Основные неисправности и способы их устранения
Выше уже сказано, чтобы генератор снова стал работоспособным, скорее всего, нужно поменять подшипник или же щеточный узел. Именно с проверки последнего и следует начинать ремонт генератора, так как подобраться к этому злу достаточно просто.
Для разборки устройства вам потребуются торцевые головки «на 7» и TORX E8, а также плоская отвертка. При работе с отдельными элементами могут потребоваться и другие инструменты, такие как паяльник, тестер и т.д.
На фото вы видите схему проверки длины щеток. Если длина «H» мене 2 мм, вам необходимо заменить их. Указанная выше схема поможет вам решить одну из самых частых проблем с генераторами Чери Амулет и Кимо.
Другая распространенная проблема – гул, который возникает из-за проблем с подшипником. Чаще всего разрушается деталь задней крышки, его замена и будет рассмотрена ниже
Осмотрите крышку. Если, когда подшипник вращается, вы замечаете нарушения, вроде люфта, перекатывания, заклинивания, деталь нужно заменять. Для этого извлеките старый подшипник и запрессуйте новый, используя оправку.
Замена щеток генератора chery kimo. чери (решение проблем и то что нам подходит). отремонтируем и обсудим
мерю тестером провод что идет на лампочку звоню на массу ничего нет, по идее на корпус должна звонится? по ходу реле …
Почему не работают дворники на chery amulet
Дворник или механизм очистки лобового стекла Chery Amulet очень часто выходят из строя, что создаёт некоторые неудобства для водителю, а также может привести к созданию аварийной ситуации во время движения автомобиля.
Причин для отказов много, но большую часть из них можно устранить своими силами, даже начинающими водителями. Проблемы могут возникнуть в электрической части, а также в механическом приводе устройства. Для проверки электрик желательно иметь простейший автомобильный тестер или мультиметр.
Дворники (очистители лобового стекла) — специальный механизм, предназначенный для обеспечения достаточной видимости при движении в плохую погоду (во время дождя, града, снегопада). В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения. Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.
«замена подшипников»
Это видео посвящено замене данных деталей на большинстве типов устройств (автор ролика — Автоэлектрика ВЧ).
Chery amulet брутальный китаецц… › бортжурнал › замена генератора
Родной генератор отработал недолго — буквально месяц. Начала загораться лампочка на приборке. Остановишься, подергаешь за провод — работает, потом снова та же шняга… Решил отремонтировать. Аха, щазз! Генератор в металлическом корпусе, оказывается, неразборный… О как!
По прайсу новый на черика в районе 5-6 тыр. Жаба душит, да и по мощности всего 750 Вт Малавата будет!На форуме чериводов вычитал, что имеется возможность установить генератор с 10-ки с переделкой крепления. Купил киловаттник (два раза ходил менял — не подходили шкивы).Там советовали в качестве дополнительной тяги использовать распорную пластину с тормозов ВАЗ 2108.
толщиной 2 или 3 мм, точно не помню. Малавата будет! — подумал я и, взяв 5-ти мм шину, приступил к изготовлению крепления. Рельса и кувалда в помощь, и вот ровная полоса превращается в серпообразную хрень, плавно прилегающую к генератору.Предстоит ещё одна переделка — сдвиг на 5 мм вправо.
Пока отрегулировал, порвал два ремня — сожрало края. Кстати, амулетоводы… Нам подходит ремень с «Газели». Длина чуть короче, зато дешевый. Я уже год на таком езжу.
Замена подшипников генератора чери амулет
Сегодня из-за дождя с работы приехал пораньше и сразу занялся ремонтом. Реле поменял ещё вчера (безрезультатно)
Полный размер
слева — старое
Полный размер
Замена предохранителя стеклоочистителя наcheryamulet
Предохранители на Chery Amulet находятся в монтажном блоке, который в свою очередь находиться в салоне автомобиля. Чтобы добраться до предохранителя стеклоочистителя необходимо, вывернуть четыре винта крепления вещевой полки снять ее.
Далее извлечь предохранитель F11 и заменить его на новый.
Замена щеток генератора чери тиго
На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора , обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.
Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.
Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.
А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.
За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.
А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.
Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.
Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.
Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления , но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.
И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.
В предлагаемой читателю статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить щётки генератора на Чери Тиго.
- Как известно, одной из задач генератора является подзарядка аккумуляторной батареи.
- Так вот на нашем авто генератор перестал давать такую подзарядку, поэтому мы пришли к выводу, что стоило бы поменять уже его щётки.
- Сразу хочется отметить, что этот вид ремонта имеет некоторые свои особенности, поэтому мы и решили об этом подробнее рассказать.
- Для того, чтобы заменить вышедшие со строя щётки генератора, необходимо для начала снять сам генератор с автомобиля.
- Что, собственно говоря мы и сделали.
- После этого генератор стоит положить на ровную и чистую поверхность. Имеется в виду отсутствие грязи, масла, пыли, а также наличие других деталей.
- В нашем случае такой поверхностью является рабочий стол в гараже.
- На нём мы и приступили к разборке нашего генератора и, как оказалось, сделали это совершенно не напрасно.
- Дело в том, что щётки здесь уже давно отходили свой ресурс и требуют замены.
- Одной из особенностей разборки генератора на автомобиле Чери Тиго является то, что при откручивании четырёхболтов, стягивающих корпус этого устройства, нужно следить за тем, чтобы обмотка оставалась в корпусе.
- Дело в том, что в других автомобилях при разборке генератора сразу вытаскивают обмотку с задней части корпуса вместе с якорем.
- Здесь же делать это ни в коем случае нельзя, поскольку она припаяна в этой части к диодному мосту.
- Поэтому, когда выкручиваете длинные четыре болта, по мере их выкручивания подбивайте верхнюю часть по имеющимся проушинам, чтобы она выходила с задней части корпуса сама без обмотки.
- Поскольку в противном случае можно просто оторвать обмотку от диодного моста.
- Щёточный узел также припаян в корпусе и располагается внутри обмотки, таким образом, чтобы его щётки имели тесный контакт с валом якоря устройства.
- Мало того, он ещё и прикручен болтами. Поэтому, для замены щёток нужно не только открутить эти болты, но и распаять пайку.
- Для замены щёток мы приобрели комплект фирмы Tesla.
- И вот теперь такой щёточный узел и будем устанавливать на место старого.
- Устанавливаем его плотно на своё место в нижней части корпуса генератора.
- Затем вставляем два болта и немного притягиваем узел.
- После этого два других контакта с другой стороны узла припаиваем паяльником.
- Дело в том, что во время распаивания старого щёточного узла мы специально оставили на этих двух контактах небольшие рожки с олова.
- И теперь будем с их помощью припаивать новый узел.
- В результате оба контакта мы пропаяли и притянули полностью двумя болтами наш модуль.
- Теперь у нас возникает ещё одна проблема.
- Дело в том, что новые щётки не дают подшипнику, расположенному на валу якоря, войти в отверстие на своё место.
- Другими словами, мы попросту не можем собрать генератор из-за этого.
- Однако, в этом случае мы используем один хитрый приём.
- Для этого, крышку или заднюю часть корпуса генератора переворачиваем и находим там в центре её небольшое отверстие.
- Дальше нам стоит подготовить небольшой штырь или кусочек твёрдой проволоки с диаметром не более этого отверстия.
- Затем вставляем этот штырь в указанное отверстие и переворачиваем заднюю часть корпуса обратно.
- Здесь нам нужно пальцем в отверстии надавить на щётки генератора Чери Тиго, слегка их вдавить и поддеть под вставляемый штырь.
- В результате мы должны получить вставленный полностью снизу в отверстие штырь.
- А изнутри вдавленные щётки, через отверстие которых прошёл вставленный нами штырь.
- Таким образом мы получили свободное отверстие в щёточном узле. Теперь мы можем спокойно вставить в это отверстие вал якоря.
- Тем самым мы соединили обе части генератора воедино.
- После того, как скрутим их вместе, штырь, вставленный сзади, можно вытащить.
- Таким вот нехитрым способом мы и собрали генератор.
- Теперь задача перед нами стоит, каким образом его установить на место на автомобиле.
- Здесь также есть один небольшой секрет.
- Для того, чтобы легче было снимать и, самое главное, ставить на место генератор на автомобиль Чери Тиго с двигателем 2,4л, нужно снять полностью воздушный фильтр.
- После этого, через освободившееся пространство аккуратно проталкиваем генератор под коллекторна своё место.
- Затем закрепляем его там, натягиваем ремни и всё, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
- А наш рассказ о самостоятельной заменен щёток генератора на Чери Тиго на этом также окончен.
Мы производим ремонт генераторов на все модели чери, включая:
Генератор для CHERY Tiggo
Кросс номера: AS 1016010RS; Bosch 0986045581; Cargo 112328; CAS CAL35124; HC-PARTS JA1523IR; KRAUF ALM1523; Mitsubishi A2TA5391, A2TA5391ZT, A2TB0892, A2TB5791, A2TB5791ZC, ALMT006, MD317860, MD317862, MD343416ES, MD343562, MD358607ES, MD368519;
Применяемость: CHERY Tiggo T11 2.4 01.2005-12.2021
Напряжение: 12 В. Сила тока: 85 А.
Кол-во ручьев шкива: 4. Тип сигнала: G-S-L-DFM(FR).
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:коллектор генератора, подшипник генератора, диодный мост, регулятор генератора.
Генератор для CHERY A3, A5, Eastar, Tiggo
Кросс номера: CHERY B113701110BB; KRAUF ALQ1992, ALQ1992BS, ALQ7992, ALQ9992.
Применяемость: CHERY A3 1.6 [SQR481F] 2008- / CHERY A5 1.6 [SQR481F] 2006- / CHERY A5 2.0 [SQR484F] 2006- / CHERY Eastar 2.0 [SQR484F] 2003-2021/ CHERY Tiggo 5 2.0 [SQR484F] 2021-
Напряжение: 12 В. Сила тока: 110 А.
Кол-во ручьев шкива: 6.
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:коллектор генератора, подшипник генератора, диодный мост, регулятор генератора.
Генератор для CHERY Amulet и Fulwin
Кросс номера: CHERY A113701110B1; CHERY A153701110BA; KRAUF ALM1996BS, ALQ1996, ALQ1996RN, ALQ7996RN; Motorherz ALQ1996WA.
Применяемость: CHERY Amulet 1.5 [QR477 A515] / CHERY Fulwin 1.5 [QR477 A515]
Напряжение: 12 В. Сила тока: 90 А.
Кол-во ручьев шкива: 6.
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:коллектор генератора, подшипник генератора, диодный мост, регулятор генератора.
Генератор для CHERY Kimo, Indis, QQ
Кросс номера: CHERY S113701110, S113701110B1, S113701110BA, S113701110FA, S123701110BB; KRAUF ALQ2371, ALQ2371RN, ALQ8371, ALQ8371RN, ALQ9371; Motorherz ALQ2371WA, ALQ8371WA, ALQ9371WA.
Применяемость: CHERY Kimo (A1) 1.3 2008- / CHERY Indis (Beat) 1.3 2021- / CHERY QQ (Sweet) 1.0 2005-
Напряжение: 12 В. Сила тока: 75 А.
Кол-во ручьев шкива: 4. Тип сигнала: L-IG(R).
Что обычно выходит из строя в этом генераторе:коллектор генератора, подшипник генератора, диодный мост, регулятор генератора.
Неисправность предохранителя стекло очистителяcheryamulet
Как и большинство электрических цепей в автомобиле, система очистки лобового стекла имеет предохранитель, это F11 на 15 Ампер. В цепях, которые изменяют скорость его работы, стоит реле. На его крышке нанесён номер 19, а в схеме оно обозначено как R1.
О выходе из строя реле можно предполагать только в том случае, когда нет работы в первом положении подрулевого переключателя. Если предохранитель не явился виновником отказа работы системы, поиск следует продолжить. С помощью измерительного прибора следует убедиться в наличии питающего напряжения, сначала на ножках предохранителя, а затем на контактах обмоток электродвигателя.
Если напряжение отсутствует, следует искать причину, почему его нет. На обмотки электродвигателя редуктора оно поступает от подрулевого переключателя, который иногда становится виновником его отсутствия.
Принципы диагностики и ремонта генераторов chery
Успешность ремонта напрямую связана с уровнем проведения диагностики. Наши мастера выполняют все процедуры великолепно, что позволяет им фиксировать весь спектр поломок, в том числе и плавающие дефекты, которые видны только при определенных нагрузках.
В ходе ремонта генератора приходится менять изношенные комплектующие компоненты. Купить их вы сможете у нас на складе. Это:
- щетки и подшипники;
- обмотка статора;
- контактные кольца;
- диодный мост;
- ротор;
- реле регулятора;
- шкив.
Наша мастерская отлично оснащена, чем выгодно отличается от большинства конкурентов. В распоряжении наших мастеров – весь набор диагностической аппаратуры (тестеры, стенды, сканеры), а также полный комплект специализированного инструмента. Материально-техническую базу мы постоянно обновляем.
Нельзя не сказать о том, что у нас вы можете купить все необходимые для ремонта комплектующие компоненты. При этом, мы предлагаем как оригиналы, так и аналоги. Также в каталоге числятся новые узлы, которые вы можете приобрести и заказать их установку. В перечне – товары от:
- Unipoint;
- Motorherz;
- Bosch;
- Mitsubishi;
- Delco Remy;
- Valeo;
- Mobiletron;
- Prestolite и др.
Производим ремонт генератора и замену его ремня в автомобилях чери
Если у вас автомобиль Чери Амулет, щетки генератора могут прийти в негодность. Такая проблема, судя по отзывам на машину, возникает у многих ее владельцев. Данная статья поможет вам разобраться, как исправить эту и другие неприятности, возникающие с этим устройством.
Распространенные неисправности дворников chery amulet
В некоторых случаях, когда питание поступает на клеммы обмоток электродвигателя, а он не работает, списывать со счетов мотор рано. Следует разобрать моторедуктор и проверить контакты концевых выключателей. Именно они чаще всего подгорают во время работы механизма очистки лобового стекла.
Обращают внимание на состояние щёток и якоря устройства. Щётки в некоторых случаях зависают, а якорь может подгореть. Зависание щёток устранить не сложно, щётку нужно вынуть из гнезда и немного подпилить на наждачной бумаге. Подгорание якоря устраняют также мелкой наждачной бумагой.
Ремонт генератора chery amulet
Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX Е8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.
1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).
2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора…
3. …и снимите кожух.
4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.
5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора…
6. …и снимите щеточный узел.
7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер Н окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.
8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя…
9. …снимите крышку…
10. …и выньте щетки из щеткодержателя.
Примечание
Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.
11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.
12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.
13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.
14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.
16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.
17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.
18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.
19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.
20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.
21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора…
22. …и снимите регулятор напряжения.
Примечание
Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.
23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.
25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.
26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора…
27. …и снимите выпрямительный блок.
Примечание
Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха…
…а так — со стороны статора.
28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.
29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.
30. Торцовой головкой TORX Е8 выверните четыре стяжных болта.
31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.
32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень…
34. …и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.
35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.
Примечание
Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.
36. Выньте ротор генератора из передней крышки.
37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.
38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…
39. …спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора…
40….и снимите подшипник с вала.
41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.
42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.
43. Аккуратно подденьте статор отверткой…
44. …и разъедините статор и переднюю крышку генератора.
45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.
46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.
47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.
48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.
Ремонт генераторов на chery в москве
В автомастерских ремонт генератора заказывают сравнительно часто, это популярная услуга. Починку столь сложного узла следует доверять только профессионалам, поэтому лучше обращаться в профильные мастерские. В Москве лучшие условия предлагает «Электросервис».
Руководство по замене ремня
Заменить ремень генератора достаточно просто. Вам потребуется торцевая головка на «17», а также стержень диаметром 2-3 мм.
- Вам нужно будет снять защиту картера двигателя, правое переднее колесо и передний подкрылок, чтобы подобраться к нужным системам. Потом снимите ремень привода гидроусилителя.
- Теперь, используя торцевую головку, ослабьте натяжение ремня и поверните натяжной механизм по часовой стрелке.
- Далее снимите ремень со шкива генератора. Далее установите натяжной механизм в исходное положение, используя пружину и полностью снимите ремень.
- Теперь вам нужно так повернуть натяжной механизм по часовой стрелке, чтобы отверстия в его корпусе и рычаге натяжного ролика совпали. Зафиксируйте положение, используя стержень. Установите новый ремень, удалите фиксатор. Смонтируйте гидроусилитель и остальные снятые детали обратно.
Ниже — видео с подробным описанием процесса на примере Чери Тиго (автор ролика — xruxx1313).
Цена вопроса
Новые детали, указанные выше, имеют определенную стоимость. Так, щеточный узел обойдется вам в 560 рублей. Стоимость ремня ниже — 350 рублей.