По мере роста пробегов новых Exeed VX появляются и новые отзывы реальных владельцев этой машины. Что интересно, покупку именно этой модели мало кто планировал, она новая, не все даже знали о ней. Но, несмотря на относительную спонтанность решения, жалеющих о нем нет. А вот некоторые доработки, “доводка напильником”, уже появились.
Евгений, Н. Новгород
Exeed VX, 2,0 л, 249 л. с., полный привод
Пробег 9 500 км
Вообще-то, изначально задумывался о Кодьяке, но цена на него после февральских событий стала неподъемной. Как и на сопоставимые авто, Палисейд, Мохаве, тем более Туарег, тот совсем улетел в космос. Пришлось ограничить желания и выбирать из более доступных марок, в первую очередь китайских.
Пока ждал Тигго 8, на глаза попался VX, удивительно, но в нем оказалось все то, чего хотел в Кодьяке:
- большой просторный семиместный салон;
- мощный бензиновый турбомотор;
- связка робота и полного привода;
- приличное оснащение.
Тигго так и застрял где-то на границе, а срок выдачи уже на носу, поэтому менеджер охотно переоформил заказ на ВХ и на следующий день я уже выехал на новом авто.
Первые впечатления весьма положительные: по дороге, как на корабле плывешь, подвеска мягкая, а двигатель уверенно разгоняет машину. Сидения оказались комфортными и дополнительно нашлась куча полезных опций.
Со временем начали вылезать проблемы, мелкие и не очень:
- Шумоизоляция. С ней, как оказалось, мне частично повезло, кое-что доустановил уже дилер, но по уму, это надо делать полностью. Но пока сделано частично, подкрылки в арки от дилера и шумка всех дверей позже, при замене акустики.
- Антикоррозионная обработка. Её считай что нет, к осени этим надо заняться обязательно.
- Косяки по эргономике. Тут китайцам надо еще поучиться у того же ВАГа. Например, блок управления магнитолой на центральном тоннеле и площадку для беспроводной зарядки телефона поменять местами, было бы удобнее.
- Глюки электроники. Некоторые электронные системы работают временами странно, тот же голосовой помощник живет своей жизнью: захочет, ответит сейчас, но может и задуматься на полчаса, отозвавшись, когда про него уже все забыли. Но надо отдать должное китайцам, постепенно они отлавливают баги в новых прошивках и часть старых дефектов уже потеряла актуальность.
Аудиосистема Сони достала уже многих владельцев, кто-то смирился, кто-то планирует дорабатывать. И не то, чтобы она была такой уж плохой, в бюджетном авто такой уровень качества звука вполне приемлем, но Эксид-то не бюджетное авто!
Причина слабого звука стала ясна после вскрытия, динамики, хоть и Сони, но чахленькие, надеяться тут не на что. Пришлось менять почти всю акустику: динамики (поставил 4), усилитель и сабвуфер. Но результат того стоил.
В целом, покупкой доволен, недостатки есть, но их меньше, чем у других машин, а часть устранимы или некритичны.
Пробег 8 500 км
До этого ездил на Шкода Карок, но понадобилась более вместительная машина. Китайские авто изначально не рассматривал, но зайдя как-то в салон, посмотрел ВХ, посидел в салоне, удивившись качественной отделке и попросил тест-драйв. Ехала машина неожиданно хорошо для китайца и вопрос решился.
Салон просторный, все семейство загружается без проблем, и на третьем ряду взрослые не чувствуют себя ущербно. В этом плане приличные третьи ряды только у VX и Mazda CX-9, но последняя в 1,5 раза дороже. Доступ на галерку только с правой стороны и сидение надо откидывать вручную. Но происходит это легко и быстро.
Порадовал климат, при +30° остужает салон за 2-3 минуты. Вентиляторы, конечно, сильно шумят на максимальном режиме, но скорость остывания важнее. Еще из плюсов можно отметить информативный проектор, на стекло выводятся все основные показания, и качество кругового обзора, как по разрешению, так и по аккуратности склейки.
Понравился адаптивный круиз, сравнительно со Шкодой работает более логично, возможно, потому что система удержания в полосе видит разметку. На Шкоде камера её не распознавала и машина постоянно норовила сама решить, куда мне нужно ехать.
Расход топлива. Сравнительно с Карок ест гораздо больше, но это естественно, машина почти на тонну тяжелее. В среднем цифры примерно такие:
- по городу – 12-13 л/100 км;
- то трассе – 8-9 л/100 км;
- на кондиционер уходит – 0,7-0,8 л/час.
По управляемости и подвеске. Претензий нет, машина едет так, как и должна ехать. Есть замечание по рулевому, с ростом скорости усилие на руле растет ступенчато, получается как-то неестественно.
Car play – с ним пришлось помучится и покурить интернет. В итоге, почти все настроил, но периодически отваливается музыка при включении обзора сверху. Вроде как эту проблему устранили в новой прошивке, но сам еще не проверял.
Штатный навигатор. Вроде бы и работает бодро, но карты никуда не годные, пришлось доставать Яндекс.
Сдвоенный планшет. Поначалу были сомнения, но, поездив, оказалось довольно удобно. Яркости экранов вполне достаточно.
Колеса. К зиме переставляю на 18″. Во первых, дороги далеки от идеала, а на более высокой резине, как ни крути, будет помягче. Скорее всего. на лето буду ставить тоже восемнадцатидюймовые. И во вторых, 20″ уж очень дорого стоят, ездить на них ощутимо бьет по карману.
Защита днища. Я и летом несколько раз чиркал днищам во время выездов на природу, а заглянув под низ, ужаснулся куче почти ничем не защищенных трубок. Зимой, с нашими обледеневающими снежными брустверами после расчистки дорог им хана будет.
Поэтому озаботился установкой фирменных щитов на днище, хотя неоригинальные и дешевле, и больше закрывают. Ну, хоть так, уже лучше.
Тем не менее, машиной доволен. Все равно что-то лучшее по той же цене найти на рынке нереально.
Пробег 4 000 км
Машина выбиралась по принципу: новая, приличная и с большим багажником. Соренто и Аутлендер по ряду причин отпали, остались одни китайцы: Чери Тигго 8, Эксид ТХЛ, ВХ. На момент покупку Тигго 8 были только переднеприводные и отпали, а из Эксидов у ВХ багажник заметно больше.
К размерам машины пришлось пару дней привыкать, все-таки почти 5 метров, но уже на третий ехал на нем, как на родном. Спереди обзор отличный, сзади окно изнутри кажется больше, чем снаружи. Но для меня это не критично.
Салон не только просторный, но и удобный, двери закрывают пороги, штаны всегда чистые. Двигателя хватает, хотя на новой, еще толком необкатанной машине стараюсь его не насиловать. Но и при скоростях за 100 км/ч ускорение при нажатии на педаль газа довольно бодрое.
На проходимость толком не проверял, по моему, эта машина не для бездорожья. Полный привод тут лишь для более уверенного трогания на гололеде итп. Сухую грунтовку, конечно, одолеет, но не более того.
Из выявленных косяков и недочетов большинство по разряду софта. Например, было эхо при разговоре по блютуз. Его устранили на ТО-0, и пообещали убрать остальные мелочи по мере подхода обновлений на прошивку.
В итоге, машиной доволен, объема багажника мне как раз хватает, салон устраивает, а косяки незначительны.
Общие плюсы и минусы
Комфорт, Дизайн салона, Активные системы безопасности, Ходовые качества, Проходимость, Технологичность, Габариты, Вместительность салона, Регулировка сидений, Безопасность
Цена, Надежность, Долговечность, Электроника, Экономичность, Расход топлива, Потеря в стоимости при продаже
Популярные отзывы о EXEED
Внедорожник • 2020 – н.в, I
Эксид лучший за свои деньги по версии DIZZLIKE
16 отзывов автовладельцев
EXEED VX 2 RT
5 января 2023 г.
EXEED VX 2023
2021 – н.в., I
EXEED TXL 1.6 RT Flagship
30 сентября 2022 г.
EXEED TXL 2023
2020 – н.в, I
26 июля 2022 г.
21 июля 2022 г.
9 июля 2022 г.
29 апреля 2022 г.
18 февраля 2022 г.
12 февраля 2022 г.
EXEED TXL 1.6 RT Luxury
22 января 2022 г.
21 июля 2021 г.
19 июля 2021 г.
20 мая 2021 г.
11 марта 2021 г.
22 февраля 2021 г.
12 февраля 2021 г.
23 декабря 2020 г.
Обсуждают сейчас
2018-н.в • III Рестайлинг 3 3 AT • Mitsubishi Outlander
2017-н.в • I 2.7 MT • Комфорт UAZ Профи
Отзывы о EXEED 2010-2021 годов на сайте Autospot. Реальные отзывы пользователей о марке авто: все плюсы и минусы, а также рейтинг и описание автомобилей Эксид. Двигатель, расходники и характеристики — подробные описания моделей EXEED. Общий рейтинг 4.4 — подсчитан на основе 16 отзывов. Продажа новых и б/у авто на Autospot. Сделайте свой выбор!
Комфорт, Вместительность салона, Дизайн салона, Регулировка сидений, Активные системы безопасности, Технологичность, Стоимость ТО, Габариты, Вместимость салона
Надежность, Долговечность, Потеря в стоимости при продаже, Цена
3 отзыва автовладельцев
Подобрать EXEED VX по параметрам и цене на Autospot
Скидки до 1 100 000 Р.
Отзывы владельцев EXEED VX 2021 – н.в., I полноразмерный кроссовер на сайте Autospot.ru. Реальное мнение пользователей об авто с плюсами и минусами Эксид полноразмерный кроссовер, полезные отзывы с фото и оценками модели, а также описание двигателя, расходников и других характеристик. Рейтинг машины 4.2 — подсчитан на основе 3 отзывов. Читайте все отзывы об автомобилях на Autospot.
Много шума было вокруг кроссовера Exeed VX, когда примерно год назад он дебютировал на российском рынке. Еще бы! Большой, как скала, и роскошный, как Букингемский дворец. Но не все оказалось так однозначно.
В нашей традиционной рубрике «фокус-группа» три человека поделились тремя разными мнениями на счет Exeed VX. Ну, почти разными.
Алексей ВожаковВозраст: 56 годРабота: редакторВодительский стаж: 28 лет
Если год назад в Чечне местный житель, засмотревшись на VX, только сошедший с конвейера, с грустью спросил: «Это у тебя что — Lexus новый?», то совсем не удивлюсь, если года через два владельцу нового «параллельного» Lexus зададут каверзный вопрос: «А чой-то Exeed новинку замутил?»
Автомобиль поразил размерами! Почти 5 метров металла, хрома и кожи, и все это за 3,3 млн рублей. За год он не стал больше, но просят уже 5 млн, и психологически это сильно снижает ценность приобретения. Даже беря в расчет наш квазистабильный авторынок, сложности с логистикой и неопределенное будущее, выкладывать пусть и за такой солидный автомобиль 83 тысячи долларов в рублевом эквиваленте, зная, что в Поднебесной за подобный просят от 25 до 33 тысяч долларов, хоть и в юаневом эквиваленте, рука пока еще не очень поднимается. Но что будет завтра, угадать сложно. Может, за эти деньги и «Ладу» не купишь. А пока 5 млн рублей слишком «жирная» сумма за эту машину. Хотя, конечно, это дело хозяйское.
У премиального Exeed VX небогатая палитра цветов кузова: черный, белый, темно-серый, пурпурный и синий. Еще есть темно-зеленый оттенок, но он доступен для самой дорогой версии Limited Edition.
Думаешь, автомобиль огромный, ладно, на трассе еще ничего, но парковка в городе — мучение, к тому же при таком двигателе и внушительных размерах Exeed должен быть прожорлив, как бегемот. А по факту уличная парковка практически ювелирная благодаря куче ассистентов и прекрасной графике. Ну, может, тачскрин чуть подтормаживает. А сама картинка — залюбуешься. При желании можно обойтись без зеркал. Автомобиль и сверху, и сбоку отрисует, можно посмотреть, что сзади и спереди происходит и где в этот момент VX находится.
Да и аппетит у Exeed VX вполне умеренный. В среднем 11 литров употребил. Но это на улицах мегаполиса с трафиком разной интенсивности. А по шоссе запросы остались на уровне 8,5 литра. Бензин надо заливать с октановым числом не ниже 95.
Внутри сразу бросается в глаза, что решения в значительной мере отражают стилистику нескольких европейских автомобильных брендов одновременно. Думаю, глянете и сами безошибочно определите, каких. Ничего предосудительного в этом не вижу. К такому интерьеру привыкаешь быстро, правда, оборотной стороной становится потеря индивидуальности. Удивляться нечему: дизайн китайских брендов разрабатывают европейцы.
К двигательному отсеку просто так не подобраться — все закрывает пластиковая панель. Чтобы измерить уровень масла, надо снять заглушку и втиснуть руку в достаточно узкий колодец, где находится щуп. А двигатель Actecо хорош — эластичный, экономичный, в паре с преселективной 7‑ступенчатой роботизированной коробкой объективно обеспечивает заявленное ускорение. У меня получилось даже быстрее 8,5 секунды до сотни, чего от китайского автомобиля не ожидаешь.
Полный привод — для большей устойчивости, но никак не для бездорожья. При резком старте передок даже срывает, так как момент на заднюю ось передается с минимальной, но все-таки задержкой. Благо что электронные «приблуды» отключаются, а то подходишь к автомобилю сзади, ключ в кармане, ногами не дергаешь, руками не машешь, мирно беседуешь с коллегой — и через мгновение багажник сам открывается. Вроде услужливо, но часто этого «подхалимажа» не требуется. По сумме впечатлений автомобиль достойный, но к его цене привыкнуть не успел.
Михаил ТатарицкийВозраст: 32 годРабота: тест-редакторВодительский стаж: 10 лет
«Блестит и переливается» — мой сын выдал, пожалуй, самое емкое описание экстерьера и интерьера большого кроссовера Exeed VX. Нет никаких сомнений, что китайцы пытались сразить наповал экстравагантностью с приумноженными акцентами на роскошь. Сразили! Но влюбили ли?..
Интерьер кроссовера VX — сочинение из цитат от салонов других премиальных автопроизводителей. Хотелось бы чуть больше сдержанности для лучшего восприятия дорогого статуса автомобиля. При этом «алюминий» здесь пластиковый.
Премиум — это не только блестящий хром, гаджеты и стеганые кресла. Это сложный комплекс восприятия автомобиля как единого и дорогого предмета. Это важное ощущение должно исходить от всех аспектов автомобиля и сливаться в единую картину. Я уж не говорю про историю или так называемый heritage, на который любят ссылаться британские и немецкие премиальные компании. Но ведь этот подход работает! Насмотришься старых и новых кинолент про агента 007, начитаешься книг Яна Флеминга и самому хочется поскорее купить себе какой-нибудь Jaguar, как у одного из злодеев «Бондианы».
Ребята из компании Chery, которой принадлежит премиальный бренд Exeed, научились делать действительно хорошие, добротные кроссоверы для массового покупателя. Новый Tiggo 4 Pro тому главное подтверждение. Как автомобиль «продвинутая четверка» воспринимается намного лучше и целостнее, чем «Крета» или «Кашкай». Но у люксового подразделения дела идут пока не так гладко, как хотелось бы.
Большой VX не воспринимается единым и целым автомобилем. Он нарочито собран из цитат разных производителей. Особенно его интерьер — он пестрит коллекцией разных решений, разных материалов, разных стилистических элементов и разных фактур. Хочется чуть большей выдержки, спокойствия и утонченности.
Регулировка климата напоминает аналогичную у моделей Land Rover.
Большая панорамная крыша существенно добавляет простора в салоне.
Виталий АвдеевВозраст: 50 летРабота: руководитель рекламного отделаВодительский стаж: 28 лет
Свято место пусто не бывает. Не успели еще закрыть офисы европейские импортеры, как российский рынок постепенно стали заполнять автопроизводители из Поднебесной. Лучший этому показатель — присутствие новых китайских автомобилей в парках такси и каршеринге. Если рассматривать покупку нового автомобиля, то всегда можно сделать собственный тест-драйв или поговорить с опытным водителем такси, который много чего может поведать об эксплуатации китайского автомобиля. Но не этого кроссовера.
На втором ряду просторно, отличный вид в панорамную крышу и своя зона климата. Третий ряд скромен, но складывается в ровный пол, освобождая немалых размеров багажник.
У нас в редакции на ресурсных испытаниях появился автомобиль, который, скорее всего, вы ни в такси, ни в каршеринге не увидите. Это большой трехрядный «корабль» эскадры Exeed — модель VX. Автогигант Chery не стоит на месте и развивает свои бренды, впитывая опыт японских компаний, предлагая потребителю демократические машины и премиум-класс. Именно со вторым Exeed старается себя ассоциировать. Пока Exeed в начале большого пути, но уже на правильном курсе.
Внешне VX гармонично сложен и выглядит очень солидно, это чувствуется в городском потоке, где другие участники движения скорее тебя пропустят, чем будут соревноваться в приоритете проезда на затрудненных участках дороги. В салоне тоже все выглядит очень солидно, капитанское место оборудовано комфортно. Вместо обычной приборки огромный ЖК-монитор, разделенный на две части, с хорошим разрешением и быстрым откликом на касания. Ничего не подвисает, все работает довольно шустро. Проекция на лобовом стекле отображает всю необходимую навигацию.
Камеры с обзором на 360° дают возможность легко передвигаться в городе и с габаритами линкора ювелирно швартоваться на парковочных местах. Панорамная крыша с большим люком может превратить салон автомобиля во флайбридж, а трехзонный климат-контроль с ионизатором воздуха создаст комфортную атмосферу для всех пассажиров, даже в багажном отсеке.
Электронные помощники помогут в дальнем походе и сделают за капитана всю унылую работу в пробках. С помощью адаптивного круиз-контроля при короткой остановке автомобиль сам тронется и при необходимости остановится, если сократится дистанция перед впереди идущим автомобилем.
Если сложить второй и третий ряд посадочных мест, то кроссовер Exeed VX радует впечатляющим объемом грузового пространства — до 2600 литров. К слову, кресла третьего ряда складываются только механическим способом.
По динамике нареканий практически нет, турбированный мотор довольно шустро работает, если не считать небольшой задержки в роботизированной коробке, но если плавно пользоваться акселератором, то вопросов к работе коробки не возникает. А вот чего действительно хочется добавить, это тормозов. Автомобиль мощный и легко набирает заданную скорость, но экстренное торможение или неожиданная помеха в виде тактичного водителя фуры, который при включении поворотника для перестроения автоматически получает карт-бланш на свой маневр, заставит вас сильно попереживать, чтобы не пришвартоваться к его корме.
Двухлитровая «турбочетверка» тщательно спрятана за пластиковыми накладками.
В остальном флагман не вызывает каких-то негативных эмоций, хорошо управляется, мягкая подвеска легко проходит все неровности и не штормит, чувствуешь себя уверенно и комфортно.
Что еще почитать:
«Вот уж запал в душу!»: отзывы водителей Subaru Outback
Вариатор хорошо, но «робот» лучше: мой опыт владения Chery Tiggo 8 Pro
Редакция рекомендует
Если рассматривать Chery и Exeed с занудством технократа, будет несложно доказать, что они близкие родственники, но если смотреть на машины глазами здорового водителя и семьянина, между ними слишком много различий. Начнем с дизайна. В профиль VX мне напомнил Volvo XC90. Длинная колесная база и правильные, академичные формы дорогого стоят. Дизайнеры не стали украшать машину вычурными изгибами, а просто нарисовали большой высокий просторный универсал. Единственная проблема: даже топовые 20‑дюймовые колеса выглядят в его арках слишком скромно. Хочется как минимум поставить более высокопрофильные шины или еще более крупные диски. Но это исключительно визуальный аспект. После проезда нескольких дорожных стыков мысли о более крупных колесах загоняются в глубины подсознания. На хороших московских дорогах Exeed едет тихо и плавно, но стыки на мостах мгновенно разрушают всю целостность образа. Увы, физику не обмануть, лишь единицы машин способны комфортно переваривать острые углы на 20‑х колесах, для этого нужна пневмоподвеска, а это принципиально иной уровень цен и технологий.
Зато, даже несмотря на возросшую массу и появление полного привода, VX приятно порадовал динамикой и управляемостью. Мощности 2‑литрового турбомотора хватает за глаза, даже когда в салоне 4–5 человек. Каждый из них будет приятно удивлен, как относительно скромный мотор катапультирует большой кроссовер со светофора.
Еще больше меня — как водителя — Exeed удивил своими ездовыми повадками. Это снаружи он в длину почти 5 метров и весит под 2 тонны, но из-за руля ощущается едва ли крупнее, чем Volkswagen Tiguan. Он без лишних кренов попадает в повороты и даже способен побаловать легкими заносами под сброс газа — почти спорткар. Если руль покажется слишком легким, в меню можно выбрать спортивный режим. Есть в нем молодежный задор и веселье, чего совсем не ждешь от большого премиального кроссовера.
Три экрана на передней панели смотрятся очень органично, а вечером картину дополняет амбиентная подсветка.
На креслах используется натуральная кожа наппа, и есть вентиляция для водителя и переднего пассажира.
А где же премиальность, спросите вы. Она приходит с наступлением темноты. Пара экранов словно сливаются в единое целое, цветовую схему и графику можно выбрать по своему желанию. Так же настраивается амбиентная подсветка, а если в пробке станет совсем скучно или захочется удивить спутницу, можно пообщаться с голосовым ассистентом по паролю «Привет, Exeed». Машина далеко не всегда правильно понимает команды, но развлечет вас гарантированно. Еще одна возможность удивить пассажиров — это полный набор водительских ассистентов. Здесь и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе, и, конечно же, функция экстренного торможения. Причем работает все это так же здорово, как у корейских или европейских конкурентов. И в этом нет ничего удивительного: всех разработчиков автопилотов можно пересчитать по пальцам одной руки, и они поставляют компонентную базу как немцам, так и китайцам. Так что можно смело приподнимать руки над рулем и хвастаться искусственным интеллектом Exeed. Хотя в повседневной жизни я этими помощниками совершенно не пользуюсь и даже часть из них отключаю. Мне нравится реактивное усилие на руле VX, и я не хочу, чтобы электроника дергала баранку, пытаясь удержать меня строго в центре полосы. На пологой дуге я машинально смещаюсь снаружи виража внутрь, и тут мне лучше не мешать.
Первоначально я опасался, что более крупный и мощный VX окажется заметно прожорливее Tiggo 8 Pro, но фактически разница составляет около 1 литра. Однако в денежном виде переплата немного выше, т. к. Exeed рекомендуется заправлять 95‑м бензином, а он дороже примерно на 10 %. Впрочем, учитывая возросший статус, габариты и мощность, считаю рост расходов на 20 % вполне логичным. В зависимости от загруженности дорог мне стабильно удается укладываться в 10 литров на 100 км в городе и в 8,5–9 на трассе. И, конечно, собираясь в дальнюю дорогу, стоит помнить, что интервал между ТО у Exeed также составляет 10 000 км. Зато до конца октября все владельцы автомобилей Exeed могут бесплатно кататься по магистрали М-4 «Дон». Учитывая напряженный летний трафик, я пока еще не успел в этом году съездить на море, и, возможно, бархатный сезон — самое подходящее время, чтобы воспользоваться законным отпуском.
Таковы мои первые впечатления от 7‑местного кроссовера Exeed VX. Уверен, что через пару месяцев мне будет о чем вам еще рассказать.
Помните седан Chery Amulet, собранный на старой фольксвагеновской платформе А2? Он хотя и сразу выглядел морально устаревшим, но службу нес исправно. Кое-где эти машинки до сих пор на ходу, несмотря на почтенный возраст. 15 лет назад мало кто думал, что такая спорная альтернатива продукции АвтоВАЗа протянет до наших дней. Но все это в прошлом. В Chery давно переориентировались и сейчас представляют исключительно кроссоверы. Если темпы роста у нас в стране сохранятся, бренд имеет все шансы в этом году занять первое место по продажам среди китайских автомобилей в РФ. Сюрприз компания преподнесла в прошлом году, выпустив на российский рынок кроссовер Chery Exeed TXL и заявив о премиальной линейке автомобилей. Решив окончательно разделить бренды и тем самым подчеркнуть эксклюзивность Exeed, компания зашла с козырного туза и предложила покупателям в РФ полноразмерный кроссовер VX.
Его габариты заметно превосходят все ранее представленное у нас китайским автопромом. 5 метров без 3 см, конкурентов по длине не так и много. Китайцы пошли по проторенному логичному пути, убрав из названия материнскую марку и оставив лишь крупные литеры Exeed на хромированной накладке капота. На корме автомобиля слева сохранилась (будто ее забыли стереть) надпись Chery, с другой же стороны красуется название Exeed VX. Видимо, оставили щелку в почти закрытой двери для отступления в массовый сегмент — а вдруг не зайдет. Практика показывает: решили выпускать премиум — забудьте о прародителе. Теперь пути разные и клиенты тоже разные — других успешных историй не бывает. Некоторые считают, что понятие «премиальный» в первую очередь должно означать безупречное качество, а во вторую — эксклюзивность материалов отделки и инновационные опции, которые должны работать как швейцарские часы, хотя и с последними бывают проблемы. На деле получается, что если автомобиль премиальный, это не гарантирует, что владелец не столкнется с проблемами в электронике и еще рядом недостатков, безутешно восклицая: «И это называется премиум?! За что только вагон денег отгрузил!» Разумеется, это все досужие рассуждения. Фактически большинство платят за репутацию, которая нарабатывается годами, так что путь в премиум тернистый и быстрым не бывает.
VX смотрится солидно, линии кузова выверенные, сбалансированные, несмотря на размеры — ни грамма громоздкости. Хотя образцом элегантности автомобиль не назовешь, но от азиатской вычурности и следа не осталось. Сначала научились делать картинку. Разработку дизайна возглавлял британец Кевин Райс, облик VX создавали мастера, за плечами которых внешность многих европейских и американских автомобилей. Массивные передние фары — полностью светодиодные, как и сдвоенные задние. Крупные вертикальные противотуманки призваны обеспечить дополнительную подсветку в темноте. С наступлением темного времени суток VX становится имитатором: если следовать за ним в кильватере, автомобиль — благодаря задним сдвоенным фонарям — легко принять за представителя немецкого премиального бренда, учитывая, что на дорогах VX только появился, и его силуэт привычным еще не стал.
Доводилось ли вам путешествовать на заднем сиденье нового «Мерседеса» S-class? То, что уровень комфорта там практически эталонный, никого не удивляет. Если такого опыта не было, пожалуйста, поверьте на слово. Места для пассажиров заднего ряда в новом кроссовере Exeed практически столько же, сколько в том седане представительского класса. Диван двигается, наклон спинки регулируется, но безо всяких сервоприводов — все с помощью механики. Найти удобное положение нетрудно. Но на этом сходство заканчивается. Компенсационным фактором может стать цена автомобиля, который на таком волатильном рынке может стать вашим за 3,299 млн рублей. За конкурентов при схожей комплектации попросят дороже. И будьте уверены, дилеры цену задирать не будут — такова политика бренда, да и спрос стимулировать надо. Температура сзади регулируется, а вот гнездо USB одно, и если пассажирокомплект полный, то пользоваться придется поочередно. Если сместить задние кресла вперед, то третий ряд, которым все автомобили комплектуются по умолчанию, примет двух взрослых пассажиров без особых сложностей для последних. Ехать на «галерке» вполне сносно.
«Кокпит» напоминает интерьер нескольких европейских автомобилей, но симбиоз органичный.
Графику темы цифровой приборной панели можно выбрать по своему вкусу. Всего их три: Sport, Comfort и Style.
При скорости ниже 20 км/ч включается система кругового обзора 360° AVM.
Передние сиденья качественно прострочены, с массой регулировок, не хватает только массажа.
Разложив второй ряд кресел, в багажнике без труда можно разместить двуспальную кровать.
Стиль салона я назвал бы современной классикой. Цифровая приборная панель смонтирована в одном блоке с центральным дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Под ним пластиковая накладка, достоверно имитирующая структуру дерева. Верхняя панель торпедо искусно прошита настоящей строчкой. Так же прошиты и дверные панели. Причем здесь рисунок отстрочки — ромбовидный. Ничто не раздражает, в меру глянца, в меру металла. Блок управления климатом как будто перенесен из RR. Кого это удивит! Ведь Питер Матин, в прошлом главный инженер JLR, теперь отвечает за исследования и разработки в Chery! Способ проверенный: китайцы приглашают европейских дизайнеров и инженеров, так что сначала картинка, а за ней и качество продукта подтягивается. Пока лавры законодателей автомобильной моды примерять рано, но повышение качества и сносная цена свое сыграли — продажи автомобилей растут несколько лет подряд, несмотря на пандемию. Графика хорошая, разрешение HD, по мне так тачскрин несколько подтормаживает. Для любителей простых и рациональных решений контент со смартфонов под управлением iOS и Android переносится на центральный дисплей с помощью приложения QD link. Это очень удобно. На приборной панели кроме традиционной информации отображается и температура воздуха в шинах. Причем справа и слева она отличалась на 6 градусов. Технические специалисты объяснили это разной длиной приводных осей.
VX собран на универсальной платформе M3X, созданной немецкой компанией Benteler. Она подходит и для легковых автомобилей с гибридной установкой. Турбированный 2‑литровый двигатель TGDI, дефорсированный до экономически целесообразных 249 л. с., обладает крутящим моментом 385 Нм и агрегатируется с роботизированной 7‑ступенчатой коробкой передач Getrag. Подвеска McPherson спереди, независимая многорычажка сзади. Если под 20‑дюймовыми колесами ровное асфальтовое покрытие, VX стартует достаточно уверенно, не выходя из заявленных 8,5 секунды до 100 км/ч, чего инстинктивно не ожидаешь. Раскачка кузова в поворотах при относительно спокойной езде не превышает значений, после которых начинаешь гасить раздражение. Да и система удержания в полосе работает не с филигранной точностью, чуть «побалтывает», но усердно возвращает автомобиль на нужную траекторию. А вот неожиданная неровность или лежачий полицейский отдаются резким толчком в позвоночном столбе, несмотря на удобные передние кресла с «полноразмерной» подушкой. Когда покрытие меняется, VX едет предсказуемо, и акустическая обстановка в салоне комфортная, думаю, благодаря дополнительной дилерской шумоизоляции, которой проложили пороги и днище — с заводским комплектом, скорее всего, было бы печальнее. В горах при только что выпавшем снеге VX на уклоне около 30 % упорно отказывался забираться вверх, зато вниз при включенной системе спуска сошел, можно сказать, идеально. Заявленный клиренс составляет внушительные 20 см. Но защита патрубков системы охлаждения «съедает» по меньшей мере 3 см. С этой проблемой обещали разобраться. Электронные блокировки на автомобиле отсутствуют, да и не предназначен он для тяжелого бездорожья, а полный привод здесь служит для уверенного трогания с места и устойчивости на зимней дороге.
Диагональное вывешивание — сложное испытание для кузова автомобиля. Но в случае VX жесткость на уровне — багажник открылся.
Технические характеристики Exeed VX
Снаряженная масса
1983 кг
Полная масса
2438 кг
Объем багажника
520/2600 л
Объем топливного бака
65 л
Двигатель
бензиновый, 4‑цилиндровый, турбо, 1998 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 385/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия
автоматическая, 8‑ступенчатая, привод полный
Расход топлива (город/трасса/смешан.)
10,4/7,3/8,5 л на 100 км
По стоимости Exeed VX не так явно выигрывает у одноклассников, но по оснащению и качеству материалов отделки однозначно даст фору. Если учесть, что на него дается 7‑летняя гарантия, то это очень интересное предложение на рынке. Автомобиль солидно выглядит и предоставляет комфортные условия водителю и пассажирам.