Автомобили превышают страну производителя

Подробнее

Автомобили превышают страну производителя

Компактный Exeed LX от Chery

Компактный SUV официально дебютировал в сентябре 2019 года на международном автосалоне в Чэнду. Это – привлекательный внешне автомобиль с современным салоном, который «вооружается» 197-сильным бензиновым турбодвигателем.

Автомобили превышают страну производителя

Семейный премиум

Полноразмерный SUV в серийном виде был представлен в июле 2020 года (в ходе онлайн-презентации). Это – брутальный внешне автомобиль с современным семиместным салоном, богатым набором опций и производительными бензиновыми моторами под капотом.

Автомобили превышают страну производителя

Экспрессивный комфорт Exeed TXL

Среднеразмерный SUV «премиум»-класса в серийном виде был впервые представлен в январе 2019 года на специальном мероприятии в Китае. В его арсенале числятся: экспрессивная внешность, стильный салон, мощный турбодвигатель и современная техническая «начинка».

В рубрике представлены обзоры всех легковых автомобилей «Чери Эксид» (включая новые модели 2022-2023 года) с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто и цены на них (для тех представителей модельного ряда «Эксид», которые представлены на российском рынке официально).

Автомобили превышают страну производителя

Пока большинство европейских автопроизводителей остановило работу в России, китайские компании используют выпавший шанс для увеличения доли рынка. Например, Chery продолжает продажи новых автомобилей и развитие дочернего бренда Exeed. Локального производства у Chery нет, но поставки машин из Китая продолжаются, хотя из-за прекращения работы крупных перевозчиков и глобального нарушения логистических цепочек они стали сложнее и дороже. А падение курса рубля заставило пересмотреть цены: например, даже младший кроссовер Chery Tiggo 4 сейчас не купить менее чем за 1,6 млн рублей. Причем на сайтах марок Chery и Exeed рекомендованных цен сейчас вообще нет.

В таких сложных условиях компания Chery начинает продажи новой модели — компактного кроссовера Exeed LX. Это первая новинка российского рынка после начала спецоперации. Впрочем, подготовка в этому дебюту началась давно: Exeed LX был сертифицирован еще в конце прошлого года, а к концу февраля машины уже были поставлены на дилерские склады. Так что отступать теперь поздно.

Автомобили превышают страну производителя

В Китае Exeed LX дебютировал летом 2019-го. Этот паркетник длиной 4533 мм создан на базе модели Chery Tiggo 7 первого поколения, которая уже сошла со сцены: у них одинаковые шасси (с независимой задней подвеской) и кузов. Хотя дизайн у модели Exeed свой, а интерьер и вовсе не узнать.

Автомобили превышают страну производителя

Передняя панель с двумя экранами диагональю по 12,3 дюйма — в едином стиле со старшими моделями бренда Exeed. Отделочные материалы здесь куда дороже и приятнее на ощупь, чем у прежнего Tiggo 7. Много мягкого пластика и прорезиненных вставок, хотя и без маркого глянца не обошлось. Но эргономика — с типично азиатскими проблемами: подушки сидений слишком короткие, диапазоны регулировки невелики. Объем багажника — 1113 литров со сложенным задним рядом сидений.

Автомобили превышают страну производителя

На российском рынке Exeed LX предложен с безальтернативным турбомотором 1.5 TCI (147 л.с., 210 Нм), который имеет распределенный впрыск и может работать на девяносто втором бензине. В трансмиссии — вариатор и передний привод. Паспортное время разгона до 100 км/ч — 10,5 с, а заявленный дорожный просвет — 185 мм. На китайском рынке есть и более мощные варианты (включая полноприводный гибрид), но у нас их не будет.

Автомобили превышают страну производителя

В России Exeed LX предложен в двух комплектациях. Базовая Luxury включает «кожаный» салон, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль, подогрев всех сидений и руля, аудиосистему Arkamys, навигатор, круиз-контроль, задний парктроник, камеру заднего вида, кнопку запуска двигателя, светодиодные фары, 18-дюймовые колеса и датчики света и дождя. Недоразумением на этом фоне выглядит набор лишь из четырех подушек безопасности. Такой кроссовер стоит 3 млн 60 тысяч рублей без учета акций и спецпредложений.

Автомобили превышают страну производителя

Вторая комплектация Prestige вдобавок имеет «занавески» безопасности, камеры кругового обзора, передний парктроник, панорамную крышу, встроенный видеорегистратор, 19-дюймовые колеса и набор электронных ассистентов. Цена — 3 млн 360 тысяч рублей. Увы, это новая реальность российского рынка.

Продажи кроссоверов Exeed LX уже начались. Теперь на российском рынке представлена вся существующая гамма бренда Exeed, хотя ассортимент модификаций у нас скуднее, чем в Китае. А еще к старту продаж модели LX приурочено начало сотрудничества бренда Exeed с сервисами СберАвто и СберАвтоподписка. Причем для Сбера это первый контракт непосредственно с автопроизводителем. Через онлайн-магазин СберАвто автомобили Exeed можно будет приобрести по рекомендованным ценам и со скидкой за trade-in.

Российский авторынок — в глубокой стагнации. Зарубежные компании уходят, отечественные борются с дефицитом комплектующих, одновременно затевая странные электромобильные проекты. За всеми этими пертурбациями внимательно наблюдают китайские производители. В частности, компания Chery и ее премиальный бренд Exeed. А к каким выводам приходят и какие планы строят, порталу «АвтоВзгляд», рассказал директор Exeed Cars Rus Геннадий Баранов.

Топ-менеджер отмечает, что отечественному авторынку действительно несладко: в 2022 году он упал на 60%. И уже сейчас понятно, что роста не будет. Хорошо, если по результатам года дилеры всех марок сумеют продать более 800 000 машин. В нынешних реалиях этот результат можно будет считать даже позитивным. В общем, падают все, но вот доля китайских марок увеличивается.

И тот факт, что жизнь на депрессивном рынке все-таки есть, доказывает бренд Exeed, появившийся в нашей стране в 2020 году. Его нынешние показатели впечатляют не только за счет низкой базы прошлых лет (а в таких условиях растут абсолютно все), но и потому, что производитель предлагает и новые модели, и новые подходы к клиенту. Напомним, чтоо сначала китайцы запустили у нас кроссовер TXL, затем представили младший LX. Сейчас же у TXL появился новый 2-литровый наддувный мотор, а на вершину модельного ряда встал полноразмерный внедорожник VX.

Седанов нет, но с учетом того, что премиальные немецкие бренды притормозили поставки, азиаты уже присматриваются к традиционно популярному в России кузову. Тем более, что у материнской компании Chery есть для этого все технологии и возможности.

Автомобили превышают страну производителя

Г-н Баранов говорит, что один из секретов успеха китайцев — скорость обновления модельного ряда. Действительно это так, но и минусы у процесса имеются. Например, гражданин, купивший китайский автомобиль, видит, что через год выходит уже новая модель. У человека рождается масса вопросов. Во-первых, его годовалый автомобиль сильно теряет в цене. А еще начинает беспокоить доступность запчастей, кузовных деталей и т. д. Скорее всего Exeed стоит поставить обновление линейки на европейские «рельсы», чтобы реже проводить рестайлинг и менять модельный ряд. Так для потребителя будет понятнее.

Что касается дилерской сети, то сейчас у «Иксида» 92 дилера, а к концу года количество должно вырасти до 120 центров. Мудрые китайцы «захватывают» продавцов покинувших страну марок, поскольку последним торговать просто нечем! Азиаты продвигают свои корпоративные стандарты, особенно, в премиальном сегменте. Предположу, что здесь они берут пример с корейского Genesis. В итоге, модели Exeed станут выставлять исключительно в собственных павильонах, что увеличит премиальное восприятие марки.

Автомобили превышают страну производителя

А премиум ли это? Геннадий Баранов уверен, что «Иксиды» не отличаются от моделей большой немецкой тройки, уступая лишь по некоторым технологиям. Это косвенно подтверждается тем, что сейчас владельцы премиальных немецких машин пересаживаются на «Иксиды». Граждан можно понять. Запчасти на «немцев» резко подскочили в цене, а еще их нужно долго ждать.

Вряд ли даже очень богатый человек согласится платить 500 000 рублей за замену треснувшего лобового стекла на BMW, или ждать два месяца амортизатор. При этом он хочет, чтобы у машины была гарантия. Так что и этот нюанс подталкивает людей на покупку премиальных авто из КНР. Ведь у китайцев же с сервисом все в порядке: ни ломовых прайсов нет, ни долгого ожидания.

Тем более, что качество и уровень комфорта они сильно подтянули. В ближайшее время эта тенденция сохранится. Но что будет, когда мы снова начнем дружить с Европой? Не пойдет ли обратный процесс избавления от китайского премиума и покупки уже привычных BMW и Audi? Ответ на эти вопросы подскажет время, а пока еще немного о дне нынешнем.

Продажи «европейцев» падают, а Exeed до конца года покажет рост в 3—4 раза. С такими успехами пора бы задуматься о локальной сборке кроссоверов в России, но Геннадий Баранов призывает не торопить события: пока вопрос изучается и готового решения нет.

Про Chery:  Е АК в Москве

В любом случае, следующий год будет очень интересным. В Россию продолжат приходить новые китайские марки, в том числе премиальные, потому борьба за потребителя между ними только усилится (что, кстати, пойдет этому потребителю только на пользу). Что Exeed сумеет противопоставить конкурентам, вы можете узнать здесь.

Автомобили превышают страну производителя

Полноразмерный кроссовер Exeed VX, ставший стопроцентной новинкой Chery в мировом масштабе, впервые явили на суд широкой общественности в ноябре 2019 года на автосалоне в Гуанчжоу, но тогда лишь в статусе шоу-кара, в то время как его серийную версию полностью рассекретили только в июле 2020-го в ходе онлайн-презентации.

Снаружи Exeed VX может похвастать привлекательным, солидным, гармоничным и нарочито брутальным дизайном – грозная «физиономия» с агрессивным взором фар, прилегающих к многогранной решетке радиатора с увесистыми хромированными перекладинами, и массивным бампером, ярко выраженный двухобъемный профиль с выразительными бортами, высокой подоконной линией и скруглено-квадратными арками колес, монументальный тыл со стильными фонарями, огромной крышкой багажника и двумя «фигурными» патрубками выхлопной системы.

Автомобили превышают страну производителя

Размер и вес

Это – кроссовер полноразмерного класса с соответствующими габаритными размерами: длина – 4970 мм, высота 1788 мм, ширина – 1940 мм. Колесная база у пятидверки растянута на 2900 мм, а ее дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном виде машина весит как минимум 1983 кг, а ее полная масса лишь слегка не дотягивает до 2.5 тонн.

Интерьер

Автомобили превышают страну производителя

Интерьер Exeed VX от Chery скроен по современным канонам, да и в целом выглядит симпатично и презентабельно, однако некоторыми решениям слишком уже напоминает автомобили европейских брендов.

Основной акцент внутри сделан на двух 12.3-дюймовых экранах, помещенных под единое стекло: левый заключает в себе функции приборной панели, а правый отвечает за информационно-развлекательные возможности. Но и в остальном кроссовер не промах – рельефный трехспицевый мульти-руль с приплюснутым снизу ободом, сенсорный блок управления «микроклиматом» с двумя вращающимися «шайбами» и широченный тоннель между сиденьями с крошечным селектором трансмиссии.

Автомобили превышают страну производителя

Салон у Exeed VX – семиместный, однако третий ряд сидений все же больше подойдет детям. Передним седокам полагаются эргономичные кресла с широко расставленными боковыми валиками, большим количеством регулировок, подогревом и другими «благами цивилизации».

Автомобили превышают страну производителя

На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру и практически ровный пол.

Автомобили превышают страну производителя

Даже при семиместной раскладке для багажа у кроссовера остается внушительный отсек на 520 литров.

Автомобили превышают страну производителя

Оба задних ряда складываются вровень с полом, увеличивая запас грузового пространства до 2500 литров.

Автомобили превышают страну производителя

Имеется у автомобиля и полноразмерная запаска, но она подвешена под днищем, на улице.

Технические характеристики

На российском рынке Exeed VX предлагается с безальтернативным бензиновым двигателем – это рядная алюминиевая «четверка» рабочим объемом 2.0 литра с турбонагнетателем, распределенным впрыском топлива, промежуточным охлаждением, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и фазовращателями на впуске и выпуске, генерирующая 249 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 385 Нм крутящего момента при 1750-4000 об/минуту.

По умолчанию автомобилю полагается 7-диапазонный «робот» Getrag с двумя «мокрыми» сцеплениями и полноприводная трансмиссия с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости задние колеса.

Динамика, скорость и расход

С 0 до 100 км/ч полноразмерный кроссовер ускоряется через 8.5 секунды, а его «максималка» упирается в 195 км/ч.

В комбинированном цикле пятидверке в среднем требуется 9.5 литров топлива на каждую «сотню» пробега.

Конструктивные особенности

В основе Exeed VX лежит модульная «переднеприводная» архитектура M3X с поперечным расположением двигателя и несущим кузовом, который на широкую долю состоит из высокопрочной стали.

Машина оснащена независимыми подвесками обеих осей с гидравлическими амортизаторами, стабилизаторами поперечной устойчивости и обычными пружинами: спереди – классическими стойками МакФерсон, а сзади – многорычажкой.

Так же этот автомобиль снабжается рулевой системой реечного типа с активным электрическим усилителем. «По кругу» кроссовер обладает дисковыми тормозами (на передней оси – вентилируемыми), дополненными различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

На российском рынке Exeed VX 2022 модельного года предлагается в двух комплектациях на выбор – Luxury и President.

  • Кроссовер в начальной версии стоит как минимум 3 299 900 рублей, а в списке его оснащения числятся: шесть подушек безопасности, 19-дюймовые легкосплавные колеса, трехзонный климат-контроль, виртуальная комбинация приборов с 12.3-дюймовым табло, полностью светодиодная оптика, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, аудиосистема с 8-ю динамиками, проекционный дисплей, подогревы сидений первого и второго рядов, круиз-контроль, бесключевой доступ и запуск мотора, панорамная крыша и многое другое.
  • Автомобиль в исполнении President не купить дешевле 3 599 900 рублей, а его особенностями являются: амбиентная подсветка салона, 20-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, обивка сидений искусственной кожей, электропривод водительского кресла, система удержания в полосе, мониторинг слепых зон и некоторые иные опции.

Exeed TXL – переднеприводный среднеразмерный SUV «премиум»-класса и, по совместительству, первый продукт так называемого «премиального» суббренда китайского автопроизводителя Chery.

Автомобили превышают страну производителя

Автомобили превышают страну производителя

В результате обновления автомобиль слегка преобразился снаружи за счет иных бамперов и решетки радиатора и получил новые опции, обойдясь без каких-либо технических метаморфоз. Но на этом «обновки» не закончились, поскольку пятидверка примерила совершенно новый салон, в котором изменилось вообще все, вплоть то расположения клавиш стеклоподъемников и дверных ручек.

Внешность Exeed TXL скроена практически без азиатского привкуса – кроссовер выглядит привлекательно, гармонично и в меру агрессивно, а в его облике хватает эффектных деталей, обращающих на себя внимание.

Анфас пятидверка отличается напористым и выразительным видом с хищным прищуром фар и огромной решеткой радиатора, напоминающей по форме песочные часы, а с тылу может похвастать поджарыми очертаниями с броскими фонарями, рельефной крышкой багажника и парой трапециевидных патрубков выхлопной системы.

Автомобили превышают страну производителя

Сбоку кроссовер выставляет напоказ пропорциональные, динамичные и даже достаточно благородные очертания, подчеркнутые длинным капотом, ниспадающей крышей с вздымающейся ей навстречу подоконной линией, рельефной пластикой боковин и «раздутыми» колесными арками скруглено-квадратной формы.

Размеры

По своим размерам Exeed TXL является представителем среднеразмерного класса: в длину он насчитывает 4780 мм, в ширину достигает 1885 мм, в высоту не превышает 1730 мм.

Расстояние между колесными парами передней и задней осей занимает у пятидверки 2800 мм, а ее дорожный просвет составляет 210 мм.

Внутри Exeed TXL полностью соответствует современным веяниям моды – выглядит интерьер красиво, лаконично и достаточно дорого, при этом в нем витает толика спортивности.

Автомобили превышают страну производителя

Полностью цифровая комбинация приборов на базе 12.3-дюймового широкоформатного табло, объединенная в единый блок с 12.3-дюймовым тачскрином медиацентра, рельефный мульти-руль со «срезанным» в нижней части ободом, стильная центральная консоль с замысловатыми дефлекторами вентиляции и солидным блоком управления климатической системой с небольшим табло – в салоне кроссовера попросту не к чему придраться.

Вдобавок к этому, автомобиль может похвастать грамотной эргономикой, добротными отделочными материалами и хорошим общим качеством исполнения.

«Апартаменты» Exeed TXL обладают пятиместной раскладкой, причем стесненным себя не будет ощущать ни один из седоков. На передних местах монтированы удачно спрофилированные кресла с неплохо выраженным боковым профилем, оптимальным по плотности наполнителем, широкими интервалами регулировок и подогревом.

Автомобили превышают страну производителя

На втором ряду – комфортабельный диван с откидным подлокотником по центру, практически ровный пол и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, разъемы для подзарядки гаджетов и всевозможные ниши для мелкой поклажи.

С практичностью у среднеразмерного кроссовера полный порядок – его багажник не просто имеет идеальную форму с ровными стенками, да еще и способен вместить 600 литров («под шторкой») поклажи в стандартном состоянии. «Галерка» складывается двумя неравными секциями в практически ровную площадку, увеличивая полезный объем отсека до внушительных 1456 литров.

Автомобили превышают страну производителя

В подпольной нише находится дополнительное отделение для мелочевки, а еще ниже располагаются запасное колесо и необходимый инструмент.

Для Exeed TXL заявлено два четырехцилиндровых бензиновых двигателя TGDI с рядной компоновкой, алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, турбокомпрессором, системой непосредственного впрыска горючего, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и двумя фазовращателями:

  • первый вариант – 1.6-литровый агрегат, генерирующий 186 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 275 Нм крутящего момента при 2000-4000 об/минуту;
  • второй – мотор рабочим объемом 2.0 литра, который вырабатывает 197 л.с. при 5500 об/минуту и 375 Нм пиковой тяги при 2000-3500 об/минуту.
Про Chery:  Перекрестная классификация

По умолчанию оба двигателя сочетаются с 7-диапазонной роботизированной коробкой передач Getrag, имеющей два сцепления, и полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой, подключающей при необходимости колеса задней оси.

С места до первой «сотни» среднеразмерный SUV ускоряется за 9-9.8 секунды, а его максимальная скорость укладывается в 185-200 км/ч.

В комбинированном цикле пятидверке хватает от 7.8 до 8.7 литров горючего на каждые 100 км пробега в зависимости от модификации, причем она без проблем может «переваривать» бензин с октановым числом АИ-92 (и, конечно, выше).

На российском рынке рестайлинговый Exeed TXL 2022 модельного года предлагается в двух комплектациях – Luxury и Flagship.

  • Автомобиль в базовом исполнении стоит как минимум 3 999 900* рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые колеса, кожаный салон, бесключевой доступ и запуск мотора, подогрев всех сидений, электропривод передних кресел, сервопривод пятой двери, полностью светодиодная оптика, камеры кругового обзора, датчики света и дождя, круиз-контроль, мониторинг слепых зон, виртуальная комбинация приборов, медиацентр с 12.3-дюймовым экраном и прочее оборудование.
  • Кроссовер в «топовой» комплектации обойдется в сумму от 4 249 900* рублей, а дополнительно он обладает: вентиляцией передних сидений, 19-дюймовыми колесами, адаптивным «круизом», панорамной крышей, системами удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, аудиосистемой Sony с 8-ю динамиками, а также многоцветной подсветкой салона.

*цены указаны по состоянию на июль 2022 года на версии со 186-сильным мотором.

Немногим более 10 лет назад словосочетание «премиальный автомобиль из Китая» вызывало разве что скептическую усмешку у большинства автолюбителей. Собранные по лицензии двигатели, дизайн, скопированный у ведущих автомобильных концернов, ненадежные комплектующие и оставляющее желать лучшего качество сборки – так выглядел среднестатистический автомобиль, произведенный в Китае.

С тех пор китайский автопром проделал большой путь. В 2009 году Китай стал крупнейшим мировым производителем автомобилей, и ведущие корпорации поставили перед собой амбициозную цель не просто взять количеством сходящих с конвейера автомобилей, но стать эталоном качества и надежности. Чтобы преодолеть технологическое отставание, китайские производители при поддержке государства заключили договоры о партнерстве с ведущими глобальными автоконцернами, и переход количества в качество не заставил себя ждать. Сегодня на территории страны работают свыше 6 000 автомобилестроительных предприятий, которые выпускают машины более 100 брендов, причем не только в массовом сегменте, но и в премиальной категории. Один из представителей китайского автомобильного премиума, EXEED, в конце 2021 года получил прописку в Казахстане.

Молодой бренд был основан в 2018 году. Его первая модель, среднеразмерный кроссовер TXL, дебютировала на автосалоне во Франкфурте, а первым зарубежным рынком, на котором продажи довольно успешно стартовали в прошлом году, стала Россия. Название бренда образовано от английского слова exceed, что означает «превосходить», «раздвигать границы». Стремление к постоянному совершенствованию отражает и слоган EXEED: «Рожден для большего». Действительно, создатели молодого и амбициозного бренда изначально высоко установили планку, заложив в основу корпоративной философии три составляющих: первоклассный, влюбляющий в себя с первого взгляда дизайн, использование в производстве лучших технологий и материалов и безупречный сервис.

Три модели кроссоверов, которые в скором времени будут доступны казахстанским автолюбителям – компактный LX, среднеразмерный TXL и полноразмерный VX – воплощают сочетание вековых традиций культуры европейского автомобилестроения и новейших интеллектуальных производственных технологий, которыми сегодня известен Китай.

«Европейский след» в ДНК EXEED виден отчетливо. Технологическим партнером китайской компании является концерн Jaguar Land Rover, и разработку первых моделей на базе мюнхенского R&D-центра EXEED вела международная команда, в состав которой входили ведущие европейские дизайнеры и инженеры. Так, бывший директор по дизайну BMW в Германии Герт Хильдебранд отвечал за дизайн многих классических автомобилей BMW, главный инженер BMW по ходовым качествам и шасси Клаус Шмидт разрабатывал шасси для серии M, а в активе бывшего инженера проекта Jaguarchief концерна Land Rover Питера Маткина – работа над Range Rover, Land Rover Sport, Jaguar XJ.

Свой вклад в создание бренда внесли и лучшие мировые производители комплектующих для автопрома Intel, Bosch, Magna, Benteler. На автомобили EXEED установлена трансмиссия от немецкой компании Getrag, двигатель третьего поколения Acteco является совместной разработкой китайских инженеров и их коллег из австрийской компании AVL, которая сотрудничает с командой Ferrari. За работу полного привода отвечает многодисковая муфта от BorgWarner, а кузов сделан из высокопрочной горячештамповочной стали, поставляемой компанией Benteler, ведущим немецким поставщиком кузовных деталей. Разработки инженеров Bosch применялись в производстве системы стабилизации, превосходное качество звука гарантируют аудиосистемы Arkamys и Sony. В качестве своей продукции EXEED уверен настолько, что дает максимальные гарантии на всех рынках присутствия. Для казахстанских автовладельцев гарантия составит 5 лет или 150 000 км пробега – это одно из лучших предложений.

Высокое качество используемых материалов и применение лучших комплектующих помогли инженерам EXEED обеспечить безопасность водителей и пассажиров. По итогам краш-тестов, проведенных в лаборатории безопасности R&D-центра компании, специалисты устраняли выявленные недоработки и в итоге получили практически лишенный уязвимых мест автомобиль. Так, в прошлом году на краш-тестах одной из авторитетных китайских организаций по тестированию стандартов безопасности автомобилей C-NCAP среднеразмерный кроссовер EXEED TXL набрал 5 звезд с общим баллом 93,6, при опрокидывании автомобиль выдерживает ударную нагрузку более 10 тонн. А флагман EXEED VX с результатом 92,4 по результатам испытаний занял первое место среди всех семиместных полноразмерных и среднеразмерных внедорожников.

Делая выбор в пользу машины премиального сегмента, современный автолюбитель ожидает получить не только высокое качество сборки, премиальную отделку салона, отличные характеристики двигателя и надежность – наличие этих опций подразумевается по умолчанию. Современный автомобиль премиум-класса – это прежде всего продукт индустрии высоких технологий, вобравший новейшие разработки в области электроники, а в плане технологических достижений китайские автомобильные концерны дадут фору многим глобальным конкурентам. Сегодня именно Китай является мировым центром производства электроники для автомобилей, и это одна из основных причин, по которой китайские автопроизводители не столкнулись с общей для всего остального рынка проблемой — дефицитом микросхем.

Одной из «фишек», позволивших автопроизводителям из Китая в короткий срок завоевать мировой рынок, стала готовность дать больше автомобиля за меньшие деньги. Политика EXEED в полной мере соответствует этой установке. Даже в базовой комплектации покупателю доступно на порядок больше опций, чем в автомобилях подобного класса, выпущенных европейскими и японскими концернами. Это и широкоформатная мультимедийная панель, состоящая из двух дисплеев (один из которых сенсорный), каждый диагональю 12,3 дюйма и разрешением 1920*720 пикселей, и двухзонный климат-контроль с функцией ионизации кислорода, и датчик качества воздуха, система удержания в полосе (LKA), адаптивный круиз-контроль, автоматический дальний свет. Далеко не каждый премиальный бренд может похвастать наличием системы безопасного выхода из автомобиля, которая подаст звуковой сигнал при открывании двери, если в опасной близости находится другой автомобиль или велосипедист.

Премиальным брендам с историей потребовались многие годы, чтобы получить признание и занять место на мировом автомобильном Олимпе. Но мир меняется, и автопроизводители из Китая осваивают премиум-сегмент так же стремительно, как и рынок в целом. Возможность оценить автомобили EXEED в салонах официального дистрибьютора у казахстанских автолюбителей появится уже весной этого года. Дебютировав с тремя моделями, производитель не собирается останавливаться на достигнутом и во второй половине нынешнего года обещает расширить линейку до пяти, а в 2023 году – до семи моделей.

Exeed LX – компактный кроссовер премиального суббренда Chery – дебютировал на российском рынке. А вот в Китае модель продаётся с 2019 года и даже успела сменить название. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Exeed LX в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.

И начнём мы с плюсов кроссовера Exeed.

Внешний вид

Дизайн китайских автомобилей уже давно является одним из главных факторов в пользу их приобретения. Exeed LX не стал исключением из правила. Несмотря на то, что он вышел ещё в 2019 году, его экстерьер не потерял актуальности и сегодня. Возможно, дело в том, что дизайнеры Exeed во время подхватили тренд с единым фонарём, узким профилем фар и интересным сочетанием плавных и резких линий. Именно дизайн LX чаще всего мелькает среди плюсов подавляющего количества отзывов.

Про Chery:  Сколько стоит перегнать машину из казахстана в россию и как привезти машину из казахстана сегодня

Отличный салон

Интерьер Exeed LX покорил многих покупателей своим дизайном. Если Вы видели салон старших TXL и VX, то понимаете, о чём речь. В меру строгий дизайн, блок «мультимедийки» из двух экранов и минимум физических кнопок создают очень современный образ. Более того, владельцы из Поднебесной хвалили качество материалов компактного кроссовера. В Exeed LX практически полностью отсутствует запах пластика, а его шумоизоляция выполнена на высоком уровне.

Здесь стоит отметить, что LX – очень близкий «родственник» Chery Tiggo 7 Pro, поэтому сравнить уровень их «шумки» очень интересно. Во время тестов кроссовер Exeed оказался на 2-4 Дб тише, чем 7 Pro. Это довольно неплохой показатель.

Недавно китайский Exeed LX получил обновление, которое отметили меломаны. Теперь в кроссовере установлены 8 динамиков Sony (в РФ используется акустика Arkamys). Вместе с хорошим уровнем шумоизоляции владельцы отметили, что музыку в салоне слушать приятно.

Богатое оснащение

Большинство владельцев отмечало, что Exeed LX хорошо оснащён. Уже в базовой комплектации он радует покупателей блоком из двух экранов, функцией кругового обзора, электрорегулировкой сиденья водителя, функцией CarPlay, LED-фарами и так далее. А более дорогие комплектации радуют и «умными» опциями по типу автоматического торможения, удержания в полосе и так далее.

Но тут стоит сделать оговорку. Дело в том, что китайские версии Exeed совсем не богаты на «тёплые» опции. Так, максимальная комплектация LX располагает лишь подогревами  переднего ряда сидений, заднего стекла и боковых зеркал. Задний ряд, зона покоя стеклоочистителей и руль у китайских версий остаются в холоде. В отличие от версий для России.

Хорошие моторы

Здесь стоит разграничить моторы Exeed LX, ведь «старший» 1,6-литровый представитель семейства ACTECO в Россию не приедет. А жаль, ведь именно этот ДВС большая часть покупателей хвалила за динамику и запас мощности. Если более крупный Exeed TXL могли критиковать за недостаток мощности, то LX этой проблемой не страдает. Во многом – благодаря меньшей на 245 кг снаряжённой массе. На тестах портала Autohome он смог разогнаться до 100 км/ч за 8,4 секунды.

«Младший» 1,5-литровый мотор знаком нам по Tiggo 7 Pro. В паре с ним работает вариатор. За динамику этот ДВС хвалили достаточно редко, больше его отмечали за плавность хода. Отметим, что по данным из китайских источников, разница в весе между всеми любимой «семёркой» и LX составляет 11 кг. Естественно, кроссовер Exeed тяжелее. При этом интересно отметить результаты разгона до 100 км/ч. На упомянутых выше тестах Autohome 1,5-литровый LX смог разогнаться до первой сотни за 9,6 секунды. Удивительно, что фактическая разница в разгоне между двумя моторами в 1,2 секунды так повлияла на отзывы.

Расход топлива

Здесь, опять же, следует говорить о двух агрегатах отдельно. 1,6-литровый ДВС показал смешанный расход на уровне 9 литров. При этом у некоторых покупателей он доходил и до отметки в 11-12 литров. И всё же большая часть владельцев отметила его, как вполне удовлетворительный.

«Младший» 1,5-литровый агрегат показал средний расход в 8,2 литра. Самый «скромный» результат оказался равен 6,6 литра. Стоит подчеркнуть, что расход топлива во многом зависит от ряда факторов, таких как стиль вождения, температура, плотность трафика и так далее. Большая часть владельцев всё же признала Exeed LX экономичным. Тут также отметим, что, по результатам теста портала Autohome, средний расход топлива LX с 1,5-литровым ДВС составил 10 литров на «сотню».

***

Таким образом мы видим, что плюсов у компактного SUV хватает. Но минусы Exeed LX также не обошли.

Валкое управление

Ряд владельцев пожаловался на настройки подвески Exeed LX. Во время поворотов создаётся впечатление, что его центр тяжести находится слишком высоко. В результате кроссовер даёт крены и на высокой скорости не кажется безопасным. Да и рулевое управление некоторым показалось «размытым». К сожалению, Exeed LX не проходил так называемый «лосиный тест» по объезду препятствий на высокой скорости. Итоги этого испытания могли бы показать, насколько такие жалобы обоснованы.

Качество сборки

Ранее мы отмечали, что экстерьер и интерьер Exeed LX радуют своих владельцев. Но вот качество сборки кроссоверов местами хромает. Чаще всего жалобы владельцев поступали на разницу в зазорах между кузовными элементами. Наибольшую критику на себя приняла пятая дверь LX. Видно, обилие красивых линий дало о себе знать.

При этом претензии владельцев касаются и салона автомобиля, несмотря на хорошие материалы отделки. Много замечаний собрал рояльный лак. Ряд владельцев заявил, что он легко марается и царапается. Упомянут и центральный тоннель. По заявлениям покупателей, в зоне подлокотника могут «поселиться» сверчки даже после небольшого пробега.

Второй ряд

Ряд владельцев отметил, что второй ряд Exeed LX не очень-то и удобен для пассажиров. Дело в том, что его спинка расположена слишком прямо и её нельзя регулировать. Поэтому во время затяжных поездок пассажиры жалуются на недостаточный комфорт. К тому же, как мы упомянули ранее, китайцам не достались подогревы сидений.

Багажник

Многие отметили, что багажник Exeed LX обладает достаточной ёмкостью, но расположен довольно высоко. К тому же при сложенном втором ряде не образуется ровный пол. Вместо него посреди отсека – большая ступенька. А еще, отметили владельцы, багажное отделение не продумано – в нём нет эргономичных сеток или ниш, не говоря уже о розетке.

Роботизированная коробка

Этот минус относится исключительно к Exeed LX с мотором на 1,6 литра. В паре с ним трудится немецкий «робот» Getrag. Владельцы кроссовера отмечали, что эта трансмиссия могла путаться в скоростях и переключать их рывками. Конечно же, вариатор, работающий в паре с 1,5-литровым ДВС, полностью лишён этой проблемы и обеспечивает Exeed LX достойной плавностью хода.

Также стоит упомянуть и некоторые спорные претензии владельцев данного автомобиля.  Ряд из них не устраивает слабая узнаваемость бренда Exeed. Также из-за особенностей дизайна многие путают LX с электромобилем, что не нравится некоторым владельцам. Ряд покупателей «сокрушается» по поводу выбранного цвета кузова. Белый и серый цвета, по их словам, быстро надоедают. Общепризнанно лучшим «окрасом» для Exeed LX среди владельцев в Поднебесной считается синий.

Традиционно упомянем и полный привод, которого на Exeed LX нет. В Китае привод на четыре колеса рассматривается скорее как ненужная роскошь, а не необходимость. Поэтому его отсутствие никого не напрягает.

Итак, у Exeed LX есть как весомые плюсы, так и досадные минусы. Но прежде всего стоит помнить – идеальных автомобилей не существует. Так или иначе, владельцу любой машины придётся идти на ряд компромиссов. А как примут этот яркий кроссовер на рынке России – скоро увидим.

Обсуждают сейчас

2018-н.в • III Рестайлинг 3 3 AT • Mitsubishi Outlander
2017-н.в • I 2.7 MT • Комфорт UAZ Профи

Отзывы о EXEED 2010-2021 годов на сайте Autospot. Реальные отзывы пользователей о марке авто: все плюсы и минусы, а также рейтинг и описание автомобилей Эксид. Двигатель, расходники и характеристики — подробные описания моделей EXEED. Общий рейтинг 4.4 — подсчитан на основе 16 отзывов. Продажа новых и б/у авто на Autospot. Сделайте свой выбор!

Общие плюсы и минусы

Комфорт, Дизайн салона, Активные системы безопасности, Ходовые качества, Проходимость, Технологичность, Габариты, Вместительность салона, Регулировка сидений, Безопасность

Цена, Надежность, Долговечность, Электроника, Экономичность, Расход топлива, Потеря в стоимости при продаже

Популярные отзывы о EXEED

Внедорожник • 2020 – н.в, I

Эксид лучший за свои деньги по версии DIZZLIKE

16 отзывов автовладельцев

EXEED VX 2 RT

5 января 2023 г.

EXEED VX 2023
2021 – н.в., I

EXEED TXL 1.6 RT Flagship

30 сентября 2022 г.

EXEED TXL 2023
2020 – н.в, I

26 июля 2022 г.

21 июля 2022 г.

9 июля 2022 г.

29 апреля 2022 г.

18 февраля 2022 г.

12 февраля 2022 г.

EXEED TXL 1.6 RT Luxury

22 января 2022 г.

21 июля 2021 г.

19 июля 2021 г.

20 мая 2021 г.

11 марта 2021 г.

22 февраля 2021 г.

12 февраля 2021 г.

23 декабря 2020 г.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий