Что такое ремень грм и для чего он нужен
Для функционирования газораспределительного механизма необходим привод. В Chery Amulet эту задачу как раз и выполняет ремень ГРМ, передающий вращение распредвалу от коленчатого вала. Угловая скорость вращения распределительного вала составляет ровно половину скорости вращения коленвала.
Ремень изготавливают из полимерного волокна, оно может дополнительно армироваться металлическими нитями. С внутренней стороны он снабжен зубьями, благодаря которым предотвращается проскальзывание на зубчатых шкивах. Ремень подвержен износу, поэтому нужно регулярно его осматривать и периодически заменять на новый.
Замена ремня грм на chery amulet
Вам предстоит замена ремня ГРМ? И вы владелец Чери Амулет? Тогда данная статья для вас.
Итак, для начала оговорюсь, что срок замены ГРМ ремня придерживаясь указаниям в ТО — 40-50 тыс. км. пробега. Данную цифру перегибать крайне не рекомендуется.
Однако, если вы столкнулись с:
- подтеками масла на асфальте
- отслоение ткани от резины
- следы изнашивания зубчатой поверхности
- и др. деформации, связанные с поверхностью ремня
- очень рекомендую проконсультироваться со специалистом и возможно это, также будет поводом для замены газораспределительного ремня.
Пренебрежение вышеизложенными рекомендациями может привести к обрыву ремня, что влечет за собой капитальный ремонт всего двигателя или еще что хуже — полной замена его.
Итак, для проведения процедуры нам потребуется:
- набор ключей (10, 13 и 17 мм);
- шестигранник с головкой на 8;
- минусовая отвертка
- плюсовая отвертка;
- домкрат;
- монтировка;
- новый ремень ГРМ
Мы рекомендуем устанавливать данный ремень — 4801007081ВА ,если бюджет ограничен, то можно использовать аналог — СТ729 ,для Форда.
Первым делом отвинчиваем болты короба воздуховода и воздухозаборника (их по 2 там и там).
Далее отсоединяем шланги поочередно: с крышки, с инжектора, с дроссельной заслонки.
Извлекаем воздушный фильтр.
Отвинчиваем верхнюю часть кожуха ГРМ ремня.
Домкратим правое колесо спереди, снимаем его.
Теперь нужно отвинтить натяжной болт, тем самым ослабляем натяг гидроусилителя.
Демонтируем ремень с гидроусилителя.
Вооружившись монтировкой скидываем ремень генератора, а также с компрессора кондиционера.
Берем 12-ый ключ и отвинчиваем им шкив привода ремней генератора с коленвала, затем компрессора кондиционера, а также насоса гидроусилителя рулевого управления.
Теперь 10-м ключом выкручиваем нижние болты кожуха ГРМ (их 2 штуки). После этого извлекаем кожух.
И наконец, вооружаемся 13-ым ключом и ослабляем затяг болтов (2 штуки) крепления кронштейна натяжного ролика. После этого выкручиваем и извлекаем ролик.
Теперь демонтируем изношенный ремень ГРМ.
Переходим к монтажу нового. Перед этим убеждаемся в том, что метки коленвала и стрелка FRONT совпали.
Еще одним важным моментом является совпадение стрелки распредвала и точки на головке.
Теперь, когда ремень ГРМ наброшен, нужно зафиксировать кронштейн с роликом натяжения.
Воротком нужно вывернуть коленвал на пару оборотов по часовой стрелке, обороты должны быть полные (1-2 шт.) самое главное, чтобы совпали метки коленвала и распредвала.
Возвращаем все детали на свои места.
Когда следует менять
Регламент предписывает производить замену ремня ГРМ в автомобиле Чери Амулет после пробега 40 000 километров, но не реже, чем раз в 4 года. Следует также проверять его техническое состояние после каждых 15 тысяч километров. Заодно стоит оценить состояние привода насоса ГУР и приводного ремня генератора.
Периодичность их замены автопроизводителем не регламентирована, а потому их меняют по необходимости, если имеется сильный износ. Однако в процессе замены привода ГРМ их все равно приходится снимать, а потому может оказаться целесообразным совместить одно с другим.
Обнаруженные во время осмотра трещины, надрывы, расслоения и другие дефекты — повод для срочной замены ремня, вне зависимости от того, сколько он проработал. Также замене подлежит привод, на который попала смазка. Она будет разрушать ремень и быстро выведет его из строя, в этом случае часто происходит срезание зубьев.
Обрыв ремня ГРМ в автомобиле Chery Amulet приводит к столкновению поршней с клапанами. Как минимум, потребуется замена клапанов, весьма вероятно повреждение их направляющих втулок и рычагов. В более тяжелых случаях не исключен выход из строя поршней, а иногда может даже погнуться распредвал.
Дабы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя, не пренебрегайте требованиями регламента по замене ремня. По этой же причине не стоит использовать дешевые изделия сомнительного производства. В интернет-магазине new-chery.ru в продаже имеются качественные ремни и натяжные ролики привода ГРМ от различных производителей для Чери Амулет с мотором 1,5 л и 1,6 л.
Периодичность замены
Инструкция к автомобилю Chery Amulet рекомендует производить замену ремня ГРМ каждые 40 тыс. км. пробега, или это около 4 лет эксплуатации средней интенсивности в условиях восточной Европы. Для контроля степени износа ремня ГРМ и других расходных материалов, рекомендуется осматривать данные узлы примерно через каждые 15 тыс. км. пробега.
Темп износа ремня ГРМ зависит от множества факторов, от условий эксплуатации (скорость езды, температура окружающей среды, попадание масла и др. технологических жидкостей, пыли и абразивных материалов, и пр.), качества ремня (тип эластомерной матрицы, природа и качество армирующего волокна, условия производства, тип расположения армирующего волокна в сечении ремня, и др.), и наличие заводского брака.
Для обеспечения максимального срока эксплуатации расходных материалов, ремень ГРМ, и все расходные материалы лучше покупать у представителя официального дистрибьютера.