Коробка передач Chery Amulet

Коробка передач Chery Amulet

Инструкция по эксплуатации chery amulet / chery qiyun | издательство монолит

1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ

1. Ключи

2. Замокдвери

3. Система центрального замка

4. Замок безопасности детей

5. Регулировка переднего сиденья

6. Регулировка спинки переднего сиденья

7. Подголовники

8. Раскладывание заднего сиденья

9. Меры предосторожности с ремнем безопасности

10. Уход за ремнями безопасности

11. Беременные женщины

12. Специальные кресла для детей

13. Ремни безопасности с креплением в трех точках

14. Использование ремней безопасности

15. Регулировка ремня

16. Электрические стеклоподъемники

17. Контрольная кнопка стеклоподъемников

18. Боковое зеркало заднего вида

19. Салонное зеркало заднего вида

20. Подушка безопасности

21. Подушка безопасности водителя

22. Подушка безопасности пассажира

23. Капот моторного отсека

24. Крышка багажника и лючок бензобака

1. КЛЮЧИ

Автомобиль снабжен тремя типами ключей. Имеется запасной главный ключ с меткой — не подходит к замку багажника. Номера ключей показаны на табличке. Табличку следует хранить в надежном месте в целях безопасности. Также следует хранить копию номеров ключей (нельзя хранить ее в автомобиле, чтобы другие не смогли сделать копию ключа по номеру).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Ключи не следует оставлять в автомобиле.
Выходя из автомобиля, следует запирать замок двери.
Следует всегда иметь ключи при себе.

2. ЗАМОК ДВЕРИ

Можно открыть или закрыть ключом переднюю дверь снаружи. Чтобы открыть дверь, следует повернуть ключ в замке против часовой стрелки, чтобы закрыть — повернуть ключ в замке по часовой стрелке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не забывайте закрывать двери и багажник, когда покидаете автомобиль.

Двери можно открывать или закрывать изнутри фиксатором, расположенным возле стекла. За исключением двери водителя все замки дверей можно закрыть снаружи с помощью фиксатора, а потом закрыть дверь. Во избежание поломки механизма не следует нажимать фиксатор при открытой двери водителя.

Левую переднюю дверь можно закрывать только ключом.

Чтобы открыть дверь изнутри, следует потянуть за (внутреннюю) ручку замка. Чтобы открыть дверь снаружи, следует потянуть за наружную ручку замка.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не оставляйте детей или домашних животных в автомобиле, если за ними некому присмотреть:
Во избежание нехватки кислорода, особенно в жаркую погоду.
Они могут вызвать случайное движение автомобиля.

3. СИСТЕМА ЦЕНТРАЛЬНОГО ЗАМКА

Левая передняя дверь оборудована центральным замком. Все замки дверей и багажника можно закрыть или открыть одновременно, если закрыть или открыть замок двери водителя или нажать фиксатор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Покидая автомобиль, следует закрыть замки всех дверей и багажника.

4. ЗАМОК БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

Замки безопасности детей расположены с обеих сторон задних дверей. Эти замки предотвращают случайное открывание задних дверей с помощью внутренних ручек двери. Для предотвращения открывания задних дверей изнутри, следует опустить вниз металлические ручки, размещенные в нижней части задних дверей.

Внутренняя ручка фиксируется в «закрытом» положении и не дает возможности открыть заднюю дверь дверной ручкой.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Этим устройством следует пользоваться, если на заднем сиденье есть дети. Очень опасно, если ребенок случайно откроет заднюю дверь, если автомобиль движется.
Следует оставлять замок безопасности детей в положении «on».
Во избежание поломки ручки замка, не следует ее трогать, если замок безопасности детей находится в положении «on».

5. РЕГУЛИРОВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Потянуть рычаг регулировки вверх и удерживать его. Подвинуть сиденье вперед или назад до нужного положения и отпустить рычаг. Убедиться, что фиксатор сработал.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Регулировку нельзя производить на ходу во избежание потери контроля над автомобилем с не пристегнутым ремнем безопасности. Во избежание блокировки механизма регулировки сиденья не следует ничего класть под сиденье.

6. РЕГУЛИРОВКА СПИНКИ ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ

Повернуть рычаг регулировки в нужном направлении. Отпускание регулировочного рычага остановит движение спинки. Убедиться, что сработал фиксатор спинки сиденья.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нельзя регулировать спинку сиденья на ходу. Это приведет к потере контроля над автомобилем. Не следует отклонять спинку сиденья более чем требуется, поскольку в этом положении ремни безопасности не будут работать эффективно. Максимальная защита ремней безопасности обеспечивается в вертикальном положении спинки.

7. ПОДГОЛОВНИКИ

Для снижения опасности повреждения шеи рекомендуется пользоваться подголовниками, которые можно поднять или опустить.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Подголовник защищает голову и шею от травм в случае аварии. Его следует установить в требуемом положении так, чтобы он находился как можно ближе к кончикам ваших ушей. Затем следует зафиксировать это положение.

Демонтаж подголовника: поднять смягчающую подушку в самое высокое положение. Можно демонтировать подголовник, нажав на кнопку с левой стороны направляющей.

ПРИМЕЧАНИЕ;
Для вашей безопасности, установите подголовник в нужном положении до поездки, и не демонтируйте его по желанию во время езды.

8. РАСКЛАДЫВАНИЕ ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ

Сложить спинку заднего сиденья для увеличения объема багажника, если необходимо загрузить крупные вещи.

ПРОЦЕДУРА СКЛАДЫВАНИЯ

Поднять подушку сиденья, подвинуть ее чуть вперед и поставить вертикально.

Снять подголовник с заднего сиденья. Нажать фиксатор заднего сиденья и сложить его вперед и вниз.

Чтобы поставить спинку заднего сиденья вертикально, следует приподнять его и установить в фиксированное положение, убедившись, что оно зафиксировано.

Для возвращения спинки сиденья в изначальное положение, его следует поднять и нажать до фиксации.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не следует нагромождать вещи на заднем сиденье, поскольку это может нарушить обзор водителю и нанести травмы пассажиру. Для установки спинки заднего сиденья в вертикальное положение необходимо:
1. Зафиксировать сиденье и спинку, приподняв их.
2. Убедиться в том, что ремень безопасности не зажат спинкой сиденья, установить его в соответствующем месте.

9. МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ С РЕМНЕМ БЕЗОПАСНОСТИ

Компания «Chery» рекомендует водителю и пассажирам все время быть пристегнутыми ремнями безопасности. Ремень безопасности предназначен для одного человека. Нельзя использовать один ремень для двух или более пассажиров, даже детей. Ребенку моложе 6 лет неудобно пользоваться ремнем безопасности. Для таких детей необходимо установить специальное сиденье или подушку.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Несоблюдение правил по использованию ремней безопасности может привести к травмам и даже смерти. Следует установить спинку сиденья максимально вертикально. Нельзя наклонять спинку сиденья более чем требуется для езды. Нельзя использовать перекрученные ремни безопасности, их следует разгладить перед пристегиванием. Нельзя размещать диагональную часть ремня под рукой. Она должна проходить посередине груди, подальше от шеи. Ремень должен размещаться как можно ниже над бедрами, а не на талии. Если ремень безопасности слишком ослаблен, он будет скользить по телу, что повысит риск травмы или даже смерти. Кнопка защелки должна быть направлена наружу. Нельзя ничего вставлять в отверстие инерционной катушки ремня безопасности, чтобы ее не заблокировало. Если ее заблокирует, придется намотать ремень на катушку, а затем вытащить его на нужную длину. (Эта работа должна выполняться на специализированной станции технического обслуживания «Chery»). Нельзя самостоятельно разбирать или изменять конструкцию системы ремней безопасности.

10. УХОД ЗА РЕМНЯМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Ремни следует содержать чистыми и сухими. Нельзя допускать загрязнение ремней полиролями, маслом или химическими веществами, особенно аккумуляторной кислотой. Если надо почистить ремни, следует использовать слабый мыльный раствор. Нельзя использовать отбеливатели, красители или абразивные очистители, поскольку они могут повредить ремни. Нельзя, чтобы ремни безопасности контактировали с острыми предметами. Следует регулярно проверять, не поврежден ли ремень, и заменять испорченные компоненты как можно скорее. Ремень, побывавший в аварии, следует заменить. Компания «Chery» рекомендует заменять ремни после больших нагрузок. Следует проверять целостность ремней на предмет необходимости замены, даже если они не подвергались нагрузкам при авариях, но с ними что-то не в порядке.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Без замены поврежденный ремень безопасности теряет свои защитные свойства. Следует регулярно проверять ремни безопасности. После аварии следует обратиться на официальную станцию технического обслуживания с целью проверки и замены ремней безопасности. Следует заменить конструкцию ремня безопасности, если он поврежден, загрязнен или использовался неправильно.
После больших нагрузок, вся конструкция должна быть заменена, даже если повреждение не очевидно. Неисправный ремень безопасности может стать причиной еще более тяжелых травм. Нельзя разбирать или изменять конструкцию ремня безопасности произвольно.

Про Chery:  Какое должно быть давление в двигателе чери амулет

11. БЕРЕМЕННЫЕ ЖЕНЩИНЫ

Компания «Chery» рекомендует, чтобы беременные женщины консультировались с врачами относительно специфических рекомендаций по пользованию ремнями безопасности.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Беременные женщины и нерожденные дети могут получить травмы во время езды. Поэтому, если есть возможность, следует использовать диагональные ремни безопасности с тремя точками крепления (следует проконсультироваться у врача).

12. СПЕЦИАЛЬНЫЕ КРЕСЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Для детей следует использовать соответствующие кресла. Мы рекомендуем установить соответствующее кресло для детей определенного веса и роста. Статистика показывает, что устанавливать кресла для детей гораздо безопаснее на заднем сиденье, поэтому мы рекомендуем устанавливать такие кресла на заднем сиденье.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Детей следует надежно размещать на заднем сиденье с помощью специальных кресел. Не следует устанавливать обращенные назад детские кресла на переднем сиденье, поскольку сила быстрого наполнения подушки безопасности может нанести ребенку травму.
Перед установкой детского кресла необходимо прочитать инструкцию производителя. Прикрепите кресло с помощью ремня безопасности. При езде нельзя держать ребенка на руках.

Если ребенок слишком велик для использования детского кресла, его следует сажать на заднее сиденье и пристегивать ремень безопасности. По возможности не следует пристегивать ребенка диагональным ремнем безопасности. В этом случае ремень расположен близко к лицу и шее ребенка, и ребенка следует посадить по центру сиденья.

13. РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ СКРЕПЛЕНИЕМ В ТРЕХТОЧКАХ

Все автомобили «Chery» оборудованы ремнями безопасности с креплением в трех точках и ограничителем движения. Несмотря на то, что регулируемый по длине ремень охватывает ваше тело, оно может свободно двигаться при равномерном движении. Ремни безопасности оборудованы регулируемой катушкой, которая приходит в действие при резком ускорении или торможении. Не следует пытаться проверять работу ремня движением тела вперед, или выяснять, застегнут он или нет. Для этого типа ремней не требуется регулировка по длине. Можно установить соответствующее положение катушки, и ремень будет автоматически блокироваться, предотвращая движение тела пассажира при столкновениях или ударах.

14. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Плавно вытащить ремень из натяжителя и закрепить его, убедившись, что ремень не перекручен. Вставить скобу (1) в защелку (2).

Примечание:
Если ремень не вытягивается, следует свернуть его, а затем снова вытащить до нужной длины (эта работа должна выполняться на официальной станции технического обслуживания «Chery»). Следует вставить скобу (1) в защелку, освободив ремень заднего сиденья. Следует убедиться, что ремни не зажаты задними дверьми во избежание их повреждения. Для отстегивания ремня следует нажать красную кнопку. Скоба выйдет автоматически.

РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ ПО ВЫСОТЕ

Для регулировки ремня по высоте следует двигать регулирующее анкерное устройство.

ПРИМЕЧАНИЕ:
В целях безопасности не следует устанавливать ремень слишком высоко или слишком низко. Если ремень установлен слишком высоко, он будет давить на шею, если он установлен слишком низко, он будет съезжать под плечо. Ремень следует устанавливать в удобное положение.

15. РЕГУЛИРОВКА РЕМНЯ

Установить ремень по центру заднего сиденья. Вставить скобу в защелку. Послышится щелчок фиксации скобы в защелке. Если длина ремня окажется недостаточной, следует подвинуть скобу в нужное положение и застегнуть ремень.

Если длина ремня окажется большей, чем надо, следует подвинуть скобу в нужное положение и застегнуть ремень.

Для отстегивания ремня, следует нажать кнопку на защелке. Скоба и защелка ремня заднего сиденья помечены словом «CENTRE». Следует убедиться, что метка перед вами, прежде чем застегивать ремень.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильное использование ремней увеличивает риск серьезных травм. Ремень не должен располагаться на животе, он должен располагаться на уровне бедер. Повреждение ремня или его чрезмерное натяжение увеличивают риск серьезных травм. Скоба должна вставляться в защелку без усилия и соответствующим образом, чтобы обеспечить максимальную защиту ремня. После как заднее сиденье раскладывалось, следует установить ремень в исходное положение.

16. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ

Если ключ зажигания находится в положении «2», можно опускать и поднимать стекла с помощью кнопки. Для того чтобы открыть стекло, следует нажать кнопку вниз. Для того чтобы закрыть стекло, следует нажать кнопку вверх. Следует отпустить кнопку, когда стекло достигает нужного положения.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Следует выключать зажигание во избежание травм ребенка, если вы покидаете автомобиль.
Во избежание повреждения электропривода стекла следует отпускать кнопку, когда стекло полностью закрыто.
Не следует высовывать из окна руки и голову, а также посторонние предметы. Не позволяйте детям играть с кнопкой стеклоподъемника, поскольку резкое закрытие стекла может привести к травме.

17. КОНТРОЛЬНАЯ КНОПКА СТЕКЛОПОДЪЕМНИКОВ

Эта кнопка расположена на подлокотнике водителя. Для того чтобы заблокировать ее, следует нажать ее вниз (желтый цвет). Для того чтобы вернуть ее в исходное положение (свободное состояние), следует нажать ее еще раз (зеленый цвет). Если кнопка заблокирована, управлять стеклоподъемниками можно только с места водителя.

18. БОКОВОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Отрегулируйте зеркала таким образом, чтобы обе стороны автомобиля были видны. Правильная регулировка зеркал заднего вида обеспечивает требуемый обзор.

Для регулировки зеркал заднего вида служит соответствующая кнопка:

1. Установить кнопку в положение «L» для регулировки левого зеркала, а затем нажимать кнопку в нужных направлениях.

2. Установить кнопку в положение «R» для регулировки правого зеркала, а затем нажимать кнопку в нужных направлениях.

3. После регулировки кнопку следует установить в центральное положение. Правое зеркало является сферическим, и отображения кажутся «приближенными» по сравнению с плоским зеркалом. Боковые зеркала можно складывать для парковки в ограниченном пространстве или при мойке автомобиля. Чтобы сложить зеркало, его следует прижать к стеклу.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Неправильная регулировка зеркал может привести к аварии, поэтому перед ездой следует регулировать зеркала. Для безопасной езды, следует контролировать положение позади автомобиля с помощью боковых зеркал и с помощью салонного зеркала заднего вида.

19. САЛОННОЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА

Для обеспечения наилучшего обзора, салонное зеркало заднего вида регулируется в четырех направлениях.

Салонное зеркало имеет еще два положения: «день» и «ночь». При езде в дневное время, рычажок следует установить в положение «день»; при езде в ночное время рычажок следует установить в положение «ночь» для снижения воздействия отблеска света фар идущих сзади автомобилей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Можно выбрать положение «день» и выбрать наилучший вариант отображения. Можно также ослабить четкость отображения, если выбрать положение «ночь».

20. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Подушки безопасности предназначены для защиты водителя и пассажира на переднем сиденье в случае аварии. Они снижают риск травмы, поскольку надуваются и уменьшают силу удара водителя и пассажира о рулевое колесо или переднюю панель. При сильном фронтальном столкновении или при ударе сбоку подушки безопасности надуваются, издавая слабый звук, и выпускают небольшое количество безвредного дыма. При сильном столкновении от травм и даже смерти могут не уберечь даже ремни и подушки безопасности, поэтому важно, чтобы вы управляли автомобилем внимательно и безопасно. При сильной аварии никакие средства не могут обеспечить абсолютной защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Для обеспечения безопасности всех пассажиров следует пользоваться ремнями безопасности. Подушки безопасности являются только дополнительным средством к первичной системе ремней безопасности водителя и пассажира на переднем сиденье. Нельзя удалять элементы подушки безопасности без разрешения. Это может привести к травмам. Нельзя изменять элементы системы подушки безопасности.
Очень опасно изменять перемещать или открывать систему подушки безопасности, поскольку это может привести к травмам. Демонтаж и замена подушек безопасности должны производиться на специализированных станциях технического обслуживания «Chery». Не следует класть вещи на, или перед передней панелью или рулевым колесом, поскольку они могут препятствовать разворачиванию подушки.
Подушки безопасности не срабатывают при боковом столкновении автомобилей, опрокидывании автомобиля и недостаточной силе удара.

Про Chery:  коленвал amulet

21. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ВОДИТЕЛЯ

Подушка безопасности водителя расположена в центральной части рулевого колеса. Подушка безопасности надувается за несколько секунд и образует безопасный амортизатор. После полного раскрытия газ начинает стравливаться, чтобы не загораживать обзор водителю и не мешать водителю управлять автомобилем. Подушка надувается со значительной силой и скоростью, и выполняет свою функцию при правильной регулировке сиденья.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Нельзя ремонтировать рулевое колесо, вал рулевого колеса и подушку безопасности самостоятельно. Эти работы должны проводиться на специализированной станции технического обслуживания «Chery».

22. ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА

Данная система, надувается очень быстро, и если пассажир сидит в неудобном положении и не пристегнут ремнем, то возможна травма от развертывания подушки. Сиденье следует отодвинуть назад насколько возможно.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не следует устанавливать обращенные назад детские кресла на переднем сиденье, поскольку сила быстрого наполнения подушки безопасности может нанести ребенку травму. Поэтому ребенка следует безопасно размещать с помощью детского кресла на заднем сиденье. Можно установить обращенное вперед детское кресло на заднем сиденье. Если же ребенок слишком велик для детского кресла, его следует усадить на заднее сиденье и пристегнуть ремнем безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Нельзя самостоятельно ремонтировать панель приборов. Эти работы должны проводиться на специализированных станциях технического обслуживания «Chery».

23. КАПОТ МОТОРНОГО ОТСЕКА

1. Чтобы открыть капот, следует потянуть за ручку, расположенную под левой нижней частью панели приборов.

2. Подвинуть защелку назад и приподнять капот, как показано на иллюстрации.

3. Вставить опорный рычаг в отверстие капота.

4. Вытащить опорный рычаг для того, чтобы закрыть капот, нажать на запорный механизм для предотвращения вибрации опорного рычага.

5. Отпустить капот с высоты 30 см, закрыть капот и потянуть капот вверх, чтобы убедиться, что капот закрыт надежно.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Перед поездкой убедитесь, что капот закрыт надежно. Нельзя трогать ручку открывания капота на ходу, поскольку в этом случае будет не только закрыт обзор водителю, но и может получить повреждения ветровое стекло. Нельзя начинать движение с открытым капотом. Если требуется открыть капот, следует вынуть ключ зажигания, включить первую или заднюю передачу и поставить автомобиль на стояночный тормоз.
При работающем двигателе надо проделать следующее: установить нейтральную передачу, поставить автомобиль на стояночный тормоз. На работающем двигателе, вращающиеся детали будут открыты, если открыт капот. Для таких случаев, одежда должна плотно прилегать к телу. Нельзя прикасаться руками к вращающимся деталям и выпускному коллектору во избежание травм.

24. КРЫШКА БАГАЖНИКА И ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА

Вставить ключ в замок багажника и открыть крышку поворотом ключа против часовой стрелки. Замок закроется, если повернуть ключ по часовой стрелке. Опустить крышку и убедиться, что она надежно закрыта.

Повернуть ключ и потянуть вверх личинку замка, если надо открыть багажник (этого нельзя сделать с помощью ключа зажигания и дверей, на котором есть метка).

ПРИМЕЧАНИЕ:
Открытие крышки багажника на ходу может закрыть обзор водителю, что может привести к аварии. Поэтому нельзя вести автомобиль с открытой крышкой багажника.

Крышка бензобака расположена на правом заднем крыле автомобиля.

ПРИ ЗАПРАВКЕ АВТОМОБИЛЯ НУЖНО

1. Выключить двигатель.

2. Открыть лючок, как показано на рисунке.

3. Вставить ключ и повернуть его против часовой стрелки, чтобы открыть пробку, или по часовой стрелке, чтобы закрыть пробку.

4. После заправки повернуть пробку по часовой стрелке, затянуть ее (пока не послышатся щелчки) и закрыть лючок.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Пары бензина легко воспламенимы, поэтому, во избежание пожара при заправке, надо выключить двигатель, не курить, избегать образования открытого огня или искр, не пользоваться, мобильными телефонами.

Нельзя использовать этилированный бензин во избежание повреждений двигателя и выхлопной системы. Бензин может повредить поверхность лакокрасочного покрытия. Если бензин попадает на поверхность автомобиля, его надо незамедлительно смыть холодной водой. Топливо в баке может находиться под давлением. Пробку бака следует открывать медленно, до прекращения шипящего звука.

33

Механическая коробка передач chery amulet | издательство монолит

4. МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ (МКП)

МКП представляет собой пятиступенчатую коробку передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. На отдельной оси находятся промежуточная шестерня заднего хода.

Корпус МКП выполнен из чугуна и имеет посадочные места для подшипников. МКП состоит из двух частей.

Коробка дифференциала вращается на подшипниках.

Рис. 1. Корпус МКП: 1, 2. Рычаг переключения передач; 3. Сапун; 4. Переключатель огней заднего хода.

ВНИМАНИЕ
Ведомый вал МКП нельзя разбирать или собирать. Данные действия могут привести к поломке МКП.

МАРКИРОВКА МКП

Тип, серийный номер и дата изготовления МКП указаны на табличке (Рис. 2), которая находится на задней стороне МКП, штрих-код — на передней (Рис. 3).

Рис. 2. Табличка МКП.

Рис. 3. Штрих-код МКП.

ПЕРЕДАТОЧНОЕ ЧИСЛО МКП

Ниже в таблице представлены передаточные числа МКП. Имеется тормоз передачи заднего хода, что облегчает работу передачи заднего хода и уменьшает износ деталей МКП.

Версия Тип коробки пере дач Передаточные числа
Коробка передач Главная передача
1 II III IV V з.х.
SQR7162 механическая 3,50 1, 95 1,36 0,972 0,811 3,42 3,94
SQR7162L

ВНИМАНИЕ
На автомобиле с МКП используется масло «ATF 4». Запрещается использование другого масла. Использование не рекомендованного смазочного масла затруднит переключение передач и приведет к неисправностям подшипников, шестерен, манжет и синхронизаторов.

5. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МКП

К ОСНОВНЫМ НЕИСПРАВНОСТЯМ МКП ОТНОСЯТСЯ

Затрудненное переключение передач, шум при переключении передач, который вызван недостаточным количеством смазки, использованием не рекомендованного масла, поврежденными внутренними элементами и неправильной эксплуатацией.

Затрудненное переключение передач может быть вызвано поломкой сцепления, неправильной регулировкой или деформацией механизма переключения передач, неисправностью синхронизаторов, неправильной сборкой элементов синхронизаторов, износом или поломкой зубьев шестерен.

Износ, повреждение, неправильная установка деталей или утечки в гидравлической системе также могут стать причиной затрудненного переключения передач.

Произвольное выключение передач может быть вызвано неправильной установкой механизма переключения передач, деформацией механизма переключения передач, неисправностью блокирующего механизма переключения передач, износом синхронизаторов или поверхности зубьев шестерен.

Некорректное включение передач может быть вызвано износом механизма переключения передач или неисправностью блокировочного устройства МКП.

Шум при работе обычно вызван повреждением или износом элементов. Также шум может быть вызван изношенными зубьями шестерен или синхронизаторов, неправильным осевым зазором шестерен или изношенными подшипниками. Обычно износ и повреждение внутренних деталей вызваны недостаточным количеством смазки.

Повышенный шум при включении передачи заднего хода может быть вызван неисправностью сцепления или повреждением передачи заднего хода.

Сброс передачи может быть вызван неисправностью деталей механизма переключения передач, износом шестерен, синхронизаторов или неправильной сборкой.

Недостаточное количество масла обычно вызвано подтеканием масла или неправильно проведенной проверкой.

Перегрев МКП может быть вызван недостаточным количеством масла, использованием масла с повышенной или пониженной вязкостью, недостаточным зазором сопрягаемых деталей.

НЕИСПРАВНОСТЬ СЦЕПЛЕНИЯ

Износ, повреждение или перегрев деталей сцепления могут вызвать затрудненное переключение передач, а также привести к появлению шума во время переключения передач. Износ или повреждение ведомого диска сцепления, нажимного диска или демпферной пружины также могут вызвать затрудненное переключение передач или толчки во время переключения передач.

Про Chery:  Кузовной ремонт Chery Amulet (Чери Амулет) цена в Москве - Кволити Моторс

6. УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МКП (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

• Пару недель назад взял новый Amulet. Километров через 50 перестала включаться 1 передача, а еще через короткое время и вторая стала включаться через раз. Очень расстроился, собрался на утро ехать к дилеру, к счастью встретил знакомого, который сказал, что у него на десятке была такая же беда. Лечится она очень просто. На рычаге переключения передач есть пластмассовая втулка, которая если ее плохо затянуть съезжает вверх. Неисправность была устранена в течение 5 минут путем опускания втулки на прежний уровень и затягивания стягивающего винта, смотри фото 1.

Фото 1.

• У меня на Amulet первая передача не просто плохо включалась, а частенько обманывала меня. Вроде бы включилась, я трогаюсь, а она со скрежетом выскакивает (звук как у старого грузовика).

Исправить это можно так:

1. Выставить нейтраль.

2. Завести двигатель.

БЕЗУСЛОВНЫЙ ЦИКЛ

Выжать сцепление;

Включить первую передачу; Попробовать слегка тронуться (проехать 2-3 см);

Если включилась и поехала хорошо, то выходим из цикла;

ВЫХОД ИЗ ЦИКЛА

Включить нейтраль;

Отпустить сцепление;

Повернуть регулировочную белую втулку по часовой стрелке на 22.5 градуса;

Заглушить двигатель;

То есть смысл в том, чтобы каждый раз отпускать сцепление, чтобы в коробке провернулись шестерни, и все вернулось в положение по умолчанию. В результате, таким манером я отрегулировал коробку, и теперь практически проблем нет. Иногда, очень редко бывает, если лениво включу первую, она вылетает, но это крайне редко.

7. ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

• Рассказываю подробно. Менял в обычной ракушке, без ямы и подъемника.

ПОД МАШИНОЙ

1. Поддомкратил.

2. Поставил на подпорки на максимальную высоту.

3. Открутил шаровые, 3 болта (на 13) с каждой стороны.

4. Снял приемную трубу, 3 болта на выпускном коллекторе, (на 17), 2 болта с гайками все (на 10), чтобы отсоединить от резонатора.

5. Снял с резинок подвески приемную трубу. Кстати, трудное мероприятие. Необходимо опустить ее вниз и, поворачивая по ходу движения влево, вытащить. Не сняв приемную трубу, не открутишь правый ШРУС.

6. Открутил ШРУСЫ, по 6 болтов с внутренней звездочкой. Звездочку лучше подбивать молотком, а отверстия предварительно промыть, у меня был промывочный растворитель-спрей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Не надо пытаться откручивать болты крепления ШРУСов шестигранником, сорвете шлицы.
ВНИМАНИЕ
Между ШРУСом и КПП — прокладка типа картонной, если нет запасной, будьте осторожны, прокладка хрупкая.

7. Потянув за стойки, вывел ШРУСы. Замотал ШРУСы в пакеты.

8. Пока валялся внизу, открутил нижние болты КПП и болты стартера.

ВНИМАНИЕ
Для болтов стартера нужна головка (на 16).

9. Снял трос сцепления. Поддеваете крепежную скобочку, и трос выдергивается. Под машиной все закончено.

ПОД КАПОТОМ

1. Снимаете аккумулятор.

2. Снимете стартер.

3. Отсоединяете датчики спидометра, положения коленчатого вала, включения света заднего хода.

4. Отсоединяете рычаг привода коробки, он зашплинтован, шплинт выдергиваете.

5. Отсоединяете шарнир от шарового пальца промежуточного рычага выбора передач, аккуратно поддеваете пластмассовую втулку привода КПП.

6. Откручиваете площадку привода 3 длинных болта (на 10). Мероприятие тяжелое, но нужное. Площадку потом ворочаете на рычагах, как хотите, чтоб не мешалась.

7. Откручиваете остальные болты коробки, всего их 9. Один болт крепится к передней опоре двигателя, прежде чем его откручивать, берем кусок доски примерно шириной 20 см и толщиной не меньше 4 см, подкладываем под поддон двигателя и поддомкрачиваем его.

8. Откручиваете верхний болт опоры КПП (на 13). Сдергиваете КПП. Опускаете ее вниз.

9. Откручиваете маховик. Головка (на 9 — звездочка) — 6 штук болтов.

10. Диск выпадет сам. За 60 тысяч у меня накладки стерлись до заклепок и продрали риски на маховике.

11. Снимаете тарелку, в которую упирается шток включения-выключения сцепления. Она крепится к корзине пружинным кольцом.

12. Откручиваете корзину. Корзину нужно зафиксировать, чтобы не крутилась; удерживать руками.

Между блоком и маховиком (его нужно прикрутить обратно после того, как вытащите диск) я засунул подходящее зубило. Болты корзины прикручены к коленвалу крепко, кроме того, у болтов очень низкая головка, не больше 3 мм. Есть очень большой риск сорвать грани, поэтому я сточил головку (на 17) на пару миллиметров, чтобы она плотно садилась на болт. И только с помощью динамометрического ключа с длинной и толстой рукояткой у меня получилось открутить эти болты.

13. Снимаете прокладку под болтами и корзину.

КАКОЕ СЦЕПЛЕНИЕ СТАВИТЬ

Взяв старую корзину и то, что раньше было диском, отправился в магазин, торгующий запчастями для VW. Мы с терпеливым продавцом долго перебирали варианты, вскрывали разные комплекты и, в конце концов, по наружным размерам подобрали похожее сцепление от Golf 3 (1,8 л.) — ЮОК’овский комплект, диаметр корзины точно не помню, кажется 200 или 205 мм. Разница только в том, что шлицевая втулка диска на 2 мм длиннее аналогичной штатной. Сразу скажу, количество шлицов не считал.

Но я не купил этот комплект, поскольку на корзине комплекта для VW было видно, что из 6 отверстий под болты два явно были расположены на большем расстоянии друг от друга, а на корзине Amulet все 6 отверстий были вроде как симметрично удалены от центра и равноудалены друг от друга. Поэтому я с сожалением отправился покупать китайскую корзину. Разброс цен, кстати, впечатляет — от $160 до $260 за диск и корзину у разных продавцов. Купил. Как же я себя ругал, когда уже в гараже, прикручивая новую корзину, обнаружил, что те два отверстия в ней, смещены также, как в корзине от Golf 3. Просто почему-то на корзине Amulet это как-то не бросается в глаза, надо присмотреться или внимательнее посмотреть на прокладку под болты. Еще больше я ругаю себя сейчас, когда после 25 тыс. км с той замены сцепление пробуксовывает по-черному, и опять надо менять как минимум диск.

Вывод: сцепление Amulet — слабое звено. Это очень плохо, потому что менять трудоемко, а на сервисе недешево, особенно на фирменном.

Пару слов о сборке. Все производится в обратном порядке.

ВНИМАНИЕ
Прежде чем устанавливать коробку, подвяжите правый ШРУС к балке, иначе потом, чтобы завести его на место, надо будет отсоединять наконечник правой рулевой тяги.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Снятие и установку производить с сильным и желательно высоким помощником.

Мы обвязали КПП буксиром, свободные концы привязали за прочную палку, друг поднимал вверх, я толкал снизу. Один я не справился бы. КПП тяжелая, думаю, что-то между 40-50 кг.

8. РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ (СОВЕТЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ)

Сцепление регулируется очень просто — у меня заняло 5 минут, при этом я даже не испачкался. На фото 1 видно, что я приподнял резиновый чехольчик-защиту регулировочного штока. Берем два ключа (на 18), (на 17), можно взять (на 19), он хоть и большой, но им тоже можно открутить. Расслабляем соединение втулки и гайки и по часовой стрелке вворачиваем втулку на 2-3 оборота. Не фиксируя гайку, садимся в машину и пробуем, что у нас получилось. И так до нужного результата. Фиксируем гайку, одеваем чехол.

28

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий