Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

На российском автомобильном рынке сложилась беспрецедентная ситуация. На нём сошлись сразу несколько глобальных факторов, начиная от резкого укрепления рубля и заканчивая небывалым дефицитом новых автомобилей внутри страны. В связи с этим в последнее время стала очень популярна тема импорта автомобилей.

По итогам прошлого года доля рынка, которую занимают китайские автомобильные бренды, увеличилась более чем в два раза. При этом модели из КНР за год стали заметно дороже. По прогнозам экспертов, автопроизводители из Поднебесной в этом году могут занять до 40% российского рынка. В чем секрет успеха китайских автомобилей в нашей стране — выясняли «Известия».

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.

И почему же тогда китайские автомобили стоят так дорого в РФ?

Данный материал совершенно не претендует на достоверность. Реальность рассмотренной ситуации практически равна нулю. Но если посмотреть на получившийся результат, то видно, что даже с пошлиной в 48% китайские цены выглядит куда интереснее российских.

Скорее всего, это говорит о полной необоснованности отечественного ценообразования. Дефицит, логистика и резкое снижение конкуренции сформировали совершенно абсурдную стоимость, которая не соответствует условиям открытого рынка. В данной ситуации остается ждать и надеяться, что российский рынок постепенно выберется из этого «светопреставления». Тем более что первые подвижки в этом направлении начинают проявляться.

Всего год назад за 1 млн руб. можно было купить новую Lada Vesta в топовой версии SW Cross. Сегодня же официальная цена самой простой «Весты» — 1,1219 млн руб. без учета дилерских наценок, реальные цены еще примерно на 200 тыс. выше, а за обновленную модель Vesta NG дилеры и вовсе просят от 2,2 до 2,6 млн руб.

Изменилась ситуация и на вторичке. «Низ» рынка, судя по агрегаторам объявлений, находится на отметке в 500 тыс. руб. — но едва ли с такими машинами стоит связываться. Если же говорить о среднем ценовом диапазоне, то он составляет примерно от 800 тыс. до 1 млн руб. — то есть подержанные «Весты» сегодня стоят столько же, сколько новые год назад.

Тем интереснее посмотреть, что за аналогичные деньги можно купить за границей. Например, в Китае, который становится главным поставщиком новых автомобилей в Россию. Кстати, по текущему курсу 1 млн руб. — это 115 тыс. юаней. На эту отметку и будем ориентироваться.

  • Цена на новый FAW-Volkswagen ID.4 CROZZ 2022
  • Цена на новый Leapmotor Zero Run C11 2022
  • Цена на новый NanoBOX 33 кВт 2022
  • Цена на новый Tank 300 2.0T 167 кВт 2023
  • Цена на новый Tank 500 3,0 Т гибридный 265 кВт
  • Цена на новый XPeng P7 480N 2021 года
  • Цена на новый электромобиль NIO ET5 2022
  • Цена на новый электромобиль NIO ES6 2022
  • Цена на новый Rising R7 (Feifan R7) 2023

Представляем актуальные цены на все новые китайские автомобили в России в 2022 году.

«Китайские автомобили» проводят регулярный мониторинг официальных сайтов автокомпаний из КНР, чтобы выяснить все актуальные цены на новые легковые машины. Для удобства читателей мы традиционно собрали все цены на автомобили на сегодня в таблицах. В них мы показываем, сколько прямо сейчас стоят все китайские автомобили в России. Цены представлены на все китайские автомобили Haval, Chery, Geely, Exeed, Changan и других марок — по каждой модели и каждой комплектации.

При формировании таблиц мы ориентируемся только на официальные цены. Обычно их называют рекомендуемые розничные цены на автомобили или максимальные розничные цены. В таблицах мы учитываем прямые скидки производителей на машины, указанные в прайс-листах. Кроме того, мы считаем, насколько выросли цены на автомобили в России в 2022 году за последний месяц или несколько месяцев.

«Китайские автомобили» не несут ответственность за информацию, представленную на сайтах автокомпаний. Цены на все автомобили определяет производитель, дистрибьютор, импортер или дилер. Мы лишь фиксируем, сколько стоят машины прямо сейчас в официальных прайс-листах.

Все таблицы и цены на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года

Просим читателей сайта «Китайские автомобили» оперативно сообщать нам о том, как меняются цены на машины. Возможно, вы заметите новые прайс-листы раньше, чем наши журналисты.

Цены зачастую превышают рекомендованные

В условиях дефицита и отсутствия большого выбора россияне всё чаще покупают китайские автомобили, в связи с чем их рыночная доля в августе взлетела до 25,9%. Портал Autonews.ru провёл расследование, разобравшись, сколько на самом деле стоят китайские автомобили в России в сентябре 2022.

Самым популярным китайским автомобилем на российском рынке в августе стал кроссовер Haval Jolion. В начале сентября его можно свободно купить по рекомендованной розничной цене от 2,029 млн рублей. Haval Dargo также есть в свободной продаже, но с учётом небольшой дилерской наценки его стоимость в автосалонах Москвы начинается от 3,399 млн рублей. При этом рекомендованная розничная цена составляет 3,199 млн руб.

Geely Coolray продают значительно дороже розничной цены, за 2–2,2 млн рублей. Geely Tugella удалось найти только в топ-версии Flagship по цене от 3,9 млн до 4,1 млн рублей в зависимости от «допов» дилера.

Chery Tiggo 7 Pro, бестселлер бренда, в базовой комплектации Luxury уже недоступен, а версия Elite в одном салоне доступна за 2,29 млн рублей, а в другом — за 2,65 млн рублей, но в последнем предложили скидку в 240 тыс. рублей при условии покупки машины за наличные в ближайшие две недели.

Самым дефицитным оказался компактный Chery Tiggo 4, автомобилей с «автоматом» в двух автосалонах не оказалось совсем, а за кроссовер со 113-сильным мотором и «механикой» в комплектации Comfort запросили 1,68 млн рублей.

Компактный Exeed LX продавался только в старшей комплектации Prestige за 2,6 млн рублей. Среднеразмерный TXL тоже остался лишь в топовой версии Flagship по цене от 3,627 млн рублей, а большой семиместный LX есть в наличии в обеих доступных комплектациях, в том числе в базовом исполнении Luxury по цене от 4,559 млн рублей.

  • Цена б/у AITO M7 2022 1.5T Plus 2WD Comfort
  • Цена б/у BYD Tang 2021 DM 2.0TI из Пекина
  • Цена б/у BYD Han 2020 EV Extra Long Range Deluxe
  • Цена б/у AION LX Plus 80 2022
  • Цена на б/у Xpeng P7 2021 480G Гуанчжоу

Китайский Haval в полтора раза повышает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера завода в Туле. Столь резкое подорожание — редкость в истории российского рынка. Даже на фоне серьезной девальвации рубля раньше моментально издержки в цены перекладывал лишь GM в 2014 году. Однако сейчас ситуация другая: помимо Haval в массовом сегменте в РФ выпускаются лишь модели Lada и работает часть конвейера «Автотора», поэтому предложение ограничено запасами складов. Haval, говорят источники “Ъ”, столкнулся со сложностями с логистикой и дефицитом комплектующих.

Haval поднимает цены на автомобили, которые сейчас сходят с конвейера, почти на 50%, рассказали собеседники “Ъ” на авторынке, подчеркивая нетрадиционность такого шага.

“Ъ” ознакомился с прайс-листом, сформированным компанией, согласно которому цены на модельный ряд бренда поднимаются на 950–980 тыс. руб., или на 40–50%.

Автозавод Haval в Туле — один из немногих, кто продолжает сборку машин в РФ в легковом сегменте, несмотря на сложности с логистикой. Более того, как сообщалось на форуме рабочих, завод работал в три смены. Однако сейчас, рассказывает источник “Ъ” на авторынке, площадка перешла к работе в две смены и, как и другие предприятия, столкнулась со сложностями с доставкой комплектующих, отгрузки по морю остановились. Запасов запчастей хватит на полтора месяца, но компания «планирует наладить цепочки», говорит собеседник “Ъ”.

Другие китайские автомобили импортируются в РФ. Geely ведет сборку в Белоруссии (СП Geely и БелАЗа «Белджи»), но площадка уже ушла во внеплановый простой с 16 марта до 1 апреля. Как писал Onliner, проблема — в нарушении логистических связей и перебоях в поставках материалов и комплектующих.

На модели Haval, которые уже есть на складах дилеров, цены на прошлой неделе выросли на 20%, говорят источники “Ъ”. Это в целом в пределах повышений по остальным брендам.

Рост на 50% произойдет, если курсы на нынешнем уровне продержатся еще неделю, когда машины будут отгружены, говорит один из собеседников “Ъ”.

В Haval не ответили на вопросы “Ъ”.

Одной из первых о «сером» импорте автомобилей из Китая рассказала «Газета.ru». По словам опрошенных участников теневого рынка, выгоднее всего привозить в Россию новые электрокары, например, марки BYD. Доставка 500-сильной машины с запасом хода 505 километров «под ключ» обойдется в 4,4-4,5 миллиона рублей. На покупке Changan Uni-K в Китае можно сэкономить до 400 тысяч рублей по сравнению со стоимостью этой модели у официального дилера в России, а гибридный кроссовер Geely Xingyue L (Monjaro), который официально должен появиться на нашем рынке до конца 2022 года, уже можно купить с доставкой за 3,1 миллиона рублей.

Но есть нюансы. Во-первых, с ростом популярности такого вида посредничества увеличивается и число мошенников. Обычно они требуют полную предоплату, а гарантией добросовестности будущей сделки может послужить только рекомендация знакомых. Во-вторых, срок доставки достигает трех месяцев, так как машины возят не напрямую в Россию из Китая, а, как правило, через Республику Беларусь или Казахстан, которые входят в Таможенный союз ЕАЭС – там автомобили проходят таможенное оформление, что позволяет снизить платежи.

Это подтверждают и специалисты, опрошенные порталом E1.ru, которые занимаются таким видом посредничества. Маршрут, по которому возят автомобили из Китая, получается длинным: их доставляют железной дорогой или автовозами, и в среднем срок ожидания составляет 1,5–2 месяца, но в договорах чаще фигурирует срок в 100–110 дней.

Курс юаня к рублю зафиксировался на уровне пятилетнего минимума, так что китайские автомобили действительно стоят на домашнем рынке значительно дешевле, чем в России. E1.ru сравнивает начальную стоимость моделей в Китае с РРЦ в нашей стране: в пересчете на рубли по нынешнему курсу, Geely Tugella можно купить в КНР за 1,18 миллиона рублей против 3,5 миллиона рублей в России (пошлина составляет 662 тысячи рублей), Haval Dargo китайской сборки – 1 миллион рублей против 3,1 миллиона за кроссовер, произведенный на тульском заводе, Chery Tiggo 8 – от 890 тысяч рублей вместо 2,48 миллиона в России.

Цены на все автомобили Omoda в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Omoda в России

Changan CS35 Plus

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Марка Changan не входит в число лидеров ни в Китае, ни в России, но она понемногу наращивает обороты. Недавно на наш рынок вышел флагманский кроссовер Uni-K ценой от 3 млн руб., хотя есть в арсенале модели и попроще. Самая доступная из них — паркетник CS35 Plus, который комплектуется 128-сильным атмосферником 1.6, механической либо автоматической трансмиссией и исключительно передним приводом.

Про Chery:  Количество автозаводов в китае

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

В России за самую простую комплектацию (кондиционер вместо климат-контроля, руль без регулировки по вылету, сиденья без подогрева и так далее) хотят 1,9599 млн руб., а за максимально нафаршированную — на 160 тыс. больше. При этом в Китае Changan CS35 Plus, причем уже в обновленной версии, намного дешевле: от 70 до 110 тыс. юаней, то есть от 600 до 950 тыс. руб.

Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка

Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.

Geely Boyue

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Эта модель хорошо знакома российским клиентам, ведь под названием Boyue в Китае продается обычный Geely Atlas. Отечественный прайс-лист начинается с 2,2289 млн руб. — правда, прямо там же прописана «специальная выгода» в 170 тыс., и еще столько же можно сэкономить по программе трейд-ин. За эти деньги вы получите Atlas с двухлитровым двигателем, механической трансмиссией и передним приводом, а самая топовая версия (2,4 л, 149 сил, автомат, четыре ведущих, система «Яндекс Авто») оценивается в 2,7979 млн руб.

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Если же говорить об обновленной версии Geely Atlas Pro с гибридной силовой установкой мощностью 177 л.с., то с отметки в 2,7 млн руб. цены на нее только начинаются, а заканчиваются еще 600 тыс. спустя.

В Китае же все намного демократичнее: базовая цена на Boyue (причем уже в рестайлинговом варианте, как российский Atlas Pro, и с более мощным 1,8-литровым турбомотором) составляет 102,8 тыс. юаней — то есть меньше 900 тыс. руб. Максимальная комплектация при этом дороже всего на 10 тыс. юаней — или на 86 тыс. руб.

Haval Jolion

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Еще одно «знакомое лицо» на российских дорогах — Haval Jolion, забравшийся в топ-5 отечественных продаж по итогам июля. Нашим покупателям кроссовер предложен минимум за 2,029 млн руб. (с учетом «вшитой» 150-тысячной скидки), максимум же за него придется отдать 2,5 млн — это если вам нужен полный привод, 150-сильный мотор вместо 143-сильного и полный список оснащения.

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Казалось бы, именно в случае «Хавейла» мы вправе ожидать минимальной разницы с китайскими ценниками, ведь Jolion и другие его родственники производятся на заводе под Тулой по полному циклу. Но нет: в КНР за Jolion просят от 79 тыс. до 113 тыс. юаней. И если вы уже начали ориентироваться в соотношении курсов, то примерно представляете, сколько это в рублях — от 680 тыс. до 985 тыс.

Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает

Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.

Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.

Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.

Цены на все автомобили Haval в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Haval в России

Цены на все автомобили Geely в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Geely в России

Цены на все автомобили Changan в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Changan в России

Цены на все автомобили FAW в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили FAW в России

Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль

Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.

Цены на все автомобили GAC в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили GAC в России

Модельный ряд китайских автомобилей

CHERY Tiggo 8 Pro MAX

2.0, Бензин, Робот , Полный

от 3 890 900 ₽

от 2 390 900 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Королевский пурпур Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

  • Новый автомобиль
  • В наличии с ПТС

1.6, Бензин, Робот , Передний

от 3 589 900 ₽

от 2 179 900 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Огненный красный Цвет салона: Коричневый Материал салона: Кожа

CHERY Tiggo 4 Pro

1.5, Бензин, Вариатор , Передний

от 2 339 900 ₽

от 1 649 900 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Небесно-голубой Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

1.5, Бензин, Автомат , Передний

от 2 758 990 ₽

от 1 908 990 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Белый Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

от 3 469 900 ₽

от 2 059 900 ₽

от 4 190 900 ₽

от 2 690 900 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Стальной серый Цвет салона: Коричневый Материал салона: Кожа

Год: 2022 Цвет кузова: Стальной серый Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

от 2 779 900 ₽

от 1 719 900 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Искрящийся белый Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

Год: 2022 Цвет кузова: Глубокий черный Цвет салона: Коричневый Материал салона: Кожа

от 2 649 900 ₽

от 1 589 900 ₽

от 2 499 900 ₽

от 1 759 900 ₽

CHERY Tiggo 8 PRESTIGE PLUS 1.5T

1.5, Бензин, Робот , Передний

от 2 879 900 ₽

от 1 884 900 ₽

Год: 2022 Цвет кузова: Огненно-красный Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

Год: 2022 Цвет кузова: Искрящийся белый Цвет салона: Коричневый Материал салона: Кожа

Год: 2022 Цвет кузова: Небесный синий Цвет салона: Черный Материал салона: Кожа

Поможет в выборе

Цены на все автомобили Chery в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Chery в России

Про Chery:  Сколько на самом деле стоят китайские автомобили в России в сентябре 2022 года

Китайские автомобили на российском рынке

Минивэн GAC GN8

Название на китайском рынке: GAC Trumpchi GM8.

  • Двигатель: 2.0T 252 л.с.
  • КПП: Автоматическая

Цена в Китае: 192.800 — 219.800 юаней (1.949.000 — 2.222.000 руб.)

Продается в России. Цена — от 3400 тыс.руб.

Как мы рассчитывали возможную цену автомобилей в России

Понятно, что рассчитать детально точную стоимость довольно сложно. Кроме пошлины и сборов, есть ряд сопутствующих расходов, которые учесть нереально. Да мы и не будем, ограничимся только обязательными платежами.

Представим, что ввозную пошлину всё-таки опустили до льготных 5%. Кроме того, физическому лицу придётся оплатить ещё утилизационный и таможенный сборы. Сумма утильсбора фиксированная, для новых машин (моложе трех лет) она составляет — 3 400 рублей. А вот таможенный сбор зависит от стоимости автомобиля. Его проще всего рассчитать при помощи любого онлайн-калькулятора таможенных платежей. Также придётся потратить деньги на установку системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Сейчас с ней проблемы, но обычно эта процедура обходилась в сумму около 30 000 рублей.

***

Теперь, когда с цифрами всё понятно, можно включить фантазию и представить себе эту идеальную схему импорта автомобиля. Для наглядности расчёты представлены в таблице. Она поделена на три колонки с ценами.

В первой колонке — цена максимальной комплектации автомобиля в Китае (без скидок). Почему максимальная комплектация? Просто в Китае для каждой модели предлагается большой выбор вариантов оснащения — от самого пустого до самого продвинутого. Проще всего сравнить самые «навороченные» варианты, где есть всё, что может быть. Тем более, в Китае «максималки» чаще всего имеют лучший функционал по сравнению с российскими аналогами.

Во второй колонке — стоимость автомобиля после уплаты обязательных платежей.

В третьей — цена аналогичной максимальной комплектации в России у официального дилера. Со всеми возможными скидками.

Цены на все автомобили Skywell в России в 2022 году

цены на китайские автомобили Skywell в России

Примечание: все таблицы и цены на китайские автомобили актуальны на 29 ноября 2022 года.

Сокращение «н/у» означает, что актуальные цены на эти модели или комплектации не указаны.

Дорого, богато

В прошлом году стоимость автомобилей китайских брендов в России выросла на 29–75%. Об этом свидетельствуют данные исследования, проведенного Национальным агентством промышленной информации (НАПИ). Эксперты сравнили рекомендованные розничные цены на базовые комплектации автомобилей, которые действовали в январе прошлого года с ценами, установленными в начале 2023 года.

Сильнее всего (на 56–75%) подорожали Geely Coolray (с 1,47 млн до 2,3 млн рублей), Chery Tiggo 8 Pro (с 2 млн до 3,47 млн рублей) и Chery Tiggo 4 (с 1,14 млн до 2 млн рублей). На 920–950 тыс. рублей стали дороже Geely Atlas Pro и Chery Tiggo 8 (+50,4%), на 880 тыс. рублей увеличилась стоимость Chery Tiggo 7 Pro (+48,9%), а Geely Tugella подорожали на 1,28 млн рублей (+46,2%).

Меньше других (примерно на 30%) выросли цены на модели Haval. Так, минимальная стоимость кроссовера Jolion, ставшего самой популярной китайской моделью, за год увеличилась на 450 тыс. рублей — с 1,5 млн до 1,95 млн рублей. Летом, чтобы этот автомобиль попал в госпрограмму льготного автокредитования, российское представительство компании специально немного снизило на него цены. Кроссовер Haval F7 стал дороже на полмиллиона рублей, а внедорожник H9 подорожал почти на миллион.

Цены на все автомобили DFM в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили DFM в России

Модели внутреннего рынка Китая

  • Двигатель: 1.5T 197 л.с.
  • КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 119.900 — 156.900 юаней (1.212.000 — 1.586.000 руб.)

Минивен Voyah dreamer

  • Двигатель: Электромотор 320 квт
  • Пробег без дозарядки: 475 км, 605 км

Цена в Китае: 369.900 — 689.900 юаней (3.740.000 — 6.975.000 руб.)

  • Двигатели: 1.5L 99 л.с., 1.5T 147 л.с.
  • КПП: Механическая, Вариатор

Цена в Китае: 69.800 — 105.800 юаней (706.000 — 1.070.000 руб.)

Электрический микроавтобус Maxus Mifa 9
Другое название: LDV MIFA 9

  • Двигатель: Электромотор 180 квт
  • Пробег без дозарядки: 560 км, 540 км

Цена в Китае: 279.900 — 419.900 юаней (2.830.000 — 4.245.000 руб.)

Электрический микроавтобус Jinbei Hiace EV

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 305 км

Цена в Китае: 137.800 — 139.800 юаней (1.393.000 — 1.413.000 руб.)

Электромобиль Karry Finless Porpoise EV

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 260 км, 276 км, 285 км

Цена в Китае: 130.800 — 146.800 юаней (1.322.000 — 1.484.000 руб.)

Jinbei Sea Lion

  • Двигатели: 1.6L 120 л.с., 1.5L 112 л.с., 2.0L 150 л.с.
  • КПП: Механическая

Цена в Китае: 60.900 — 85.900 юаней (616.000 — 868.000 руб.)

Микроавтобус SAIC Maxus G90
Другие названия: Maxus G90, LDV MIFA

  • Двигатель: 2.0T 234 л.с.
  • КПП: Автоматическая

Цена в Китае: 219.900 — 329.900 юаней (2.223.000 — 3.335.000 руб.)

Электромобиль Karry Youyou EV

  • Двигатель: Электромотор 60 квт
  • Пробег без дозарядки: 251 км, 266 км

Цена в Китае: 126.800 — 130.800 юаней (1.282.000 — 1.322.000 руб.)

Электромобиль Roewe iMax8 EV

  • Двигатель: Электромотор 180 квт
  • Пробег без дозарядки: 570 км, 550 км

Цена в Китае: 259.800 — 359.800 юаней (2.627.000 — 3.638.000 руб.)

Электрический MPV Denza D9 EV

  • Двигатели: Электромотор 230 квт, Электромотор 275 квт
  • Пробег без дозарядки: 620 км, 600 км

Цена в Китае: 389.800 — 459.800 юаней (3.941.000 — 4.649.000 руб.)

FAW HongQi HQ9

Цена в Китае: 358.800 — 538.800 юаней (3.627.000 — 5.447.000 руб.)

Электромобиль FAW Besturn NAT

  • Двигатель: Электромотор 100 квт
  • Пробег без дозарядки: 419 км

Цена в Китае: 145.800 — 151.800 юаней (1.474.000 — 1.535.000 руб.)

Минивен JAC Refine L6 Max

  • Двигатель: 2.0T 184 л.с.
  • КПП: DCT (робот с двойным сцеплением)

Цена в Китае: 172.800 — 208.800 юаней (1.747.000 — 2.111.000 руб.)

Цены на все автомобили JAC в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили JAC в России

Вспомнить былое

Помимо сравнения нынешних и прошлогодних цен на китайские модели, в НАПИ проанализировали и среднюю стоимость (по состоянию на январь 2022 года) моделей компаний, которые ушли с российского рынка или приостановили свою работу.

По цене, которую сейчас просят за Geely Atlas Pro (2,75 млн рублей), год назад можно было приобрести Toyota RAV4, отмечают в НАПИ. Прошлогодняя средняя цена на Kia Sportage (2,3 млн рублей) практически сравнялась с нынешней стоимостью Haval F7. За 4–4,2 млн рублей, которые сейчас просят за Haval H9 и Geely Tugella, год назад можно было приобрести Hyundai Palisade или Mercedes-Benz GLB, следует из анализа агентства промышленной информации.

Свежее предложение по этому поводу озвучили депутаты от ЛДПР. Оно заключается в том, чтобы отменить таможенные пошлины на ввоз автомобилей в Россию до 1 января 2024 года. По мнению народных избранников, это должно помочь восполнить дефицит машин на российском рынке. А также привести к снижению цен.

Другое предложение — не отменить, а снизить ввозные пошлины или ввести льготную ставку в размере 5 процентов, которой смогут пользоваться физические лица, ввозящие автомобили для личных целей. Для этой инициативы даже предлагается составить список автомобилей, которые можно будет ввозить в Россию по такой льготе.

Учитывая всё вышесказанное, мы решили немного пофантазировать на эту тему. Давайте посмотрим, сколько бы могли стоить китайские автомобили в России, если бы вдруг, правительство реально создало благоприятные условия для их ввоза. Хотя бы для физических лиц.

На данный момент пошлина для «физиков» при ввозе автомобиля в возрасте до 3 лет, как правило, составляет 48% от стоимости. Другими словами, увеличивает стоимость автомобиля в полтора раза.

Цены на все автомобили Great Wall (GWM) в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили GWM в России

Sehol A5 Plus

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Этот стильный лифтбек от суббренда JAC интересен нам сразу по нескольким причинам. Во-первых, он фигурировал в презентации возрожденного «Москвича» — и пусть это пока не подтверждено официально, он имеет хорошие шансы встать на конвейер московского завода. А во-вторых, он может стать одним из немногих некроссоверов на рынке. Ведь если производство привычных моделей так и не возобновится, то в сегменте легковушек у нас, по сути, останутся только «Лады».

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Новые цены на автомобили в Китае, и они возьмут пошлины и отменят их. Чем отличаются цены на автомобили в Китае и России

Да и по технической части все выглядит довольно любопытно. Под капотом Sehol A5 Plus стоит 1,5-литровый турбомотор мощностью 184 л.с., работающий в паре с семиступенчатым «роботом». В салоне — современная архитектура, цифровой приборный щиток и крупный планшет мультимедийки. Цена от 99 до 135 тыс. юаней, то есть от 860 тыс. до 1,2 млн в рублевом эквиваленте. А вот сколько попросят за такую машину, когда и если она появится в России, — интрига.

Сколько стоят автомобили Chery в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

* Мощность в лошадиных силах мы берём оригинальную, ту с которой автомобиль представлен на родном рынке. Цену после таможни считаем с учётом 5-процентной пошлины.

Кроссовер Tiggo 4, который в Китае называется Tiggo 5x, для расчёта подошёл только в версии с 1,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором. 2-литровых вариантов там просто нет, а 1,5-литровый турбомотор сочетается c вариативной коробкой, а не 6-ступенчатым «роботом» как у нас. В итоге рассматриваем отечественную комплектацию Tiggo 4 Travel и китайскую Tiggo 5x 2022 года в исполнении Superhero Edition Deluxe.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 5x (Tiggo 4 Pro) 2022 в комплектации Superhero Edition Deluxe

По Tiggo 7 Pro, в расчет взята китайская максимальная версия кроссовера Tiggo 7 2022 Super Edition и российская Tiggo 7 Pro Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 7 2022 в комплектации Super Edition

А вот с Tiggo 8 получилась самая странная история. В расчет была взята свежая максимальная версия Dynamic Edition в 7-местном исполнении. С чем связана такая высокая цена на данную комплектацию, не совсем понятно. За эту стоимость в Поднебесной можно легко приобрести Tiggo 8 в версии с 2-литровым турбомотором Kunpeng 390TGDI Craftsman Style. Да, на Dynamic Edition действует дополнительная скидка, в размере 290 тысяч рублей. Но мы изначально решили не учитывать никакие скидки на местном рынке. В России Tiggo 8 представлен в единственной комплектации — Prestige.

На фото Autohome: кроссовер Chery Tiggo 8 2022 в комплектации Dynamic Edition

Для расчёта стоимости Tiggo 8 Pro взята максимальная версия Tiggo 8 Plus 2022 First Edition. Ей противопоставлена топовая российская комплектация — Tiggo 8 Pro Ultimate. Но тут тоже не всё гладко. Дело в том, что на данный момент все модели Tiggo 8 Plus 2022 года предлагаются исключительно в 5-местном исполнении.

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации First Edition

То же самое касается и расчёта стоимости Tiggo 8 Pro Max. Местная версия с полным приводом в максимальном исполнении называется — Tiggo 8 Plus 2022 Kunpeng Haoyao Edition. И она также оснащена салоном на 5 посадочных мест. Российская максимальная комплектация соответственно называется Tiggo 8 Pro Max Ultimate.

Про Chery:  Дилеры байд в россии

На фото Bitauto: кроссовер Chery Tiggo 8 Plus 2022 в комплектации Kunpeng Haoyao Edition

Что останется от российского автопроизводства в международной изоляции

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что традиционно действительно цены растут плавно. «Даже после девальвации в конце 2014 года дистрибуторы и импортеры их сдерживали, размазывая повышение,— говорит он.— А те, кто так не делал, например Opel и Chevrolet, сталкивались с остановкой продаж». Тогда моментально наценки в основном вводили дилеры, добавляет он. Однако сейчас ситуация иная, говорит аналитик: непонятно, когда массово новые автомобили появятся у дилеров. При этом производство работает лишь у отдельных заводов, в числе которых Haval, и издержки на доставку постоянно растут.

Ольга Никитина; Булат Баширов, Уфа; Сергей Петунин, Саратов; Александр Дремлюгин, Симферополь; Сергей Толмачев, Воронеж

Цены на все автомобили Evolute в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Evolute в России

Сколько стоят автомобили Geely в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

С модельным рядом Geely возникли определенные сложности. Речь идёт о линейке кроссоверов Atlas и Atlas Pro. Первый вариант попросту отсутствует на родном рынке. А Atlas Pro не попал в таблицу из-за абсолютного несоответствия российским реалиям. На родине кроссовер предлагают исключительно с приводом на два колеса и турбомотором на 1,8 литра.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Binyue 2021 в комплектации Battle

Зато с Geely Coolray, который в Китае называется Binyue, никаких проблем. В расчет была взята максимальная версия 2021 Battle, а с нашей стороны представлен топовый вариант Nero.

Geely Tugella также не вызвала вопросов. На родине эта модель носит сложное имя Xingyue, а максимальная полноприводная версия звучит как Geely Xingyue Star Rider. В России «максималка» именуется Flagship. Кстати, на данный момент это единственный автомобиль, у которого силовые характеристики полностью совпадают в Китае и у нас.

На фото Bitauto: кроссовер Geely Xingyue (Tugella) в комплектации Star Rider

Захватить рынок

Несмотря на рост цен, китайские автопроизводители показали в прошлом году двукратное увеличение доли рынка. По данным аналитического агентства «Автостат», если в 2021 году на бренды из КНР суммарно приходилось 7,5% всех проданных в нашей стране новых автомобилей, то по итогам прошлого года этот показатель увеличился до 19,4%. Причем по совокупным объемам продаж в России китайские автокомпании уступают своим конкурентам из Южной Кореи мизерный 0,1%.

Прошлый год стал рекордным для китайских автопроизводителей. Всего в нашей стране было продано почти 122 тыс. машин из Поднебесной. Причем во второй половине года китайские бренды постоянно занимали первые места в статистике продаж, уступая в количестве реализованных машин только АвтоВАЗу.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту Яньтай на востоке Китая

Одновременно с увеличением объемов продаж китайские бренды активно выводят на рынок новые модели, а также наращивают количество дилерских центров в России. В прошлом году на фоне закрытия ряда автосалонов европейских, корейских, японских и американских марок в нашей стране появилось почти 500 новых автосалонов по продаже автомобилей из КНР. Лидерами стали бренд Omoda (+108 дилерских центров) и марка Exeed, открывшая 102 новых точки продаж и обслуживания.

По мнению экспертов, в нынешнем году автопроизводители из КНР без труда обойдут по объемам продаж корейские бренды. Их доля к концу года может достигнуть 30%, полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

— Китайские компании уже несколько лет очень активно ведут себя на российском рынке. В прошлом году фактически только фирмы из Поднебесной обеспечивали бесперебойные поставки автомобилей на наш рынок. Как результат — заметное увеличение доли рынка в целом и рост продаж у ряда брендов на фоне общего снижения объемов рынка, — заявил он «Известиям».

Еще более оптимистичный прогноз дает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его мнению, китайским автопроизводителям, с учетом новых проектов по производству машин, вполне под силу в течение года довести свою долю на российском рынке до 35–40%.

Цены на все автомобили Exeed в России в 2022 году

В таблице: актуальные цены на автомобили Exeed в России

Сколько стоят автомобили Haval в Китае и сколько они могли бы стоить в РФ

Haval оказался тем представителем китайского автопрома, который вызвал меньше всего вопросов при выполнении расчётов. Возможно, это как-то связано с тем, что компания имеет локализованное производство в Тульской области? Также можно отметить, что в российском модельном ряду все автомобили Haval представлены с полноприводными конфигурациями. Такого нет даже на родном для компании рынке в Китае. Например, Jolion, который в Поднебесной носит романтичное название First Love, там можно приобрести исключительно с приводом на два колеса.

И кстати, это было практически единственным серьезным расхождением при формировании таблицы. Для расчёта была взята самая дорогая в России комплектация Jolion в переднеприводном исполнении — Premium. На своей родине максимальная версия кроссовера, которую можно приобрести в данный момент, называется — Haval First Love 2021 Senior Edition.

На фото Bitauto: кроссовер Haval First Love (Jolion) 2021 в комплектации Senior Edition

Для кроссовера F7 из Китая можно привести максимальную полноприводную версию — Haval F7 2021 i-Joy. В России за аналогичную позицию отвечает комплектация Haval F7 Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7 2021 в комплектации i-Joy

Похожая ситуация и с купеобразным F7X. Правда его «максимум» на родине получил довольно длинное название — Haval F7X 2021 Premium Performance Edition. Зато у нас всё стабильно — Haval F7x Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval F7x 2021 в комплектации Premium Performance Edition

А вот Haval Dargo на местном рынке недавно обновился. Теперь его максимальная версия с 2.0 Turbo и 4WD представлена только в исполнении Big Dog Hunting Edition. При этом самый «навороченный» российский вариант кроссовера демонстрирует завидную стабильность в названии — Dargo Tech Plus.

На фото Bitauto: кроссовер Haval Big Dog в комплектации Hunting Edition

Ну и самая дорогая модель из всех рассмотренных сегодня — Haval H9. Так же, как и Big Dog, этот автомобиль уже успел получить обновление. И теперь в Китае самый богатый 7-местный вариант называется Haval H9 2022 Premium. Тут он демонстрирует первую и единственную солидарность со своим российским аналогом. Наша максимальная комплектация Haval H9 также называется Premium.

На фото Bitauto: внедорожник Haval H9 2022 в комплектации Premium

Прямое сравнение реальных цен в Китае и России

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).

Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.

Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.

Выбор невелик

Эксперты не видят ничего удивительного в росте стоимости китайских моделей. По их мнению, автопроизводители из КНР «действуют в рамках рынка». Подорожание коснулось всех машин, а не только автомобилей из этой страны, подчеркивают они.

— Та же Lada Vesta год назад стоила чуть меньше миллиона, а теперь за нее просят уже почти 1,2 млн рублей. И при этом машин у дилеров уже нет, — отметил Сергей Бургазлиев.

В нынешних условиях у покупателей вариантов выбора немного, констатирует эксперт. Они вынуждены либо покупать российские модели, лишенные ABS, ESP и подушек безопасности, либо искать подходящий автомобиль на вторичном рынке, либо приобретать машину китайского бренда. С учетом того что эти автомобили оснащены опциями, которых нет на отечественных машинах, всё больше людей выбирают именно третий вариант, считает Бургазлиев.

С ним согласен автоэксперт Игорь Моржаретто. Он подчеркивает, что в условиях ограниченного выбора автомобилей ассортимент китайских моделей позволит без особого труда подобрать покупателям приемлемый вариант.

— Немаловажно, что в отличие от машин, завезенных по параллельному импорту, китайские автопроизводители предлагают прозрачные условия гарантии и сервиса. При этом по своим характеристикам автомобили из КНР практически не уступают корейским и европейским моделям, а в некоторых случаях уже и превосходят их. Вполне логично, что покупатели всё чаще обращают свое внимание на автомобили с лейблом Made in China, — заявил он.

Профильное кредитование падает вместе с авторынком

Собеседник “Ъ” в Уфе, связанный с авторынком, подтвердил, что стоимость автомобилей Haval выросла на 50–60%. В воронежском дилерском центре Haval сообщили, что цены выросли на 50%, в саратовском — что пока продажи и отгрузка автомобилей поставлены на паузу: «Повышать цены самостоятельно мы не имеем права, ждем, когда пришлют новый прайс». В Крыму, сообщили “Ъ” представители дилера Haval, новые автомобили марки подорожали примерно на 40%, других китайских производителей — Geely, Chery, Changan — на 20–30%.

При этом дилеры не дают прогнозов, отмечая, что цены на автомобили поднимаются «буквально каждый день». Проверить рекомендованные розничные цены на сайте Haval оказалось невозможно: они скрыты для всех моделей. Собеседник “Ъ” говорит, что концерн пошел на такой шаг осознанно из-за частого пересмотра.

Источники “Ъ” в автоконцернах, которые давно работают на российском рынке, поясняют, что «обычно бренды так не делают», размазывая подорожание». Однако в целом повышение неизбежно, полагают дилеры.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий