Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Одна из самых обсуждаемых тем последних месяцев – кто из компаний покинул Россию или кто вернулся. И в этом смысле автомобильные бренды из Китая находятся в хорошем положении.

Например, GAC планирует расширять дилерскую сеть и сохранить весь текущий модельный ряд. А это три автомобиля. Осенью появились слухи о том, про младший кроссовер GS5 «покидает» российский рынок. Запасы машин на тот момент действительно закончились, но об уходе модели речь не шла. В этом году, как обещают, прибудет новая партия кроссоверов. В связи с этим, неплохо бы освежить впечатления от GAC GS5. А заодно посмотреть на максимальную комплектацию Premium. Ведь в прошлом году на тест-драйве у нас была средняя Elite, на которой не хватало целого ряда опций.

Эксперты «За рулем» испытали «китайцев» и подготовили для вас подробный технический справочник.

Большой тест переднеприводных кроссоверов FAW Bestune T77 и GAC GS5 (оба — стоимостью от двух с небольшим млн рублей) читайте тут.

Двигатель Т77 снизу прикрыт пластиковым пыльником. От него до земли — всего 160 мм, а с опционной металлической защитой будет еще меньше. Днище практически ровное, без выступов. Слой антикора толстый, но не без проплешин — точечная доработка не помешает. Щели перед радиатором не слишком большие, сеточку перед ним ставить не обязательно.

Капот без пневмоупоров — фиксируется «палочкой». По всему периметру проложен резиновый уплотнитель, есть надежда, что будет долго сохранять чистоту.

Двери у GS5 сохраняют проем в чистоте дольше, чем у Т77. Но подкапотное пространство загрязняется быстрее — по бокам уплотнителей нет. Хорошо хоть на пневмоупоры расщедрились.

А вот на защите картера сэкономили — даже пластикового пыльника не предусмотрели. Впрочем, клиренс 190 мм позволяет обойтись и так — если не вылезать на бездорожье.

Антикор на GS5 тоже нанесен неравномерно, так что придется потратиться на дополнительную обработку. И сеточку в бампер лучше поставить, если вам ее еще не навязал дилер — прорези в бампере великоваты.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

* По защите силового агрегата.

ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм

Подпишись и будешь всегда в курсе!

На фоне других китайских марок, развивших сумасшедшую активность на российском рынке, GAC смотрится более чем скромно. Маркетинговой активности — минимум. Нам не известно, с чем это связано. Тем не менее, портал «АвтоВзгляд» решил познакомиться с самым компактным представителем бренда на отечественном рынке — GAC GS5.

Сразу же оговоримся, что в полном смысле этого слова «маленьким» GAC GS5 называть в корне не верно. С точки зрения длины колесной базы (2710 мм), он — прямой конкурент, например, Tiggo 8 Pro, Geely Atlas или, скажем, Kia Sportage. То есть вполне себе габаритный автомобиль. Что касается внешнего вида, то новейшие электрокары и машины «премиальных китайски брендов» по сравнению с ним смотрятся, конечно, более модно. Но если тебе нужен не концепт-кар с прошлого Шанхайского автосалона, а нормальная машина на каждый день, то GAC GS5 — вполне себе вариант.

Говорить о каких-то выдающихся дизайнерских прорывах в его экстерьере сложно. Добротный, с точки зрения внешних красот, середняк. Достаточно того, что GS5 не выглядит, в отличие от многих своих китайских соплеменников, словно НЛО в исполнении импрессиониста-наркомана и не как сборник «цитат» экстерьера самых кассовых моделей половины мировых автопроизводителей разом.

В интерьере этого кроссовера тоже без изысков, если сравнивать с самыми свежими образчиками «премиальных китайских брендов». Это вам не модная «тележка для перевозки десятка телевизоров» — не найдете вы тут «доски-монитора» на половину «подоконника» под лобовым стеклом.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Но нормальному автовладельцу сейчас вполне хватит и стрелочной «приборки» с цветным экраном борткомпьютера. Как и классического монитора мультимедийной системы на центральной консоли с диагональю в восемь дюймов. Пожалуй, только ее дизайн и выдает китайское происхождение машины. Все остальное в интерьере GS5 вполне органично бы смотрелось под сенью любого корейского или японского автобренда.

Еще одна из странностей GS5 связана с организацией подогрева «лобовухи». Он тут есть — его нити в толще стекла отлично видны. Но кнопки управления опцией в салоне нет! Не исключено, что электроподогрев стекла включается клавишей, запускающей максимальный обдув на него. Но проверить на практике означенную гипотезу у меня не вышло — в процессе тест-драйва серьезных обледенений машины не случилось.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

GS5 — исключительно переднеприводная машина. Из по-настоящему «кроссоверных» атрибутов здесь присутствует лишь «шайба» управления режимами работы шестиступенчатого «автомата» — возле рукоятки селектора. Помимо режимов «эко» и «обычный», у нее предусмотрен и «зимний». Если честно, то лично я существенных различий в поведении машины при разных положениях «шайбы» так и не обнаружил. Будем считать этот «аксессуар» данью «кроссоверному» имиджу. Наличие привода только на передние колеса имеет и положительный эффект. Правда, оценить его могут лишь задние пассажиры: пол у них под ногами ровный, без тоннеля посередине.

Заметим также, что в GAC GS5 для них созданы условия не хуже, чем в большом седане бизнес-класса. Просторно — не то слово. Возможно, что вольготное существование задних пассажиров было обеспечено за счет некоторого уменьшения объема багажного отделения. Этот показатель тут чуть ниже, чем у большинства конкурентов — 500 л. Но как по мне, так это вполне справедливый размен. Если уж приспичит увезти по-настоящему много барахла, то в любой машине придется заваливать спинки заднего дивана. В повседневной же жизни комфорт сидящих сзади куда более важен.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Глядя на паспортную мощность мотора GS5, ничего выдающегося от авто не ждешь. Показатель в 137 л. с. 1,5-литрового бензинового турбомотора заранее настраивает на езду «пенсионерского» толка. Однако турбина отчасти спасает положение. Благодаря тому, что все наддувные «движки» приличный крутящий момент выдают уже с малых оборотов, за рулем GS5 сонным овощем себя не чувствуешь. Темперамент машины вполне приемлем для нормальной езды. По крайней мере, эта модель (субъективно!) едет гораздо бодрее любого из числа доступных на российском рынке корейского или японского кроссовера с мотором мощностью 150 л. с.

Управляемость «китайца» сюрпризов не преподнесла. Пустоватый как у всех «азиатов» руль и довольно приличные крены в быстрых поворотах. Но зато порадовала плавность хода: неровности дороги подвеска GS5 «глотает» на очень достойном уровне. Хотя и достаточно громко.

Небольшой двигатель кроссовера в сочетании с моноприводом позволяет машине демонстрировать вполне пристойную «прожорливость». По трассе в режиме 100—120 км/ч расход бензина падает до примерно 7,5 л/100 км. По самым жестким городским пробкам он не поднимается выше 9,5—9,8 литров «на сотню».

Дата публикации: 4 ноября 2022

Только совсем уж далекий от современных российских реалий человек может сейчас сказать про китайские машины, что они, как говорится, «одним миром мазаны». Это далеко не так. В непохожести разных представителей автопрома Поднебесной легко убеждаешься, сравнивая, например, Geely Atlas Pro и GAC GS5.

Про Chery:  Faw azerbaycan

Оба наших «подопытных» — переднеприводные. Отсутствие полного привода еще каких-то несколько лет назад считалось критерием, не позволяющим причислять модель к «лику» SUV. А теперь никто на это и не смотрит. Кузов как у «кросса»? Или хотя бы пластиковый «внедорожный» обвес есть? Значит кроссовер! В отношении GS5 этот подход работает на все 100%. По крайней мере, на российском рынке он представлен исключительно в переднеприводной ипостаси.

У Atlas Pro ситуация иная. Машину поставляют в Россию как с передним, так и с полным приводом. Мы, ради чистоты эксперимента, взяли для сравнительного теста именно переднеприводную модификацию Geely. Моторы у соперников бензиновые с турбонаддувом, причем одинакового рабочего объема — по 1,5 литра (единственный доступный и у GS5, и у Atlas Pro для отечественного потребителя ДВС). Правда, у Geely есть еще и гибридный вариант комплектации. Но это уже совершенной другая «песня», отвлекаться на нее пока не будем.

При одинаковом рабочем объеме, моторы GS5 и Atlas Pro могут похвастаться разной производительностью. У двигателя первого отдача составляет 137 л. с., у второго — 177 л. с. Разница в 40 «лошадок» — это серьезно.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Поэтому у «Атласа» разгон до 100 км/ч по паспорту занимает 10,5 секунд, а у его оппонента — что-то около 13 секунд. Формулировку «что-то около» мы применили потому, что на официальном сайте GAC точных данных на сей счет нет. Впрочем, сильно переживать по этому поводу владельцу менее мощного «китайца» не стоит.

В реальной эксплуатации недостаток силенок сказывается, пожалуй, только при напряженных обгонах на трассе. В подобной ситуации за рулем Atlas Pro ощущаешь себя явно увереннее. Зато в бензобак GS5 можно без колебаний лить АИ−92, тогда как в Atlas Pro, с его более высокой степенью форсировки мотора, топливо с октановым числом ниже АИ−95 заправлять страшновато. Помимо одинакового объема двигателей, оба кроссовера объединяет еще один факт — и у того, и у другого в трансмиссии применен 6-ступенчатый «автомат».

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Тем не менее, вот вам несколько фактов о салонах этих авто. «Приборка» GAC — со стрелочными спидометром и тахометром и большим цветным дисплеем борткомпьютера между ними, а у Geely приборная панель полностью цифровая. У GAC имеется стандартный прямоугольный тачскрин мультимедийной системы с достаточно скромным набором функций и явно «китайским» дизайном. У Geely аналогичная часть интерьера вытянута в горизонтальной плоскости, имеет сложную форму и современное, вполне «европейское» оформление. На фоне простоватого GAC, в данной «номинации» Geely выигрывает однозначно.

Далее. Рукоятка переключения передач «автомата»: у GS5 это классический рычаг, у Atlas Pro — изящный джойстик. Ну а кожаная отделка салона у обоих «кроссов» — вполне-вполне. Хотя у GAC, надо признать, пластика чуток побольше будет. А вот с точки зрения водительской эргономики, «олдскульный» GAC порадовал больше. Во-первых руль. У Atlas Pro, как по мне, чуть-чуть недостает диапазона регулировки по вылету. Ему бы еще несколько сантиметров хода «на себя»!

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Во-вторых — педальный узел. Садишься за руль GS5 и даже не вспоминаешь о нем: правая ступня сама встает как надо и в процессе управления машиной не задумываешься о ее положении. У Atlas Pro вроде и педали расположены на одном уровне, и местоположение их (с виду) вполне нормальное. Но в процессе езды частенько ловишь себя на мысли, что тебе постоянно приходится как-то выкручивать ногу — чтобы перекидывать ее с педали на педаль. Это ощущение сложно сформулировать, но педали в Geely расположены несколько дискомфортно, что ли. Привыкнуть, конечно, ко всему можно, но надо ли?

Что касается ходовых характеристик кроссоверов, то про Atlas Pro можно однозначно сказать, что он управляется лучше. Легче и точнее (хотя и не идеально) откликается на манипуляции рулем, меньше кренится в поворотах. У GAC подвеска и рулевое более разболтанные, что-ли. И тормоза у Geely явно мощнее. Но при этом какие-то слишком уж резкие, слишком нервно реагируют на действия педалью. Лично я бы скрестил их мощь с логичностью и предсказуемостью тормозных механизмов GAC — получилось бы близко к идеалу.

В заключение нельзя не сказать о ценах. Самый дорогой переднеприводный Geely Atlas Pro с «автоматом» стоит более 2,2 млн. рублей. А «топ» GAC GS5 — почти 2,5 млн. рублей. Но у последнего и опций больше: беспроводная зарядка для телефона, электропривод двери багажника, люк в крыше. Зато он не такой модный и четкий в упрвлении.

Первое поколение GAC GS5 было презентовано общественности весной 2018 года. В Россию этот компактный кроссовер поставляется из Поднебесной. Локализовать его производство в РФ китайский производитель пока что не планирует. Базируется ГАК ГС5 2023 на шасси Alfa Romeo 166. На российском авторынке доступно четыре комплектации этого паркетника. Comfort — самая простая из них, обойдется покупателю в 2,1 млн рублей, а максимальная версия Premium оценивается в 2,56 млн рублей. «Китаец» оборудован полуторалитровым бензиновым турбодвигателем с отдачей 137 л.с., который может работать как с механической, так и с автоматической КПП. На нашем рынке продаются только переднеприводные варианты этого кроссовера. Его главными конкурентами являются Geely Atlas, Nissan X-Trail и Haval F7.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Комплектации и цены

ГАК ГС5 2023 получил новый кузов, дизайн которого отражает многие тенденции современной моды. На авторынке РФ можно приобрести четыре вариации этого среднеразмерного кроссовера: Comfort, Elite, Luxe и Premium. Этих вариантов достаточно, чтобы подобрать оптимальную комплектацию с подходящей ценой и техническими характеристиками. С фото этой модели можно ознакомиться в данной статье.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Comfort

Comfort является наиболее простым вариантом GAC GS5 2023, который доступен на нашем авторынке. Стоимость этого автомобиля варьируется в пределах 2,1 – 2,26 млн рублей (в зависимости от варианта технического оснащения). Этот китайский кроссовер оборудован 1,5-литровым бензиновым турбомотором на 137 л.с., который может функционировать в паре либо с «механикой», либо с автоматической трансмиссией на шесть скоростей. Стартовая модификация GS5 имеет вполне достойное оснащение, а именно:

Функционал этого варианта GS5 можно расширить, естественно, за дополнительную плату.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Elite

Стоимость следующей вариации «китайца» составляет 2,29 млн рублей. Данный автомобиль оборудован безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором на 137 л.с., работающим вместе с 6-скоростной АКПП. Из дополнительных улучшений необходимо отметить наличие:

  • рейлингов;
  • кнопки для запуска мотора;
  • кожаной отделки салона;
  • водительского кресла с электроприводом;
  • бесключевого доступа;
  • боковой подушки безопасности;
  • круиз-контроля;
  • заднего парктроника;
  • обзорной камеры (задней);
  • зеркал с противосолнечными козырьками.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Luxe

За эту модификацию ГАК ГС5 2023 покупателю придется заплатить на 120 тыс. рублей больше — ее стоимость составляет 2,409 млн рублей. Техническое оборудование у этой версии китайского кроссовера такое же, как и у предыдущей комплектации. А вот список опций расширен за счет:

  • 18-дюймовых колесных дисков;
  • светодиодных фар;
  • зеркал, имеющих опцию автоподстройки во время заднего хода;
  • зеркал с подогревом;
  • обтянутого кожей рулевого колеса;
  • беспроводной зарядки QI;
Про Chery:  Где китайские машины продаются в мире и китайские машины не идут в россию

Также система безопасности движения данного автомобиля обновилась передним парктроником.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Premium

Самая «заряженная» комплектация — Premium. Она стоит 2,56 млн рублей. Данная модификация оборудована все тем же 1,5-литровым турбомотором на 137 «лошадей», функционирующим с 6АКПП. Дополнительно эта версия кроссовера оснащается:

  • датчиком дождя;
  • электроприводом багажного отделения;
  • панорамной крышей;
  • 7-дюймовым многофункциональным экраном на центральной панели;
  • шторками безопасности;
  • комплексом, следящим за «слепыми» зонами;
  • зеркалом заднего вида с функцией самозатемнения.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Комплектации и цены (сводная таблица)

Модель GAC GS5 2023 крайне популярна в Поднебесной. Она имеет премиальный внешний вид и экстерьер, выполненный в агрессивном стиле. В зависимости от комплектации авто может быть оборудовано светодиодными или матричными фарами. Как и у многих китайских автомобилей этого класса, в дизайне ГС5 присутствует большое количество хромированных вставок. Стоит отметить, что они выглядят вполне естественно и органично. Кроссовер отличается рельефными, объемными формами и крупными, брутальными бамперами. Даже стартовая комплектация оборудована люком на крыше. В целом, экстерьер GS5 соответствует всем современным модным тенденциям в автомобильной сфере.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

В салоне также чувствуется желание разработчиков среднеразмерного кроссовера соединить комфорт и максимальную функциональность. Обивка кресел в зависимости от модификации может быть тканевой либо кожаной. Максимальные варианты GS5 также оснащены цифровой приборной панелью. Все модификации «китайца» укомплектованы современным комплексом мультимедиа с сенсорным дисплеем с широким функционалом.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Технические характеристики

Китайский кроссовер имеет следующие вариации технического оснащения:

  • 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель с отдачей 137 «лошадей» и тягой 216 Н*м, который работает в паре с 6-скоростной механической коробкой передач;
  • 1,5-литровый бензиновый турбомотор мощностью 137 л.с. и крутящим моментом 216 Н*м, функционирующий в тандеме с 6-ступенчатым «автоматом».

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

На российском авторынке можно купить только переднеприводные модификации. Модель GAC GS5 имеет следующие размеры:

  • длина, ширина и высота — 4695х1885х1726 мм;
  • колесная база — 2710 мм;
  • дорожный просвет — 245 мм.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Модель ГС5 отличается просторным багажным отделением, объем которого составляет 500 литров. При необходимости его можно увеличить, если сложить задний ряд сидений. Кроссовер оборудуется 55-литровым бензиновым баком. Снаряженная масса варианта с «механикой» равняется 1592 кг, а комплектации с автоматической трансмиссией — 1636 кг.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Управляемость в городе и на бездорожье

Несмотря на высокий дорожный просвет, данный автомобиль в первую очередь ориентирован на езду по трассам и дорогам, имеющим твердое покрытие. Поэтому людям, которым также важны внедорожные способности кроссовера, перед покупкой следует тщательно взвесить все «за» и «против». Ведь из-за средних характеристик силового агрегата этот паркетник будет испытывать проблемы на участках даже с небольшими препятствиями. Отсутствие вариантов, оборудованных полным приводом, еще больше усугубляет данную проблему. Максимум этого авто в плане бездорожья — это пересеченная местность с небольшими препятствиями и движение по сухим грунтовым дорогам.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Что же касается эксплуатационных характеристик данного компактного кроссовера на шоссе, в условиях города или мегаполиса, здесь GAC GS5 показывает себя с лучшей стороны. Эта модель оборудована неприхотливой и прочной подвеской с умеренным уровнем жесткости, что обеспечивает хороший уровень комфорта пассажиров и водителя в салоне. Отметим, что для езды по городу 137 лошадиных сил более чем хватает — GAC GS5 легко ускоряется до 80 километров в час. Динамические показатели на трассе немного хуже, поэтому водителю стоит более тщательно просчитывать обгоны. Следует отметить небольшую заминку в начале движения, когда активируется турбина. Зато автоматическая КПП настроена отлично — она переключает скорости плавно и без лишних усилий.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Безопасность

Количество автомобилей на дорогах постоянно растет, что закономерно приводит к увеличению числа ДТП. Поэтому вполне естественно, что автолюбители желают приобрести модель с высоким уровнем безопасности. ГАК ГС5 оснащен необходимыми системами защиты — подушками, ремнями, креплением для детских сидений, электронными помощниками и ассистентами, позволяющими водителю лучше контролировать процесс движения. В целом данная, модель получила хороший уровень безопасности. В результате испытаний C-NCAP этот среднеразмерный кроссовер заработал 91,07% из ста, а это вполне достойный результат.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Затраты на обслуживание

GAC GS5 является сравнительно экономичным автомобилем в плане обслуживания. Его эксплуатация, без учета КАСКО, будет обходиться владельцу около 80 тыс. рублей в год:

  • ОСАГО — 7 тыс. рублей;
  • ТО — 15 тыс. рублей;
  • транспортный налог — 5 тыс. рублей;
  • топливо — 53 тыс. рублей.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Начало продаж

Первое поколение GAC GS5 поступило в продажу в мае 2018 года. На территорию России данная модель приехала в сентябре 2020 года.

Сравнительный тест GAC GS5 и Geely Atlas Pro

Конкуренты

Главными конкурентами ГАК ГС5 являются:

Фото

Внешне кроссовер по-прежнему смотрится хорошо и актуально. Напомню, что перед нами второе поколение GS5, представленное на Парижском автосалоне в 2018 году. Европейский заход у GAC пока что не случился, а вот до нас машина в конце 2020-го добралась.

На фоне старшего GS8 кроссовер смотрится не так авангардно. Общий стиль более спокойный, можно сказать, более «европейский». Хотя и азиатских черт, вроде обильного количества хрома, здесь хватает.

Отличить внешне топовые комплектации Luxe и Premium можно по красивой матричной оптике и 18-дюймовым колесным дискам. Вообще на GS5 можно поставить и девятнадцатые колеса, они даже есть в фирменном каталоге. Но на российских машинах максимальный вариант – это легкосплавные диски с шинами 235/55 R18.

А вот если посмотреть на кроссовер «свысока» – можно сразу определить максимальную комплектацию. Только в ней доступна большая панорамная крыша, во всех остальных версиях будет обычный люк.

Особенно интересно кроссовер выглядит сзади. Во всю ширину кузова растянулась полоса задних фонарей, состоящая из 190 светодиодов. Что приятно, наличие такой оптики не зависит от комплектации, даже в самой базовой Comfort она будет. Это до сих пор очень модное решение, которое часто применяется в том числе на разных электромобилях. И для меня немного странно, что в рестайлинговом кроссовере для Китая от этого решено было отказаться. Обновленный кроссовер, который теперь называется GS4 Plus, серьезно изменился внешне. У новой передней части вообще два варианта оформления на выбор, а задние фонари больше не соединены диодной полосой, зато по форме напоминают Bentley Continental GT.

Также есть еще одна любопытная вариация внешности GS5. В Мексике у кроссовера есть брат-близнец под брендом Dodge. Модель носит имя Journey, и отличается другим оформлением передней части и новыми шильдиками.

Про Chery:  Кабриолет электромобиль

Возможно, в будущем мы тоже увидим какие-то новые по дизайну варианты. А пока перед нами GS5 в своем «классическом» исполнении.

Что изменилось, а что нет?

Глобально мои впечатления от ходовых качеств GAC GS5 не изменились. Но два момента в этот раз показались лучше. Первое — это шумоизоляция. Год назад на машине в комплектации Elite она показалась средней. А на новой тестовой машине я бы сказал, выше среднего. Кроссовер на городских скоростях тих, на трассе в салоне тоже можно спокойно разговаривать, не повышая голос. По идее, разницы по шумоизоляции в зависимости от комплектации быть не должно. А в представительстве заверили, что никакой дополнительной «шумки» у кроссовера нет.

Второй момент касается работы подвески. На прошлогодней машине в комплектации Elite она показалась более жесткой и шумной. Здесь же стоят диски большего диаметра, но впечатления изменились в лучшую сторону. Подвеска очень плотная, никакой излишней тряски нет. Возможно, у разных экземпляров отличаются настройки. Либо дело в пробеге. У этой тестовой машины он перевалил за десять тысяч километров, а на прошлогодней было менее тысячи. Как бы то ни было, такая настройка ходовой мне понравилась больше.

Управляется GS5 по-прежнему приятно. Можно выбрать между тремя настройками усилителя – от совсем расслабленного «Комфорт» до более зажатого «Спорт». Большую часть времени ездил в среднем режиме «Стандарт», он хорошо подходит для города и трассы.

Возможностей мотора, как уже говорил год назад, хватает. На бумаге показатели не выдающиеся – турбомотор 1,5 выдает всего 137 сил и 216 Нм момента. Хотя в Китае его мощность 169 л.с. Более того, после обновления под капотом прописался 2-литровый турбомотор от старших моделей. У него почти вдвое больше мощности и крутящего момента (252 л.с. и 390 Нм). Сложно даже представить, насколько по-другому едет такая «горячая» версия. Ведь и нашего агрегата кроссоверу хватает.

Тест GAC GS5 в комплектации Premium. Часть 2

Старт у GS5 может показаться даже слишком бодрым, педаль газа настроена линейно, никаких провалов нет. У классического 6-ступенчатого автомата есть ручной и спортивный режимы. В целом GS5 больше подойдет для спокойной езды. Плюс он точно порадует расходом топлива. За полторы тысячи км пробега у меня получилось 8,9 л/100 км. И это зимний тестовый режим.

И пару слов насчет проходимости. GS5 бывает строго переднеприводным, как в России, так и в Китае. Про дорожный просвет в разных источниках пишут по-разному, указывая от 180 до 190 мм. В реальной жизни его хватает. Даже с тремя пассажирами в салоне по лесным зимним дорожкам ехать было комфортно. Под нагрузкой машина практически не проседает.

Если начали застревать, можно попробовать включить зимний режим движения. В нем кроссовер плавно стартует с третьей передачи. А еще лучше сразу отключить антипробуксовучную систему. Делается это простым коротким нажатием на кнопку слева от руля. В таком режиме кроссовер может показать чудеса проходимости, в чем сам неоднократно убедился. Но, конечно, увлекаться «бездорожьем» не стоит. Все-таки это городской переднеприводный кроссовер.

Есть ли Premium в салоне?

Вообще, насколько я понимаю, GAC от своего премиального позиционирования уже отошел. По крайней мере, на нашем рынке. Наверное, это правильно. Хотя сами машины по-прежнему добротные, а по уровню отделки как минимум не хуже большинства конкурентов, в том числе европейских или японских.

В максимальной комплектации заявлены сиденья «люкс» с отделкой из натуральной кожи. Конечно, по памяти сложно сказать, чем они отличаются от той же Elite, внешне все выглядит одинаково. Но сами кресла удобные, подушка длинная, есть электропривод и память на три положения. Карты дверей и передняя панель отделаны мягкими материалами, все это не просто хорошо выглядит, но и приятно на ощупь.

Помимо панорамной крыши с люком, топовый GS5 отличают зеркало заднего вида с автозатемнением и разъемом USB, электрорегулировка пассажирского кресла, бесконтактное открывание багажника, стеклоподъемники с авторежимом на всех дверях, система контроля слепых зон, атмосферная подсветка салона, а также боковые шторки безопасности.

За время теста у меня пару раз выскакивали ошибки на панели приборов, в основном это касалось датчиков давления колес. Но со временем они исчезали сами. Также с моим телефоном не работала беспроводная зарядка, хотя во всех других машинах с этим не было проблем. У меня есть предположение, что функцию надо активировать через сервисное меню, где-то надо просто поставить галочку.

Тест GAC GS5 в комплектации Premium. Часть 1

Помимо качественных материалов, GS5 порадует простором в салоне – колесная база составляет 2710 мм. Сесть самому за собой с ростом в 186 см можно комфортно, есть подлокотник с подстаканниками (в отличие от комплектации Elite), и регулировка спинок по углу наклона. Не хватает разве что обогрева сидений.

На водительском месте все основные атрибуты комфорта есть. К приборной панели, экрану мультимедиа и двухзонному «климату» вопросов нет, все работает адекватно. Только хотелось бы добавить еще больше опций. Например, у GS5 есть подогрев лобового стекла и штатный автозапуск, но отсутствует обогрев руля. Камера заднего вида хорошего качества, но она одна, а хотелось бы увидеть систему кругового обзора. Тем более, в Китае она есть, тогда как на нашей машине стоят заглушки.

Вообще до нас доехали не все опции, включая адаптивный круиз с ассистентами безопасности и полностью цифровую приборку. А салон обновленных машин для внутреннего рынка уже выглядит немного по-другому, хотя общий стиль сохранен. Возможно, что-нибудь из новых опций мы тоже увидим позднее.

Что в итоге?

Безусловно, я рад такому «возвращению» GAC GS5 на российский рынок. Чем больше будет выбора для покупателей, тем лучше. Да и по ценам модель, что называется, осталась «в рынке». На момент выхода обзора это 2,1-2,5 млн рублей.

Конечно, впечатления от кроссовера будут зависеть в том числе от уровня оснащения. Максимальная версия Pemium в этом плане смотрится особенно выигрышно. Всего комплектаций у кроссовера пять, а разница в цене между ними не такая уж большая, по современным меркам. GAC GS5 способен привлечь покупателей удачной современной внешностью, просторным и качественным салоном, хорошим оснащением. Плюс ходовые качества здесь на уровне. Все-таки та самая доработанная платформа от Alfa Romeo 166, которая используется и в старших моделях, дает свои плоды.

Остается пожелать GAC продолжать и увеличивать поставки в это непростое время, и в будущем обновить модельный ряд. У меня же в планах – обновить впечатления от моделей GS8 и GN8.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий