Проверка работы вакуумного усилителя тормозов Chery Amulet

Почему вут выходит из строя?

При поломке ВУТ тормозная система сохраняет работоспособность, но выжать педаль оказывается сложно. Типичных причин выхода механизма из строя две:потеря герметичности камер / трубок и порча обратного клапана.

Особый шланг соединяет вакуумник с впускным коллектором автомобиля, от которого в большинстве случаев он получает разряжение. На некоторые модели усилителя ставят дополнительный насос. Но всё же основную часть энергии ВУТ берёт от коллектора. Поэтому, если трубка обрывается или её соединения расслабляются, механизм перестаёт работать.

Основные неисправности устройства

Видов поломок вакуумника не так уж и много, а именно:

  • Потеря герметичности трубопровода, по которому поступает разрежение, или мест его соединения;
  • Выход из строя обратного клапана;
  • Разгерметизация рабочих камер усилителя.

Первые две неисправности – основные, третья же встречается очень редко.

Также стоит отметить, что в большинстве авто вакуумник работает от разряжения, создаваемого во впускном коллекторе (их то и соединяет между собой трубопровод).

Но на некоторых моделях усилитель для повышения эффективности работы дополнительно комплектуется вакуумным насосом. Причем этот элемент может быть, как механическим (с приводом от распределительного вала), так и электрическим, со своим электродвигателем.

Но эти насосы являются лишь вспомогательным элементом, который повышает эффективность работы усилителя. При этом основное разрежение все так же берется от впускного коллектора.

В авто, комплектующимися этим узлом, насос – еще один компонент, который может прийти в негодность. При этом усилитель будет продолжать работать, хотя на некоторых режимах движения усилие на педали возрастет.

Что такое и для чего нужен вут

Чтобы определить неисправность ВУТ, имеет смысл описать его предназначение, принцип работы, а также влияние вакуумного усилителя на работу двигателя. Итак, основная задача «вакуумника» заключается в усилении физической силы (обычно в 3…5 раз), прилагаемой водителем на педаль тормоза автомобиля.

Это жизненно необходимо, поскольку даже очень сильный человек не в состоянии создать достаточное усилие в гидравлической тормозной системе, чтобы все тормозные колодки сжались до нужного значения в критический момент. Создается такое усилие за счет разряжения воздуха, а в качестве его источника используется область в впускном коллекторе двигателя либо нагнетается дополнительным насосом.

Конструкционно ВУТ состоит из двух камер — атмосферной ( со стороны водителя) и вакуумной (со стороны двигателя). Вакуумная камера с помощью соответствующего трубопровода соединена с впускным коллектором. При нажатии на педаль тормоза вакуумная камера соединяется с атмосферной с помощью толкателя, на котором имеется так называемый клапан слежения.

Далее диафрагма соединяется со штоком и происходит нагнетание тормозной жидкости к тормозным цилиндрам. Если на тормозную педаль не оказывается усилие, то под воздействием обратной пружины диафрагма возвращается на место, давление на тормозную жидкость ослабевает, из-за чего тормозные колодки расходятся и торможение прекращается.

В самом простом случае вакуумный усилитель тормозов берет разрежение из впускного коллектора. Для этого он соединен с ним соответствующим трубопроводом. Однако во многих современных автомобилях для «вакуумника» существуют отдельные вакуумные насосы. Они бывают двух типов.

Первый — механический, он имеет привод от распределительного вала двигателя. Второй — электрический, он приводится в действие отдельным электрическим двигателем. Использование дополнительных насосов не только повышает комфорт использования тормозной системы, но и повышает ее надежность (например, в случае повреждение и/или разгерметизации). Но все же насос — лишь вспомогательный элемент, и основное разрежение берется из впускного коллектора.

Как устранить неисправность

Выполнять ремонт системы вакуумного усилителя тормозов имеет смысл лишь в случае частичного выхода из строя трубопровода усилителя, его обратного клапана либо же уплотнителя клапана. Если замена перечисленных элементов не дала результатов, то необходимо менять весь ВУТ целиком, поскольку его конструкция является неразборной и ремонту не подлежит.

Замена трубопровода с крепежными хомутами имеет смысл по нескольким причинам:

  • невысокая цена материалов;
  • сложность локализации места разгерметизации;
  • сложность с заделкой возникших в магистрали трещин или других повреждений.

Сама по себе замена трубопровода несложная, и с ней легко справится даже начинающий автолюбитель. Главное купить в автомагазине новый комплект трубок, хомутов и соответствующих прокладок. Далее, с помощью слесарных инструментов просто поменять одни трубки на другие.

Купить усилитель тормозов вакуумный или аналог этой запчасти для чери амулет

Чтобы купить ”Усилитель тормозов вакуумный на автомобиль Chery Amulet (A15) 2021 г.” на портале автозапчастей InternetCars, Вам необходимо выполнить следующие действия:

  • выберите наиболее интересный вариант по покупке запчасти, — откроется вкладка с информационной карточкой продавца;
  • свяжитесь напрямую и обсудите соответствие кода автозапчасти и ее производителя, например: ”Вакуумник для Чери Амулет 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2021, 2020, 2021 годов выпуска”, а также наличие детали на складе.

Ошибка p1479

У современных автомобилей, оборудованных электронным блоком управления (ЭБУ) зачастую в памяти устройства формируется ошибка с кодом p1479 — “Вакуумная система усилителя тормозов механическая неисправность”. Сталкиваются с ней владельцы самых разных автомобилей — Audi, Volkswagen (Touareg, Passat)

Еще один распространенный вариант — результат замера величины вакуума датчиком разрежения. В частности, она возникает, если внутри вакуумного усилителя и/или его трубок появляется влага. Решение заключается в чистке и осушке трубок, в редких случаях — замена самого датчика.

Также имеет смысл проверить целостность предохранителя, идущего от управления до датчика. У каждой машины будет своя электросхема, поэтому в рамках данного материала конкретную информацию привести невозможно.

Еще вариант — работоспособность электровакуумного насоса. В частности его электродвигателя, крыльчатки, подшипников, крепления, колодки подключения, а также реле и предохранителя.

Признаки возникновения проблем в работе

Неисправности вакуумного усилителя и компонентов, обеспечивающих его работу, обязательно проявляются, причем достаточно явно.

Если ваккумник не функционирует, это будет сопровождаться «тугостью» выжима педали.

При полном отказе этого элемента нажать на тормозную педаль очень сложно (для удостоверения в этом достаточно при неработающем моторе нажать на педаль 4-5 раз, на последнем выжиме сопротивление будет очень большим).

Поскольку разрежение берется от впускного коллектора, потеря герметичности вакуумного усилителя может сопровождаться изменением работы мотора при торможении (хотя этого происходить не должно).

Причем в одних случаях обороты силовой установки при нажатии на педаль тормоза могут падать (вплоть до остановки агрегата), в других же – обороты повышаются.

Здесь все просто – если есть не герметичность в вакуумнике, будет происходить подсос воздуха в коллектор, который влияет на пропорции топливовоздушной смеси, отсюда и изменение режима работы мотора.

Еще одним явным признаком является появление шипения при выжиме педали. Появление такого звука указывает на появление подсоса воздуха.

Что касается вакуумных насосов, то механические могут издавать стуки, причем постоянно (виноват в этом обычно приводной шток), в электрических же повышается шумность работы, также возможен сильный нагрев при работе мотора (здесь обычно неисправность кроется в приводном электродвигателе).

Проверка работы вакуумного усилителя тормозов chery amulet

При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем.

Если усилие на педали при торможении заметно увеличилось по сравнению с обычным, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле.

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, резиновая груша.

Педаль тормоза

1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте…

Вакуумный шланг

2. …плотность посадки вакуумного шланга на штуцере патрубка впускного трубопровода…

отверстие вакуумного усилителя

3. …и в отверстии вакуумного усилителя.

штуцер вакуумного шланга

4. Подденьте отверткой штуцер вакуумного шланга и извлеките его из отверстия уплотнительной втулки вакуумного усилителя тормозов.

5. Плотно вставьте носик груши в тот конец вакуумного шланга, которым шланг подсоединялся к вакуумному усилителю, и сожмите ее. Воздух из груши должен выйти через клапан.

6. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.

7. Если обратный клапан пропускает воздух в обоих направлениях, замените клапан, для чего…

усики хомута крепления вакуумного шланга

8. …сожмите усики хомута крепления вакуумного шланга к штуцеру впускного трубопровода…

шланг вакуумного клапана системы кондиционирования

9. …сдвиньте хомут по шлангу и отсоедините шланг от штуцера. Затем отсоедините шланг вакуумного клапана системы кондиционирования (указан стрелкой) от штуцера вакуумного клапана.

10. Отсоедините от штуцеров вакуумного клапана подводящий и отводящий вакуумные шланги.

11. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Проверкавакуума двигателя вакуумметром

Если результаты предыдущих тестов вызывают сомнения,то лучше продиагностировать ВУТ на достаточное поступления вакуума. В этом нампоможет вакуумметр.

  • Отсоединяемвакуумный шланг от усилителя и подключаем через тройник, обеспечиваявозможность использования вакуумметра.
  • ЗаводимДВС.
  • Смотримна датчик: если на нем отображается значение меньше 400-450 мм ртутного столба,значит, вакуум выходит через трещину или негерметичный уплотнитель впускногоколлектора, шланг, негерметичный уплотнитель головки блока цилиндров либодругие механизмы.

Проверкавут ручным вакуумным насосом

Вот мы и подошли к тому, как проверить механизм,используя ручной вакуумный насос. Пожалуй, это наиболее действенный метод. Напроверку уйдет совсем немного времени.

  • ДаемДВС поработать вхолостую на протяжении 15 минут, до выхода на рабочуютемпературу.
  • ЗаглушаемДВС и отсоединяем вакуумный проводник от возвратного клапана усилителятормозов.
  • Подсоединяемк клапану ручной вакуумный насос.
  • Подаемнапор вакуума на механизм до 500 мм ртутного столба.
  • Выжидаемпять минут: если ВУТ исправен, он будет держать вакуум.
  • Жмемна остановочную педаль (насос при этом не отсоединяем) – при неповрежденном устройствевакуум снизится на 125-250 мм ртутного столба. Если показатель останется такимже или снизится до нуля, значит, вакуумный помощник поврежден.

Проверкаобратного клапана вут

Проконтролировать работу возвратного клапана можнодвумя способами: указанная деталь демонтируется, проверка производится приработающем моторе и выжатой педали остановки ТС.

Снимаем клапан. Дуем в штуцер, ранее присоединенныйк ВУТ, используя жесткую резиновую грушу от ареометра. Можно подуть и ртом – внеповрежденном клапане воздух проходит свободно. Потом втягиваем воздух изштуцера. Нормально работающий клапан не будет пропускать воздух. Нарушения вэтом процессе говорят о повреждении клапана вакуумного помощника.

Проверка обратного клапана ВУТ

Но снятие возвратного клапана – не лучшая проверка,так как в процессе демонтажа можно нарушить герметичность конструкции. Поэтомулучше использовать второй вариант:

  • Заводиммотор на пару минут.
  • Выжимаемдо конца на педаль замедления хода и выключаем мотор.
  • Неповрежденныйвозвратный клапан закроется. Поскольку со стороны коллектора отсутствуетразрежение, а в отсеке останется вакуум, для удержания педали не надоприкладывать дополнительную силу.
  • Еслипедаль остановки ТС сразу потянется кверху, то возвратный клапан системыповрежден.

Ремонт вспомогательных насосов

Как указывалось выше, при частичном выходе из строя механического вакуумного насоса некоторые автолюбители попросту удаляют их шток, тем самым отключая их и устраняя стук, возникающий при работе насоса. При этом усилитель тормозов будет работать, однако не так эффективно, что будет выражаться в том, что педаль будет более «тугая».

Что касается электрических вакуумных насосов, то обычно эти узлы являются неремонтопригодными, соответственно, их попросту заменяют на новые.

Источник

Способыпроверки усилителя

Существует четыре основных варианта испытаниявакуумного усилителя тормозов. Для начала, необходимо завести ДВС, посколькулишь подача вакуума от мотора позволяет усилителю корректно функционировать.

Троениедвигателя при нажатии на педаль тормоза

Если вакуумник пропускает воздух, то в процессеработы ДВС появляются пропуски зажигания. Такое случается вследствиеповреждения мембраны или внутреннего клапана. Такая поломка ведет к нарушениюнаилучшей пропорции воздуха и горючего – в этом случае говорят о троении двигателя. Чтобы этопроверить, запускаем мотор вхолостую и жмем на тормоза.

Включаем ДВС и даем ему поработать вхолостую околопяти минут. Потом выжимаем тормоз до конца. Это нужно для образования востановочной системе вакуума. Отпускаем тормоз и опять давим до упора.

При неисправности вакуумного усилителя тормозов мыувидим, что амплитуда педали во второй раз окажется существенно короче. Если жепедаль двигается одинаково и при начальном, и при повторном испытании, то узелне поврежден.

Экспертам автопро известны дополнительные комплектации:

  • Система АБС : A113510010AB
  • Стандартная комплектация : A113510010
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий