Как снять генератор на чери амулет? - Ремонт авто - от простого своими руками, до контроля работы СТО

Как снять генератор на чери амулет? — Ремонт авто — от простого своими руками, до контроля работы СТО

Chery amulet брутальный китаецц… › бортжурнал › замена генератора

Родной генератор отработал недолго — буквально месяц. Начала загораться лампочка на приборке. Остановишься, подергаешь за провод — работает, потом снова та же шняга… Решил отремонтировать. Аха, щазз! Генератор в металлическом корпусе, оказывается, неразборный… О как!

По прайсу новый на черика в районе 5-6 тыр. Жаба душит, да и по мощности всего 750 Вт Малавата будет!На форуме чериводов вычитал, что имеется возможность установить генератор с 10-ки с переделкой крепления. Купил киловаттник (два раза ходил менял — не подходили шкивы).Там советовали в качестве дополнительной тяги использовать распорную пластину с тормозов ВАЗ 2108.

толщиной 2 или 3 мм, точно не помню. Малавата будет! — подумал я и, взяв 5-ти мм шину, приступил к изготовлению крепления. Рельса и кувалда в помощь, и вот ровная полоса превращается в серпообразную хрень, плавно прилегающую к генератору.Предстоит ещё одна переделка — сдвиг на 5 мм вправо.

Пока отрегулировал, порвал два ремня — сожрало края. Кстати, амулетоводы… Нам подходит ремень с «Газели». Длина чуть короче, зато дешевый. Я уже год на таком езжу.

В каких случаях необходима замена сцепления?

Чтобы произвести замену узла — не нужно ждать, когда он окончательно выйдет из строя. Автомобиль — сложная система, которая состоит из взаимосвязанных механизмов. Поломка и длительное использование неисправного сцепления может привести к дорогостоящему ремонту и опасности на дороге. Следующие неполадки с точностью могут сказать, что необходима замена сцепления Чери Амулет:

  1. Пробуксовка. Может быть связана с неполным включением или выключением. В первом случае при нормальной работе маховик плотно прижат к диску, если же нет, то при нажатии он будет проскальзывать. Тогда падает мощность, ухудшается разгон, появляются рывки при переключении КПП. Если продолжать использовать автомобиль без ремонта дальше, то появится запах гари, который свидетельствует о сильном трении о маховик и его горении при движении. Причины такого явления: замасливание диска, износ деталей, диафрагменная пружина растянута, нарушение работы привода. Если говорить о неполном выключении, то процесс характеризуется тем, что диск сцепления будет не полностью отходить от маховика. В этом случае затрудняется переключение передач, можно услышать сильный шум, скрежет. Если такая проблема возникла — необходим срочный ремонт, пока не пришлось менять еще и шестерни. Проблему решит замена диска или всего узла в сборе.
  2. Гул. Его не трудно различить, так как при нарушении работы выжимного подшипника он проявляется постоянно, надоедает и не прекращается до остановки автомобиля. Решением проблемы будет его замена.
  3. Заклинивает педаль или есть “провал” при нажатии. В этом случае может оборваться трос сцепления, рычаг или вилка застряли, либо система негерметична. Решить проблему поможет замена троса и освобождение застрявших деталей.

В любом из вышеперечисленных случаев лучше менять сцепление в сборе. Ремонт и монтаж частей узла не может гарантировать того, что через некоторое время проблема не повторится вновь уже с другой комплектующей. Тем более, что комплект обойдется в несколько раз дешевле, его можно поменять самостоятельно, избегая трат на услуги СТО.

Выполняем самостоятельно замену щёток генератора chery tiggo

В предлагаемой читателю статье мы хотим рассказать о том, как можно самому заменить щётки генератора на Чери Тиго.

