Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Высокий курс рубля, дефицит новых автомобилей у официальных дилеров и заоблачные цены вновь активировали позабытые было механизмы серого импорта. Машины нынче везут отовсюду — из Европы, Америки, Азии, притом зачастую пользуясь хитрым транзитом через соседние с Россией государства — так получается выгоднее. Однако ситуация в этом вопросе нестабильна: цены и схемы меняются каждый день. С помощью профессиональных перегонщиков Autonews.ru разобрался, откуда сейчас еще можно ввезти автомобили.

Об ужесточениях при растаможивании и регистрации в ГИБДД ввозимых перегонщиками автомобилей из Казахстана рассказали Autonews.ru участники этого рынка. Поводом для закручивания гаек стали лазейки и серые приемы, которым пользовались покупатели для снижения расходов на растаможку и оформление машин в России для конечного покупателя. Как объяснил эксперт по подбору автомобилей и автор YouTube-канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, в ГИБДД при регистрации таких автомобилей начали требовать таможенные декларации, чтобы убедиться в том, что стоимость машины при продаже и уплаченные таможенные платежи не занижены намеренно. О такой практике анонимно рассказал еще один профессиональный перегонщик. Но пока, по его словам, лично он с такими проблемами не сталкивался.

Как привезти автомобиль из Казахстана в Россию? Такой вопрос все чаще задают наши читатели в комментариях к текстам и постам в соцсетях.

И этот процесс только набирает обороты. Ведь в силу разных причин некоторые машины в РК оказались доступнее, чем в РФ. Причем доступнее во всех смыслах. О том, насколько сложно купить новую машину в Казахстане и какие процедуры для этого предстоит пройти потребителю из России, «Китайским автомобилям» рассказала сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED Анна ФОМИЧЕВА.

— Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза. Это подразумевает единую таможенную территорию и единый таможенный тариф. Поэтому товары между государствами перемещаются свободно, без их таможенного декларирования на границе или в пункте прибытия. Из обязательных платежей придется заплатить только утилизационный сбор в ГИБДД при постановке машины на учет в России. Однако есть и свои тонкости.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Платеж №1: утилизационный сбор

Это обязательный платеж для всех автомобилей, ввозимых в Россию. За счет этих денег в будущем утилизируют машину. Суммы разового сбора фиксированные. Они не зависят от размера и мощности ТС. Влияет только возраст:

  • 3 400 рублей — для новых авто (моложе трех лет);
  • 5 300 рублей — для авто (старше трех лет.

Платеж №2: деньги за установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

У всех машин, пересекающих границу России, теперь обязательно должна иметься система безопасности ЭРА-ГЛОНАСС. Она самостоятельно вызывает спасателей в случае ДТП. Если машина изначально не оснащена ЭРОЙ-ГЛОНАСС, за установку придется плюсом потратить около 30 тыс. рублей.

Платеж №3: таможенный сбор

Таможенный сбор взимается за обработку документов. Он зависит от стоимости авто.

Платеж №4: Таможенная пошлина

Итоговый ценник растаможки, как было сказано выше, зависит от нескольких характеристик авто:

Ставки в России:

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Покажем на примере, сколько стоит растаможить машину. Например, вы покупате Renault Logan 2018 года с мотором 1,2 л за 4 500 евро. С момента выпуска прошло меньше трех лет, значит, пользуемся первой таблицей.

По стоимости машина попадает в первую строчку (до 8 500 евро), подсчеты ведутся от 54% от цены, не менее 2,5 € за 1 куб. см.

Считаем сначала по проценту. Умножаем стоимость авто на 54%: 4500 евро х 54% = 2430 евро. Затем умножаем стоимость за 1 куб. см на объем мотора: 2,5 евро х 1200 куб. см = 3000 евро.

Из двух сумм лучше выбрать большую, так как размер пошлины постоянно меняется. В случае переплаты после того, как инспектора подсчитают, сколько стоит растаможить автомобиль, сумму можно вернуть обратно.

Платеж №5: акциз

Чем больше объем двигателя и старше авто, тем выше акцизный сбор. Это косвенный налог, который взимается при растаможке.

Платеж №6: НДС

Налог на добавленную стоимость также рассчитывается отдельно в зависимости от года выпуска, типа топлива и так далее.

сколько стоит растаможить машину в России с учетом налогов, акцизов и проч. не так просто. Примерную стоимость можно вычислить с помощью или обратиться к таможенному брокеру. За свои услуги он берет 10-15 тыс. рублей.

Алена Хотмирова, эксперт по таможенному оформлению:

– Учитывая новшества в законодательстве касательно обязательной установки кнопки ГЛОНАСС, страховки и прочего, я бы советовала обращаться к профессиональным брокерам. Растаможить самостоятельно крайне сложно.

Автомобильный рынок Казахстана в текущем году показал стабильный рост за последние 5 лет при учете пандемии и различных проблем в мировой экономике. Опять же если отталкиваться от итогов официальной статистики, на период с января по октябрь 2021 году, из РК было экспортировано более 9000 автомобилей.

Основным торговым партнером Казахстана является Россия и страны ЕАЭС. Среди конкурентного преимущества, автомобилей собранных в стране, эксперты называют качество сборки. С местных конвейеров сходят довольно приличные по качеству транспортные средства и детали. Последние также активно экспортируются, например в Беларусь.

В целом отталкиваясь от предпочтения автолюбителей страны, можно заменить существенное влияние рынков авто Китая и России. Среди ТОПа популярных средств передвижения в стране можно встретить Хендай, Киа и Лада.

На экспорт зачастую идут новые модели, а также б.у автомобили 2-3 лет от роду. По ценам с учетом растаможки и особенностей рынка, Казахстан не сильно отличается от РФ и экономия средств получается не сильно большой, в среднем 2%-10%.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Иностранцы на ПМЖ.

При покупке отечественного автомобиля.

Ивалиды I,II и III группы.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Кому и где дешевле растамаживать?

*Разрешено передвигаться на нерастаможенном автомобиле в течении 2х лет с даты ввоза на территорию РФ. При продаже оформление обязательно.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

При ввозе отечественного автомобиля.

*Граждане РФ имеют право воспользоваться привелегиями на растаможку отечественного авто по льготным ценам. Скидка действует на все отечественные марки (в том числе и раритетные) и составляет 1 евро/куб.см.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

При переезде на ПМЖ в РФ.

*При оформлении переезда в РФ, иностранное лицо имеет право в течении 1 календарного года не производить процесс растаможки транспортного средства.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

*Если автомобиль был куплен задолго до оформления статуса беженца (от 6 месяцев), то таможенные сборы на такое транспортное средство не распространяются.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Авто купленное до 1992 года.

*Если машина приобретена до 1992 года и ввозится с «постсоветского пространства», то для условия ее растаможки будут мягче.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Дипломатам и посольствам.

*Определенные скидки действуют при оформлении транспортных средств для дипломатов и сотрудников посольств.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Документы для растаможки из Казахстана

Документ тех.состояния автомобиля (например диагн.карта).

Полис ОМС (обязательного медицинского страхования).

Паспорт Гражданина РФ (при наличии.

Ограничения

Для физ.лиц — 1 авто в год.

Для юр.лиц — неогр.

В России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей, сообщает пресс-служба ФТС России. В ведомстве подчеркнули, что за первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года.

При этом в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в нашу страну. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Для того чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы».

Также стоит быть внимательными с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России.

Наконец, в Казахстане на продажу могут быть выставлены автомобили, которые не были ранее задекларированы. Также за этими машинами могут числиться задолженности по уплате таможенных платежей. Такие автомобили запрещено продавать гражданам любых стран.

В конце февраля — начале марта многие зарубежные автокомпании объявили о приостановке своей деятельности в России. Причина такого решения — логистические сложности и сложная геополитическая ситуация. Причем компании Renault и General Motors приняли решение окончательно покинуть российский рынок. Более того, из-за наложенных на Россию санкций на данный момент есть запрет на ввоз машин из США дороже $50 тыс., из Европы — дороже €50 тыс., а из Японии — тех, стоимость которых превышает ¥6 млн, то есть около $47 тыс.

В результате этого у дилеров возникла острая нехватка новых машин. В свою очередь, россияне обратили внимание на соседние страны, где никаких ограничений с покупкой автомобилей нет. На этом фоне резко вырос спрос на услуги так называемых перегонщиков. Машины у них сейчас заказывают не только частные автомобилисты, но и различные тюнинг-ателье, а также сами автодилеры, которые потом перепродают машины с наценками.

Более того, в этом году власти разрешили параллельный импорт товаров, которые можно ввозить в страну без разрешения правообладателя. В этот список вошли также многие автомобильные бренды.

Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана

Автомобили в Казахстане до сих пор есть в наличии (не все еще выгребли), а цены пока еще ниже, чем в России – сам недавно ходил по автосалонам столицы Казахстана.

Материалы по теме

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Вот, например, Mitsubishi L200 за 26 436 500 тенге. На наши это примерно 3,5 млн рублей. Совершенно аналогичный автомобиль в комплектации Invite+ в российском автосалоне стоит 4,6 млн рублей. Есть над чем подумать.

Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей во всех странах ТС. То есть приобрести автомобиль в Казахстане, перевезти его в Россию, поставить на учет и ездить здесь можно.

Про Chery:  Dadi auto

Дополнительные расходы

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Мотаться с кучей наличности через границу – тревожно. А перевод рублей в Казахстан потребует конвертации в тенге, это стоит в среднем 2%. Чтобы перевести деньги с минимальной комиссией, вам потребуется открыть банковский счет в Казахстане, для этого нужно получить местный ИИН, а в отделении банка от вас потребуют заграничный паспорт (он у вас есть?). Большая сумма, несмотря на то, что это перевод между своими счетами, может попасть под подозрение валютного контроля – возможно, вам придется доказывать, что вы не занимаетесь отмыванием денежных средств и не уходите от налогов. Открытие банковского счета в другой стране также требует от вас уведомить российское государство, иначе вы получите штраф.

А еще при покупке придется оплатить утилизационный сбор, получить СБКТС или ОТТС, ЭРУ-ГЛОНАСС пока устанавливать не обязательно (с 01 февраля 2023 года установка этого устройства опять станет обязательной), оформить ЭПТС и прогуляться до таможни. Уже побежали покупать билет на самолет? Подождите, есть нюансы.

Недостатки покупки авто в Казахстане

1. Почти все автопроизводители внесли изменения в дилерские соглашения, согласно которым реализация автомобилей возможна только для эксплуатации на территории Казахстана. Это означает, что гражданину России автомобиль в салоне попросту не продадут. Конечно, можно получить вид на жительство в Казахстане, но это странная схема для покупки машины.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

2. Вы потеряете гарантию на автомобиль – как только на нем появятся российские номера. Эти условия напрямую прописываются в договоре купли-продажи, который мало кто читает, но в котором черным по белому написано, что на приобретаемый автомобиль распространяются гарантийные обязательства только если автомобиль эксплуатируется на территории Казахстана. В случае смены юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

3. Поскольку автомобили продаются гражданам Казахстана или имеющим ВНЖ, вам надо найти такого посредника, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, оформив с вами договор купли-продажи.

Найти такого человека в Казахстане не сложно, но если там у вас нет родственников или надежных давних друзей, то вы можете попасть в неприятную ситуацию. Часто в качестве посредника, готового помочь, выступает должник – человек, на котором висит долг, просроченный кредит или иные обязательства. Он приобретает автомобиль на ваши деньги, ставит его на учет – и вдруг выясняется, что автомобиль (как движимое имущество) арестован в счет имеющейся задолженности, снять его с учета нельзя до тех пор, пока не будет оплачен долг. А долг – на миллионы.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, посредника надо проверять в Едином реестре должников Казахстана, а для проверки нужны ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) и ФИО. А если посредник состоит в браке, потребуется нотариальное согласие супруги или супруга, которых тоже надо проверить, не являются ли они должниками и не состоят ли в соответствующем реестре.

Покупать или нет автомобиль в Казахстане?

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Вся процедура приобретения автомобиля в Казахстане, начиная от автосалона и заканчивая автовозом, будет стоить вам примерно 100 тысяч рублей. Отклонения возможны в большую сторону.

Можно прицениться к автомобилям из Казахстана, которые уже ввезены в Россию. Типичная наценка перегонщиков – около 400 тысяч рублей. Смотрите только на те машины, которые уже растаможены и поставлены на российский учет. Это означает, что все риски недобросовестных посредников вас уже не коснутся.

Если вам предлагают автомобиль на транзитных номерах – не соглашайтесь, ведь вы не знаете того человека, который на себя приобретал машину в Казахстане. Если он матёрый должник, машину вы на учет не поставите, поскольку электронный ПТС действует во всех странах ЕАЭС. В результате автомобилем пользоваться вы не сможете, а на судебные разбирательства могут уйти годы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Затруднения с логистикой и международными финансовыми транзакциями вынудили большинство западных автомобильных брендов приостановить деятельность в России. Немедленно возник и дефицит новых авто. Однако вода дырочку найдет: спрос на автомобили немедленно вырос в странах ЕАЭС, не попавших под санкции. Прежде всего, речь идет о Казахстане. Корреспондент «МК» узнал, сложно ли обзавестись машиной таким «челночным» способом и сколько это стоит.

— 100 000 рублей за подбор, покупку машины до 1 млн рублей, помощь с оформлением в Казахстане, перегон через границу, — называет расценки Артем из Рубцовска (город в Алтайском крае недалеко от границы с Казахстаном). — Если машина дороже миллиона рублей, то 10% от цены.

Этим бизнесом Артем занимался и до санкций — правда, речь шла о премиальных подержанных авто и «сером импорте» таких машин, которые не ввозились официально в РФ. В этом смысле ничего не изменилось — просто этих «санкционных» авто стало намного больше, почти весь рынок.

— Где покупаю? Вот буквально — в Караганде, — смеется предприниматель. — Схема простая: посылаю вам фото, видео в процессе покупки, можно сделать видеозвонок. Деньги можно наличными (это лучше), можно переводом. Кстати, могу оформить работающую за границей карточку, по цене тоже договоримся.

За март Артем приобрел для россиян уже полтора десятка автомобилей. Разного класса — рекордные (10%-ные) комиссионные составили 800 тысяч рублей. Сколько стоила сама машина — нетрудно подсчитать. Но основная часть «товара» была в пределах 2 млн рублей.

— Раньше в России за эти деньги можно было купить довольно приличную машину, хотя и не премиум, — говорит перегонщик. — Сейчас — сами знаете. Люди реализуют накопления. Многие согласились брать подержанные вместо новых. Покупатели — из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска.

По словам собеседника «МК», он думает о развитии бизнеса: если окажется, что сложившаяся ситуация надолго, то можно ездить в Казахстан с автовозом. Он позволяет привозить за раз до 6 автомобилей. Есть и обширный двор, где можно организовать импровизированный автосалон. Будет ли Артем этим заниматься — выяснится ближе к лету.

Сайты автосалонов — прямо как «в мирное время. Цены, разумеется, номинированы в тенге (по нынешнему курсу — около 20 копеек, то есть цену в тенге дели на пять). Но цены — хотя бы есть. Правда, и национальная специфика тоже есть: по телефону предлагают приехать и все детали, в том числе окончательную цену, обсудить на месте.

— Хотел купить «Шевроле-тахо» в Костанае, на сайте было по нашим нынешним меркам дешево, около 6 млн рублей, — рассказывает Андрей из Санкт-Петербурга, решивший вложить сбережения в обновление автомобиля. — Но окончательную цену по телефону закрепить не удавалось, мне менеджер говорил, мол, приезжайте и все обсудим. В общем, мы с другом собрались, поехали. А в автосалоне нам сказали, как обычно, что машина из наличия — сразу «плюс» еще миллион. Да еще и растаможка. В итоге — плюнули и там же купили за первоначальные деньги подержанный «крузак». Он и надежнее будет.

Одна из главных «засад», ожидающих покупателя автомобиля за границей — то, что купить можно, как это было и в девяностые, только «за готовые», без всяких кредитов. А значит — выбор сужается, ценовая категория снижается по сравнению с тем, что можно было с той же суммой в кармане приобрести «в мирное время». Плюс — нужно вспоминать, как возить большие суммы денег с собой, причем не просто так, а через границы. Таможни между Россией и Казахстаном, конечно, нет — но зато есть много охотников до легкой добычи.

Напомним, что ехать с наличными совершенно необязательно: в Казахстане действуют платежные карты системы «Мир». Но и осторожность — ехать только в компании, лучше не одним экипажем, избегать остановок в степи — не повредит.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28756 от 4 апреля 2022

Заголовок в газете:

Как купить авто в Казахстане — инструкция «За рулем»

Методы покупки точно такие же, как и у нас, – без разницы, новый автомобиль или подержанный. Но есть и нюансы.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Нужный товар можно найти в интернете, удаленно забронировать, удаленно оплатить и тому подобное.

Перевод рублей в тенге легко сделает банк, который проводит оплату. «Дочки» Сбера и ВТБ, часть местных банков принимают к оплате карты «Мир» и выдают по ним наличные.

Как выбирать?

Конечно, главный критерий – цена. Но всё же желательно избежать возни с получением сертификационных документов и установкой остродефицитной «эры». Поэтому лучше выбирать из моделей, произведенных на территории ЕАЭС.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Hyundai Accent – копия нашего Соляриса. Главные агрегаты одинаковые, но есть существенные различия в оснащении. Цена в Казахстане стартует с 1,12 млн рублей за вариант с мотором 1.4 и механической коробкой.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Официально в Казахстане продают десять моделей Chevrolet. В том числе седан Malibu, забытый у нас микровэн Damas и аж пять кроссоверов – Tracker, Equinox, Trailblazer, Traverse и Tahoe. Все собраны в Костанае – то есть на территории ЕАЭС.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы выпускают Hyundai, легковые и коммерческие. Под названием Chevrolet также прячется продукция узбекского предприятия UzAvto, которая у нас в последние годы продавалась под маркой Ravon. Так что их Cobalt – это наш Ravon R4, а Spark – Ravon R2, и только Nexia везде Nexia (в прошлой жизни Aveo).

Самые популярные модели, ввозимые россиянами из Казахстана в первой половине 2022 года: Chevrolet Cobalt, Chevrolet Nexia, Hyundai Accent (в России официально не продавался), Hyundai Tucson, Hyundai Creta.

Лады в Казахстане не дешевле, чем у нас. Вполне логично, что топ возглавляют Cobalt и Nexia – самые недорогие из иномарок. Тем более, что в конце апреля и UzAvto заявил о нехватке компонентов и временном прекращении поставок в Россию.

Цены на некоторые модели у официальных дилеров, ₽

Примечание. Приведены минимальные цены официальных дилеров на автомобили в наличии (в том числе прошлых годов выпуска) или под заказ, в пересчете на рубли и по состоянию на первую декаду мая. У некоторых моделей в Казахстане и Беларуси на сей момент не было совпадающих с нашими модификаций. К сожалению, нет возможности узнать, сколько «допов» нагрузят дилеры на каждый конкретный экземпляр.

За что еще придется заплатить?

Таможенные пошлины вносить не надо – они уже внесены по ставкам Единого таможенного тарифа для стран ЕАЭС. Если дилер заплатил утилизационный сбор, то физическому лицу не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию. Но всё равно придется совершить несколько неизбежных операций, которые называют «растаможкой».

1. Сбор за таможенное оформление (руб.). Зависит от стоимости автомобиля по чеку.

  • До 1,2 млн рублей — 2000
  • До 2,5 млн рублей — 5500
  • До 5,0 млн рублей — 7500
  • До 10,0 млн рублей — 20 000

2. Акциз. Считается от мощности двигателя. С 1 января до 31 декабря 2022 года ставки таковы:

  • до 90 л.с.  — 0 ₽
  • от 90 до 150 л.с. — 53 ₽ за 1 л.с.
  • от 150 до 200 л.с. — 511 ₽ за 1 л. с.
  • от 200 до 300 л.с.  — 836 ₽ за 1 л.с.

3. Для моделей, не сертифицированных в РФ, необходимо получить копию ОТТС (одобрение типа транспортного средства) или СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции, для подержанных машин).

4. Необходимо установить устройство ЭРА-ГЛОНАСС, если его нет. На большинстве моделей оно есть. Это довольно широкий диапазон, включающий Ладу, Renault, Шкоду, Chevrolet, корейские, часть китайских и многие другие марки. ЕЭК продлила возможность не оборудовать «эрой» автомобили, изготовленные на территории ЕАЭС, до 31 декабря 2022 года. Их можно ввозить без «эры». Но изготовленные где-либо еще – нельзя.

5. Транзитная страховка ОСАГО. Ее можно оформить удаленно.

Что необходимо иметь при ввозе машины из Казахстана в РФ

  • Гражданский паспорт
  • Договор купли-продажи и акт приема-передачи
  • ПТС (ЭПТС) с отметкой о снятии с учета в Казахстане
  • Транзитные номера и ОСАГО
  • Таможенная декларация
  • ОТТС (если оно требуется для данной модели)
Про Chery:  Как заказать машину из китая

Некоторые фирмы в Казахстане оказывают услуги по растаможке, получению ОТТС и СБКТС, доставке автомобилей в РФ (возможна контейнерная перевозка).

Что насчет гарантии?

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Гарантия на ввезенные из-за рубежа машины — отдельная тема. У разных марок разное отношение к «worldwide warranty» – гарантии по всему миру. И наши, и казахстанские дилеры могут отказать в гарантийном обслуживании. Формальный повод для отказа: модель эксплуатируется в России, не будучи адаптированной для эксплуатации в России.

Ввоз электромобилей из Казахстана

Отдельно в ФТС предупредили о схемах с покупкой электрокаров в Казахстане. Дело в том, что в этой стране в отношении «зеленых» автомобилей действуют особые условия в виде «таможенной льготы» с освобождением от уплаты ввозной таможенной пошлины. Поэтому такие машины запрещено передавать во владение водителям, постоянно проживающим в России. Однако, как уверяет Шапарин, при ввозе такого автомобиля в Россию на законодательном уровне собственника наказывать не за что. Но только если не выяснится, что стоимость машины занижена.

Можно ли сейчас привезти машины из Казахстана в Россию

Как ранее одним из первых сообщил Autonews.ru, в России ужесточили механизмы растаможки и регистрации в ГИБДД автомобилей, ввезенных через Казахстан: от владельцев теперь требуют казахские таможенные декларации, подтверждающие, что стоимость машины изначально не была занижена ради уменьшения пошлины.

Как объяснили в беседе с Autonews.ru знакомые с серыми схемами эксперты, для снижения расходов предназначенные на отправку машины в Казахстане сначала оформляют на юрлиц — для них налоговые ставки ниже, чем для физлиц. Затем на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. После этого автомобили отправляют на продажу в Россию. Здесь же, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в пять-шесть раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за $40 тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — приводил ранее примеры представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Как рассказывает эксперт по подбору автомобилей и автор канала AvtoRevizorro Кирилл Чернов, после этого схема фактически перестала существовать. Причем ужесточение правил оказалось даже не решающим фактором.

«Рынок Казахстана уже выгребли подчистую, везти оттуда просто нечего, — комментирует Чернов. — Сроки ожидания новых машин даже для местных покупателей составляют два года. Емкость рынка оказалась слишком низкой, и сейчас по дилерам буквально собираются последние крупицы. А использовать Казахстан для транзита никому неинтересно, экономии там не получается. Вся эта история сдулась сама по себе, ей даже не требовалось дополнительного пинка».

В России усложнили ввоз машин через Казахстан. Что изменится

Реальной альтернативой Казахстану, по словам Чернова, стала Грузия — если раньше из этой страны массово везли местные подержанные автомобили, то теперь она используется как перевалочный пункт для импорта с других рынков. В особенности это касается автомобилей, попавших под санкционные ограничения.

«То, что можно легально везти, например, из Дубая, прекрасно едет напрямую, — отмечает эксперт. — А люксовые машины дороже €50 тыс. и все, что едет из Америки, поставляется через Грузию. Здесь не нужно никаких лазеек: автомобиль, который не может купить россиянин, оформляется на гражданина Грузии, затем его отправляют в Россию на грузинских транзитных номерах, и таможится «в лоб». Таких машин сейчас половина таможни, включая очень дорогие варианты».

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Как работает схема по ввозу автомобилей из Европы

Заказывать автомобили из Европы в Россию напрямую не получится: машины также приходится везти с оформлением в дружественных странах. Также покупателям нужно маневрировать между различными санкциями, включая ограничения денежных переводов. Так, ранее Европейский союз запретил экспорт в Россию предметов роскоши, в том числе автомобилей. В санкционный список попали машины, чья цена превышает €50 тыс. Например, к ним относятся Audi, BMW, Mercedes-Benz, Ferrari, Porsche и прочие.

Поэтому. машины приходится оформлять на физлиц, доставлять в частном порядке и почти всегда своим ходом, потому что транспортные компании фактически не работают. Еще одна проблема — доставка денег за границу. Несмотря на то что технически SWIFT-переводы до сих пор работают, пусть и занимают две недели, крупные европейские дилеры остерегаются получать оплату из России.

Поэтому, как рассказали перегонщики, деньги приходится везти «в карманах», наличными — причем с максимальным ограничением суммы в €10 тыс. на человека. Отсюда родилось несколько вариантов схем: за дорогими машинами в Европу теперь ездят либо компанией из нескольких человек, либо несколько раз пересекают границу, оставляя запасы на той стороне у знакомых или партнеров, либо пользуются услугами челноков.

Снова выгодно: как купить иномарку за границей и пригнать ее в Россию

«В Белоруссии для этого есть специальные бабушки, — рассказывает Кирилл Чернов. — Раньше они таскали через границу сигареты и топливо, а теперь еще и наличку. Нужно перевезти €40 тыс. — пожалуйста, вот тебе четыре бабушки с визами, каждой заплати еще по €30–50. Этот способ там буквально поставлен на поток, правда, теперь непонятно, что будет с новыми ограничениями на въезд, которые ввели прибалты».

По его словам, раньше все ездили автобусом через Латвию, так было дешевле. Но теперь этот канал может закрыться. Ограничения по пересечению границы в прибалтийские страны вступили в силу только недавно, на днях, поэтому детальной информации у перевозчиков пока нет.

Белорусский специалист по продаже и перегону иномарок Руслан Кривонос подтверждает, что ограничительные меры для россиян уже действуют.

«Белорусских перегонщиков пока пускают, как раньше, а вот граждан России действительно начали разворачивать на границе. Масштабы пока оценить сложно, но случаи точно не единичные», — сказал Кривонос.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

При этом, по словам Кирилла Чернова, транзит через Финляндию работает отлично.

«Только что пересек границу, все вежливые, улыбчивые, машину даже не досматривали, НДС вернули — никаких проблем. Для перегонщиков, которые пользуются этим маршрутом, ограничения на границах Польши и Прибалтики только на руку — потому что пострадают белорусские конкуренты. Хотя они и так начали сдуваться из-за собственной жадности: если машина, ввезенная через Белоруссию, раньше была дешевле на условные $3 тыс., то теперь они эти $3 тыс. просто прикручивают к цене», — поделился эксперт.

Эту информацию подтверждает и Руслан Кривонос. По его словам, в Белоруссии можно растаможить машину по льготным схемам, но разница в цене для продавца уже никак не отражается в финальной стоимости для покупателя.

«Условно говоря, если машина по льготной схеме обходится в €23 тыс., а растаможенная «в лоб» стоит €25 тыс., то продаются обе эти машины все равно по €27 тыс., — комментирует Кривонос. — Но я уверен, что через некоторое время за теми, кто пользуется обходными механизмами, придут. Может, налоговая служба, а может, кто-то еще, и будут задавать вопросы».

Кроме того, начинает набирать альтернативный маршрут из Европы — опять-таки через Грузию.

«Работает это так: российский частник в Европе совершенно официально приобретает автомобиль, но «купчую» оформляет на грузина, — поясняет Чернов. — Затем он едет в Болгарию, оттуда морем в грузинский порт Поти, там получает местные транзитные номера, а оттуда уже рулит на российскую границу, где переоформляет машину на себя и проходит растаможку».

Самые надежные японцы: что советуют покупать перегонщики

Интересные изменения происходят и в составе автомобилей, которые везут в Россию из Японии. Если совсем недавно основную долю составляли модели для местного рынка, то теперь акцент сместился на тех же «европейцев», пусть и с правым расположением руля. По мнению Чернова, связано это в первую очередь с ценами.

«Гибридная Toyota Corolla там стоит примерно столько же, сколько и BMW третьей серии, — комментирует эксперт. — И понятно, что люди выбирают второй вариант. Из Японии теперь почти не везут японское, зато все резко полюбили, например, Volkswagen Golf — таких машин к нам едет очень много. Да и в принципе почти все «немцы»: BMW, Audi и так далее».

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Баварская марка, по наблюдениям эксперта, вообще начинает доминировать в импортных поставках. Особенной любовью у перекупщиков пользуются модели третьей и пятой серий, а также кроссоверы X3 — на каждой такой машине можно легко заработать миллион рублей и больше. Причем рынок настолько жаден до BMW, что все происходит почти стихийно.

«Бывает, что даже частники привозят себе машину в личное пользование, она им выходит в 2,5–3 млн. Ради любопытства вывешивают объявление — и она сразу продается за четыре. Тут хочешь не хочешь, а станешь перекупом», — считает Чернов.

Он также отмечает, что именно автомобили BMW среди всех «немцев» демонстрируют наибольшую ликвидность и минимум сюрпризов с надежностью.

«По сути это единственная компания, у которой осталось оптимальное сочетание моторов и трансмиссий. Audi — это «роботы», у Mercedes-Benz проблемы с цепями, и за год владения они обойдутся намного дороже. А BMW превратились практически в Toyota Camry», — рассказал эксперт.

Сколько стоит растаможка российского авто в Казахстане

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Растаможка авто из России в Казахстане – понятие весьма условное. Из-за того, что обе страны входят ЕАЭС, казахстанцам не нужно растаможивать российские машины. Помимо этого, жители РК освобождаются и от уплаты НДС. Но на этом финансовые льготы заканчиваются. При растаможке авто из РФ в Казахстане все же необходимо оплачивать утильсбор и сбор за первичную регистрацию (первичный сбор).

сколько стоит растаможка авто в Казахстане, необходимо высчитать сумму утильсбора и приплюсовать к ней плату за первичный сбор. Оба платежа рассчитываются с учетом актуального месячного расчетного показателя (МРП). На 2023 год 1 МРП в Республике Казахстан равен 2 917 тенге.

Рассмотрим каждый платеж в отдельности.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Утилизационный сбор обязаны оплачивать как автопроизводители в РК, так и те, кто ввозит в страну авто. Оплата производится до первичной регистрации машины.

Размер утильсбора зависит от фиксированного коэффициента, который применяется в зависимости от объема двигателя транспортного средства. Формула расчета утилизационного сбора выглядит так: базовая ставка (50 МРП) х на фиксированный коэффициент

В 2023 году утильсбор для легковых машин и авто с повышенной проходимостью рассчитывается так, как указано в таблице.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Утильсбор за ввезенные из России электромобили оплачивать не нужно.

растаможке грузовых авто в Казахстане расчет утилизационного сбора производится в зависимости от полной массы транспортного средства. Данный показатель влияет на применяемый коэффициент, который умножается на 50 МРП.

В приведенной ниже таблице указан размер утильсбора для грузовиков с разной полной массой.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Для оплаты утилизационного сбора необходимо:

  • Пройти регистрацию на сайте recycle.kz.
  • Загрузить документы, которые указаны в п. 27 Правил реализации расширенных обязательств производителей
  • После проверки данных будет выдан счет, который можно оплатить онлайн. В назначении платежа обязательно следует указать номер заявки.

После оплаты утильсбора придет сертификат об оплате, который понадобится при постановке машины на учет.

Вторым платежом, который нужно оплатить за растаможку авто в Казахстане, является первичный сбор. Его размер зависит от двух показателей: возраста авто и ставки МРП.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Растаможка нового авто из России в Казахстане обойдется значительно дороже автомобилей старше трех лет. Последние есть смысл приобретать в РФ и ввозить в РК в том случае, если автомобилист хочет приобрести конкретную модель, которая не продается в Казахстане.

Размер сбора за первичную регистрацию грузовых автомобилей указан в таблице ниже:

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Если взять для примера российскую машину с объемом двигателя 1,4 л, возраст которой от двух до трех лет, то цена растаможки авто в Казахстане будет составлять 1 166 800 тенге. Из-за увеличения МРП в 2021 году процедура стала немного дороже, чем растаможка авто в Казахстане в 2020

Ввоз авто из Казахстана в Россию

По данным ФТС, в России в 2022 году резко выросло количество ввозимых из Казахстана автомобилей. За первые восемь месяцев нынешнего года в страну завезли 6,5 тыс. таких машин. Эта цифра в 15 раз больше показателей за аналогичный период прошлого года. При этом далеко не все попадают в Россию по законным схемам. О том, как продавцы занижают цены на автомобили из Казахстана, рассказал знакомый с этой схемой представитель Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Про Chery:  Bestune hongqi и FAW Bestune T99 2019

Он также предоставил данные по ряду ввезенных через Казахстан автомобилей, включая модели Toyota Land Cruiser, которые согласно VIN-номерам, обладают моторами класса Евро-0, но уже продаются в России, где в СБКТС указаны двигатели классов Евро-4 или Евро-5.

По его словам, серая схема начинает работать еще при ввозе автомобилей в Казахстан из других стран для дальнейшей перепродажи в Россию. Сначала автомобили привозят в Казахстан и оформляют там с занижением таможенной пошлины. Машины сначала оформляют на юрлиц, поскольку это выгоднее.

«Дело в том, что юридические лица платят в Казахстане таможенную пошлину в размере 12% от стоимости машины. А физлица платят за объем двигателя, что дороже. Ведь занизить объем двигателя не получится, а вот значительно уменьшить в документах стоимость автомобиля, написав любую сумму, — легко. В России этот нюанс сбалансирован: юрлицу при ввозе нового автомобиля придется заплатить огромный утилизационный сбор в размере порядка 450 тыс. рублей. А в Казахстане такой автомобиль можно спокойно привезти и утильсбор не платить», — пояснил Шапарин.

Далее, по словам Шапарина, на такой автомобиль оформляют СБКТС, причем собственником уже указывают физическое лицо. Далее автомобиль можно зарегистрировать в местном ГИБДД либо не делать этого и отправить на продаже в Россию. В России, поскольку собственник по документам уже физлицо, утильсбор составит не более 20 тыс. руб.

Занижение цен при ввозе машин

По оценке Шапарина, цены при ввозе автомобилей в Казахстан перегонщики занижают примерно в два раза. При этом выбор моделей, которые в дальнейшем отправляют в Россию, огромен.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

«Цены занижают обычно в два раза. Мне даже встречались случаи, когда на люксовые модели в Казахстане цены занижали сразу в 5–6 раз. Вершина такой оценки — ввезенный Mercedes-Benz Maybach за 40$ тыс., притом что его цена в Европе — около €230 тыс. Toyota Highlander стоит около $44 тыс., а оформляют их по цене $20 тыс.», — привел примеры Шапарин.

Также в числе моделей, которые идут в Россию через Казахстан из Дубая, Омана и Кувейта, — Toyota Camry, Toyota Corolla, Mitsubishi L200, Pajero и Outlander, а также разные версии Nissan. В значительно меньших объемах — Hyundai. Например, в Россию начали завозить минивэн Staria.

При этом, по словам Шапарина, проверить реальную стоимость при ввозе машины на таможне нетрудно. «Есть таможенная статистика с ценами на товары. Сотрудник может проверить машину по VIN-номеру, проверить, в какую сумму оценили машину в Казахстане, и сравнить с реальной ценой. Это сделать очень легко», — сказал эксперт.

Подтасовки с экологическими классами

Одним из основных рынков поставок выступают Арабские Эмираты, где далеко не все модели отвечают установленным в России экологическим требованиям. Так, некоторые модели на этом рынке предназначены для стран Африки — в основном речь идет о дизельных внедорожниках, у которых нулевой экологический класс двигателей. Однако после оформления СБКТС в Казахстане в некоторых случаях моторы получают приемлемые для России классы.

«Местные испытательные лаборатории прописывают такие данные в документах. И отловить такую схему сложно, и машина на выходе быстро получает все российские документы. Так, при оформлении ЭПТС эксперты видят, что на машину уже оформлен СБКТС и уплачен российский утильсбор. Далее покупатель приходит с в ГИБДД с договором купли-продажи, который заключен с жителем Казахстана, и все — вы первый собственник в ЭПТС в России», — поделился Шапарин.

Эксперт уверен: проверять и контролировать работу испытательных лабораторий в Казахстане могут и российские госорганы, поскольку в Единой базе Таможенного союза видны все оформленные СБКТС, включая те, что выписали в Казахстане. Далее оформленные в них данные можно сверять и с VIN-номерами, к которым привязана техническая информация об автомобилях.

Что важно учитывать при покупке машины в Казахстане

Если приобретается подержанный автомобиль, нужно точно знать, был ли он ранее ввезен в Казахстан из других стран и, если да, то проходил ли таможенную очистку? Пренебрежение этим пунктом чревато уголовной статьей, так как по факту такой автомобиль незаконно перемещается через границу.

Как поставить авто на учет в Казахстане

Для постановки российской машины на учет в Казахстане необходимо все делать правильно с самого момента покупки автомобиля. Для этого автовладельцу нужно приобрести авто, которое соответствует требованиям допустимых параметров автотранспортных средств, предназначенных для передвижения по автомобильным дорогам Республики Казахстан, а именно:

  • не ниже экологического класса «Евро-4»;
  • с антиблокировочной тормозной системой;
  • с фронтальной подушкой безопасности;
  • с системой крепления детских кресел ISOFIX;
  • с дневными ходовыми огнями.

При покупке автомобиля, соответствующего вышеописанным требованиям, собственник для беспроблемной растаможки авто в Казахстане из России

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

  • растаможка новых авто в Казахстане, то автосалоне нужно взять справку о том, что машина не находится в залоге или угоне;
  • вписать себя паспорт транспортного средства (ПТС);
  • в ГАИ снять автомобиль с учета и оформить свидетельство о регистрации авто на себя;
  • иметь при себе одобрение типа транспортного средства (ОТТС);

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

  • оформить транзитные номера;
  • оформить в РФ страховой полис ОСАГО (если машина будет перегоняться своим ходом);

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

  • при въезде в Казахстан оформить страховой транзитный полис;
  • на границе получить документ о ввозе машины в РК;
  • в аттестованном установочном центре оснастить авто системой безопасности ЭВАК (если авто с «ЭРА-ГЛОНАСС», то его необходимо подключить и зарегистрировать в системе ЭВАК);
  • в сертифицированном центре получить свидетельство о безопасности конструкции ТС (СБКТС);
  • оплатить утильсбор, сбор за первичную регистрацию и госпошлину за выдачу государственных регистрационных номерных знаков (ГРНЗ) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СРТС) в Казахстане.

Пошлина за ГРНЗ на 2023 год составляет 8 167,8 тенге (2,8 МРП), а за СРТС — 3 646,25 тенге (1,25 МРП).

Транспортное средство, ввезенное с территории Российской Федерации, должно пройти проверку в регистрационно-экзаменационном пункте (РЭП) на соответствие номерных агрегатов тем, что указаны в документах на машину. Проверка также может проводиться по базе Единой информационной системы (ЕИС). По окончании процедуры собственник авто получит акт осмотра транспортного средства.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Далее постановка машины на учет проходит в РЭП или в спецЦОН. Согласно инструкции сайта «Электронного правительства» Республики Казахстан, для регистрации автомобиля физическому лицу нужно предоставить следующие документы:

  • паспорт гражданина РК;
  • технический документ или свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • договор купли-продажи автомобиля;
  • свидетельство о безопасности конструкции ТС;
  • одобрение типа транспортного средства;
  • подтверждение об оплате госпошлин и сборов.

Если все в порядке, то авто будет поставлено на учет.

*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Напишите, почему хотите купить авто в России, а не в Казахстане? К какой модели присматриваетесь? Чем она вам нравится?

Какие документы потребуются, чтобы поставить на учет в РФ автомобиль из Казахстана

  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи авто;
  • Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС или договор на ее установку;
  • ОТТС;
  • Квитанция об оплате утилизационного сбора.

Что касается паспорта технического средства, тут все зависит от того, выдавался ли он в Казахстане. Если выдавался, то, конечно, ЭПТС нужен. Если нет, то покупатель получит его уже в России. Ну и так как документ электронный, физическое предоставление его не требуется в любом случае.

Таким образом, купить и ввезти автомобиль из Казахстана в Россию вовсе не сложно. Главное – это наличие всех вышеперечисленных документов и соблюдение требований, установленных техническим регламентом. Как таковую таможню проходить не потребуется. Пограничный контроль, если и будет присутствовать, то только в целях проверки документов и сведений об автомобиле, к таможенному декларированию это не обязывает.

Что грозит при ввозе авто из Казахстана по заниженной стоимости

По словам Шапарина, при ввозе такого автомобиля в Россию таможенники могут провести оценку таможенной стоимости, по которой машина приехала в Единое таможенное пространство Таможенного союза.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

«Если сотрудники увидят, что машина сначала была оформлена на юрлиц, а потом вдруг оказалась записана уже на физлицо, ввозящему такую машину нужно будет доплатить НДС. Во-вторых, таможня может запросить данные у Росаккредитации и Росстандарта по поводу проверки такого СБКТС. Это можно сделать при возникновении любого подозрения — все инструменты и полномочия у таможни есть», — отметил эксперт.

По его словам, такой уход от оплаты полноценных таможенных сборов наносит ущерб бюджету России и для Федеральной таможенной службы сейчас это большая проблема.

Именно поэтому при публикации статистики в ФТС напомнили, что не все автомобили из Казахстана можно ввозить в Россию. Так, у граждан, постоянно проживающих в России, не получится привезти машины, которые были выпущены в соседнем государстве по «пониженным» и «нулевым» ставкам ввозных таможенных пошлин.

«Это связано с тем, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к ВТО, одним из которых является применение в отношении некоторых категорий автомобилей «пониженных» ставок ввозных таможенных пошлин. Такие транспортные средства являются условно выпущенными, находятся под таможенным контролем и не подлежат вывозу в другие страны ЕАЭС», — подчеркнули в ведомстве.

Чтобы избежать проблем, таможенники советуют россиянам перед покупкой машины получить у продавца документы, подтверждающие, что этот автомобиль был ввезен и выпущен в Казахстане с полной уплатой ввозной пошлины, а не по «пониженной» ставке или с применением «таможенной льготы». При этом опрошенные эксперты сомневаются, что у покупателей получится легко получить от продавцов таможенные декларации с ценами.

Продолжат ли ввозить автомобили в Россию из других стран

Что ждет неофициальный автомобильный рынок в целом? Его участники уверены, что, если не возникнет новых дополнительных сложностей, все должно быть хорошо. Крупные зарубежные дилеры пока не решаются работать с российскими клиентами по безналичной оплате, потому что такая транзакция может привести к проверке и заморозке счетов на две недели, но компании помельче видят, что поток автомобилей стабилен, торговля идет, и потому настроены на расширение бизнеса.

Что нужно сделать до покупки автомобиля из России

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Перед тем, как отправиться за автомобилем в Россию, прогоните понравившиеся варианты через специальный онлайн-сервис. Вдруг красивая на фото машина не раз билась или порядком износилась, пока возила пассажиров в службе такси. Проверив авто, не дадите себя обмануть и купите достойный экземпляр.

Пробить автомобиль по VIN, госномеру или номеру кузова (у праворульных авто) можно через сервис avtocod.ru. Он собирает данные из официальных источников и формирует отчет всего за две минуты. В полном отчете отображается количество владельцев, ДТП, расчеты ремонтных работ, использование в такси, скрутка пробега, угон, залог и другое. Информация актуальна на момент проверки.

Покажем на примере. Допустим, вы хотите перевезти этот Mitsubishi Pajero Sport.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Вбиваем госномер на главной странице сайта или в приложении «Автокод» для Android или iOS, оплачиваем проверку и ждем, когда подгрузятся данные. Информация по «Паджеро» пришла следующая.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Машина продается после пяти владельцев, последний пользовался ей в течение года. За этот период собственник заработал 20 штрафов и не оплатил три из них.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

При пяти хозяевах «Паджеро» имеет дубликат ПТС. Оригинал, скорее всего, находится в банке, так как сам автомобиль на момент проверки числится в залоге.

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Машина по факту принадлежит банку, а не продавцу. Если последний перестанет выплачивать кредит, банк имеет право на изъятие авто у текущего собственника.

Если проверка не покажет проблем и вы решитесь на сделку, перед подписанием договора купли-продажи пробейте и самого владельца через . Он покажет, числится ли продавец в розыске, действителен ли паспорт собственника ТС и др. Посмотреть пример отчета

Если вы покупаете машину в Казахстане, вам нужно растаможить ее в России

Если проблем у владельца и авто не окажется, покупайте автомобиль, если что-то не так, лучше поискать другой вариант.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий