5тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2022цена: 3 450 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2023цена: 3 100 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2023цена: 2 850 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: передний

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2023цена: 3 400 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2022цена: 2 950 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2022цена: 2 950 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: передний

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2022цена: 2 920 000 руб.
двигатель: 2.0тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2022цена: 2 000 000 руб.
двигатель: 1.4тип топлива: бензинкоробка передач: автоматпривод: передний

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2023цена: 4 450 000 руб.
двигатель: 2.2тип топлива: дизелькоробка передач: автоматпривод: полный

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

год: 2023цена: 5 100 000 руб.
двигатель: 2.2тип топлива: дизелькоробка передач: автоматпривод: полный

Отзывы наших клиентов

11 октября 2022

30 сентября 2022

29 сентября 2022

18 октября 2022

Видео

Пакеты рассчитаны по курсу 7.4 тенге за 1 рубль.

Premium*

  • + пакет Standart*
  • Услуги автоэксперта на 1 авто Эвакуатор (от места покупки до места отправки).
  • Страховка до 10 000 рублей.
  • Затраты на переоформление ЦОН (ГАИ). Доставка автовозом до Москвы.

Exclusive*

  • + пакет Premium*
  • Услуги автоэксперта + 2 авто ЭПТС 14 000 рублей (за 7 дней)
  • Утилизационный сбор — 27 000 (за 2 дня) *Либо 2 авто* Либо ЭПТС 2дня

В случае изменения курса конвертации на момент выдачи кредита, будет произведен перерасчет.Если недоплата, денежные средства необходимо доплатить по выставленному счету.При переплате денежные средства будут возвращены

FAQ

Вы обращаетесь к нам, мы с вами обсуждаем все предпочтения по желаемому автомобилю. Далее, заключаем договор на предоставление услуг, вы оплачиваете наши услуги в размере 50 000 рублей. Находим автомобиль на нашем сайте atsautogroup.ru или телеграм группе Подбор Авто Казахстан, либо на любых сайтах и интернет ресурсах РК (к примеру: kolesa.kz). После того как мы нашли автомобиль, проходит полная диагностика и только потом, если вам все нравится и подходит, вы оплачиваете полную стоимость автомобиля рублями на наш рублевый счет в РФ. Далее мы начинаем заниматься переоформлением автомобиля, отвозим на площадку автовоза, оформляем страховку на время в пути, на полную стоимость автомобиля и отправляем в пункт назначения.

Наша услуга стоит 50 000 ₽. Мы полностью берём на себя организационные моменты: диагностика и экспертиза автомобиля, внесение задатка за автомобиль, оформление авто и снятие с учёта РК на ваше имя, оформление необходимых документов для отправки автомобиля в РФ, оформление страховки на время пути на полную стоимость автомобиля, погрузка и отправка авто на эвакуатор или автовозе до пункта назначения.

Приступаем к работе в день обращения. Вся процедура до момента отправки автомобиля занимает 2-3 дня! Доставим в любую точку Российской Федерации. Срок доставки автомобиля 7-14 дней.

Договариваемся о просмотре автомобиля. Проверяем автомобиль в дилерском центре или с автоинспектором. Полный осмотр автомобиля (кузов, двигатель, АКПП). Проверяем автомобиль на обременения. Торгуемся по окончательной цене с продавцом. Снимаем автомобиль с регистрационного учёта. Нотариально оформляем ДКП на ваше имя.

Услуги авто эксперта (лакокрасочное покрытие, компьютерная диагностика, номер IMEI глонасс) – 3 000 ₽; Услуга проверки автомобиля в дилерском центре (при необходимости) – 5 000 ₽; Затраты на нотариальные услуги, оформление ГАИ — до 15 000 ₽; Страховка на время в пути, на полную стоимость автомобиля — 0,4% от стоимости в ДКП; Доставка машины до места назначения в РФ, рассчитывается индивидуально: Доставка эвакуатором – 40 ₽ за км; Автовозом до Москвы – около 80 000 ₽; Автовозом до Санкт-Петербурга — около 90 000 ₽; Автовозом до Краснодара — около 90 000 ₽; Автовозом до Новосибирска — около 30 000 ₽; Остальные города рассчитываются по запросу. ЭПТС — 20 000 до 2 дней ₽; Утиль сбор — 25 000 до 2 дней ₽;

8 (800) 7777 308

Телефон в России

7 (778) 6372 909

Телефон в Казахстане

ПН-ПТ: 07:00 до 16:00 по МСК

Где мы находимся

Сроки доставки от 7 до 14 дней

Будьте в курсе новостей и акций.

Чат с поддержкой

Мы молодая и динамично развивающаяся компания, которая уже успела завоевать доверие клиентов. Компания готова предоставить не только высококвалифицированный сервис и скорость своих услуг, но и стремится сделать покупку нового автомобиля максимально комфортной и выгодной для вас. Начиная с диагностики автомобиля — которой вы выбрали, заканчивая его конечной точки доставки, наши специалисты осуществят качественный контроль и сопроводят все организационные и документальные вопросы.Выбрав нас однажды, в следующий раз вы будете готовы обратиться снова, зная что скорость, качество и надежность- все то, что является нашими приоритетами в работе!