  • Как известно, одной из задач генератора является подзарядка аккумуляторной батареи.
  • Так вот на нашем авто генератор перестал давать такую подзарядку, поэтому мы пришли к выводу, что стоило бы поменять уже его щётки.
  • Сразу хочется отметить, что этот вид ремонта имеет некоторые свои особенности, поэтому мы и решили об этом подробнее рассказать.
  • Для того, чтобы заменить вышедшие со строя щётки генератора, необходимо для начала снять сам генератор с автомобиля.
  • Что, собственно говоря мы и сделали.
  • После этого генератор стоит положить на ровную и чистую поверхность. Имеется в виду отсутствие грязи, масла, пыли, а также наличие других деталей.
  • В нашем случае такой поверхностью является рабочий стол в гараже.
  • На нём мы и приступили к разборке нашего генератора и, как оказалось, сделали это совершенно не напрасно.
  • Дело в том, что щётки здесь уже давно отходили свой ресурс и требуют замены.
  • Одной из особенностей разборки генератора на автомобиле Чери Тиго является то, что при откручивании четырёхболтов, стягивающих корпус этого устройства, нужно следить за тем, чтобы обмотка оставалась в корпусе.
  • Дело в том, что в других автомобилях при разборке генератора сразу вытаскивают обмотку с задней части корпуса вместе с якорем.
  • Здесь же делать это ни в коем случае нельзя, поскольку она припаяна в этой части к диодному мосту.
  • Поэтому, когда выкручиваете длинные четыре болта, по мере их выкручивания подбивайте верхнюю часть по имеющимся проушинам, чтобы она выходила с задней части корпуса сама без обмотки.
  • Поскольку в противном случае можно просто оторвать обмотку от диодного моста.
  • Щёточный узел также припаян в корпусе и располагается внутри обмотки, таким образом, чтобы его щётки имели тесный контакт с валом якоря устройства.
  • Мало того, он ещё и прикручен болтами. Поэтому, для замены щёток нужно не только открутить эти болты, но и распаять пайку.
  • Для замены щёток мы приобрели комплект фирмы Tesla.
  • И вот теперь такой щёточный узел и будем устанавливать на место старого.
  • Устанавливаем его плотно на своё место в нижней части корпуса генератора.
  • Затем вставляем два болта и немного притягиваем узел.
  • После этого два других контакта с другой стороны узла припаиваем паяльником.
  • Дело в том, что во время распаивания старого щёточного узла мы специально оставили на этих двух контактах небольшие рожки с олова.
  • И теперь будем с их помощью припаивать новый узел.
  • В результате оба контакта мы пропаяли и притянули полностью двумя болтами наш модуль.
  • Теперь у нас возникает ещё одна проблема.
  • Дело в том, что новые щётки не дают подшипнику, расположенному на валу якоря, войти в отверстие на своё место.
  • Другими словами, мы попросту не можем собрать генератор из-за этого.
  • Однако, в этом случае мы используем один хитрый приём.
  • Для этого, крышку или заднюю часть корпуса генератора переворачиваем и находим там в центре её небольшое отверстие.
  • Дальше нам стоит подготовить небольшой штырь или кусочек твёрдой проволоки с диаметром не более этого отверстия.
  • Затем вставляем этот штырь в указанное отверстие и переворачиваем заднюю часть корпуса обратно.
  • Здесь нам нужно пальцем в отверстии надавить на щётки генератора Чери Тиго, слегка их вдавить и поддеть под вставляемый штырь.
  • В результате мы должны получить вставленный полностью снизу в отверстие штырь.
  • А изнутри вдавленные щётки, через отверстие которых прошёл вставленный нами штырь.
  • Таким образом мы получили свободное отверстие в щёточном узле. Теперь мы можем спокойно вставить в это отверстие вал якоря.
  • Тем самым мы соединили обе части генератора воедино.
  • После того, как скрутим их вместе, штырь, вставленный сзади, можно вытащить.
  • Таким вот нехитрым способом мы и собрали генератор.
  • Теперь задача перед нами стоит, каким образом его установить на место на автомобиле.
  • Здесь также есть один небольшой секрет.
  • Для того, чтобы легче было снимать и, самое главное, ставить на место генератор на автомобиль Чери Тиго с двигателем 2,4л, нужно снять полностью воздушный фильтр.
  • После этого, через освободившееся пространство аккуратно проталкиваем генератор под коллекторна своё место.
  • Затем закрепляем его там, натягиваем ремни и всё, автомобиль готов к дальнейшей эксплуатации.
  • А наш рассказ о самостоятельной заменен щёток генератора на Чери Тиго на этом также окончен.

Генератор чери куку как снять и ремонт коллектор генератора — блог по ремонту китайских автомобилей чина-авто

Генератор Чери Куку предназначен для выработки электрического тока, необходимого для питания внутренней электросети автомобиля после запуска двигателя. Ключевой особенностью является выработка трехфазного переменного тока и его дальнейшее преобразование в постоянный, который и требуется для питания всех систем.

Конструктивно генератор состоит из таких элементов:

  • Вал ротора.
  • Подшипник.
  • Ротор.
  • Шкив.
  • Крыльчатка.
  • Чип реле.
  • Реле переключателя.
  • Терминал.
  • Щетки.
  • Диодный мост.
  • Диоды
  • Токосъемное кольцо.
  • Статор.

Все элементы являются важными для правильной работоспособности узла. Некоторые из них отвечают за вращение и образование магнитного поля, другие за преобразование тока и его правильную подачу в систему. Важной составляющей является коллектор генератора. Именно он отвечает за переведение переменного тока в постоянный.

О наличии проблем с генератором Чери Куку могут свидетельствовать такие факторы:

  • Срабатывание датчиков зарядки.
  • Перебои с электропитанием систем.
  • Отсутствие заряда аккумулятора.
  • Возможно образование свечения и дыма в районе генератора.

В любом случае, проблему необходимо устранять, поскольку при неправильном электропитании двигателя могут пострадать все системы автомобиля, которые потребляют ток.

Замена ремня генератора чери амулет в москве

Ремень генератора автомобиля Чери Амулет меняется каждые сорок тысяч километров пробега. Продолжительность его замены может доходить до двух часов, но обычно на это уходит тридцать минут. Цена и длительность замены ремня генератора GMC зависит от наличия дополнительных устройств, приводимых в действие этим ремнем.

Специалисты наших автосервисов в Москве, рекомендуют не только заменить ремень генератора Чери Амулет, но и установить новые ролики. На отдельных моделях Chery Amulet ремень генератора меняется при помощи специального инструмента, регулирующего натяжение ремня.

Цена замены ремня генератора на Чери Амулет:

Замена ремня генератораот 800 руб.Замена ремня генератора с роликамиот 1200 руб.Замена ремня генератора с навеснымот 2000 руб.

Замена ремня генератора на автомобилях Чери Амулет выполняется в случае: — появления свиста, возникающего из-за нагрузок на электрооборудование; — нарушения эластичности ремня; — образования трещин на ремне; — включения сигнала о разряде АКБ, несмотря на ее полный заряд.

Перед заменой ремня генератора необходима его диагностика в автосервисе. Проверка ремня в кустарных условиях не дает возможности полностью раскрыть суть проблемы.

Замена ремня генератора чери амулет своими руками — фото

Привод генератора на Чери Амулет соединён ремнем с компрессором кондиционера. Иногда этот ремень изнашивается, иногда рвётся. И его замена требуется в обоих случаях. Так как это очень маленькая запчасть, если Вы часто пользуетесь кондиционеров в своём авто, то Вы просто обязаны возить с собой запасной ремень, ведь надрыв может случиться в любое время, в любом месте, и избежать этого невозможно. Можно лишь вовремя отреагировать.

Обнаружив износ ремня или увидев его слёт или разрыв, Вы уже будете готовы к тому, что замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера Chery Amulet произойдёт прямо сейчас. Никаких СТО, никаких гаражей. Эту поломку нужно устранять сразу же.

Замена ремня генератора Чери Амулет своими руками

1. Уберите защиту картера двигателя. 2. Демонтируйте переднее правое колесо.3. Удалите правый подкрылок переднего колеса.4. Снимите ремень, который находиться на приводе насоса гидроусилителя руля.5. Повлияйте на натяжной механизм торцевой головкой на 17. 6. После ослабления натяжения можно снимать ремень со шкива.

7. Снимите ремень с компрессора кондиционера.8. Натяжной механизм нужно провернуть так, чтобы совместились корпус механизма и рычаг натяжного ролика. 9. Приступайте к установке нового ремня.10. После установки выньте стержень, фиксирующий натяжной механизм.11. Отрегулируйте натяжение ремня.12. Соберите конструкцию заново.

Старайтесь натянуть ремень так, чтобы он хорошо передавал крутящий момент от одного механизма к другому, при этом не создавая больших нагрузок на шкивы. Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали как поменять топливный фильтр чери амулет своими руками.

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.

2. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса»).

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления (см. «Замена ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

5. Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.

6. Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.

7. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.

8. Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

9. Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.

10. Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение (см. «Проверка и регулировка натяжения ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления»).

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера chery amulet

Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера заводом-изготовителем не регламентирована. Замените ремень, если при осмотре обнаружен сильный износ рабочих поверхностей, надрывы или появление нитей корда.

Вам потребуются: торцовая головка «на 17» с воротком, стержень диаметром 2–3 мм.

1. Снимите защиту картера двигателя

2. Снимите правое переднее колесо

3. Снимите правый передний подкрылок

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5. Наденьте торцовую головку «на 17» с воротком на выступ корпуса натяжного механизма.

6. Ослабьте натяжение ремня, для чего поверните натяжной механизм по часовой стрелке.

7. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора.

8. Установите натяжной механизм в исходное положение под действием пружины и снимите с автомобиля ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

9. Поверните натяжной механизм по часовой стрелке до совмещения отверстий в корпусе механизма и рычаге натяжного ролика и зафиксируйте механизм в таком положении стержнем подходящего диаметра.

10. Установите новый ремень и выньте фиксирующий стержень.

11. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и отрегулируйте его натяжение

Замена щеток генератора чери тиго

На сегодняшний день человечество пока не придумало другого устройства, кроме генератора , обеспечивающего питание для всех потребителей электроэнергии автомобиля.

Мы не берём здесь во внимание электрокары или ряд гибридов.

Именно это устройство превращает механическую энергию вращения коленвала двигателя в электрическую.

А надёжность постоянного контакта якоря генератора во время его вращения с его корпусом обеспечивают две небольшие графитово-медные щётки.

За счёт мягкой своей структуры поверхность их с вращением якоря стирается, приобретая при этом форму вала якоря.

А имеющиеся пружины заставляют прижиматься щётки к этому валу. Таким образом обеспечивается постоянный контакт.

Не удивительно, что от состояния поверхностей щёток и их длины зависит плотность такого контакта, а значит и эффективность самого генератора.

Китайский RAV4 – внедорожник Чери Тиго также комплектуется таким образом, что основным источником электроэнергии в нём является всё тот же генератор.

Эти устройства могут отличаться по своей форме, методу и месту крепления , но устройство его и принцип работы практически ничем не отличается.

И поэтому его обслуживание и небольшой ремонт может выполнять практически любой владелец при наличии элементарных знаний в области физики, а также владении некоторыми секретами.

Инструкция по замене сцепления

Если вы не уверены в том, что сможете справиться с поставленной задачей, далеки от принципов сбора и разбора узлов автомобиля — лучше обратитесь на станцию техобслуживания, чтобы предотвратить серьезные поломки. Тем более, что придется снимать коробку передач, а это кропотливая работа, которая может занять много времени.

Самостоятельная замена сцепления Чери Амулет, предполагает несколько шагов:

  1. Снять КПП, можно не полностью, главное, чтобы вал вышел из ступицы диска.
  2. Дальше, если не планируется замена корзины, необходимо промаркировать ее положение относительно коленвала, чтобы не сбить балансировку.
  3. Откручиваем маховик. Там 9 болтов, если они прикипели и не получается это сделать, предварительно залейте окислителем, чтобы разъело коррозию.
  4. Возьмите пассатижи и отвертку, так будет легче отвести конец фиксатора подпятника в сторону, чтобы снять пружину.
  5. Извлеките подпятник, под ним будет расположено 6 болтов. На них крепится к фланцу коленвала корзина, их нужно открутить. Не нужно снимать их по одному, ослабляйте поочередно, понемногу, чтобы не было искривления металла из-за резкого спуска с одной из сторон. Корзину нужно снять.

На этом разборка сцепления Чери Амулет закончилась. Дальше остается только установить в обратном порядке все детали. Однако тут есть несколько нюансов, которые стоит соблюдать:

  • Сборная пластина под болтами — это расходник, ее нужно менять при каждой разборке, даже если выглядит она еще неплохо;
  • вам потребуется тугоплавкая смазка, чтобы нанести ее на шлицы, когда будете насаживать диск сцепления на первичный вал;
  • анаэробный фиксатор следует нанести на крепления корзины, все шесть болтов следует поочередно постепенно затягивать, перекрестно, чтобы избежать искривления, до 100 Нм;
  • если в процессе разбора выяснилось, что болты коробки имели зоны с запрограммированной деформацией, поглощающие энергию удара, они требуют замены, новые закручиваются до 60 Нм, а затем еще на четверть.

При установке маховика необходимо попасть в паз специального углубления, которое сделано как раз для того, чтобы не промахнуться. На этом установка закончена, проблемы устранены и можно отправляться в путь.

Замена передней и задней стойки Chery Amulet

В общих чертах, процедура несложная, однако требует некоторых знаний в устройстве автомобиля и навыков работы с механизмами. Если вы уверены, что справитесь, то проблем возникнуть не должно.

Чтобы сохранить сцепление в оптимальном состоянии на длительное время, следует придерживаться простых правил эксплуатации:

  • не трогайтесь с места на высоких оборотах;
  • отпускайте сцепу при движении, не задерживая ее;
  • на светофоре не нажимайте педаль раньше времени;
  • не держите ногу на сцеплении.

Даже небольшие нажатия на педаль там, где они не нужны, приведут к быстрому износу диска, что потребует повторной замены. Поэтому старайтесь соблюдать правильный алгоритм работы с этим узлом: нажали до упора, включили передачу и плавно отпуская до вибрации — тронулись с места.

Инструкция по снятию стартера на chery amulet

Для проведения ремонта или замены, стартер с автомобиля должен быть демонтирован. Нужно иметь под рукой гаечные ключи 13 и 16 размера. Ниже подробная инструкция по снятию:

  • отсоединить колодку управляющего провода от втягивающего реле;
  • отвернуть гайки крепления силового и «массового» проводов — они закрыты резиновыми защитными колпачками;
  • вывернуть болты крепления стартера к кузову;
  • вытащить пусковое устройство.
АндрийМожно разбирать, не снимая стартер полностью с Чери
Ман-ГустовА как можно было снять, не откручивая полностью?
АндрийТам два болта скраю длинных) их выкручиваешь и стартер разделяется на несколько частей. Статор с ротором и крышка с щетками. Реле и редуктор остаётся на двигателе.
ВарлокЯ себе поставил щеточный узел IKA 7.7187.1. Полтора года, полет нормальный.
Аркади61я ставил от 8-ки(произ-ва чебоксары, втягивающее 1в1 было) А так существует 3 вида стартеров на амулет, самое лучшее купил(не силуминовый)стартер от гольфа, или если повезло с втягивающим от 8-ки поставить
МихоМаилда у меня сам бендикс проворачивает а сам стартер хороший, я вот хочу заказать бендикс от фольца и попробывать поставит) а втягивующий у меня на 2 болта
В.КайраКак я понял проще купить стартер от Гольфа, чем с бендиксом играться, правильно?!
Аркади61на амулете я всетречал 2 типа стартеров: 1-заводской запчастей вообще нет 2-запчасти подходят от Ваз(произ-ва чебоксары)там щетки и втягивающее только подходило Да ты прав, легче гольфовский взять, если что сломалось, купил не задумываясь
СергоЧери АмулетТоже менял щеточный узел. Чистка и смазка закисших щеток надолго не поможет. Проверено. Лучше сразу менять весь щеточный узел. Сейчас их уже можно найти в продаже. А так мне одноклубник с Чинамобил присылал из региона. Меняется легко, если болты сразу открутятся. Можно даже стартер не снимать.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Принципы диагностики и ремонта генераторов chery

Успешность ремонта напрямую связана с уровнем проведения диагностики. Наши мастера выполняют все процедуры великолепно, что позволяет им фиксировать весь спектр поломок, в том числе и плавающие дефекты, которые видны только при определенных нагрузках.

В ходе ремонта генератора приходится менять изношенные комплектующие компоненты. Купить их вы сможете у нас на складе. Это:

  • щетки и подшипники;
  • обмотка статора;
  • контактные кольца;
  • диодный мост;
  • ротор;
  • реле регулятора;
  • шкив.

Наша мастерская отлично оснащена, чем выгодно отличается от большинства конкурентов. В распоряжении наших мастеров – весь набор диагностической аппаратуры (тестеры, стенды, сканеры), а также полный комплект специализированного инструмента. Материально-техническую базу мы постоянно обновляем.

Нельзя не сказать о том, что у нас вы можете купить все необходимые для ремонта комплектующие компоненты. При этом, мы предлагаем как оригиналы, так и аналоги. Также в каталоге числятся новые узлы, которые вы можете приобрести и заказать их установку. В перечне – товары от:

  • Unipoint;
  • Motorherz;
  • Bosch;
  • Mitsubishi;
  • Delco Remy;
  • Valeo;
  • Mobiletron;
  • Prestolite и др.

Пробой

Из-за чрезмерных нагрузок стартер на автомобиле Чери Амулет может просто закипеть. Двигатель сначала начнёт заводиться всё труднее и труднее, затем будут слышны только щелчки. Если после разборки устройства обнаружится, что щёточная группа превратилась в неприятно пахнущую клейкую массу, а на коллекторе появятся задиры и другие повреждения — нужно, либо заменить стартер целиком, либо провести грамотный ремонт.

На пробои обязательно проверяется обмотка якоря. Тестер должен быть включён в режим измерения сопротивления. Этот показатель должен стремиться к бесконечности, в противном случае — есть короткое замыкание.

Чтобы избежать многих неполадок со стартером, рекомендуется соблюдать несколько обязательных правил:

  • не держать стартер в режиме вращения более 10 сек и более 15 сек зимой;
  • активировать пускатель повторно не раньше 20-секундной паузы;
  • после трёх неудачных попыток завести мотор, обязательно проверить и устранить неисправности в топливной или электрической системах (зажигание);
  • немедленно поворачивать ключ зажигания обратно, как только двигатель заведётся — иначе ломаются зубья бендикса.

Проведение снятия и ремонта генератора в домашних условиях

Для выполнения всех работ по снятию и ремонту генератора в домашних условиях необходимо провести частичную разборку автомобиля. Также потребуется набор инструментов и некоторые комплектующие, о которых будем говорить в дальнейшем. Чтобы снять генератор Чери Куку и провести ремонт коллектора, выполняем такие действия:

  • Необходимо расширить пространство для того, чтобы снять натяжитель генератора. Для этого откручиваем бачок, который и мешает свободному доступу к необходимым болтам.
  • Послабляем натяжитель. Однако этого недостаточно, чтобы достать генератор. Необходимо снять одну из подушек двигателя. Для этого необходимо снизу открутить 4 болта.
  • Теперь вытаскиваем генератор. При возможности следует провести проверку работоспособности на стенде. Если же нет, то следует любым доступным способом удостовериться в том, что генератор Чери Куку работает. В нашем случае стенд есть, и проверка показала, что узел является нерабочим.
  • Разбираем генератор. Для этого все необходимые крепления обрабатываем WD-40, поскольку иначе открутить их будет сложно. При этом сама крыша фиксируется защелками, и снять ее можно с помощью обычной плоской отвертки.
  • После этого снимаем реле-регулятор. Он зафиксирован тремя болтами, которые необходимо выкрутить. Осмотр реле-регулятора показал, что щетки достаточно изношены. Далее проводим проверку диодов.
  • Продолжаем разбирать генератор Чери Куку. Откручиваем по бокам 4 болта и сбиваем нижнюю часть. Обнаружилась причина неисправности – проблемы с коллектором, который необходимо восстанавливать.
  • Очищаем поверхность от загрязнений в виде графитового налета. Для этого необходимо обеспечить вращение детали с большой скоростью, после чего с помощью наждачной бумаги и мелкого напильника убираем все следы загрязнения.
  • После этого подготавливаем кусок медной пластины, шириной как раз входящей в паз. Отрезаем кусок необходимой длины и обматываем его в пазе. Сверху все это фиксируем с помощью медной проволоки. После этого проводим пропой на месте установки самодельной запчасти.
  • Далее необходимо убрать проволоку, поскольку медная пластина отлично фиксируется с помощью припаянных частей. С помощью слесарного станка снимаем лишнюю толщину пластины, чтобы оба паза были приблизительно одинаковой толщины.
  • Устанавливаем на место ранее снятые шкив, шайбу и гаечку. Затягиваем гайку. При этом не стоит предельно сильно затягивать ее, поскольку это может отрицательно сказаться на работоспособности узла.
  • Проводим смазку заднего подшипника. Для этого необходимо аккуратно, не допуская разрыва, снять сальник, защищающий шарики от попадания мусора и влаги. Наносим необходимо количество смазки, оставляя немного свободного места для равномерного ее распределения. После этого собираем подшипник генератора Чери Куку.
  • Собираем генератор в обратном порядке, тщательно следя за тем, чтобы все детали стали на свое место.При закручивании болтов необходимо внимательно следить за тем, чтобы не возникло перекосов.
  • Чтобы заменить щетки, необходимо сточить немного деталь в месте припоя, после чего старая комплектующая на пружине окажется снаружи. Устанавливаем новую щетку в пружину и пропускаем ее внутрь до того момента, пока она не окажется хорошо зафиксированной, но в то же время – выступающей из-за корпуса. Припаиваем проволоку, а лишнюю часть попросту откусываем.
  • Устанавливаем щетки на место. Для этого достаточно закрутить всего 3 болта. Далее ставим на место крышку, которая защищает щетки и коллектор генератора Чери Куку от загрязнений. После этого возвращаем на место верхнюю крышку.
  • Ставим генератор на место.

На этом ремонт генератора Чери Куку можно считать завершенным. Для его проведения требуется некоторое специализированное оборудование, однако практически все необходимое можно найти у друзей или знакомых, что позволит выполнить ремонт самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы

Генератор Чері Куку призначений для вироблення електричного струму, необхідного для живлення внутрішньої електромережі автомобіля після запуску двигуна. Ключовою особливістю є вироблення трифазного змінного струму і його подальше перетворення в постійний, який і потрібен для живлення усіх систем.

Конструктивно генератор складається з таких елементів:

  • Вал ротора.
  • Підшипник.
  • Ротор.
  • Шків.
  • Крильчатка.
  • Чіп реле.
  • Реле перемикача.
  • Термінал.
  • Щітки.
  • Діодний міст.
  • Діоди
  • Струмознімальне кільце.
  • Статор.

Усі елементи є важливими для правильної працездатності вузла. Деякі з них відповідають за обертання і утворення магнітного поля, інші за перетворення струму і його правильне подання в систему. Важливою складовою є колектор генератора. Саме він відповідає за переведення змінного струму в постійний.

Про наявність проблем з генератором Чері Куку можуть свідчити такі чинники:

  • Спрацьовування датчиків зарядки.
  • Перебої з електроживленням систем.
  • Відсутність заряду акумулятора.
  • Можливе утворення світіння і диму в районі генератора.

У будь-якому разі, проблему необхідно усувати, оскільки при неправильному електроживленні двигуна можуть постраждати усі системи автомобіля, які споживають струм.

Проведення зняття і ремонту генератора в домашніх умовах

Для виконання усіх робіт по зняттю і ремонту генератора в домашніх умовах необхідно провести часткове розбирання автомобіля. Також знадобиться набір інструментів і деякі комплектуючі, про які говоритимемо надалі. Щоб зняти генератор Чері Куку і провести ремонт колектора, виконуємо такі дії:

  • Необхідно розширити простір для того, щоб зняти натягувач генератора. Для цього відкручуємо бачок, який і заважає вільному доступу до необхідних болтів.
  • Послабляємо натягувач. Проте цього недостатньо, щоб дістати генератор. Необхідно зняти одну подушку двигуна. Для цього необхідно знизу відкрутити 4 болта.
  • Тепер витягуємо генератор. При нагоді слід провести перевірку працездатності на стенді. Якщо ж ні, то слід будь-яким доступним способом упевнитися в тому, що генератор Чері Куку працює. У нашому випадку стенд є, і перевірка показала, що вузол є неробочим.
  • Розбираємо генератор. Для цього усі необхідні кріплення обробляємо WD-40, оскільки інакше відкрутити їх буде складно. При цьому сама кришка фіксується клямками, і зняти її можна за допомогою звичайної плоскої викрутки.
  • Після цього знімаємо реле-регулятор. Він зафіксований трьома болтами, які необхідно викрутити. Огляд реле-регулятора показав, що щітки досить зношені. Далі проводимо перевірку діодів.
  • Продовжуємо розбирати генератор Чері Куку. Відкручуємо з боків 4 болта і збиваємо нижню частину. Виявилася причина несправності – проблеми з колектором, який необхідно відновлювати.
  • Очищаємо поверхню від забруднень у вигляді графітового нальоту. Для цього необхідно забезпечити обертання деталі з великою швидкістю, після чого за допомогою наждачного паперу і дрібного напилка прибираємо усі сліди забруднення.
  • Після цього готуємо шматок мідної пластини шириною, яка якраз входить в паз. Відрізуємо шматок необхідної довжини і обмотуємо його в пазі. Згори усе це фіксуємо за допомогою мідного дроту. Після цього проводимо припій на місці установки саморобної запчастини.
  • Далі необхідно прибрати дріт, оскільки мідна пластина відмінно фіксується за допомогою припаяних частин. За допомогою слюсарного верстата знімаємо зайву товщину пластини, щоб обидва пази були приблизно однакової товщини.
  • Встановлюємо на місце раніше зняті шків, шайбу і гаєчку. Затягуємо гайку. При цьому не варто максимально сильно затягувати її, оскільки це може негативно позначитися на працездатності вузла.
  • Проводимо мастило заднього підшипника. Для цього необхідно акуратно, не допускаючи розриву, зняти сальник, що захищає кульки від попадання сміття і вологи. Наносимо потрібну кількість мастила, залишаючи трохи вільного місця для рівномірного її розподілу. Після цього збираємо підшипник генератора Чері Куку.
  • Збираємо генератор в зворотному порядку, ретельно стежачи за тим, щоб усі деталі стали на своє місце.При закручуванні болтів необхідно уважно стежити за тим, щоб не виникло перекосів.
  • Щоб замінити щітки, необхідно сточити трохи деталь в місці припою, після чого стара комплектуюча на пружині виявиться зовні. Встановлюємо нову щітку в пружину і пропускаємо її всередину до того моменту, поки вона не виявиться добре зафіксованою, але в той же час – виступаючою із-за корпусу. Припаюємо дріт, а зайву частину просто відкушуємо.
  • Встановлюємо щітки на місце. Для цього досить закрутити всього 3 болти. Далі ставимо на місце кришку, яка захищає щітки і колектор генератора Чері Куку від забруднень. Після цього повертаємо на місце верхню кришку.
  • Ставимо генератор на місце.

На цьому ремонт генератора Чері Куку можна вважати завершеним. Для його проведення потрібно деяке спеціалізоване устаткування, проте практично усе необхідне можна знайти у друзів або знайомих, що дозволить виконати ремонт самостійно, не звертаючись в спеціалізовані сервіси.

Разборка и проверка

Чтобы восстановить работоспособность стартера, его следует разобрать. Перед этим желательно осуществить проверку:

  • свободного перемещения бендикса только в одну сторону — в другую сторону муфта должна стопориться;
  • работы втягивающего реле, т. е, наличии щёлкания и выдвижения обгонной муфты — для этого нужно подать ток напрямую с аккумулятора на вывод управляющей клеммы реле, одновременно минус соединить с корпусом стартера;
  • амплитуды вращения якоря, которая должна быть не менее 5000 оборотов в минуту — управляющий провод втягивающего реле соединить с нижним контактным болтом.

Для разборки понадобятся гаечные ключи, отвёртки, плоскогубцы. Также нужно подготовить небольшой молоток с удобной ручкой, мультиметр и штангенциркуль. Проверять следует якорь устройства, работу возвратной пружины, а после снятия задней крышки — состояние щёточной группы.

Перед сборкой надо все детали хорошенько прочистить бензином и просушить. Обязательно добавить смазку на шестерни, а подшипники (втулки) обработать моторным маслом. Перед установкой втягивающего реле, на его поверхность, контактирующую с крышкой стартера, нанести слой герметика.

Ремонт генератора

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX E8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

2. Выверните три винта крепления пластмассового кожуха генератора.

3. . и снимите кожух.

4. Отпаяйте вывод щеточного узла от вывода регулятора напряжения.

5. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления щеточного узла к задней крышке генератора.

6. . и снимите щеточный узел.

7. Проверьте выступание щеток в свободном состоянии. Если размер H окажется меньше 2 мм замените щетки или щеточный узел в сборе. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе. Если они подклинивают, щеточный узел также необходимо заменить.

8. Для замены щеток отожмите три фиксатора крышки щеткодержателя.

9. . снимите крышку.

10. . и выньте щетки из щеткодержателя.

Так выглядят щетки генератора. Для замены приобретайте точно такие же щетки.

11. Проверьте тестером сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Сопротивление должно составлять примерно 3–5 Ом. Если показания на тестере будут показывать бесконечность, значит, в обмотке ротора обрыв и его необходимо заменить.

12. Проверьте отсутствие замыкания обмотки ротора на корпус, подсоединив выводы тестера к любому контактному кольцу и корпусу ротора. Показания тестера должны показывать бесконечность.

13. Проверьте диоды выпрямительного блока. Для этого установите тестер в режим измерения сопротивления и подсоедините «отрицательный» (черный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «положительный» (красный) щуп поочередно подсоединяйте к шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

14. Подсоедините «положительный» (красный) щуп тестера к выводу «плюс» генератора, а «отрицательный» (черный) щуп поочередно подсоединяйте к тем же шести контактным выводам диодов. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

15. Для проверки дополнительных диодов подсоединяйте «положительный» (красный) щуп тестера к выводам обмотки статора, к которым припаяны выводы дополнительных диодов, а «отрицательный» (черный) щуп подсоединяйте к противоположным выводам дополнительных диодов. Если диоды исправны, тестер покажет сопротивление 550–600 Ом.

16. Подсоедините щупы тестера к дополнительным диодам, поменяв полярность. Если диоды исправны, тестер покажет бесконечно большое сопротивление.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

18. Проверьте обмотку статора на обрыв, поочередно измеряя тестером сопротивление между всеми выводами обмотки. Если измеренное сопротивление будет стремиться к бесконечности, замените статор.

19. Подсоедините щупы тестера к корпусу статора и поочередно к каждому выводу обмотки. Измеренное сопротивление должно быть очень большим (стремиться к бесконечности). В противном случае замените статор.

20. Отпаяйте вывод регулятора напряжения от вывода выпрямительного блока.

21. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления регулятора напряжения к задней крышке генератора.

22. . и снимите регулятор напряжения.

Так выглядит регулятор напряжения. Обратите внимание на его маркировку, чтобы при замене регулятора приобрести точно такой же.

23. Отпаяйте три вывода обмотки статора от выводов выпрямительного блока.

24. Ключом «на 15» выверните контактную шпильку вывода «плюс» генератора.

25. Осмотрите контактную шпильку. Замените ее, если обнаружите следы перегрева или подгорания.

26. Торцовой головкой «на 7» выверните два болта крепления выпрямительного блока к задней крышке генератора.

27. . и снимите выпрямительный блок.

Так выглядит снятый выпрямительный блок со стороны защитного кожуха.

. а так – со стороны статора.

28. Снимите изолятор выводов обмотки статора.

29. Осмотрите снятый изолятор. Поврежденный изолятор замените.

30. Торцовой головкой TORX E8 выверните четыре стяжных болта.

31. Поддев отверткой, снимите переднюю крышку генератора.

32. Осмотрите переднюю крышку генератора. Пластмассовая втулка переднего подшипника ротора генератора должна быть плотно установлена в отверстии крышки и на ней. При правильной посадке подшипника во втулке на ней не должно быть следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если обнаружены трещины крышки, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

33. Зажмите в тиски шкив генератора через старый ремень.

34. . и отверните накидным ключом или торцовой головкой «на 24» гайку крепления шкива.

35. Выньте вал ротора из отверстия шкива генератора.

Шкив генератора зафиксирован от проворачивания на валу ротора только за счет сил трения после затяжки гайки его крепления требуемым моментом. Шпонка в соединении отсутствует.

36. Выньте ротор генератора из передней крышки.

37. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и другие дефекты, прошлифуйте кольца. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, а затем прошлифовать их.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого.

39. . спрессуйте подшипник с посадочной шейки вала ротора.

40. и снимите подшипник с вала.

41. Напрессуйте новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра.

42. Пометьте взаимное расположение статора и передней крышки.

43. Аккуратно подденьте статор отверткой.

44. . и разъедините статор и переднюю крышку генератора.

45. Осмотрите заднюю крышку генератора. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, замените подшипник. Если обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку новой.

46. Для замены заднего подшипника вала ротора выпрессуйте его из крышки.

47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.

Ремонт и замена генератора chery amulet

Если ремонт генератора на Чери Амулет (А15) сделать нельзя, мы сделаем замену на новый или восстановленный. Работа занимает 1-2 дня, в зависимости от сложности. Целесообразность ремонта или замены, определяется на месте мастером после диагностики.

Ходовые запчасти для ремонта генератора Chery Amulet всегда есть на нашем складе. Также, на некоторые модели мы держим восстановленные (перебранные) детали, гарантию на которые мы даем — 6 мес. Обратите внимание, что мы не принимаем агрегаты снятые с автомобиля самостоятельно. Мы изначально делаем диагностику на автомобиле, сами снимаем, ремонтируем и ставим обратно.

Если после диагностики, выяснится что ремонтировать старый генератор стоит дороже чем новый, мы сделаем замену на новый с нашего склада.

Диагностика800 руб.Заменаот 1200 руб.Сборка / разборкаот 500 руб.Роторот 300 руб.Реле-регулятораот 400 руб.Диодный мостот 650 руб.Слесарные работыот 300 руб.

Где делают ремонт генератора в Санкт-Петербурге:

Когда делать:— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;— идет разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;— тусклый свет фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов;— посторонние звуки (вой, писк).

Гарантия — 6 мес.

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Адреса в Санкт-Петербурге:СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7,

с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр — вых.СТО на Пискаревке: пр. Энергетиков, дом 59, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных.СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Снятие и установка генератора

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите ремень привода генератора и компрессора кондиционера со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора и компрессора кондиционера»).

3. Снимите колпачок с гайки вывода «B » генератора.

4. Ключом «на 13» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «B » генератора.

5. и снимите наконечник провода.

6. Ключом «на 8» отверните гайку крепления наконечника провода к выводу «D » генератора.

7. . и снимите наконечник провода.

8. Ключом «на 10» выверните два болта крепления генератора к кронштейну двигателя.

9. . и снимите генератор с автомобиля.

10. Установите генератор в порядке, обратном снятию.

11. Установите на место ремень привода генератора и компрессора кондиционера.

Устройство

Пускатель автомобиля Чери Амулет представляет собой электродвигатель, состоящий из 4-х полюсов и щёток. Устройство работает по принципу постоянного тока, получая возбуждение от магнитов. Стартер совмещён с планетарным редуктором и втягивающим реле.

Детали стартера:

  • втягивающее реле на 3 крепления;
  • щёточный узел от Bosh — A11-1GD3708120;
  • щётки короткие Valeo — A11-1CX3708122;
  • подшипник A11-1GD3708110.

Технические характеристики:

  • мощность номинальная — 1,2 кВт;
  • напряжение — 12 В;
  • длительность режима непрерывной работы — до 10-15 сек;
  • ёмкость аккумулятора — не ниже 60 А/ч;
  • тип устройства — восстанавливаемое, обслуживаемое.

Вилка втягивающего реле на стартере Чери Амулет пластмассовая.

Чери амулет. ремонт генератора. chery amulet

Вам потребуются: торцовые головки «на 7» и TORX E8, вороток, отвертка с плоским лезвием, паяльник, тестер, съемник и оправки для замены подшипников ротора.

10. …и выньте щетки из щеткодержателя.

17. Замените выпрямительный блок, если при проверке вы обнаружите хотя бы один неисправный диод.

22. …и снимите регулятор напряжения.

27. …и снимите выпрямительный блок.

38. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник следует заменить. Для этого…

47. Запрессуйте новый подшипник в крышку оправкой подходящего диаметра, прикладывая усилие к наружному кольцу.

48. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, сориентировав крышки генератора и статор по ранее сделанным меткам.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий