Выгодно ли купить машину в казахстане и перегнать в россию? Рассказываем о тонкостях покупки автомобиля в Казахстане

Как скоро все авто из Казахстана вывезут в Россию? Такой вопрос сейчас звучит в соседней республике вовсе не как шутка – об этом всерьез говорят местные аналитики. А дилеры отмечают, что в республике не только уже наметился дефицит машин, но и образовался дефицит автовозов. Дескать, все они возят машины из Казахстана в Россию для «серых» дилеров. «Китайские автомобили» собрали доступную информацию по этой теме.

Почему автомобили могут запретить вывозить в Россию из Казахстана?

Олег Нурмухаметов отметил, что Казахстан, по его словам, становится своего рода автомобильным хабом. Правда, в самой республике этому не очень рады.

— У дилеров очереди, казахстанцам не хватает авто, перекупы забирают часть и нет регулирования на законодательном уровне, — прокомментировал «Китайским автомобилям» представитель крупного казахстанского дилерского центра

Он добавил, что продавец, даже догадываясь о целях покупателях, отказать тому не вправе.

— А у нас негатив от общества, что дефицит, и люди не могут купить автомобили, — посетовал наш собеседник

Видео: перекупщики рассказали, как авто из Казахстана можно вывезти в Россию

Почему авто из Казахстана массово вывозят в Россию в 2022 году?

Напомним, что эта тема стала актуальной после февральских событий. Ввод санкций в отношении РФ, приостановка некоторых заводов, закрытие прежних логистических потоков и резкий рост цен на новые машины крайне негативно отразились на российском авторынке. Разница в стоимости одного и того же автомобиля в Москве и Нур-Султане может превышать сейчас 1 млн рублей.

Приведем пример. Кроссовер Chery Tiggo 8 Pro с адаптивным круиз-контролем в России стоит 3 239 900 рублей с учетом «прямой» скидки. В Казахстане топовый вариант модели продается за 15,9 млн тенге – это эквивалент 2,05 млн рублей. Очевидно, что потеря возможности обслуживать по гарантии машину, привезенную из Казахстана в России, с лихвой компенсируется такой экономией.

Как результат: многие россияне, особенно из приграничных регионов, пытаются сэкономить и привезти для себя или родных авто из Казахстана в Россию. Разумеется, вслед за спросом появилось и предложение. Предприимчивые люди быстро сориентировались и выстроили целые схемы продажи машин гражданам соседней страны.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России не намного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок, скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения, например китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Казахстан зависим от российских автозаводов и тоже переживает непростой период. Например, Renault в основном возились из Тольятти и Москвы, а отверточная сборка кроссоверов Renault в Костанае развития не получила. Поэтому, как и в России, новые Renault попали в разряд дефицита, и это сказалось на ценах. Например, стоимость Renault Duster начинается от 10,385 миллиона тенге, что по указанному выше курсу равно 1,675 миллиона рублей. Это дороже, чем наиболее доступные комплектации Duster у российских дилеров.

Другой пример: базовая Lada Granta в еще докризисной базовой версии Standart стоит от 4,69 миллиона тенге, или от 756 тысяч рублей, что сравнимо с нынешней российской ценой. При этом АВТОВАЗ объявил о выпуске «кризисной» версии Granta без АБС и подушек за 676 тысяч.

Toyota Camry в Казахстане стоит от 11,7 миллиона тенге (2,3 миллиона рублей), что выглядит заманчивым, но заявленная базовая цена в России ненамного выше — 2,5 миллиона, а главная проблема — в нехватке машин. А если посмотреть реальные цены, то стоимость Camry с двигателем 2,5 литра в Казахстане превышает 20 миллионов тенге, то есть более 3,2 миллиона рублей: за похожие деньги автомобиль предлагают и российские дилеры.

То же касается подержанных машин дефицитных марок: скажем, трехлетние Skoda Octavia стоят в основном дороже 10 миллионов тенге (1,6 миллиона рублей), что сопоставимо с российскими ценами. Столько же просят за пятилетние Toyota Corolla. Нет особенных выгод и в лоукост-сегменте: скажем, Daewoo Nexia 2008 года выпуска стоит в диапазоне 0,7–1,3 миллиона тенге (100–200 тысяч рублей), но таков же разбег цен и в России.

Но есть и исключения — например, китайские машины. Скажем, Chery Tiggo 4 в России стоит от 1,65 миллиона рублей, в Казахстане его цена начинается от 7,9 миллиона тенге, что соответствует 1,27 миллиона рублей. Для Chery Tiggo 8 Pro разница еще больше: в России он стоит минимум 3,45 миллиона рублей, в Казахстане — чуть ли не на миллион меньше.

Новая машина Антона Крикунова проехала практически полмира прежде, чем оказаться в автосалоне. Через Объединённые Арабские Эмираты и Казахстан. Ожидания окупились с лихвой, говорит Антон. Вышло почти в два раза дешевле, чем в России.

«Это ещё дорогая цена, они вообще по четыре были, просто это у меня комплектация такая, Signate Edition называется. 4 400 – уже растаможенная, уже с «Эрой ГЛОНАСС», уже как бы всё, с уплаченными всеми этими пошлинами, с утилизационным сборам, всё, это чистая цена», – рассказал Антон.

И эта схема покупки за последний год стала очень популярна среди автолюбителей.

Плюсы «казахстанской» схемы

Благодаря параллельному импорту автолюбители могут купить авто марок, которых нет в России и еще сэкономить. В соседнем Казахстане, например, популярные модели машин стоят продаются почти вдвое дешевле, чем в отечественных автосалонах.

Например,  Kia Sportage в Казахстане стоит 1,7 миллиона рублей, а в России цена стартует от 3 миллионов рублей. Китайский же кроссовер Geely Coolray стоит около 1,5 миллиона – на полмиллиона дешевле чем в РФ. Выгода есть и на этапе страхования.  

«Приобрёл автомобиль за 6 миллионов, а страховая компания его готова будет принять на страхование с высокой вероятностью даже за 7 миллионов. То есть по рыночной стоимости автомобиля. Зачастую, если человек самостоятельно реализовал эту схему, а не воспользовался, там, услугами, где он всем заплатил, то он чаще экономит», – рассказал Александр Баклушин, председатель комитета автострахования Союза страховщиков Санкт-Петербурга и Северо-Запада.

И отечественный покупатель ринулся на рынок соседей. Только за прошлую осень рост продаж вырос на двадцать процентов. Но не все так гладко. В Москву машины доставляют частные автодилеры, крупные салоны этим практически не занимаются.  

«Машину из Казахстана заказать у нас нельзя.  У нас то, что в наличии есть, то и продается.  Не всегда получается дешевле, если так заказывать, сейчас курс другой. Плюс логисты тоже не дураки, поняли, что на этом можно на этом заработать – подняли цены», – заявляет сотрудник автосалона. 

В чем заключаются риски для автомобилиста 

По сути, есть два способа купить машину в Казахстане. Можно поехать самому и тогда вы попадете в омут практических перипетий. Авто вам продадут только за тенге, два процента придется отдать за комиссию. 

А еще нужно оформить казахский ИНН. При этом на официальное обслуживание некоторых автомобилей рассчитывать не стоит.   

«Вплоть до того, что некоторые производители отказались в поддержке российского рынка и можно привезти автомобиль, который через сети GSM свяжется с производителем и тот заблокируют его эксплуатацию. То есть машина превращается просто в кирпич, представляете. И дальше использовать его практически невозможно», – сообщил Виталий Новиков, автоэксперт.

Второй способ: найти казахстанца, который готов купить вам автомобиль новый из салона или продать подержанный. Но тут нюансов еще больше. Партнера по сделке нужно выбирать очень тщательно.  

«Первостепенным риском является то, что он купит машину, а она окажется либо в залоге, либо в кредите. Либо тот человек, через которого он будет приобретать, может иметь какие-то задолженности у себя в стране, потому что надо понимать, что напрямую за рубежом вы автомобиль у официального дилера или у юридического лица не купите, вам его не продадут, скорее всего. Вам придётся покупать у физлица. Какая история у этого физлица – вопрос открытый», – заявил глава городского автоклуба Денис Шубин.

В любом случае автолюбитель рискует. И далеко не всегда этот риск оправдан. К тому же, такой ажиотаж всегда привлекает мошенников.  Поэтому, автолюбителям, как за рулем нужно быть предельно внимательным чтобы не остаться и без денег, и без машины.

Затруднения с логистикой и международными финансовыми транзакциями вынудили большинство западных автомобильных брендов приостановить деятельность в России. Немедленно возник и дефицит новых авто. Однако вода дырочку найдет: спрос на автомобили немедленно вырос в странах ЕАЭС, не попавших под санкции. Прежде всего, речь идет о Казахстане. Корреспондент «МК» узнал, сложно ли обзавестись машиной таким «челночным» способом и сколько это стоит.

Про Chery:  Большой кроссовер Exeed VX отправляется в Россию

— 100 000 рублей за подбор, покупку машины до 1 млн рублей, помощь с оформлением в Казахстане, перегон через границу, — называет расценки Артем из Рубцовска (город в Алтайском крае недалеко от границы с Казахстаном). — Если машина дороже миллиона рублей, то 10% от цены.

Этим бизнесом Артем занимался и до санкций — правда, речь шла о премиальных подержанных авто и «сером импорте» таких машин, которые не ввозились официально в РФ. В этом смысле ничего не изменилось — просто этих «санкционных» авто стало намного больше, почти весь рынок.

— Где покупаю? Вот буквально — в Караганде, — смеется предприниматель. — Схема простая: посылаю вам фото, видео в процессе покупки, можно сделать видеозвонок. Деньги можно наличными (это лучше), можно переводом. Кстати, могу оформить работающую за границей карточку, по цене тоже договоримся.

За март Артем приобрел для россиян уже полтора десятка автомобилей. Разного класса — рекордные (10%-ные) комиссионные составили 800 тысяч рублей. Сколько стоила сама машина — нетрудно подсчитать. Но основная часть «товара» была в пределах 2 млн рублей.

— Раньше в России за эти деньги можно было купить довольно приличную машину, хотя и не премиум, — говорит перегонщик. — Сейчас — сами знаете. Люди реализуют накопления. Многие согласились брать подержанные вместо новых. Покупатели — из Москвы, Екатеринбурга, Новосибирска.

По словам собеседника «МК», он думает о развитии бизнеса: если окажется, что сложившаяся ситуация надолго, то можно ездить в Казахстан с автовозом. Он позволяет привозить за раз до 6 автомобилей. Есть и обширный двор, где можно организовать импровизированный автосалон. Будет ли Артем этим заниматься — выяснится ближе к лету.

Сайты автосалонов — прямо как «в мирное время. Цены, разумеется, номинированы в тенге (по нынешнему курсу — около 20 копеек, то есть цену в тенге дели на пять). Но цены — хотя бы есть. Правда, и национальная специфика тоже есть: по телефону предлагают приехать и все детали, в том числе окончательную цену, обсудить на месте.

— Хотел купить «Шевроле-тахо» в Костанае, на сайте было по нашим нынешним меркам дешево, около 6 млн рублей, — рассказывает Андрей из Санкт-Петербурга, решивший вложить сбережения в обновление автомобиля. — Но окончательную цену по телефону закрепить не удавалось, мне менеджер говорил, мол, приезжайте и все обсудим. В общем, мы с другом собрались, поехали. А в автосалоне нам сказали, как обычно, что машина из наличия — сразу «плюс» еще миллион. Да еще и растаможка. В итоге — плюнули и там же купили за первоначальные деньги подержанный «крузак». Он и надежнее будет.

Одна из главных «засад», ожидающих покупателя автомобиля за границей — то, что купить можно, как это было и в девяностые, только «за готовые», без всяких кредитов. А значит — выбор сужается, ценовая категория снижается по сравнению с тем, что можно было с той же суммой в кармане приобрести «в мирное время». Плюс — нужно вспоминать, как возить большие суммы денег с собой, причем не просто так, а через границы. Таможни между Россией и Казахстаном, конечно, нет — но зато есть много охотников до легкой добычи.

Напомним, что ехать с наличными совершенно необязательно: в Казахстане действуют платежные карты системы «Мир». Но и осторожность — ехать только в компании, лучше не одним экипажем, избегать остановок в степи — не повредит.

Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28756 от 4 апреля 2022

Заголовок в газете:

Разница в стоимости новых автомобилей на рынках России и Казахстана измеряется сотнями тысяч рублей в пользу последнего, в виду этого дилерские центры соседней республики фиксируют ажиотажный спрос со стороны россиян, выяснила «Газета.Ru». Впрочем, это окно быстро закроется, поскольку спрос из сопредельной страны за собой потянет и цены, говорят эксперты.

Россияне отправляются в Казахстан, чтобы сэкономить на покупке нового автомобиля, в соседней стране их продают намного дешевле, чем в РФ, сообщили собеседники «Газеты.Ru» в дилерских центрах на севере республики. Менеджеры автоцентров говорят о небывалом всплеске интереса со стороны россиян.

«В последнее время зачастили. Уже откуда только ни звонят из России, даже из Сибири обращаются»,

– рассказал менеджер дилерского центра Vivaga из Петропавловска.

Разница в цене в обеих странах серьезная. К примеру, менеджер автосалона Tarlan из Костаная предлагает купить Kia Cerato в одной из топовых комплектаций за 12 млн тенге – около 2,1 млн руб. В России эта модель с аналогичным уровнем оснащения, согласно актуальному прайс-листу, стоит дороже 2,4 млн руб.

В апреле в республике стартовали продажи китайского кроссоверов Exeed (премиальный суббренд Chery). Объявленная местная стоимость этой машины будет ниже рекомендованной розничной цены в России, подтвердил «Газете.Ru» сотрудник дилера Orbis Auto. Переднеприводный паркетник Exeed LX в комплектации Luxury в пересчете тенге на рубли обойдется в 2,7 млн руб., версия Prestige — 2,82 млн руб.,

что ниже российских цен на 260 тыс. руб. и 420 тыс. руб. соответственно.

«Газета.Ru» обратилась в пресс-службу «Чери Автомобили Рус», чтобы узнать, как дистрибьютор относится к оттоку клиентов в Казахстан, в компании ответили, что не могут влиять на решение клиента. Впрочем, аналогичная параллель прослеживается и по другим маркам, представленным в обеих странах.

Столь высокая разница в ценах между сопредельными государствами обусловлена отсутствием сложностей с поставками автомобилей в Казахстан, объясняют собеседники «Газеты.Ru» в автосалонах Казахстана. В отличие от России нет проблем у казахстанцев и с комплектующими, и с расходниками для сервисного ремонта.

Причем нельзя связать столь значительную разницу в ценах с февральским снижениемставки утилизационного сбора в Казахстане в два раза — до 500 тыс. тенге (около 87 тыс. руб.) на авто с объемом мотора 1-2 литра. Дилеры отмечают, что на ценах новых автомобилей это никак не отразилось, напротив, активно повлияли валютные колебания последнего месяца.

«Все ждали уменьшения утильсбора. Он снизился, но машины подросли в цене на 5-8%.

Нам сказали привыкать к высоким ценам, потому что они будут только увеличиваться», – заметил собеседник в автоцентре Orbis Auto.

Похожая ситуация со всплеском интереса россиян к покупке новых автомобилей наблюдалась в Белоруссии в конце 2021 года из-за дефицита машин в РФ, писала «Газета.Ru».

Лазейка схлопывается

В Казахстане количество предлагаемых автомобилей и реальный спрос отличаются от российских реалий, отмечает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

У дилеров в соседней стране еще есть некоторое количество нереализованных машин, но с увеличением спроса повысятся и цены, уверен он.

«Ждем притока машин из Казахстана в Россию, у нас же продажи новых авто в марте и апреле будут провальными.

Если импорта не будет, все переключатся либо на вторичный рынок, либо на машины отечественного производства. Или продолжатся поиски в соседних странах», – ожидает эксперт.

Исторически цены на автомобили в России и Казахстане всегда держались примерно на одном уровне, изменение на обоих рынках, как правило, происходит синхронно, говорит директор Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана Артур Мискарян. Кроме того, автомобили многих брендов поставляются в Казахстан с российских заводов, напоминает он.

«В последний год на обоих рынках наблюдается серьезный дефицит, что соответствующим образом влияет на цены. В условиях нынешней волатильности прайс-листы на сайтах дилеров не всегда обновляются своевременно, а некоторые дилеры снимают прайс-листы на сайте – это наблюдается как среди российских, так и среди казахстанских игроков», – говорит эксперт.

Цены на машины в Казахстане в ближайшей перспективе вырастут, уверен Мискарян. Ключевую роль в этом играют не ставки различных сборов и платежей, а соотношение спроса и предложения, а также валютный курс.

Какие риски

Российские покупатели автомобилей, привезенных из Казахстана, могут столкнуться с серьезной проблемой — гарантийное обслуживание и ответственность осуществляется в стране приобретения, хотя казахстанское и российское законодательство допускает свободное перемещение товаров между двумя странами и на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), напоминает Артур Мискарян.

Проблем с ввозом купленной в Казахстане машины в Россию и ее растаможкой на физическое лицо не будет,

уверен консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

К примеру, свидетельство одобрения типа транспортного средства, выданное в рамках Евразийского экономического союза, признают на таможне РФ. Также при пересечении границы у автомобилиста попросят договор купли-продажи и акт приема-передачи авто. Проходить российскую процедуру получения свидетельства о безопасности колесных транспортных средств для физического лица тоже не понадобится, заметил собеседник. Не будет проблем и с утильсбором, вдвое сниженным в сравнении с российским.

«Если дилер заплатил за автомобиль утилизационный сбор в соответствии с законодательством Казахстана, то физическому лицу ничего не нужно доплачивать при перемещении машины в Россию», – рассказала в беседе с «Газетой.Ru» директор практики международной торговли и таможенного регулирования EY Russia Инна Елисанова.

Выгодно ли купить машину в казахстане и перегнать в россию? Рассказываем о тонкостях покупки автомобиля в Казахстане

Еще недавно на перепродаже авто из Казахстана можно было неплохо заработать, но сейчас из-за роста спроса машины в соседней стране тоже начали дорожать

После начала военной спецоперации на Украине на российском автомобильном рынке начался период спада — в марте большинство зарубежных производителей приостановили работу на территории нашей страны (до 2022 года в России работало больше десятка крупных заводов, которые выпускали автомобили иностранных брендов). Новые европейские иномарки приобрести в России сейчас весьма сложно, а стоимость подержанных машин, в том числе и отечественных, резко выросла. Только за первую неделю антироссийских санкций новые иномарки подорожали на 33%, или на 479 076 рублей, отечественные авто — на 18%, или на 124 150 рублей. Однако этим летом цены начали стабилизироваться и интерес к автомобильному рынку среди россиян стал постепенно просыпаться: по данным агентства «АВТОСТАТ», в августе 2022 года россияне приобрели 42 593 новых автомобиля, что на 20% больше, чем в июле. В то же время это на 64% меньше, чем в августе прошлого года. При этом 37% купленных в России за август автомобилей (15 737 единиц) — это отечественные «Лады».

Однако, несмотря на триумф отечественного автопрома, часть россиян по-прежнему предпочитает иномарки. В России растет популярность параллельного импорта. Сложившаяся после 24 февраля ситуация сыграла на руку россиянам, которые перегоняют автомобили из соседнего Казахстана. Этой бизнес-схемой пользуются физлица, и она не нова, но летом 2022 года, после того, как рубль вырос по отношению к тенге, стала особенно актуальной. Тем более, расстояние от Омска до Казахстана можно преодолеть за считанные часы. NGS55.RU решил выяснить, сколько можно заработать на перепродаже автомобилей из Казахстана и какие подводные камни ожидают россиян, желающих приобрести авто в соседнем государстве. В качестве наших спикеров выступили подборщик и перегонщик машин.

Про Chery:  Китайский джип как конкурент Крузаку и Great Wall Land Cruiser удивил роскошным интерьером и проходимостью

С начала года курс рубля по отношению к тенге ощутимо вырос, кроме того россиянам благоволит единое таможенное пространство и безвизовый режим, который действует между двумя странами. Стоимость услуг по подбору автомобилей в соседнем Казахстане, судя по объявлениям частников на сайте AVITO, начинается от 50 тысяч рублей (в нее входит и пригон машины в Россию), а на перепродаже авто еще недавно можно было заработать в десять раз больше.

— Новых машин в России сейчас попросту нет, поэтому логично, что люди едут за авто в Казахстан. У таких сделок много преимуществ — в том числе, недорогое оформление на таможне. Минувшим летом на перепродаже автомобилей можно было действительно неплохо заработать. Например, мы пригнали подруге Hyundai Tucson за 2 миллиона 200 тысяч рублей. Она продала его за 2 миллиона 900 тысяч рублей. Получается, что за полтора месяца заработала 700 тысяч. Машин гонят очень много. В основном это корейцы — KIA, тот же Hyundai Tucson, также не теряет популярности Toyota, — сообщил корреспонденту NGS55.RU собеседник, который оказывает услуги по подбору автомобилей в Казахстане (зачастую, такие предприниматели называют себя «курьерами»). Кстати, из Казахстана в Россию они привозят не только автомобили. На сайтах объявлений можно встретить предложения о доставке из Казахстана товаров магазинов Икеа, Zara и H&M, прекративших работу в России.

Летом казахстанский рынок автомобилей стал чрезвычайно популярен у россиян

Летом казахстанский рынок автомобилей стал чрезвычайно популярен у россиян

Разница в стоимости одних и тех же иномарок в Казахстане и России действительно весьма ощутима, если смотреть цены на сайтах дилеров. Так, автомобиль KIA Picanto Style 2022 года выпуска с полным приводом и автоматической коробкой передач у официального дилера в Нур-Султане можно приобрести за 8 390 000 тенге, что будет равнозначно 1 074 759 рублям по нынешнему курсу. Аналогичный автомобиль у официального омского дилера «Барс-Запад» будет стоить 1 564 900 рублей, то есть почти на полмиллиона дороже. Однако есть один нюанс. По данным Авто.ру, цены на официальных сайтах казахстанских автосалонов могут быть указаны без стоимости дополнительного оборудования, которое заметно повышает их цену — как минимум на 1 миллион тенге (128 тысяч рублей по нынешнему курсу). В премиальном сегменте наценки выше. К тому же знатоки рынка жалуются, что после того, как россияне стали массово скупать автомобили в Казахстане, цены на них в соседней республике стали расти — из-за повышения спроса.

— Сейчас россияне в основном покупают у казахстанских дилеров новые автомобили или машины из Арабских Эмиратов в местных автосалонах, которые зачастую даже не стоят на учете в республике Казахстан. И цены новые авто сейчас стали менее привлекательными — они растут из-за высокого спроса. Сами казахстанцы в шоке от происходящего. Так, автомобили среднего класса подорожали примерно на 20%. И эта тенденция затронула и вторичный рынок. Собственники автомобилей, купленных в прошлом году (с небольшим пробегом), тоже задрали цены. И это уже не экономика в действии, когда цены реагируют на спрос, а чистой воды спекуляция. Собственники хотят извлечь из сложившейся ситуации максимальную выгоду, — пояснил еще один наш источник.

Также затруднения могут настигнуть покупателя на этапе обмена валюты. Напомним, что со 2 марта из России нельзя вывозить наличными иностранную валюту, эквивалентную сумме более 10 тысяч долларов. Запрет не распространяется на деньги, которые лежат на карте, но обменять их по выгодному курсу не получится.

— Все значительно усложнилось после того, как россиянам запретили перевозить через границу сумму более 10 тысяч долларов, в том числе и в рублевом эквиваленте. Теперь покупателю нужно везти либо целую семью из 4–5 человек, чтобы купить автомобиль стоимостью 15–22 миллиона тенге. Либо пользоваться серыми схемами перевоза денег, что очень опасно. Тот, кто наивно думает, что перевезет деньги на карте и спокойно снимет в Казахстане, ошибается: для безналичных денег курс будет очень невыгодным, а лимит на снятие наличных ограничен, — объясняет наш собеседник.

Подбор и покупка машины — полдела. Физлицо из России не может просто купить машину и вывезти её на территорию своей страны. Как правило, применяется следующая схема: по сделке купли-продажи гражданин Казахстана снимает автомобиль с учета в СпецЦОНе (специализированных отделах НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» для автовладельцев в Казахстане) по причине продажи гражданину России. После сделки россиянин получает договор купли-продажи и транзитный номер, на котором дублируются данные из договора.

— Главная проблема — в том, что в Казахстане разрешено ставить на учет автомобиль без осмотра. Процедура максимально упрощена — всё делается через приложение банка — не нужно сверять номер, цвет, VIN автомобиля, как это делается в России, достаточно иметь лишь копию техпаспорта и удостоверение личности. Из-за этого характеристики многих автомобилей не соответствуют реальности, а это впоследствии создает кучу проблем. Кроме того, в Казахстане огромное количество автомобилей вообще не стоит на учете — это машины, которые были ввезены по поддельным документам, в том числе и из России. Но и те автомобили, которые все-таки стоят на учете, нужно тщательно проверять. На моей практике был случай — автомобиль стоимостью менее миллиона рублей оказался в залоге. А сумма залога — 20 миллионов рублей. В среднем, по 5–6 миллионов может висеть на одной машине. Пару лет назад такие машины партиями продавали через телеграм-каналы, — рассказал NGS55.RU источник.

Таможенные процедуры могут увеличить стоимость авто в среднем на 100 тысяч рублей

Таможенные процедуры могут увеличить стоимость авто в среднем на 100 тысяч рублей

Кроме того, по словам источника NGS55.RU, в Казахстане очень много автомобилей-дублей, имеющих двойников в России. Такие машины по документам совпадают во многих параметрах — это марка, модель, цвет, номерные знаки, а также VIN. Заказать отчет на машину с российской регистрацией находясь на территории Казахстана сейчас сложно — часть российских сайтов на территории республики заблокирована, провести оплату после прекращения работы в России платежных сервисов Google Pay и Apple Pay проблематично.

Далее начинаются таможенные процедуры. И здесь кроется множество подводных камней, о которых беспечный покупатель может и не знать. Федеральная таможенная служба предупреждает: приобретая автомобиль в Казахстане, россиянам необходимо убедиться в том, что при ввозе в республику таможенная пошлина на машину выплачивалась не по пониженной ставке — иначе, вывезти такой автомобиль можно, только доплатив размер пошлины (и сделать это нужно в Казахстане). Дело в том, что у Казахстана есть обязательства, которые были приняты при присоединении страны к Всемирной торговой организации. Одно из них — применение пониженных ставок ввозных таможенных пошлин в отношении некоторых категорий автомобилей. Такие машины имеют статус иностранных товаров, а Казахстан не должен допускать их вывоз на территорию других государств — членов ЕАЭС без доплаты разницы сумм ввозных таможенных пошлин (разницы между уплаченными по «пониженным» ставкам и подлежащими уплате по ставкам Единого таможенного тарифа ЕАЭС). Если автомобиль приехал в Казахстан для перегона в Россию из-за границы, оформление и растаможка могут существенно увеличить его изначальную стоимость. В среднем — на 100 тысяч рублей (если речь идет об автомобиле возрастом до трёх лет). Однако если автомобиль был растаможен в Казахстане ранее, то в Россию его можно ввозить без уплаты дополнительных пошлин.

— Еще одна проблема — налоги. Если в России ставка транспортного налога зависит от мощности автомобиля и растет пропорционально количеству лошадиных сил, то в Казахстане его измеряют в зависимости от объема двигателя. Порой налог на один и тот же автомобиль в Казахстане может быть значительно выше, чем в России, — добавляет один из перегонщиков авто.

Больше примеров конкретных марок автомобилей с их стоимостью в Казахстане можно увидеть в наших карточках.

Оформление авто из Казахстана — получение СБКТС и ЭПТС

На ввозимый из Казахстана авто необходимо получить ЭПТС (электронный паспорт транспортного средства). Бумажные ПТС в России уже не выдают. Оформив ЭПТС, автомобиль можно поставить на учёт в ГИБДД и, получив российские номера, установить их на авто. Только после этого можно будет свободно ездить на ввезённом из Казахстана авто по российским дорогам. ЭПТС — необходимый документ, он подтверждает право собственности на автомобиль, он нужен при покупке и продаже, а также может потребоваться в случае угона автомобиля.

ЭПТС оформляется на основе Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) или разового ОТТС. СБКТС нужен для предотвращения ввоза в Россию разного рода автохлама и служит подтверждением того, что техническое состояние, ввезённого из Казахстана авто, позволяет безопасно ездить по российским дорогам общего пользования.

Наша компания оказывает услуги по оформлению авто из Казахстана и получению СБКТС и ЭПТС в России.

Нужно оперативно получить СБКТС и ЭПТС, оплатить утильсбор на авто из Казахстана? – Мы поможем Вам!

Особенности оформления авто из Казахстана юридическими лицами

Главной особенностью оформления авто из Казахстана для юридических лиц заключается в том, что таможенные платежи: акциз, таможенный сбор, пошлину, НДС платить не требуется. Но требуется оплатить утилизационный сбор. Кроме того потребуется оплатить расходы связанные оформлением на ввезённые авто ЭПТС, которое оформляется на основе СБКТС или разового ОТТС. Если ввезённый автомобиль ставится на баланс компании, то НДС, который был уплачен при покупке может быть начислен к вычету, а если автомобиль предназначен для продажи, НДС может быть включён в продажную стоимость. Размеры утилизационных сборов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (ИП) зависят от возраста автомобиля и объема двигателя, они приводятся в Таблице 2.

Таблица 2. Утильсбор на авто для юрлиц и ИП

1 коэффициент (k). Базовая ставка коэффициента составляет 20000 рублей. Сумма утильсбора вычисляется умножением Базовой ставки на (k)- коэффициент.

Как купить машину в Казахстане и перегнать в Россию?

Формально купить новый автомобиль в Казахстане гражданину России дилеры могут и не позволить. Реэкспорт, как правило, запрещен дистрибьютором. В частности, недавно, отвечая на вопрос «Китайских автомобилей», об этом заявили в казахстанском представительстве Chery. Однако это препятствие легко обойти – приобретателем может выступить и местный житель. Разумеется, за небольшое вознаграждение.

— Сначала покупка машины в салоне оформляется на гражданина Казахстана. Едете в местное ГИБДД, он снимает с учета с себя, вы получаете транзиты, договор купли-продажи и все остальные документы и двигаетесь к границе с Россией. Важно еще учитывать, что если этот гражданин Казахстана в браке, то нужна будет обязательно доверенность от жены, что она не против продажи. Но это уже нюансы. Если нет знакомых в Казахстане, там уже целая куча желающих, как правило, за услугу они берут около 50 000 рублей, — написал в комментариях в нашем Telegram-канале подписчик под ником Серж

Эта схема продажи машин действительно работает, подтверждают коллеги из РК.

— Первоначальным покупателем выступают казахстанские граждане, ну, формально. Чтобы произвести таможенную очистку. Мы выплачиваем все пошлины таможенные в Казахстане. Оплачиваем все эти портовые услуги, потом ставим автомобиль на автовоз и везем их в Россию, — рассказал в сюжете телеканала «Астана ТВ» так называемый консультант по покупке авто Олег Нурмухаметов

Таким образом начиная с июня он смог перегнать из Казахстана в Россию более 50 новых авто. Единственная трудность при этой схеме — конвертация рублей в тенге. В российских банках в отличие от казахстанских курс обмена валют часто крайне низкий, говорит «дилер». Иногда вдвое ниже официального. И порой из-за этого теряется вся выгода.

Про Chery:  Geely fx11 и Atlas станут Starlight. Geely поделилась новыми изображениями кроссовера FX11

Покупка авто в Казахстане гражданами России

Покупка авто в Казахстане у граждан России особых трудностей не вызывает. Импорт авто из Казахстана в Россию быстро растёт. Граждане России покупают в Казахстане новые и подержанные автомобили, а также автозапчасти и ввозят их в Россию. На автомобильном рынке Казахстана представлен широкий выбор марок и моделей, при этом цены на них достаточно привлекательные. Причин для этого достаточно. Компании, ввозившие авто в Россию из разных стран мира (США, Канады, Японии, Германии, Италии), после введения санкций переориентировались на Казахстан. До введения санкций, авто в Россию везли через Белоруссию, но теперь более привлекательным стал импорт авто из Казахстана. Значительные поставки авто в Казахстан идут из Эмиратов. Реэкспорт автомобилей является важнейшим направлением экономики ОАЭ. Кроме того, казахстанским автопромом налажен выпуск автомобилей многих известных марок. В Казахстане можно выгодно купить такие авто, как: Chevrolet (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse); JAC (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6); KIA (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900); Hyundai (ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson); Ravon (Nexia R3, R4); Skoda (Kodiaq, Octavia, Superb) и другие. Россиянам для поездки в Казахстан не нужен загранпаспорт да и сама поездка обычно не вызывает затруднений. Кроме этого, многие выбирают и заказывают авто через Internet.

Ввоз купленных авто из Казахстана гражданами России проходит по другим правилам, чем для граждан Казахстана. Граждане России не могут ездить по российским дорогам на машине с казахстанскими номерами. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учёта и на него должны быть установлены транзитные номера. При ввозе в Россию потребуется: оплатить утилизационный сбор; предъявить необходимые документы о покупке: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя; при необходимости оформить СБКТС и документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС; получить ЭПТС; после этого можно поставить авто на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки При этом важно чтобы VIN номер авто «пробивался» на сайте ФТС. В противном случае необходимо, чтобы СЭП (система электронных паспортов), где регистрируется собственник отправила запрос в Казахстан. Оформление или как иногда говорят “растаможка” авто из Казахстана в России не кажется сложной опытным и знающим людям, но людям без опыта и необходимых знаний самостоятельное оформление вызывает затруднения и обычно приводит к напрасным потерям времени и денег. Этого можно легко избежать своевременно обратившись к таможенному представителю (или как называли ранее таможенному брокеру) профессионально оказывающему услуги по растаможке авто из Казахстана. Такие услуги уже много лет оказывает наша компания. Свяжитесь с нашими специалистами любым указанным на сайте способом и мы поможем оперативно оформить купленный в Казахстане автомобиль и избавим Вас от ненужных хлопот, которым вы сможете пользоваться на российских номерах.

Нужно ли оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана?

Оплачивать таможенные платежи при ввозе авто из Казахстана не требуется. При ввозе авто из Казахстана в Россию пересечения таможенной границы не происходит. У Казахстана и России общая таможенная территория, на которой действуют общие таможенные правила. По этим правилам автомобили, находящиеся в Казахстане, уже были растаможены и, соответственно, таможенные платежи за них уже были уплачены. Исключение составляют автомобили, которые были растаможены в Казахстане с применением льгот, в этом случае при ввозе в Россию нужно будет доплатить разницу.

Для езды по российским дорогам на авто из Казахстана нужно оплатить:

  • Утилизационный сбор, который нужен для утилизации автомобиля в России с соблюдением экологических требований, после завершения его эксплуатации (для физлиц 3400 рублей или 5200 рублей).
  • Оформление ЭПТС на основе СБКТС или разового ОТТС.
  • Оформление СБКТС в специальной лаборатории (при необходимости).
  • Установку кнопки экстренного вызова служб спасения ГЛОНАСС (при необходимости).

При этом правила ввоза авто из Казахстана для казахстанских граждан сильно отличается от правил ввоза авто для российских граждан.

Ввоз авто гражданами Казахстана

Ввоз авто гражданами Казахстана в Россию не требует специального оформления. Граждане Казахстана, имеющие казахстанский паспорт, могут ввезти на территорию России свой личный автомобиль с казахстанскими номерами и свободно продолжать его использовать. Они имеют право на своём личном автомобиле ездить по российским дорогам общего пользования, при этом экологический класс автомобиля значения не имеет.

Особенности оформления авто из Казахстана физическими лицами

Главная особенность оформления авто из Казахстана физическими лицами заключается в том, что таможенные платежи не требуется, но потребуется доплатить только за автомобили, растаможенные в Казахстане на льготных условиях. Кроме этого за ввозимый автомобиль нужно оплатить утилизационный сбор и на основе СБКТС оформить ЭПТС, после чего поставить на учёт в ГИБДД (МРЭО).

При ввозе купленного в Казахстане авто в Россию физлицами:

  • НДС – не платится;
  • Таможенная пошлина – не платится;
  • Таможенный сбор – не платится;
  • Акциз – не платится;
  • Утильсбор – платится в зависимости от возраста авто. Размеры указаны в Таблице 1;
  • Получение СБКТС — оплачивается (при необходимости);
  • Подключение «ЭРА-ГЛОНАСС» — оплачивается (при необходимости);
  • Оформление ЭПТС — оплачивается.

Таблица 1. Утилизационный сбор на авто из Казахстана для физических лиц

Сроки и стоимость услуг оформления автомобилей из Казахстана в России с последующим получением ЭПТС

В среднем срок оформления авто из Казахстана в России занимает 3-5 дней!

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» — предлагает услуги оперативного оформления новых и подержанных автомобилей любых типов и марок ввозимых из Казахстана в Россию. При этом цена или стоимость услуг по оформлению авто, ввозимых из Казахстана в Россию является минимальной по рынку и зависит от конкретных задач клиента, а также от возраста ввозимого автомобиля, включенных или не включенных услуг оформления СБКТС и ГЛОНАСС.

В среднем цена услуг составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Узнать стоимость услуг по растаможке авто из Казахстана

Услуги по оплате утилизационного сбора на авто из Казахстана

Нашей компанией «Универсальные Грузовые Решения» — таможенным представителем (брокером) предоставляются услуги по оперативной оплате утильсбора за авто из Казахстана. Нашими специалистами точно и оперативно будет определён размер утильсбора и они помогут его оплатить. Мы предоставляем услугу по оплате и оформлению ТПО (таможенного приходного ордера) для дальнейшей постановки автомобиля на учет в МРЭО.

Услуги по оплате мы оказываем любым участникам ВЭД:

Растаможка авто из Казахстана

Растаможка авто из Казахстана

Материал обновлен: 27.01.2023 г.

Растаможка авто из Казахстана в Россию – является чрезвычайно востребованной услугой. Из Казахстана в Россию ввозят большое количество как новых, так и подержанных автомобилей. При этом под растаможкой, в данном случае, понимается не таможенное оформление, а оформление документов для езды по российским дорогам на авто, ввезённых из Казахстана. Казахстан ещё в 2011 году вступил в ЕАЭС, объединивший таможенные территории: Армении, Белоруссии, Казахстана и Киргизии и России, на которых стали действовать общие таможенные правила. По этим правилам, ввезённые в Казахстан автомобили, уже прошли таможенное оформление и за них уже были уплачены таможенные платежи. Поэтому повторная растаможка авто из Казахстана в России уже не нужна и повторно оплачивать таможенные платежи не требуется. Единственным условием является оплата утилизационного сбора, оформление ЭПТС (электронного паспорта транспортного средства) на основе СБКТС, а также постановка на учёт в ГИБДД, с установкой номерных знаков для езды по российским дорогам. После этого оформления, которое иногда называют “растаможкой авто из Казахстана” уже можно свободно ездить по дорогам России.

Постановлением Правительства РФ №130 от 31.01.2023, временно, до 01.06.2023 для физических лиц упрощена регистрация ввозимых из-за рубежа автомобилей — не требуется установка кнопки ЭРА-ГЛОНАСС!

Желающие купить автомобиль в Казахстане обычно легко находят подходящую модель авто на свой вкус и кошелёк. Остаётся, купленный в Казахстане, автомобиль доставить в Россию.

Нужна растаможка авто из Казахстана? – Мы поможем Вам!

Способов доставить автомобиль из Казахстана в Россию много. Можно перевезти самому, управляя своим автомобилем лично, но можно воспользоваться услугами опытного водителя-перевозчика. Чрезвычайно востребована доставка в кузове грузового автомобиля или в специальном автовозе. Автомобили перевозят по железной дороге на платформах или в специальных вагонах, доставляют водным транспортом. Возможна доставка самолётом, которая может быть оправдана, например, если нужно доставить автомобиль люкс-класса. Кроме того, авиадоставка может оказаться экономически оправданной когда нужно доставить автозапчасти.

Для ввоза авто из Казахстана в Россию потребуется пакет документов.

Документы и информация для растаможки авто из Казахстана
физическим лицом и получения ЭПТС:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Технический паспорт на авто из Казахстана;
  3. Паспорт покупателя легкового авто;
  4. ИНН на бланке (при необходимости);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС (при необходимости);
  6. Квитанция по оплате утилизационного сбора в таможню РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий