Замена ремня ГРМ на Чери Бонус, Вери, ZAZ Forza

Замена ремня ГРМ на Чери Бонус, Вери, ZAZ Forza

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует на автомобиль устанавливать оригинальные комплектующие. Они продаются у официальных дилеров. Недостаток заключается в том, что многие детали на прилавках официального магазина отсутствуют. Их необходимо заказывать и ждать около двух недель. Ремни ГРМ не исключение. Чтобы заменить эту расходную деталь сразу, можно обратить внимание на качественные аналоги.

Фирмы, которые производят качественные ремни ГРМ:

  • Contitech;
  • Bosch;
  • Gates;
  • Dayco.

Перечисленные выше наименования компаний часто фигурируют в партнерских контрактах известных производителей автомобилей. Это значит, что их комплектующие качественные, а сотрудники дорожат своей репутацией. Чтобы не переплачивать за комплектующие, можно воспользоваться подобными фирмами производителями. После выбора ремня можно перейти к подготовительным работам.

Выставляем верхнею мертвую точку

Для этого временно вкручиваем болт коленвала, выключаем скорость и обязательно по часовой стрелки проворачиваем коленвал до того, как совпадут метки и вверху окажется надпись FRONT.

На звездочки распредвала так же должна совпасть метка. Заглядывать туда не очень удобно.

Далее откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ. Сначала левый болт.

А за тем правый.

Снимаем старый ремень ГРМ и собственно сам ролик.

Замена помпы

Далее откручиваем помпу, четыре болта на шесть. Подставляем обязательно емкость так как в двигателе еще осталось немного антифриза.

Инструкция самостоятельной замены ремня грм на чери бонус а13

Подготовка к процессу замены ремня ГРМ на Chery Bonus A13 заключается в покупке расходников и сборке инструментов.

Необходимые инструменты и материалы для замены:

  • Набор разных ключей (головок и рожковых);
  • Отвертки (простая и крестовая);
  • Фиксаторы;
  • Новый ремень;
  • Чистая ветошь;
  • Дополнительные инструменты, как молоток, зубило и т.д. (при необходимости).

Правила техники безопасности:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку. Можно использовать крытое помещение (например, гараж).
  2. Затянуть ручник. Поставить рычаг переключения передач в «нейтралку».
  3. Под колеса поставить специальные башмаки, чтобы транспортное средство не откатывалось как вперед, так и назад.
  4. Питание блока управления двигателем необходимо отключить. Для этого следует открутить минусовую клемму аккумулятора и отвести ее в сторону.

После сбора необходимых инструментов и изучения правил техники безопасности, можно приступить к замене ремня ГРМ.

Когда требуется замена?

Производитель Чери Бонус рекомендует менять ремень ГРМ раз в 100 тысяч километров пробега. Но если транспортное средство постоянно эксплуатируется в жестких погодных условиях, то процедуру следует проводить раз в 50-70 тыс км пробега. Также необходимость замены раньше указанного срока возникает и в том случае, если детали были уже заменены. Рекомендуемый интервал в 100 тыс. км пробега распространяется только на ремни, которые были установлены на заводе.

Про Chery:  Chery A13 2014 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации - РазмерКолес.RU

Другие признаки необходимости замены:

  • Высокое выделение черного дыма из выхлопной системы транспортного средства;
  • Затрудненный запуск силового агрегата;
  • Посторонний шум во время работы двигателя внутреннего сгорания.

Если присутствует хотя бы один из перечисленных симптомов выше, следует как можно скорее провести визуальный осмотр ремня ГРМ. При помощи этой процедуры можно узнать, насколько сильно изношен элемент газораспределительного механизма. Если одновременно возникают два и более признака, расходную деталь желательно заменить. Но чтобы это сделать, в первую очередь необходимо правильно выбрать деталь.

Меняем ремень генератора чери бонус

Если ремень генератора Чери Бонус выйдет из строя, появятся серьезные проблемы с пуском двигателя автомобиля, придется постоянно искать где бы «прикурить». При пуске ДВС, стартер потребляет много энергии, а сила тока при этом достигает нескольких сотен ампер. В результате аккумулятор сильно разражается. После пуска двигателя, все расходы электроэнергии берет на себя генератор. Если он неисправен, придется заряжать аккумулятор несколько раз в неделю (до этого он заряжался от аккумулятора).

Не обязательно менять генератор, иногда достаточно поменять его ремень!

Понять то, что генератор работает нестабильно, или же вовсе не работает из-за растянутого ремня, очень просто. Самый явный признак — вы не можете завести автомобиль из-за того, что не крутится стартер. Если со стартером все хорошо, скорее всего вышел из строя генератор или его ремень, в результате чего полностью разрядился аккумулятор. Менять генератор стоит только в случае, если причиной его нестабильной работы является растянутый ремень. В противном случае достаточно всего лишь поменять ремень. Далее мы поговорим о том, как это сделать.

Заменять ремень нужно в случае, когда он заметно износился. Для замены понадобится торцовая головка на 17 и стержень 2-3 миллиметра в диаметре.

Первым делом снимаем защиту картера двигателя, правое переднее колесо и тот же подкрылок. Также нужно снять ремень насоса гидроусилителя. Теперь берем головку на 17 и одеваем ее на выступ в корпусе натяжного механизма. После поворота головки по часовой стрелке, механизм ослабится, что даст возможность снять ремень генератора.Теперь нам нужно поворачивать механизм по часовой стрелке до тех пор, пока отверстие в нем не совпадет с отверстием в натяжном ролике. Вставляем в отверстия стержень, чем фиксируем все это в одном положении. Теперь надеваем новый ремень, достаем стержень и регулируем натяжение.

Про Chery:  Замена ремня ГРМ на Чери Бонус А13

Теперь вы знаете как поменять ремень генератора на Чери Бонус собственноручно, сможете сделать это в любой момент. Главное — чтобы в багажнике всегда был запасной ремень.

Подготовительные операции

Особых сложностей замена ГРМ на данном двигателе не составит, единственный нюанс — это натяжка ремня, так как у натяжного ролика отсутствует механизм натяжения. Здесь нам продет на помощь русская смекалка, но об этом далее в статье.

Итак, под капотом полуторалитровый мотор с логотипом Чери.

Для начала снимаем переднее правое колесо и защиту двигателя. Сливаем антифриз, сняв нижней патрубок.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене ремня или роликов они начинают со временем разрушаться. Такое явление разрушит синхронизацию между коленвалом и распредвалом. В итоге клапаны перестанут работать, тогда как поршни продолжат движение. Произойдет столкновение и разрушение деталей между собой.

Пошаговая инструкция

Расслабляем гайку и болт крепления гидроусилителя (красные стрелки) и откручиваем по максимуму натяжной болт (зеленая стрелка). Снимаем ремень ГУР.

Подходящим рожковым ключом, за специальный выступ на натяжном ролике проворачиваем его против часовой стрелки, тем самым ослабляя натяжку ремня генератора. Снимаем ремень.

Откручиваем болт шкива коленчатого вала. Если данную процедуру вы выполняете с напарником тогда он садится в машину, включает пятую передачу и жмет на тормоз что есть сил. А вы в это время легким движением руки срываете болт. Если вы работаете один то тогда устанавливаете под колеса подпоры, включаете пятую передачу, затягиваете ручник. В тормозной диск переднего правого колеса вставляете отвертку, так что бы она уперлась в суппорт, и срываете болт.

Далее все просто. Снимаем верхнею защитную крышку ГРМ, открутив два болтика.

И нижнею, так же крепится двумя болтами.

Снятие ремня пошагово

Пошаговая инструкция по снятию ремня ГРМ:

  1. Открыть моторный отсек. Снять накладку на двигатель.
  2. Поднять переднюю часть на домкрат. Открутить болты переднего правого колеса. Снять его.
  3. Открутить боковую защиту силового агрегата.
  4. Демонтировать крепление гидроусилителя руля.
  5. Установить транспортное средство в скорость. Открутить болт крепления шкива навесного оборудования.
  6. Демонтировать звездочку. Снять с нее ремни и убрать шкив в сторону.
  7. Повторно установить на это место крепление. Этот метод позволит легче выставить метки.
  8. Демонтировать кожух ГРМ. Он держится на двух болтах.
  9. Нижний кожух тоже держится на двух болтах. Его также потребуется снять.
  10. Снять коробку передач со скорости. При помощи специального ключа провернуть маховик.
  11. Проверить метку сверху. Она находится на распределительном валу. Провернуть маховик на еще один оборот, если она не совпала.
  12. Отсоединить два болта крепления ролика натяжителя. Благодаря этому ремень газораспределительного механизма можно легко снять.
  13. Демонтировать ремень ГРМ. После этого можно демонтировать ролик натяжителя.
Про Chery:  Компьютерная диагностика CHERY Bonus (A13) в Москве, цены - АвтоГЕРМЕС

Установка нового ремня грм

Устанавливаем на место помпу и натяжной ролик, крепление ролика не затягиваем. Проверяем все метки. Одеваем ремень ГРМ с начало на звездочку коленвала, помпу, звездочку распредвала и натяжной ролик.

При установке ремня ГРМ не забываем про направление вращения.

А теперь самое интересное, как натянуть ремень. Мы использовали длинную гнутую монтировку упирая ее в выступ масляного насоса и давя на ролик. Где-то я читал что люди делают тоже самое только снизу упирая монтировку в кронштейн двигателя в принципе это не важно.

Натянув ремень собираем все в порядке обратном снятию. На все про все ушло полтора часа с перекуром.

Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла!

Установка нового ремня пошагово

Выполняется установка ремня ГРМ на Чери Бонус А13 следующим образом:

  1. Установить новый ролик. Для этого можно использовать крайнее левое положение.
  2. Установить новый ремень. Необходимо проконтролировать, чтобы метки совпали.
  3. Использовать отвертку, чтобы натянуть ролик, и зажать болты крепления.
  4. Обратно установить защиту ГРМ. Сначала нижнюю, а затем верхнюю. По-другому поставить не получится.
  5. Провернуть коленчатый вал при помощи ключа, чтобы выставить все метки.
  6. Установить обратно все навесное оборудование.
  7. Установить защиту двигателя сбоку, а после закрутить колесо.

Замена ремня ГРМ на Чери Бонус завершена. При установке расходника важно сильно его не натягивать и не ослаблять. Как первое, так и второе чревато преждевременным износом. Помимо специального приспособления, проверить натяжение можно стандартным дедовским способом.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий