Продажи Haval Dargo в России стартуют в ближайшие месяцы. А в Китае этот кроссовер – под названием DaGou («Большая собака») – доступен к покупке с 2020 года. «Китайские автомобили» изучили реальные отзывы на Haval Dargo в Поднебесной и выделили главные плюсы и минусы, о которых упоминали его владельцы.
И по традиции мы начнём с плюсов Haval Dargo.
Оригинальный внешний вид
Экстерьер давно стал своеобразной визитной карточкой китайских автомобилей. Но Haval Dargo получил признание отнюдь не за соответствие эстетическим стандартам, а за узнаваемый внешний вид с внедорожными «замашками». Восторженных отзывов удостоился и фирменный рыже-коричневый цвет. К слову, на китайском языке он носит крайне забавное название – 橙狗 (Cheng Gou – «Оранжевая собака»).
Несмотря на то, что владельцы из Китая хвалили оригинальный дизайн Dargo, насчёт деталей его экстерьера мнение владельцев разделилось. Так, некоторым не нравятся фонари кроссовера. И всё же именно внешний вид стал одной из основных причин покупки Dargo. Ведь он выгодно выделяется на фоне большей части «зализанных» автомобилей.
Мощный мотор
Многие владельцы отмечали тяговитый мотор и хорошую динамику Haval Dargo. Только тут стоит оговориться, что такой похвалы заслужил именно 2-литровый GW4N20. В Китае он «выдаёт» 211 л.с. и 325 Нм. Для России форсировку этого ДВС снизили до «налоговых» 192 л.с. и 320 Нм.
Так за что именно владельцы из Поднебесной хвалили этот 2-литровый агрегат? Чаще всего они упоминали широкую полку крутящего момента, а также неплохой запас мощности не только в городе, но и на трассе. Двигатель хорошо работает в связке с 7-ступенчатым «роботом», благодаря чему на автомагистрали Dargo легко обходит другие автомобили. Стоит подметить, что один из владельцев Haval Dargo «пересел» в него с седана BMW 320i и не почувствовал сильного контраста в мощности и производительности. Это лишний раз указывает на то, что 2-литровый мотор обладает хорошей «отдачей».
К слову, тесты китайского медиа Autohome также вполне отражают неплохую динамику Dargo с GW4N20 под капотом. От нуля до первой «сотни» он смог разогнаться за 8,8 секунды. Седан BMW 320i, упомянутый выше, немного быстрее и укладывается в 8,4 секунды. Но сравнивать два этих автомобиля на равных попросту неуместно – слишком уж они разные.
Простор для пассажиров
Ещё одним достоинством Haval Dargo стал просторный салон. Места тут хватает с запасом как для пассажиров переднего, так и заднего рядов. Несмотря на относительно среднюю колёсную базу в 2738 мм, на втором ряду Dargo имеется целых 80 см для ног пассажиров. Вот только довольно низкое расположение заднего дивана едва ли комфортно – из-за него колени сильно задираются вверх. Тем не менее, благодаря угловатой форме кузова, салон Haval Dargo крайне просторный.
Кроме того, владельцы насчитали целых 37 мест для хранения вещей в салоне кроссовера – очень практичное решение.
Богатые комплектации и адаптивный круиз
Большая часть владельцев Dargo отметила, что их выбор пал на него благодаря функциональному оснащению.
Так, даже самая доступная версия кроссовера в Китае оснащается 7-ступенчатым «роботом», датчиком усталости водителя, камерой заднего вида и так далее. А в более дорогих версиях на Haval Dargo можно встретить камеру кругового обзора и разнообразные системы автономного вождения, включая автоматическую парковку и адаптивный круиз-контроль. Именно последний чаще всего отмечали владельцы кроссовера. По словам владельцев, на «круиз» можно положиться и удивляет своей сообразительностью.
Хороший клиренс и проходимость
Не скроем: мы удивились, увидев, как много владельцев из Китая отмечают проходимость и клиренс Dargo среди основных плюсов. Дело тут не в самой машине, а в специфике китайского рынка. Из-за хорошего качества дорог и малой потребности в полноприводных автомобилях, вопросы дорожного просвета, проходимости и так далее поднимаются в Китае очень редко.
Тем не менее, подавляющее число владельцев Haval Dargo отметило бесспорные плюсы клиренса в целых 200 мм. С такими параметрами кроссовер уверенно передвигается по городу, подъезжает в упор к любому бордюру и никак не стесняет владельца. Способствуют этому и углы въезда и съезда в 24 и 30 градусов соответственно.
Но не все китайцы – исключительно городские жители. Так, выходцам из горных Тибета и Хубэя часто пригождалась блокировка заднего дифференциала на полноприводном автомобиле. Правда, они же подмечали, что высоко в горах приходилось ездить исключительно в режиме «спорт», чтобы не терять мощность мотора.
Отметим, что во время тестов китайских медиа Dargo также показал хорошую проходимость, преодолев ряд диагональных вывешиваний.
***
Но, как и у любого автомобиля, у Haval Dargo есть свои недостатки. Пришло время поговорить и о них.
Материалы салона
Внешний облик Dargo покорил многих автолюбителей Поднебесной. А вот его салоном довольны куда меньше. Оказалось, что всё дело в материалах. Владельцы из Китая утверждают, что в кроссовере слишком много жёсткого пластика. У некоторых покупателей после небольшого пробега салон начинал местами поскрипывать. А экран, несмотря на свою функциональность, очень легко марается. Владельцам показалось, что в интерьере используется много дешёвых материалов. При этом в целом интерьер многим владельцам всё же нравится. Опять же из-за своей самобытности.
Резкий «робот»
Многовато критики достаётся роботизированной коробке. Это касается как 1,5-литрового, так и 2-литрового двигателей. Коробка довольно резко щёлкает передачи, что свойственно для «робота». Также претензия была ко второй передаче – Dargo долго задерживается на ней вне зависимости от режима езды. Всё это указывает на то, что идеально плавного хода от Dargo ждать не стоит.
Тут стоит отметить, что на этот кроссовер устанавливается тот же «робот», что и на Haval F7 / F7x (7DCT450). Российские владельцы F-серии также частенько критиковали эту коробку передач за резкость. Таким образом, Dargo перенял этот минус без изменений.
Сравнительно небольшой багажник
Как минус Haval Dargo отмечали и объём багажника. Очевидно, инженеры GWM сделали больший акцент на пространстве для второго ряда. В итоге багажник действительно получился не слишком вместительным, что подметили владельцы в Поднебесной.
К слову, Haval не предоставил данные об объёме багажника. Но, согласно замерам, под его шторкой примерно 320 литров пространства. При этом, если измерять объём без шторки, от пола до потолка, то он составит уже 650 литров. Ну а со сложенным вторым рядом ёмкость превысит 1 200 литров. Так что «на бумаге» багажник Dargo неплохой, вот только владельцам в Китае так не показалось.
Расход топлива
Расход топлива Dargo расстроил многих владельцев из Поднебесной. При заявленных 8-ми литрах на 100 км в смешанном цикле полноприводный кроссовер потреблял больше 12 литров АИ-92 у большей части владельцев. В некоторых отзывах владельцы и вовсе рассказывали о расходе, превышающем 13 литров. Аппетиты 1,5-литрового мотора с исключительно передним приводом также удивляли стабильным показателем выше 9-ти литров на «сотню».
Шумоизоляция
Шумоизоляция также подвела Haval Dargo. Владельцы рассказали, что на скорости выше 100 км/ч салон кроссовера наполняется шумом ветра. Видно, здесь виновата та самая уникальная форма кузова Dargo, напоминающая «олдскульные» внедорожники. К тому же его наружные зеркала довольно крупные. При этом на так называемую «парусность» владельцы Haval Dargo не жаловались. Дополняют «воздушный оркестр» и колёса Dargo. Особенно громкими являются внедорожные шины, которые в Китае ставят на версии с полным приводом. В итоге мотор кроссовера поощряет активный характер вождения, а вот шумоизоляция, наоборот, несколько осекает владельца.
Таким образом, мы рассмотрели основные плюсы и минусы, на которые чаще всего обращали внимание владельцы в Китае. А как поведёт себя Haval Dargo на нашем рынке и как на нём скажется локализация – узнаем в ближайшем будущем.
Сертификация кроссовера Haval Dargo в России началась еще в августе 2021 года, но в продажу машина поступает только сейчас. Мы уже рассказывали о старте производства модели на тульском заводе компании и начале приема заказов, и вот теперь стали известны подробности о ценах и комплектациях.
На родине Haval этот кросс дебютировал еще в 2020 году, там он продается под именем DaGou, что в китайской транскрипции звучит как «большая собака». Интересно, что такое имя машине предложили дать поклонники бренда, принявшие участие в специально организованном для этого голосовании в местной социальной сети. А вот в других странах, включая Россию, модель зовется иначе – Dargo: по задумке маркетологов, это слово «обращается» к фразе Dare to go («Смело отправиться в путь»).
В основе кроссовера лежит свежая платформа Lemon, на которой также построен Haval Jolion, снискавший лавры одного из самых приятных в управлении среди китайских SUV. По габаритам машина сопоставима с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlanderr: длина Dargo равна 4620 мм, колесная база – 2738 мм, паспортный дорожный просвет – 200 мм; углы въезда/съезда составляют 24 и 30 градусов соответственно. Адаптация для РФ – увеличенная емкость омывающей жидкости (4,5 л) и функция автоматического запуска двигателя.
На российском рынке пока представлен кросс с первоначальным дизайном экстерьера, как в родном Китае, хотя в других странах у модели еще более внушительный обвес. К слову, тот самый более брутальный SUV недавно стартовал и в Поднебесной – под видом спецверсии. То есть не исключено, что позже аналогичное исполнение появится и у нас, к тому же Haval сертифицировал в РФ оба варианта.
В интерьере Haval Dargo тоже присутствует легкий приключенческий стиль, тем не менее, сочетающийся с хорошим оснащением. Здесь и современная виртуальная приборная панель, и большой центральный дисплей, и стильная панель управления «климатом». Оригинальность интерьеру придают дверные карты с крупными ручками, которые могут быть окрашены в ярко-оранжевый цвет, как и элементы воздуховодов. Такой же контрастный оттенок и у прострочки обивки салона.
Россиянам Dargo предложен с бензиновой «турбочетверкой» GW4N20 2.0, которая выдает 192 л.с. и 320 Нм (в Китае – 211 л.с. и 325 Нм). Мотор может «питаться» АИ-92, он работает в паре с семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями. Передний привод имеет только базовый кроссовер, остальные исполнения – с подключаемым полным приводом.
Самый доступный Dargo — версия Comfort – по прайсу стоит 3 199 000 рублей. В список стандартного оборудования входят: светодиодная оптика, 18-дюймовые колеса, регулировка рулевой колонки по высоте и вылету, однозонный климат-контроль, обогрев руля, подрулевые лепестки коробки передач, подогрев передних сидений, электрообогрев всей поверхности лобового стекла, подогрев форсунок омывателя, охлаждаемый бокс в переднем подлокотнике, виртуальная «приборка» и мультимедиа-система (каждый экран диагональю 10,25”), камера заднего вида, шесть подушек безопасности, задний парктроник и круиз-контроль. Также переднеприводный кросс имеет систему выбора режима движения (Эко, Спорт, Стандарт, Снег).
Версия Elite стоит 3 399 000 рублей, начиная с этого исполнения появляются диодные противотуманки с функцией освещения поворотов, двухзонный «климат», датчик дождя, подогрев задних сидений, камеры кругового обзора и мультимедиа с тачскрином на 12,3 дюйма, плюс дополнительные режимы системы выбора движения (Грязь, Песок, Трава/Гравий, Ухабы). Комплектация Premium за 3 599 000 рублей – это еще панорамная крыша с люком, электропривод двери багажника с сенсором, вентиляция передних кресел, проекционный дисплей, функция «прозрачный» капот, беспроводная зарядка для смартфона, кожаная отделка, передний парктроник.
Наконец, в арсенале топового Haval Dargo Tech Plus за 3 749 000 рублей значатся: семь подушек безопасности (включая коленную для водителя – впервые для Haval в РФ), функция массажа для водительского кресла, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, системы автоторможения, мониторинга «слепых» зон и удержания в полосе, ассистент движения задним ходом (кроссовер может «запомнить» последние 50 метров маршрута и воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса).
А еще для владельцев богатых версий Premium и Tech Plus предусмотрено мобильное приложение, с помощью которого можно будет отпереть/запереть машину, открыть окна, настроить «климат» и т.д.
Для РФ Haval Dargo собирают на тульском заводе в режиме полного производственного цикла, продажи стартуют 9 июня.
8 июня 2022
Китайский SUV модели Haval Dargo сегодня представлен в России в четырех комплектациях
Самая важная информация: официальные продажи модели Haval Dargo («большая собака» по-китайски – авт.) стартуют 9 июня по цене от 3,2 млн рублей.
Наши читатели уже хорошо представляют себе кроссовер Haval Dargo, о котором мы уже неоднократнописали. Новинка «берет за живое» своим брутальным экстерьером, который весьма напоминает один, можно сказать, культовый внедорожник «недружественного» производства. Автомобиль оснащен полным приводом с межосевой муфтой Haldex, что предполагает определенные внедорожные возможности.
Впрочем, первая презентация нового китайского SUV была статической. Возможно, что вскоре нам удастся провести тест-драйв новинки и рассказать о ней подробнее.
Итак, стартовал Haval Dargo в России с ценника в 3 млн 199 тысяч рублей за базовую переднеприводную версию, тогда как полноприводные модификации будут доступны за 3 млн 399 тыс. руб., что не слишком большая наценка за возможность «грести всеми четырьмя колесами». Предтоповая комплектация обойдется в 3 млн 599 тыс. руб., а топовая – в 3 млн 749 тыс. рублей.
Всего для Haval Dargo предусмотрено четыре комплектации: Tech Plus – начальная, Comfort и Elite – промежуточные и топовая Premium.
Полный привод доступен уже начиная с комплектации Comfort. Кстати, на презентации полный список опций для Dargo так и не был раскрыт.
Медиасистема на Haval Dargo русифицирована
Впрочем, компания заявила что: «Уже в «базе» Haval Dargo представляет собой мощный и маневренный переднеприводный кроссовер по оптимальной цене».
Был также озвучен такой факт: начиная с комплектации Elite подогрев будет не только у подушек сидений, но и у спинок, причем как передних кресел, так и заднего сидения.
В топовом исполнении Premium водитель вообще получит функцию массажа. Боковые зеркала, начиная с версии Elite, будут складываться автоматически, а «дворники» получит датчик дождя. Кроме того, «российский пакет» включает подогрев форсунок омывателя, функцию автоматического запуска двигателя и бачок для омывающей жидкости увеличенной до 4,5 л емкости.
Для пассажиров заднего ряда также предусмотрено управление вентиляцией, подогрев сидений и USB-порты
На презентации организаторы представили кроссовер в цвете «терракотовый сапфир», причем, в зале, архитектурой напоминавшем слабо освещенную глиняную пещеру (фото на заставке). Так, вот в таком вот антураже данная расцветка оказалась как раз к месту. А вот как она будет «работать на улице» – покажет время. По сведениям от дилеров в продаже Dargo будет преимущественно в более традиционных цветах. И это будет не только серый «графитовый кварц», как у Tech Plus, но и обычные белый и черный цвета.
И важная новость на тему экстерьера – у Haval Dargo в России все же будет единственный вариант внешности – именно тот в котором и была сегодня представлена данная модель автомобиля. Во всяком случае, на данный момент это так. В случае же, по примеру Поднебесной будет пользоваться спросом и офф-роуд версия, то с ее выводом на рынок сложностей не возникнет, ведь такой вариант экстерьера уже сертифицирован и даже вписан в ОТТС и указан в руководстве пользователя, а в случае ограниченного спроса такую версию можно будет импортировать непосредственно из Китая.
Итак, на российском рынке появился достаточно харизматичный по внешности и при этом хорошо оснащенный кроссовер с некоторыми едва ли не уникальными «фишками». Так, впервые в РФ у кроссовера появился ассистент движения задним ходом. Работает он так: система «запоминает» последние 50 метров маршрута и по команде водителя, способна воспроизвести в обратной последовательности все движения рулевого колеса. Возможно, это станет палочкой-выручалочкой в узких переулках или при выезде с парковочного места.
P.S. И все же остается вопрос, почему руководство Haval остановило свой выбор для России на нынешнем варианте? Якобы, потому что российским клиентам он понравится больше, но, например, в Telegram россияне уже четко сказали, что они предпочитают Dargo с черной пластиковой решеткой. Остается надеяться, что в Haval быстро исправят свою маркетинговую ошибку.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
В этот день будут объявлены цены
В этом году российский автомобильный рынок не избалован новинками, тем важнее событие, которое состоится 8 июня: в этот день Haval официально представит новый кроссовер Dargo российской сборки. Топовая версия автомобиля доступна для заказа с 19 мая, но цены пока неизвестны. Их должны объявить 8 июня. Также 8 июня Haval, как ожидается, объявит дату начала продаж новинки.
Называя дату премьеру новинки, Haval раскрыла смысл её названия. Как оказалось, оно отсылает к фразе «Dare to go» («смело отправиться в путь») и передаёт «решительный» характер модели, который отражён в брутальном дизайне автомобиля.
В России Haval Dargo будет предлагаться с единственным двигателем — бензиновым турбированным с объёмом 2,0 литра и мощностью 192 л.с. (при 320 Н·м крутящего момента). Авто рассчитано на заправку 92-м бензином, а пару ему составит семиступенчатый «робот», знакомый по другим моделям Haval в России.
Dargo станет первым российским Haval, которому достанется новая система помощи при движении задним ходом: с её помощью автомобиль сможет «запоминать» последние 50 метров маршрута и воспроизводить в обратной последовательности все движения руля. В топовой версии Dargo — три экрана в салоне, акустика с 10 динамиками и возможность управления некоторыми функциями со смартфона.
30 мая 2022 в 18:38
Китайские марки пользуются сложной обстановкой на рынке
А планы были грандиозные: одна только Audi в течение летних месяцев планировала вывести восемь новых моделей, только теперь все премьеры под вопросом. Но ассортимент обеднел не только в премиум-классе, в массовом сегменте наблюдается почти что советская незамутненность выбора: кому «Жигули» («Гранту»), кому «Москвич» (последние Logan). Впрочем, кое-какие новинки всё же запланированы, хотя у многих из них азиатский прищур и цена, напоминающая о немецких премиум-брендах.
Интеллектуальный потенциал АВТОВАЗа под стратегическим руководством главы Минпромторга Дениса Мантурова (он назначен председателем совета директоров) сосредоточен на нетривиальной задаче: как очистить машину от электронной скверны, что наросла на нее за годы заигрываний с буржуазным миром. Производство «Гранты» простояло большую часть весны и должно возобновиться 6 июня, и в эти же даты ожидается премьера дечипизированного автомобиля: предположительно, у него не будет усилителя руля, электростеклоподъемников, АБС, подушек безопасности, экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС (останется ручное). Машина получит 90-сильный двигатель, который демодернизируют с «Евро-5» до более низкого стандарта: власти оперативно разрешили выпускать автомобили нулевого экологического класса.
У дилеров Lada — видимое благополучие. Склады машин у большинства дилеров есть, но поступления сократились: завод лихорадило всю весну
Следующей под нож ляжет Lada Niva, хотя, казалось бы, когда это наша гордость успела нагрешить с иностранцами. Оказывается, у нее тоже полно разных ненужных датчиков, которые будут оперативно извлекать из нестареющего тела 45-летней «ягодки опять». В случае успеха АВТОВАЗ распространит позитивный опыт на Lada Vesta. Но ее деградировать сложнее, потому что модель изначально создавалась в неблагополучные времена франкофилии и пагубного пристрастия к микропроцессорам. АВТОВАЗ не отказывается и от выпуска автомобилей с электроникой, но их производство зависит от наличия компонентов.
Dongfeng DF6 — компания Nissan Navara
Клиенты с изысканными вкусами также не останутся без выбора, например, на российский рынок вышел пикап Dongfeng DF6 — лицензионная копия малознакомого россиянам Nissan Navara. Автомобиль предлагается в традиционном для России формате: двухрядная кабина, умеренный грузовой отсек, полный привод, 136-сильный дизель, механические коробки передач. Комплектация по нынешним временам шикарная (есть АБС и кондиционер), равно как и цена от 2,79 миллиона рублей. Тут бы впору задаться вопросом, почему «Дунфень» зарядил такой прайс, если курс юаня с начала марта упал вдвое — до уровня примерно 2018 года. Но мы же понимаем: в отсутствие конкурентов ценообразование — вещь волюнтаристская.
Производство Haval Dargo стартовало еще в апреле на заводе компании под Тулой
Haval вроде бы начал выпуск новой модели Dargo в апреле 2022 года, но официальный дебют и объявление цены состоится только в начале июня. Кроссовер, чье имя и лицо напоминают о русском воине Иване Драго из киноэпопеи «Рокки», по размерам сопоставим с Nissan X-Trail и новым Kia Sportage, но бьет в брутальную аудиторию, которая любит думать, что покупает внедорожник.
Но Dargo не претендует на серьезные подвиги: у него нет рамы, двигатель расположен поперечно, полный привод — с автоматическим подключением задних колес, а просвет составляет 200 мм. Он оснащается 2-литровым турбомотором мощностью 192 л. с. и семиступенчатым «роботом» с двойным сцеплением. Что касается цен, то идентичный по размерам Haval F7 с таким силовым агрегатом стоит от 3 миллионов рублей, так что вряд ли самец Драго окажется многим дешевле.
На складах в России стоят несколько десятков Kia Sportage, но будут ли их продавать в частные руки — вопрос
Но это не вся феерия новинок лета 2022 года. Сборка нового Kia Sportage на заводе «Автотор» в Калининграде началась аккурат перед февральскими событиями, но предприятие вскоре остановилось и сейчас больше думает о продовольственной безопасности коллектива. Однако новые «Спортажи» в достаточном количестве есть на логистических складах в России: видимо, это автомобили, свинченные из остатков компонентов. Но официальных объявлений от Kia о судьбе нового «Спортажа» не поступало. Вероятно, марка определяется со стратегией на российском рынке. Ситуация на «Автоторе» выглядит сложной, но в активе альянса Hyundai-Kia есть бывший завод General Motors в Петербурге, куда планировали перенести выпуск ряда автоторовских моделей. Однако даже по оптимистичным планам это случилось бы не ранее 2023 года, так что пока корейская марка выдерживает паузу.
Вообще же пятое поколение Sportage крупнее нынешней модели и переводит ее в другой класс, где она конкурирует с Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander. Технически автомобиль близок к новому Hyundai Tucson, и доступен с 2-литровым 150-сильным мотором в сочетании с механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом, а также с 2,5-литровым двигателем (190 л. с.) в паре с 8-ступенчатым автоматом и только полным приводом. Объявленная в феврале цена в 2,3 миллиона рублей уже, очевидно, не актуальна: даже нынешняя модель оценивается минимум в 2,75 миллиона рублей.
Mitsubishi остановила производство на заводе под Калугой и распродает остатки машин. Цены на популярную ранее модель Outlander начинаются от 2,7 миллиона, топовые версии стоят более 4 миллионов
После национализации активов Renault в России марка полностью свернула деятельность, в результате отменился и дебют нового Renault Logan III: в эти дни АВТОВАЗ уже должен был выпускать модель. Кстати, несмотря на бравурные заявления чиновников, французский офис Renault не подтверждает перенос в Тольятти выпуска кроссовера Duster.
Logan третьего поколения должен был встать на конвейер еще весной 2022 года. Для России, возможно, изменили бы дизайн: на фото — Dacia Logan
Ушедший вместе с GM бренд Chevrolet не покажет переработанный кроссовер Traverse (он, впрочем, и не был популярен), а у Skoda под вопросом выход обновленного Karoq. Формально марка не ушла из России, но санкции, похоже, окончательно рвут отношения концерна Volkswagen с нижегородским заводом, где и выпускали Karoq.
Ряд марок зависли в состоянии неопределенности. Volkswagen и Skoda не объявляли об уходе из России, но производство на заводах под Калугой и в Нижнем Новгороде стоят с марта. Судя по всему, на ГАЗе ни Volkswagen, ни Skoda собирать больше не будут: «Группа ГАЗ» попала под санкции
Nissan заморозил бизнес в России до весны 2023 года, а с ним заиндевело и только что вышедшее новое поколение Nissan Pathfinder.
Nissan имеет завод под Питером, но ассортимент его продукции в последние годы сократился до трех моделей: Qashqai, X-Trail и Murano
Suzuki планировала вывести на рынок модель S-Cross, но и ее судьба неясна: поставки японской марки в Россию остановились еще в начале марта.
Кризис бьет и по АВТОВАЗу, который анонсировал выход обновленной Lada Vesta. Ее отличия от дорестайлинговой версии несущественны, так что большой печали нет, тем более сейчас заводу не до технических прорывов. Выпуск Vesta буксовал всю весну, а дебют «импортозамещенной» версии состоится в лучшем случае в течение лета.
УАЗ остается одним из двух производителей (вместе с тульским Haval), кто более-менее сохраняет темпы производства. Но цены растут всё равно: в мае Patriot подорожал и минимальная цена составляет теперь 1,545 миллиона рублей
В обширном арсенале китайской Chery для России было уготовано новое поколение самого компактного кроссовера Tiggo 4 Pro (на смену просто «четверке»), но о его выходе также ничего не слышно. Пока главной премьерой Chery остается флагманский Tiggo Pro 8 Max — первый за много лет полноприводный кроссовер марки в России. Но и ценник у него ядреный — минимум 3,9 миллиона рублей.
Chery Tiggo 8 Pro Max. Кажется, «Чери» решила окончательно доконать нас пышностью названий. Кто-то вообще разбирается в дебрях ее приставок?
Расхожая фраза, которую принято считать китайским проклятием, гласит: «чтоб ты жил в эпоху перемен». Китайский же кроссовер Haval Dargo выходит на российский рынок как раз в такое непростое время: сложности с поставками, пикирующие продажи у всех брендов и полная неразбериха с курсами валют и ценами на автомобили. Однако у новой модели есть вполне четкие цели и убедительные аргументы для их достижения. Проверить состоятельность аргументов нам было предложено на дорогах Башкирии.
Главными бенефициарами обвала рынка стали как раз китайские бренды, но даже они пока не могут избежать падения продаж. Зато падение это ощутимо более плавное, чем для большинства: бывшие лидеры в мае-июне отметились потерей 80-90 процентов объема, а китайские марки просели «всего» на 50%. Впрочем, хорошо хотя бы то, что продажи у них «честные»: отгрузки дилерам, которые приводятся в статистике АЕБ, совпадают с данными об автомобилях, проданных клиентам и вставших на учет в ГИБДД. Например, в июле Haval отчитался о продажах в 1600 машин, и столько же доехало до покупателей. Из них 45% продаж формирует Jolion, еще 45% – это F7 и F7x, а оставшиеся 10% приходятся на рамный внедорожник H9. Собственно, именно габаритную и ценовую нишу между F7 и H9 как раз призван закрыть Dargo. Что это за зверь?
Начать, пожалуй, стоит с опровержения тезиса о том, что Dargo – полный соплатформенник более компактного Jolion. Собственно, породили эту неоднозначность сами китайцы, отнеся Dargo к той же платформе LEMON, которая заявлена для младшего собрата. Вполне вероятно, что общие элементы у них есть, но Jolion относится к «тележке» с кодом А30, а Dargo построен на платформе А40. У него свои подвески, увеличенная на 4 сантиметра колесная база и на 15 сантиметров – габаритная длина. Да и по массе Dargo вышел ощутимо тяжелее Jolion: в регистрационных данных для полноприводной машины указана снаряженная масса в 1815 кг и максимальная разрешенная масса в 2157 кг. Многовато, несмотря на то, что 72% кузова выполнено из высокопрочных сталей (любопытно, что почти ту же цифру в 73% мы видели в описании Jolion). С другой стороны, можно рассчитывать, что Dargo должен неплохо защищать своих пассажиров при ударе. Правда, пока конкретных данных об этом нет: модель еще не проходила краш-тесты даже в Китае. Остается полагаться на косвенные данные: ту самую массу, высокопрочную сталь и 6 подушек безопасности (в топовой версии – 7, включая коленную для водителя).
С точки зрения габаритов Dargo использует тот же трюк, что и Jolion, оказываясь крупным по меркам класса. При длине в 4,62 метра он длиннее, чем Sportage и Tiguan с их 4,5 метрами, и даже чуть больше RAV4, который вытянулся ровно на 4,6 метра, но уступает 5 сантиметров по колесной базе. Эффект крупных габаритов дополнительно усиливает маскулинная внешность: оквадраченные формы, массивные очертания арок, отвесный передок и рейлинги на крыше, входящие в стандартное оснащение. Дизайн, включая стилистику колесных дисков, чем-то напоминает Jeep Renegade. Но если тот – худосочный гик, носящий фамилию деда-генерала, то этот – завсегдатай спортзала, не знающий прикладных целей для применения мышц.
Да-да, пусть вас не обманывает суровый облик Dargo. В Haval не скрывают, что это никакой не собрат рамного H9, а типичный кроссовер, обладающий внешней харизмой. Под днищем здесь 20 сантиметров, а само днище – полностью плоское, без выступающих элементов, которыми можно приложиться об камень. Но штатная защита двигателя – обычный пластиковый пыльник (за доплату предложат металлический лист), фиксированных проушин для буксировки нет ни спереди, ни сзади, а геометрическая проходимость умеренная: угол въезда 24 градуса, а рампы – 22, и только угол съезда составляет внушительные 30 градусов. В общем, внешность Dargo – это прежде всего инструмент очарования клиента, призванный повысить вероятность спонтанной покупки. Что ж, зато модная диодная оптика включена в базовое оснащение.
Открываем двери – и отмечаем, что они не полностью прикрывают пороги, но хорошо уплотнены снизу. Посадка в салон организована удобно, и помогают в этом в том числе внедорожные «аксессуары» вроде массивных ручек на стойках. Ручки есть и впереди, и сзади – более того, китайцы позаботились и о детях, добавив для них выштамповки для хвата в нижней части центральных стоек. Ну а здоровенный поручень для переднего пассажира – все же имиджевая история, чаще всего он будет поддерживать контрастную вставку с надписью Haval, а не чьи-то руки. Но от него отказаться нельзя, а вот от штатных подножек – вполне можно: они узкие и довольно скользкие.
Качество материалов и сборки – на очень приличном уровне. Зоны тактильного контакта зашиты либо в кожзам, либо в мягкий пластик, и передняя панель тоже выполнена из «софт-тача». Посадка за рулем неплоха: запас над головой есть, диапазон перемещения сиденья достаточный, а руль регулируется в двух плоскостях. Смазывает впечатление только короткая подушка кресла: даже при росте в 172 сантиметра бедрам не хватает поддержки. Руль при комфортной посадке по ногам тоже хотелось бы выдвинуть на себя чуть ближе. Зато широкий центральный подлокотник удобен даже без продольной регулировки. Двухэтажное построение приборной панели со строкой указателя режимов коробки передач – стиль ради стиля: включенный режим дублируется на основном экране, а указатель требует некоторого привыкания и слепнет на солнце. Сама цифровая приборка хороша: разрешение экрана и цветопередача не вызывают нареканий. Но вот графика здесь – в китайском стиле, с обилием мелких символов и двумя одинаково причудливыми вариантами визуализации. Классических круглых шкал на экране не увидеть, а тахометр – с дробными показателями вроде 0,9 на холостых и 2,4 на ходу.
Графику, конечно, можно счесть вкусовщиной, однако китайская специфика продолжается и в эргономике. Главная проблема – то, что управление практически всем функционалом «по последней моде» зашито в сенсорный экран мультимедийной системы. К самому экрану вопросов нет: хорошее разрешение, приличное быстродействие, яркая картинка. Но сложная и не самая интуитивно понятная организация меню вкупе с перегруженностью опциями делают общение с машиной медленным и замороченным. К примеру, чтобы включить вентиляцию водительского кресла, с непривычки пришлось просто остановиться на обочине – на ходу плутание по меню и попытки ткнуть в нужную точку сенсорного интерфейса климата кажутся попросту небезопасной затеей.
И если на нежизнеспособную регулировку громкости сенсорной полосой без ползунка можно просто махнуть рукой, обходясь кнопками на руле, то отрегулировать поясничный подпор можно только в глубоком подменю. Частично облегчает ситуацию опция кастомизации главного меню: сюда, как на смартфоне, можно вывести три блока «виджетов» по собственному выбору. Кстати, на механическую «крутилку» под экраном, которой интуитивно хочется отрегулировать громкость музыки, выведено управление режимами движения, которых здесь аж восемь. Вдобавок в Dargo применена та же неудобная шайба управления коробкой передач, что и в Jolion: крутить ее можно бесконечно в обе стороны, и быстро включить нужный режим сложно. Заканчивая разговор об эргономических промахах, можно упомянуть стильные центральные воздуховоды климатической системы: они расположены так низко, что при полном открытии дуют холодом в локоть, не позволяя направить поток выше.
Впрочем, есть в эргономике и однозначно положительные особенности. Площадка беспроводной зарядки удобно расположена между центральными воздуховодами и имеет прорезиненное покрытие. Рядом с шайбой АКП расположены два подстаканника, а под центральным тоннелем есть «цокольный этаж» для вещей. Центральный подлокотник тоже двухэтажный и охлаждаемый, а над бардачком есть полочка для мелочей, которая, правда, отъела место у бардачка, который и так невелик. У переднего пассажира помимо поручня есть выкидной крючок для пакетов и разъемы для зарядки – USB и 12-вольтовая розетка. Еще один разъем USB по китайской традиции расположен у зеркала заднего вида на лобовом стекле. А в дверных картах имеются не только объемистые карманы, но и дополнительные ниши для бутылок с эластичными ремешками, позволяющими вместить туда бутылки разных форматов.
Задний ряд удобен и хорошо оснащен. Пространства для ног достаточно, к тому же пол здесь почти плоский. У задних пассажиров по умолчанию есть воздуховоды и два разъема USB, а за доплату – и подогрев заднего дивана, причем не только подушки, но и спинки. Придраться можно разве что к отсутствию регулировки наклона спинки, но ее фиксированный угол подобран удачно, и посадка комфортная. Ну и кармашки для бутылок с ремешками здесь тоже имеются.
Dargo существует только в пятиместной конфигурации, так что багажник здесь всегда одинаково большой. На его объем слегка влияет лишь запаска: в начальных версиях под фальшполом скрывается докатка, а в более дорогих – полноразмерное колесо, чуть поднимающее уровень пола и съедающее около 50 литров полезного объема. Но это невеликая потеря, для большинства повседневных задач пространства здесь хватит. По бокам есть дополнительные ниши, а за доплату можно получить не только 12-вольтовую розетку, но и полноценную, на 220 вольт. Вместе с ними появится и электропривод багажной двери.
В Китае переднеприводные версии Dargo оснащаются 1,5-литровым двигателем, но в России кроссовер предлагается с единственным мотором на 2 литра, выдающим 192 лошадиные силы и 320 Нм крутящего момента. Агрегат с индексом GWN4N20 оснащен турбонаддувом и непосредственным впрыском, но при этом сертифицирован под 92-й бензин. Коробка передач тоже предложена одна: семиступенчатый робот с двумя сцеплениями в масляной ванне. Это трансмиссия GW7DCT2-A02 от собственного поставщика, компании Hycet – такая же, как на F7. Если бы не масса в 1,8 тонны, этот силовой агрегат вполне мог бы сделать Dargo динамичным, но на практике мощности хватает без запаса. Впрочем, к этому легко привыкнуть.
Плавный ход по грунтовке расслабляет настолько, что подвеска может показаться непробиваемой, но это не так. Острая неровность или плавный, но сильный провал в асфальте резко возвращают в реальность пробоем до ограничителей. Все же Dargo – не Duster и не позволяет валить по откровенным ухабам с городской скоростью. Возможно, на предельные возможности снова влияет масса, а может, это осознанная настройка подвески, призванная поберечь железо. К слову, повысить плавность хода выбором шин не получится: весь предложенный ассортимент литых дисков имеет 18-дюймовый диаметр и обувается в шины размерности 235/65. На тестовых машинах были те же китайские шины GitiComfort, что ставятся с завода, но в Haval уточнили, что переговоры с местными поставщиками уже ведутся.
Внедорожной секции на тест-драйве не было: весь оффроуд ограничился пересечением мелкой речушки глубиной в полметра и подъемом по горнолыжной трассе комплекса Красный ключ. Оценить в полной мере возможности полного привода с муфтой типа Haldex 5 поколения от BorgWarner в таких условиях, конечно, невозможно. Оставалось побаловаться вспомогательными системами: внедорожными режимами, помощью при спуске с горы, визуализацией распределения момента по колесам и «прозрачным капотом». Если распределение по осям на центральном экране – чистое баловство, которое вдобавок автоматически переключается на камеры кругового обзора, стоит подъехать к траве или любому другому объекту, то помощь при спуске – штука полезная и работает адекватно. Включается она одной кнопкой слева от руля, а управление скоростью здесь осуществляется интуитивно понятно, педалями. Да и «прозрачный капот», показывающий картинку с камер, тоже может пригодиться с учетом квадратной формы передка.
Большой акцент китайцы делают на системах активной безопасности и помощи водителю. Впрочем, все это мы уже видели в Jolion: комплекс камер и радаров обеспечивает второй уровень автономности по классификации SAE. Это означает, что водитель может кратковременно отводить глаза от дороги и снимать руки с руля, но все равно несет полную ответственность за происходящее. Dargo неплохо едет по дороге с плохой разметкой и цепляется за нее до последнего, пока на асфальте остается хотя бы одна полустертая линия – разделительная или обочина. Единственное неудобство – управление адаптивным круиз-контролем, вынесенное на подрулевой переключатель слева внизу. Он расположен в абсолютно слепой зоне и требует привыкания для управления режимами.
Что в итоге?
Если попытаться ответить на вопрос, станет ли Dargo бестселлером, то ответ будет скорее отрицательным. Причем отвечают на него так и в самом российском офисе Haval. Новый кроссовер призван не создавать объемы продаж, а стать еще одним имиджмейкером бренда. Сочетание узнаваемого стиля и премиальных опций – вот ключевые ценности Dargo. Само собой, за габариты и опциональное наполнение придется платить: базовая версия оценена в 3,2 миллиона рублей, а топовое исполнение обойдется в 3,75 миллиона. Для сравнения, официальный ценник на Kia Sportage предыдущего поколения составляет от 2,75 до 3,25 миллиона. Однако в Haval напоминают, что там ни за какие деньги нельзя получить полную панорамную крышу, вентиляцию передних кресел и массаж в кресле водителя. Вентиляция и панорама будут доступны в новом Sportage, цены на который были объявлены недавно – но он в такой комплектации тоже стоит 4 миллиона рублей.
Отчасти российский ценник на Dargo в Haval объясняют адаптацией. Мол, помимо типовых доработок вроде более мощного аккумулятора и увеличенного до 4,5 литров бачка омывателя для россиян пришлось выбивать натуральную кожу сидений, регулировку наклона подушки кресла, подогревы руля, лобового стекла, зеркал, форсунок омывателя и всех сидений, а также доработку подвески и некоторые другие опции, которых в Китае нет за ненадобностью. Все это в конечном итоге тоже заложено в цену местных машин. При этом Dargo локализован практически на том же уровне, что и собратья: на заводе под Тулой производятся все операции, кроме штамповки. Так что «мелкосерийность» сборки уже не должна радикально влиять на будущую ценовую политику. Многое будет зависеть и от дилеров: реальные цены на те же корейские модели и все то, что еще осталось в России, сильно отличаются от официальных, так что соблюдение чего-то близкого к РРЦ может быть важным аргументом. Ну а с тем, насколько «не бестселлером» будет Dargo, мы разберемся уже в конце года, когда поймем его долю в структуре продаже бренда. Ведь от чего отталкиваться, нам известно.
Компания Haval объявила о начале производства нового кроссовера на своем тульском заводе. Компанию уже выпускаемым здесь моделям Jolion, F7, F7x и H9 составил среднеразмерный Haval Dargo. Производство ведется по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов, причем подготовка велась с прошлой осени, так что конвейер был готов еще в конце зимы.
По официальной версии, название Dargo образовано от слов «Dare to go», то есть «смело отправиться в путь». Это экспортное название кроссовера Haval DaGou, который дебютировал в Китае еще летом 2020 года. Он построен на той же модульной платформе L.E.M.O.N. с поперечным расположением двигателя, что и Jolion, но по размерам сопоставим с моделями Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander: длина — 4620 мм, колесная база — 2738 мм. Заявленный дорожный просвет — 200 мм.
В России Haval Dargo сертифицировали еще в марте, причем в Одобрении типа транспортного средства (ОТТС) значатся два варианта — с исходным китайским обликом и с более агрессивным обвесом, который впервые появился у машин для рынков Ближнего Востока и Австралии. На фирменных фотографиях с тульского завода показан только первый вариант.
На российском рынке Haval Dargo представлен с единственным двухлитровым турбомотором 4N20, который имеет непосредственный впрыск топлива, но, согласно ОТТС, может работать на «девяносто втором» бензине. Отдача — 192 л.с. и 320 Нм. Коробка передач тоже одна — это семиступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями. Предусмотрены версии с передним или полным приводом, обе имеют независимую заднюю подвеску.
Кроссоверы будут иметь колеса диаметром 18 или 19 дюймов, оснащение включает светодиодные фары, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла (всей площади), панорамную крышу и камеры кругового обзора. Предусмотрен адаптивный круиз-контроль, названный автопилотом второго уровня: он включает процессор Mobileye Q4, а также 14 радаров и пять камер.
Компания Haval обещает начать продажи кроссоверов Dargo «уже в этом году». Судя по всему, это случится в ближайшие месяцы. Цены пока не объявлены, но можно ориентироваться на близкий по размерам и характеристикам кроссовер Haval F7, который в рестайлинговом виде сейчас стоит от 2,7 млн рублей.
Абсолютно новый Хавал Дарго 2023 в России порадует ценами
Базовая комплектация новейшего Haval Dargo может служить примером для других производителей
Новому Хавал Дарго вполне по силам стать лидером своего сегмента к 2023 году. Основные слагаемые успеха китайского кроссовера заключены в выигрышном соотношении комплектаций и цен, а также в серьезном сокращении числа конкурентов. Не стоит забывать и о технических характеристиках новинки, кузов которой основан на прогрессивной модульной платформе с полностью независимой подвеской колес. К тому же новая модель представлена в России только с наиболее мощным 2-литровым турбомотором, а двигатель 1.5 к нам не поставляется.
Новый кузов
В основе нового кузова Haval Dargo 2023 лежит модульная платформа L.E.M.O.N., что расшифровывается как lightweight (лёгкий), electrification (электрификация), multipurpose (универсальный), omniprotection (всесторонняя защита) и network (сеть). Подобное шасси уже успел примерить кроссорер Джулиан. На долю высокопрочных сталей приходится 70%, при этом самые нагруженные элементы имеют предел текучести 2000 МПа. Не должна пострадать и цена на вторичном рынке, ведь все детали кузова до линии окон подверглись оцинковке. Технология штамповки тоже достигла новых высот: пороги и стойки выполнены единым целым, а пол имеет переменную толщину листа.
Новый кузов Дарго 2023 на 70% состоит из высокопрочных сталей
Хавал предлагает оцинковку кузова до линии окон
Дизайн
Оформлением дизайна экстерьера Хавал Дарго 2023 модельного года больше напоминает внедорожник, чем традиционный паркетник. Наиболее близким по стилю является немецкий Мерседес ГЛБ, где также присутствует нарочитая угловатость. Причем уже сейчас существует вариант с более агрессивным обвесом, который, вероятно, позже появится и в России как модный аксессуар для дорогих комплектаций. Каких-то революционных откровений дизайн нового кузова не несет, но при этом во внешности не ощущается ярко выраженной азиатской составляющей, и продукт китайского автопрома больше напоминает европейскую или даже американскую модель.
Брутальный дизайн Haval Dargo навевает мысли о Mercedes GLB
Минимально заваленные стойки кузова означают дополнительный простор внутри
Внешний брутальный стиль прослеживается и в салоне Dargo 2023. Обращают на себя внимание: массивная ручка для переднего пассажира, прямоугольные дефлекторы вентиляции, установленные вертикально, круглая шайба-селектор трансмиссии. За дополнительную цену предложена отделка интерьера алькантарой и натуральной кожей с перфорацией. Уже в базовой комплектации имеется виртуальная панель приборов диагональю 10,25 дюйма, которая примечательно дополнительной секцией поверх рулевого колеса, где отображаются режимы движения. Аналогичный размер имеет и начальная мультимедиа система, но за доплату можно получить 12,3-дюймовый дисплей. Размеры кузова позволяют получить достаточно места для сидящих сзади, где предусмотрены дефлекторы вентиляции и два USB-разъема.
Дизайн салона полностью повторяет настроение, заданное экстерьером Хавал Дарго
Мультимедиа система радует графикой и быстродействием
Простору салона сзади позавидуют автомобили более крупных классов
Объем багажника пал жертвой пространства на заднем диване. Причем создатели нового Haval указывает паспортные данные пространства при сложенных спинках второго ряда, которое составляет 1342 или 1404 литра при полноразмерном запасном колесе и запаске-докатке соответственно. Электропривод двери багажника предлагается за дополнительную плату.
Комплектации и цены
Сейчас на российском рынке комплектации и цены Хавал Дарго ограничены четырьмя версиями, отличающимися уровнем состава оснащения. Выбор модификации в технических характеристиках почти отсутствует, так как всем вариантам положен один и тот же силовой агрегат, работающий в паре с трансмиссией 4 х 4. Исключением является базовое исполнение, где новая модель имеет привод на переднюю ось.
Comfort
Начальная комплектация называется Comfort и предлагается по цене 3 199 000 рублей. Подобный Haval Dargo порадует своего владельца: климат-контролем, мультимедиа системой с поддержкой интерфейсов Apple CarPlay или Android, регулировками рулевой колонки в двух направлениях и водительского кресла по высоте, обогревами руля, лобового стекла, передних сидений и наружных зеркал с сервоприводом, электрическими стеклоподъемниками, запуском двигателя кнопкой и алюминиевыми дисками колес. Активную и пассивную безопасность обеспечат: фронтальные и боковые подушки спереди, надувные шторки для обоих рядов, ESP, парктроник, камера заднего вида, датчики света и давления в шинах, светодиодные фары, автоматический стояночный тормоз, круиз-контроль, телефонный hands free и bluetooth.
Elite и Premium
Следом в табели о рангах (см. таблицы) расположилась версия Elite ценой 3 399 000 рублей. Данный вариант Дарго пополнится: противотуманными фарами, электронным помощником на спуске с горы, датчиком дождя, подогревом заднего дивана, камерами кругового обзора, розеткой 12v в багажнике и металлическими накладками на порогах. Исполнение Premium примечательно такими приятными вещами, как комбинированная обивка салона алькантарой и натуральной перфорированной кожей, электрические регулировки передних сидений с вентиляцией, панорамная крыша с люком, амбиентрая подсветка интерьера, электропривод двери багажника с сенсором, беспроводная зарядка для смартфонов, телематическая система T-Box с 10 динамиками, включая сабвуфер, и полноразмерное запасное колесо.
Tech plus
Для флагманской комплектации Tech plus характерно наличие: боковых подножек кузова, проекционного дисплея, водительского кресла с функцией массажа и памятью 3-х положений, коленной подушки безопасности, систем автоматической парковки, распознавания дорожных знаков, удержания в полосе, предупреждения о наезде сзади и автоматического торможения, мониторинга «слепых» зон и адаптивного круиз-контроля. Окраска Хавал эмалью с эффектом «металлик» предлагается за доплату, независимо от статуса версии.
Технические характеристики
Несмотря на то, что Haval Dargo имеет схожие габариты с паркетником F7, его технические характеристики основаны на модульном шасси L.E.M.O.N., как у более компактного Джулиана, только в растянутой спецификации. По сравнению с вариантом для Поднебесной мощность 2-литрового турбодвигателя снижена с 211 до 192 сил по налоговым соображениям.
Габаритные размеры и клиренс
По своим габаритным размерам Хавейл Дарго 2023 является типичным представителем среднеразмерных кроссоверов класса D+. С цифрами 4620 х 1890 (+34) х 1780 (+90) мм модель в новом кузове несильно отличается от F7. Колесная база 2738 (+13) мм также немножко больше вышеупомянутого одноклассника, что сулит дополнительный простор для обитателей второго ряда. Дорожный просвет довольно внушителен по меркам паркетников, ведь заявленный клиренс равен 20 см.
Двигатели и трансмиссии
Под капотом Dargo 2023 года установлен довольно прогрессивный турбодвигатель с обозначением 4N20, оснащенный непосредственным впрыском топлива и возможностью работы по экономичному циклу Миллера. Отрадно, что подобные инновации Haval не мешают применять бензин АИ-92. Отдача 2-литровой четверки составляет 192 л.с. и 320 Нм крутящего момента. За разработку 7-ступенчатого робота 7DCT с двумя мокрыми сцеплениями отвечал Герхард Хеннинг, ранее трудившийся в Мерседес на аналогичной должности. Максимальный момент, который может переварить коробка передач, – 450 Нм, а время переключения занимает 0,2 секунды.
В Россию поставляется только топовый 2-литровый мотор 4N20
Сцепления робота 7DCT работают в масляной ванне
Динамика и экономичность
Базовая переднеприводная модификация массой 1700 кг легче исполнений с трансмиссией 4 х 4 на 115 кг, а потому такой Хавал Дарго имеет лучшую динамику и экономичность. На размен первой сотни на спидометре требуется 9 секунд ровно, а средний расход топлива составляет 8,3 литра на 100 км. Показатели полноприводных вариантов для разгона хуже на секунду, а потребление бензина возрастает до 9,2 литра на сотню. Зато заявленная максимальная скорость одинакова для всех и составляет 180 км/ч.
Управляемость и проходимость
Модульное шасси L.E.M.O.N. обеспечило Haval Dargo оптимальные настройки управляемости. Теперь об этой ранее плохо развитой в китайских автомобилях дисциплине можно говорить без каких-либо допущений. Даже с поправкой на снаряженную массу проблем не возникает ни при движении по прямой на высоких скоростях, ни при прохождении поворотов. Не выявлено и явной склонности к недостаточной поворачиваемости. Лишь самые азартные водители с бензином в крови смогут выявить при активной езде не самую высокую чувствительность рулевого управления и несколько искусственное реактивное действие.
Брутальная внешность не отменяет того, что перед нами все-таки не внедорожник, а паркетник, пусть и с увеличенным до 200 мм дорожным просветом. Безусловно, полноприводные модификации позволят себя чувствовать вполне уверенно на легком бездорожье, однако не стоит забывать, что электронные помощники работают довольно медленно, и на мгновенную помощь можно не рассчитывать. Впрочем, трансмиссия несильно боится перегрева и допускает работу с пробуксовками.
Безопасность
Две новые соплатформенные модели Haval Dargo и Jolion ещё не успели пройти испытания по китайской методике C-NCAP, во многом повторяющую европейские правила EuroNCAP. Возможно, это связано с грядущими изменениями одного основополагающего правила, распространенного в Поднебесной и вызывающего массу вопросов. Претензии связаны с приобретением автомобиля для испытаний, которое во многих странах производится инкогнито, тогда как в Китае машину предоставляет производитель, который является заинтересованным лицом. Российский вариант уже в базовой версии выглядит очень прилично и оснащен 6 подушками безопасности, а за доплату предлагается ещё одна подушка для коленей водителя.