ИНН 301808511415 ОГРН 321302500039682 ТОО «ATS Auto Group» БИН 220840032458

Как сделать электронный ПТС на автомобиль?

До 2015 года ПТС были исключительно бумажными и выдавали их только в ГИБДД. Порядок выдачи и замены регламентировал Приказ МВД РФ от 23.04.2019 № 267 «Об утверждении форм документов, идентифицирующих транспортное средство, и требований к ним».Этот документ действует и сейчас, но только в отношении бумажных ПТС. Их по-прежнему можно получить, заменить и внести в них изменения. ГИБДД имеет право выдавать бумажные ПТС, пока не закончатся их бланки. Но с 2025 года возможности получить бумажный ПТС уже не будетИдея заменить бумажные ПТС на электронные появилась в 2015 году. И задача была не только в том, чтобы упростить жизнь владельцам автомобилей. Было важно, чтобы единый порядок оформления электронных паспортов работал на всей территории стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — в России, Беларуси, Казахстане и Кыргызстане. Предполагалось, что электронные ПТС на все новые автомобили начнут оформлять в 2017 году, но сроки несколько раз переносили. Все отсрочки закончились 2 ноября 2020 года: на все автомобили, выпущенные после 2 ноября 2020 года, электронный ПТС оформляется в обязательном порядке, а оформить бумажный — невозможно. Для автомобилей, выпущенных до этой даты, пока еще можно оформить бумажный паспорт в ГИБДД.

Мы предоставляем услуги по оформлению этих документов, для автомобилей, ввозимых из стран Таможенного союза (Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Армения). Для автомобилей, ввозимых из стран Европы (не членов ЕАЭС), Китая, Японии, ОАЭ и др.

СБКТС + ЭПТС 50 000 рублей.

ЭПТС — 20 000 до 2 дней рублей. Утиль сбор — 25 000 до 2 дней рублей.

Покупка нового автомобиля в Казахстане

В последнее время набирает популярность способ покупки нового автомобиля в Казахстане. Почему люди хотят приобрести автомобиль не в России, а в соседнем дружественном государстве, например Казахстан? Причин две. Первая — автомобили в Казахстане дешевле, чем в России из-за текущего курса тенге. Мы подобрали оптимальный и выгодный курс, рассчитан по курсу ЦБ. Вторая — автомобили некоторых марок новые в России не купить. Разберем на примере очень популярного кроссовера Kia Sportage 2.5 бензин, 4wd, комплектация -Люкс. В салоне в РФ стоимость такого автомобиля за 4.035.000 рублей . В Казахстане автомобиль этой же комплектации возможно купить 22.500.000 тенге, что по нашему курсу составляет 3.040.540 рублей. Доставка автовозом до Москвы 592.000 тенге или 80.000 рублей. Итого стоимость автомобиля составит 2.448.540 рублей. Но это не все траты покупателя. Автомобиль купленный в Казахстане в России растаможивать не надо, но необходимо уплатить на таможне по месту жительства утилизационный сбор 3.400 руб., затем в уполномоченной Минпромторгом организации оформить электронный ПТС, стоимость которого от 8.000, на основании Казахстанского СБКТС/ОТТС электронный ПТС будет стоить 14.000 рублей. Итого покупая Kia Sportige 2.5 4 wd, комплектация люкс в Казахстане экономия составляет более 700.000 р. Это главная причина почему люди едут за автомобилем в Казахстан. Основное препятствие в том, что автосалоны в Казахстане не продают напрямую автомобили гражданам из России. Как быть в этом случае, если Вы все же решились на покупку автомобиля в Казахстане? Все очень просто Вам просто нужно обратиться к профессиональным автомобильным сервисам, которые подберут нужный Вам автомобиль, выкупят его для Вас из автосалона и отправят в ваш город. Таким сервисом мы и являемся. Мы поможем купить авто из Казахстана и доставим к Вам.

Автомобили в Казахстане можно купить по выгодным ценам. Разница в стоимости автомобилей на рынках Казахстана и России измеряется сотнями тысяч и даже миллионами рублей. С нашей компанией ваша выгода от сделки будет составлять сотни тысяч рублей.

Одним из ближайших рынков является Казахстан, с которым у России единое таможенное пространство и безвизовый режим. Более того, на казахстанских сайтах автопроизводителей цены новых автомобилей более выгодные в пересчёте из тенге в рубли. Вы можете найти новый автомобиль на нашем сайте в разделе «Автомобили», либо на любых других сайтах и интернет ресурсах Казахстана (к примеру: https://kolesa.kz/). Так-же можете посетить любой официальный дилерский сайт производителя авто. Дефицит автомобилей и остановка поставок из-за рубежа быстро возродили интерес к перегону машин из соседних стран. Но купить автомобиль в Казахстане и просто пригнать его в Россию не получится — для этого и существуем мы. ATS Auto Group поможет купить новый автомобиль в Казахстане и пригнать его в Россию. Проведем через весь процесс покупки и оформления.

Купить и привезти машину в Россию из Казахстана может только физическое лицо. Несмотря на формальное разрешение параллельного импорта, он пока не работает в части ввоза автомобилей. По правилам Техрегламента, который действует на всей территории Таможенного союза, привезти автомобиль без разрешения правообладателя в страну не может сегодня ни один дилер или компания — оформленное им Одобрение типа транспортного средства может быть аннулировано. А вот физическое лицо, как и раньше, может ввезти автомобиль в Россию из Казахстана для собственного пользования. Оформляем полную страховку на время пути до вас. Осуществляем погрузку на эвакуатор или автовоз до пункта назначения. По приходу авто к вам, вы оформляете электронный ПТС и оплачиваете утилизационный сбор, тем самым ставите авто на Российский учёт. Для того, чтобы оформить авто на вас — необходима нотариальная доверенность от вашего имени. По ней мы заключаем ДКП

Согласно правилам Таможенного союза, куда входят и Казахстан и Россия, дополнительные процедуры на границе для машин, ввозимых из государств ЕАЭС, не установлены. Их растаможка проводится в таможне по месту регистрации владельца. При въезде в РФ нужно будет только получить справку о ввозе автомобиля.

Как быстро доставить доверенность в Казахстан?

Отправка выполняется при условии 100% предоплаты. Вес пакета документов до 5 кг. Отправка из Москвы: Мы работаем круглосуточно. Если время до вылета позволяет, то наши курьеры БЕСПЛАТНО приедут к Вам и заберут документы. Если же время до вылета менее трех часов, то предлагаем Вам приехать сразу в аэропорт и передать документы курьеру за 1-1,5 часа перед вылетом. В городе прилета, как правило, документы получателю передаются тоже в аэропорту. Если требуется доставка по адресу (медучреждения, тендерные комиссии, организации), то просим сказать об этом заранее. В этом случае стоимость доставки оплачивается отдельно в размере стоимости оплаты такси «из аэропорта и обратно». Доставка из других городов России: Курьеры забирают документы, как в аэропорту, так и по Вашему адресу. И сразу вылетают обратно. По прилету в город назначения, мы передаем документы, как в аэропорту, так и отвозим по адресу. По Москве доставка может занять дополнительное время из-за пробок на дорогах. Доставка из городов других стран: Курьеры могут забрать документы в любом месте. Если это место не аэропорт, (офис, отель, квартира, учебное заведение и т.д.), то услуга оплачивается отдельно в размере стоимости оплаты такси «из аэропорта и обратно». Доставка из аэропорта прилета по Москве производится БЕСПЛАТНО.

Про Chery:  Ли уан машина цена в россии

Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали Autonews.ru участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД при регистрации таких автомобилей начали требовать таможенные декларации, чтобы убедиться в том, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены намеренно. О такой практике анонимно рассказал еще один профессиональный перегонщик. Но пока, по его словам, лично он с такими проблемами не сталкивался.

Ввоз авто из Казахстана в Россию

По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом далеко не все попадают в Россию по законным схемам. О том, как продавцы занижают цены на автомобили из Казахстана, рассказал знакомый с этой схемой представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Он также предоставил данные по ряду ввезенных через Казахстан автомобилей, включая модели Toyota Land Cruiser, которые согласно VIN-номерам, обладают моторами класса Евро-0, но уже продаются в России, где в СБКТС указаны двигатели классов Евро-4 или Евро-5.

По его словам, серая схема начинает работать еще при ввозе автомобилей в Казахстан из других стран для дальнейшей перепродажи в Россию. Сначала автомобили привозят в Казахстан и оформляют там с занижением таможенной пошлины. Машины сначала оформляют на юрлиц, поскольку это выгоднее.

«Дело в том, что юридические лица платят в Казахстане таможенную пошлину в размере 12% от стоимости машины. А физлица платят за объем двигателя, что дороже. Ведь занизить объем двигателя не получится, а вот значительно уменьшить в документах стоимость автомобиля, написав любую сумму, — легко. В России этот нюанс сбалансирован: юрлицу при ввозе нового автомобиля придется заплатить огромный утилизационный сбор в размере порядка 450 тыс. рублей. А в Казахстане такой автомобиль можно спокойно привезти и утильсбор не платить», — пояснил Шапарин.

Далее, по словам Шапарина, на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. Далее автомобиль можно зарегистрировать в местном ГИБДД либо не делать этого и отправить на продаже в Россию. В России, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

Занижение цен при ввозе машин

По оценке Шапарина, цены при ввозе автомобилей в Казахстан перегонщики занижают примерно в два раза. При этом выбор моделей, которые в дальнейшем отправляют в Россию, огромен.

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.

Также в числе моделей, которые идут в Россию через Казахстан из Дубая, Омана и Кувейта, — Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, а также разные версии Nissan. В значительно меньших объемах — Hyundai. Например, в Россию начали завозить минивэн Staria.

При этом, по словам Шапарина, проверить реальную стоимость при ввозе машины на таможне нетрудно. «Есть таможенная статистика с ценами на товары. Сотрудник может проверить машину по VIN-номеру, проверить, в какую сумму оценили машину в Казахстане, и сравнить с реальной ценой. Это сделать очень легко», — сказал эксперт.

Подтасовки с экологическими классами

Одним из основных рынков поставок выступают Арабские Эмираты, где далеко не все модели отвечают установленным в России экологическим требованиям. Так, некоторые модели на этом рынке предназначены для стран Африки — в основном речь идет о дизельных внедорожниках, у которых нулевой экологический класс двигателей. Однако после оформления СБКТС в Казахстане в некоторых случаях моторы получают приемлемые для России классы.

Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию

«Местные испытательные лаборатории прописывают такие данные в документах. И отловить такую схему сложно, и машина на выходе быстро получает все российские документы. Так, при оформлении ЭПТС эксперты видят, что на машину уже оформлен СБКТС и уплачен российский утильсбор. Далее покупатель приходит с в ГИБДД с договором купли-продажи, который заключен с жителем Казахстана, и все — вы первый собственник в ЭПТС в России», — поделился Шапарин.

Эксперт уверен: проверять и контролировать работу испытательных лабораторий в Казахстане могут и российские госорганы, поскольку в Единой базе Таможенного союза видны все оформленные СБКТС, включая те, что выписали в Казахстане. Далее оформленные в них данные можно сверять и с VIN-номерами, к которым привязана техническая информация об автомобилях.

Что грозит при ввозе авто из Казахстана по заниженной стоимости

По словам Шапарина, при ввозе такого автомобиля в Россию таможенники могут провести оценку таможенной стоимости, по которой машина приехала в Единое таможенное пространство Таможенного союза.

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

«Если сотрудники увидят, что машина сначала была оформлена на юрлиц, а потом вдруг оказалась записана уже на физлицо, ввозящему такую машину нужно будет доплатить НДС. Во-вторых, таможня может запросить данные у Росаккредитации и Росстандарта по поводу проверки такого СБКТС. Это можно сделать при возникновении любого подозрения — все инструменты и полномочия у таможни есть», — отметил эксперт.

По его словам, такой уход от оплаты полноценных таможенных сборов наносит ущерб бюджету России и для Федеральной таможенной службы сейчас это большая проблема.

Именно поэтому при публикации статистики в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в Россию. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». При этом опрошенные эксперты сомневаются, что у покупателей получится легко получить от продавцов таможенные декларации с ценами.

Ввоз электромобилей из Казахстана

Отдельно в ФТС предупредили о схемах с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России. Однако, как уверяет Шапарин, при ввозе такого автомобиля в Россию на законодательном уровне собственника наказывать не за что. Но только если не выяснится, что стоимость машины занижена.

Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.

Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию

Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.

Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.

«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».

В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится

Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.

«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.

Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.

Про Chery:  Uni k, когда продажи и Changan отчитались о первых кроссоверах Uni-K в России. Хотя никто не анонсировал старт продаж

«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.

«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.

Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.

«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».

Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.

«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».

Самые надежные японцы: что советуют покупать перегонщики

Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.

«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.

«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.

Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.

«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.

Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран

Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.

Где можно купить машину дешевле, чем в России. Примеры от перегонщиков

Модели Mercedes, BMW, Audi, Toyota можно найти на соседних рынках по более привлекательным ценам. Autonews.ru разобрался, стоит ли сейчас покупать машины не в России и какие есть подводные камни

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

На фоне обвала курса рубля и санкций большинство крупнейших автоконцернов, включая Volkswagen Group Rus, Jaguar Land Rover, BMW, Porsche, Rolls-Royce, объявили о приостановке поставок автомобилей дилерам. На имеющиеся в наличии машины дистрибьюторы не только переписали ценники, некоторые и вовсе перестали продавать модели. О подобных ситуациях Autonews.ru рассказали автомобилисты и посредники, которые выполняют заказы состоятельных клиентов. Разбираемся, можно ли пригнать что-то из ближайших стран СНГ?

Цены чуть ниже и пока еще есть выбор

В Белоруссии ситуация схожа с положением дел в России. Работающие дилеры также столкнулись с приостановкой деятельности основных игроков, проблемами с поставками и ростом цен. Однако, как рассказал Autonews.ru автоэксперт Руслан Кривонос, который специализируется на продаже и перегоне новых и подержанных машин, в Белоруссии цены выросли чуть меньше, чем в России. При этом интересные модели в премиум-сегменте еще можно найти. Поэтому, по его словам, в салонах сейчас можно встретить клиентов из России.

«Многие автокомпании взяли паузу, кто-то решил вообще уйти из страны. Разница в ценах с Россией не так заметна, но все-таки есть привлекательные варианты. Ведь изначально у нас не было таких накруток с дополнительным оборудованием. Поэтому все-таки в Белоруссии есть варианты подешевле. Но проблема в том, что машин осталось не так много», — рассказал Кривонос.

По его словам, в Белоруссии из премиум-сегмента остались в основном единичные модели. «Автомобилей Mercedes нет вообще, можно найти BMW, но не самые популярные варианты. Например, «четверка» купе, есть BMW Х5. Но популярных «пятерок», «семерок», которые все хотят, их уже нет, все разобрали, — поделился Кривонос. — Недавно выяснял ситуацию по Audi. У дилеров ситуация постоянно меняется. Сначала говорили, что даже предоплаченные машины не будут отгружать. Потом сказали, что часть новых машин все-такие отгрузят. Но, скорее всего, произойдет корректировка цен. А потом машин просто не будет».

Также эксперт привел несколько примеров в разнице цен между Россией и Белоруссией, правда, не называя конкретных марок. «Смысл приезжать из России и брать премиальные автомобили все-таки есть. Новые варианты регулярно всплывают. Для примера, если нужный премиальный автомобиль здесь можно найти за 10-11 млн руб., то в России за такой же просят от 13 млн до 18 млн руб. При этом их и сложнее найти, и есть дополнительные неожиданные «накрутки» от дилеров. Кроме того, машины в России иногда просто отказываются продавать», — поделился эксперт.

Кривонос привел пример с одним из дилеров BMW. «Мы сделали заказ на BMW для крупного клиента в среду. Были готовы оплачивать. В пятницу нам сказали, что цена вырастет, мы были готовы доплатить, но в понедельник дилер сообщил, что машину вообще не будут продавать, потому что не могут решить, по какой цене ее выставлять», — пожаловался эксперт.

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Растаможить и зарегистрировать новый и б/у автомобиль из Белоруссии в России проблем не составит. Но есть важные нюансы, о которых стоит знать: в некоторых случаях придется доплатить больше. Самый простой вариант — это покупка автомобиля с электронным ПТС. Этот документ работает и в Белоруссии, и в России, а часть производителей уже давно продает машины именно с ЭПТС. Если на автомобиль есть ЭПТС и установлена система ЭРА-ГЛОНАСС, то при ввозе в Россию нужно будет только оплатить утилизационный сбор — около 3 тыс. руб.

Но на автомобили некоторых марок и моделей производители ЭПТС для Белоруссии не оформляют. «ЭПТС нет у Audi, BMW, Mercedes, Mitsubishi. В таком случае за его оформление и получение сертификатов безопасности придется доплатить еще примерно 100 тыс. руб., — рассказал Кривонос. — У Toyota, Nissan, Volkswagen, Kia и Hyundai — тоже. Но в случае с «корейцами» важно знать, что у них чуть отличаются гарантийные обязательства. В крайнем случае придется съездить на ТО в Белоруссию».

При этом эксперт добавил, что машины более доступного ценового сегмента сейчас найти сложнее. С их поставками проблемы были и раньше по причине дефицита запчастей и полупроводников. «Рынок заморожен. Даже по моделям Lada будет дефицит. Есть надежда на китайский завод Geely. Но будет трудно», — заключил эксперт.

Россияне пытаются скупить автомобили

Источник Autonews.ru в одном из официальных дилеров премиальных брендов в Армении рассказал, что последние пару дней в их офис и автосалоны поступает шквал звонков из России.

«Звонят как официальные дилеры и небольшие частные автосалоны, так и «перекупщики», и даже обычные физические лица, которые хотят приобрести автомобили и запчасти. Так что запросы бывают как на наличие единичного автомобиля, так и на несколько десятков или даже сотни машин. Но мы, конечно же, такой спрос не можем удовлетворить ввиду объективных причин. У нас просто-напросто нет таких объемов», — рассказал сотрудник автосалона.

Покупка авто из Армении: нюансы, риски и реальные цены

По его словам, квоты новых автомобилей на Армению «слишком маленькие».

«Хотя мы будем пытаться их увеличить. Кроме того, согласно нашим соглашениям с производителями, мы не имеем права продавать автомобили в другие страны за пределами нашей территории деятельности. Так что я не исключаю, что сейчас многие российские компании начнут перерегистрировать свой бизнес сюда», — предположил участник рынка.

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Кроме того, источник отметил, что в ближайшее время трудностей с поставками автомобилей в Армению не будут испытывать лишь некоторые премиальные производители, которые получают машины напрямую из Европы и не связаны с представительствами этих марок в России. В первую очередь речь идет о таких премиальных марках как Mercedes, BMW, Audi, Porsche, Volvo.

«Модели этих производителей доставляются к нам напрямую из Европы через территорию Турции и Грузии, в основном, на автовозах. А такие массовые бренды, как Hyundai, Kia, Renault, Toyota, Skoda получают автомобили с российских производств и через представительство в России, так как с января 2020-го года в Армении окончательно действует кодекс таможенного союза и его правила растаможки машин. Как они будут решать дальнейшую проблему с поставками автомобилей — пока сложно спрогнозировать», — подытожил собеседник.

Часть автомобилей уйдет на этот рынок вместо России

Автомобильные бренды могут направить на рынок Казахстана те модели, поставки которых прекращены в Россию. Так предположил в интервью местным СМИ глава местной Ассоциации «Общая дорога» Арсен Шакуов.

«Например, Volvo, BMW, Volkswagen и других производителей, — рассказал Шакуов изданию zakon.kz. — При этом мы ждем увеличение цен, это неизбежно. Потому что поставка ранее была налажена на Россию, а теперь будет перенаправлена в Казахстан. Логистические изменения не так сильно отразятся на ценах новых автомобилей. Ценники станут больше, но за счет инфляции и изменения курса».

По словам эксперта, сейчас на рынке Казахстана представлено несколько сильных игроков, которые прочно обосновались в стране. Например, Hyundai и Kia. «Соответственно, в перспективе необходимо пригласить инвесторов из BMW или Mercedes. Нужно доказать мировым автобрендам, что мы готовы к сотрудничеству. И предоставить хорошие условия для работы компаний», — считает Арсен Шакуов.

В свою очередь главный редактор журнала «За рулем» в Казахстане Алексей Алексеев рассказал Autonews.ru, что местные дилеры уже отметили резкий спрос на покупку автомобилей в Казахстане. Увеличение продаж они связывают именно со вниманием к рынку со стороны россиян, которые не могут найти нужные модели в России.

«Дилеры Renault, Chevrolet, Lada, Nissan фиксируют резкий рост покупок, — сообщил Алексеев. — Скорее всего, это россияне. Потому поводов для дополнительного интереса со стороны местных жителей не было. Даже наоборот. Цены у нас после 1 марта выросли примерно на 10% и продолжат расти. Это относится и к новым автомобилям, и к подержанным, и к запчастям. У нас также есть два крупных игрока, которые специализируются на продаже машин с пробегом: они проиндексировали цены на 200 тысяч в пересчете на российские рубли».

Эксперт связал эти изменения как с событиями в России, так и с продолжением дефицита комплектующих и полупроводников. «Очереди на Toyota Land Cruiser300 растянулась та четыре года, на некоторые Mercedes — до 2-3 лет, — сообщил Алексеев. — При этом у нас в наличии есть Audi, Porsche, Cadillac, Toyota — все это можно купить. — Также не будет проблем у Hyundai — у них есть здесь завод, а машинокомплекты идут напрямую из Кореи и Словакии».

По оценке Алексеева, в Казахстане получится найти нужные модели, кроме тех, которые приезжали из России. Однако на более привлекательные цены рассчитывать не стоит – это связано с индексацией цен и с расходами на доставку и растаможку. «У нас не будет Volkswagen, которые привозили к нам из Калуги за исключением Taos. А некоторые модели идут без таких компонентов, как ESP. В остальном выбор на рынке есть», — заключил Алексеев.

Про Chery:  Что сейчас выпускает Тагаз и АВТОВАЗ начал выпуск упрощенной дотации

Дефицит автомобилей и взрывной рост цен на них возродили в России практику серого импорта. Подержанные машины снова начали везти из Японии, Европы и даже США. Но что если хочется купить именно новый автомобиль? Здесь варианты тоже есть, и самый простой — привезти машину из страны-участницы ЕАЭС, чтобы не платить полную таможенную пошлину. Один из самый простых и ближайших вариантов — это Казахстан. К тому же сложившийся сейчас в моменте курс тенге к рублю подогревает интерес: рублевая цена большинства автомобилей там ниже, чем в России. А еще выбор моделей в странах, не попавших под санкции, должен быть заметно шире, а дилеры в них, возможно, не так наглеют с навязыванием дополнительных опций. Так есть ли возможность сэкономить и купить новую машину в Казахстане? Отвечаем: есть. Но есть и некоторые препятствия.

Границы жадности​

Хотелось бы сказать, что дилеры в Казахстане намного честнее наших и не стараются заработать миллионы тенге на резиновых ковриках и сеточках в бамперах. Однако это не совсем так. Увы, но и в этой стране практика навешивания “допов” в некотором количестве присутствует. Правда, местное Агентство по защите и развитию конкуренции (АЗРК, аналог нашей ФАС) пытается с этим явлением бороться и периодически проводит проверки и вносит уведомления о необходимости прекращения этого безобразия. Тем не менее в навязывании допов были замечены многие крупные дилеры Hyundai, Nissan, Toyota, Lexus и Volkswagen. К сожалению, точных данных о суммах, которые просят доплачивать местные дилеры, получить не удалось (для этого надо ехать в Казахстан лично и разговаривать с каждым дилером на месте), но, по словам некоторых источников, борются с этим явлением довольно активно, и по нашим меркам переплаты не должны быть слишком большими.

Разумеется, везти с собой наличные деньги — это не совсем безопасно. Однако и всеми нашими картами в Казахстане расплатиться не получится: Visa и Mastercard, выпущенные в России, работают только на территории нашей страны. Лучше всего будет приехать с картой “Мир”, которые обслуживают в некоторых местных банках: Сбербанк, ВТБ, Халык Банк и Центр Кредит. Все эти банки крупные, со Сбербанком проблем не будет вообще никаких, да и в остальных трёх можно и рассчитаться картой, и снять наличные. Правда, всего банков в Казахстане больше двух десятков, а работают с системой “Мир” только названные четыре. Поэтому в автосалоне нужно будет уточнить, какие используются терминалы. Если эти терминалы не относятся к Сбербанку, ВТБ, Халык Банку и Центр Кредиту, оплата с карты будет невозможна. В этом случае придётся снимать наличные, а выдача будет в местной валюте — тенге. Что, разумеется, предусматривает конвертацию в тенге наших рублей, и курс в разных банках может немного отличаться, а ещё одной дополнительной тратой станет комиссия за выдачу наличных. Тут совет только один: выгоднее будет иметь мультивалютную карту, с которой можно сэкономить на конвертации.

Ещё один важный денежный вопрос — это лимит снятия наличных. Он в каждом банке свой, так что если придётся платить наличкой, нужно помнить, что снять сразу всю сумму можно не везде. В этом отношении безналичная оплата будет предпочтительнее.

Иногда встречается информация о том, что некоторые банки Казахстана потихоньку отказываются покупать рубли (то есть, не дают с рублёвого счёта снять тенге). Поэтому идеальным вариантом будет всё же мультивалютная карта “Мир”. Какой банк её выпустит — не важно, можно выбрать по своему вкусу.

Что ещё надо взять с собой кроме паспорта (без него, понятное дело, вообще никуда)? Совершенно внезапно могут попросить разрешение жены (мужа) на покупку машины. Да, в России могут просить разрешение на продажу, а в Казахстане — и на покупку. Могут, правда, и не спрашивать. В любом случае, если в паспорте есть отметка о браке, лучше такое нотариальное разрешение иметь.

Что покупать?

Допустим, деньги и желание есть. Остаётся решить: что выгоднее всего купить в Казахстане?

Самое главное — покупать машину, выпущенную на территории Евразийского  экономического союза (ЕАЭС). Почему именно такую, объяснять, наверное, не стоит. Да, всё дело в ЭРА-ГЛОНАСС. Это больно, но кнопку ГЛОНАСС надо иметь всем, кроме отечественных автомобилей и — что ещё более обидно — автомобилей, ввезённых для себя жителям Дальнего Востока. Других льгот нет, так что если машина выпущена не в ЕАЭС и не имеет системы ЭРА-ГЛОНАСС, придётся очень сильно помучиться с её поиском. Причём, как это часто оказывается в реальной жизни, мучения не принесут положительного результата: этих кнопок просто нет в продаже, и машина имеет очень высокие шансы на территории Российской Федерации превратиться в недвижимость. Впрочем, варианты есть. Сомнительные, но варианты.

Второй способ — это поверить на слово конторам, которые устанавливают ЭРУ-ГЛОНАСС чисто формально, на бумаге. То есть, присылают кнопку, её код (номер паспорта), который должен быть указан в ЭПТС при постановке машины на учёт в России, и акт об установке. В таких фирмах убеждают, что физически блок можно не ставить вообще — его наличие проверяют не везде. Стоимость такой услуги может быть очень разной — от тех же 40 до 100 тысяч. И не факт, что блок пришлют вообще. И вообще что-нибудь пришлют, хотя бы номер паспорта.

Есть, конечно, разговоры о том, что к концу текущего года или к началу следующего дефицита блоков ЭРА-ГЛОНАСС не будет, но пока верится с трудом. Да и машину хочется сейчас, а не в начале 2023 года, так что лучше всё же покупать машину с этим блоком, благо выпускают их в Казахстане много. И с популярными Hyundai, Kia или Renault производства того же СарыаркаАвтоПром проблем не будет. Тем более, что если машины произведена на территории Евразийского экономического союза до 31 декабря 2022 года, то её можно ввезти в Россию и без ГЛОНАССа. Это на совсем уж крайний случай.

Есть и ещё одна сложность. Те машины, которые не разрешено продавать в России, должны получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Это довольно мучительный процесс, который требуется пройти в специализированной лаборатории. Без него нельзя получить российский ПТС.

Таким образом, если покупать машину не из ЕАЭС, а ввезённую, например, серым импортом из Эмиратов (например, Chevrolet Tahoe, Malibu или Tracker и некоторые другие в первую очередь американские машины) или машину, сертифицированную только для рынка Казахстана, нужно не только ставить ГЛОНАСС, но и получать СБКТС. А это довольно сильно осложнит процесс покупки.

Toyota Camry 2017–н.в.

Итак, у нас за этот автомобиль в комплектации “Элеганс” с мотором 2,5 л просят 3 036 000 р. Правда, есть информация, что за такие деньги дилеры отдадут от мёртвого осла уши, а не Camry. Camry они готовы отдать с допами по цене от шести миллионов. Насколько это сейчас так, сказать сложно, так что будем смотреть на официальную цену — 3,036 млн. В Казахстане эта машина предлагается за 16 845 000 тг. В рублях — 2 267 337 р. Вроде, хорошо, но кое-что придётся доплатить. Сделаем небольшое лирическое отступление.

Немного сверху

Конечно, совсем бесплатно в Россию машину ввезти нельзя даже из ЕАЭС. Нужно как минимум заплатить таможенный сбор и акциз. Стоимость первого зависит от стоимости покупки (от 2 до 20 тысяч рублей), второго — от мощности двигателя (до 90 л.с. платить ничего не надо, а вот при мощности от 200 л.с. стоимость составит немалые 836 р за 1 л.с.). Есть ещё некоторые затраты, но о них скажем позже. Сейчас посчитаем, что нужно доплатить за нашу Camry.

Новый автомобиль из Казахстана и как купить новый автомобиль в Казахстане и сэкономить деньги и какие есть подводные камни

Так как рублёвая стоимость по курсу получилась 2,27 млн, то ставка за таможенное оформление составит 5,5 тыс. (такова она при стоимости машины до 2,5 млн. За машину стоимостью до 1,2 млн рублей надо заплатить 2 тысячи, до 5 млн — 7500, до 10 млн рублей — 20000). В принципе, немного, но вот с акцизом ситуация неприятная: так как мощность составляет ровно 200 л.с., надо будет отдать ещё 836 р за каждую лошадку. А вот если бы мы покупали машину мощностью от 150 до 200 л.с., то заплатили бы 511 рублей за 1 л. с., а от 90 до 150 л.с. всего 53 рубля. Ну а до 90 л.с., как я уже говорил, не заплатили бы вообще ничего. Что ж, 200х836 = 167 200 р. И теперь считаем, во сколько обойдётся покупка Camry: 2 267 337 + 5 500 + 167 200 = 2 440 037 р. Это как минимум на 595 тысяч дешевле, чем у нас (если, конечно, у нас кто-нибудь продал бы Camry за рекомендованную стоимость). Смысл съездить в Казахстан, конечно, есть.

Теперь проверим цены на Sportage и Гранту.

Надо брать!​

Как вы все знаете, новый Sportage до нас так и не доехал. Поэтому берём на на нашем рынке то, что есть — уже устаревший кроссовер в простенькой комплектации “Комфорт”. Эта машина с двухлитровым бензиновым мотором, АКП и передним приводом обойдётся у нас в 2 749 900 рублей (по некоторым данным, дилеры готовы его отдавать не менее, чем за 3,5 млн, но пусть будет официальная цена). В Казахстане скромничать не будем и приценимся к новому поколению (гулять — так гулять, почему и бы нет). Там “абсолютно новый Sportage” в такой же конфигурации обойдётся в 13 490 000 тенге. В наших — в 1 815 754 рублей. Вот живут же люди! Ладно, считаем таможню и акциз. Таможенное оформление — 5 500, акциз — 150х511 = 76 650 р. Всё вместе — 1 897 904 р. Дешевле почти на 852 тысячи. Поплакали, стиснули зубы, перешли к Гранте.

Kia Sportage 2015–н.в.

Kia Sportage 2021–н.в.

Цена на отечественную машину у нас начинается от 658 300 рублей. Само собой, без всяких излишеств в виде ABS, ESP, подушек и прочих кондиционеров и музык. Казахи себя любят больше, поэтому таких комплектаций у них нет. Самые доступные Гранты начинаются от комплектации “Стандарт”, в которых уже есть хотя бы подушка безопасности водителя, подголовники задних сидений, ЭРА-ГЛОНАСС, ABS, BAS и EBD. Стоит эта роскошь от 4 390 000 тенге. То есть, 590 894 р. Правда, сразу уехать на этом автомобиле не получится: его можно только заказать и ждать в пределах 180 дней. Но есть и хорошая новость: нетерпеливые могут купить следующую комплектацию “Классик”, которая в наличии есть, а стоит всего на 13 400 р дороже. Но мы же хотим чудовищно сэкономить, поэтому подождём полгода.

Lada Granta 2018–н.в.

Доплата за ввоз составит 2 000 + 53х90 = 6 770 р. И получается, что Гранту в приличной комплектации (а приличной мы рады считать любую Гранту кроме Classic’22) можно купить за 597 664 р. Для Гранты с электроникой — вполне нормально.

Что не посчитали?

Разумеется, есть некоторые дополнительные траты. Например, нужен полис ОСАГО на транзит. Плюс — стоимость самого перегона (проживание, билеты, топливо). По большому счёту, ехать в Казахстан за Грантой можно только из-за огромной тяги к ABS, а вот в что-то выиграть в деньгах не получится. С остальными машинами не всё так однозначно: цены там всё же значительно ниже. Да и выбор больше, причём не только среди престижных марок. Есть там и Chevrolet с их бюджетной Nexia, и китайские марки. Для любителей чего-то более крупного есть Tahoe. И что совсем прекрасно — всё это собрано на территории Евразийского экономического союза, так что проблем с ЭРА-ГЛОНАСС нет.

Chevrolet Tahoe 2021–н.в.

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий