Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

«Большая китайская тройка» — марки Haval, Chery и Geely — активно наращивает свое присутствие на отечественном рынке. На их автомобили пересаживается все больше россиян, но почему? Из-за низких цен, «жирных» спецпредложений и прочих «ковриков в подарок»? Цены, в общем-то, уже не такие низкие, да и всевозможных акций скоро не будет. Что происходит в автосалонах самых популярных автобрендов из КНР сейчас и чего ждать дальше, выяснил портал «АвтоВзгляд».

Если для российского рынка новых автомобилей в целом минувший год стал самым неудачным за всю историю (падение на 58,8%), то «Большая китайская тройка» в частности закрыла его, в общем-то, неплохо. Компания Haval недосчиталась всего 14% продаж, Geely — 1%. А Chery и вовсе умудрилась пусть и незначительно, но все же вырасти — на 4%. И это притом, что «поднебесные» машины уже давно перестали быть доступными.

Да, несколько лет назад, когда китайские производители только вступали в борьбу за свое место под солнцем, сердца и кошельки российских потребителей, их прайсы в самом деле радовали глаз. Теперь же все иначе. Отыскать автомобили по тем ценам, что опубликованы на официальных сайтах, в дилерских центрах крайне сложно. А в случае с некоторыми моделями наблюдается и острый дефицит. Впрочем, давайте о каждой марке по порядку.

Chery отменяет скидки

По легенде, мы искали самый доступный автомобиль. А потому у консультанта, встретившего нас на пороге дилерского центра Chery, первым делом поинтересовались кроссовером Tiggo 4 Pro. Да, это не самая дешевая модель, ведь в линейке пока еще присутствует обычная «четверка». Но поскольку она является, по сути, предшественницей «Прошки» — машиной, утратившей привлекательность и какую-либо актуальность, — от нее мы сразу отказались.

Итак, Tiggo 4 Pro. Менеджер заглянул в монитор, пощелкал мышкой и объявил: «В поставках автомобилей нет — могу предложить на выбор только две машины, выставленные в шоуруме». А это как минимум 2 263 000 рублей, если кроссовер приобретается в кредит, или 2 313 000 целковых, если за наличные. И где обещанная сайтом Chery базовая комплектация за 2 049 900? Вероятно, «в поставках». Тех самых, которых в ближайшее время не ожидается.

Помимо прочего, консультант предупредил, что скоро желающие приобрести Chery столкнутся с рядом сложностей. Во-первых, уже сейчас партии поставок сократились с 50 до 40 машин на дилера (по крайней мере на «Мэйджор») — мол, не за горами дефицит. Во-вторых, поскольку дела у бренда идут хорошо, китайцы планируют постепенно отменять спецпредложения. Но правда это или типичная дилерская пугалка — большой вопрос.

Geely на всех не хватит

Уж не знаем, действительно ли нехватка автомобилей грозит дилерам Chery, но автосалоны Geely с этой проблемой уже столкнулись, в чем портал «АвтоВзгляд» убедился лично, заглянув в то ли открывающийся, то ли закрывающийся автоцентр бренда на Новорижском шоссе. Как бы то ни было, шоурум абсолютно пустой. «Мы маленький дилер — нам поставляют всего четыре автомобиля в месяц», — грустно объяснил консультант.

По его словам, самую доступную модель — кроссовер Coolray — можно заказать в любой комплектации и по тем ценам, что указаны на официальном сайте марки. Другой вопрос, что ждать автомобиль придется около трех месяцев. А все потому что дилерская сеть бренда стремительно растет: если пару лет назад она насчитывала 90 точек, то сегодня — уже 148. Машин просто не хватает.

Поскольку история с «маленьким дилером» не отображала полной картины, мы позвонили в более крупный — узнать, насколько страшен дефицит «Кулреев» в самом деле. Случайный выбор пал на «Major Дмитровка»: выяснилось, что там автомобили в наличии есть. Самый дешевый — кроссовер в средней версии Flagship — готовы отдать по РРЦ, то есть за 2 659 990 рублей. Плюс пообещали скинуть 385 000 «деревянных» за 2022 год выпуска и 185 000 — за покупку в рассрочку.

Недорогих Haval не бывает

Но больше всего нас удивили в дилерском центре Haval. По прайс-листу минимальная цена кроссовера Jolion — 1 899 000 рублей. Таких автомобилей в наличии, разумеется, не нашлось: самым доступным вариантом оказалось авто в средней комплектации Elite за 2 390 000 целковых (очевидно, с наценкой за «допы»).

Что касается семейства F7, то популярные кроссоверы по рекомендованной розничной цене не продаются. Скажем, за купеобразный F7x дилер попросил 2 571 000 или 2 429 000 рублей — итоговый прайс зависел от того, воспользуемся мы программой Trade in или нет. Если нужно подешевле — то есть комплектацию попроще — то только под заказ. А заказывать — значит, ждать как минимум месяц.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28962 от 1 февраля 2023

Заголовок в газете:

В список попали модели по цене от 1,4 до 2,1 млн рублей

Совсем недавно мы публиковали рейтинг самых дорогих китайских автомобилей, который возглявляет Exeed VX, который стоит 4,9 млн рублей. Самый доступный автомобиль в том рейтинге стоит около 3,5 млн рублей, однако в России есть и куда более доступные китайские машины, о которых мы и поговорим.

На сегодня самым дешёвым китайским автомобилем оказался переднеприводный компактный кроссовер FAW Bestune X40. Автомобили 2020 выпуска в базовой комплектации предлагаются по цене от 1 392 000 рублей. Второе место занимает ещё один компактный кроссовер JAC S3, поставляемый в Россию с казахстанского завода «СарыаркаАвтоПром». В базовой версии, лишённой мультимедийной системы с экраном и подогрева, автомобиль стоит 1 420 000 рублей.

Популярный Geely Coolray также попал в бюджетный чарт

Третье место занимает FAW Bestune X80, при этом цена 1 508 000 сохраняется только за счёт того, что FAW до сих пор продает автомобили 2020 года выпуска. Четвертое место досталось компактному кроссоверу Chery Tiggo 4, который стоит от 1 699 900 рублей. Эта версия имеет задние парктроники, подогрев передних кресел и боковых зеркал и кондиционер.

Пятое место занимает Dongfeng DFM 580, который стоит от 1 929 000 рублей. Этот автомобиль предлагает семиместный салон, отделку из экокожи, камеру заднего вида, мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном, кондиционер, акустику с шестью динамиками и видеорегистратор.

Также в десятку вошли Changan CS35 Plus (от 1 959 000 рублей), JAC J7 (от 2 000 000 рублей), Geely Atlas (от 2 058 990 рублей), FAW Besturn T77 (от 2 069 000 рублей) и Geely Coolray (от 2 114 990 рублей).

28 мая 2022 в 13:26

Появление на рынке нового Renault Sandero стоимостью от 380 тыс. руб. подвигло нас подготовить обзор рынка автомобилей в кузове седан и хэтчбек стоимостью до 550 тысяч. Выяснилось, что на российском рынке в этом ценовом диапазоне представлено 60 моделей! Начать мы решили с «китайцев», среди которых отвечают требуемым критериям 20 моделей, из них 4 – с автоматической коробкой передач. Кроме того, в нашем обзоре выделены по пять самых просторных, самых мощных и самых быстрых моделей в рассматриваемой категории.

Помнится, в далеком 2006 году мне пришлось менять автомобиль. Выбор пал на Opel Astra в комплектации Cosmo с двигателем 1.8 и «автоматом». Отдал за него 20 800 долл.  – 568 тыс. руб. по курсу того времени (около 27 руб.). Это был автомобиль гольф-класса, европейской сборки, с хорошим набором опций, в котором наряду с климат-контролем, комбинированной отделкой салона и CD/MP3-магнитолой было 6 подушек безопасности.

А что же сейчас можно купить за эти деньги? Наш каталог выдал 60 моделей в ценовом диапазоне 200-550 тыс. руб.

Начнем подбирать машину. Вначале обозначим параметры выбора. На первом месте, конечно же, безопасность, сразу за ней — комфорт, и напоследок – развлечения.

  • Подушка безопасности водителя и пассажира
  • Антиблокировочная система тормозов (ABS)
  • Кондиционер
  • Электростеклоподъемники в передних дверях
  • Магнитола.

Набор минимальный, но для понимания рынка достаточный. Китайский автопром полностью отвечает критериям нашего выбора. Модели, которые появились на рынке в 2013–2014 годах, уже в базовых комплектациях имеют все необходимые опции.

Многие эксперты рынка уже не так критичны к внешнему виду и внутренней начинке машин из Поднебесной. Прогресс налицо. Еще одно очко в их пользу – если нужен просторный автомобиль гольф-класса стоимостью до 550 тыс. руб., выбирать придется только из продукции китайского автопрома. Например, седаны Lifan Solano – 439 тыс. руб., Changan Eado – 539 тыс. руб. и FAW Besturn B50 – 549 тыс. руб., или хэтчбек Geely Emgrand EC7-HB  – 469 тыс. руб.  Конечно, до грандов класса им далеко, но переплачивать 200 тыс. руб. за средство передвижения – это, пожалуй, многовато.

За эту же сумму можно найти машины с классическим «автоматом» или вариатором. Правда, у «китайцев» есть один большой недостаток: они очень много теряют в цене при перепродаже.

Changan Eado, от 539 тыс. руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова 1 седан, класс автомобиля — гольф-класс.

Двигатель: 1598 см3; 113 л.с. при 6000 об/мин.

Темперамент:185 км/ч; 12,6 с до 100 км/ч, 8,2–5,4 л на 100 км.

Длина х ширина х высота х база, мм: 4620 х 1820 х 1490 х 2660

Базовая комплектация. ABS, подушки безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте.

Chery Kimo, от 350 900 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова – хэтчбек, класс автомобиля — мини.

Двигатель: 1297 см 3; 83 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 156 км/ч;  6,7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 3700 х 1578 х 1564 х 2390

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары.

Chery Bonus, от 389 999 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова – седан, класс автомобиля — супермини.

Двигатель. 1497 см 3; 109 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент. 160 км/ч;  8,6–5,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4269 х 1686 х 1492 х 2527

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, диски из легкого сплава.

Chery Very, от 399 999 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1497 см 3; 109 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 160 км/ч;  7,7–5,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4139 х 1686 х 1492 х 2527

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники передние, регулировка руля по высоте.

Chery Bonus 3, от 420 000 руб. bonus3_1

Тип кузова — седан, класс автомобиля — супермини

Двигатель: 1497 см 3; 109 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 175 км/ч;  7,7–5,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4450 х 1748 х 1493 х 2570

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, противотуманные фары.

FAW V2, от 387 500 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1339 см 3; 91 л.с.

Темперамент: 166 км/ч;  4.7 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 3760 х н.д. х 1530 х 2450

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, противотуманные фары, диски из легкого сплава, CD-MP3.

FAW V5, от 395 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова — седан, класс автомобиля – супермини

Двигатель: 1497 см 3; 102 л.с.

Темперамент: 180 км/ч;  5,6 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4290 х н.д. х 1500 х 2425

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, CD-MP3.

FAW Oley, от 430 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Темперамент: 170 км/ч;  6,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4485 х н.д. х 1465 х 2525

Про Chery:  Лифтбек Uni-V, паркетник Uni-T и гибрид Uni-K

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод зеркал, CD-MP3.

FAW Besturn B50, от 549 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова — седан, класс автомобиля — гольф-класс

Двигатель: 1596 см 3; 103 л.с.

Темперамент: 190 км/ч; 12,8 с до 100 км/ч, 7,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4600 х н.д. х 1435 х 2675

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, регулировка руля по высоте, регулировка сиденья водителя по высоте, CD-MP3, диски из легкого сплава, противотуманные фары, датчик парковки сзади, электропривод и обогрев зеркал.

Geely MK, от 355 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1498 см 3; 94 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 165 км/ч; 7,8-6,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4342 х 1692 х 1435 х 2502

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, противотуманные фары.

Geely MK-08, от 377 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Темперамент: 165 км/ч;  7,8-6,3 л на 100 км

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, противотуманные фары.

Geely GC6, от 395 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, обогрев передних сидений, CD-MP3.

Geely MK Cross, от 399 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1498 см3; 94 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент:165 км/ч; 7,8-6,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 3999 х 1692 х 1465 х 2502

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, электропривод и обогрев зеркал, CD-MP3, рулевое колесо отделано кожей, противотуманные фары, диски из легкого сплава.

Geely Emgrand EC7-HB, от 469 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля – гольф-класс

Двигатель: 1498 см 3; 98 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: нет данных

Длина х ширина х высота х база, мм: 4635 х 1789 х 1470 х 2650

Geely Emgrand EC7, от 469 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Haima M3, от 459 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1497 см 3; 112 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 170 км/ч;  6,4 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4545 х 1737 х 1495 х 2600

JAC J5, от 479 000 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1499 см 3; 112 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 180 км/ч;  6,6 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4590 х 1765 х 1465 х 2710

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, кондиционер, электростеклоподъемники передние и задние, радиомагнитола с USB, противотуманные фары, датчики парковки сзади.

Lifan Smily, от 319 900 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Тип кузова — хэтчбек, класс автомобиля — мини

Двигатель: 1342 см 3; 89 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 155 км/ч; 6,3 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 3745 х 1620 х 1430 х 2340

Базовая комплектация. Подушка безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передние, радио.

Lifan Solano, от 439 900 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1587 см 3; 106 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 170 км/ч; 15,5 с до 100 км/ч, 7,8 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4550 х 1705 х 1495 х 2605

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передние и задние, радио, противотуманные фары, кондиционер.

Lifan Celliya, от 479 900 руб.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Двигатель: 1498 см 3; 96 л.с. при 6000 об/мин

Темперамент: 175 км/ч; 14,7 с до 100 км/ч, 9,3-4,5 л на 100 км

Длина х ширина х высота х база, мм: 4300 х 1690 х 1490 х 2550

Базовая комплектация. ABS, подушка безопасности водителя и пассажира, электропривод и обогрев зеркал, электростеклоподъемники передние и задние, CD-MP3, противотуманные фары, кондиционер, датчик парковки сзади.

Пять самых мощных автомобилей

  • Changan Eado (113 л.с.) – 539 000 руб.
  • JAC  J5 (112 л.с.) – 479 000 руб.
  • Haima M3 (112 л.с.) – 459 000 руб.
  • Chery Bonus 3 (109 л.с.) – 459 000 руб.
  • FAW Besturn B50 (103 л.с. ) – 420 000 руб.

Пять самых быстрых

  • FAW Besturn B50 (190 км/ч) – 549 000 руб.
  • Changan Eado (185 км/ч) – 539 000 руб.
  • FAW V5 (180 км/ч) – 395 000 руб.
  • JAC J5 (180 км/ч) – 479 000 руб.
  • Lifan Celliya (175 км/ч) – 479 900 руб.

Пять самых просторных (самая большая база)

  • JAC J5 (2710 мм) – 479 000 руб.
  • FAW Besturn B50 (2675 мм) – 549 000 руб.
  • Changan Eado (2660 мм) – 539 000 руб.
  • Geely Emgrand EC7 (2650 мм) – 469 000 руб.
  • Lifan Solano (2605 мм) — 439 900 руб.

Автомобили с автоматической трансмиссией

  • FAW Oley 5 1.5 АТ — 490 000 руб.
  • Lifan Solano 1.6 CVT — 519 000 руб.
  • Haima M3 1.5 CVT — 539 000 руб.
  • JAC J5 1.8 АТ — 549 000 руб.

Среди недорогих легковушек мы нашли такие модели, которые и через пять-семь лет не превращаются в развалины.

Наступление китайских компаний на российский рынок началось с седанов и хэтчбеков, которые затем пускали корни на вторичном рынке. Практически все модели «первой волны» отличались фенольным душком в салоне, предельно дешевыми материалами, тонким слоем краски на кузове, не всегда ровными зазорами, невнятной эргономикой, дизайнерскими и инженерными заимствованиями у японских и европейских фирм.

Какие проблемы?

Потом подтянулось качество, салоны стали удобнее, у некоторых марок появилось «собственное лицо». Но низкие цены обычно достигались за счет экономии на комплектующих. Так, на многих машинах тормозные колодки и лампочки не выхаживали и 10 000 км. Неудобные вопросы возникали по десяткам позиций.

Материалы по теме

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

2. Низкое качество сборки

Опять-таки для экономии многие китайские марки пробовали наладить производство в России, Украине и Белоруссии. Недостатки усугублялись нестабильным качеством сборки. Множество моделей с 2005 по 2018 год собирал черкесский завод Derways, освоив даже сварку кузовов, но небрежность в его изделиях отмечалась всегда. При этом по качеству и надежности ранние китайские машины были не особо хуже Лад, по ценам очень близки, а по оснащению – превосходили. Поэтому их всё равно покупали – как-никак, ­иномарки!

Нехватка запчастей

До прошлого года суммарная доля всего китайского автопрома у нас не превышала 3%. Отчасти потому, что китайские фирмы были крайне непоследовательны и часто внезапно сворачивали деятельность. Вместе с ними исчезали и дилеры, так что гарантийные случаи подчас некому было предъявить. А о таких вещах, как региональные склады запчастей, никто и не думал. Даже сейчас многие детали для старых китайских машин – проблема, за исключением основных расходников. Развитие интернета и разборок всё значительно упростило, но почта не всегда работает расторопно.

Что выбрать?

Некоторые модели были в продаже всего год-другой – например, очень недурной по совокупности достоинств седан FAW Besturn B50. А иных продали не более нескольких сотен – таких, как Brilliance M2 и Haima 3. В итоге не наберется и дюжины моделей, которые можно назвать массовыми, – их больше всех и на вторичке.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Изучив «китайскую» вторичку, мы обнаружили, что среди подержанных китайских легковушек можно найти достойные. Но таких моделей мало. И любую из них потом нужно будет продавать следующему «счастливчику», а с его поиском могут возникнуть сложности.

Опровергая мнение, что «китайцы» ржавеют быстрее всех, в номинации «кузов» китайская продукция оказалась чуть лучше среднего состояния по рынку.

Примечание: совсем уж старые Lifan Breez или Chery Amulet – почти неликвид, продаваемый наряду с Жигулями за бросовые 50–100 тысяч рублей, не рассматриваем.

  • Длина: 4269 мм.
  • Что продают: лифтбеки 2011–2013 годов с пробегами 50–140 тысяч км, по цене 150–250 тысяч рублей, сборка – Запорожье.
  • О модели: в основе – модернизированная платформа Chery Amulet, она же Volkswagen Golf II, изначально заимствованная без лицензии. Единственный мотор 1.5 (109 л.с.) сочетается только с механической коробкой. Двигатели Acteco SQR477F совместной разработки с австрийской фирмой AVL выпускали в Мелитополе. Сам мотор неплохой, даже гидрокомпенсаторы есть. Но его опоры, водяная помпа, термостат и катушки зажигания – расходники. В коробке сыплются подшипники и синхронизаторы, в подвеске – половина элементов. Кузов гниет быстро.
  • Вердикт: Лада Гранта того же возраста за те же деньги – более рациональная покупка.

DongFeng S30/H30 Cross

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

DongFeng S30/H30 Cross

  • Длина: 4526 мм
  • Что продают: машины 2014–2016 годов с пробегами 40–140 тысяч км; седаны S30 за 220–390 тысяч, пятидверные хэтчбеки H30 Cross – за 350–450 тысяч рублей.
  • О модели: платформа Citroen C-Elysee c двигателем 1.6 (117 л.с.), сильно похожим на ниссановский HR16DE, очень живучим. У хэтчбека дорожный просвет 175, у седана 150 мм. Коробка – 5-ступенчатая механика либо 4-ступенчатый автомат Aisin. Владельцы хвалят богатое оснащение, ругают жесткую подвеску, плохую шумоизоляцию, жесткий пластик и тупой автомат. Есть претензии к качеству ЛКП. Но по надежности агрегатов нареканий нет.
  • Вердикт: можно брать.
  • Длина: 4600 мм
  • Что продают: седаны 2012–2013 годов с пробегом 60–160 тысяч км, по цене 250–400 тысяч рублей.
  • О модели: платформа – Mazda 6 первого поколения, дизайн – Джуджаро, двигатель 1.6 (103 л.с.) – восьмиклапанник по лицензии Volkswagen. Коробка – механика с пятью ступенями либо 6-ступенчатый гидроавтомат Aisin. Отзывы позитивные: богатое оснащение, кузов не ржавеет, все главные агрегаты надежны, сборка неплохая, даже мелкие поломки достаточно редки. Но мотор слабоват для крупного автомобиля. В ходовой невелик ресурс многих элементов, но их постепенно можно заменить маздовскими, что снимет ­проблему.
  • Вердикт: брать, пока еще есть машины с небольшими пробегами.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

  • Длина: 4635 мм
  • Что продают: седаны 2012–2016 годов с пробегами 40–150 тысяч км, по цене 150–600 тысяч рублей.
  • О модели: первый «китаец», добившийся четырех звезд EuroNCAP. Собирали в Черкесске и Белоруссии. Высокий комфорт, богатое оснащение. Двигатели 1.5 (98 л.с.) или 1.8 (126 л.с.) – доработанные тойотовские. Сочетаются с МКП или бельгийским вариатором Punch VT2. Моторы живучие, вариатор надежен и служит до 250 тысяч км, но к нему трудно найти запчасти. У механики хлипкие шестерни. Ходовая – скопище слабостей, от амортизаторов до постоянно уплывающего схода-развала. При этом на вторичке есть экземпляры, прошедшие 350 тысяч – хороший знак!
  • Вердикт: можно брать, но при пробегах за 150 000 км лучше не связываться с вариатором.

Geely MK / MK Cross

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Geely MK / MK Cross

  • Длина: 4342 / 4020 мм
  • Что продают: машины 2011–2014 годов с пробегами 30–150 тысяч км, седаны МК за 140–300 тысяч, пятидверные хэтчбеки MK Cross – за 200–400 тысяч рублей.
  • Вердикт: несмотря на привлекательные цены, лучше поискать что-то другое.

Lifan Solano (620) I

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Lifan Solano (620) I

  • Длина: 4550 мм
  • Что продают: седаны 2010–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км, по цене 100–300 тысяч рублей.
  • О модели: в основе конструкции – платформа Toyota MC (1999 год) и подвеска Короллы E120 (многие элементы взаимозаменяемы). Мотор 1.6 (106 л.с.) – доработанный Toyota 4A-FE, живет 400 тысяч км. Комфортный салон – в минимальной комплектации кондиционер и электростеклоподъемники по кругу. Но материалы – самые дешевые. Трансмиссия только механическая, ломкая: отказы первой и задней передач, иногда трескался корпус на пробегах 50–70 тысяч. Множество проблем с электрикой (быстро закисают контакты и гниет проводка) и электроникой. Мал ресурс сцепления, большинства элементов подвески и рулевого механизма. Быстро ржавеет кузов. Просвет в 150 мм маловат.
  • Вердикт: двигатель в состоянии пережить кузов, но покупать можно только машину с небольшим пробегом.
Про Chery:  Японские автомобили из Китая и электромобили и автомобили из Китая в Москве

Lifan Solano (650) II

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Lifan Solano (650) II

  • Длина: 4620 мм
  • Что продают: седаны 2016–2018 годов с пробегами 20–150 тысяч км, по цене 300–550 тысяч рублей.
  • О модели: багажник объемом 650 л – на 2016 год самый большой в классе. Платформа осталась прежней, длина кузова выросла за счет увеличения свесов. Двигатели 1.5 (100 л.с.) и 1.8 (128 л.с.) – творческая переработка тойотовских моторов при участии британских инженеров. Коробка – механика либо вариатор Punch VT2. Оснащение еще богаче, чем у первого поколения, а цены для новых машин остались на прежнем уровне. Хвалят комфортную подвеску и эргономику. Модель свежая и слабо изучена на сервисах, но моторы и вариатор не вызывают особых опасений. Механическая коробка, по отзывам хозяев, не ахти. Также есть нарекания к качеству сборки и неэффективной ­вентиляции.
  • Вердикт: можно брать с учетом дешевизны запчастей и обслуживания.

ПЕРВЫЕ И ЛУЧШИЕ

Компания CarPrice провела обширное исследование подержанных китайских автомобилей в возрасте 2–4 года, чтобы понять их реальный уровень в сравнении с прочими марками. Проанализировали 794 машины по 600 параметрам.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Состояние главных агрегатов – паритет с компаниями других стран. Далее всё зависит от ценовой группы. Но в номинации «кузов» китайская продукция оказалась чуть лучше среднего состояния по рынку, опровергая мнение, что «китайцы» ржавеют быстрее всех. По «техническому состоянию» и «салону» бюджетные китайские модели чуть ниже среднего уровня.

В итоге составили рейтинг «средних показателей состояния» подержанных машин по маркам. Победителем стал Haval (13,5 балла из 15). Далее расположились FAW (13,4), DongFeng (12,21), Chery (11,62) и Lifan (11,4).

К сожалению, исследований более старых машин не проводили. Haval производит только кроссоверы и внедорожники, так что лидером по живучести седанов выходит FAW. Кстати, старейшина китайского автопрома.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Почти все паркетники из Китая лет десять назад казались выгодной покупкой: дешево! На вторичке их цена упала вдвое и больше. Это подозрительно, правда?

За пятнадцать лет китайские компании выпустили на наш рынок три десятка моделей кроссоверов и внедорожников. Большинство – только с передним приводом, о них и пойдет речь.

Две большие проблемы «китайцев»

Почти все китайские модели не стали массовыми в России —  в лучшем случае продано несколько тысяч, а иногда — лишь сотни. Поэтому данные об их характерных болезнях скудны и разрозненны, за исключением более-менее массовых машин наподобие Chery Tiggo T11. Но обобщения по самым ­ходовым моделям мы сделали.

Общая проблема для владельцев китайской техники – поиск расходников и запчастей. Магазины не держат на прилавке детали, которые спрашивают пару раз в году. Сложности есть даже у дилеров. Конечно, всё можно заказать почтой из Китая, но на это уйдет время – неизвестно сколько.

Еще одна общая черта китайских кроссоверов 2005—2015 годов – посредственная сопротивляемость кузовов коррозии. Конечно, не все машины за два-три года покрываются сыпью, но выделено несколько особо торопливых. Среди них, например, Lifan X60 и Geely Emgrand X7. Это результат применения недорогих лакокрасочных и антикоррозионных ­технологий в борьбе за низкие цены.

Ниже идут в алфавитном порядке семь «китайцев», сравнительно широко представленных на вторичке. Мы изучили отзывы их владельцев. Претензии есть по каждому кроссоверу. Но имеются среди них и годные модели.

Brilliance V5

Длина — 4405 мм; клиренс — 175 мм

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Модель V5 выпускают с 2011 года, в России продают с 2014‑го. Велась локальная сборка в Черкесске (завод Derways).

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегами 50–120 тысяч км по цене 400–600 тысяч рублей или рестайлинговые 2017 года за 800–850 тысяч.

Бензиновый атмосферник 1.6 (110 л.с.) – адаптированный Mitsubishi 4A92S; с 2017 года ставили только турбомотор 1.5 (143 л.с.). Гидроавтомат ведет родословную от Hyundai, механическая коробка – от Тойоты.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

По главным агрегатам лавины претензий от владельцев нет, кроме той, что мотор 1.6 «не едет». Отзывы о надежности противоречивы. Известны экземпляры, отходившие свыше 200 тысяч км без ремонта. При этом много жалоб на отказы электрики и прочие внезапные мелкие поломки. Встречался брак важных узлов типа рулевой рейки. Слабоватая ходовая, ватные ­тормоза. Ржавчина появляется быстро.

Сомнительный вариант.

Длина — 4160 мм; клиренс — 180 мм

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Выпускали с 2012 года, в России продавали с 2014 по 2018 год (c 2015 – российская сборка, Липецкая область). Затем появилась версия CS35 Plus.

Основные предложения: машины 2014–2017 годов с пробегом 50–120 тысяч км по цене 450–700 тысяч рублей.

Бензиновый мотор 1.6 BlueCore (113 л.с.) – алюминиевый, собственной разработки (при содействии Форда). Автомат – проверенный четырехступенчатый Aisin, пятиступенчатая механика оригинальной конструкции.

Коррозионная стойкость – выше «средней по цеху», хотя элементы днища защищены неидеально. У новых машин были случаи некачественной покраски. Слабая шумоизоляция, жесткая подвеска, маленький багажник. Часты жалобы на замок пятой двери, свист топливного насоса, блок управления стеклоподъемниками и биение руля (причина не выявлена). В целом отзывы владельцев скорее позитивны.

Можно брать.

Длина — 4390 мм; клиренс — 180–190 мм

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Модель Т11 выпускали с 2005 года, продавали в России с 2007 года (сборка в Калининграде, Таганроге, Черкесске – до 2012 года). В 2011–2013 годах поставляли также лицензионного близнеца Vortex Tingo (бренд ТагАЗа).

Основные предложения: машины 2007–2015 годов с пробегами 50–200 тысяч км по цене 200–500 тысяч рублей.

Первоначальные моторы 2.0 (136 л.с.) и 2.4 (129 л.с.) выпускали по лицензии Mitsubishi, позже пришли двигатели собственной разработки – среди них чаще встречаются 1.6 (119 л.с.) с цепным приводом ГРМ и 1.9 (132 л.с.). Гидроавтомат – французский, механическая коробка – собственной разработки, вариатор – оригинальный (из японских и немецких узлов), робот – итальянский.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Много нареканий к качеству сборки и некоторых комплектующих. Обилен список узлов с низким ресурсом: топливный насос, регулятор давления топлива, генератор, свечи, катушки зажигания. У подвески репутация сыпучей. Часты капризы электрики. Кузов ржавеет быстро. Сказанное относится и к двойнику Vortex Tingo.

Лучше на метро.

Длина — 4541 мм; клиренс — 160 мм

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Продают в России с 2013 года (сборка – Черкесск, позже Беларусь). Рестайлинги – 2016 и 2019.

Основные предложения: машины 2013–2018 годов с пробегами 20–180 тысяч км по цене 400–850 тысяч рублей.

Бензиновые моторы 1.8 (125 л.с.), ­2.0 (139 л.с.) и 2.4 (148 л.с.) заимствованы у Тойоты и доработаны. Механическая коробка – Aisin, 6-ступенчатый ­автомат – австралийской фирмы DSI.

Преобладают лестные отзывы в тональности «неприхотливая рабочая лошадка». У двигателей смягчена тойотовская проблема с повышенным расходом масла, но были случаи трещин в головке блока. В подвеске слабы ступичные и опорные подшипники. В остальном массовых недугов не выявлено.

На большинстве машин первые три-четыре года меняли только расходники. Внезапные поломки в любой сфере при этом не исключены. Ржавеет быстро, начиная обычно с пятой двери.

Почему бы и нет?

Длина — 4405 мм; клиренс — 179 мм

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Продают в России с 2012 года. До 2018 года собирали в Черкесске, наладив полный цикл со сваркой и окраской кузовов.

Основные предложения: машины 2013–2017 годов с пробегом 40–150 тысяч км по цене 300–650 тысяч рублей.

Единственный мотор 1.8 (128 л.с.) – доработанная с помощью британцев копия тойотовского. Гидроавтомата нет, только вариатор VT2 голландской компании Punch Powertrain (в 2016‑м перешла под контроль группы китайских компаний), а также механика собственной разработки.

У новых машин регулярно находили брак окраски и сборки. Мотор с возрастом подъедает масло. У МКП неудачно подобранные передаточные числа и быстрый износ подшипников, иногда трескался корпус коробки (в 2014‑м дефект устранили). Умельцы наловчились заменять ее аналогом от Emgrand X7 (нужна доработка крепления). Вариатор относят к числу самых удачных и надежных – при хорошем уходе живет свыше 200 тысяч км.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Подвеска выносливая. Перекосы стекол, дверей и замков – норма, как и различные внезапные поломки по мелочам. Ржавеет быстро.

Если руки растут откуда надо – можно брать.

Длина — 4800 мм; клиренс — 175 мм

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Модель тайваньской марки, созданную на доработанном шасси минивэна Renault Espace, продавали в России с 2013 года. Сборку первые годы осуществляли ­в Черкесске. Есть версия 4×4 – таких ­продали чуть больше.

Основные предложения: машины 2014–2015 годов с пробегом 100–150 тысяч км по цене 500–800 тысяч рублей.

Двигатель 2.2 (175 л.с.) с турбокомпрессором Garrett – совместной разработки с французской фирмой LMM. Пятиступенчатый автомат Aisin, механики нет.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Негатив в отзывах владельцев касается, в основном, конструктивных недостатков, отсутствия фирменного сервиса (официально Luxgen ушел из России в 2015‑м) и запчастей. Невелик клиренс, мотор неважно дружит с автоматом, высок расход топлива. Есть претензии к материалам салона и странностям в оснащении (имеется электронный контроль разметки, но нет подстаканников).

По надежности на главные агрегаты, подвеску и оборудование жалоб нет. ­Коррозионная стойкость выше средней.

Можно рассмотреть, если ездите мало.

Длина — 4631 мм; клиренс — 185 мм

Модель выпускают с 2013 года, продажи в России начались в 2016 году. Сборка – белорусская.

Основные предложения: машины 2017 года с пробегом 20–100 тысяч км по цене от 670 тысяч до миллиона рублей.

Турбомоторы 1.5 (149 л.с.) и 2.0 (177 л.с.) заимствованы у Mitsubishi (4G15, 4G63). Коробки передач собственной разработки – с 1.5 работает механика, с 2.0 – робот с двумя сцепле­ниями.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Много нареканий к качеству сборки – неровные зазоры и перекосы дверей, нестабильная затяжка крепежа, кривой сход-развал. Масса посторонних стуков и скрипов в морозы. Странные комплектации: есть бесключевой доступ и парктроник, но нет обогрева зеркал и сидений. Поломки по мелочам и отказы электрики – обычное дело. Ржавеет почти сразу.

Смысла переплачивать относительно других вариантов – никакого.

Модели Great Wall Hover M4, Lifan X50, Chery Tiggo 5, Haval H6, совсем уж редкий Hawtai Boliger и другие. Нет смысла описывать каждую машину отдельно – по большому счету, плюсы и минусы у всех китайских кроссоверов схожие.

Главные плюсы – цена, богатое оснащение в части электроники, у большинства моделей работоспособные главные агрегаты. Обычные минусы, помимо склонности к ржавлению: плохонькая адаптация к России (порой даже нет обогрева сидений), огрехи сборки, дешевые материалы интерьера, неоднозначная управляемость, нечеткие тормоза, различные мелкие поломки.

Ввиду этого среди китайских кроссоверов невозможно выделить лидера во всем. Только отдельно по комфорту, или по качеству сборки, или по ходовым качествам. Запчасти тоже примерно одинаково трудно добывать для всех: при ремонте часто применяют подходящие от машин европейских, японских, корейских марок.

Пуск в России фирменного завода компании Haval под Тулой может поменять эту ситуацию. Но на вторичном рынке изменения если и будут,  то нескоро.

Кто на что похож

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Не секрет, что китайские компании в начале XX века заимствовали многие решения у популярных моделей известных концернов. Это отразилось и в инженерии, и в дизайне.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Так, Brilliance V5 перекликается с BMW X1 – но этому хотя бы есть официальное объяснение, поскольку китайская компания сотрудничает с баварцами в технической сфере, есть совместное предприятие.

В облике Чангана CS35 нетрудно найти черты кроссовера Mercedes-Bens GLK.

Создатели Geely Emgrand X7 не скрывают, что в техническом плане ориентировались на Тойоту RAV4.

При взгляде на Zotye T600 на ум невольно приходит Volkswagen Touareg.

Lifan X60 напоминает Hyundai Santa Fe.

Но все это не полное сходство, а «похожесть». А вот модель Landwind X7, если убрать шильдик, действительно можно принять за Range Rover Evoque. Правда, в России ее не продавали, поэтому мы не перепутаем.

Про Chery:  Неисправности, диагностика и ремонт своими силами ( под ред. Dmitry.O.) [ChinaWiki]

Китайские автомобили за невероятно короткое время перестали быть для нас чем-то сомнительным и непонятным. Машиной из КНР нынче уже не опозоришься и никого не удивишь. Факт: «поднебесный» автопром активно заполонил российский рынок, предлагая машины на любой вкус и кошелек.

Примечательно, что со стремительной атакой азиатов, которая в обозримом будущем имеет риск и вовсе превратить китайцев в монополистов на нашем авторынке, у потребителя фактически не остается выбора. Точнее, он есть: можно купить «китай» подешевле или подороже. Что ж, о самых бюджетных из моделей и поговорим.

Видел суслика, нет? А он есть. Практически то же самое можно сказать и о компактном кроссовере JAC S3, который вроде бы и продается, да не сильно покупается. А между тем, на сегодняшний день — это самый дешевый из китайских SUV. Рекомендованная розничная цена на автомобиль стартует от 1 300 000 рублей.

Пусть он внешне и напоминает старенький Hyundai ix35, а от салона так и веет архаизмом, но за такие деньги сегодня не купишь даже отечественную LADA Vesta. А тут вам не просто иномарка, да еще и кроссовер. Мотор — безальтернативный и откровенно слабенький: с объема 1,6 литра снято 106 сил мощности. Впрочем, едет — и слава Богу. Другое дело, что у дилеров вы машину, если и найдете, то будет она в лучшем случае 2019—2020 годов выпуска.

​FAW

Кроссовер FAW Besturn X80 оказался не просто вторым по доступности китайским SUV в России, а еще и первым — с автоматической коробкой передач. Если с АКП паркетник попросит за себя немногим больше 1 700 000 рублей, то на «механике» получится сэкономить почти 230 000. Мотор — два литра и целых 142 «лошадки». Прямо-таки «пушка-гонка»!

А вот компактный «собрат» FAW Besturn X40 с движком о 108 силенках, агрегатированным с ручной «пятиступкой», потребует не менее 1 600 000 рублей. Собственно, он занял третье место на российском рынке по возрастанию цены в секторе китайских «проходимцев».

СHERY

Чуть больше 1 700 000 рублей просят дилеры за самый маленький кроссовер в линейке Chery — Tiggo 4. Помимо металлического каркаса о пяти дверях потребители получат 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью 113 сил, сопряженный с пятискоростной «механикой».

Доплата за более производительный 147-сильный двигатель и роботизированную коробку может склонить к выбору «родственного» Chery Tiggo 4 PRO, недавно представленного в России. Он красивее, умнее и технологичнее. Старт — от 2 050 000 рублей.

​DFM

А это самый дешевый семиместный кроссовер из Китая — Dongfeng 580, который можно приобрести за 1 930 000 рублей. К тому же, на автомобиль предоставляется весьма солидная гарантия — целых семь лет. Помимо просторного, хотя и достаточно примитивного салона, покупателям достанется 132-сильный атмосферник объемом 1,8 литра, спаренный с пятиступенчатой механической коробкой передач. Есть, правда, и турбированный агрегат, обученный трудиться в связке с вариатором. Но авто в подобном исполнении обойдется не менее, чем в 2 200 000 рублей.

CHANGAN И GEELY

Немногим меньше 2 000 000 рублей выудит из кошелька будущего владельца кроссовер Changan CS 35 Plus. За эти деньги покупатель получит авто с 1,6-литровым бензиновым двигателем вкупе с «механикой» о шести передачах. С таким же 128-сильным движком умеет дружить и «автомат», вот только доплачивать за него придется по меньшей мере 100 000 рублей.

Примерную ценовую планку держит и модный кроссовер Geely Coolray, который обаял молодую аудиторию дерзким видом, эксцентричным интерьером и обилием умной электроники. В движение авто приводится трехцилиндровым мотором на 1,5 литра, а компанию ему составляет проверенная опытом преселективная трансмиссия.

​HAVAL

Пожалуй, это самый грациозный и технически обогащенный автомобиль — единственный в нашем обзоре полноприводный кроссовер Haval Jolion, который, кстати, попал под действие государственной программы льготного автокредитования. К тому же, дилеры стали предлагать дополнительный скидки, уступая клиентам по 150 000 рублей. Иными словами, при рекомендованной розничной цене в 2 030 000 рублей можно в довесок некисло сэкономить.

По технике тут, в общем-то, тоже неплохо. Вменяемый мотор мощностью 143 л. с. призван дружить с «механикой», распределяющей тягу на передние колеса. А вот 150-сильному агрегату уже аккомпанирует «робот», передающий крутящий момент на обе оси. Но и ценник на такую модификацию будет минимум на 100 000 выше.

При общей стагнации российского авторынка, продажи китайских машин продолжают расти. Так, с января по август ребята из Поднебесной реализовали в нашей стране 22 545 машин, что на 2% больше прошлогодних показателей.

И, судя по всему, наших соотечественников привлекает в первую очередь прайс и возможность недорого купить кроссовер иностранного бренда. Встречайте: ТОП-5 «поднебесных» моделей с ценой до 800 000 рублей.

Chery Tiggo 2

Самый гуманный ценник висит под кроссовером Chery Tiggo 2. Компактный «паркетник», впервые появившийся у отечественных дилеров весной 2017 года, в базовой комплектации оценивается в 673 000 рублей. За эти деньги покупатель получает переднеприводное авто с 1,5-литровым мотором мощностью 106 л. с., агрегатированным с механикой. Привод — передний, без вариантов.

Стоит сказать, что слова «пустой, как барабан» не сильно подходят этому «паркетнику» в младшей комплектации. Все-таки в списке оснащения есть и боковые зеркала с интегрированными «поворотниками», и рейлинги на крыше. Салонная отделка — комбинированная с так называемыми кожаными вставками. Имеется и самый простенький аудиопроигрыватель с CD-плеером и двумя динамиками.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

На фото Lifan X50

Lifan X50

Покупка X50 в стартовом варианте «съест» из бюджета 689 900 рублей. Здесь тоже имеются рейлинги, обивка из кожзама и зеркала заднего вида с электрорегулировкой. Кроме того, не придется доплачивать за кондиционер, центральный подлокотник, а аудиосистема предложена сразу с четырьмя динамиками.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

На фото Lifan Solano II

Lifan Solano II

Тройку лидеров замыкает седан Lifan Solano II. «Четырехдверка» предложена с двумя моторами: 1,5-литровым с отдачей в 100 «лошадей», агрегатированным с МКП о пяти скоростях, и движком на 125 л. с. объемом 1,8 л. Последний сочетается как с «механикой», так и с бесступенчатой коробкой передач.

Чем седан в начальной комплектации порадует покупателя? Во-первых, ценой — 709 900 рублей за авто 2018 года сборки, а также светодиодной оптикой, отдельной подсветкой для первого и второго рядов сидений, подогревом водительского и кресла для переднего пассажира, «музыкой» с шестью динамиками и сервоприводом крышки багажника с кнопками в салоне и на брелоке.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Geely Emgrand 7

Четвертой строкой в чарте «бюджетников» из Поднебесной идет Geely Emgrand 7 — еще один седан. Он приводится в движение 103-сильной «четверкой» на 1,5 л, агрегатированный с механической коробкой передач. Есть в моторной линейке движок и помощнее, развивающий до 133 сил. Прайс начинается от 750 990 рублей.

По умолчанию авто оснащается задними парктрониками, датчиками износа тормозных колодок, функцией контроля давления в шинах, а также функцией предупреждения о забытом ключе и системой помощи трогании на подъеме. Кроме того, у Emgrand 7 есть центральный подлокотник сзади и система бесключевого доступа.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

На фото Lifan X60

Lifan X60

Замыкает ТОП-5 самых дешевых «китайцев» Lifan X60 — компактный и переднеприводный, как, собственно, и все вышеперчисленные модели. Под капотом — 1,8-литровый бензиновый агрегат, выдающий до 128 «лошадок» в сочетании с все теми же пятискоростной «механикой» или вариатором. Прайс стартует от 769 900 рублей.

В базовом варианте авто порадует центральными подлокотниками спереди и сзади, а также лючком бензобака, открывающимся нажатием кнопки из салона, так что не придется пачкать руки после поездки на дачу в дождливый уикенд. Основное его преимущество перед Lifan X50 — габариты. Последний короче на 305 мм и уже на 68 мм.

Что лучше – LADA или иномарка? Подавляющее большинство наших соотечественников отдало бы предпочтение последней, даже если речь пойдет о китайском автомобиле. А что – они неплохо оснащены, да и едут в ряде случаев получше «Жигулей». Но самое главное – это их цена.

Справедливости ради стоит сказать, что в последнее время азиатские поделки все реже соответствуют понятию «бюджетный сегмент». Правда, это касается не всех – во всяком случае, пока. Мы отобрали пятерку самых дешевых машин из Поднебесной, представленных на нашем рынке.

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Миниатюрный автомобильчик, ставший своего рода китайским ответом легендарному MINI, располагает 1,3-литровым бензиновым мотором мощностью 88 л.с., работающим в паре с пятискоростной «механикой». Поверьте, это не самый худший наборчик для авто класса супер-мини.

А чем еще готов порадовать азиат своего владельца? Конечно же, современным функционалом, который представлен парой фронтальных подушек безопасности, антиблокировочной системой тормозов с функцией распределения тормозных усилий и иммобилайзером.

Из прелестей жизни тут имеются кондиционер, электрические стеклоподъемники всех дверей, аудиосистема с возможностью подключения дополнительных USB-устройств, электроусилитель руля и даже дневные ходовые огни. На наш взгляд, неплохо за те деньги, что за него просят дилеры.

Стартовая цена: 364 900 рублей

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

LIFAN CELIYA

Ровно столько же с вас потребуют и за вполне себе симпатичный седан. Правда, речь в данном случае пойдет о машинах 2014 года выпуска – да, в автосалонах еще остались и такие.

Если же говорить об авто 2015–2016 годов, то ценник столь сладким уже не будет. Судите сами – 509 900 рублей, причем за самую простую комплектацию. Впрочем, скудной ее не назовешь – Celiya обладает двумя подушками безопасности, ABS, помощником при экстренном торможении, задними парктрониками и электрокорректором фар.

Среди прочих благ цивилизации присутствуют кондиционер, боковые зеркала с электроприводом и обогревом, продвинутая аудиосистема с AUX и USB-входами, поддерживающая форматы CD/MP3. Мы уже не говорим про дневные ходовые огни и зеркало заднего вида с автозатемнением. В движение автомобиль приводится 1,5-литровым 96-сильным бензиновым мотором, работающим с пятиступенчатой «механикой».

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Машинки двухгодичной давности имеются и на складских площадках у «Джили». На что же может рассчитывать будущий владелец седана GC6? Тут, надо сказать, тоже все достаточно позитивно – две подушки, антиблокировочная тормозная система, крепление для детского кресла ISOFIX, противоугонная система с дистанционным управлением, бортовой компьютер и центральный замок.

Из плюшек – кондиционер, «музыка», переваривающая MP3, USB и MicroSD, а также электрические стеклоподъемники, датчик света и гидроусилитель рулевого колеса. Под капотом «азиата» расположен 1,5-литровый бензиновый двигатель, развивающий 94 «лошадки» и сопряженный с «механикой» о пяти скоростях.

Стартовая цена: 389 000 рублей

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

На что следует рассчитывать покупателю седана с веселым названием Bonus? Во-первых, на куда более вменяемый, нежели у предшественников, мотор, коим является 109-сильный бензиновый агрегат с рабочим объемом 1,5 л. Во-вторых, на регулируемую по высоте рулевую колонку. И, наконец, на индикатор оповещения об ошибках на щитке приборов.

Помимо прочего, «Бонус» порадует полностью электрическими стеклоподъемниками, возможностью дистанционного открытия крышки багажника, гидроусилителем руля, маршрутным компьютером и системой кондиционирования – для полного счастья вроде бы хватит с избытком.

Стартовая цена: 389 999 рублей

Китайские автомобили самые дешевые и сколько сейчас реально стоят самые дешевые китайские автомобили

Марка с многозначительным названием «ФАВ» (кстати, первый автомобильный завод в КНР), сменив дистрибьютора, вновь вернулась в Россию. Правда, привезла она сюда старые модели, и самой дешевой из них по-прежнему является седан V5.

Автомобиль, укомплектованный 102-сильным бензиновым движком, работающим в тандеме с механической коробкой, готов покорить хозяина наличием противотуманок, дисками из легкого сплава, системой помощи при аварийном торможении, ABS и EBD. Но картина была бы неполной без электропривода крышки багажника, современной по китайским меркам аудиосистемы с СD и USB, крепления ISOFIX, электрических стеклоподъемников и кондиционера.

Главное, чтобы бренд снова не покинул наш рынок – в противном случае потребители рискуют столкнуться с дефицитом запчастей и проблемами сервисного обслуживания.

Стартовая цена: 398 650 рублей

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий