Основные параметры свечей.
Для обеспечения всего спектра бензиновых двигателей свечами зажигания последние производят с раз-личными параметрами, которые отражаются в условном обозначении свечи (приводятся ниже).
Габаритно-присоединительные размеры — это диаметр и шаг резьбы, длина резьбовой части и размер шестигранника «под ключ». Все они строго определенны для каждого двигателя.
Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различ-ных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (не-управляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим ка-лильным числом называют горя-чими. Их тепловой конус нагревается до темпе-ратуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепло-вой нагрузке. Такие свечи применяются на ма-лофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калиль-ное зажигание возни-кает при больших тепло-вых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.
Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утеч-кам тока и нару-шению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение).
Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до темпера-туры самоочи-щения при меньшей тепловой на-грузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины тепло-вого конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится «го-рячее»). Чтобы оставить его неизменным в конструкции применяют би-металлические центральные электроды, луч-ше отводящие тепло. Такие свечи (их называют термоэластичными) быстрее прогреваются до температуры самоочищения (как горячие), но вызывают калильное зажигание при высоких тепловых нагрузках (как холодные).
Отечественная промышленность выпускает свечи зажигания с калильными числами 8, 11, 14, 17, 20, 23 и 26. За рубежом не существует единой шкалы калильных чисел.
Величина искрового зазора указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля (но может быть ука-зана также на упаковке или в маркировке свечи) и находится в пределах от 0,5 до 2 мм.
В зависимости от конструкции электродов зазор бывает регулируемым (за счет подгибания бокового элек-трода) и нерегулируемым (в свечах с несколькими «объединенными» боковыми электродами или не имеющих боковых электродов).
Выявление и устранение причин отказа.
Наиболее вероятными причинами отказа свечей зажигания является загрязнение их проду-ктами неполного сгорания или увеличение ис-крового зазора из-за износа электродов. Причем решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя.
Если свечи зажигания систематически покрываются нагаром, следует найти и устранить причину загрязнения (табл. 2).
Очистить свечи зажигания можно с помощью растворителей и щетки (не металлической). На станциях технического обслуживания свечи очищают на специальных пескоструйных аппаратах.
Таблица 2. Определение состояния двигателя по виду свечей зажигания.
Вид загрязнений свечи | Возможная причина | Сопутствующий признак | Способ устранения | Фото свечи |
---|---|---|---|---|
Тонкий слой светло-серого или светло-коричневого налета (рис. 3) | Двигатель находится в исправном состоянии. Свеча соответствует двигателю по калильному числу. | Расход топлива, моторного масла и токсичность ОГ соответствуют норме. | Очистить свечи от налета и при необходимости отрегулировать искровой зазор. | ![]() |
Матовая черная копоть. | Неправильная регулировка карбюратора или угла опережения зажигания. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать карбюратор или зажигание. | ![]() |
Матовая черная копоть. | Низкая компрессия из-за негерметичности клапанов или износа цилиндро-поршневой группы. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отремонтировать двигатель. | ![]() |
Матовая черная копоть. | Загрязнение воздушного фильтра. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить фильтр. | ![]() |
Матовая черная копоть. | Неправильная установка искрового зазора. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Отрегулировать искровой зазор. | ![]() |
Матовая черная копоть. | Трещина в изоляторе. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить свечу. | ![]() |
Матовая черная копоть. | Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя. | Повышенный расход топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить свечу. | ![]() |
Блестящий черный маслянистый нагар. | Попадание масла в камеру сгорания. | Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. | Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней. | ![]() |
Толстый слой рыхлых отложений. | Низкое качество бензина или масла. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо или моторное масло. Промыть систему смазки. | ![]() |
Отложения красного цвета. | Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить топливо. | ![]() |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя. | Перебои в работе двигателя, затруднен пуск. | Заменить свечу. | ![]() ![]() |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Неисправность системы охлаждения. | Перегрев двигателя. | Найти и устранить неисправность системы охлаждения. | ![]() ![]() |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Слишком большой угол опережения зажигания. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Отрегулировать угол опережения зажигания. | ![]() ![]() |
Оплавление, выгорание электродов, трещины на тепловом конусе изолятора или его разрушение. | Применение низкооктанового топлива. | Детонация в цилиндрах (характерный металлический стук). | Заменить топливо. | ![]() ![]() |
Гарантийный срок эксплуатации.
По требованиям ОСТ 37.003.081 «Свечи зажигания искровые» изготовитель должен гаран-тировать беспе-ребойную работу свечей зажи-гания в течение 18 месяцев при условии, что пробег автомобиля с классической системой зажигания не превысил 30 тыс. км, а с элек-тронной системой — 20 тыс. км.
Это справедливо только при условии соответствия свечей зажигания модели двигателя и соблюдении правил эксплуатации автомобиля, их монтажа, транспортирования и хранения. По мнению специалистов на двигателях в хорошем техническом состоянии фактический срок службы свечей может быть больше в 2 раза.
Замена свечей зажигания чери амулет chery amulet a15
В одном из сервисных центров столкнулись со следующей проблемой: у одного из клиентов в двигателе автомобиля постоянно выходила из строя одна и та же свеча. Примерно через каждые три недели клиент повторно обращался к автомеханику с жалобой на неровную работу двигателя на холостом ходу и пониженную мощность. Всякий раз автомеханик обнаруживал в одном и том же цилиндре свечу с практически полностью выгоревшим центральным электродом. И всякий раз, достаточно было заменить эту свечу, и двигатель начинал работать нормально. После трех обращений клиента с одной и той жалобой бригадир сервисного центра посоветовал автомеханику обратить внимание на то, не могло ли быть причиной этой неисправности ослабление затяжки свечи в резьбовом гнезде.
Автомеханик признал, что всякий раз при замене свечи он обнаруживал, что она неплотно вкручена в резьбовое гнездо. Пятнышко грязи на резьбе конического гнезда свечи также могло быть причиной перегрева свечи зажигания (большая часть тепла от верхушки свечи отводится в головку блока цилиндров).
После того как свеча зажигания была затянута как следует, двигатель начал работать нормально и проблем с ним больше не возникало. Возвратив автомобиль клиенту, автомеханик признался бригадиру, что постоянно выходившая из строя свеча зажигания стояла в таком неудобном месте, что ее было трудно затянуть с заданным моментом затяжки, и эта проблема возникла по его вине, а не из-за двигателя.
Чтобы не перетянуть свечу, установите храповой механизм ключа на два деления
Чтобы не перетянуть свечу зажигания при отсутствии динамометрического ключа, сделайте это с помощью ключа с храповым механизмом. Для этого надо после вкручивания свечи усилием от руки дотянуть ее на угол соответствующий двум щелчкам храпового механизма ключа. Даже самый сильный рабочий не сможет перетянуть свечу зажигания в этом случае.
Устанавливайте свечи той марки, которой отдает предпочтение производитель автомобиля
В одном из нефирменных сервисных центров техник заменил свечи зажигания в автомобиле Pontiac новыми свечами, соответствующими старым по размеру, калильному числу и длине резьбы, и отличавшимися только тем, что они были торговой марки Champion. Когда клиент пришел оплатить счет за выполненную работу, он поинтересовался, какой марки запчасти были использованы при техническом обслуживании его автомобиля. Услышав, что в его автомобиль установлены свечи зажигания марки Champion, клиент не подписал уже выписанный им чек. Он заявил, что владеет тысячей акций компании General Motors, что у него два автомобиля General Motors, и его устроят запчасти только General Motors. Управляющему сервисного центра пришлось приказать технику заменить свечи новыми — марки АС, поскольку свечи именно этой торговой марки стояли в автомобиле изначально. Хотя свечи зажигания разных производителей подходят, как правило, практически к любому двигателю, многие заказчики предпочитают, чтобы в двигателях их автомобилей стояли свечи той торговой марки, которую предпочитает производитель автомобиля.
Искровые свечи зажигания.
Искровые свечи зажигания не претерпели принципиальных изменений с момента их применения в начале XX века. Развитие этого элемента бензинового двигателя идет по пути усовершенствования элементов конструкции, материалов и технологии производства.
Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, элек-трическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50 — 60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых мате-риалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.
Как заменить свечи зажигания чери амулет a15 за 30 минут своими руками
Замену свечей на Chery Amulet производитель рекомендует проводить через каждые 20 тыс. км. пробега. Для выполнения работ по замене свечей понадобится приблизительно 30 минут и пара рук. Из материалов необходимо подготовить специальный ключ «на 16», для выворачивания свечей (с резиновой втулкой для удержания свечи) и новые свечи.
В данном случае использовались Beru 0002335708 (другая кодировка z16 14FR-7Dux). Можно использовать и отлично подойдут также свечи Mitsubishi MS851358, MS851357 или MS851728.
Свечи менять желательно на холодном двигателе.
Проверка работоспособности свечей.
Осуществляют ее с помощью специального оборудования для проверки бесперебойности искрообразования и герметичности соединения деталей свечи.
В первом случае свечу устанавливают в барокамеру (при атмосферном давлении свеча ведет себя иначе, чем в камере сгорания), которая обеспечивает давление газа до 10 кг/см? и позволяет наблюдать искрообразование между электродами. Оно должно быть бесперебойным после подведения к свече напряжения не менее 22 кВ.
Свеча считается неисправной при перебоях в искрообразовании, не устраняемых очисткой от нагара, под давлением, указанным в табл. 3.
Для проверки герметичности соединения деталей свечи ее устанавливают в барокамеру, создающую давление до 20 кг/см2, и измеряют утечку газа не менее 30 с. Ее величина не должна пре-вышать 5 см3/мин. При этом не учитывают утечку через соединения свечи с барокамерой.
Допускается проводить контроль герметичности на свечах зажигания, не укомплектованных уплотнительными кольцами.
При техническом обслуживании автомобиля разрешается проверять утечку газа через соединения деталей свечей зажигания под давлением 10 кг/см2.
Таблица 3. Минимально допустимое давление бесперебойного искрообразования (критерии предельного состояния свечи).
Искровой зазор, мм, не более | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 1,0 |
Давление бесперебойности искрообразования, кг/см2, не менее | 7,0 | 6,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
Примечания.
1. Проверку свечей зажигания следует проводить при величине искрового зазора, указанного в инструкции по эксплуатации автомобиля.
2. Если после очистки свеча не обеспечивает бесперебойного искрообразования при давлении большем, чем указано в таблице, она считается негодной к дальнейшей эксплуатации.
3. Испытательное напряжение для проверки свечей зажигания при техническом обслуживании автомобиля должно быть не более 18 кВ.
Свечи зажигания ch amulet a11-3707110ba chery. продажа оптом и в розницу — автопитер
Снятие и установка.
Демонтаж свечи зажигания с двигателя производят в следующей последовательности:
— снимают наконечник провода высокого напряжения (недопустимо тянуть за провод);
— отворачивают свечу на один оборот специальным ключом, затем поверхность в углублении головки цилиндра вокруг нее очищают сжа-тым воздухом или кисточкой, чтобы частицы грязи не попали в резьбу или камеру сгорания;
— выворачивают свечу;
— проверяют наличие уплотнительного кольца (для свечей с плоской опорной поверхностью);
— тщательно осматривают свечу на наличие механических повреждений изолятора, корпуса и электродов.
Установка производится в следующей последовательности:
— новые свечи, покрытые консервационной смазкой, необходимо протереть и промыть в растворителе (бензине). Допустимо прокипя-тить свечи в воде и просушить;
— внимательно осматривают свечу на нали-чие механических повреждений, уплотнительного кольца, контактной гайки;
— проверяют и при необходимости регулиру-ют искровой зазор (подгибая электрод «массы») до величины, указанной в инструкции по эксплуатации автомобиля;
— свечу заворачивают рукой в свечное от-верстие и затягивают специальным ключом с усилием 2 кгм.