Рулевое управление Сhery Amulet | Издательство Монолит

Рулевое управление Сhery Amulet | Издательство Монолит

Volkswagen passat › logbook › #49 установка рейки c гур от chery amulet на passat b3

Всем привет,ну что, настало время настоящего ремонта, только хардкор)Ну ладно, шутки в сторону, немного предыстории.Во время предыдущих ремонтов обратил внимание на мокрый подрамник, был он естественно в гидравлической жидкости.

До последнего грешил на соединения, шланги, короче занимался самоуспокоением.Но однажды запустив мотор, что бы выехать из гаража понял что жидкости гур нету, ужасный свист насоса и отсутствие легкости в руле. Подлив жидкости выехал, но постояв около трех часов, жидкость вытекла, короче все, приплыли.

Ручьем лило с правого пыльника, он был полный жидкости. Почитав достаточно инфы решил что пришло время менять рейку в сборе, ни каких ремкомплектов, не задалось у меня с ними изначально. Немного подумав решил что б/у это кот в мешке, тем более цена 4400 у проверенного продавана не оправданно завышена, новая анрил дорохо бохато, не мой вариант, денег на авто не экономлю но здравый смысл должен присутствовать.

Короче рейка от чери это мой вариант, не новая, б/у, с минимальным пробегом. И вот первый звонок по объявлению и продаван заявляет что есть рейка с гур, пробег 66тк, авто в одних руках, стоит на авто, можно приехать посмотреть, покрутить. Приехал, посмотрел, покрутил, все как заявлено, цена адекват, забираю.

Сразу не допер что надо было с карданчиком брать, но это потом.И так для всей этой затеи нам понадобится:1.Рейка от Chery Amulet2.Рулевые тяги с наконечниками от б33.Жидкость ГУР4.Пыльники на рейку (решает каждый сам, читаем ниже)

Далее постараюсь доходчиво и по возможности кратко объяснить как ее внедрить.Для начала надо извлечь старую рейку, нам понадобятся от нее запчасти, такие как тяги с наконечниками и пыльники. Что бы снять рейку надо сначала слить жижу, тут уже как хочешь, я открутил питающий и обратку от рейки, так как я демонтировал полностью все шланги для их промывки.

Далее надо вывесить перед авто, снять колеса, отсоединить наконечники от кулака, снять карданчик с рейки, точнее отсоединить, открутить четыре гайки крепления рейки, организовать подпорку под подрамник, и открутить его с левой (водительской) стороны полностью от кузова, это три болта, открутить двиг от подушки там где кпп, приопустить подрамник, взять трубу 30ю сплющенную с одной стороны(мой вариант), вставить между подрамником и кузовом со стороны колеса (водительского) и потихонько приопустить подрамник еще немного, рейка должна посопротивляться но выйти, это самый трудоемкий процесс.

Источник

Volkswagen passat 1,8 abs седан › logbook › сказ о том, как немец в китайца превращался или рейка с гур от chery amulet

Хай всем пассатоводам и сочувствующим! Потекла на моем пансионате рулевая рейка, привезенная «на заказ» одним разбором с Гольфа 3. В одном из предыдущих постов я сомневался, что мне делать: восстанавливать, ставить без гур или покупать от чери амулет новую за вполне вменяемые деньги.

Масло в виде эксперимента, до этого было залито минеральное зеленое феби. вот его состояние

Скажу сразу, замена (у меня по крайней мере) была весьма геморная, поэтому фоток немного. Менял с товарищем, без которого бы не справился, за что ему респектище великое. Магистрали сначала вообще не шли, потом товарищ выкрутил ту, что идет на насос, а вторую вытаскивали вместе с рейкой через левую арку.

Коробас был вывешен уазовским домкратом, левая часть подрамника откручена полностью, правая отпущена(главное поймать последние витки, а то он грохнется на голову, как почти получилось у нас)

Также была откручена подушка коробки

Возможно мы открутили что то лишнее, но, напомню, вынимали рейку с магистралью, так что перестраховались и открутили все что могли).НО самое издевательство — это рулевой карданчик (нужен с крупным шлицом, мне повезло все подошло) и его пыльник. Монтаждемонтаж этой адовой системы, да еще и первый раз вызовет у многих просто бурю эмоций. последовательность даже и не помню, но лучше половиньте его сразу и откручивайте от рейки, благо это можно сделать одним ключом на 13, гайки там нет, резьба внутри.

На счет пыльника — его лучше (на мой взгляд) устанавливать до карданчика и смотреть, чтобы он правильно встал в пазы в моторном щите, иначе приток горячего воздуха от мотора, как было у меня, вам обеспечен. Не лучшие ощущения в жару)Тяги ставим от пассата, многие меняют только правую, я — обе.

Шарниры тяг были очищены и смазаны заново, пыльники оставил амулетовские пластиковыеОЧЕНЬ ВАЖНО! Следите, что бы рейка была установлена в своем ЦЕНТРАЛЬНОМ положении, чтобы количество оборотов руля влево и вправо было одинаковым.Сборка как обычно проходит значительно быстрее разборки.

После заливки жидкости в бачек (предварительно отмытый) я, скинув ремень насоса, вручную крутил его шкив, чтобы заполнить. потом покрутили рулем, промыв систему. Прокачалось все быстро, правда даже после промывки жидкость сильно темнеет, возможно связано с износом насоса ГУР — гудит он довольно внушительно.

Источник

Ремонт рулевой рейки чери амулет своими руками

Простой и надежный автомобиль Чери Амулет прекрасно показал себя на отечественных дорогах. Автомобилисты отметили хорошие силовые характеристики, качественную сборку, красивый внешний вид и адекватную стоимость автомобиля.

К сожалению, даже качественные запчасти со временем изнашиваются. А если добавить плохое состояние дорог и неправильную эксплуатацию автомобиля, износ отдельных деталей и узлов произойдет гораздо быстрее.

Многие детали автомобиля приходят в негодность именно из-за плохого дорожного покрытия. Рулевая рейка – одна из них. Она выступает соединительным элементом между рулем и колесами автомобиля. Проблемы с рулевой рейкой могут ухудшить управляемость автомобилем, что в свою очередь приведет к неприятным последствиям.

Если вы намерены осуществить ремонт рулевой рейки Chery Amulet своими руками, загляните в наш магазин. Здесь вы найдете все необходимые детали и инструменты по доступной цене.

Но не стоит забывать, что рулевая рейка является важным элементом и самостоятельный ремонт необходимо осуществлять только в том случае, если вы разбираетесь в строении автомобиля и имеете практический опыт ремонта подобных узлов.

Ремонт рулевой рейки чери амулет, замена сальников

В современных автомобилях передача усилия водителя при поворачивании руля передаётся на ведущие колёса с помощью специального механизма.

Наличие такого механизма обеспечивает синхронное поворачивание обоих ведущих колёс в ту же сторону, в которую водитель поворачивает рулевое колесо.

Таким сложным и фактически незаменимым механизмом рулевого управления является рулевая рейка .

В автомобиле китайских производителей Чери Амулет установленагидравлическая рулевая рейка, которая крепится на поперечной балке его кузова .

Одними из наиболее уязвимых элементов рулевой рейки гидравлического типа являются пыльники и сальники .

В результате повреждения пыльника на сальник и его подшипник попадает влага, пыль и грязь.

Из-за этого сальник довольно быстро выходит из строя и начинает течь.

А это приводит к потере количества масла не только в самой рейке, но и в гидроусилителе руля, который призван облегчить водителю усилия, необходимые для поворота руля.

Чаще всего выходит со строя верхний сальник редуктора, установленный через подшипник на рулевом кардане рулевой колонки.

В связи с этим на этот подшипник и на сам сальник соответственно припадает основная часть нагрузки, что и приводит к выходу со строя последнего.

Нижний сальник, установленный на нижнем валу, и выходит со строя значительно реже.

Несмотря на это, что один, что другой сальники требуют постоянного внимания и контроля.

И при появлении первых признаков подтекания необходимо выполнять их замену.

Рулевая рейка является достаточно сложным механизмом, а поэтому и обслуживание её также требует определённых знаний, навыков и специального инструмента или приспособлений.

Именно поэтому ремонт этого механизма обычно проводят в специализированных мастерских.

Но, это не значит, что такой ремонт нельзя делать самостоятельно. Для этого существуют специальные ремкомплекты.

При соблюдении выше указанных условий или при наличии опытного товарища, осуществлять ремонт рулевой рейки и заменять отдельные её элементы вполне можно и в своём гараже.

Главное в этом случае наличие подъёмника или смотровой ямы.

Ремонтируем самостоятельно рулевую рейку chery amulet

В новой статье мы хотим рассказать о том, каким образом мы самостоятельно выполнили ремонт рулевой рейки Чери Амулет и заменили её сальники.

  • Сразу стоит оговориться, что ремонт мы выполняли самостоятельно впервые.
  • При этом у нас нет ни подъёмника, ни смотровой ямы. Так что, ремонт выполняется, что называется в полевых условиях.
  • Итак, открутили мы полностью и сняли рулевую рейку в сборе со своего автомобиля.
  • После этого откручиваем от неё гидравлические трубки, снимаем все пыльники, а также всё то, что будет нам мешать разбирать механизм.
  • Дальше разбираем сам механизм рейки.
  • Для этого в первую очередь выкручиваем болтподтягивания люфта рейки с шестигранником внутри.
  • Чтобы выкрутить этот болт, потребуется соответствующий ключ, но если его у вас вдруг не оказалось, то это не беда.
  • Можно взять обыкновенный болт М10 на 17, накрутить на него одну гайку, а затем и другую, как контргайку и с их помощью легко можно выкрутить этот болт.
  • В результате мы извлекли рулевой вал, на котором устанавливается сальники и три подшипника.
  • При осмотре сальник оказался в нормальном состоянии.
  • Также вытаскиваем длинную ось скорпуса рейки, с установленными на ней также сальником с втулкой, на которые стоит обратить внимание.
  • Но, как оказалось эта втулкаустанавливается на самом деле сначала в корпус рейки.
  • Специально для этого с правой стороны трубы корпуса имеется выступающая кромка, в которую и упирается эта втулка.
  • Так вот, внутри этой втулки находится ещё один сальник.
  • Это не простой сальник потому, что внутри его имеется ещё пластиковое кольцо.
  • Размер этого сальника 322х22х8мм. А с обратной стороны он ещё имеет манжет.
  • Устанавливается такой сальник довольно плотно в эту самую втулку рулевой рейки Чери Амулет.
  • Так вот, как оказалось этот сальник у нас и вышел со строя в результате чего было протекание масла.
  • Поэтому этот сальник мы будем менять на новый. А после этого начинаем собирать обратно его втулку.
  • Вначале вставляем пластиковое кольцо или проставку во втулку.
  • При этом грибок этой проставки должен быть сверху.
  • Затем вставляем туда же новый сальник.
  • После этого вставляем собранную втулку в корпус рейки с левой стороны.
  • При этом загоняем эту втулку в корпус до тех пор, пока верхний паз её не станет на уровне прорези на трубе.
  • Это нужно для того, чтобы потом в эту прорезь можно было вставить стопорное кольцо.
  • А зацепляется это кольцо своим загнутым концом в отверстии, проделанном на втулке.
  • В связи с этим, чтобы можно было конец стопорного кольца вставить в это отверстие, втулку устанавливаем отверстием на уровне прорези.
  • Чтобы было легче загнать втулку в корпус рейки, можно её вал или ось вернуть немного назад.
  • В результате когда совместили отверстие на втулке с прорезью на корпусе рейки, вставляем в это отверстие конец стопорного кольца.
  • Мы его, кстати, заменили, установив новое.
  • И после этого с помощью отвёртки проворачиваем за пазы втулку против часовой стрелки.
  • При этом проворачиваем до тех пор, пока стопорное кольцо полностью не зайдёт в корпус рейки и не застопорит нам втулку.
  • Ось рейки у нас уже вставлена, поэтому устанавливаем нижний подшипник в корпус редуктора, на котором будет вращаться рулевой вал.
  • А сверху устанавливаем непосредственно сам рулевой вал с подшипником.
  • Исходя из того, что втулка устанавливалась с левой стороны в корпус рейки Чери Амулет, то вполне очевидно, что сама ось вставляется с правой стороны.
  • То есть, зубья её должны находиться в редукторе.
  • Так вот, после того, как установили рулевой вал с подшипниками в редуктор, снизу фиксируем его болтом.
  • Затем, после того, как затянули этот болт, сверху ещё закручиваем заглушку с гайкой на 19.
  • Дальше переворачиваем рейку и сбоку в отверстие редуктора необходимо установить болт подтягивания рейки.
  • Однако, это не просто болт, а целый набор деталей.
  • На вал сначала устанавливается пробка в форме полумесяца с пластмассовым или полиуретановым вкладышем.
  • После этого устанавливаем пружину.
  • Только после этого закручиваем болт подтягивания.
  • Теперь сверху на рулевой вал одеваем сальник размером 19х35х5,7, предварительно смазав его маслом.
  • Так случилось, что приобрести новый такой сальник нам не удалось, а поэтому мы приобрели такой же по диаметру, но с толщиной на 2,5см больше.
  • В результате болгаркой мы срезали кромку его и получился после этого практически штатный сальник.
  • А менять этот сальник нужно было, поскольку именно через верхний сальник рулевого вала рейки Чери Амулет чаще всего и происходит течь масла.
  • Поэтому установили мы новый, изготовленный нами сальник, который отлично встал в установочное место.
  • После этого зафиксировали его новым стопорным кольцом.
  • В результате редуктор рулевой рейки у нас полностью собранный.
  • Дальше при установке гидравлических трубок мы также заменили уплотнительные резинки.
  • Для этого приобрели новые резинки.
  • И в результате наша рейка теперь полностью собранная.
  • В принципе сам процесс ремонта не является очень сложным.
  • К тому же перебрать старую рейку и заменить в ней вышедшие из строя детали, в первую очередь сальник, обойдётся дешевле, чем приобретать новую.
  • Гораздо сложнее снять рейку с автомобиля и затем установить её туда обратно.
  • А так весь ремонт занял примерно 4-5 часов.
  • Поэтому делать его дома, да ещё и в полевых условиях, что называется, вполне реально.
  • А наш рассказ о самостоятельном ремонте рулевой рейки, с заменой сальников, Чери Амулет на этом окончен.

Источник

Рулевое управление сhery amulet | издательство монолит

Раздел 9. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

1. Описание системы

2. Сборка и разборка

3. Проверка системы рулевого управления

4. Технический осмотр механизма рулевого управления

5. Проверка механизма рулевого управления на герметичность

6. Замена рабочей жидкости

7. Прокачка системы

8. Проверка давления рабочей жидкости в системе гидропривода усилителя рулевого управления

9. Диагностика неисправностей и устранение неполадок в системе гидропривода усилителя рулевого управления.

1. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Механизм рулевого управления оснащен гидроприводом усилителя рулевого управления, который, в свою очередь, включает в себя масляный насос, контрольный клапан, рабочий цилиндр ит. д.

Принцип работы: реечное управление — от двигателя приводится в действие насос, который подает рабочую жидкость в рулевой механизм. Через контрольный клапан давление передается на рабочий цилиндр и шток. Шток, в свою очередь, соединен с рейкой, что и приводит в действие гидропривод усилителя рулевого управления.

В случае неисправности гидропривода усилителя рулевого управления автомобилем можно управлять, однако при этом необходимо прилагать большеусилий.

Детали рулевой колонки:

1. Крышка подушки безопасности и звукового сигнала; 2. Гайка (момент затяжки — 40 Нм); 3. Пружинная шайба; 4. Рулевое колесо; 5. Втулка; 6. Пружина; 7. Нижний кожух; 8. Верхний кожух; 9. Переключатель в сборе; 10. Упорное кольцо; 11. Рулевая колонка; 12. Гайка (момент затяжки — 30 Нм); 13. Шарнирное соединение; 14. Болт; 15. Пружина; 16. Нижний подшипник; 17. Винт; 18. Шайба; 19. Рулевая колонка; 20. Гайка (момент затяжки — 20 Нм); 21. Кронштейн рулевой колонки.

2. СБОРКА И РАЗБОРКА

1. Установить кольцо и пружину, смазать нижний подшипник и внутреннюю стенку рулевой колонки, затем запрессовать подшипник в рулевую колонку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Будьте осторожны, чтобы при этом не сдвинуть шарнирные соединения рулевой колонки.

2. Установить рулевую колонку.

3. Закрутить болты шаровых соединений.

4. Установить переключатели на рулевую колонку и закрепить.

5. Установить на рулевую колонку втулку и запрессовать ее.

6. Равномерно смазать контактные кольца.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Разборку рулевой колонки следует выполнять в обратной последовательности.

РАЗБОРКА И СБОРКА ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРОВ

1. Установить гидропривод усилителя рулевого управления, тягу поворотного кулака на кузове и затянуть четырьмя болтами с усилием 30 Нм, смотри фото 1.

Фото 1.

2. Подсоединить трубопровод рабочей жидкости (момент затяжки для возвратного трубопровода, трубопровода высокого давления и рулевого механизма — 30±3 Нм), смотри фото 2.

3. Подсоединить трубопровод высокого давления к наносу и затянуть крепление с усилием 45±3 Нм, смотри фото 2.

Фото 2.

3. ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Если рабочая жидкость в бачке загрязнена и присутствует сильный шум при работе насоса (при нормальных условиях работы насоса максимальный уровень шума — 80 дБ), необходимо прокачать систему.

ПРОЦЕДУРА ПРОКАЧКИ

1. Заблокировать передние колеса и запустить двигатель.

2. Повернуть рулевое колесо до упора влево и вправо (удерживать рулевое колесо в таком положении более 2 секунд не разрешается).

3. Несколько раз повторить процедуру, чтобы воздух постепенно вышел из системы (при этом нужно контролировать уровень рабочей жидкости в бачке и в случае необходимости долить ее до рекомендованного уровня).

ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ

Изношенный, треснувший или деформированный ремень необходимо заменить. Для того чтобы проверить натяжение ремня, нужно нажать большим пальцем между шкивами, ремень должен прогнуться приблизительно на 10 мм. Если ремень провисает, необходимо отрегулировать натяжения ремня или заменить его.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ:

При нормальной работе не рекомендуется поворачивать рулевое колесо до упора, в случае такой необходимости время удерживания рулевого колеса в таком положении не должно превышать 10 секунд. Если при управлении автомобилем в масляном насосе присутствует сильный шум, проверните колесо слегка назад, до тех пор, пока не исчезнет шум. Насос не должен работать при отсутствии в системе рабочей жидкости. Если управление автомобилем ухудшается из-за затрудненного вращения рулевого колеса, следует остановить его для дальнейшей проверки и ремонта.

4. ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Неисправный рулевой механизм, изношенная или поврежденная предохранительная муфта и пружина должны быть отремонтированы или заменены.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР

• проверить надежность крепления болта;

• проверить люфт рулевого колеса и при необходимости отрегулировать или заменить изношенные детали.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ПРОДОЛЬНОЙ ТЯГИ ПОВОРОТНОГО КУЛАКА

• проверить шарнир соединительной тяги, заменить его, если износилось шаровое шарнирное соединение;

• проверить защитный чехол шарнирного соединения тяги поворотного кулака; если он поврежден, его необходимо отремонтировать или заменить.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА

• проверить надежность крепления и герметичность крышки рулевого механизма, при наличии повреждений заменить;

• проверить зазоры рулевого механизма, при необходимости отрегулировать.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ГИДРАВЛИЧЕСКОГО НАСОСА

• проверить насос на наличие повреждений — заменить при необходимости;

• проверитьподшипникнасоса и при наличии сильного шума заменить его.

• проверить гидравлическую систему на герметичность — заменить при необходимости.

5. ПРОВЕРКА МЕХАНИЗМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

ВНИМАНИЕ
Проверку системы на герметичность можно проводить только после прогрева двигателя.

ПОРЯДОК ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРКИ

1. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора (при этом двигатель должен работать на холостом ходу), довести температуру рабочей жидкости до 40-80 °С.

2. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке, смотри фото 3 (он должен находиться на отметке «МАХ»), долить при необходимости.

Фото 3.

3. Повернуть рулевое колесо влево и вправо до упора, чтобы максимально увеличить давление в системе.

4. Визуально проверить контрольный клапан, уплотнитель рейки, лопастный насос (насос гидропривода усилителя рулевого механизма), соединения трубопроводов, при наличии течи заменить соответствующие детали.

5. Проверить уровень рабочей жидкости в бачке, долить при необходимости. Издательство “Монолит”

6. Проверить на герметичность уплотнители механизма рулевого управления, при необходимости заменить.

7. Проверить герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправность.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для создания разряжения в бачке во время доливания рабочей жидкости мы рекомендуем использовать специальное приспособление, при отсутствии данного приспособления (во время добавления рабочей жидкости или прокачки системы, т. е. при ремонте) необходимо придерживаться следующей последовательности:
• долить рабочую жидкость до максимального уровня;
• запустить двигатель на холостом ходу, чтобы заработал насос и рабочая жидкость, поступала в гидравлическую систему.

6. ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

1. Поднять переднюю часть автомобиля и слить отработавшую рабочую жидкость из бачка.

2. Запустить двигатель на холостом ходу, при сливе руль необходимо повернуть до упора вправо или влево.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Данную процедуру следует завершить как можно быстрее, чтобы не повредить гидравлический насос.

3. Долить рабочую жидкость.

4. Прокачать систему.

7. ПРОКАЧКА СИСТЕМЫ

1. Проверить уровень рабочей жидкости и долить при необходимости.

2. Запустить двигатель на холостом ходу и поворачивать рулевое колесо поочередно влево и вправо до упора, пока в бачке не перестанут появляться пузырьки или пена, при низком уровне рабочей жидкости долить ее до отметки «МАХ».

ВНИМАНИЕ
Наличие воздуха в системе может привести к неисправности гидравлического насоса.

8. ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Проверьте давление рабочей жидкости, чтобы убедиться в отсутствии неполадок в насосе или в системе гидропривода усилителя рулевого управления. Перед тем, как измерять давление, проверьте уровень рабочей жидкости в бачке (долейте при необходимости) и натяжения ремня насоса (отрегулируйте при необходимости).

Давление измеряется с помощью датчика давления и клапана. Выключите двигатель и отсоедините трубопровод высокого давления от насоса. Один конец датчика подсоединить к насосу, а другой к клапану.

ПРОЦЕДУРА ИЗМЕРЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

1. Полностью открыть клапан.

2. Запустить двигатель на холостом ходу.

3. Повернуть рулевое колесо поочередности влево и право до упора, чтобы рабочая жидкость нагрелась до температуры 80 °С, довести уровень рабочей жидкости до максимального.

4. Измерить давление масла, при этом скорость вращения коленчатого вала двигателя должна составлять 800 об/ мин, датчик давления должен показывать не менее 300 кПа (минимальное давление, когда Вы не вращаете рулевое колесо) при нормальной работе насоса.

5. Медленно закрыть клапан и проконтролировать давление (датчик должен показывать не менее 6,2-6,9 мПа) — низкое давление указывает на неполадку в насосе или в системе гидропривода усилителя рулевого управления; в этом случае насос необходимо отремонтировать или заменить.

9. ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСТРАНЕНИЕ НЕПОЛАДОК В СИСТЕМЕ ГИДРОПРИВОДА УСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТИПИЧНЫЕ НЕПОЛАДКИ

• негерметичность системы;

• неисправность рулевого насоса;

• повреждение контрольного клапана и т.п.

ПРИМЕЧАНИЕ:
На данные неполадки могут указывать большое усилие на рулевом колесе, присутствие шумов в системе, вибрация и т. п.
ВНИМАНИЕ
Для своевременного устранения неполадки, необходимо немедленно произвести диагностику.

БОЛЬШОЕ УСИЛИЕ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ

Признак, указывающий на неисправность — становится трудно управлять автомобилем, оборудованным гидроприводом усилителя рулевого управления, для поворота руля требуются прилагать значительные усилия.

Возможная причина — большое усилие на рулевом колесе вызвано неполадками в системе гидропривода усилителя рулевого управления или его неправильной регулировкой.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

• негерметичность бачка или низкий уровень рабочей жидкости в нем;

• негерметичность трубопровода;

• наличие воздуха в системе;

• искривление трубопровода, рабочая жидкость не поступает в систему;

• недостаточное натяжение ремня насоса;

• износ или негерметичность насоса;

• неисправность регулятора давления в насосе;

• негерметичность контрольного клапана и гидравлического цилиндра;

• неисправность в системе гидропривода усилителя рулевого управления или его неправильная регулировка.

ДИАГНОСТИКА НЕПОЛАДОК И ИХ УСТРАНЕНИЕ

• проверить давление в шинах, при необходимости откорректировать;

• проверить герметичность соединений трубопроводов, заменить, если они повреждены, деформированы или дали трещину;

• отрегулировать момент затяжки реечного соединения, при необходимости заменить рейку;

• проверить люфт на рейке и рулевом колесе, при необходимости отрегулировать;

• поверить работу контрольного клапана, при необходимости заменить;

• разобрать и проверить гидравлический цилиндр, заменить поврежденные детали;

• отрегулировать шаровые соединения в приводе рулевого управления.

ВИБРАЦИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Признак, указывающий на неисправность — рулевое колесо вибрирует во время работы двигателя, особенно при повороте до упора влево или вправо.

• слабое натяжение ремня насоса;

• низкий уровень рабочей жидкости в бачке;

• низкое давление в насосе;

• заедание поршня регулятора давления в насосе.

• проверить ремень привода насоса на наличие повреждений, при необходимости заменить,

• проверить натяжение ремня привода насоса, при необходимости отрегулировать;

• проверить уровень рабочей жидкости в бачке, при необходимости долить.

• проверить герметичность соединений трубопроводов, при необходимости заменить (при наличии течи устранить неисправность и прокачать систему);

• проверить давление в насосе при низком давлении разобрать насос и проверить его на отсутствие износа и течи;

• проверить герметичность редукционного клапана и поршня регулятора давления — убедиться в отсутствии их заедания;

• проверить степень сжатия пружины регулятора давления и уплотнители насоса на наличие повреждений при необходимости устранить неисправность или заменить насос.

ЛЮФТ ПРИ ПРЯМОМ ПОЛОЖЕНИИ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Признак, указывающий на неисправность — автомобиль уводит в сторону.

• поврежден торсион контрольного клапана;

• движение пробки и втулки клапана замедлено из-за загрязнения рабочей жидкости;

• отклонение пробки контрольного клапана от центрального положения;

• высокое давление из-за заедания поршня регулятора, вследствие чего рабочая жидкость переливается, что приводит к большой разнице давления в левой и правой полости цилиндра.

• слишком большие зазоры или чрезмерный износ соединений системы рулевого управления.

• проверить зазоры системы рулевого управления, при необходимости отрегулировать;

• проверить рабочую жидкость на отсутствие примесей, при необходимости заменить;

• проверить работу контрольного клапана (повернуть рулевое колесо при выключенном двигателе и убедиться в отсутствии заедания клапана), при необходимости разобрать клапан, выяснить причину неисправности и устранить;

• проверить работу регулятора давления насоса и убедиться в отсутствии заедания поршня регулятора, проверить давление в насосе, при необходимости отрегулировать.

ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ В СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Признак, указывающий на неисправность — повышенный шум при работе системы рулевого управления.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Шум во время работы системы рулевого управления является обычным явлением, также нормой считается шум насоса на протяжении 2-3 минут после пуска двигателя при температурах -20 °С или ниже. Однако сильный шум указывает на неисправность в системе.

• люфт в системе рулевого управления;

• повреждение или износ насоса, попадание воздуха в систему;

• ослабленное натяжение ремня насоса;

• заедание контрольного клапана;

• негерметичность или износ трубопроводов и их соединений;

• засорение фильтра или загрязнение трубопроводов системы.

• щелчки при повороте рулевого колеса могут свидетельствовать об ослабленном креплении рулевой колонки, муфты рулевой колонки, тяги поворотного кулака или шарнирного соединения — нужно затянуть ослабленные крепления и смазать все компоненты системы рулевого управления;

• щелчки при повороте рулевого колеса (особенно при повороте до упора в одну сторону, а потом в другую) могут быть вызваны слабым натяжением ремня насоса — проверить натяжение ремня насоса и его рабочее состояние, при необходимости отрегулировать натяжение ремня или заменить его;

• щелчки при повороте рулевого колеса могут свидетельствовать о наличии воздуха в рабочей жидкости проверить уровень рабочей жидкости, при необходимости долить, проверить герметичность трубопроводов и их соединений, при необходимости заменить;

• если во время работы насоса присутствуют шумы (при отсутствии течи и правильном натяжении ремня насоса), причиной этого может быть засорение в системе гидропривода усилителя рулевого управления, повреждение или износ насоса — нужно отремонтировать или заменить насос;

• повышенный шум при повороте рулевого колеса до упора влево или вправо может быть вызван заеданием контрольного клапана — при необходимости заменить.

23

Чери амулет ремонт насоса гур, замена подшипников и роликов ремня генератора

Насос ГУРЧери Амулетпредназначен для обеспечения высокого давления и беспрерывной циркуляции жидкости в системе усиления руля.

Конструктивно это простое устройство шиберного или пластинчатого типа.

Назначение устройства не только в упрощении управления автомобилем.

https://www.youtube.com/watch?v=7byLrJDFhNU

Вся система гидроусилителя руля также выполняет и дополнительную функцию – снижение удара от неровностей дорожного покрытия при езде.

Также стоит отметить снижение вероятности серьезного ДТП в случае разрыва шин. Дело в том, что ГУР Чери Амулет позволяет водителю более легко удерживать автомобиль на дороге, и в случае подобной поломки снижает вероятность вылета в кювет.

Среди основных причин неисправности выделяются такие:

  • Снижение уровня жидкости в системе, ее утечка.
  • Ухудшение работы гидроусилителя руля в результате использования несоответствующей жидкости или отсутствие длительное время замены расходного материала.
  • В жидкость попадают сторонние примеси.
  • Отсутствие движения жидкости, перегрев агрегата.

Чтобы избежать дополнительных проблем следует регулярно проводить замену жидкости, а также прочистку системы.

Основными признаками наличия неисправностей в ГУР Чери Амулет являются такие:

  • На холостом ходу и малых оборотах возрастает усилие поворота руля. При езде на высоких оборотах такая проблема может исчезать.
  • При повороте рулевого вала начинают возникать посторонние, нехарактерные звуки.
  • Подшипник начинает свистеть. Если снять насос и покрутить вал, то можно обнаружить люфт.

При обнаружении подобных неполадок следует провести ремонт насоса и других конструктивных элементов гидроусилителя.

Выполняя такой ремонт, не лишним будет проверить состояние смежных агрегатов, и при необходимости, заменить.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий