Купить авто из казахстана в россию и купить и перевезти. Подготовьтесь к продаже

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Находим нужный авто по самой выгодной цене

Стоимость в России: 9 млн рублейПри экспорте из Казахстана: 5 млн р.Выгоднее у нас: на 39%

Производим таможенное оформление

Автомобиль полностью готов к эксплуатации:

Toyota Prado TXL 2.7L 4WD 2022

Toyota Land Cruiser 300 TURBO GXR

Стоимость в России: от 10 млн рублейПри экспорте из Казахстана: 8,8 млн р.Выгоднее у нас: на 12%

Стоимость в России: от 15 млн р.При экспорте из Казахстана: от 10,8 млн р.Выгоднее у нас: на 28%

Получите консультацию о выгоде на интересующий автомобиль

Закажи экспорт авто из Дубая в РФ «Под ключ»и сэкономь 30% от его стоимости. Выгода до 6 млн рублей

Закажи экспорт авто из Казахстана в РФ «Под ключ» и сэкономь 30% от его стоимости. Выгода до 6 млн рублей

Оформляем на физ. лицо или на ООО с НДС

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Как сегодня привезти автомобиль из Казахстана

Автомобили в Казахстане до сих пор есть в наличии (не все еще выгребли), а цены пока еще ниже, чем в России – сам недавно ходил по автосалонам столицы Казахстана.

Материалы по теме

Купить авто из казахстана в россию и купить и перевезти. Подготовьтесь к продаже

Вот, например, Mitsubishi L200 за 26 436 500 тенге. На наши это примерно 3,5 млн рублей. Совершенно аналогичный автомобиль в комплектации Invite+ в российском автосалоне стоит 4,6 млн рублей. Есть над чем подумать.

Казахстан входит в Таможенный союз ЕАЭС. Это означает, что товары, растаможенные в этой стране, могут использоваться без внесения дополнительных таможенных платежей во всех странах ТС. То есть приобрести автомобиль в Казахстане, перевезти его в Россию, поставить на учет и ездить здесь можно.

Дополнительные расходы

Купить авто из казахстана в россию и купить и перевезти. Подготовьтесь к продаже

Мотаться с кучей наличности через границу – тревожно. А перевод рублей в Казахстан потребует конвертации в тенге, это стоит в среднем 2%. Чтобы перевести деньги с минимальной комиссией, вам потребуется открыть банковский счет в Казахстане, для этого нужно получить местный ИИН, а в отделении банка от вас потребуют заграничный паспорт (он у вас есть?). Большая сумма, несмотря на то, что это перевод между своими счетами, может попасть под подозрение валютного контроля – возможно, вам придется доказывать, что вы не занимаетесь отмыванием денежных средств и не уходите от налогов. Открытие банковского счета в другой стране также требует от вас уведомить российское государство, иначе вы получите штраф.

А еще при покупке придется оплатить утилизационный сбор, получить СБКТС или ОТТС, ЭРУ-ГЛОНАСС пока устанавливать не обязательно (с 01 февраля 2023 года установка этого устройства опять станет обязательной), оформить ЭПТС и прогуляться до таможни. Уже побежали покупать билет на самолет? Подождите, есть нюансы.

Недостатки покупки авто в Казахстане

1. Почти все автопроизводители внесли изменения в дилерские соглашения, согласно которым реализация автомобилей возможна только для эксплуатации на территории Казахстана. Это означает, что гражданину России автомобиль в салоне попросту не продадут. Конечно, можно получить вид на жительство в Казахстане, но это странная схема для покупки машины.

Купить авто из казахстана в россию и купить и перевезти. Подготовьтесь к продаже

2. Вы потеряете гарантию на автомобиль – как только на нем появятся российские номера. Эти условия напрямую прописываются в договоре купли-продажи, который мало кто читает, но в котором черным по белому написано, что на приобретаемый автомобиль распространяются гарантийные обязательства только если автомобиль эксплуатируется на территории Казахстана. В случае смены юрисдикции производитель никакой ответственности за состояние автомобиля не несет.

3. Поскольку автомобили продаются гражданам Казахстана или имеющим ВНЖ, вам надо найти такого посредника, который приобретет автомобиль за ваши деньги, поставит на учет на себя, а потом снимет его с учета, оформив с вами договор купли-продажи.

Найти такого человека в Казахстане не сложно, но если там у вас нет родственников или надежных давних друзей, то вы можете попасть в неприятную ситуацию. Часто в качестве посредника, готового помочь, выступает должник – человек, на котором висит долг, просроченный кредит или иные обязательства. Он приобретает автомобиль на ваши деньги, ставит его на учет – и вдруг выясняется, что автомобиль (как движимое имущество) арестован в счет имеющейся задолженности, снять его с учета нельзя до тех пор, пока не будет оплачен долг. А долг – на миллионы.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, посредника надо проверять в Едином реестре должников Казахстана, а для проверки нужны ИИН (Индивидуальный идентификационный номер) и ФИО. А если посредник состоит в браке, потребуется нотариальное согласие супруги или супруга, которых тоже надо проверить, не являются ли они должниками и не состоят ли в соответствующем реестре.

Про Chery:  Сборка беларусь

Покупать или нет автомобиль в Казахстане?

Купить авто из казахстана в россию и купить и перевезти. Подготовьтесь к продаже

Вся процедура приобретения автомобиля в Казахстане, начиная от автосалона и заканчивая автовозом, будет стоить вам примерно 100 тысяч рублей. Отклонения возможны в большую сторону.

Можно прицениться к автомобилям из Казахстана, которые уже ввезены в Россию. Типичная наценка перегонщиков – около 400 тысяч рублей. Смотрите только на те машины, которые уже растаможены и поставлены на российский учет. Это означает, что все риски недобросовестных посредников вас уже не коснутся.

Если вам предлагают автомобиль на транзитных номерах – не соглашайтесь, ведь вы не знаете того человека, который на себя приобретал машину в Казахстане. Если он матёрый должник, машину вы на учет не поставите, поскольку электронный ПТС действует во всех странах ЕАЭС. В результате автомобилем пользоваться вы не сможете, а на судебные разбирательства могут уйти годы.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

С февраля 2022 года российский автомобильный рынок переживает глубокий кризис, который был вызван одновременным уходом большинства иностранных брендов. С серьезными проблемами столкнулись и отечественные предприятия, которые утратили доступ к импортным комплектующим.

Как результат – значительное сокращение предложения новых автомобилей внутри страны, что заставляет покупателей все чаще задумываться о приобретении техники в соседних странах.

Одним из самых привлекательных «направлений» в 2022 году для т. н. «перегонщиков» стал Казахстан: оказалось, что по некоторым моделям экономия при покупке может достигать 20-30%, и что она уже вызвала серьезный ажиотаж среди российских клиентов.

Дело дошло до реального дефицита новых автомобилей в самом Казахстане, поскольку машины стали массово «уходить» в Россию, причем, с использованием не всегда до конца законных схем. На данную ситуацию приходится реагировать и чиновникам, причем, с обеих сторон: казахским – для недопущения острого дефицита машин, с которым могут столкнуться граждане страны; российским – для защиты собственного рынка, где техника продолжает продаваться крайне плохо.

Мы подготовили новую статью (со всеми обновлениями на 2023 год) про покупку авто в Казахстане в 2023 году:

Почему жители России покупают авто в Казахстане?

Автомобильный рынок Казахстана в 2022 году – соседа России в настоящее время выглядит гораздо более привлекательным: здесь по-прежнему официально продаются машины многих иностранных марок, что дает возможность выбора, и достаточно широко представлена техника, прежде всего, китайских и корейских брендов – очень популярных благодаря относительно доступным ценам.

Вместе с тем, низкая стоимость – основная причина, заставляющая потенциальных покупателей и перекупщиков, отправляться в Казахстан из России за автомобилями. Но важно понимать, почему здесь удается приобрести на 30% дешевле абсолютно такое же авто, которое официально продается в России.

В Республике Казахстан применяется практика тарифных (пониженных) льгот вплоть до освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины. Это-то снижает отпускную цену авто для конечного потребителя, что и является основной целью данной программы.

Однако существует важное «но»: данная льгота вводилась с целью сделать автомобильную технику более доступной для внутреннего потребителя – резидентов Казахстана. О том, какой эффект дает такая забота о собственных гражданах, красноречиво показывает пример с продажами Chery Tiggo 8 Pro: машина в «топовой» комплектации в России предлагается за 3 239 900 руб., а в Казахстане аналогичная версия стоит 15,9 млн. тенге или в пересчете 2 029 000  рублей.

Такой внушительный дисконт уже привел к массовому наплыву покупателей и перекупщиков из России. При этом для них не стал проблемой запрет на приобретение машин в салонах, владельцы которых вынуждены соблюдать закон, гласящий: «передача лицам Российской Федерации прав владения, пользования и распоряжения автомобильной техникой, в отношении которой применялась тарифная льгота, не допускается».

Выход из ситуации оказался простым: на практике было достаточно подыскать покупателя-гражданина Казахстана, который бы за определенную плату оказал услугу – официально приобрел автомобиль для себя, после сразу же продал его гражданину РФ.

Для справки: Применительно к автомобилям с электрическими двигателями в Казахстане действует норма, полностью освобождающая от уплаты ввозных таможенных пошлин. При этом это касается техники, ввезенной для внутреннего потребления, тогда как покупка таких “льготных” машин резидентами России, а также россиянами, постоянно проживающими в Казахстане, запрещена (возможна при уплате соответствующих таможенных платежей).

Про Chery:  Ливан цены на автомобили

По состоянию на сентябрь 2022 года «схема» с покупкой нового автомобиля через «покупателя», являющегося гражданином Казахстана, продолжает работать. Для конечного же собственника перегоняемой таким образом машины растаможка авто превращается в уплату утилизационного сбора и взятия на себя обязательств по установке кнопки ГЛОНАСС. Актуальные размеры утилизационного сбора для физических лиц:

  • 3400 рублей – за автомобиль возрастом до 3 лет;
  • 5200 рублей – за автомобиль возрастом старше 3 лет.

К слову, такая ситуация может оказаться временной, поскольку ввоз авто из Армении или Киргизии – тоже стран-участниц Таможенного союза, где товары могут свободно перемещаться через границы без уплаты дополнительных таможенных сборов, будет требовать доплаты разницы неуплаченных платежей, поскольку в этих государствах ранее применялась «льготная национальная растаможка».

Появится ли нечто подобное в Казахстане? Эксперты указывают на высокую вероятность введения таких норм на законодательном уровне, поскольку прямо сейчас в Казахстане в 2022 году уже отмечается некоторый дефицит машин – их просто не хватает для местных покупателей и они жалуются на приезжих перегонщиков.

Как купить авто в Казахстане гражданину РФ?

Имея желание приобрести автомобиль в Казахстане и, что немаловажно, сделать это легально и без нарушения норм законодательства обеих стран, достаточно убедиться, что машина прошла таможенную очистку и находится  на территории Таможенного союза легально, т. е. имеет статус товара ТС/ ЕАЭС.

В этом случае такую технику может приобрести гражданин любой страны-участницы ТС и беспрепятственно перемещать авто через внутренние границы. Соответственно, следует принимать во внимание и тот факт, что в Казахстане в отношении машин, для которых применяются «пониженные» ставки ввозных таможенных пошлин, действует статус условно выпущенных, т. е. остающихся продукцией иностранного производства, предназначенной для льготной продажи гражданам Казахстана. И, опять-таки, если такое авто приобретет резидент Республики Казахстан, оно юридически пройдет таможенную очистку, а значит, в дальнейшем может быть перепродано гражданам иных стран ТС/ЕАЭС.

Не стоит забывать и о другом способе покупки автомобиля в Казахстане – это приобретение машины местной сборки. Такая продукция по определению сразу получает статус товара ТС/ЕАЭС, т. е. не может требовать никакой растаможки при перемещении через внутренние границы.

Что производит Казахстан? Сейчас это выпускающее различные модели Kia, Chevrolet и JAC предприятие СарыаркаАвтоПром (г. Костанай), а также две сборочных площадки компании «Астана Моторс» (г. Алма-Ата), где производятся некоторые модели корейского бренда Hyundai. При этом такой вариант покупки авто из Казахстана тоже имеет примеры, где удается сэкономить до 30% стоимости машины.

Так, лифтбек JAC J7 костанайской сборки в Казахстане предлагается по цене от 8,59 миллиона тенге, что эквивалентно 1,39 миллионам российских рублей, а в России такой автомобиль в салонах дилеров можно купить за 2 миллиона. При этом, что удивительно, в случае с паркетником JAC S3 разница не столь велика – всего 50 тысяч рублей.

Что же касается популярной марки KIA, то в Костанае выполняется отверточная сборка сразу девяти различных моделей, и все они стоят дешевле аналогов по российским предложениям – в среднем, на несколько процентов.

Что требуется для покупки авто в Казахстане?

Диллерский центр Cadillac в Казахстане.

Поскольку Казахстан является членом Таможенного союза со всеми вытекающими из этого послаблениями по части приобретения и перемещения товаров, имеющих статус продукции ТС/ ЕАЭС, гражданину РФ, желающему стать владельцем автомобиля, приобретенного им в Казахстане, необходимо успешно пройти пограничный контроль, предоставив следующие документы:

  • Договор купли-продажи авто.
  • Акт приема-передачи транспортного средства.
  • Договор на установку ЭРА-ГЛОНАСС (если она отсутствует).
  • Одобрение типа транспортного средства
  • Квитанцию об оплате утилизационного сбора.

Важно: если речь идет об автомобилях, пригнанных в Казахстан из-за рубежа, то такая техника должна быть легально ввезена на территорию Казахстана, т. е. должна пройти таможенную очистку.

Таким образом, отправляясь в Казахстан за автомобилем либо заказывая технику у перегонщиков, важно убедиться, что прохождение пограничного контроля будет беспроблемным и не потребует уплаты полной «растаможки». Для этого достаточно отдать предпочтение автомобилю, который юридически является продукцией Таможенного союза или полностью растаможен по закону.

Еще недавно на перепродаже авто из Казахстана можно было неплохо заработать, но сейчас из-за роста спроса машины в соседней стране тоже начали дорожать

После начала военной спецоперации на Украине на российском автомобильном рынке начался период спада — в марте большинство зарубежных производителей приостановили работу на территории нашей страны (до 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов). Новые европейские иномарки приобрести в России сейчас весьма сложно, а стоимость подержанных машин, в том числе и отечественных, резко выросла. Только за первую неделю антироссийских санкций новые иномарки подорожали на 33%, или на 479 076 рублей, отечественные авто — на 18%, или на 124 150 рублей. Однако этим летом цены начали стабилизироваться и интерес к автомобильному рынку среди россиян стал постепенно просыпаться: по данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2022 года россияне приобрели 42 593 новых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле. В то же время это на 64% меньше, чем в августе прошлого года. При этом 37% купленных в России за август автомобилей (15 737 единиц) — это отечественные «Лады».

Однако, несмотря на триумф отечественного автопрома, часть россиян по-прежнему предпочитает иномарки. В России растет популярность параллельного импорта. Сложившаяся после 24 февраля ситуация сыграла на руку россиянам, которые перегоняют автомобили из соседнего Казахстана. Этой бизнес-схемой пользуются физлица, и она не нова, но летом 2022 года, после того, как рубль вырос по отношению к тенге, стала особенно актуальной. Тем более, расстояние от Омска до Казахстана можно преодолеть за считанные часы. NGS55.RU решил выяснить, сколько можно заработать на перепродаже автомобилей из Казахстана и какие подводные камни ожидают россиян, желающих приобрести авто в соседнем государстве. В качестве наших спикеров выступили подборщик и перегонщик машин.

С начала года курс рубля по отношению к тенге ощутимо вырос, кроме того россиянам благоволит единое таможенное пространство и безвизовый режим, который действует между двумя странами. Стоимость услуг по подбору автомобилей в соседнем Казахстане, судя по объявлениям частников на сайте AVITO, начинается от 50 тысяч рублей (в нее входит и пригон машины в Россию), а на перепродаже авто еще недавно можно было заработать в десять раз больше.

— Новых машин в России сейчас попросту нет, поэтому логично, что все едут за авто в Казахстан. У таких сделок много преимуществ — в том числе, недорогое оформление на таможне. Минувшим летом на перепродаже автомобилей можно было действительно неплохо заработать. Например, мы пригнали подруге Hyundai Tucson за 2 миллиона 200 тысяч рублей. Она продала его за 2 миллиона 900 тысяч рублей. Получается, что за полтора месяца заработала 700 тысяч. Машин гонят очень много. В основном это корейцы — KIA, тот же Hyundai Tucson, также не теряет популярности Toyota, — сообщил корреспонденту NGS55.RU собеседник, который оказывает услуги по подбору автомобилей в Казахстане (зачастую, такие предприниматели называют себя «курьерами»). Кстати, из Казахстана в Россию они привозят не только автомобили. На сайтах объявлений можно встретить предложения о доставке из Казахстана товаров магазинов Икеа, Zara и H&M, прекративших работу в России.

Летом казахстанский рынок автомобилей стал чрезвычайно популярен у россиян

Разница в стоимости одних и тех же иномарок в Казахстане и России действительно весьма ощутима, если смотреть цены на сайтах дилеров. Так, автомобиль KIA Picanto Style 2022 года выпуска с полным приводом и автоматической коробкой передач у официального дилера в Нур-Султане можно приобрести за 8 390 000 тенге, что будет равнозначно 1 074 759 рублям по нынешнему курсу. Аналогичный автомобиль у официального омского дилера «Барс-Запад» будет стоить 1 564 900 рублей, то есть почти на полмиллиона дороже. Однако есть один нюанс. По данным Авто.ру, цены на официальных сайтах казахстанских автосалонов могут быть указаны без стоимости дополнительного оборудования, которое заметно повышает их цену — как минимум на 1 миллион тенге (128 тысяч рублей по нынешнему курсу). В премиальном сегменте наценки выше. К тому же знатоки рынка жалуются, что после того, как россияне стали массово скупать автомобили в Казахстане, цены на них в соседней республике стали расти — из-за повышения спроса.

— Сейчас россияне в основном покупают у казахстанских дилеров новые автомобили или машины из Арабских Эмиратов в местных автосалонах, которые зачастую даже не стоят на учете в республике Казахстан. И цены новые авто сейчас стали менее привлекательными — они растут из-за высокого спроса. Сами казахстанцы в шоке от происходящего. Так, автомобили среднего класса подорожали примерно на 20%. И эта тенденция затронула и вторичный рынок. Собственники автомобилей, купленных в прошлом году (с небольшим пробегом), тоже задрали цены. И это уже не экономика в действии, когда цены реагируют на спрос, а чистой воды спекуляция. Собственники хотят извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду, — пояснил еще один наш источник.

Про Chery:  Фото джили монжаро

Также затруднения могут настигнуть покупателя на этапе обмена валюты. Напомним, что со 2 марта из России нельзя вывозить наличными иностранную валюту, эквивалентную сумме более 10 тысяч долларов. Запрет не распространяется на деньги, которые лежат на карте, но обменять их по выгодному курсу не получится.

— Все значительно усложнилось после того, как россиянам запретили перевозить через границу сумму более 10 тысяч долларов, в том числе и в рублевом эквиваленте. Теперь покупателю нужно везти либо целую семью из 4–5 человек, чтобы купить автомобиль стоимостью 15–22 миллиона тенге. Либо пользоваться серыми схемами перевоза денег, что очень опасно. Тот, кто наивно думает, что перевезет деньги на карте и спокойно снимет в Казахстане, ошибается: для безналичных денег курс будет очень невыгодным, а лимит на снятие наличных ограничен, — поясняет наш собеседник.

Подбор и покупка машины — полдела. Физлицо из России не может просто купить машину и вывезти её на территорию своей страны. Как правило, применяется следующая схема: по сделке купли-продажи гражданин Казахстана снимает автомобиль с учета в СпецЦОНе (специализированных отделах НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев в Казахстане) по причине продажи гражданину России. После сделки россиянин получает договор купли-продажи и транзитный номер, на котором дублируются данные из договора.

— Главная проблема — в том, что в Казахстане разрешено ставить на учет автомобиль без осмотра. Процедура максимально упрощена — всё делается через приложение банка — не нужно сверять номер, цвет, VIN автомобиля, как это делается в России, достаточно иметь лишь копию техпаспорта и удостоверение личности. Из-за этого характеристики многих автомобилей не соответствуют реальности, а это впоследствии создает кучу проблем. Кроме того, в Казахстане огромное количество автомобилей вообще не стоит на учете — это машины, которые были ввезены по поддельным документам, в том числе и из России. Но и те автомобили, которые все-таки стоят на учете, нужно тщательно проверять. На моей практике был случай — автомобиль стоимостью менее миллиона рублей оказался в залоге. А сумма залога — 20 миллионов рублей. В среднем, по 5–6 миллионов может висеть на одной машине. Пару лет назад такие машины партиями продавали через телеграм-каналы, — рассказал NGS55.RU источник.

Таможенные процедуры могут увеличить стоимость авто в среднем на 100 тысяч рублей

Кроме того, по словам источника NGS55.RU, в Казахстане очень много автомобилей-дублей, имеющих двойников в России. Такие машины по документам совпадают во многих параметрах — это марка, модель, цвет, номерные знаки, а также VIN. Заказать отчет на машину с российской регистрацией находясь на территории Казахстана сейчас сложно — часть российских сайтов на территории республики заблокирована, провести оплату после прекращения работы в России платежных сервисов Google Pay и Apple Pay проблематично.

Далее начинаются таможенные процедуры. И здесь кроется множество подводных камней, о которых беспечный покупатель может и не знать. Федеральная таможенная служба предупреждает: приобретая автомобиль в Казахстане, россиянам необходимо убедиться в том, что при ввозе в республику таможенная пошлина на машину выплачивалась не по пониженной ставке — иначе, вывезти такой автомобиль можно, только доплатив размер пошлины (и сделать это нужно в Казахстане). Дело в том, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к Всемирной торговой организации. Одно из них — применение пониженных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых категорий автомобилей. Такие машины имеют статус иностранных товаров, а Казахстан не должен допускать их вывоз на территорию других государств — членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разницы между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС). Если автомобиль приехал в Казахстан для перегона в Россию из-за границы, оформление и растоможка могут существенно увеличить его изначальную стоимость. В среднем — на 100 тысяч рублей (если речь идет об автомобиле возрастом до трёх лет). Однако если автомобиль был расторможен в Казахстане ранее, то в Россию его можно ввозить без уплаты дополнительных пошлин.

— Еще одна проблема — налоги. Если в России ставка транспортного налога зависит от мощности автомобиля и растет пропорционально количеству лошадиных сил, то в Казахстане его измеряют в зависимости от объема двигателя. Порой налог на один и тот же автомобиль в Казахстане может быть значительно выше, чем в России, — добавляет один из перегонщиков авто.

Больше примеров конкретных марок автомобилей с их стоимостью в Казахстане можно увидеть в наших карточках.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Открытие GTK Leasing. Закуплены первые 10 автомобилей.

Компания начинает деятельность в партнёрстве с группой организаций Авилон, Яндекс и Mercedes-Benz. Открыт первый офис лизинга в Москве. Увеличение автопарка GTK Leasing до 30 авто.

Автопарк увеличился до 500 авто. Спасен от банкротства автопарк Измайлово, насчитывающий 70 автомобилей. Мы сохранили штат компании и открыли деятельность по управлению сторонними автопарками.

Купить авто из казахстана в россию и купить и перевезти. Подготовьтесь к продаже

Мы работаем с ведущими автопроизводителями мира.

Лучше 1 раз увидеть, поэтому мы записываем наших клиентов

Регулярно обновляем автопарк

Руководитель отдела продаж

Руководитель отдела закупок

Руководитель службы безопасности

Мы можем дать вам контакт любого из наших клиентов

вы лично узнаете ответы на вопросы, которые вас волнуют

Хотите пообщаться с нашими клиентами и увидеть их авто?

После отправки данных менеджерсвяжется с вами для организациизвонка текущими клиентами

Курс тенге упал до минимума. Некоторые автомобили стали на треть дешевле российских. В Казахстане продолжается сборка популярных моделей четырех брендов, включая популярные машины Hyundai и KIA. При этом курс рубля к тенге укрепился до небывалых высот, а ввоз машин из соседней республики упрощен: обе страны входят в Таможенный союз, поэтому пошлины отсутствуют.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому новые машины Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость машины Renault Duster в Казахстане начинается от 10,385 миллиона тенге, что по курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации машины Duster у российских дилеров.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий