Хавал жулин фото

Зима выявит все, что скрывалось в теплое время года. Вот что нового мы узнали о китайском кроссовере, который находится у нас на длительном тесте.

Haval Jolion, 1. 5T (150 л. ), Р7

Изготовитель — Хавейл Мотор РусГод выпуска — 2021В эксплуатации «За рулем» — с октября 2021 годаПробег на момент отчета — 6500 км

Хавал жулин фото

Наступила осень, и пришло время подвести итоги продаж кроссоверов (паркетников) на российском автомобильном рынке за лето 2022 года. В целом востребованность новых авто на рынке России значительно снизилась, но есть экземпляры, показавшие невероятный рост. Мы собрали 11 лучших.

Jolion стильный и относительно недорогой (а в линейке марки Haval так и вовсе самый доступный).

Материалы по теме

Хавал жулин фото

Два года назад про Haval F7 говорили, что с такой ценой (от 1,56 млн рублей) ему ловить в России нечего. Однако на пару с кросс-купе F7x он продается на уровне таких машин, как Nissan Terrano и Toyota Land Cruiser Prado. Народные Renault Arkana и УАЗ Патриот впереди, но отрыв не колоссальный.

Спрос на Хавейлы за прошлый год вырос в России на 41%. Китайцы уверены, что новенький Jolion оттянет на себя до 30% продаж бренда – в абсолютных величинах это около 10 000 машин.

Самый доступный кроссовер в линейке Haval больше конкурентов и лучше оснащен.

В этом году Jolion будет раскручиваться, а уже в 2022-м должен оттянуть на себя треть спроса на Хавейлы — продать планируют около 10 000 машин.

Глядя на успех более дорогих F7 и F7x, поверить в это несложно. На лавры Креты — бессменного лидера среди небольших и недорогих кроссоверов — «китаец» не претендует, а идущих следом вполне может потеснить. Причем под ударом окажется не утилитарный Renault Duster (второе место в классе), а стильный Renault Arkana. И Arkana, и Jolion нацелены на одну аудиторию – молодежь, которая любит яркую внешность.

В ходе очередного брифинга Минобороны России в пятницу, 15 июня, ведомство раскрыло цели ракетного удара по Дому офицеров в Виннице, нанесенного накануне.

Сообщается, что объект был поражен в тот момент, когда в нем происходила встреча командования украинских военно-воздушных сил с представителями иностранных поставщиков вооружения. В результате удара высокоточными ракетами морского базирования «Калибр» участники встречи были уничтожены.

Кроме того, ракетными ударами в Харькове было уничтожено до 200 националистов отряда «Кракен»*, среди которых было 50 иностранных наемников, и 19 единиц военной техники. Около 300 националистов и до 30 единиц военной техники также были уничтожены в городе Артемовск на территории ДНР. Еще до 140 националистов и 11 единиц бронетехники были уничтожены в Запорожской области

Кроме того, за сутки оружием ВКС России поражены:

  • 5 пунктов управления и узлов связи.
  • 1 пусковая установка ЗРК «Бук-М1».
  • 43 района скопления живой силы и военной техники противника.

В рамках контрбатарейной борьбы поражены:

  • 2 взвода украинских РСЗО.
  • 2 взвода гаубиц «Гиацинт-Б».
  • 48 позиций артиллерии.

Оперативно-тактической и армейской авиацией, ракетными войсками и артиллерией за сутки поражено:

  • 18 пунктов управления.
  • 211 районов скопления живой силы и техники.

Российская истребительная авиация за сутки сбила два украинских самолета «МиГ-29».

Результаты работы средств ПВО РФ:

  • 2 сбитых украинских самолета «Су-25».
  • 9 сбитых украинских БПЛА.
  • 9 перехваченных снарядов РСЗО «Ураган».

В настоящее время Вооруженный Силы России продолжают выполнение боевых задач по освобождению территории ДНР.

Спустя десятки лет команда автозавода «Урал» под названием URAL’s legend вновь поборется за звание лучшего грузовика на бездорожье. Опытная триаловская команда в составе пилота Сергея Шершнева и штурмана Алексея Попова под руководством начальника управления спорта и форсированных испытаний предприятия Дмитрия Наговицына сразится в грязевом замесе с ведущими производителями российских грузовиков.

Пик популярности соревнований по триалу, смысл которых был в преодолении препятствий на грузовых автомобилях, пришелся на 1990-е и начало 2000-х годов. За эти годы заводчане ни разу не возвращались без призовых мест. С тех пор идея вернуться в этот, к сожалению, забытый в нашей стране вид автоспорта, никогда не покидала несколько поколений заводчан. Стоит отметить, что к этой тематике большой интерес проявляют и жители города Миасс, в котором расположен автозавод «Урал».

Хавал жулин фото

Славная история не была предана забвению и по инициативе сотрудников АЗ «Урал», в том числе ветеранов автоспорта, при поддержке руководства предприятия был оперативно подготовлен специальный автомобиль, полностью соответствующий требованиям соревнований. К чести уральских заводчан нужно отметить, что практически все узлы машины для трак-триала по-прежнему являются продуктом отечественного производства. Небольшими доработками на подготовленном к выступлению автомобиле Урал-43206 стали установленный каркас безопасности, фальшборта, также был выполнен перенос со штатных мест на грузовую платформу аккумуляторного ящика и топливного бака, установлен и дополнительный топливный бак на 60 л. Для безопасности пилота и штурмана смонтированы пятиточечные ремни безопасности.

Хавал жулин фото

Что касается названия и оформления, то это обсуждалось не раз, в том числе в социальных сетях компании. Самое частое выражение о том, что «Урал», а особенно прародитель подготовленного к участию в триале «Царь горы» автомобиля с индексом 4320 – это легенда, стало основой названия URAL’s legend. Что при переводе может звучать в двух смыслах: «Легенда «Урала», как бренда и «Уральская легенда» с точки зрения географического расположения предприятия-автопроизводителя. Цвета для оформления в стиле геометрического хаки тоже выбраны не случайно. Серый и графит – варианты корпоративной раскраски, а неоновый желтый – это отсылка к историческому ярко-желтому цвету кузовов триальных «Уралов».

Подписка на рассылку материалов Автопарка

Редакция рекомендует

Во вторник, в День космонавтики, Первый канал покажет документальный фильм о первом на планете космодроме Байконур. Фильм расскажет, как и кем был построен Байконур, и покажет его во всем величии.

Космодром был построен в сроки, которые и сейчас кажутся фантастическими. Первая бригада строителей прибыла в казахстанскую пустыню зимой 1955 года, а в мае 57-го на стартовом столе уже стояла баллистическая ракета. Какой ценой был достигнут этот успех? О том, как сюда, в бесплодную пустыню, приезжали первые эшелоны, рассказал почетный строитель Виктор Жданов. Он помнит все: и невыносимую жару, и песчаные бури, рассказывает, как приходилось зачищать десятки квадратных километров от грызунов, разносчиков бубонной чумы.

Строительством руководил генерал Георгий Шубников. Под его руководством вырыли котлован в миллион триста тысяч кубометров. За трое суток была построена железная дорога длиной почти четыре километра. С помощью взрывов было остановлено заполнение водой почти готового котлована. Об этих и других достижениях Шубникова вспоминают Алексей Макарычев и Илья Гурович, сами работавшие впоследствии начальниками строительства Байконура.

Первое название полигона – «Тайга». Байконуром называлась маленькая деревня в трехстах километрах от космодрома. Ради секретности ее и обозначили как стратегическую точку. Там же был построен брат-близнец космодрома, но только из фанеры. А реальное место строительства окружали радары. Окрестности патрулировали «чабаны» из КГБ с отарами овец. Эти факты в фильме комментирует академик Российской академии космонавтики Игорь Маринин. Кроме того, он подчеркивает, что, когда начинали стройку, речь о космодроме не шла. Задачей стройки был полигон для стратегических ракет. Но затем концепция изменилась.

Секретность здесь соблюдали свято. Ветеран военной службы Виктор Кулепетов рассказал, что детям запрещали общаться с незнакомцами и подходить на станции к проезжающим поездам. Несмотря на то что строителей набирали из проверенных людей и военнослужащих, звонки «на большую землю» были запрещены, фотоаппараты изымались.

Байконур для своего времени стал недосягаемым шедевром инженерного и строительного искусства, уверен внук легендарного конструктора Андрей Королев. И зритель сможет убедиться в этом своими глазами. Авторы фильма впервые сняли подробную панораму космодрома, от грандиозности которой захватывает дух: перед нами расстилается настоящий город с десятками стартовых столов, заводами, аэродромами, собственной железной дорогой и прочими объектами инфраструктуры.

Сегодняшние будни космодрома поражают не менее, чем его история. Съемочная группа побывала на гигантском кислородном заводе, Старте № 31, с которого был совершен полет проекта «Вызов», комплексе связи с МКС, аппаратном комплексе системы экстренного спасения. Гидами стали Герой России Юрий Гидзенко, инженеры Александр Макушев, Сергей Павлюков, Константин Ерофеев.

В фильме будет и рассказ о легендарной программе «Энергия-Буран» и, конечно, полете Гагарина, и история семьи Кушеновых, члены которой трудятся сразу на двух космодромах: Байконуре и Восточном. Пожалуй, этот фильм станет первым, в котором через судьбы героев настолько подробно и ярко рассказана и судьба строительства первого на планете космодрома.

Смотрите документальный фильм «Байконур. Первый на планете Земля» 12 апреля в 00:00 на Первом канале. Трансляция онлайн будет доступна здесь.

«Деньги Плющенко надо отработать». Кондратюк променял ЧР на шоу и вызвал гнев фанатов

Хавал жулин фото

Хавал жулин фото

28 декабря 2022, 19:00 МСК

Марк решил принять участие в новогодних сказках, несмотря на травму спины. Фигуриста тут же обвинили в бессмысленной погоне за деньгами.

Снятие Марка Кондратюка с чемпионата России огорчило многих болельщиков фигурного катания. Ученик Светланы Соколовской всё ещё борется с последствиями травмы спины, и, чтобы не усугублять её, он принял такое решение. Фанаты сочувствовали Марку и желали ему скорейшего выздоровления, однако вскоре их настрой изменился — виной тому поступок фигуриста, который большинству не пришёлся по вкусу.

Про Chery:  Gw4c20nt

Кондратюк сообщил, что, несмотря на плохое самочувствие, примет участие в ледовых шоу, которые пройдут в новогодние праздники. Поведение спортсмена назвали двуличным, заподозрив в его в намеренном отказе от соревнований в пользу коммерческих проектов, хотя Марк объяснил, что нагрузка в шоу — гораздо меньшая. Например, там не нужно исполнять четверные прыжки.

Но в сети появилось множество гневных комментариев о фигуристе. Вот некоторые из них:

«Безобразие. Уж молчал бы. Деньги Плющенко отработать нужно», — считает пользователь Ли.

«Плющенко наказывали за отказ от соревнований и в то же время участие в шоу», — вспоминает Оля.

Речь идёт о случае, когда Евгений снялся с чемпионата мира в 2010 году по медицинским показаниям, а уже через несколько дней выступил в собственном ледовом шоу «Короли льда» в Москве и Санкт-Петербурге. Наказание последовало незамедлительно — правда, не от национальной федерации, а от ISU, и не за нарушение правил (формально Плющенко следовал букве закона), а за манипуляции с медицинскими документами.

В отличие от двукратного олимпийского чемпиона, Марк ничего подобного не делал, но всё равно попал под шквал критики:

«Хорошие парни такую ахинею в оправдание не несут. «Шоу положительно повлияют на ситуацию со спиной» — просто рука-лицо. Должен участвовать в шоу, потому что на него билеты купили. А на ЧР на него не покупали? Или это какие-то другие зрители, их не надо уважать? Ну ведь реально кто-то же специально на Марка покупал билеты.

Если проблемы со спиной, то снялся бы заранее. Может, люди бы и сдали свои билеты. Или откатался бы с тройными для своих зрителей, как Семененко на ОП. Раз в шоу есть силы выступать, то и просто порадовать своих зрителей облегчённой программой можно было», — предполагает Марина.

Хавал жулин фото

Марк Кондратюк на шоу Евгения Плющенко

«Если бы у Марка был нормальный интеллект, он сначала бы извинился перед болельщиками, что сорвал ЧР. Так поступают умные люди. А он про шоу, как попугай. На ЧР тоже люди приехали, болельщики Марка. Никто не заставляет выходить и соревноваться через силу. Но ты хотя бы объясни этим людям, извинись, обратись к ним. Трусова тоже к шоу вылечится и будет висеть на верëвках вместе с Марком, как Шерочка с Машерочкой», — пишет Лера.

«Прям не спортсмены, а шоу-танцоры! Ну и чеши в шоу! Не занимай место в сборной!» — радикальное предложение у Валентины.

Уже 28 декабря планируется участие Кондратюка в шоу Плюшенко «Снегурочка», которое пройдёт в Москве и продлится до 3 января. А затем гастроли переезжают в Санкт-Петербург — питерским зрителям покажут «Лебединое озеро».

Дешевле, но богаче по оснащению

Хавал жулин фото

Базовый Haval Jolion с передним приводом, 143-сильным мотором 1.5 турбо и механикой стоит 1,19 млн рублей. За доплату в 100 тысяч предложат преселективный 7-ступенчатый робот или второй уровень оснащения.

Полный привод стартует с 1,51 млн рублей. С ним идет уже 150-сильный мотор, а коробка – только роботизированная. За 1,56-1,68 млн (2WD или 4WD соответственно) купите машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки. Столь богатого набора среди близких по цене кроссоверов не предлагает никто.

По соотношению цены, размеров и оснащения Jolion – лучшее предложение. Arkana дороже: машины с турбомоторами стоят от 1,51 млн рублей с передним приводом, а полноприводные — от 1,69 млн. Ближе всего по цене Hyundai Creta, который заметно теснее. А в новом поколении Крета еще и подорожает, увеличив разрыв.

Хавал жулин фото

Jolion окрашивают в яркие цвета: голубой и красный – новые оттенки в российской палитре Хавейла.

Для семьи подойдет?

Хавал жулин фото

Кузов у Джолиона пропорциональный и свои истинные размеры не скрадывает. По габаритам Jolion превосходит такие модели, как Kia Seltos, Nissan Qashqai и Skoda Karoq – они разве что слегка выше. Про компактные Крету с Дастером и говорить неудобно. А вот Renault Arkana погабаритнее будет – единственная из прямых конкурентов.

Страна происхождения машины подсказывает, где в ней просторнее всего. Сзади! В Аркане такой свободы нет. Для семьи новый Haval вполне подойдет. В переднеприводной машине пол идеально ровный. Если выбрать версию 4WD, появится небольшой горбик, абсолютно не мешающий ногам. И над головой места вдоволь.

Хавал жулин фото

Цифровая комбинация приборов с тремя вариантами дизайна – привилегия топ-версии Premium. При включенных ассистентах водителя данные маршрутного компьютера и другие пункты меню вызвать непросто: в обычном режиме кнопки на руле почему-то работать отказываются.

Хавал жулин фото

Две клавиши управления стояночным тормозом – единственные на центральном тоннеле. Для смартфона есть удобная вертикальная ниша и площадка с беспроводной зарядкой перед шайбой коробки передач. Мелкие вещи можно спрятать в бокс под подлокотником или на нижний ярус консоли.

Хавал жулин фото

Салон с искусственной кожей – на машинах в топ-комплектации Premium. Сочетание черной отделки с серебристыми вставками выберет большинство. Но есть две бомбические альтернативы: светло-серая или коричневая кожа с бронзовыми акцентами. Вставки на передней панели и дверях – с 3D-узо­ром. Выглядит потрясающе. Еще одна уникальная для сегмента опция – проекционный дисплей.

Странный обогрев ветрового стекла

Хавал жулин фото

С эффективностью обогрева у Джолиона проблем нет. Печка начинает через несколько минут дуть теплом. Руль, сиденья и ветровое стекло тоже быстро нагреваются.

А вот у обогрева ветрового стекла странный алгоритм работы. Оно греется только с момента запуска двигателя до вывода коробки из режима Р. Тронулся с места – обогрев выключился. И уже не включится, если перевести коробку обратно в парковочный режим. Придется глушить двигатель, включать и выключать сигнализацию и снова заводить мотор.

Кроме того, ассистенты завязаны на камеру, зона стекла которой от печки не прогревается (прикрыта кожухом со стороны салона). Или жди на месте, пока все стекло не оттает, либо работай скребком.

Хавал жулин фото

Перевел шайбу коробки из режима «паркинг» – обогрев лобового больше не включишь до следующего запуска мотора. Как-то нелогично.

Эргономика норм?

У водительского сиденья нет регулировок наклона подушки и поясничного упора, который крайне нужен: спина проваливается. И как вышло, что на новейшей платформе LEMON рулевая колонка не регулируется по вылету? Я так и не смог сесть нормально: или руки не достают, или поясница ноет.

Хавал жулин фото

Объектив искажает пространство, однако сзади в Джолионе действительно очень просторно. Аналогов за схожую цену нет. Дефлекторы ставят только на версии с роботом, а вот пара USB-портов есть во всех уровнях оснащения.

Полный привод не для дорог

Живой интерес вызывает полный привод Джолиона — как он настроен? Ведь четыре ведущих колеса на компактных китайских паркетниках встречаются нечасто. В теории всё должно быть неплохо, ведь в конструкции используется муфта BorgWarner (она же «пятый» Haldex) – агрегат известный, проверенный на многих других моделей. Но хорошего «железа» сейчас уже мало — нужен грамотный софт.

Хавал жулин фото

В режимах Normal и Sport задние колеса подключаются с заметной задержкой — передние успевают изрядно побуксовать (даже на асфальте). Странные настройки! Тем более, что современная электроника умеет перебрасывать тягу назад фактически заранее.

В поворотах — опаснее. Задние колеса подключаются так, что корму кроссовера забрасывает, словно он заднеприводный. Режим Snow проблему решает, но, опять же, за счет вялости отклика на нажатие газа. Неудивительно, что на заснеженной трассе при перестроениях из одной прокатанной колеи в другую Jolion «нервничает».

Вывод: на бездорожье полноприводная трансмиссия Джолиона, конечно, поможет. Хотя и будет работать неидеально. А вот для дорожных условий ее надо перенастраивать – на заснеженных трассах автомобиль ведет себя неуверенно.

Неужели ржавчина?

Хавал жулин фото

Еще при первой встрече с Джолионом меня смутило обилие хрома. Выглядит дорого, но готов ли он к встрече с нашими реагентами?

Но я и не думал, что дефекты вылезут спустя полтора месяца первой в жизни машины зимы! Появившиеся точки пока можно затереть. Но это не разводы от плохо смытого шампуня или соли, а порыжевшие сколы, которые ощущаются пальцем.

Если не хотите, чтобы ваш Jolion потерял внешний лоск, обработайте хромированные детали защитным составом. Тем более, что такие средства есть почти в каждом магазине и стоят недорого.

Хавал жулин фото

Точки на хроме рыжего цвета, и их немало: пока не криминал, но сигнал нехороший.

Хавал жулин фото

Хавал жулин фото

Самые высокие показатели по продажам продемонстрировал автомобиль китайского производства Haval Jolion. Всего за три летних месяца российские дилеры реализовали 3 863 этих кроссовера в различных комплектациях. Только за июнь было продано 892 модели, а в июле-августе их востребованность выросла почти в два раза.

В Москве Haval Jolion стал самым популярным автомобилем, его продажи выросли в целых восемь раз. Эта машина – первая из китайских брендов, попавшая в ТОП лидеров столичного рынка.

Про Chery:  Запуск электромобиля Zeekr 001

Haval Jolion – стильный городской паркетник. Яркий, притягательный силуэт этого автомобиля легко узнаваем в потоке. Его выпускает с 2020 года внедорожное подразделение компании Great Wall Motors.

Аккуратно на бездорожье

Хавал жулин фото

По данным производителя, у Джолиона под штатной пластиковой защитой 190 мм, а по факту — чуть больше 180 мм. Плюс в защите большой вырез, который снижает ее ценность. С Арканой и Дастером не сравнить — у них клиренс больше 200 мм.

За подключение задних колес отвечает муфта Borg Warner (Haldex пятого поколения). Каковы ее настройки, еще только предстоит узнать. Но со скромным дорожным просветом и без возможности принудительной блокировки не стоит рассчитывать на серьезные способности вне асфальта. Jolion – городской кроссовер, на котором можно лишь изредка съезжать с ровной дороги.

Подвеска для ровных дорог

Хавал жулин фото

Jolion жестко сообщает о каждом дорожном дефекте. Плавные неровности подвеска отрабатывает терпимо, а те, что побольше и поглубже — громко. А на грунтовке быстро понимаешь, что и до пробоя недалеко. Еще одно подтверждение, что Jolion создан, в первую очередь, для города.

Впрочем, это не хорошо и не плохо — многие современные кроссоверы заточены под асфальт. Просто надо помнить об этой особенности Джолиона, если присматриваете автомобиль для езды по плохим дорогам.

Хавал жулин фото

На кузове традиционно много хромированных деталей. Посмотрим, как они переживут российскую зиму.

Почем?

Хавал жулин фото

Главный козырь Джолиона – «дастеровская» цена. За неплохо оснащенную «базу» просят 1,19 млн рублей. Робот добавит к цене 100 тысяч. Полный привод стартует с 1,51 млн рублей. А за 1,56–1,68 млн (2WD или 4WD) предлагают машину с активным «круизом», сканером дорожных знаков, системой удержания в полосе, проекционным дисплеем и камерами кругового обзора с шикарным качеством картинки. У конкурентов таких опций нет – причем не только у Дастера.

Хавал жулин фото

Haval Jolion 1.5 T DCT. Цена в России от 1 189 000 ₽

Сравнение с конкурентами и технические данные – на следующей странице.

Хавал жулин фото

Шумоизоляция – вот где китайцы удивили. И двигатель на разгоне не орет, и от колесных арок звук приглушенный. Молодцы! Нежелательные звуки проникают только от работы подвески. А уж она «старается» на славу – ни одного камешка или стыка не пропускает. Даже на ровной дороге вдруг чувствуешь массу мелких дефектов. А на разбитых дорогах и на проселке нужно сбавлять ход: подвеску легко пробить.

Клиренса я намерил 180 мм, но в штатной пластиковой защите зияет большой вырез, через который легко повредить агрегаты.

Хавал жулин фото

Заметные крены, пустоватый руль и жесткая подвеска не красят Джолион, но большинство покупателей будут заботить другие нюансы – в первую очередь, цена.

Полноприводная версия Джолиона есть только в России. За такой подход – плюс в карму. Причем – с муфтой BorgWarner (а это Haldex пятого поколения). Жаль, нельзя принудительно заблокировать муфту. Поэтому надежда – на отключаемую систему стабилизации и на свои навыки. А если их нет – на режим «снег» (зимой) и на систему удержания скорости на спуске.

Хавал жулин фото

«Сухое» диагональное вывешивание Jolion преодолел – посмотрим, как будет в условиях похуже. Задняя подвеска решена по классической для недорогих кроссоверов схеме: полузависимая при переднем приводе, многорычажная при полном.

К слову, ОТТС на полноприводный Jolion на момент сдачи материала еще не был выдан. На версии 4WD я поездил по закрытой территории – машина без номерных знаков. Так что, по всей видимости, «живых» Джолионов со всеми ведущими придется подождать.

Выглядит небодрым

Хавал жулин фото

Технические характеристики заверяют, что у Джолиона бодрый нрав. Мощность турбомотора — 150 «лошадей», разгон 9,8 с до сотни. Но смотришь на строку со снаряженной массой и начинаешь сомневаться. Jolion с роботом весит 1445 кг, а с полным приводом – на 180 кг больше. Плюс китайские преселективы далеко не так скорострельны, как, например, вышколенные фольксвагеновские DSG.

Ощущения на ходу подтверждают, что маленькому Хавейлу больше по нраву размеренная езда. Arkana с турбомотором 1.3 на 150 сил разгоняется до 100 км/ч за 10,2-10,5 с в зависимости от типа привода, но субъективно кажется бодрее. Дождемся  сравнительного теста — посмотрим, что покажут замеры по приборам.

Неприкрытые пороги

На многих паркетниках двери прикрывают пороги. Последние благодаря этому остаются чистыми. У Джолиона двери сделаны по типично легковой схеме. Однако небольшой клиренс (165 мм по нашим замерам) и неширокие пороги не делают это проблемой: при входе-выходе о пороги не пачкаешься. Хотя допускаю, что водители небольшого роста с этой проблемой могут столкнуться.

Вместительный?

Хавал жулин фото

В идеале хорошо бы иметь продольную регулировку дивана – чтобы при необходимости можно было выкроить чуть больше места для вещей. Потому что багажник с виду отнюдь не гигантский. Производитель указывает только объем со сложенным вторым рядом – 1133 л. Для сравнения: Селтосу при сложенных задних местах Jolion проигрывает почти 300 л, Кароку 4×4 – все 400. Значит, при пятиместной конфигурации салона будет не больше 350 л по паспорту. Мелковат багажник!

Хавал жулин фото

Багажник невелик, под полом лежит докатка. Есть пара крючков для пакетов. Электропривода пятой двери нет: в сегменте его имеют только Skoda Karoq и Volkswagen Taos.

Как едет? Каков расход?

Хавал жулин фото

Режимы 7‑ступенчатого робота перебирает вращающаяся шайба. Задержка при переходе из драйва в режим заднего хода есть, но не такая драматичная, как на Хавейле F7. Коробка работает неспешно, больше напоминая вариатор. В смешанном цикле у меня получилось 9–9,5 л/100 км. В целом коробка не раздражает, если не подходить к ней с меркой скорострельных и экономичных фольксвагеновских DSG.

У Джолиона всего 143 силы на 1445 кг снаряженной массы при переднем приводе и 150 л.с. на 1625 кг – в варианте со всеми ведущими. Ни турбина, ни робот с двумя сцеплениями при такой энерговооруженности не спасут. Заявлено 9,8 с до сотни, но Arkana кажется шустрее – а у нее по паспорту 10,2–10,5 с до 100 км/ч. Про турбо-Karoq лучше не вспоминать. Haval навязывает размеренную езду с тщательно продуманными обгонами.

ФИНТ С МОТОРОМ

По опыту других машин и по здравому смыслу, 143 и 150 сил на Джолионе должны быть вариантами настройки одного и того же двигателя 1.5 Турбо. Как бы не так – это два разных агрегата! Более того, 150‑сильный вариант совпадает с мотором старшей модели F7/F7x только по мощности и рабочему объему.

Kia Seltos

Хавал жулин фото

Пятерку лидеров замыкает корейская Kia Seltos. Ее выбрали 1 820 покупателей.

Kia Seltos – это кроссовер со спортивным обликом. Гармоничные пропорции дополняет элегантная решетка радиатора. Модель базируется на современной платформе K2.

Таким образом, самыми популярными летом 2022 года оказались кроссоверы производства Китая и Кореи.

Geely Coolray

Хавал жулин фото

Третью позицию занял компактный китайский кроссовер Geely Coolray. Его приобрели 2 551 россиян.

Geely Coolray создан на уникальной модульной платформе BMA. Эта машина показывает выдающуюся мощность и отличную управляемость. В салоне комфортно как водителю, так и пассажирам.

Kia Sportage

Хавал жулин фото

На четвертом месте оказалась корейская Kia Sportage с результатом 1 816 проданных машин.

Kia Sportage отличается смелым и стремительным дизайном. Впервые автомобиль увидел свет в 1992 году. Сейчас выпускается уже пятое поколение компактного кроссовера.

Мультимедиа — круто

Хавал жулин фото

Автомобильными функциями теперь актуально управлять через сенсорный экран, а не олдскульными кнопками. Haval Jolion в тренде. В зависимости от комплектации его центральный дисплей имеет диагональ 10 или 12,3 дюйма: больше не предлагает никто из конкурентов.

Прежде у китайцев были проблемы с логикой построения меню и переводом на русский. Всё в прошлом: претензий к кроссоверу нет. Даже обогрев сидений, управление которым зашито в мультимедиа, находится интуитивно легко и включается в два клика.

Хавал жулин фото

Приборная панель оформлена в стиле минимализма и почти лишена физических клавиш.

Разрешение камер (одна или четыре, в зависимости от уровня оснащения) шикарное — такое и в премиуме редко увидишь. Есть поддержка протоколов Android Auto и Apple CarPlay. Сервисы Яндекса должны появиться в этом году, и тогда система станет еще удобнее. Но и сейчас она адекватно работает и не подтормаживает.

Основное замечание: конструкторы не предусмотрели клавиши быстрого доступа к основным разделам. Линейка, которая располагается под дисплеем, сенсорная. Она бликует и снабжена набором далеко не первоочередных функций.

Хавал жулин фото

Цифровая приборная панель ставится в топовой версии. Водитель может выбрать один из трех вариантов представления информации.

Антитренды

Хавал жулин фото

А вот перечень паркетников-антитрендов. Они российским автолюбителям «и даром не нужны» судя по тому, как редко их покупали в 2022 году. Количество купленных машин исчисляется даже не сотнями, а десятками. И это по всей России!

1. Opel Crossland – производители прочили успех этой модели, представляя ее конкурентом Kia Seltos. Но ее купили всего 77 автолюбителей, что говорит само за себя.

2. Jaguar I-Pac – этому премиальному электрокару отдали предпочтение всего 69 россиян.

Про Chery:  Завод мазда в китае

3. Citroen C3 Aircross – купили 68 человек. Вероятно, не последнюю роль в этом сыграл довольно нестандартный дизайн авто.

4. Jeep Renegade – нашел всего 59 покупателей среди российских автомобилистов. Подобная невостребованность привела к тому, что данный паркетник ушел с российского рынка.

5. Zotye T600 – этого «китайца» в текущем году выбрали всего 46 раз. Модель не пользуется популярностью из-за устаревшей версии. Производитель сейчас переживает не лучшие времена, и поэтому ему не до обновления.

Раньше в России был хорошо востребован и китайский Lifan X60, но утратил популярность из-за того, что производитель предлагает потребителям модель, выпущенную много лет назад. Все-таки время не стоит на месте, и покупатели ждут от изготовителей машин свежих версий, отвечающих современным высоким требованиям.

Интересно также узнать, чем непредсказуемы новые машины, завезенные в Россию по параллельному импорту.

Просторный салон, тесный багажник

Создатели Джолиона сконцентрировались на заднем сиденье. Такого простора нет ни у кого в классе! Даже у Арканы, которая на 73 мм длиннее и имеет на 21 мм большую колесную базу.

Хавал жулин фото

На заднем сиденье просторно. И комфортно. Есть обогрев, два USB-порта, подлокотник и дефлекторы.

Хавал жулин фото

Немудрено, ведь в Китае делают массу знакомых нам моделей, но с увеличенным расстоянием между осями. Здесь будет вольготно взрослым и дети в креслах не испачкают ногами спинки передних сидений.

Занятно, что кузова у машин с разными трансмиссиями отличаются. В переднеприводной версии пол идеально ровный, а в модификации со всеми ведущими колесами появляется тоннель. Правда, настолько небольшой, что не доставляет пассажирам неудобств.

Хавал жулин фото

Багажник скромных габаритов. Официально заявлен только объем со сложенным вторым рядом — 1133 л. Меньше, чем у конкурентов. На глаз в стандартной конфигурации вряд ли больше 350 л. Причем под полом лежит докатка.

Другие лидеры летнего сезона

Хавал жулин фото

Если не рассматривать лето целиком, а взять только июнь, то в этом месяце, помимо названных выше, неплохо продавались следующие паркетники:

1. Lada Niva Travel. Легендарный автомобиль, прекрасно чувствующий себя как на городских улицах, так и среди лесов, поскольку отличается повышенной проходимостью.

2. Lada Legend – автомобиль с узнаваемым дизайном. Его компактный кузов стал отличным решением и для города, и для леса. За счет коротких отвесов машину удобно парковать к бордюрам, а на пересеченной местности они улучшают проходимость.

Хавал жулин фото

3. Renault Duster – компактный паркетник создали специалисты гвианкурского техноцентра Renault. 8 декабря 2009 года первый автомобиль для европейского рынка был представлен под маркой Dacia. Сейчас Renault Duster выпускается в Индии и Бразилии, а до недавнего времени его делали и в России.

4. Hyundai Tucson – этот корейский кроссовер получил название по имени города Тусон в американском штате Аризона. В нашей стране это авто имеет множество поклонников. Предлагается две версии: с бензиновым и дизельным мотором.

5. Mazda CX-5 – дизайн кузова этого автомобиля создан в соответствии с идеологией KODO, что означает «дух движения». Модель имеет независимые подвески: передняя – McPherson, задняя – многорычажная с однотрубными амортизаторами и низкопрофильными пружинами.

6. УАЗ Патриот – четвертое поколение среднеразмерных рамных внедорожников повышенной проходимости ГАЗ/УАЗ. Автомобиль УАЗ 3163 предназначен для эксплуатации по любым дорогам, а также по бездорожью.

Ассистенты водителя не дремлют?

Хавал жулин фото

Каждая поездка на Джолионе начинается с отключения систем удержания в полосе, контроля дистанции до машины спереди и сканера мертвых зон. Они слишком ретивые, порой даже опасные. Адаптивный круиз-контроль (в нашей максимальной комплектации нет ни обычного, ни ограничителя скорости) паникерски тормозит в плавных дугах трасс. Так вот: зимой с ними стало легче. Но это не комплимент.

Дело в том, что радара у Джолиона нет. Системы активной безопасности получают информацию с камеры на ветровом стекле. В снег, дождь и слякоть она начинает хуже видеть, и автоматика блокирует работу ассистентов. И правильно делает. Вот только водителю об этом не всегда сообщает.

Бывает так, что едешь на «круизе», полагаясь на его адаптивность. А оказывается — он давно ничего не видит! И тормозить вслед за замедляющимся впереди автомобилем приходится водителю. Так и до аварии недалеко.

Хавал жулин фото

В ездовом режиме Snow «круиз» не включается. Логика понятна: на дороге скользко, и автоматика не гарантирует безопасности. Но пока водитель полностью несет ответственность за управление автомобилем, почему бы не пересмотреть алгоритмы управления.

Мелкие недоработки

Хавал жулин фото

Незначительные, но досадные и запомнившиеся. Так, однажды в буквальном смысле на ровном месте вывалился из потолка и повис на проводах блок ЭРА-ГЛОНАСС.

Пару раз на комбинации приборов одновременно загорались ошибки сканера мертвых зон (он же горит при проблемах с парктроником) и ESP. И это при том, что никакой связи между системами нет. И так же синхронно гасли после перезапуска двигателя.

Из мелких недоработок поразило одновременное включение всех передних потолочных плафонов. Зажечь подсветку только для водителя или пассажира нельзя — кнопка одна. И когда пассажир хочет посветить себе, водителю в правый глаз тоже ударяет луч света. Вести машину становится неприятно, а в каких-то ситуациях даже опасно. Странно, ведь даже в бюджетных седанах В-класса давно реализовано раздельное включение ламп.

Хавал жулин фото

Блок ЭРА-ГЛОНАСС я быстро поставил на место. В прямом смысле. Но с чего он выпал?

Номинант Гран-при «За рулем»

Хавал жулин фото

К участию в Гран-при «За рулем» 2022 допускаются только новые модели, то есть появившиеся в 2021 году или сменившие поколение — фейслифт, рестайлинг и обновление моторной гаммы в расчет мы не принимаем. Haval Jolion — стопроцентная новинка. А насколько он хорош? Давайте ответим на этот вопрос вместе! Сделать это можно уже сейчас – голосование электронное, и продлится оно до 28 февраля 2022 года. В этот раз мы снова разыграем три автомобиля среди тех, кто примет участие в голосовании.

Хавал жулин фото

Все подробности о конкурсе собраны в специальном разделе на нашем сайте.

Перебравшись вперед, удивился практически полному отсутствию физических клавиш. Центральную консоль дизайнеры многих машин зачищают от кнопок, зато их становится много между сиденьями или слева от руля. А в Джолионе везде пустыня! Ряд сенсорных клавиш перед центральным дисплеем ведает лишь несколькими не самыми важными функциями климат-контроля. За всем остальным – тащись в недра медиасистемы. По счастью, толково структурированной и почти не тормозящей.

Хавал жулин фото

Медиасистема (10 дюймов в комплектациях Comfort и Elite, 12,3 – в топовой Premium) почти не подтормаживает, качественно переведена и хорошо организована. Есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay. У камер отменное качество изображения. Блок клавиш под дисплеем управляет не доступом к основным разделам меню, что было бы логично, а функциями климат-контроля и парковки. Он бликует даже без солнца, а сенсорное решение мешает пользоваться вслепую. Обогрев передних сидений включается через меню в два клика.

К РОССИИ ГОТОВ?

Jolion собирают по полному циклу на тульском заводе. Огрехов сборки на трех придирчиво осмотренных машинах я не заметил. Уплотнители не отваливаются, двери закрываются с первого раза, зазоры ровные, скрипов на неровностях нет. Есть полезный для России USB-порт за зеркалом – для подключения регистратора.

Хавал жулин фото

Для наших условий не здорово, что двери не уходят до самого низа и не закрывают полностью порог. Озадачило большое окно в штатной защите двигателя: после грунтовки под капотом мгновенно становится грязно.

Хрома много – особенно в нижней части бамперов и дверей. Хавейловцы заверили, что к встрече с реагентами он подготовлен. Но будет интересно взглянуть на эти покрытия после пары зим.

В начальной версии Comfort греются только передние сиденья. Во второй комплектации Elite к ним добавляются задние сиденья (подушки и спинки), руль (по всей окружности), форсунки стеклоомывателей и ветровое стекло целиком. А вот с бачком омывателя недоработали. Его увеличили до 4,5 л, а надо бы до 5,5 л. В продаже хватает тары по 5 л, хочется, чтобы содержимое уходило при заливке целиком. И нет индикатора низкого уровня незамерзайки.

Hyundai Creta

Хавал жулин фото

В июне самым популярным паркетником была корейская Hyundai Creta с результатом 1 012 единиц. Эта модель всегда была лидером в своем классе. Но по итогам целого лета она переместилась на второе место, показав результат 3 114 проданных авто.

В Hyundai Creta используется инновационная система активной безопасности Smart Sense. Она делает автомашину не просто средством передвижения, а умным и внимательным помощником водителя. На нее можно положиться в любой, даже самой экстремальной ситуации.

Подводим итоги

Haval Jolion AWD за 6500 км и четыре месяца отметился загоревшейся лампой Check engine (потребовалась замена датчика кислорода в системе выпуска), откровенной «сырой» настройкой электронных ассистентов, странными особенностями работы полного привода, обогрева лобового стекла и потолочного света, сбоями бесключевого доступа. Многовато для современной машины.

Впрочем, большую часть недоделок можно списать на детские болезни. Наш автомобиль был выпущен в числе первых, а потому «косяки» неизбежны. Важнее другое: насколько быстро Haval сможет устранить недочеты? Скоро узнаем.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий