Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза. В связи с этим товары между странами участниками союза перемещаются без декларирования. При постановке на учет авто в России придется заплатить только утилизационный сбор.

На оформление таможенных и сопроводительных документов тратить ничего не придется в соответствии со  ст. 25-28 «Договора о Евразийском экономическом союзе».

Если говорить о документах которые понадобятся, то это:

— Договор купли-продажи; — Акт приема-передачи авто; — Установленная система «ЭРА-ГЛОНАСС» или договор на ее установку; — ОТТС; — Квитанция об оплате утилизационного сбора.

1. Если автомобиль изначально  пригнан из другой страны, например ОАЭ, нужно проверить растаможку авто Казахскими дилерами.  Если автомобиль не будет растаможен, то Вам придется это делать, понеся существенные затраты.

Проверить авто на растаможку можно здесь.

Обязательно нужно проверить прошел ли авто процедуру таможенной очистки.

2. Установка системы «Эра-Глонас», ее нужно поставить уже в России после пригона авто, но до постановки машины на учет. Сейчас некоторые сервисы за установку платят немало денег, предварительно уточняйте цену на услуги по установке.

3.  ОТТС должен быть у продавца машины.п. 25 главы V «ТР ТС 018/2011.

4. Обязанность по уплате утилизационного сбора на ввозимые ТС в РФ изложена в ст. 24.1 Закона Об отходах производства и потребления.

Что касается денег.

Согласно ст.28  договора между  странами действует единый внутренний рынок, поэтому деклараций для ввоза денежных средств заполнять не требуется. п.5 ст.25 договора ЕАЭС

5) осуществляется свободное перемещение товаров между территориями государств-членов без применения таможенного декларирования и государственного контроля (транспортного, санитарного, ветеринарно-санитарного, карантинного фитосанитарного).

Сейчас действует Указ Президента РФ №81 от 1 марта 2022 года, на основании него запрещено вывозить из РФ

наличную иностранную валюту и денежные инструменты в иностранной валюте в сумме, превышающей эквивалент 10 тыс. долл. США и рассчитанной по официальному курсу ЦБ РФ, установленному на дату вывоза.

Один человек не может вывезти из страны свыше 10 000 долларов — это нарушение. В таком случаи деньги придется переводить в рубли либо решать вопрос с безналичным переводом.

Многие дилеры и продавцы в Казахстане пишут, что утилизационный сбор оплачен, однако здесь нужно иметь ввиду, что Вам однозначно нужно платить утилизационный сбор. Продавцы платят его на основании требования законов Казахстана, в РФ платеж будет недействительным.

Добро пожаловать на Дром ру!

Вы находитесь на самом популярном автосайте России, посещаемость более 1 млн человек в день, доска объявлений содержит более 500 тысяч объявлений о продаже авто от частных лиц и дилеров.

Вся Россия / Москва / Сибирь / Урал

  • Мы очень активно боремся с мошенниками, которые размещают в Интернете липовые объявления по несуществующим авто;
  • Мы ведем самый актуальный список официальных дилеров России;
  • По новым машинам в Москве мы размещаем только проверенную информацию об автомобилях, которые реально есть на складах московских официальных дилеров. Никакой заманухи, никаких серых дилеров и жуликов!

За машиной в Россию. Как купить авто и не прогадать. Памятка для жителей Казахстана

Drom.ru написал для жителей Казахстана инструкцию о том, как покупать машины в России в салоне у официального дилера, а также на рыке или у владельца напрямую. Далее мы рассмотрим порядок действий по покупке авто, а также напишем о подводных камнях, которые могут встретиться в процессе поездки за машиной в Россию.

1. Покупка машины в салоне: поиск, шоурум, покупка, оформление
2. Покупка машины на рынке или у владельца: покупка, оформление, на что обратить внимание

Поиск, шоурум, покупка, оформление

Как найти себе машину в салоне? 
Порядок действий:

  • Заранее свяжитесь с дилером по телефону и узнайте о наличии нужного вам автомобиля. На drom.ru многие официальные дилеры размещают свои машины: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул.
  • Забронируйте себе автомобиль. Если дилер не бронирует автомобили, то всегда можно узнать, сколько у него машин ещё в наличии и, отталкиваясь от этих цифр, планировать своё путешествие.
  • Поторопитесь, в январе и цены поднимут и автомобилей станет меньше.

Подводные камни поиска автомобиля у официального дилера:

  • Не все шоу-румы являются официальными. Статус дилера можно уточнить в специальном разделе Drom.ru — new.drom.ru — выбрав нужный город и марку.
  • Обязательно уточните у дилера, продают ли они машины казахстанцам! Bз-за мега-спроса некоторые дилеры получили указание от производителей, не продавать казахам авто, чтобы не страдали казахские автосалоны. В связи с этим у дилеров появилась новая практика: предлагать услуги продажи «за 2% от стоимости». Дилер находит россиян, которые «покупают» вам автомобиль на себя за 2% от его стоимости. Прямо в салоне машина переоформляется на вас. Это нелегальная услуга, поэтому идти на неё можно только на свой страх и риск. В случае плохого итога, крайним останетесь вы. И продаец и «помощник» будут в шоколаде.
  • Увы, но встречаются и недобросовестные дилеры, которые говорят по телефону, что «да, да, машина в наличии и по такой цене», но на месте выясняется, что и машина в наличии другая, и цена уже тоже другая. Будьте к этому морально готовы. Подыщите заранее по возможности несколько салонов, чтобы иметь выбор.
  • На всякий случай спросите про экологический класс автомобиля. Все новые машины идут с классом либо Евро-4, либо Евро-5. Класс указан в ПТС. Какой класс в ПТС, такой экологический класс зарегистрируют в РК.
  • Официальные дилеры бронируют вам машину на три дня без задатка. Не оставляйте задаток никогда, пока сами не увидите машину и документы на неё!

Вы приехали в Россию, что делать дальше?
Порядок действий:

  • Вам надо заранее определиться, как вы будете оплачивать свою покупку. Если у вас банковская карта, то всё ок. Если наличные, то стоит открыть счёт в местном банке. Россия не та страна, где можно ходить по улицам с пачками денег. Откройте счёт в банке, с него и расплатитесь. Из минусов такого хода: ощутимая потеря на разнице курсов. Из плюсов: деньги никто у вас не украдёт.
  • В салоне для оформления машины от вас ничего кроме паспорта и денег (наличные или карта) не потребуется.
  • Машина может быть на летней резине. А сейчас зима. И вам забудут об этом сказать. Закладывайте сразу несколько тысяч рублей (вплоть до двадцати) на покупку зимней резины и пару-тройку тысяч на переобувку.
  • Сразу залейте в бачок омывателя «незамерзайку» и проверьте, что форсунки выставлены верно, а «дворники» работают, как надо.

Документы, которые должны быть с вами после покупки авто в России

  • Договор купли-продажи. Его заключает с вами автосалон. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть в этой теме на Правовом Форуме Дрома в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html.
  • ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении.
  • Полис ОСАГО. Вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. Как правило салон сам предлагает вам купить полис  за пару-тройку тысяч рублей.
  • Справка. Попросите менеджера в салоне написать вам официальное письмо от салона, что приобретённый автомобиль не заложен и не в угоне. Печать салона обязательна. Эта бумага пригодится вам при постановке машины на учёт в Казахстане, если гаишник попросит доказать, что авто чисто. Случай редкий, но бывает.
  • Транзиты. Если вы из салона прямиком отправляетесь домой, то делать транзитные номера не требуется. В России у вас есть десять дней после покупки автомобиля, чтобы поставить его на номера, всё это время можно кататься без транзитов.

Подводные камни с документами:

  • Если вы покупаете машину не для себя, а для третьего лица, то вам потребуется нотариально заверенная доверенность на право покупки автомобиля.
  • Если у вас нет желания регистрировать автомобиль в Казахстане, а в России есть родственники и друзья, то скооперируйтесь с ними заранее. Зарегистрируйте машину на них и получите для себя нотариально заверенную доверенность на 99 лет и спокойно катайтесь по ней в Казахстане. Налоги будете платить, впрочем, по России. Для автомобилей свыше 150 сил закладываете от 5 000 рублей в год.

На границе и в таможне

Постановка на учёт и уплата НДС в Казахстане

  • По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  • Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон за номерами.
  • До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года.

Как покупать автомобиль на рынке или у частного лица

Поиск авто. Порядок действий

  • Заранее свяжитесь с продавцом по телефону и узнайте как можно больше подробностей об автомобиле. Смотрите объявления на drom.ru по городам: Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Москва, Барнаул.
  • Ни к коем случае и ни под каким предлогом не соглашайтесь оставить залог или задаток. Это прямой и самый короткий путь потерять свои деньги.
  • Частник принимает платежи только наличными. Поэтому заранее купите рубли.
  • Если продавец по телефону был «девушкой», а по факту оказался кем-то другим, лучше поискать себе другую машину: возможно, это только начало развода на все деньги.

Оформление покупки автомобиля в России

Документы, необходимы для покупки авто в России и перегона авто в Казахстан:

  • Договор купли-продажи. Его заключает с вами продавец. Сверьте все данные, которые в нём будут указаны: наименование машины, вин-номер, цвет, стоимость, свои паспортные данные. Бланк можно посмотреть тут в первом сообщении — https://forums.drom.ru/law/t1151801502.html За «оформление» договора с вас на рынке могут попросить 300-500 рублей.
  • ПТС. Паспорт транспортного средства. Впишите себя туда сразу же по получении. Обязательно проверьте, что фамилия и инициалы владельца по паспорту и в ПТС совпадают в точности.
  • Полис ОСАГО. После покупки вам надо оформить на себя страховку. Без страховки ОСАГО ездить по дорогам России нельзя. На рынке можно купить такой полис за 2000 или 3000 рублей. Но он будет фиктивным.
  • Справка об отсутствии обременения. Документ этот не обязателен, но может пригодиться вам при постановке автомобиля на учёт в Казахстане. Его можно взять в ГИБДД по месту приобретения автомобиля.
  • Транзиты. После покупки у вас есть 10 дней, чтобы кататься по России без номеров и транзитов. По истечении этого срока авто надо зарегистрировать. Если вы укладываетесь с возвращением домой в десятидневный срок, транзиты вам не нужны.
  • Если машина на номерах, то вам придётся снять её с учёта в местном ГИБДД. Для этого нужен только договор купли-продажи. Если машина уже снята с учёта, то у вас будет больше свободного времени.

Подводные камни покупки авто с рук в России:

  • По приезду домой приобретите сертификат соответствия в отделении Нацэкс. Стоимость около 7 тыс тенге.
  • 2. Затем со всеми бумагами (договор, птс, справка с таможни о ввозе, сертификат соответствия) идите в Автоцон. Через час номера ваши.
  • До 20 числа следующего месяца в налоговом комитете необходимо оплатить ндс 12%. Возможно, его отменят с 1 января 2015 года, но отменят только для тех авто, которые будут ввезены в Казахстан после 1 января 2015 года.

Как не нарваться на мошенников

Внимание! В автобизнесе крутится очень большое количество мошенников, цель которых — развести приезжих. Жители Казахстана, к сожалению, часто становятся их жертвами.

  • по частному объявлению никогда не переводите задаток на телефон;
  • если по телефону продавец-частник представлялся милой девушкой, а по приезду вы оказались на стоянке, забитой машинами на продажу — разворачивайтесь и уходите;
  • всегда внимательно проверяйте документы, которые вам дают на подпись, особенно условия расторжения договора;
  • новые машины покупайте ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ! Является ли дилер официальным, можно проверить в нашей базе дилеров и на официальном сайте производителя.

Хотите знать больше? Наши публикации на эту тему:

Удачных вам покупок! И, пожалуйста, расскажите о Дроме своим друзьям.

Казахстан интенсивно и успешно цифровизируется и некоторые госуслуги тут можно получить проще и быстрее, чем в России. Но «человеческий фактор» привычно встает на пути прогресса, нивелируя успехи в IT. Покупка Каптюра (подробнее об этом здесь) у нас растянулась на три дня, причем большую часть времени мы просто ждали, когда менеджеры автосалона преодолеют лень. Преодоление давалось тяжело, стоило изрядной воли не перейти на крик, но это точно не ускорило бы процесс. Когда все закончилось, я с отвращением посмотрел на автомат с бесплатным невкусным кофе, выдохнул и поехал на съемную квартиру

Про Chery:  Заметка не для слабонервных. Топ-10 самых дорогих китайских автомобилей в России

Думаете, все? Не-а. Потом пришлось еще дважды звонить в этот автосалон и приезжать за недооформленным документом.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Автосалон «Астер Авто» в Алматы. Видеть не могу

Тут необходимо вернуться к предыстории вопроса. Редакция Дрома решила пройти всю цепочку покупки автомобиля в Казахстане с последующей его продажей в России — в Москве. Методом собственных проб и ошибок сделать серию материалов-инструкций по приобретению машины в соседней стране, с которой мы входим в единое таможенное пространство. Общий бюджет был определен в 3 000 000 рублей. Это с учетом всех накладных расходов — авиабилеты, проживание, питание и траты на перегон. Первоначально, как и советовали наши читатели, мы приценивались к Mitsubishi Pajero, за который продавцы просили 2 586 000 рублей. Но на тот момент мы не могли просчитать, в какие деньги нам обойдутся сопутствующие расходы — допоборудование, услуги посредника и прочие. Был риск остаться без денег по дороге до Москвы, а опцию «помощь друга» мы заранее исключили ради чистоты эксперимента.

В итоге мучительных раздумий и советов с редколлегией остановились на покупке Renault Kaptur, который в переводе на рубли нам обошелся в 2 055 000 рублей. Важным аргументом тут было то, что автомобиль изучен и у него хорошая ликвидность на российском рынке.

Удастся ли (с учетом накладных расходов) нам выйти в плюс — это только предстоит выяснить в ближайшее время. Очень надеемся, что все хлопоты по продаже автомобиля не затянутся надолго. А пока вернемся на неделю назад — в Алматы.

Денис старался. Но получилось так себе.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Список допоборудования потянул на 758 755 тенге, что эквивалентно 105 000 рублей. Все «допы» либо бестолковые, либо вовсе фейковые, как несуществующая шумоизоляция

Первый звоночек прозвенел после общения со старшим менеджером, Ильей. Дескать, отломанный «ветровик»-дефлектор с водительской двери (знаете, такая пластиковая накладка, которые зачем-то лепят на верхние кромки) автосалон на место не поставит; его просто нет, потеряли. Можно купить новый комплект никому не нужных «ветровиков», тогда, так и быть, приладят недостающий элемент. Это стоит примерно 5000 рублей. Отказываемся. Скорее из принципа, хотя в Москве все это будет дороже.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Дефлектор, по легенде, оторвали на мойке, где его и потеряли. Отдельно такой купить невозможно, только в комплекте и с установкой. Мы отказались

Машина тем временем стоит на улице, никто не собирается загонять ее в сервисную зону, чтобы поставить зимние шины (за отдельные деньги, между прочим), помыть и вообще привести в порядок. Потом выясняется, что Каптюр еще и с учета не снят. День насмарку. Договариваемся на завтра встретиться в ЦОНе (центре обслуживания населения) с представителем «Астер Авто», пока же подписываем договор купли-продажи с резидентом Казахстана.

Это неизбежное обременение для россиян, коим юрлица напрямую автомобили не продают. Хотя, как мы писали в первой части заметок, это незаконно. Но вендоры санкций боятся больше, чем закона, и подстилают соломки на места потенциального падения. В общем, автомобиль приходится оформлять на «дропа», как бы обидно это ни звучало для последнего. В Казахстане это маленький частный бизнес, такие услуги не публикуют на сайтах объявлений, но почти каждый автосалон может «посоветовать» кого-то из местных, за долю малую берущих на себя посредничество. Стоит это от 200 000 до 500 000 тенге, в зависимости от цены машины и индивидуального аппетита «дропа». Мы договорились на 350 000 тенге (48 200 руб.), хотя можно было найти и более дешевый вариант. С посредником повезло: он безропотно сносил наши капризы, приезжал вовремя и даже помог обменять деньги (у меня не было при себе загранпаспорта, без которого официальные обменники операции не проводят).

Подписываем договор купли-продажи между юрлицом автосалона (ТОО «Орион Дистрибьюшн») и посредником, вносим в кассу деньги. Берем расписку с менеджера, что завтра ровно к 13.00 он выдаст нам полностью готовый автомобиль.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

По результатам внутренней диагностики толщина ЛКП на некоторых деталях превышает 300 микрон! Это говорит о перекрасах. Но толщиномер, как ни странно, показывает нормальные значения. Знаете, в чем прикол? Толщину покрытия ребята измеряли через ими же нанесенную пленку!

Назавтра в ЦОНе представитель автосалона вручил нам документы на уже снятый с учета автомобиль: пластиковую карточку, которую в Казахстане называют «техпаспортом» (хотя по сути это свидетельство о регистрации).

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Мы тотчас поставили его на новый учет, уже на физлицо, получив госномера. И, взяв новый талончик, сняли с учета, получив бумажные «транзиты». Даже ДКП никто не спросил, достаточно было двух паспортов. Вся процедура заняла 2,5 часа, причем львиную долю времени мы коротали на последнем этапе, в ожидании выписки «транзитов».

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Ждать в автоЦОНе не очень комфортно, кресел не хватает, но дело движется споро, чему способствует электронная очередь. Здесь же — отделение банка для всяких платежей и обильные страховые брокеры

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Девушка оформила все документы за несколько минут, предложив даже выбор госномеров из списка на экране

При оплате транзитных номеров случилась заминка: у меня не оказалось казахского ИИН (индивидуального идентификационного номера), без которого платежи в адрес государства невозможны. Но выяснилось, что оплатить услугу может любой человек с ИИН, главное предупредить операционистку, что «транзиты» выписываются на другого человека и автомобиль уезжает в Россию. Это важно: барышне нужно поставить отметку в цифровом профайле машины, сделав его неактуальным для РК. Иначе автомобиль продолжит тут числиться и рано или поздно посреднику зададут вопрос: где? Интересно, что бумажный ПТС в Казахстане тоже формально существует, но при первичной регистрации он сдается в ЦОН, где и хранится веки вечные. Нам удалось получить его копию, сделав запрос в центральный архив. Но это, поверьте, лишнее телодвижение.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Вот так выглядит паспорт транспортного средства в Республике Казахстан

Обязательную страховку на десять дней сделали тут же, в ЦОНе, за пару минут. Это удобно, хотя и дороже, чем непосредственно в СК.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Тем временем в «Астер Авто» наш Каптюр помыли и «переобули». Проявилось несколько досадных мелочей, не видимых ранее. На водительской двери обнаружилась короткая царапинка до грунта, не убираемая полировкой. А само лакокрасочное покрытие при свете дня заиграло микроцарапинками от неаккуратных моек. В глаза не бросается, но все же. Ни о каком снижении цены за обнаруженные недостатки представители автосалона говорить не захотели: машина оплачена, делайте, что хотите.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Микроцарапины на ЛКП видны даже на фотографии, а царапина на водительской двери явно появилась уже после оплаты нами этой машины

Потом битый час искали «набор автомобилиста», фигурирующий в заказ-наряде на «допы», но отсутствующий по факту. Без этого злосчастного набора педантичный охранник наотрез отказался открывать ворота. Я уж готов был купить этот набор, только чтоб уехать отсюда, но в конце концов Денис притащил какой-то «бэушный», с рваным тросом.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Самый анекдот вышел с видеорегистратором, тоже присутствующим в списке навязанного допоборудования. На машину установили какой-то древний китайский «кирпич», причем с поломанным и плохо склеенным креплением и оборванной проводкой питания в кронштейне. Абсолютно ненужная дрянь, которую еще и не снимешь просто так, кронштейн тут не на присоске, а приклеен к стеклу. Попробуем потом все это аккуратно удалить.

Сервисной книжки тоже нет, ее вовсе не заводили, хотя формально машина еще на гарантии. Но действует она только на территории РК, поэтому на сервисной книжке настаивать не стали.

Напоследок Илья посоветовал: обязательно возьмите в канцелярии процессингового центра ГАИ разрешение на вывоз автомобиля за границу, иначе не выпустят! Пришлось ехать в еще одно присутствие, благо нужную (спойлер: ненужную) бумагу там выдали секунд за 20.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Маркировочная табличка гласит, что этот Renault Kaptur выпущен в Казахстане, на костанайском заводе «Сарыаркаавтопром». Соответственно, это изначально товар ЕАЭС, и он попадает под действие ОТТС, выданное в России. СБКТС получать не потребуется

В общем, процесс покупки автомобиля в алматинском автосалоне «Астер Авто» растянулся у нас на три полных дня, щедро приправленных недостатками-сюрпризами, проявившимися уже после оплаты. И не сказать, что продавцы этого заведения нас возненавидели и намеренно затягивали процесс. Просто это такой стиль делопроизводства, имитирующий естественный ход событий. Дзен своего рода, центр циклона. Для Казахстана он не очень характерен, кстати: тут люди обычно шустрые.

Почему Kaptur?

В предыдущей заметке я уже вкратце рассказал, почему при всем богатстве выбора мы купили именно Renault Kaptur. Сработало непротиворечие между несколькими людьми, принимавшими решение. Эффектные, но экзотические автомобили кем-то отвергались и далее не рассматривались оставшимся большинством. То есть каждое отрицательное мнение представляло собой вето, сокращающее список претендентов на покупку до очень ограниченного числа вариантов. Против Kaptur или Duster не возражал никто.

Дело в целеполагании: нам не столь важно заработать (хотя и рассчитываем на это), как важно поделиться опытом. Опытом неофитов, шаловливыми ручонками залезших в чужой бизнес. И ответить в итоге на вопрос: выгоден ли казахский вояж для частного покупателя, делающего это для себя, не на продажу.

Ценовые рамки тоже сработали: Паджеро за почти 20 000 000 тенге немного выпадает из спектра интересов рядового российского обывателя, ищущего автомобиль подешевле. А 15 000 000 тенге за Каптюр — вроде как и приемлемо.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Важно, что обслуживание Каптюра (равно как и Дастера, и всего прочего семейства логановых) в России в ближайшие два-три года точно проблем не доставит, запчастей, в том числе кузовных — море, от Renault остался гигантский склад. Ни про Haval H6, в России не представленный, ни про BAIC такого сказать нельзя. Стоимость владения Каптюром должна быть одной из самых низких, на уровне того же Кобальта.

И позволю себе индивидуальное соображение: Kaptur — очень удачный автомобиль. Понятный, отлично управляющийся, с нормальными, а не сенсорными кнопками в салоне. Одного этого мне было бы достаточно, чтобы предпочесть его более современному, но насквозь «сенсорному» Хавейлу.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Краткая инструкция по использованию Казахстана в личных целях

Запоминайте или запишите где-нибудь: в Казахстан обязательно нужно ехать с заграничным паспортом. У меня его не оказалось, что создало некоторое количество проблем. В частности, СИМ-карты сотовых операторов пришлось покупать на чужой паспорт, равно как и менять рубли на тенге (и обратно, при выезде).

В Казахстане работают несколько сотовых операторов, как местных, так и условно международных, типа Билайна или Tele2. Мы неосмотрительно купили СИМ-карты именно Tele2: связь и интернет были неустойчивыми, а на длинных перегонах между городами связь пропадала вовсе. Советовать никого не будем, но с этим оператором в Казахстане лучше дела не иметь.

СИМ-карта в среднем стоит 500–1000 тенге (70–140 руб.), купить ее можно как в салоне сотовой связи, так и просто в супермаркете. Процесс активации привязан к паспорту и довольно запутан, лучше доверить его менеджерам ближайшего сотового ларька, эта услуга нам обошлась в 2000 тенге. И удалой казах обсчитал нас еще примерно на столько же.

Отели дóроги, самый дешевый номер (из приличных) мы сняли за 22 000 тенге (почти 3000 руб.), но потом переселились в квартиру с посуточной оплатой. Выбор такого жилья в южной столице огромен, цены хоть и подросли после объявления в России мобилизации, но все равно остаются ниже гостиничных. Отличную однокомнатную квартиру можно снять за 18 000–20 000 тенге (2700 руб. максимум). Студии дешевле.

Еда в магазинах и кафе дешевле московской процентов на 20, вероятно, это ближе к среднероссийскому ценообразованию. Ассортимент в супермаркетах почти повторяет таковой у какой-нибудь «Пятерочки», с небольшими вкраплениями корейских и китайских продуктов.

Такси сильно дешевле московского, средняя поездка по Алматы 1000–1500 тенге (140–210 руб.). Брать автомобиль в аренду невыгодно, много не наездишь: почти каждый вечер 10-балльные пробки. По центру гораздо лучше передвигаться на метро, оно тут вполне современное, с корейскими поездами Hyundai.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Еще один совет: сразу после приезда посетите ЦОН для иностранцев (поисковик подскажет) и получите ИИН, это займет несколько минут. Но у вас не будет проблем с платежами. А для полного комфорта можно зайти в любое отделение Kaspi Bank (это примерно как наш Сбер) и, предъявив ИИН и загранпаспорт, оформить дебетовую мультивалютную карту. Тут все расплачиваются именно Kaspi, через приложение сканируя QR-коды. Удобно.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Автомобили, купленные для перепродажи в Россию, отстаиваются прямо на улицах Алматы

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Немного фотографий Алматы, для вдыхания духа города

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

В самом конце ноября на трассе продавали арбузы

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Автовозы в сторону границы с Россией идут мощным потоком

Про Chery:  Geely уходит из россии

Покидаем Алматы

Знаете, как в Казахстане любят тонировку? Так любят, что готовы ездить вообще без заднего обзора. Почти все машины в автосалонах продаются с уже затонированными задними «полусферами» с процентом светопропускания примерно ноль. Не избежал этой участи и наш Каптюр, сквозь тонировку которого невозможно было увидеть задний транзитный номер. На что и обратил внимание один казахский гаишник в первый же вечер. Штрафовать благородно не стал, просто посоветовал снять пленку. Что и сделал за 2000 тенге первый встреченный у дороги мастер-тонировщик, таких тут много.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Сначала нам навязали тонировку, потом навязали ее удаление)) Смешно

Но череда микросюрпризов на этом не закончилась. При первом же разгоне на руль пошли заметные вибрации: шиномонтажники «Астер Авто» напортачили с балансировкой. Пришлось заехать на перебалансировку.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Семейное дело у дороги на Бишкек: жена готовит еду в кафе, муж занимается шиномонтажом. В холодном помещении, более похожем на сарай, стоит неожиданно приличное оборудование. Балансировка двух колес обошлась в 2000 тенге, это примерно 275 рублей

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Вот такой разбаланс оставили нам на память сотрудники «Астер Авто»

А на экране мультимедийного устройства появилась тонкая горизонтальная полоска, исчезающая при прогреве салона.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Салон прогреется — полоса на экране исчезнет

Алматы называют южной столицей Казахстана, как бы отдавая дань бывшему столичному статусу тогда еще Алма-Аты. Но есть и еще более южная столица, третий по значимости город Казахстана — Шымкент. Тоже крупный мегаполис, со своим авторынком, своим ассортиментом и ценами. Давайте краешком глаза посмотрим, стоит ли ехать за автомобилем туда, куда даже авиарейсов беспересадочных из России нет. Может быть, это Клондайк, на котором россияне еще не забили колышки?

Шымкент

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

В шымкентских объявлениях новых автомобилей, пожалуй, даже поболее, чем в Алматы. Ассортимент примерно тот же: большие внедорожники из ОАЭ, продукция двух местных автозаводов (KIA, Hyundai, Chevrolet и т. д.) и остатки былой роскоши от официалов — Nissan, Renault. Отдельно «китайцы», коих в изобилии, и люксовые марки, к которым в Казахстане уважительно относят Тойоту.

И все как в Москве: этой машины уже нету, но есть другие, лучше! Ты посмотри, посмотри, как много, какие хорошие! Вах!

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Под автосалоны в Шымкенте переоборудуют рестораны и банкетные залы. Что само по себе говорит об уровне спроса. По выходным тут гуляют свадьбы, в будни делается бизнес

Таких «автосалонов» в городе — гроздьями по окраинам. В основном в них «экспонируются» выкупленные с рук машины ликвидных марок в более-менее приличном состоянии (рухляди не заметили). Но цены — на грани здравого смысла. Вот, к примеру, целый выводок Кобальтов с заявленными пробегами 35 000–36 000 км (внешне — похоже на правду). Продают такие Кобальты за 7 700 000–8 000 000 тенге (1 000 000–1 100 000 руб.). Это притом что цена у дилера на такие машины в самой люксовой комплектации составляет 7 000 000 тенге! Но — с ожиданием в четыре месяца. Переплачивать примерно миллион тенге за б/у, чтобы здесь и сейчас? Сомнительная сделка, дешевые машины редко покупают на эмоциях, руководствуясь девчачьим «хочу!». Для кого выставлены Кобальты по таким ценам — загадка.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Обилие Chevrolet Cobalt с пробегом и ценой, превышающей РРЦ на новые машины

А вот Kia Rio X с пробегом 16 500 км за 11 600 000 тенге (1 600 000 руб.). Вроде неплохой вариант, но, судя по салону, пробег скручен изрядно.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Kia Rio X с заявленным пробегом 16 500 км за 11 600 000 тенге

Поездили и походили мы по нескольким таким площадкам, везде нас встречал натужный лоск, продавцы, с интересом подбегающие к клиентам из России — и испытывающие разочарование при вопросах по существу. Им явно не хотелось даже думать о чем-то, кроме денег, побольше и сразу. Никто не обещал поехать в ЦОН для проведения сделки, многие равнодушно прекращали общение при указании на недостатки автомобилей. Обычный сиюминутный бизнес, рассчитанный на невзыскательного покупателя, провинциала или не ориентирующегося в ценах россиянина.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Иногда попадались интересные экземпляры. Вот как этот Land Cruiser 200 2013 года с пробегом 118 000 км за 25 000 000 тенге (3 450 000 руб.). Дороговато — но машина выглядит честной, на ней нет толстых слоев полировочной пасты и подкрашенных гуашью потертостей на коже. Разве что руль перешит, но это объяснимо.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Увы, а скорее, к счастью, такой Ленд Крузер выпадает из нашего бюджета.

Машин из ОАЭ в придорожных автосалонах мы вообще не нашли, это отдельное направление автобизнеса, слишком сложное для рядовых ленивых перекупщиков. Привезти и растаможить автомобиль целенаправленно «на Россию» — это большие трудозатраты и игра вдолгую.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

В автосалоне Changan мы хотели посмотреть цены на новый UNI-K, но вы не поверите — тоже дефицит! Предложили встать в очередь. Даже тест-драйвовской машины не оказалось. Зато цены «вкусные»: топовая комплектация Tech стоит на наши деньги 2 750 000 рублей. Для сравнения: в России РРЦ на такую машину — 3 550 000

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Имеется в Шымкенте и автосалон любимой нами фирмы «Астер Авто», дилера Лады и Renault. Лучше бы нам про это не знать. Ибо в этом салоне стоят два живых новеньких Каптюра с новогодней скидкой, объявленной едва ли не в день нашего визита. Итоговая цена на машины в комплектации Style (как и наша) — 15 065 000 тенге, почти ровно с нашей покупкой! Но у нас — пробег 1434 км, царапина и куча убогих «допов», а тут — девственные автомобили, разве что с непрозрачной тонировкой.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

В Шымкенте осталось два новеньких Каптюра, синий и белый. Скидку на них объявили, видимо, чтобы окончательно «слить склад» Renault и сосредоточиться на машинах ВАЗа

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Renault Arkana в том же «Астер Авто Шымкент» стоит 16 900 000 тенге

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Имеются и новые Дастеры по 15 510 000 тенге в топовой комплектации

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Vesta SW Cross предлагается за 9 570 000 тенге, что аналогично нашим 1 320 000 рублям. Очень хорошее предложение, в Алматы таких машин не было!

И как восклицательный знак — Largus Cross за 11 000 000 тенге (1 500 000 руб.).

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Ларгус-«кроссов» осталось два, этот пятиместный коричневый за 11 000 000 тенге и белый семиместный, тот чуть подороже. На стоянке обнаружился и третий «кросс», но о нем как о машине в наличии менеджер не упоминал

Общее впечатление от авторынка Шымкента: ехать туда за машиной со вторичного рынка лишено всякого смысла, цены — едва ли не самые высокие в Казахстане. И совсем другой коленкор с дилерскими остатками, среди коих можно выцепить реально интересный вариант. Очередь на новые дилерские автомобили тут меньше, чем в Алматы. В общем, мониторить Шымкент можно дистанционно и ехать только в случае железной договоренности с продавцом. Иначе — далеко и бессмысленно.

Сам город достоин внимательной по нему экскурсии, тут полно чисто азиатского колорита, перемежеванного модерновой архитектурой и интенсивной стройкой. Вот несколько характерных фотографий, сделанных навскидку. Они показывают, сколь разнообразным может выглядеть Шымкент, сколь органично в нем соседствуют современность и архаика.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Дорога домой

Если из Алматы в Шымкент ведет относительно благоустроенная и интересная дорога (пейзажи Тянь-Шаня), то далее на север ехать придется через Кызылкум, пустыню, в которой заправочные станции встречаются даже не на каждой сотне километров. Поэтому заправляемся у каждой встреченной колонки.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Для справки: на большинстве загородных трасс к РК ограничение скорости составляет 100 км/ч, если нет знака «Магистраль». Допустимое превышение — 9 км/ч. Дальше изучаем местный КоАП, его автомобильную главу. Превышение скорости, даже очень большое, в Казахстане статья не «лишенческая». Соответственно, даже за космическую скорость передвижения положен только штраф. Да, он будет немаленьким (до 58 340 тенге), но права изъять не могут, обязаны ограничиться составлением протокола. Права изымают только за «лишенческие» статьи. Мы стараемся беречь машину, никаких резких обгонов, превышений и ускорений.

Но, как водится, дорожные полицейские обожают «брать на понт». Меня пытались развести грубо: дескать, пришла ориентировка на твою машину, ты где-то там разметку пересек неправильно. Я вызвался посмотреть фото, которого, разумеется, не оказалось. После недолгого потока междометий полицейский вернул документы.

Вообще, манеры у полицейских своеобразные, они «тыкают» людям вдвое старше их, здороваются за руку и вообще фамильярничают. Но это тоже местный колорит, в Азии не очень принято общение на «вы», особенно если ты — начальник. Это показное панибратство может сыграть на руку: если не выпендриваться после явного нарушения, то шанс договориться приближается к 100%. Впрочем, можно и повыпендриваться, просто будет чуть дороже.

Из Шымкента до Тольятти — 2300 км, их мы проехали за один присест, останавливаясь только на АЗС. Границу в пункте пропуска Сагарчин прошли ночью, примерно за час.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Днем и ночью на пропускные пункты прибывают эвакуаторы с автомобилями, которые на российской стороне перегружают на другие эвакуаторы. Налаженный поток, конвейер фактически

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

В окошке на казахской стороне только проверили документы. Российские таможенники еще переписали транзитные номера. Разрешением на вывоз никто не заинтересовался, декларировать автомобиль тоже не потребовалось

Но у нас с Каптюром самая щадящая с точки зрения документооборота ситуация: машина произведена в ЕАЭС, первичный учет был тоже в ЕАЭС. ЭРА-ГЛОНАСС присутствует, завод к Костанае работал в рамках российского ОТТС. Поэтому (формально) наш Каптюр не требует даже оформления СБКТС, только ЭПТС — и можно ставить на российский учет. ОСАГО на «транзиты» не выписывают, мы ткнулись в несколько СК, получили отказ и разъяснение: по ДКП есть десять дней на езду без обязательной страховки. Что немного противоречит ПДД, но гаишники, как ни странно, нашей машиной почти не интересовались. А когда интересовались, спрашивали обо всем, кроме ОСАГО.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Из Тольятти до Москвы мы ехали через Арзамас. Дороги пустынны и морозны, Каптюр держался отменно

В общем, мы уже в Москве. Впереди продажа.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Окончательный финансовый итог поездки мы подведем в следующей публикации. Пока же — несколько слов о перспективах продажи Каптюра.

На трех основных классифайдах России выбор Renault Kaptur в «нашей» комплектации и с пробегом до 7000 км весьма невелик. А если сделать уточненный поиск (один хозяин, комбинированный цвет, наличие допоборудования), то ровно таких автомобилей проявляется с десяток на всю страну. Цены колеблются в районе 2 000 000 рублей. Самый дешевый аналогичный Каптюр (1 700 000 руб.) нашелся в Евпатории, а самый дорогой (2 500 000 руб.) — в Рязани. Предложений от физлиц и автосалонов — примерно поровну. Но, как водится, не во всех случаях можно доверять описаниям и заявленному пробегу.

У нашей машины стопроцентно, вот прямо-таки идеально понятная история, мы можем отчитаться за каждый километр своего пробега, да и 1400 предыдущих километров сомнений не вызывают. Поэтому предварительно ориентируемся на 2 300 000 рублей продажной цены. Но готовить машину к продаже (восстанавливать тонировку, покупать дефлектор и т. д.) или отдавать как есть — мы пока не решили.

К моменту публикации следующей заметки определимся. Продолжение следует.

24 ноября 2022 9:39

В новых поправках к налоговому кодексу установлена единая сумма сбора за постановку на регистрацию авто

Парламент принял поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие установление сбора за первичную регистрацию для легализации автомобилей, ввезенных в Казахстан до 1 сентября.

Поставить иностранный автомобиль на первичный учет в Казахстане теперь можно будет за 200 тысяч тенге. Единственное условие — машина должна быть ввезена в страну до 1 сентября 2022 года. Закон принял Сенат и направил его на подпись Главе государства.

«Установление единого сбора за первичную регистрацию в целях легализации авто, ввезенных до 1 сентября 2022 года, позволит поставить на учет около 300 тысяч авто, а также пополнит местный бюджет налогом на транспортные средства», — сказал депутат Гумар Дюсембаев.

По словам сенатора, изменения окажут положительное влияние на налогоплательщиков, интересы государства, а также на экономику страны.

Спикер Сената Маулен Ашимбаев отметил, что принятый закон создает дополнительные правовые условия для привлечения инвестиций и дальнейшего развития бизнес-среды.

«В частности, стимулируется рост производства за счет предоставления скидки по налогу на добавленную стоимость в отдельных отраслях. Закон позволяет снизить нагрузку на фонд оплаты труда. Эта мера реализована в рамках исполнения поручения Главы государства. Уверены, что в будущем этот закон позволит повысить качество и уровень услуг, предоставляемых гражданам и бизнесу», — сказал Маулен Ашимбаев.

Напомним, ряд поправок должны повлиять и на цены на продовольственные товары. На 70 процентов снизится сумма налога на добавленную стоимость для производителей сахара, кондитерских изделий и дрожжей, а импортеров сахарного сырья и вовсе освободят от уплаты НДС. Также на 70 процентов снизится НДС для предпринимателей, которые занимаются переработкой рыбы.

Про Chery:  Faw oley 2014 цена

Кроме того, если сейчас микро- и малый бизнес должен платить 34,5 процента от фонда оплаты труда, то со следующего года предприниматели добровольно смогут вносить единый платеж. Это практически в два раза меньше — 20 процентов, но с постепенным ростом к 2028 году до 26,3 процента.

У «Комсомолки» в Казахстане появился свой канал в Telegram. Публикуем актуальные новости в течение 10 минут, беседуем со звездами эстрады и бизнес-аналитиками, говорим о курсе тенге каждый день.

Он не навязчивый. Новости приходят один раз в 20 минут. Вы будете в курсе всех важных событий.

Перейти на канал: https://t.me/kp_kz

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

С усилением санкционного давления и дефицитом автомобилей многие задаются вопросом, а можно ли сейчас пригнать подходящее транспортное средство из-за рубежа. Ведь ближайшие страны, такие как Белоруссия и Казахстан, являются членами Таможенного союза, в которых очень похожие правила таможенного оформления иностранных автомобилей. Как утверждается, любой растаможенный там автомобиль не нуждается в повторной легализации на территории России. Так ли это на самом деле и можно ли пригнать машину из стран СНГ?

Какие машины возят из Казахстана?

Многие представительства зарубежных автомобилестроительных компаний рассматривают пространство Таможенного союза как единый рынок. Штаб-квартиры этих компаний, как правило, находятся в Москве и ведут работу не только в России, но и на территории СНГ, включая Белоруссию с Казахстаном.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

В эти же страны поставлялись и автомобили, которые производились в России на предприятиях популярных брендов. Поэтому искать в Казахстане или в Белоруссии Hyundai Solaris или Volkswagen Polo по той же цене, что была зимой, и в аналогичных комплектациях бессмысленно. Если конвейер приостановлен на российских заводах, то в соседние страны эти модели тоже не попадают. Другое дело премиальные автомобили или модели иных марок, которые не собирались на отечественных заводах. Это могут быть Mercedes, BMW, Audi или прочие машины, которые могли ввозиться серыми дилерами.

Белоруссия в этом плане менее интересна, чем Казахстан, потому как тоже находится под санкциями, чего не скажешь о Казахстане. Значительные потоки серого импорта в Казахстан идут из Арабских Эмиратов. Это европейские и американские марки. В Казахстане можно официально купить недоступные у нас Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.

Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы выпускают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответсвующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет в ближайшем зарубежье имя Accent.

Желающие купить автомобиль в Казахстане обычно легко находят подходящую модель на свой вкус и кошелек, однако ввезти ее не так просто, как думается.

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Сертификация и блок ГЛОНАСС

При вступлении в Всемирную торговую организацию и в единый таможенный союз правительства стран-участников всегда стараются обезопасить себя от опасности бесконтрольного импорта. Поэтому в прошлые годы правительство предприняло жесткие меры, чтобы не дать заполонить отечественный рынок дешевым импортом из арабских стран через Казахстан.

Если гражданин отправляется за автомобилем в страны таможенного союза, то приобретенное там транспортное средство должно иметь экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.

Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе автомобиля на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован. Но это не единственная проблема.

Правительство ввело требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи в России. Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории.

Поэтому при выборе автомобиля в Казахстане нужно быть готовым к сложным процедурам оформления.

За документами, разрешающими эксплуатацию машины на территории России, необходимо обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения испытаний. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о  безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).

Регистрация авто из Казахстана в россию и машины в казахстане стали дешевле российских машин

Как зарегистрировать машину в ГИБДД

Чтобы получить российский ПТС, потребуется собрать ряд документов, а также предоставить автомобиль на экспертизу в отделение ГИБДД. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учета и на него должны быть установлены транзитные номера. При въезде в Россию потребуется:

– оплатить утилизационный сбор;

– предъявить документы о покупке, такие как договор купли-продажи, паспорт транспортного средства, снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя;

– перед визитом в ГИБДД успеть оформить СБКТС;

– установить систему ЭРА-ГЛОНАСС;

– получить электронный паспорт транспортного средства ЭПТС.

При этом важно, чтобы VIN-номер привезенной машины значился на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Эти данные заносятся в систему при растаможке в Казахстане. В противном случае потребуется отправлять запрос с Казахстан через систему электронных паспортов.

Причем все эти процедуры необходимо сделать до истечения срока действия транзитных номеров, определенного в три недели.

В общем, если желание приобрести автомобиль еще есть и покупателя не страшат трудности с оформлением документов, то можно пригнать автомобиль из стран Таможенного союза. Главное преимущество такого шага это гораздо больший выбор, чем в России.

Как привезти автомобиль из Казахстана в Россию? Такой вопрос все чаще задают наши читатели в комментариях к текстам и постам в соцсетях.

И этот процесс только набирает обороты. Ведь в силу разных причин некоторые машины в РК оказались доступнее, чем в РФ. Причем доступнее во всех смыслах. О том, насколько сложно купить новую машину в Казахстане и какие процедуры для этого предстоит пройти потребителю из России, «Китайским автомобилям» рассказала сооснователь мультисервисной платформы для бизнеса Digital VED Анна ФОМИЧЕВА.

— Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза. Это подразумевает единую таможенную территорию и единый таможенный тариф. Поэтому товары между государствами перемещаются свободно, без их таможенного декларирования на границе или в пункте прибытия. Из обязательных платежей придется заплатить только утилизационный сбор в ГИБДД при постановке машины на учет в России. Однако есть и свои тонкости.

Что важно учитывать при покупке машины в Казахстане

Если приобретается подержанный автомобиль, нужно точно знать, был ли он ранее ввезен в Казахстан из других стран и, если да, то проходил ли таможенную очистку? Пренебрежение этим пунктом чревато уголовной статьей, так как по факту такой автомобиль незаконно перемещается через границу.

Какие документы потребуются, чтобы поставить на учет в РФ автомобиль из Казахстана

  • Договор купли-продажи;
  • Акт приема-передачи авто;
  • Установленная система ЭРА-ГЛОНАСС или договор на ее установку;
  • ОТТС;
  • Квитанция об оплате утилизационного сбора.

Что касается паспорта технического средства, тут все зависит от того, выдавался ли он в Казахстане. Если выдавался, то, конечно, ЭПТС нужен. Если нет, то покупатель получит его уже в России. Ну и так как документ электронный, физическое предоставление его не требуется в любом случае.

Таким образом, купить и ввезти автомобиль из Казахстана в Россию вовсе не сложно. Главное – это наличие всех вышеперечисленных документов и соблюдение требований, установленных техническим регламентом. Как таковую таможню проходить не потребуется. Пограничный контроль, если и будет присутствовать, то только в целях проверки документов и сведений об автомобиле, к таможенному декларированию это не обязывает.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий