Снятие и установка коробки передач Chery Amulet -

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet —

Меняем самостоятельно поршневые кольца chery amulet

В предлагаемой статье мы хотим рассказать о том, как можно самому снять и установить поршневые кольца двигателя Чери Амулет.

  • Итак, двигатель нашего авто до этого был уже разобран и покрашен.
  • Теперь же мы готовим этот агрегат к обратной сборке.
  • Прежде всего мы должны подготовитьблок цилиндров для установкиколенвала.
  • И первыми мы устанавливаем вкладыши. В данном случае – это коренные вкладыши.
  • Часть из них отличаются наличием проточки и отверстия.
  • Именно такие вкладыши мы и устанавливаем первыми.
  • Это отверстие должно совпадать с таким же отверстием на пастели коленвала и пропускать смазку для него.
  • Поэтому мы и устанавливаем эти вкладыши, протерев хорошенько пастели коленвала.
  • Перед установлением коленвала даём немножко смазки на вкладыши, чтобы избежать появления задиров во время пуска двигателя.
  • Пальцем просто размажем капли масла по площади всего вкладыша и так на всех пятерых.
  • Затем укладываем коленвал и снова добавляем немного смазки на коренные вкладыши.
  • Добавляя масло, прокручиваем вперёд-назад коленвал для того, чтобы масло распределить равномерно по вкладышам.
  • Добиваемся образования равномерной плёнки.
  • Как известно, коленвал имеет осевой люфт, а, чтобы его устранить и привести положение этоговала в необходимые пределы, используются специальные вкладыши.
  • В связи с тем, что они имеют форму половины кольца, эти вкладыши так и называют – полукольца.
  • При внимательном осмотре такого рода вкладышей можно увидеть, что с одной стороны на них есть специальные выборки металла.
  • Это сделано специально для того, чтобы через них могла просачиваться смазка.
  • А поэтому при установке вкладыши-полукольца размещаются таким образом, чтобы эти выборки были обращены к коленвалу Чери Амулет.
  • В таком случае во время работы двигателя шейки его коленвала будут получать дополнительную смазку.
  • При этом устанавливаются эти вкладыши по центру коленвала, один напротив другого.
  • После этого проверяем осевое перемещение вала и люфта уже практически не должно быть.
  • Дальше вставляем вкладыши в передние опоры.
  • При этом пастели снова хорошенько предварительно протираем от пыли и грязи.
  • Устанавливая опоры сверху на коленвал, нужно обращать внимание на то, что замочек на вкладыше опоры должен в обязательном порядке совпадать с точно таким же замочком на блоке.
  • Кроме того, производители литьём наносят на верхней поверхности опор стрелки, по которым также можно легко ориентироваться в каком направлении от опоры должен быть вал.
  • После этого протираем и вставляем болты в опоры, закручивая их от руки.
  • Дальше точно таким же способом устанавливаем последнюю опору или подшипник.
  • И потом от последнего идём в обратном направлении к первому.
  • Дело в том, что вкладыши – это не что иное, как подшипник скольжения.
  • Во время установки не стоит спешить и нужно быть внимательным, не забывая при этом протирать пастели опор и смазывать вкладыши перед установкой на вал.
  • Для смазки обычно используется трансмиссионное масло.
  • Установив все опоры, проверяем легко ли вращается коленвал.
  • Он должен вращаться свободно и без задержек.
  • После этого приступаем к затяжке всех болтов.
  • Их можно затягивать, конечно, как угодно, но в руководстве указано, что эти болты должны быть затянуты с усилием 100 Н/м или 10 кг.
  • Поэтому, для выполнения такой операции на Чери Амулет лучше всего воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Мы считаем, что лучше всего затянуть все болты с усилием 2-3 кг.
  • А уже после этого можно постепенно дотягивать их больше, добиваясь рекомендованного усилия.
  • Затяжку при этом выполняем в последовательности от центра к краям.
  • Закончив затяжку, ещё раз проверяем все болты на соответствие показателям силы затяжки, а также на наличие возможных перекосов.
  • Дальше берём поршня и развязываем им шатуны.
  • После чего складываем поршня по порядку и их развязанные шатуны, всё нумеруем.
  • Таким образом мы готовы к дальнейшей сборке двигателя.
  • Дальше выставляем блок цилиндров в вертикальное положение.
  • Делаем это для того, чтобы можно было замерить размер поршневых колец, которые мы будем одевать.
  • Для этого кольцо вставляется в цилиндр и делается замер его зазора.
  • В компрессионном кольце должно быть примерно 0,3-0,4 мм, максимум 0,5 мм.
  • Для замера используем специальный набор щупов.
  • Итак, в верхнем компрессионном кольце у нас щуп зашёл свободно в зазор.
  • В том случае, если он не заходит, мы стачиваем торец кольца.
  • Кольцо вставляется таким образом, чтобы нанесённые на нём цифры были вверху.
  • При этом нужно, чтобы кольцо было установлено ровно.
  • В целях подстраховки можно проверить соблюдение горизонтали при установке кольца донышком поршня.
  • В этом случае никаких перекосов не будет.
  • Зазор в дисках маслосъёмных допускается в пределах от 0,4 до 1,4.
  • Это связано с тем, что они стальные и при нагревании сильнее расширяются.
  • Расширитель или маслосъёмное кольцо на всех поршнях идёт одинаковый, поэтому на нём зазор мы не замеряем.
  • Замер и проверку зазоров мы производим именно тех колец, которые будут устанавливаться на один конкретный следующий поршень Чери Амулет.
  • Именно поэтому поршня и кольца здесь пронумерованы.
  • А вообще нужно отметить, что завод-изготовитель колец при упаковке стандартного набора поршневых колец даёт нам бесценную подсказку.
  • Если вы распакуете этот набор, то сможете увидеть, что там сверху лежит хромированное маслосъёмное кольцо.
  • Дальше кольцо чёрного цвета – компрессионное. Надписи у них все расположены сверху. В таком порядке мы и будем их устанавливать.
  • Следующими идут составные кольца. Это расширитель и два очень тонких колечка, т. н диска.
  • При этом, если вы возьмёте это тонкое кольцо в руку и попытаетесь согнуть, оно согнётся только в одну определённую сторону.
  • Причём, сколько бы вы не пытались согнуть это кольцо, оно всё равно выгибается только в одну сторону.
  • За этим кольцом в пачке идёт второе такое же, но оно выгибается совсем в другую сторону.
  • И дальше в пачке уложены ещё точно такие три пары колец, одно из которых выгибается вверх, а другое – вниз.
  • Возникает вопрос, почему кольца уложены именно таким образом.
  • Ответ очень простой.
  • Просто завод, который выпустил автомобиль в инструкции по ремонту не указывает в какой последовательности устанавливаются кольца на поршень.
  • Однако, предприятие, изготовившее кольца, даёт нам понять такой упаковкой, что при движении поршня снизу-вверх кольцо-расширитель загоняет нижнее масло внутрь расширителя.
  • В обратном порядке это масло возвращается уже по канавкам, что есть на корпусе поршня.
  • Поэтому надевать кольца мы будем в следующем порядке: в самом верху от начала поршня одевается расширитель, а дальше кольцо, которое сжимается вниз.
  • При движении поршня снизу-вверх оно сжимается, а когда он возвращается вверх, то оно расправляется, снимает масло и загоняет его через каналы в поддон.
  • Таким образом в упаковке кольца сложены именно в таком порядке, в котором их нужно будет одевать на поршень.
  • Кроме замера зазоров на кольцах, мы также должны измерить и толщину вкладышей.
  • Для этого мы берём микрометр, в котором торец съёмной головки заточен на конус.
  • Сделано это для того, чтобы можно было измерять толщину вкладышей в изогнутом месте.
  • В данном случае допускается показатель 1, 47-1,48.
  • Убедившись, что все шатунные вкладыши соответствуют допустимым нормам, мы приступаем к вставке их.
  • При этом они вставляются с небольшим сжатием, которого вполне достаточно для того, чтобы не вылетали.
  • Это очень хорошо для дальнейшей установки поршней с шатунами.
  • После этого устанавливаем поршневые кольца Чери Амулет.
  • Здесь самое главное правильно их одеть и развести стыки.
  • Разводка стыков колец отсчитывается от стрелки, что нанесена сверху на поршне.
  • Это стык верхнего компрессионного кольца, нижнего компрессионного и расширителя вместе с маслосъёмными колечками.
  • Установку колец мы начинаем со второго компрессионного.
  • Прежде всего, вставляем его в соответствующую канавку на поршне и прокатываем по всему кругу.
  • Делается это для того, чтобы убедится в отсутствии в этой канавке задиров, забоев или других повреждений, которые могли возникнуть при транспортировке поршней.
  • После этого одеваем это кольцо на поршень, вставляем в соответствующую канавку и проверяем его ход.
  • Кольцо должно ходить свободно и сжиматься при сдавливании.
  • Кроме того, нужно помнить, что установку колец осуществляем таким образом, чтобы номера их находились вверху.
  • Дальше одеваем верхнее компрессионное кольцо.
  • Конечно, каждый волен одевать кольца так, как считает нужным.
  • Но, мы обычно осуществляем это именно в таком порядке.
  • После этого устанавливаем расширитель.
  • В инструкции по установке поршневой системы сказано, что по ходу вперёд справа ставится расширитель.
  • Ориентируясь по стрелке на поршне мы и ставим расширительное кольцо зазором вправо.
  • Дальше, следуя той же инструкции, мы устанавливаем два маслосъёмных диска к этому расширителю.
  • Тот, что будет стоять снизу, зазор его будет сзади.
  • А в верхнем зазор будет расположен впереди зазора расширителя и в передней части самого поршня.
  • Это всё относительно стрелки на поршне.
  • Мало того, здесь также нужно смотреть, чтобы верхний диск сжимался вниз.
  • При этом, поднимаясь вверх он будет сжиматься, а двигаясь вниз – расправляется, собирает масло и направляет его в канавку поршня.
  • Нижний же диск – наоборот, должен сжиматься вверх.
  • То есть, во время движения поршня вверх он будет расправляться, а при опускании вниз этот диск будет сжиматься и собирать масло.
  • Этот диск мы заводим снизу, хотя можно и через верх.
  • При этом смотрим, чтобы зазор был впереди.
  • Сам процесс одевания колец выполняется не спеша и очень аккуратно.
  • Здесь нужно быть предельно внимательным и всегда помнить, что в итоге все кольца на поршне должны работать, как единый механизм.
  • В результате проверяем, что у нас получилось.
  • Значит, маслосъёмное кольцо с дисками должно располагаться внизу юбки поршня.
  • Зазоры дисков должны смотреть в противоположные стороны от пальца.
  • Здесь главное смотреть, чтобы зазора не было напротив пальца.
  • Зазор расширителя должен располагаться на 180 градусов от отверстия пальца.
  • Теперь разворачиваем поршень и видим, что в верхнем кольце зазор расположен впереди, а второе компрессионное имеет зазор, расположенный, как и у расширителя – на 180 градусов от верхнего.
  • Такую расстановку требует завод-изготовитель.
  • В результате этот поршень у нас готов к установке.
  • Дальше берём маслёнку и так, как цилиндр у нас сухой, смазываем его стенки слегка маслом.
  • Лучше всего для этих целей подходит трансмиссионное масло, поскольку оно препятствует появлению задиров и не очень вязкое.
  • Кроме стенок цилиндра смазываем шейку коленвала и обильно смазываем вкладыш шатуна.
  • Не забываем также смазать и палец внутри поршня.
  • Это делается для того, чтобы предотвратить масляное голодание, которое может испытывать двигатель в первые несколько мгновений после его запуска.
  • Ну и наконец смазываем сами кольца, которые сухими болтаются на поршне.
  • После смазывания все они комфортно улягутся в свои канавки.
  • Теперь берём специальную оправку.
  • На корпусе этой оправки имеется упор, которым она должна упереться в блок Чери Амулет.
  • Смазываем также маслом внутренние стенки оправки и одеваем её на поршень.
  • Предварительно ещё раз убедитесь, что все зазоры расставлены правильно.
  • В противном случае весь цилиндр не будет работать нормально с таким поршнем.
  • Оправку не доводим до конца юбки буквально на 1-2 см.
  • После этого ключом стягиваем эту оправку.
  • Делать это нужно чувствительно, чтобы не поломать поршневые кольца.
  • Дальше вводим в цилиндр поршень, убедившись при этом, что шатун его расположен строго перпендикулярно коленвалу.
  • Иначе мы можем замять вкладыш или сделать другое повреждение.
  • Упираем оправкой в блок цилиндров двигателя и ещё чуть-чуть сильнее стягиваем саму оправку.
  • Кроме того, в этом положении желательно легонько обстучать оправку по всему диаметру для того, чтобы кольца все хорошо улеглись.
  • После этого переход поршня из оправки в цилиндр двигателя пройдёт намного легче.
  • Дальше рукояткой молотка или другой деревянной наставкой легонько постукиваем по дну поршня, заталкивая его в цилиндр.
  • После этого снимаем оправку. Поршень должен быть полностью погружён в цилиндр.
  • Чтобы убедиться, что этот поршень встал на своё место, нужно рукой проверить всё снизу блока.
  • Вы должны видеть или чувствовать, что шатун стоит на месте, а значит и поршень установлен правильно.
  • При этом нужно помнить, что вращать или поправлять коленвал до того момента, пока не будут заведены все четыре поршня, ни в коем случае нельзя.
  • Только после этого вы сможете перевернуть блок и повязать шатуны.
  • Для этого нужно поставить вкладыши, предварительно смазав пастели в крышках, и установить на место.
  • После этого затягиваем с помощью динамометрического ключа, согласно требований инструкции.
  • При этом крышки поставить не так, как это должно быть невозможно.
  • Для этого на них имеются направляющие, соответствующие отверстия которых есть на самом шатуне.
  • На этом и всё.
  • Наш рассказ об установке поршневых колец и самих поршней в двигатель Чери Амулет окончен.

Источник

Процедура демонтажа кпп в chery amulet

Прежде чем снимать коробку передач, постарайтесь исключить другие возможные причины возникших проблем, чтобы выполнение этой довольно трудоемкой задачи, не оказалось напрасной тратой времени и сил. Работу лучше производить с напарником, так как демонтируемый узел весьма тяжелый и громоздкий.

Чтобы работать было удобно, воспользуйтесь подъемником или установите машину на смотровую яму.

Если демонтаж коробки передач производится с целью ремонта, то прежде всего нужно удалить из нее масло, причем сделать это желательно не позднее, чем через 15 минут после поездки, так как нагретое масло обладает лучшей текучестью и будет легко сливаться. Подставьте емкость под сливное отверстие.

С помощью шестигранника на 10 открутите пробку и слейте масло.

Теперь можно приступать непосредственно к демонтажу коробки.

1. Отсоедините от КПП внутренние шарниры приводов передних колес (ШРУСы).

2. Снимите датчик положения коленвала, который установлен в картере сцепления.

3. Отсоедините фишку с проводами от выключателя света заднего хода.

4. Отключите разъем датчика скорости.

5. Отсоедините трос от рычага выключения сцепления.

6. Демонтируйте стартер.

7. Освободите фиксатор шарнира тяги выбора передачи и снимите шарнир. 8. Открутите болт, которым кронштейн на КПП крепится к левой задней опоре подвески мотора. 9. Разожмите и вытащите фиксатор из отверстия тяги, а затем отсоедините ее от рычага переключателя передач. 10.

Освободите фиксатор и снимите промежуточную тягу выбора передач. 11. Демонтируйте усилитель блока цилиндров. Для этого открутите по два болта, которыми он крепится к двигателю спереди и сзади. Еще тремя болтами он прикреплен к картеру сцепления. 12.

Зафиксируйте агрегат снизу с помощью подходящей опоры и открутите верхний болт, которым кронштейн передней опоры подвески мотора крепится к картеру сцепления. Затем открутите гайку снизу и вытащите болт. 13. Открутите два болта, которыми КПП крепится к мотору сзади и еще два сверху. 14.

16. Двигайте коробку назад, пока ее первичный вал не выйдет из ступицы ведомого диска сцепления. Немного опустите заднюю часть КПП и снимите коробку полностью.

Стоит ли заниматься ремонтом КПП или лучше заменить ее Когда в машине выходит из строя тот или иной узел, возникает вопрос — ремонтировать или менять. Перебрать и отремонтировать коробку передач вполне реально. Хотя едва ли стоит делать это своими силами.

Такая довольно сложная работа требует не только соответствующей квалификации. Придется потратиться, приобретя целый набор специальных инструментов, что заметно уменьшит финансовый выигрыш от самостоятельного ремонта. Ремонт в автомастерской тоже может оказаться недешевым, а если нужные детали придется где-то заказывать, ожидание может затянуться на весьма долгий срок.

Еще один вариант — приобретение новой КПП. Но ее может не быть в наличии, тогда опять-таки придется заказывать и ожидать доставку. Да и стоимость может оказаться весьма высокой. Наконец, можно купить перебранную коробку, в которой заменены все изношенные детали и произведены необходимые регулировки.

Выбор вам предстоит сделать, исходя из ваших запросов, финансовых возможностей и приемлемых сроков исполнения.

← К списку статей

Цей сайт збирає cookie-файли, дані про IP-адресу і місце розташування користувачів. Подальше використання сайту означає вашу згоду на обробку таких даних.

Снятие и установка коробки передач chery amulet —

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 22», «на 24», «на 27», ключ-шестигранник «на 5», ключ TORX M12, отвертки с плоским лезвием (2 шт.), съемник стопорных колец, универсальный съемник, молоток, оправки для запрессовки подшипников и сальников.

1. Снимите коробку передач с автомобиля (см. «Снятие и установка коробки передач»). Очистите ее от грязи и вымойте снаружи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

2. Ослабьте затяжку выключателя света заднего хода.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

3. . и выверните его из картера коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

4. Выверните болт крепления датчика скорости.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

5. . и извлеките его из отверстия картера коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

6. Отверните гайку крепления рычага механизма переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

7. . и снимите рычаг со штока поводка механизма.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

8. Отстегните отверткой фиксатор шарнира промежуточной тяги.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

9. . и снимите тягу с шарового пальца рычага.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

10. Снимите с пальца рычага резиновую демпфирующую шайбу. Сильно обжатую или затвердевшую шайбу замените.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

11. Снимите защитный чехол штока поводка механизма переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

12. Подденьте отверткой край заглушки задней крышки.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

13. . и снимите заглушку.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

14. Подденьте отверткой край буфера рычага выключения сцепления.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

15. . и снимите буфер с рычага.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

16. Отведите рычаг выключения сцепления вниз и извлеките подшипник.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

17. . и шток выключения сцепления.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

18. Выверните шесть болтов крепления задней крышки к картеру коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

19. . и снимите крышку.

Примечание. Разъем крышки и картера уплотнен паронитовой прокладкой. Сильно обжатую или порванную прокладку замените, при ее отсутствии установите крышку на герметик.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

20. Ослабьте затяжку резьбовой втулки крепления ступицы синхронизатора V передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

21. . и выверните втулку из первичного вала вместе с установленной на ней упорной шайбой.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

22. Ослабьте затяжку упора включения передачи заднего хода.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

23. . и выверните упор из картера коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

24. Ослабьте затяжку крышки механизма переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

Примечание. Для отворачивания крышки механизма переключения передач требуется специальный ключ-шестигранник «на 27». Однако при его отсутствии можно вложить во внутренний шестигранник крышки высокую гайку «на 27» и, надев на нее накидной ключ, вывернуть крышку (см. фото к п. 24).

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

25. . и выверните крышку из картера коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

26. Извлеките из картера коробки передач нажимную пружину поводка механизма переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

28. Сдвиньте со шлицев резьбовой втулки вилки включения V передачи стопорную пластину вилки, поддев ее двумя отвертками, как показано на фото.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

29. Придерживая стопорную пластину, вращайте резьбовую втулку по часовой стрелке, если смотреть на втулку сверху. При этом вилка включения V передачи будет подниматься по втулке до полного схода с нее.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

30. Снимите со штока вилку включения V передачи вместе с синхронизатором, ведущей шестерней V передачи и стопорной пластиной.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

31. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни V передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

32. . и снимите кольцо с хвостовика вторичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

33. Спрессуйте ведомую шестерню V передачи со шлицев вторичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

34. . и снимите ее.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

35. Подденьте заглушку в полуоси отверткой.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

36. . и извлеките ее из гнезда полуоси.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

37. Разведите концы стопорного кольца.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

38. . и снимите с хвостовика полуосевой шестерни кольцо.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

39. . и дистанционную шайбу.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

40. Спрессуйте и снимите полуось с хвостовика полуосевой шестерни.

Внимание! Полуось установлена на шлицах хвостовика полуосевой шестерни со значительным натягом. При невозможности ее спрессовки подручными средствами воспользуйтесь универсальным съемником, иначе можно повредить подшипники дифференциала.

41. Аналогично снимите вторую полуось.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

42. Выверните четыре болта пластины крепления заднего подшипника первичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

43. Выверните четырнадцать болтов крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Примечание. Два болта, показанные на фото пунктирными стрелками, не видны, так как закрыты приливом картера механизма переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

44. . и болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

Примечание. Так расположен на картере коробки передач болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

45. Снимите картер коробки передач.

Примечание. Первичный и вторичный валы, а также вилки, поводки и шток механизма переключения передач остаются на картере сцепления.

Внимание! Сопрягаемые поверхности картеров коробки передач и сцепления уплотнены паронитовой прокладкой. При сборке коробки передач установите новую прокладку заводского изготовления, так как при установке прокладки иной толщины или при сборке соединения на герметике нарушится предварительный натяг подшипников дифференциала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

46. Снимите с хвостовика первичного вала задний подшипник.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

47. . и пластину его крепления.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

48. Придерживая вилки переключения передач, извлеките шток вилок.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

49. . и снимите поводки вилки включения V передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

50. . и вилок включения I, II, III и IV передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

51. . вилки включения I и II.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

52. . и III и IV передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

53. Приподнимите ось промежуточной шестерни заднего хода, преодолевая сопротивление фиксирующей пружины вилки.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

54. . и, выведя шестерню из зацепления с вилкой, снимите ось вместе с шестерней.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

55. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни IV передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

56. . и снимите кольцо с вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

57. Спрессуйте ведомую шестерню IV передачи со шлицев вторичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

58. . и снимите ее.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

59. Извлеките шейку первичного вала из подшипника в картере сцепления и снимите вал.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

60. Выверните болты крепления кронштейнов вилки включения передачи заднего хода.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

61. . и снимите кронштейны 1 и 4, вилку 2 и ее фиксирующую пружину 3.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

62. Разведите концы стопорного кольца ведомой шестерни III передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

63. . и снимите с вторичного вала кольцо.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

64. . ведомые шестерни III передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

65. . и II передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

66. Аккуратно разведите сепаратор игольчатого подшипника ведомой шестерни II передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

67. . и снимите с вторичного вала подшипник.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

68. . и распорную втулку.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

69. Снимите со шлицев вторичного вала муфту синхронизатора I и II передач вместе с блокирующими кольцами II передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

70. Снимите с ведомой шестерни I передачи блокирующее кольцо.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

71. . а шестерню I передачи — с подшипника на вторичном валу.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

72. Снимите с вторичного вала игольчатый подшипник ведомой шестерни I передачи.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

73. . и фиксирующее кольцо подшипника.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

74. Выверните четыре болта крепления к картеру сцепления держателя наружного кольца среднего подшипника вторичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

75. . снимите держатель.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

76. . извлеките из картера сцепления хвостовик вторичного вала и снимите вал в сборе с передним и средним подшипниками.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

77. Извлеките из картера сцепления дифференциал в сборе.

78. Перед осмотром и дефектовкой тщательно промойте и просушите детали коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

79. Осмотрите картер коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

80. . картер сцепления и заднюю крышку. На них не должно быть сколов. На привалочных поверхностях не должно быть забоин, рисок, вмятин и т.п. Небольшие повреждения удалите мелкозернистой наждачной бумагой. При сильных повреждениях замените дефектные детали.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

81. Проверьте состояние штока вилок включения передач. Если он погнут или на штоке появились задиры и заусенцы, замените шток.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

82. Проверьте состояние поводков вилок включения передач. Если они погнуты или на их рабочих поверхностях появились задиры и заусенцы, замените поводки.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

83. Проверьте состояние вилок переключения передач. Если вилки погнуты либо изношены лапки, замените эти детали.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

84. Проверьте состояние резьбы корпуса упора включения передачи заднего хода и легкость перемещения его шарика (показан стрелкой). При повреждении резьбы или заедании шарика замените упор.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

85. Осмотрите поводок механизма переключения передач. Если на штоке поводка есть заусенцы или задиры, повреждена резьба или шлицы штока, а лапки каретки поводка деформированы или изношены, разберите поводок для замены поврежденных деталей (см. «Ремонт механизма переключения передач»).

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

86. При обнаружении в процессе эксплуатации течи масла через сальники и при износе рабочих кромок сальники необходимо заменить. Для замены сальника полуоси, установленного в картере коробки передач, извлеките сальник отверткой.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

87. . смажьте новый сальник трансмиссионным маслом и запрессуйте его рабочей кромкой внутрь картера, используя оправку подходящего размера.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

88. Аналогично замените второй сальник полуоси.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

89. . сальник первичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

90. . и сальник штока поводка механизма переключения передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

91. Проверьте состояние подшипников. При обнаружении раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках или в случае повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

92. Для замены заднего подшипника первичного вала выпрессуйте его из картера коробки передач.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

93. . и запрессуйте новый подшипник, прикладывая усилие к его наружному кольцу.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

94. Аналогично замените передний подшипник первичного вала.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

95. Если заменяли подшипники дифференциала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картеров коробки передач и сцепления, впрессовав их универсальным съемником и аккуратно запрессовав новые кольца через оправку из мягкого металла.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

96. Проверьте плавность вращения заднего подшипника вторичного вала и плотность его посадки в гнездо задней крышки. При заедании подшипника или перекатывании шариков, а также при посадке в гнезде с зазором замените подшипник. Если и новый подшипник имеет посадку с зазором, замените заднюю крышку.

97. После выпрессовки подшипников (или их наружных колец) из картеров коробки передач и сцепления проверьте посадочные места под подшипники. На этих поверхностях не должно быть следов износа или повреждения. Если есть повреждения, замените картеры.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

98. Осмотрите средний и передний подшипники вторичного вала. При заедании подшипников или перекатывании роликов замените подшипники (см. «Ремонт вторичного вала»).

Внимание! Если заменили передний и средний подшипники вторичного вала, обязательно замените их наружные кольца, установленные в гнезда картера сцепления и держателя наружного кольца среднего подшипника, аналогично тому, как это делали для подшипников дифференциала (см. п. 95).

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

99. Игольчатые подшипники шестерен браслетного типа замените новыми независимо от их состояния.

Соберите коробку передач в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего.

1. Перед установкой смазывайте все детали свежим трансмиссионным маслом.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

2. Перед установкой задней крышки установите задний подшипник вторичного вала в гнездо крышки.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

3. . наложите на него пластину.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

4. . и закрепите пластину на крышке болтами.

Снятие и установка коробки передач Chery Amulet

5. При установке задней крышки на картер коробки передач, если уплотнительная прокладка повреждена или отсутствует, нанесите по всему периметру фланца картера коробки валик силиконового герметика.

6. При установке блокирующего кольца синхронизатора на конус соответствующей шестерни зазор между торцами кольца и зубчатого венца шестерни должен быть не менее 1 мм. В противном случае блокирующее кольцо необходимо заменить.

Источник

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий