Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на Chery Amulet

На что еще стоит обратить внимание при обнаружении проблем со спидометром чери амулет?

Поломка шагового двигателя может произойти по причине обрыва обмотки. При наличии терпения и опыта у водителя, она перематывается или подпаивается. Приобрести новый шаговый двигатель VID29-05 для замены проблематично.

Иногда некорректная работа определителя скорости связана с криво расположенной осью стрелки. Устранение этого дефекта предполагает разбор приборного щитка и корректировку оси.

Установить причину поломки и провести ремонт спидометра Чери Амулет владельцы могут самостоятельно. Если проблему не получилось устранить своими силами, следует обратиться к специалистам.

Данные по светодиодам:

на подсветке 11 шт. (зел.) U=3V
остальные 23(21-без АБС и Подушек) шт. (кр, оран.) U=2V
4 светодиода подсветка тахометра 2 светодиода подсветка стрелки.
5 светодиодов подсветка спидометра 2 светодиода подсветка стрелки.
1 светодиод подсветка температура 1 светодиод подсветка стрелки.
1 светодиод подсветка бензо 1 светодиод подсветка стрелки.
3 светодиода подсветка часов.
12 (14 с абс и подушкой) сигнальные светодиоды (цвет можно поменять на любой другой).
Размеры: 3,3-3,5мм большие (почти квадратные). (там где спилен уголочек — это ) и они все смотрят в одну сторону(слева) на всей плате (кроме температуры(вниз) и бензо(вверх))!
2х2,4мм маленькие (прямоугольные) замену производить методом тыка.

На примере бензина мелкий (красный) стрелка, крупный (зелёный) подсветка.
chinamobil.ru_bb_files_filename_09_639.jpg

Горит.
chinamobil.ru_bb_files_p1010018_878.jpg

Несколько советов, что-бы предостеречь от некоторых действий, которые могут привести к негативным результатам…
1. Светодиоды можно устанавливать практически любые (не обязательно только для поверхностного монтажа). Места на панели много, световые шахты широкие — поэтому любые влезут. Исключение составляют только светодиоды под LCD, но их вроде-бы никто и не собирается менять. Нужно только отогнуть выводы диода под углом 90 град. на расстоянии 1,5 — 2 мм от корпуса и припаять к контактным площадкам. Если вывода располагаются широко, то можно зачистить и облудить новые площадки — место для этого есть. Если светодиод слишком высокий, то можно немного спилить ему корпус — кристал всегда располагается в самом низу корпуса.
2. При выборе светодиодов необходимо представлять схему их включения (привожу её и схему расположения светодиодов на плате с порядковыми номерами, соответствующими принципиальной схеме). Так по схеме видно, что яркость регулируется за счёт применения ШИМ и при открытии транзистора на каждую цепочку подводится полное напряжение питания (за исключением падения на полупроводниках), частота ШИМ специально не замерялась, но по осцилограммам — порядка 200 Гц. Исходя из этого можно легко рассчитать каждую цепь (для этого необходимо знать паспортные данные светодиодов). Для примера рассчитаем цепь из двух светодиодов HLMP-CB15 голубого свечения (светодиоды взяты самые первые попавшиеся чисто для примера). На резисторе будет падать: 14 (напряжение сети) — 0,7 (падение на VD2) — 0,7 (падение на VD1) — 2 х 3,5 (падение на каждом светодиоде по справочным данным) — 0,7 (падение на открытом VT1) = 4,9 Вольт. Номинальный ток светодиода (по справочным данным), а также и ток резистора, 20 мА. Выбираем 22 мА, тк округление сопротивления резистора будет в большую сторону (но не превышаем предельный ток), следовательно сопротивление резистора R = U/I = 4,9/0,022 = 222 Ом. По стандартному ряду находим сопротивление 240 Ом. Кроме сопротивления у резистора есть ещё мощность. Применяемые штатные резисторы типоразмера 1206 соответствуют рассееваемой мощности 0,25 Вт, что вполне достаточно. Можно поставить резисторы 0805 (0,125 Вт). Если нет в наличии резисторов для поверхностного монтажа, можно поставить обыкновенные (в общем проводнике есть отверстия для вывода, другой вывод паяется «плашмя» на контактную площадку). Не следует слишком уменьшать ток светодиода, желая уменьшить яркость — при пониженных токах яркость свечения светодиодов сильно различается (явление хорошо знакомое тем, кто пользуется светодиодными фонарями — при севших батарейках яркость светодиодов разная). По этой же причине не применяйте разные типы светодиодов в одной цепочке. При выборе резистора (для тех кто не в курсе) необходимо помнить, что резисторы сопротивлением больше 10 Ом маркируются тремя цифрами: первые две значащие, последняя — множитель (степень десяти) результат получается в Омах. Так, например, 620 — соответствует 62 Ом, 621 — 620 Ом, 623 — 62000 Ом = 62 кОм. Есть маркировка из четырёх чисел (резисторы повышенной точности) — там всё то же, только значащих цифр 3.
3. Не следует забывать о максимальном токе транзистора (для применяемого он составляет 250 мА) — при превышении его возможен пробой транзистора и напряжение 12 Вольт может при этом попасть на выход процессора, что выведет его из строя. Поэтому полезно просуммировать токи всех цепочек и оценить полученный результат.
Проверяем (на всякий случай) как горит перепаянный светодиод. А затем таким же образом перепаиваем остальные.

chinamobil.ru_bb_files_6_169.jpg

Главное когда будем впаивать -соблюдаем полярность по сточенному уголку. То есть новый впаиваем так же, как был и предыдущий.

chinamobil.ru_bb_files_5_830.jpg

Если хотите видеть свои труды, то плату нужно запитать. На 3-й контакт подает минус, на 11-й постоянный 12в, на 12-й подсветка 12в я подвал через сопротивление, но думаю и напрямую ничего не должно случиться. Просто будет на максимальной яркости гореть.

chinamobil.ru_bb_files_4_196.jpg

Расположнеие светодиодов.
chinamobil.ru_bb_files_illumination_plan_167.jpg

Принципиальная схема.
chinamobil.ru_bb_files_panel_illumination_202.jpg

Инфа.
chinamobil.ru_bb_files_gnl_1210b_104.jpg

chinamobil.ru_bb_files_gnl_1210a_855.jpg

chinamobil.ru_bb_files_top_smd_led_lamp_644.jpg

chinamobil.ru_bb_files_smd_led_2_462.jpg

Можно купить светодиоды на Митинском радиорынке (Москва), на нижнем этаже «Радиодетали», пав. 63. Продаются они там в виде лент метрами. 10 см = 100 руб. = 6 светодиодов нужного типа. Цвета: белый, синий, желтый, зеленый, красный. Напряжение питания ленты — 12 вольт. Можно резать кусочками по 3-6-12 и т.д. диодов.
Легко выпаиваются с ленточки и аккуратно впаиваются на нужное место, главное не перепутать полярность.
Никаких дополнительных резисторов не применяются.

Фрагмент ленты.
chinamobil.ru_bb_files_24_03_08_1312a_827.jpg

Параметры.
chinamobil.ru_bb_files_rtw_5000_d_blue_b_882.jpg
chinamobil.ru_bb_files_rtw_5000_d_blue_a_212.jpg

Диагностика неисправностей электрооборудования chery amulet

В состав типичной электрической цепи могут входить основной электрический элемент, различные выключатели, реле, электромоторы, предохранители, плавкие вставки или прерыватели цепи, относящиеся к данному элементу, проводка и контактные разъемы, служащие для соединения основного элемента с аккумуляторной батареей и «массой» кузова.

Перед тем как приступить к работе по устранению неисправностей в какой-либо электрической цепи, внимательно изучите соответствующую схему, чтобы как можно более четко представить себе ее функциональное назначение. Круг поиска неисправности обычно сужается за счет постепенного определения и исключения нормально функционирующих элементов того же контура. При одновременном выходе из строя нескольких элементов или контуров наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего предохранителя либо нарушение контакта с «массой» (разные цепи во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или вывод заземления).

Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причинами, такими как коррозия контактов разъемов, выход из строя предохранителя, перегорание плавкой вставки или повреждение реле. Визуально проверьте состояние всех предохранителей, проводки и контактных разъемов цепи перед тем, как приступать к более детальной проверке исправности ее компонентов.

В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте (в соответствии с прилагаемыми электрическими схемами), в какие точки контура и в какой последовательности следует подключать прибор для наиболее эффективного выявления неисправности.

В число основных диагностических приборов входят тестер электрических цепей или вольтметр (можно использовать и 12-вольтовую контрольную лампу с комплектом соединительных проводов), индикатор обрыва цепи (пробник), включающий лампу, собственный источник питания и комплект соединительных проводов. Кроме того, для пуска двигателя от постороннего источника (аккумуляторной батареи другого автомобиля) всегда следует иметь в автомобиле комплект проводов, оборудованных зажимами типа «крокодил» и желательно прерывателем электрической цепи. Их можно применять для шунтирования и подключения различных элементов электрооборудования при диагностике цепи. Как уже было упомянуто, перед тем как приступить к проверке цепи с помощью диагностического оборудования, определите по схемам места его подключения.

Проверки наличия напряжения питания проводятся в случае нарушения электрической цепи. Подключите один из проводов тестера электрических цепей к отрицательной клемме аккумуляторной батареи либо обеспечьте хороший контакт с кузовом автомобиля. Другой провод тестера подсоедините к контакту разъема проверяемой цепи, предпочтительно ближайшему к аккумуляторной батарее или предохранителю. Если контрольная лампа тестера загорается, напряжение питания на данном отрезке цепи есть, что подтверждает исправность цепи между данной точкой цепи и аккумуляторной батареей. Действуя таким же образом, исследуйте остальную часть цепи. Обнаружение нарушения напряжения питания свидетельствует о наличии неисправности между данной точкой цепи и последней из проверенных ранее (где было напряжение питания). В большинстве случаев причина отказа заключается в ослаблении контактных разъемов и повреждении самих контактов (окисление).

Поиски места короткого замыкания. Одним из методов поиска короткого замыкания является извлечение предохранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в цепи должно отсутствовать. Подергайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начнет мигать, где-то в данном жгуте проводов есть замыкание на «массу», возможно, вызванное перетиранием изоляции проводов. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонентов электрической цепи путем включения соответствующих выключателей.

Проверка надежности контакта с «массой». Отсоедините аккумуляторную батарею и подсоедините к точке с заведомо хорошим контактом с «массой» один из проводов лампы-пробника, имеющей автономный источник питания. Другой провод лампы подключите к проверяемому жгуту проводов или контакту разъема. Если лампа загорается, контакт с «массой» в порядке (и наоборот).

Проверка на отсутствие обрыва проводится для обнаружения обрывов электрической цепи. После отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника с автономным источником питания. Подключите провода пробника к обоим концам цепи. Если контрольная лампа загорается, обрыва в цепи нет. Если лампа не загорается, то это свидетельствует о наличии в цепи обрыва. Аналогичным образом можно проверить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его контактам. При переводе выключателя в положение «ВКЛ» лампа пробника должна загораться.

Локализация места обрыва. При диагностике подозреваемого в наличии обрыва участка электрической цепи визуально обнаружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как бывает тяжело визуально проверить клеммы на появление коррозии или нарушение качества их контактов из-за ограниченного доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом контактного разъема). Резкое подергивание корпуса колодки жгута проводов на датчике или самого жгута проводов во многих случаях приводит к восстановлению контакта. Не забывайте об этом при попытках локализации причины отказа цепи, подозреваемой в наличии обрыва. Нестабильно возникающие отказы могут быть следствием окисления клемм или нарушения качества контактов.

Диагностика неисправностей электрических цепей не представляет собой трудную задачу при условии четкого представления того, что электрический ток поступает ко всем потребителям (лампа, электромотор и пр.) от аккумуляторной батареи по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем возвращается в батарею через «массу» (кузов) автомобиля. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования, могут быть вызваны прекращением подачи на них электрического тока от батареи или возврата тока в батарею.

Если перестал работать спидометр на чери амулет, необходимо:

Самой популярной причиной некорректного отображения скорости считается датчик спидометра Чери Амулет. Он работает на эффекте Холла, посылая импульсы с текущей частотой вращения колес. Неправильная работа датчика может привести к сбоям в работе ЭБУ. Это проявляется в ухудшении разгонной динамики, уменьшении количество оборотов на холостом ходу.

Датчик обычно ломается из-за потери герметичности корпуса. Попадание внутрь влаги приводит к окислению платы и контактов. Неисправная деталь нуждается в замене. Процедура замены выглядит следующим образом:

  1.       отключите провод Минус от АКБ;
  2.       нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините фишку с проводами;
  3.       открутите болт ключом №10, вытащите датчик и замените его новым.

Вторая причина, почему не работает спидометр Chery Amulet, – это контакты. Проявляется проблема в виде прыгающей стрелки, неустойчивой работы устройства. Подобные сбои могут быть вызваны и неисправным датчиком, но перед его заменой рекомендуется предварительно проверить состояние контактов.

Окисленные контакты нужно зачистить и поджать. Целостность проводки осуществляется с применением мультиметра. Не рекомендуется обрабатывать контакты WD-40, это может привести к ускоренному сгниванию.

Цепь питания спидометра содержит предохранитель. Его перегорание отключает датчик, поэтому стрелка определителя скорости остается на 0 во время движения автомобиля. Этот предохранитель также включен в цепь, через которую питается фонари заднего хода.

Если не работает спидометр Чери Амулет, а все варианты неисправностей перебраны, то следует проверить указатель. Для этого требуется демонтировать часть приборов на приборной панели. Шаговый двигатель выделяется низкой пригодностью к ремонту, поэтому обратную сборку нужно выполнять максимально аккуратно.

Извлечение приборной платы осуществляется по следующему алгоритму:

  1.       с помощью крестообразной отвертки откручивается винт на щитке панели;
  2.       далее нужно снять приборную панель и открутить 2 винта, которые держат комбинацию приборов;
  3.       после отключения разъемов можно приступать к изучению состояния указателя.

Первым проверяется разъем. Если повезет, то устранить неисправность получится обычной чисткой контактов.

Как отремонтировать приборную панель на chery amulet

У владельцев автомобилей A15 иногда случается ситуация, что приборная панель начинает неадекватно работать. А точнее, не работает тахометр.  Его еще называют шаговым двигателем. Сайт zapchastichery.com.ua предоставляет вашему вниманию подробное пособие по устранению этой проблемы.

Во первых, извлекаем приборную панель с автомобиля и снимаем с нее все стрелочки и циферблаты, чтобы в итоге осталась только голая плата.

Извлекаем плату приборной панели

С помощью паяльника выпаиваем шаговый двигатель. Так же вам может пригодиться паяльный отсос, чтобы олово не растекалось. С его помощью выпаять все можно очень аккуратно.

С помощью паяльника выпаиваем шаговый двигатель

Этот двигатель крепится на четырех держателях. Теперь берем, и продзвонкой проверяем каждый из этих держателей, поочередно подключая клеммы прибора к каждому из них.

берем, и продзвонкой проверяем каждый из этих держателей

Если прибор показывает, что сопротивление есть, значит обмотка на этой стороне двигателя целая и рабочая. В нашем случае на правой катушке сопротивления нет. Значит, придется разбирать двигатель и смотреть, что можно с этой катушкой сделать. Процедура разборки не самая удобная, но вполне осуществимая. Откручиваем болтики на корпусе и с помощью ножа или отвертки рассоединяем его.

берем, и продзвонкой проверяем каждый из держателей

Когда снимем крышку, то увидим две наших катушки. Там еще будет несколько небольших пластмассовых шестеренок. Их нужно снять. Катушки припаяны к корпусу двигателя. Поэтому, чтобы извлечь их, придется опять воспользоваться паяльником.

Когда снимем крышку, то увидим две наших катушки

Извлекаем ту, которая нас интересует, и начнем осмотр. Процедура ремонта катушки довольно кропотливая. Нужно размотать всю проволоку и найти место обрыва. Я наматывал проволоку на карандаш. Обрыв у меня оказался в самом конце. Его нужно запаять.

Нужно размотать всю проволоку и найти место обрыва

После этого наматываем проволоку на катушку обратно. Конечно, все эти операции немного длинные и сложные. Но сложные только потому, что требуют аккуратности. Зато такой ремонт позволит вам сэкономить деньги и не отвозить машину в сервисный центр.

Устанавливаем все это обратно и проверяем на работоспособность. Ура! Наш ремонт удался. Тахометр работает отлично. Спасибо вам за внимание. Ровных вам дорог!

Тахометр работает отлично

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости на chery amulet

Вопреки мнению многих обывателей, датчик температуры охлаждающей жидкости в современных автомобилях не только выполняет информационные функции для водителя, но и включен в систему управления двигателем.

По данным магазина Запчасти Чери, в зависимости от показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, электронный блок управления регулирует качество подаваемой смеси, частоту вращения коленвала и даже угол опережения зажиганием, и если датчик исправен, автомобиль прогревается быстро, при езде не дергается, расход топлива не увеличен.

Все это абсолютно актуально и в отношении одного из лидеров китайской автопромышленности, автомобиля Чери Амулет.
в отношении одного из лидеров китайской автопромышленности, автомобиля Чери Амулет.

Следить за исправностью датчика и своевременно производить его замену – дело весьма полезное и экономически оправданное.

Именно по этому мы решили сегодня рассказать своим читателям, как самому проверить состояние этой запчасти Чери Амулет, как произвести демонтаж и провести диагностику. 

Проверка производится путем измерения сопротивления в разных температурных режимах: сам датчик температуры охлаждающей жидкости на Амулет представляет собой резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры.
датчик температуры охлаждающей жидкости на Амулет представляет собой резистор

Нам для этого понадобится вода разных температур, омметр и термометр. Но для начала нам нужно датчик снять, для чего запасаемся ключом на 19 и, не забыв отключить клемму «-» с аккумулятора, делаем следующее:

  1. Немного сольем охлаждающую жидкость из радиатора, и сжав пружинный фиксатор, отсоединим колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
    отсоединим колодку от датчика температуры охлаждающей жидкости.
  2. Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его из штуцера термостата.
    Ослабьте ключом затяжку датчика и выверните его из штуцера термостата
  3. Остудим датчик до температуры окружающей среды, измеряем эту температуру термометром и, подсоединив омметр к выводам датчика, замеряем показания.
    подсоединив омметр к выводам датчика, замеряем показания.
  4. В том случае, если показания отличаются от указанных в таблице (см. фото ниже), значит датчик неисправен и его следует заменить.
    В том случае, если показанию отличаются от указанных в таблице
  5. Налейте в емкость горячей воды, и опустите в нее рабочую поверхность датчика, подключенного к омметру. По мере остывания воды, фиксируйте показания все по той же таблице при разных температурах, которые фиксируйте термометром.
    Налейте в емкость горячей воды, и опустите в нее рабочую поверхность датчика

Если в процессе проведенных измерений датчик показал существенные отклонения, его однозначно стоит заменить.

Если же все соответствует таблице, то просто установите датчик на место. И новый и старый датчики устанавливаются в обратном порядке. И, да – не забудьте долить слитый антифриз до нормы.

Возможно, вам будет интересно:
Зачем нужен датчик скорости и как его заменить на Чери Амулет

Не работает спидометр в чери амулет (chery amulet a15)

На всех версиях Chery Amulet используются электромеханические устройства определения скорости, исключением являются только автомобили, выпущенные в 2003-2004 годах. Электромеханические спидометры отличаются надежностью, выходят крайне редко. Проблемы в работе могут проявляться в виде неправильных показаниях, либо полного отсутствия отображения текущей скорости.

Причин, почему не работает спидометр на Чери Амулет, может быть несколько. Все они связаны с неисправностью одного из следующих компонентов:

  1.       датчик скорости;
  2.       контакты;
  3.       предохранитель;
  4.       указатель на приборной панели.

Определители скорости электромеханического вида не содержат приводной тросик, как устройства других типов. Вместо него здесь применяется шаговый двигатель.

Не светит панель приборов в чери амулет — 1 ответ

Пищялка.

Пищялка управляется микропроцессором ATECH-A003-313…..
сигнал высокачастотный, около самого зумера реализована схемка усилителя писка,

Разборка и сборка.

1. Снимаем панель приборов. (Как это делать наверное всем понятно).
2. Теперь отсоединяем плату от циферблата вместе с накладкой. Для этого отщелкаваем пластмассовые защелки — 1, и четыре металических — 2. Когда будете разделять, смотрите, что бы из верхнего корпуса под табло с часами, там где металические защелки ничего не вывалилось.

chinamobil.ru_bb_files_3_806.jpg

3. Что бы снять стрелки, сначала снимаем колпачки. Акуратненько поддеваем сначала одну сторону, а потом другую. Потом берем две плоские отвертки навстречу друг другу, паралельно стрелки, и начинаем с двух сторон аккуратно и равномерно ее поддевать, пока она не снимется.
Устанавливаются назад еще проще!:
Пальцами прокручиваем оси до упора в нач. положение.
Одеваем по чуть стрелку в среднем положении (к примеру на 100 км на спидометре) потом поворачиваем её до нуля (вровень).
Придавливаем пальцем досаживаем её до конца. Устанавливаем стрелки назад вместе с черными «стаканчиками».

chinamobil.ru_bb_files_2_423.jpg

4. Отсчелкивем с двух сторон защелки (на фото) и снимаем корпус со стеклом. Потом (фото нет) отсчелкиваем еще внутри зачелки, и две по краям от разъема с контактами и вынимаем плату.

chinamobil.ru_bb_files_1_573.jpg

Шкала.
chinamobil.ru_bb_files_11844_1203881639.jpg_507.jpg

Распиновка. панель приборов a11-3820010df.

chinamobil.ru_bb_files_p1020330_922.jpg
chinamobil.ru_bb_files_p1020332_461.jpg
chinamobil.ru_bb_files_11844_1203881783.jpg_151.jpg
chinamobil.ru_bb_files_11844_1203881806.jpg_170.jpg

Цвет провода приведён для справки и в разных партиях может отличаться. Приняты следующие сокращения: Г – голубой, Б – белый, Кор – коричневый, Ж – жёлтый, Ч – чёрный, Сер – серый, З – зелёный, Ф – фиолетовый, К – красный.

Примечания:
1. Имеется ввиду тест, проводимый процессором панели.
2. Обозначения в столбце «Алгоритм»: Простой 1 – лампа горит при наличии активного сигнала, независимо от положения ключа зажигания; Простой 2 – то же, что и Простой 1, но при включённом зажигании; Спец. – оговаривается особо.
3. Может использоваться для включения дополнительного светодиода, расположенного под тахометром (правого). Работает при включенном зажигании. Активный уровень низкий.
4. Ёмкостной датчик.
5. Лампа зажигается при снижении ёмкости датчика менее 20 нФ, с задержкой 10 секунд, гаснет – при увеличении ёмкости более 26 нФ, с задержкой 3 секунды. Работает при включённом зажигании.
6. Включает букву «D» на дисплее (с левой стороны, во всю высоту LSD). Выходной сигнал частотный — берётся с датчика скорости. для этого можно использовать вывод 4 разъёма панели (см. примечание 8). При повышении частоты включается на частоте 45,1 Гц. выключается на частоте 56,9Гц. При понижении частоты включается на частоте 56,8 Гц. выключается на частоте 45,0 Гц (указанные частоты соответствуют 40 и 50 км/ч датчика скорости). Включение происходит практически мгновенно, выключение с задержкой 30 секунд.
7. Может использоваться для включения дополнительного светодиода, расположенного под тахометром (левого). Работает независимо от положения ключа зажигания. Активный уровень высокий.
8. Выход буфера сигнала датчика скорости. Используется для разгрузки датчика, при необходимости иметь сигнал для каких-либо дополнительных целей.
9. Не имеет никаких соединений, но после перестановки перемычки (резистора нулевого сопротивления) на плате, работает вместо вывода 4.
10. Лампа зажигается только после запуска двигателя, при наличии активного уровня сигнала, с задержкой 3 секунды. Режим работы – прерывистый, сопровождаемый звуком. При остановке двигателя без выключения зажигания (двигатель заглох) – звук прекращается, а мигание лампы продолжается до выключения зажигания. Состояние двигателя (работает или нет) определяется процессором по сигналу тахометра.
11. Изменение яркости подсветки обеспечивается ШИМ процессора. Первое включение происходит при входном напряжении не менее 2,35 Вольт. Далее входное напряжение может быть снижено (с уменьшением яркости) до 0,6 Вольт – ШИМ прекращает генерацию, или повышено до 11 Вольт – коэффициент заполнения достигает 1. При снижении напряжения до 0,6 Вольт и последующим за ним увеличении напряжения, ШИМ начинает работать с 0,6 Вольт.
12. В данном случае (как и во многих других) высокому уровню соответствует не только уровень 12 вольт, но и отсутствие входного сигнала. Поскольку сигнал, кроме контрольной лампы, поступает и на процессор, а с его выхода суммируется с сигналом стояночного тормоза (см. примечание 13), то при высоком входном уровне горят обе лампы. Но, поскольку любой дискретный вход можно рассматривать как аналоговый с порогами переключения, а лампа ABS включается транзисторным ключом, а лампа стояночного тормоза (от сигнала ABS) – процессором, то если изменять напряжение на этом входе, то наблюдается следующая картина: при напряжении менее 0,9 Вольт не горит ни одна лампа. При напряжении 0,9 происходит зажигание лампы ABS, и при напряжении 1,5 Вольт она переходит к горению в полный накал. Зажигание лампы стояночного тормоза происходит при напряжении 2,35 Вольт (сразу, без «разгона»). То есть имеется диапазон от 1,5 до 2,35 Вольта, когда горит только лампа ABS. Какие сигналы (уровень) выдаёт система ABS, не выяснялось, поэтому непонятно, что можно иметь на практике от всего выше изложенного об уровнях входного сигнала. Цепь, уходящяя на процессор, имеет небольшую задержку (не замерялась, ввиду малой величины), поэтому короткие «мигания» лампы ABS не проходят в цепь стояночного тормоза.
13. Вывод двунаправленной линии данных.
14. Звук работает только при тесте, если активен входной сигнал, в дальнейшем звук не включается ни при каких условиях.
15. Сопротивление датчика несколько отличается от этого диапазона. Данный диапазон соответствует крайним положениям указателя. При увеличении сопротивления более 200 Ом включается лампа минимального запаса топлива, с задержкой 25 секунд. При уменьшении менее 165 Ом – лампа выключается с задержкой 12 секунд.
16. Указатели поворота не работают при выключенном зажигании, но контрольные лампы указателей от включения зажигания не зависят, так как они могут работать при включении аварийной сигнализации и при включении указателей поворота в цепь охранной сигнализации.
17. Сопротивление датчика отличается от указанного диапазона. Здесь, так же как и в указателе уровня топлива, приведены значения, соответствующие крайним положениям указателя (70є С и 110є С). При уменьшении сопротивления до 35 Ом (105є С), начинает мигать контрольная лампа уровня антифриза. При увеличении сопротивления более 40 Ом (100є С) – мигание прекращается. Режим мигания контрольной лампы является приоритетным по отношению к режиму постоянного свечения, то есть если уровень недостаточный и двигатель перегревается, то постоянное свечение меняется на мигающее. При остывании двигателя режим постоянного свечения возобновляется.
18. Сама линия контрольной лампы стояночного тормоза выполнена предельно просто и не имеет никакого теста. Но эта линия соединена по схеме МОНТАЖНОЕ ИЛИ с линией контрольной лампы ABS через процессор, и процессор, через это соединение производит тест лампы стояночного тормоза. Необходимо заметить, что ABS сама производит тест при включении зажигания и включает свою контрольную лампу, но поскольку эти тесты совершенно разных систем, то время свечения этих двух контрольных ламп в режиме теста может и не совпадать.
14. Назначение этого вывода определить не удалось.

Схема вывода 15.
chinamobil.ru_bb_files_1_15_736.jpg

С лампами, расположенными в зоне тахометра всё очень просто: одна из них управляется с вывода 1 низким уровнем сигнала (работает только при включённом зажигании), другая управляется с вывода 6 высоким ( 12 Вольт) уровнем (может работать как при включённом, так и при выключенном зажигании — всё зависит от того откуда берутся эти 12 Вольт). Для их использования необходимо впаять только светодиоды и балластные резисторы (цепи легко прослеживаются по плате). С лампой, расположенной левее лампы перегрева (уровня антифриза) пока не разобрался до конца. Она включается процессором (через ключ на м/с ULN2003). На процессор могут работать выводы 4 и 8, причём вывод 4 двухфункциональный — он может работать на 2 и 31 входы процессора (в штатном виде его входная цепь подключена ко входу 31 процессора). В случае, если вывод 4 переключается на вход 2 процессора, то первую функцию (штатную вывода 4) может выполнять вывод 8, для этого перепаивается перемычка (резистор нулевого сопротивления). В общем «на пальцах» объяснить это сложно — легче проследить по плате… А использовать эти сигнализаторы каждый может по своему усмотрению. Например, установить датчики износа тормозных колодок и ещё чего нибудь.
Не используемые выводы, кроме уже упоминавшихся 1 и 6, видимо предназначены для машин с АКПП и для нас практического применения не имеют. Так, например, сигнал на входе 4 включает, при определённых условиях, букву D в левой части LCD (в своё время кто-то сообщал о неиспользованных сегментах дисплея, так вот там и появляется эта буква). Хотя кто-нибудь может быть и захочет с помощью этой индикации сигнализировать о каком-либо событии (не обязательно на вход 4 подавать сигнал с датчика скорости — можно и от чего-нибудь своего…) Желающие посмотреть как выглядит эта буква могут сделать это не разбирая панель — достаточно на разъёме установить перемычку между выводами 4 и 7. Попытки зажечь с помощью процессора светодиод, расположенный рядом со светодиодом перегрева, результата не дали, хотя были испробованы все возможные (и невозможные) комбинации входных сигналов… Возможно этот выход процессора (74) не запрограммирован. Поэтому для его (светодиода) использования необходимо установить на плате перемычку между выходом 8 разъёма (он совершенно свободный) и выводом (левым) светодиода. Этот вывод подключён к выводу 10 м/с ULN2003, но на это не надо обращать внимания, тк ключ этого канала м/схемы постоянно закрыт (мне не удалось его открыть) и м/с не окажет влияния на работу светодиода. Далее установить балластный резистор на штатное место и светодиод будет работать при включённом зажигании при низком уровне на выводе 8 разъёма.

Тем кому интересно!

Разобрал то куда стрелочки втыкаються: аналогия кварцевых часов только побольше, шаговый двигатель….с 2 обмотками одна вперёд другая назад двигает стрелку ИМХО. Не разбирайте сами опасно! тяжело собирается т.к. оси не попадают в шестеренки.
Небольшой совет тем, кто всё-же разберёт (не важно по каким причинам, может быть и не просто из любопытства): если разобрали, то не мучайтесь, пытаясь собрать. Выпаивайте показометр, отверстия на плате большие, отсос удаляет припой легко… Собирайте его положив снятую заднюю крышку на стол — нужно только установить катушки на направляющие и одеть шестерёнки на оси крышки, а затем надеть верхнюю крышку пропустив через неё ось стрелки и выводы катушек (проходят свободно). Всё очень легко, обязательно получится!

Вот фото:
chinamobil.ru_bb_files_p1010015_232.jpg

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий