Китайские автомобили, которых нет в России и китайские автомобили, которые могут заменить автомобили из Европы, Японии и Кореи

Китайские автомобили, которых нет в России и китайские автомобили, которые могут заменить автомобили из Европы, Японии и Кореи

В этой подборке нет ни одного автомобиля с традиционным двигателем и ни одной модели, которая продается у нас официально. Но все они чертовски интересные

Читать в полной версии

Массовая экспансия китайских компаний на российский рынок в самом разгаре: в ближайшие месяцы на наши дорогах появятся автомобили марок Omoda, Tank, Hongqi, Jetour, Lynk&Co и наверняка каких-нибудь других. И это мы говорим только об официальных поставках — все они либо подтверждены представительствами, либо находятся в категории весьма вероятных.

Тем временем предприимчивые серые дилеры предлагают и свои варианты. В основном это машины на батарейках, ведь таможить их намного выгоднее, чем версии с ДВС, — но как раз любопытными «электричками» Китай в последнее время и славится. А неофициальный и штучный статус этих автомобилей — дополнительный залог того, что к их обладателям будет приковано внимание на дорогах. Какие же диковины можно пойти и купить прямо сейчас?

Про то, что китайские автопроизводители пекут новые модели, как горячие пирожки, мы говорили не раз. Правда, на нашем рынке китайцы представлены в основном кроссоверами. Но в их производственной программе есть и другие типы авто. И они обязательно появятся в России. Ведь свято место, как известно, пусто не бывает. И сейчас, когда по причинам совсем нерыночным, из РФ ушли многие автомобильные компании, для брендов из Китая появились новые возможности. Грех ими не воспользоваться. Главное, чтобы было что представить покупателям, а с этим у китайских товарищей проблем нет. Они готовы продавать не только кроссоверы, но и настоящие внедорожники, легковые машин, автомобили люкс-класса, гибридные, коммерческие машины и даже электромобили. Был бы спрос. С дилерами тоже проблем не будет. Многие именитые сети продавцов авто, неожиданно оставшись без западного товара, активно переориентируются на китайские автомобили. Не надо забывать, что далеко не все марки из Китая представлены в России. Так что можно ждать не только новых моделей, но и новых производителей.

Сегодня мы представим несколько автомобилей китайского производства, которые недавно появились в нашей стране или должны прийти в Россию в ближайшие годы. Конечно, большинство новинок — популярные кроссоверы. Но есть и совсем другие машины, которых от китайцев мало кто не ожидал.

Китайские автокомпании расширяют свое присутствие в России: показанный в Москве кроссовер Chery Omoda 5 планируется вывести на российский рынок уже этим летом. В России следует ожидать появления марок, лидирующих на внутреннем рынке Китая, говорят автодилеры. Об альтернативных моделях, которые могут прийти на смену ушедшим брендам — в материале «Газеты.Ru».

Кроссовер Chery Omoda 5 планируется вывести на российский рынок уже этим летом. Об этом «Газете.Ru» сообщили в российском представительстве Chery. Ранее этот автомобиль был замечен в Москве, по данным портала «Китайские автомобили», в апреле его выставили на территории арт-центра «Хлебозавод» в рамках мероприятия по изучению спроса.

Вслед за моделью Omoda 5 Chery планирует выпустить целую линейку автомобилей, адресованных молодежной аудитории. По габаритам Omoda 5 крупнее Hyundai Creta и Renault Kaptur, длина китайской новинки – 4400 мм. В салоне – широкий экран медиасистемы, объединенный с комбинацией приборов.

На домашнем рынке автомобиль предлагается с 1,6-литровым турбомотором мощностью 197 л.с. и передним приводом, его стоимость в Китае – от 90 тыс. юаней (около 900 тыс. руб.). Подробностей о технических особенностях и комплектациях Omoda 5 для российского рынка в Chery пока не раскрывают.

Самая доступная на российском рынке модель Chery, кроссовер Tiggo 4 (он компактнее нового Omoda 5), предлагается по цене от 1,7 млн руб.

Более крупный Tiggo 7 Pro стоит от 2,5 млн рублей.

В рейтинг вошли 15 китайских компаний. В первой тройке нет ни одной, которая продавалась бы в России, по крайней мере пока. Самыми надежными были признаны автомобили Nio, Venucia (принадлежит Dongfeng-Nissan) и Lynk & Co (входит в состав Geely). Показатель PPH марки Nio составил 49 дефектов на 100 автомобилей, Venucia — 50 дефектов на 100 автомобилей, а Lynk & Co — 98 дефектов на 100 автомобилей.

Следом в рейтинге расположились Maxus (принадлежит FAW) и стартап Li Auto, у которых по 102 дефекта на 100 автомобилей. Также в топ-10 вошли Geometry (входит в Geely), BYD, Dongfeng Forthing, Baojun и Exeed (премиальный суббренд Chery). Chery, Geely, GAC Aion, Changan Oshan и Xpeng попали в 15 самых качественных марок.

В число компаний, автомобили которых оказались проблемными, вошли Ora, Changan, Hongqi и GAC Trumpchi — больше всего нареканий вызвало качество отделки салона. Неэкономичными и шумными назвали машины Jetour, Roewe, FAW Bestune, Dongfeng Forthing и Baojun, за качество езды критиковали Neta, Roewe, Leapmotor и GAC Trumpchi, а самый проблемный климат-контроль оказался у GAC Aion, Wuling, Neta, Ora и Leap Motor, уточняет портал «Китайские автомобили».

По итогам исследования эксперты пришли к выводу, что в целом уровень надежности китайских автомобилей значительно повысился — качество машин местных марок, вошедших в топ-15, оказалось выше среднего показателя.

К слабым местам автомобилей, которые чаще всего вызывали нарекания со стороны владельцев, относятся шумоизоляция, кузов, отделка салона, мотор и система климат-контроля. Сильными же сторонами китайских машин являются «умные» системы, электронное оборудование и трансмиссия.

Когда мы говорим о росте доли китайских брендов в России, мы, конечно, имеем в виду лидеров сегмента, которые сумели воспользоваться ситуацией и нарастить объемы продаж. Chery вместе с брендами Omoda и Exeed заняла по итогам 2022 года 7,8% рынка против 5,4% в 2021-м, Haval вместе с пикапами, продающимися под маркой Great Wall, — 4,9% против 2,6%, а Geely — 3,6% против 2,1%. А вот у других «китайцев» дела идут ни шатко ни валко. Рассмотрим подробно их результаты за 2022 год.

Начнем с FAW, который отчитался перед Ассоциацией европейского бизнеса продажей 2254 машин, из которых 1183 пришлись на Besturn X40, 925 — на Bestune T77, а оставшиеся 146 экземпляров — на ушедший с российского рынка Besturn X80. При этом реальные продажи сильно отстают от отгрузок дилерам: своих покупателей нашли только 1402 машины марки FAW. Эта цифра распределяется следующим образом: 765 — Besturn X40, 503 — Bestune T77, 143 — Besturn X80. При этом все без исключения кроссоверы Besturn X80, проданные в России в 2022-м, были изготовлены еще в 2020-м — это и был последний год производства Besturn X80; модель уже убрали и с российского потребительского сайта. Besturn X40 тоже уже сошел с конвейера, так что не удивительно, что у нас в прошлом году поставлялись экземпляры либо 2020-го, либо 2021 года выпуска.

Возникает логичный вопрос: а почему российское представительство FAW своевременно не заместило кроссоверы линейки Х кроссоверами новой линейки Т? Отчасти это произошло, ибо начало дилерских отгрузок Bestune T77 пришлось как раз на декабрь позапрошлого года, однако взрывного старта не случилось, равно как и увеличения сбыта после начала украинских событий. Видимо, отчасти из-за этого штаб-квартира и не спешит с замещением моделей. Кроме того, вполне может быть, китайский менеджмент решил сменить стратегию в России и перейти исключительно на продажу люксовых моделей Hongqi, по крайней мере, Роспатент не успевает выдавать документы на внешность автомобилей этой марки. Другое дело, что ни наличие патента, ни даже наличие ОТТС не гарантирует старта продаж. Напомним, что в декабре 2022 года Росстандарт выдал сертификат на среднеразмерный кроссовер Hongqi HS5.

Российское представительство GAC отчиталось перед АЕБ куда более скромными продажами в 437 машин: 318 пришлись на полноразмерный кроссовер GS8, еще 81 — на компактный переднеприводный GS5 и еще 38 — на большой вэн GN8, отгрузки которого российским дилерам в этом году прекратились, при этом машин 2022 года выпуска к нам не завозили. А вот по флагману модельного ряда картина несколько иная: с августа по декабрь на учет встали 122 образца уже 2022 года выпуска нового поколения — и это «серый» завоз. Дело в том, что на потребительском сайте висит еще GS8 первого поколения, а новые экземпляры второго, судя по данным агрегаторов объявлений, представлены в основном во Владивостоке и Находке, где у GAC официальных дилеров нет. Ровно такая же история и с GS5: на сайте представительства еще висит старая модель, а «серые» дилеры в инициативном порядке уже насыщают рынок новыми машинами.

Dongfeng, как ни странно, все еще жив. Во-первых, российское представительство оформило в этом году ОТТС на кроссовер Voyah Free, которым торгует «Моторинвест»; во-вторых, на нашем рынке появились пикапы Rich6. При этом российский офис не подал по последним данных в АЕБ, а только отчитался 958 проданными экземплярами переднеприводного кроссовера Dongfeng 580. Однако расхождение с постановками на учет столь радикальное, что закрадывается мысль, будто представительство решило любой ценой очистить склад. А именно: на учет встали только 293 машины, и все как одна — 2021 года выпуска. Ну что ж, из всего сказанного, конечно, не следует, что перечисленные бренды прекратят в 2023 году продажи официально, но фактически они к этому близки.

Китай — лютая мечта Минпромторга, не имеющего права числить его в своих планах однозначным союзником. Китай — благословенное имя, звучащее в офисах продавцов автомобилей последней надеждой и исступленной верой в чудо. Но помогает ли Китай российскому автопрому вылезти из той ямы, в которую тот благополучно свалился, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Вот уже полгода, как на просторах российского авторынка свирепствуют «адские санкции», заботливо взрощенные отечественным очковтирательством, к каковому по факту свелись все многолетние потуги по импортозамещению да локализации, и удобренные добровольным предательством мировых автогигантов, нехотя покидающих нашу страну под давлением своих правительств. Вроде бы открылось широчайшее поле для замещения ушедших и временно затаившихся марок, но неожиданно выяснилось: засевать-то его нечем.

Наше все — АВТОВАЗ — откровенно не сдюжил, причем в основном по первой из вышеперечисленных причин. «Неожиданно» оказалось, что критически важные для современного автомобиля узлы вроде ABS или подушек безопасности в РФ не производятся. Это при том, что еще в 2018 году раздавались бодрые рапорты о доведении локализации модельного ряда чуть ли не до 86%.

Естественно, при таких раскладах все взоры обратились на восток, к Всемирной Мастерской. И да, оптимисты нашли тут тему для обсуждения. Действительно, если в первом квартале 2022 года, до начала действия западных санкций, китайские марки занимали на российском рынке несерьезные 9,5%, то к началу лета они оккупировали уже 17%, а к осени — по заверениям агентства «Автостат» — рекордно отвоевали без малого 26%!

Вместе со всем рынком вплоть до августа китайские марки демонстрировали унылое падение продаж. Правда, не столь унылое как остальные. Если в целом продажи новых авто сократились за полугодие на 60%, то Haval потерял лишь 29%, Geely — 17%, Changan — 4%.

Таким образом, даже не вдаваясь в математические дебри, можно констатировать: наступление было проведено не столько за счет наращивания объемов продаж, сколько за счет меньших потерь. А вот август стал для китайских брендов поистине триумфальным — по сравнению с тем же месяцем предыдущего года их продажи выросли аж на 20%! При том, что рынок продолжил пикирование, продемонстрировав очередной провал в минус 64%.

Про Chery:  Авто из кнр

Но тут слово берут пессимисты. Злые языки утверждают, что своим успехом марки из Поднебесной обязаны прежде всего каршеринговым компаниям, бросившимся обновлять свои парки, предвидя в ближайшем будущем проблемы с евпропейскими запчастями.

Привлекать покупателей-физлиц китайцы пока не торопятся. Дело это хлопотное, требующее определенных финансовых вложений, как косвенных, так и прямых — на рекламу, на стимулирование продаж и пр. Тем более, что особого смысла нести маркетинговые затраты нет, так как благодаря паническому бегству крупных автопроизводителей цены на машины взлетели вверх.

Китайцы следуют за общим трендом, регулярно меняя ценники на своей продукции в сторону увеличения. С марта автомобили Haval подорожали на 28–35%, Chery — на 32–47, Geely — на 35–39, Changan — на 20–29.

Кроссовер родом из Китая ценой более трех миллионов перестал ввергать в ступор как в былые времена — к примеру, эту планку легко перекрывают Geely Tugella или Haval Dargo, не говоря уж о всей линейке Exeed. Между тем, зарплаты народонаселения поднялись разве что в головах у государственных статистиков, но отнюдь не в реальности.

Если бы китайцы стремились резко расширить рынок сбыта своих изделий в России, то при нынешнем курсе рубля они спокойно могли бы скинуть порядка трети с их цены. Однако компании Поднебесной явно движутся в другом направлении.

Конкурировать по цене с АВТОАВЗом вовсе не входит в их планы. В этом легко убедиться, если посмотреть, какие модели они собираются выводить на российский рынок. Недорогой когда-то Changan собирается начать продажи кроссовера Uni-K, который по минимуму стоит 3 289 900 рублей. Chery грозится представить еще один свой суббренд Omoda, также не дешевый. Покорять Россию готовится люксовая марка Hongqi, флагманом которой выступает электрокроссовер E-HS9 с запредельным ценником почти в девять миллионов.

Так что ожидать в ближайшем будущем наплыва дешевых китайских автомобилей, которые с избытком покроют недостачу в бюджетных европейских машинах, явно не стоит.

Дата публикации: 5 сентября 2022

Спрос на китайские автомобили постепенно растет: такие машины весьма практичны, обладают современным дизайном, стоят сравнительно недорого. Они пользуются успехом не только на родине, но и во многих зарубежных странах, включая РФ. Однако далеко не все модели китайских автоконцернов поставляются на российский рынок. Некоторые производятся исключительно для внутреннего потребления, другие еще не успели поступить на экспорт в другие страны. Мы составили рейтинг наиболее интересных моделей китайских брендов, которые по тем или иным причинам не выпускаются в России. Итак представляем лучшие китайские автомобили, которые не продаются на территории России.

Landwind X9

Китайские автомобили, которых нет в России и китайские автомобили, которые могут заменить автомобили из Европы, Японии и Кореи

Это компактный трехдверный внедорожник, который впервые был представлен компанией в 2009 году. В продаже в Китае можно встретить как модификацию с передним приводом, так и полноприводную версию с улучшенной проходимостью. Салон рассчитан на 5 человек, объем багажного отделения составляет 300 литров. Доступные силовые агрегаты:

  • Бензиновый двигатель объемом 2 л и мощностью 114 л.с.
  • Бензиновый 2,4-литровый мотор на 125 л.с.
  • Дизельный агрегат на 2,5 л и мощностью 142 л.с.

Внешне модель практически неотличима от японского аналога, Isuzu Rodeo. Машину отличает высокая тяга мотора, увеличенный дорожный просвет, за счет чего она превосходно показывает себя даже на серьезном бездорожье. У модели практически нет конкурентов в классе настоящих внедорожников, в особенности среди других китайских авто.

Foday F22

Китайские автомобили, которых нет в России и китайские автомобили, которые могут заменить автомобили из Европы, Японии и Кореи

Концерн выпускает шесть автомобилей с рамной конструкцией, на базе одного из них был разработан пикап, внешне схожий с Volkswagen Amarok. Это среднеразмерный автомобиль с неразрезным мостом и задними рессорами, оснащенный 2,4-литровым бензиновым либо 1,9-литровым турбодизельным двигателем. Оба агрегата имеют одинаковую мощность, 136 л.с. Машина комплектуется 5-ступенчатой «механикой», покупателю доступны две версии – полноприводная и заднеприводная.

В базовой комплектации пикап оснащается ABS, полным электропакетом и системой доступа в салон без ключа. В более дорогих модификациях модель комплектуется подушками безопасности, кожаной обивкой и полноценной системой мультимедиа. Стоимость автомобиля начинается от 14,5 тысяч долларов.

JAC S7

Китайские автомобили, которых нет в России и китайские автомобили, которые могут заменить автомобили из Европы, Японии и Кореи

Модель представляет собой 7-местный кроссовер с трехрядным салоном. Объем багажного отделения при сложенных креслах составляет 1358 л, если спинки сидений подняты, то он уменьшается до 960 л. Технические характеристики авто:

  • 1,5-литровый бензиновый двигатель на 174 л.с. или 2-литровый на 190 л.с. на выбор пользователя.
  • На модель устанавливается 6-ступенчатая МКПП или 6-ступенчатая АКПП со сдвоенным сцеплением.
  • Переднеприводная компоновка.
  • Дисковые тормоза как спереди, так и сзади.

Модель комплектуется 6 подушками безопасности, ABS, EBD, системой электронных помощников BSD, LDW, HAC и HDC. Центральный дисплей с сенсорной конструкцией отвечает за управление мультимедиа-функциями, также авто оснащается проекционным лобовым экраном. В топовой версии кроссовер получает аудиосистему с 9 динамиками, кожаную обивку кресел, мультируль, полный электропакет, 2-зонный климат-контроль, камеры кругового обзора и другие опции.

BAIC Kitten

Компактный электрокар, созданный специально для внутреннего рынка, идеально подходит для использования в крупных городах с плотным дорожным трафиком. Модель оснащается 23-силовой электрической установкой, может развивать скорость до 100 км/ч, имеет классическую переднеприводную компоновку. Запас хода 200 км. Возможность быстрой зарядки.  Для кузова хэтчбека характерны округлые линии, скромные габариты позволяют припарковаться практически в любом месте в городе. Размеры электрокара:

  • Длина – 2,36 м.
  • Ширина – 1,4 м.
  • Высота – 1,68 м.
  • Масса – 600 кг.

Модель рассчитана на водителя с пассажиром, багажного отделения не предусмотрено. Чаще всего ее приобретают семейные люди как дополнительное транспортное средство или молодежь, которым нужно добираться на учебу.

Fengshen Xuan

Китайские автомобили, которых нет в России и китайские автомобили, которые могут заменить автомобили из Европы, Японии и Кореи

Еще одна модель, выпускающаяся автоконцерном Dongfeng и доступная только на китайском рынке. Автомобиль сконструирован на платформе CMP, это первое в своем роде решение. Кроссовер подойдет для преодоления легкого бездорожья и городского использования, он отличается довольно скромным расходом топлива и экономичностью. На выбор предлагается два силовых агрегата:

  • Литровый мотор, мощность которого составляет 125 л.с.
  • 1,5-литровый двигатель на 150 л.с.

Оба агрегата турбированные дизельные. Коробку передач также можно выбрать: доступна 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» со сдвоенным сцеплением. Размеры кроссовера – 4,66 м в длину, 1,81 в ширину и 1,5 в высоту. Коэффициент лобового сопротивления, согласно тестам, не превышает 0,25. Стоимость базовой версии составляет 75 тысяч юаней, за доплату доступны опции, связанные с повышением комфорта и безопасности.

Поделиться ссылкой

Отчаянные пессимисты уже говорят о том, что рынок новых автомобилей может вернуться во времена СССР, когда люди, отстояв несколько лет в очереди, будут выбирать между «Жигулями» и «Москвичем», а положение на вторичном — отправляют за примером на Кубу.

Однако ситуация, само собой, гораздо сложнее по многим причинам. Негативный пример заключается в том, что даже отечественные авто сегодня чуть не наполовину состоят из импортных комплектующих. Позитивный — в наличии Китая, который начинал с того, что в свое время признал патентное право пережитком прошлого, взлетев на сегодняшний день в области производства автомобилей практически до мирового уровня.

Понятное дело, что на количественную компенсацию европейского, японского и корейского модельного ряда уйдут годы, однако по факту ничего невозможного в таком положении вещей нет. А потому заглядываем в дилерские центры Поднебесной с прицелом на подходящие нам модели.

Вместо Renault Logan и Hyundai Solaris

Самыми популярными автомобилями в России остаются бюджетные седанчики класса BB+, которые выпускают французы и корейцы, а также специализируется наш АвтоВАЗ.

Тут свою лепту может внести китайский бренд Changan, в гамме которого есть целая линейка подобных моделей. В первую очередь, речь идет о бюджетнике Alsvin. Это седан длиной 4390 мм, который оснащается на выбор двумя бензиновыми моторами — 101-сильный агрегат 1.4 идет в паре с «механикой», а 1.5-литровый (107 л.с.) — с роботом DCT. Комплектация не блещет передовыми технологиями, но обладает всем необходимым на сегодняшний день. Самое приятное — это цена: в Китае Alsvin предлагается в пересчете от 650 000 рублей.

Для тех, кому возможностей Alsvin недостаточно, Changan готов предложить еще один седан — Eado DT. Это уже солидная как снаружи, так и внутри модель длиной свыше 4,5 метров. Машина обладает достойного уровня интерьером и комплектацией, а также привычным для россиян сочетанием 1.6-литрового мотора мощностью 125 лошадиных сил и классического автомата. Цена в Китае — от 765 000 рублей.

Вместо Hyundai Elantra и Volkswagen Jetta

В сегменте CC+ тоже недостатка альтернатив привычным машинам нет. Наиболее примечательными тут видятся модели Chery серии Arrizo, которые существуют аж в трех исполнениях — Pro, Plus и псевдоспортивном GX.

Опять же, это солидный седан, длиной уже почти 4,7 метра, что позволяет модели конкурировать даже с младшими моделями сегмента D. В зависимости от комплектации Arrizo может достаточно богато оснащен, вплоть до кожаного салона с полной цифровизацией интерьера.

Силовая гамма представлена бензиновым мотором 1.5 мощностью 115 лошадиных сил, а также его турбоверсией мощностью 156 л.с. Любая из модификаций может быть оснащена как «механикой», так и современным вариатором с имитацией 9 ступеней. Кроме того, существует заводской вариант Chery Arrizo, работающий на газу. Цена в Китае — от 790 000 рублей.

Вместо Toyota Camry и Kia K5

Само собой, есть в Поднебесной и достойный выбор автомобилей бизнес-класса, среди которых особенно выделятся бренд Geely. Главным его достоинством является то, что современные модели созданы фактически по технологиям Volvo. Напомним, что шведский автоконцерн целиком перешел под контроль Китая, так что в случае полной автоблокады России со стороны Запада, эта марка с большой вероятностью сохранит присутствие в нашей стране.

Флагманом легкового модельного ряда Geely является седан Preface, который по сути представляет собой аналог Volvo S80. Длина почти 4,8 метра, 2.0-литровый турбомотор на 190 лошадиных сил, богатейшая комплектация с полным набором радарных комплексов, строгая и солидная внешность. Цена в Китае — от 1 500 000 рублей.

Вместо Kia Carnival

Geely также способен заменить и возвращающий популярность в России благодаря Kia класс вэнов. Модель Jia li внешне напоминает некогда популярный у нас минивэн Ford S-Max, однако с учетом современных тенденций упор делает на кросс-внешность. Модель обладает широчайшим набором версий — от недорогих 7-местных комплектаций с акцентом на семью до 6-местных вариантов бизнес-класса с полным набором опций.

В зависимости от уровня оснащения кроссвэн Jia li может предложить аж четыре силовые установки. Базовый вариант оснащается 1.5-литровым турбомотором мощностью 177 лошадиных сил. Вариант с автоматом — уже мотором 1.8 на 184 лошадиные силы. А вот топ-комплектации могут быть только гибридными с роботизированной коробкой. Причем выбрать можно как систему мягкого гибрида, так и подзаряжаемого. Цена Geely Jia li в Китае варьируется в очень широком диапазоне — от 1 300 000 до 2 600 000 рублей.

Вместо кроссоверов и внедорожников

Обновленный Haval H9

Тут говорить особо не о чем, потому что полный набор моделей класса SUV китайцы давно и успешно продают в России. Выбор широчайший: от полного аналога Hyundai Creta в виде Chery Tiggo 4 до фактически копии Toyota Land Cruiser Prado в виде Haval H9 и BMW X4 в виде Geely Tugella.

Про Chery:  Купить джили в беларуси и привезти в россию и джили из сша в беларусь

В целом, очевидно одно: без разнообразия автомобилей Россия гарантированно не останется. Вопрос только в поставках, локализации и ценах — задачи, требующие масштабного взаимодействия и просчитанного подхода, которые, надеемся ведутся сейчас в полном объеме.

Exeed TXL

Оказывается, Chery тоже бывают полноприводными. Но почему-то этого стесняются и скрываются под другим именем. Да, Exeed это еще одна марка автомобилей, производимых известной компанией Chery. Причем марка люксовая – ее автомобили очень богато оснащены, укомплектованы самыми совершенными системами безопасности.

Шасси традиционное для современного кроссовера: Мак-Ферсон спереди, многорычажная подвеска сзади, дисковые тормоза по кругу, электрический усилитель руля. А вот 1.6-литровый мотор с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина отличается солидной отдачей – 186 лошадиных сил и 275 Нм. Коробка – привычный для китайских авто семиступенчатый преселективный робот.

Отличительная особенность Exeed TXL – хороший, даже для кроссовера, дорожный просвет – 210мм.

Ассортимент позволяет

В России представлена лишь небольшая часть модельного ряда китайских автокомпаний, в первую очередь к нам везут автомобили самых популярных сегментов. Однако номенклатура китайских авто в ближайшее время существенно расширится из-за прекращения поставок автомобилей европейских, японских и американских марок в РФ.

Так, компания JAC готовится привезти в Россию под наименованием S6 кроссовер из своей премиальной модельной линейки, кроме него, сертифицировала компактный паркетник S4, который собирают в Казахстане. Для нашего рынка этот автомобиль поставят с двумя двигателями мощностью 109 и 136 сил, а по габаритам S4 близок к Chery Omoda.

В линейке GAC — еще одной китайской марки на российском рынке — нет среднеразмерного кроссовера. Зато в КНР автопроизводитель продает походящий по габаритам паркетник GS4, этот автомобиль, снабжен 1,6-литровым турбомотором и 6-ступенчатым «автоматом».

В Россию эта китайская марка пока что пришла лишь с полноразмерным кроссовером GS8 и люксовым минивэном GN8.

Более успешная в России Geely уже сертифицировала для российского рынка кроссовер Monjaro. Такое имя автомобиль, известный на домашнем рынке как KX11, получил для экспортных продаж.

При этом в модельном ряду Geely на домашнем рынке есть и семиместный кроссовер Okavango. В его активе 190-сильный турбомотор, адаптивный круиз-контроль, камеры кругового обзора и система мониторинга слепых зон.

Марка Dongfeng (DFM) представлена в России единственным кроссовером, однако на домашнем рынке она входит в число лидеров продаж и выпускает в том числе популярные седаны. Представленная год назад модель Aeolus Yixuan построена на платформе Peugeot-Citroen и по габаритам близка к европейскому Volkswagen Passat. Похожая модель есть и в арсенале старейшей китайской марки FAW — лифтбэк Bestune B70.

Dongfeng Aeolus Yixuan Max

При этом в нынешних условиях китайские автопроизводители на российском рынке продают свою продукцию со значительной наценкой.

Собеседник «Газеты.Ru» в руководстве российского офиса одной из китайских автокомпаний рассказал на условиях анонимности, что сейчас на рынке действует неформальное правило взимания дополнительной «премии» автопроизводителя за «кризисный санкционный рынок».

Иными словами, в завышенных ценах отражаются потенциальные рыночные риски автокомпании, — чем выше риск, тем выше итоговая рекомендованная розничная цена (РРЦ).

В среднем такая наценка составляет 20-30%, в сравнении с РРЦ начала этого года.

Впрочем, дилеры надеются, что ситуация с ценами на китайские автомобили в обозримом будущем стабилизируется.

«После насыщения рынка в этом сегменте может возникнуть борьба среди китайских марок. В дальнейшем можно ожидать снижения цен на них, поскольку они в отличие от некоторых брендов поставляются»,

— отмечает в беседе с «Газетой.Ru» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский.

Повышенным спросом в России будут пользоваться кроссоверы и бюджетные седаны, полагает замгендиректора автомобильной группы «Авилон» Алексей Стариков.

«В настоящее время мы ведем активную коммуникацию с китайскими автомобильными марками. В частности, уже начали сотрудничество с брендом Exeed», — говорит он.

Гендиректор компании «АвтоСпецЦентр на Дубровке» Вячеслав Садонов ожидает скорого появления в РФ марок, которые лидируют по продажам на китайском рынке, но у нас пока не присутствуют или представлены слабо.

«В числе первой десятки по объему продаж в Китае мы видим Changan, Wuling, Dongfeng. Очевидно, что это марки, которые в первую очередь заслуживают внимания.

С точки зрения сегментов рынка в первую очередь необходимо смотреть на те, которые высвобождаются из-за ухода основных игроков. Это седаны, автомобили класса «люкс» и коммерческий транспорт», — говорит «Газете.Ru» Садонов.

При этом в случае с автомобилями люксового сегмента предстоит преодолеть скептическое отношение потребителей к китайским брендам, которое наблюдалось и в момент выхода на рынок, например, корейской марки Genesis, заключает он.

Changan CS75

В пресс-службе АвтоСпецЦентра CS75 называют самой востребованной моделью бренда Changan. Эксперты говорят, что кроссовер обладает хорошей управляемостью и высоким уровнем безопасности благодаря трёхточечным ремням и прочности кузова с минимальной деформацией при ударе.

А вот эксперт Мартынов поставил марку Changan в один ряд с другими менее популярными марками. «На российском рынке встречаются и другие китайские марки автомобилей: Changan, FAW, Dong Feng, Brilliance, Zotye, Derways, BYD. Сложно сказать, какие из них лучше или хуже по качеству. Очевидно одно, если не брать в расчет «расходники», то с наличием запчастей на эти автомобили явно есть проблемы», — объяснил Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Changan CS75

Автор

Наибольшей популярностью у россиян пользуются модели пяти китайских брендов: Changan, Chery, Geely, Haval и Exeed. За первые 6 месяцев текущего года было продано более 28 тыс. новых автомобилей этих марок. Эксперты в беседе с Quto перечислили лучшие модели из Поднебесной и объяснили, почему на них нужно обратить внимание.

Специалисты пресс-службы ГК Автодом считают, что повышенный интерес к автомобилям из Китая связан не только с их доступностью, но и технологическими характеристиками. «Автопроизводители из Китая отличаются высокой клиентоориентированностью, а также готовностью менять модельный ряд автомобилей в соответствии с запросами клиентов», — полагают эксперты.

В пресс-службе ГК Автодом выделяют модели марок Exeed, Geely, Haval, Chery и Changan. «Прежде всего эти авто обладают современным и стильным дизайном, а также отличаются надёжностью, хорошей управляемостью и повышенным уровнем безопасности», — объясняют в пресс-службе.

Раньше основные проблемы китайских автомобилей заключались в качестве сборки и сложностях с подбором автозапчастей. Об этом говорит Михаил Мартынов, директор по развитию сети «Кореана». «Одной из отличительных черт «китайцев» осталась недоработанность новейших моделей — новые модели, как правило, имеют больше всего «болячек», — добавляет эксперт. При выборе китайского автомобиля Михаил Мартынов советует ориентироваться не только на стоимость и популярность, но и выбирать одну из марок, которые входят в состав «большой китайской тройки» — Chery, Geely и Haval. А также эксперт советует выбирать модель, которая представлена на российском рынке уже не меньше года.

NIO ES8

При тех же 544 л.с., что и у Zeekr, китайский NIO ES8 стоит еще дороже, но это и закономерно: за 10 млн руб. вам продадут солидный пятиметровый кроссовер, который при этом умеет набирать 100 км/ч быстрее чем за 5 с. Но бодрый разгон, сдержанный современный дизайн и дорогой интерьер — не главные козыри NIO ES8.

Во-первых, здесь реализована система быстрой замены аккумуляторов — среди нынешних электромобилей это редкость. «Пересадка» занимает всего три минуты, и при развитой сети специальных станций это значит, что владельцы могут вовсе забыть о проблеме зарядки. Правда, в России этим сервисом воспользоваться пока невозможно. А вот поболтать с голосовым помощником-маскотом Nomi, живущим прямо на передней панели, — почему нет? Во всяком случае, если вы знаете китайский.

Everus VE-1

Никогда не слышали о такой машине? Честно говоря, мы тоже. И нет, в названии Everus, несмотря на созвучие с Aurus, нет «русского следа» — марка наполовину китайская, а наполовину японская. Если точнее, это совместное предприятие компании GAC, присутствующей на российском рынке, и «Хонды», которая нашу страну покинула. И если вы не узнаете в Everus VE-1 актуальный кроссовер Honda HR-V — ничего страшного, он у нас все равно никогда не продавался.

К тому же Everus получил значительно измененный дизайн передней и задней частей, несколько доработанный салон — и, конечно же, электрическую силовую установку вместо обычной. Тут ничего сверхъестественного: передний привод, 163 л.с. и 430 км на одной зарядке. В Китае за VE-1 просят от $32,5 тыс., то есть примерно 2 млн руб., но серый российский ценник в полтора раза выше. С другой стороны, 3 млн за новый кроссовер в нынешней реальности — не такая и катастрофа, верно?

Geely Atlas

По мнению Мартынова, основным критерием при выборе «Атласа» становится даже не цена, а долгая история продаж и удерживание лидерских позиций среди «китайцев» на нашем рынке. Geely Atlas продаётся с 2016 года. Все «болячки», которые можно вылечить, уже устранены производителем. «Статистически количеством продаж и негативных отзывов доказано, что машина доведена до ума. Пользователи больше жалуются на неудовлетворительный клиентский сервис у дилеров. А значит, сам автомобиль в порядке», — объясняет Михаил Мартынов.

Все цены и комплектации Geely Atlas

Chery Tiggo 7 Pro

Пресс-служба АвтоСпецЦентра ставит модель Tiggo 7 Pro в разряд лучших за популярность у российских автомобилистов. Эксперты считают, что эта модель «является одним из самых комфортных автомобилей для длительных поездок».

Все цены и комплектации Chery Tiggo 7 Pro

Geely Coolray

Компактный кроссовер Geely Coolray — самый маленький и самый доступный в модельном ряду компании на нашем рынке. А еще очень симпатичный и стильный. Привод только передний, поэтому с многорычажной подвеской сзади заморачиваться не стали, обошлись полунезависимой. А вот мотор «как у взрослых» — полуторалитровый турбо мощностью 150 лошадиных сил. Да и коробка самая современная — 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями. И, конечно, по-китайски богатое оснащение и широкая возможность для выбора – предлагается аж пять различных комплектаций.

Voyah Free

Если недавние слухи окажутся правдой, именно этот кроссовер станет флагманом нового российского бренда Evolute, а попросят за него 7–8 млн руб. Поэтому частные объявления с ценой в 5,2 млн выглядят весьма привлекательно. Да и сам автомобиль от дочернего подразделения Dongfeng смотрится как минимум недурно.

В этой подборке Voyah Free — рекордсмен по мощности, ведь на борту здесь сразу 694 л.с., добытые из двух электромоторов. Однако разгон до «сотни» за 4,7 с не то чтобы шокирует, да и запас хода — среднестатистический, 550 км на одной зарядке. В Китае можно заказать версию с бензиновым мотором 1.5, работающим в качестве генератора, — он увеличивает суммарный запас хода уже до солидных 860 км. Но серые российские импортеры пока предпочитают чистое электричество.

Chery Tiggo 8

Модель Tiggo 8 длиннее «семерки» всего на 20 сантиметров, зато может перевозить семерых пассажиров. Представлена у нас в единственной комплектации и тоже только с передним приводом.

Мотор тот же, что и у Tiggo 7: 1,5-литровый, бензиновый, с наддувом, мощностью 147 лошадиных сил. А вот коробка другая: за передачу крутящего момента отвечает робот с двумя сцеплениями.

Объем девятисотлитрового (в пятиместной версии) багажника можно увеличить почти до двух кубометров, сложив второй ряд сидений. Всего же доступно 12 различных вариантов трансформации салона.

Zeekr 001

Ненадолго отвлечемся от кроссоверов и обратим внимание на, между прочим, дважды рекордсмена Гиннесса. На счету лифтбека Zeekr 001 — самый быстрый электродрифт в мире (208 км/ч) и самый быстрый электрослалом: упражнение из 50 конусов модели удалось преодолеть за 49 с. Впрочем, даже если вы не собираетесь использовать эти таланты «Зикра», присмотреться к нему все равно стоит.

Про Chery:  HAVAL Announces New Energy Strategy-GWM News-GWM

С некоторой натяжкой этот лифтбек можно назвать «антикризисной» альтернативой Porsche Taycan: по размерам и форм-фактору он близок к немецкой «электричке», да и 544 л.с. топовой полноприводной версии тоже впечатляют. Есть, правда, и исполнение попроще: 272 л.с. и только задний привод. Внутри — обязательный суперпланшет и крутые материалы, подобающие статусу премиального бренда. А Zeekr, принадлежащий холдингу Geely, позиционируется именно так.

Еще модель 001 любопытна тем, что построена на новой, чисто электрической архитектуре SEA, которая ляжет в основу не только будущих машин Zeekr и Geely, но и Volvo. За рубежом такой электрокар стоит от $43 тыс. до $55 тыс., но российские цены предсказуемо выше: в продаже замечено сразу несколько экземпляров без пробега, за которые просят от 5,8 млн до 7,5 млн руб.

Exeed VX

А также в список лучших попал Exeed VX от премиального подразделения Chery. Специалисты АвтоСпецЦентра отмечают его повышенный уровень комфорта, разгон до 100 км/ч за 8,5 секунд, а также систему стабилизации, которая на скользкой дороге быстро снижает скорость. «Это незаменимое качество для эксплуатации в российском климате», — подчёркивают эксперты.

Все цены и комплектации Exeed VX

Chery Tiggo 4

Михаил Мартынов называет стоимость основным преимуществом модели. А также перечисляет основные «болячки» кроссовера — нестабильная работа штатного головного устройства, слабое ЛКП — сколы быстро ржавеют, плавающее напряжение бортовой сети, замерзающий в минусовую температуру активатор дверных замков. Однако эксперт отмечает, что за последнее время качество Tiggo 4 улучшилось — при старте продаж недостатков было больше.

Tank 800

Китайские автомобили могут быть очень разными. Об этом напомнила компания Great Wall, представив очередной бренд с говорящим именем Tank. Когда-то «Великая стена» сделала себе имя на простых, но крепких внедорожниках и пикапах. Сейчас она больше известна кроссоверами под маркой Haval. И вот целая серия настоящих рамных внедорожников с новым именем.

Сегодня остановимся на самом большом танке под номером 800. Посмотрите на фото – ничего не напоминает? Все сразу и ничего в частности, но очень солидно, велико и, очевидно, дорого. Китайцы вышли на рынок громадных люксовых внедорожников?

С точки зрения отделки и оснащения вопросов не возникает – это они уже неплохо умеют делать. Восточная и, особенно, китайская роскошь – это отдельная тема. А что с техническим содержанием? На бумаге все очень достойно: пневматическая подвеска и адаптивные амортизаторы, 22-дюймовые колеса. Трехлитровый шестицилиндровый бензиновый мотор с двумя турбокомпрессорами выдает 354 лошадиные силы и момент в 500 Нм. Гибридная версия, у которой электродвигатель встроен в коробку передач, имеет момент в полтора раза больше.

Цифры впечатляют, посмотрим, что будет с продажами. Выход в автомобильный высший свет -очень сложная задача.

Geely Atlas PRO

Первый кроссовер от китайской компании с гибридным приводом, который уже можно купить в России. Тоже, между прочим, родственник шведских автомобилей. Полуторалитровый трехцилиндровый турбомотор оснащен стартер-генератором. Суммарная мощность Geely Atlas Pro – 177 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 300 Нм. Коробка передач: 6-ступенчатый гидромеханический автомат для переднеприводной версии или семиступенчатый робот с двумя сцеплениями для полноприводных вариантов. Подключением задних ведущих колес заведует быстродействующая многодисковая муфта.

При всей внешней схожести с более ранней моделью Atlas без добавки PRO, автомобиль достаточно серьезно переработан. Эксперты отмечают лучшую настройку подвески и рулевого управления. Изменения коснулись и задней части кузова: увеличен проем багажника и его объём, даже несмотря на то, что под полом расположилась 48-вольтовая тяговая аккумуляторная батарея.

Видеообзор Geely Atlas Pro

Феноменальной истории китайской марки, которая скоро начнет громыхать по всему миру, мы посвятили отдельный материал. Новейшие модели «океанской» серии до России пока не добрались, зато уже можно купить «династийные». Например, флагманский кроссовер Tang мощностью 517 л.с., способный набирать «сотню» за 4,4 с. Не Lamborghini Urus, конечно, но тоже весьма бодро.

Хороши и запас хода в 500 км на одной зарядке, и семиместный салон, зашитый в кожу наппа и алькантару, — премиальности кроссоверу не занимать. К слову, когда мы говорим о флагманском статусе, подразумеваем машину все-таки не слишком огромную: при длине в 4,8 м BYD Tang попадает куда-то между BMW X3 и X5. Но цена куда привлекательнее — около 5 млн руб., то есть меньше, чем сейчас просят за базовый X3. И если эти выкладки вас не убедили, держите бонус: громадный планшет на центральной консоли — не простой, а поворотный, его можно крутить туда-сюда. Классно же?

Hongqi E-HS9

Хочется чего-нибудь пороскошнее? Без проблем! Есть, например, здоровенный (5,2 м) и очень пафосный кроссовер от компании Hongqi, которая до недавних пор производила только автомобили для высшего эшелона китайских чиновников. Модель в целом известная — о ней мы рассказывали не раз, хотя количество «живых» экземпляров на российских дорогах еще вряд ли превышает десяток.

На всякий случай напомним ключевые параметры. Hongqi может быть как семиместным, так и исполненным в VIP-версии с «капитанскими» креслами заднего ряда. Под капотом (а точнее, между колесами, электромобиль же) у него два электромотора суммарной мощностью 551 л.с., разгон до «сотни» занимает меньше 5 с, а дистанция от зарядки до зарядки может достигать 500 км с лишним. Но решающим фактором, конечно, все равно станет монументальный дизайн от бывшего стилиста Rolls-Royce Джайлза Тейлора. Получить такую машину можно прямо сейчас в обмен на 10 млн рублей — либо ждать официального выхода Hongqi на российский рынок и надеяться на более демократичные прайс-листы.

Geely Tugella

Купе-кроссоверы нынче в моде. У BMW такой есть, у Mercedes — есть, даже у Renault — есть. Китайцы никак не могли остаться в стороне. Теперь автомобиль с модным типом кузова есть и у Geely. Geely Tugella названа в честь водопада, расположенного в Южной Африке. К ее созданию, как водится, приложили руку и Volvo и гуру дизайна Питер Хорбери.

В основе автомобиля модульная платформа, разработанная совместно Volvo и Geely. Двухлитровый мотор с наддувом выдает 238 лошадиных сил мощности и 350 Нм крутящего момента. Коробка – восьмиступенчатый автомат. Привод – полный. Кроме того, машина обладает неплохим для кроссовера внедорожным потенциалом: дорожный просвет в 204 мм и короткие свесы вкупе с полным приводом позволяют уверенно передвигаться по не самому сложному бездорожью.

Характеристики, дизайн, оснащение и отделка – все в Tugella соответствует званию топ-модели на российском рынке.

Видеообзор Geely Tugella

Стильный, среднеразмерный (длина — четыре с половиной метра) кроссовер представлен на рынке в трех комплектациях, но, по традиции компании Chery, только с передним приводом. Двигатель, что тоже стало традиционным для китайских производителей, малолитражный, бензиновый, с турбонаддувом: при объеме полтора литра мотор выдает 147 лошадиных сил. Коробка передач – девятиступенчатый вариатор.

Из других особенностей модели можно отметить двухрежимный электроусилитель руля и самую современную систему ESP от компании Bosch серии 9.3. У машины достаточно емкий для кроссовера багажник объемом почти 500 литров.

Производитель дает на модель гарантию в 5 лет или 150 тысяч километров пробега.

Haval Jolion

Михаил Мартынов считает, что эта модель уже достаточно продаётся на нашем рынке, чтобы производителем уже были устранены все «детские болячки». Кроссовер построен на современной платформе, а его внешний вид многим россиянам пришёлся по вкусу. Отрицательных отзывов у модели почти нет, статистически поломок у кроссовера очень мало.

Производится Jolion в России. Эксперты Мартынов считает, что это показатель самого серьёзного отношения бренда к нашему рынку. «А значит, и у покупателя больше шансов остаться довольным», — полагает Мартынов.

Пресс-служба АвтоСпецЦентра полагает, что Haval Jolion привлекает автомобилистов небольшим расходом топлива. Благодаря облегчённой конструкцией из высокопрочной стали, расход бензинового двигателя составляет 6,8 л на 100 км.

Все цены и комплектации Haval Jolion

В список лучших этот полноприводный купе-кроссовер добавляют специалисты из АвтоСпецЦентра. Они хвалят его небольшой расход топлива (6,3 л на 100 км по трассе) и цельнометаллический жёсткий высокопрочный кузов, обеспечивающий высокую надежность.

Все цены и комплектации Geely Tugella

Haval – лидер по продажам среди авто китайского производства в России, а Jolion – одна из его самых свежих моделей и самая компактная. Производится машина на заводе компании в Тульской области. Причем на отечественный рынок автомобиль вышел очень быстро – не прошло и года с момента его презентации в Китае, что говорит о больших надеждах на эту машину в нашей стране.

И в передне- и в полноприводним вариантах Haval Jolion оснащен одним и тем же мотором: полтора литра, бензин, турбонаддув. А вот настройки его разные: с передним приводом двигатель выдает 143 лошадиные силы, а с полным на 7 лошадок больше. Коробка передач – шестиступенчатая механика или семиступенчатый преселективный робот. Последний тип стал неким китайским эталоном – такие коробки предлагает большинство производителей из Поднебесной.

Видеообзор Haval Jolion

Где-то на 1 млн дороже обойдется модель от еще одной диковинной для России марки — хотя и на мировой арене имя Leapmotor еще толком не прозвучало. Меж тем компания весьма интересная: помимо привычной уже электромобильности, она делает ставку на вычислительные мощности и искусственный интеллект. Главная фишка — процессор Lingxin 01 собственной разработки, способный на глубокое машинное обучение. В паре с чипом Huawei Kirin A1 он должен обеспечивать аж третий уровень автономного вождения — максимальный на данный момент.

За бортовую электронику (три дисплея на передней панели, распознавание лица водителя, адаптивная подстройка климата и освещения) отвечает платформа Qualcomm Snapdragon 8155, специально разработанная для автомобилей, то есть по идее в Leapmotor C11 все должно работать быстро, четко и без тормозов. Технические характеристики в настолько гаджетизированной машине вторичны, но на всякий случай укажем и их: 272 л.с., 7,9 с до «сотни» и 610 км запаса хода. Хотя есть и более экстремальная версия с полным приводом вместо базового заднего — там уже 544 «лошади» и 0–100 меньше чем за 5 с. Но таких кроссоверов в России пока не предлагают.

Haval H9

А также среди лучших китайских моделей Михаил Мартынов назвал «надёжный проверенный временем» Haval H9. «Залогом надёжности является конструктив, который китайцы почти полностью скопировали у Toyota Land Cruiser Prado», — говорит эксперт. Он считает, что все связки двигателей с коробками передач надёжные.

Все цены и комплектации Haval H9

«Один недостаток – это дорогой устаревающий флагман»

Geely Emgrand GE

«Эмигрант» прошлого поколения некоторое время продавался в России, но потом покинул наш рынок, не выдержав конкуренции с европейскими и японскими авто бизнес-класса. Теперь идут разговоры, что модель снова придет к нам, но уже на совсем другом технологическом уровне. Дизайн крупного, длиной почти пять метров, фастбека перекликается с моделью GT, для которой он был разработан самим Питером Хорбери. Автомобиль может и не поражает воображение, но выглядит стильно и современно.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий