Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

В России стартовали продажи Соллерс Атлант — конкурента Газели NN. Фото, обзор и цены новинки

Российская автомобилестроительная группа «Соллерс» начала продажи легких коммерческих автомобилей (LCV) Sollers Atlant и Argo. Все подробности в статье.

В середине декабря 2022 года в России начались продажи коммерческих моделей Sollers Argo и Atlant.

Сборка «полукапотного» грузовика «Атлант» и бескапотного «Арго» стартовала на заводе Sollers в Елабуге в конце ноября 2022 года. На торжественной церемонии запуска производства присутствовали вице-премьер — глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, президент Татарстана Рустам Минниханов и глава совета директоров «Соллерс» Адиль Ширинов.

Обзор Соллерс Атлант

Модель «Атлант» является переименованной версией китайского JAC Sunray, производство которого уже запущено в Белоруссии. На заводе в Татарстане модель заменила собой Ford Transit.

Фото нового Соллерс Атлант 2023 в России

Модельный ряд Соллерс Атлант включает в себя широкий спектр модификаций с возможностью адаптации под нужды конкретного клиента — школьные автобусы, маршрутные такси, скорые помощи. На презентации был показан инкассаторский фургон «Атлант» с бронированным кузовом и стёклами-бойницами.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

В оснащение Соллерс Атлант входят ABS и системы cтабилизации, две подушки безопасности, гидроусилитель руля, круиз-контроль, задние парктроники, датчики давления в шинах, электростеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом, центральный замок, обогрев сидений и аудиосистема.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Соллерс Атлант приводится в движение турбодизелями рабочим объёмом 1,9 или 2,7 литра (мощностью 139 или 150 лошадиных сил соответственно), которые сочетаются с 6-ступенчатой механической КПП.

Полная масса автомобиля составляет от 2,5 до 4,2 тонн. Длина модели варьируется в диапазоне от 4,9 до 5,99 метра.

«Атлант» будет предлагаться с цельнометаллическим кузовом типа фургон, бортовой платформой или в формате микроавтобуса. Модель может быть с односкатной или двускатной задней ошиновкой. Также вариативны длина колёсной базы и высота крыши.

Фото автомобиля скорой помощи на базе Соллерс Атлант 2023 года

Цены и дата выхода

Стоимость полукапотного цельнометаллического фургона Sollers Atlant с короткой базой и средней крышей начинается от 2 904 900 рублей. Продажи модели стартовали 14 декабря 2022 года.

На российском автомобильном рынке новинка будет конкурировать с Газель NN.

Напомним, что перелицованные Jac Sunray также выпускает МАЗ в Белоруссии — автомобили имеют обозначение МАЗ-281040 и МАЗ-365022.

Примечательно, что на заводе в Елабуге локализовали JAC Sunray образца 2010 года, хотя в Китае совсем недавно стартовали продажи рестайлинговой модели с новыми двигателями и опциями.

Audi, Bentley, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Ford, Hyundai, Infiniti, KIA, Lexus, Mazda, Mercedes, Mitsubishi, Nissan, Opel, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ, Лада, Москвич.

Китайские автомобили: BYD, Changan, Geely, Haval, Hongqi, JAC.

В России начали продавать китайскую копию «Гелендвагена» — BAIC BJ80 за 5,6 млн рублей. Все подробности.

В России начались продажи китайских копий Mercedes-Benz G-класса — BAIC BJ80.

BAIC BJ80 — это рамный внедорожник с жёстко подключаемой передней осью, раздаточной коробкой и электронной имитацией межколёсных блокировок.

Фото китайского Гелика BAIC BJ80 2023 в России

Внешне автомобиль очень сильно напоминает классический «Гелендваген» (Mercedes-Benz G-класса).

Габаритные размеры BJ80 следующие: длина — 4765 мм, ширина — 1975 мм, высота — 1985 мм. Величина колесной базы равна 2800 мм.

Салон

Автомобиль пятиместный. В салоне установлена мультимедийная система с сенсорным экраном, климат-контроля, круиз-контроля и т.д.

Технические характеристики

В движение китайский Гелик BAIC BJ80 приводится бензиновым 3-литровым турбомотором V6 мощностью 280 лошадиных сил (420 Нм). В паре с двигателем установлена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Машина может разгонятся до 180 километров в час.

Внедорожник имеет независимую переднюю подвеску с винтовыми пружинами на двойных поперечных рычагах. Задняя подвеска пружинная пятирычажная независимая переменной жесткости.

Цена и дата выхода

Китайский Гелик BAIC BJ80 в России предлагают за 5,6 млн рублей. Оригинальный Mercedes-Benz G-класса стоит 20-35 млн рублей.

В Елабуге приступили к выпуску коммерческих автомобилей Соллерс Арго и Атлант. От китайских грузовичков JAC Sunray и N25/N35 их пока отличают только эмблемы.

Материалы по теме

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

В нашем автопроме каждый месяц – новый бренд. За Эволютом и Москвичом последовал Соллерс. Известная компания впервые выступает не в качестве собственника завода или учредителя совместного предприятия, а как самостоятельная автомобильная марка.

Заводу в Елабуге достаточно оперативно нашли машины на замену ушедшему семейству Ford Transit. Теперь там производят Соллерс Арго и Соллерс Атлант. Ну, как производят? Собирают обратно пришедшие слегка разобранными из родного Китая грузовички JAC N25/N35 и фургончики JAC Sunray – и клеят на них другие эмблемы. Всё точно так же, как с Эволютами и Москвичами. Только машины совсем другие.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Наследник Портера

Арго – бескапотный грузовичок. В истории российского комтранса единственной популярной машиной такого формата был Hyundai Porter третьего поколения. Он давно не выпускается, однако на дорогах все еще не редкость. Доступ к двигателю у таких автомобилей – через подъемные подушки сидений. Кабина, в отличие от «взрослых» грузовиков, не откидывается.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Комплектация у Арго одна. Немногочисленные опции связаны с изменениями базовой бортовой платформы с тентом. А еще за 40 тысяч рублей можно заказать обтекатель на кабину. Две запаски подвешены пирамидкой в заднем свесе.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Спереди у Арго независимая подвеска на двух поперечных рычагах и торсионах. Сзади стоит традиционный для легкого комтранса мост на рессорах.

Снаружи выглядит симпатично и даже богато. Бампер окрашенный, в нем стоят противотуманки, колеса – с колпаками, имитирующими литые диски. Машина небольшая по меркам LCV (5300 мм в длину при базе 2640 мм), с легковым диаметром разворота – 11,5 м. В городе – самое то! Зеркала отменные: большие, с панорамными зонами, электроприводом и обогревом. А выносы у них такие, что можно поставить будку гораздо шире штатной.

Негатив в эксплуатации будет от разноразмерных колес. Спереди стоят 15‑дюймовые, сзади – двускатные на 13 дюймов. Это позволило уменьшить погрузочную высоту. У Арго она составляет 785 мм. Но и запасок нужно две. По счастью, завод не скупится и подвешивает под кузов два колеса. Только от лишних напрягов с заменой и покупкой зимних шин это не избавляет.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Рамы обеих моделей характеризуются как «повышенной жесткости». Вот только вопрос, делают ли их китайцы с расчетом на российские традиции перегруза? Газель
и УАЗ сдюжат. А Соллерсы?

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Как и JAC, собранный у нас Соллерс Арго можно купить с полной массой 2,5 и 3,5 т. Технических отличий между ними ноль, но первый вариант на 170 тысяч рублей дешевле и не попадает ни под какие столичные ограничения. Пока в прайс-листе только версия с 2,0-литровым дизелем на 130 сил и 6‑ступенчатой механикой. Типичный для такой модели агрегат, что еще нужно? Однако «Соллерс» предложит еще два варианта.

Чуть позже появится сочетание бензинового мотора 2.0 мощностью 147 «лошадей» с 5‑скоростной коробкой. Для России выглядит логично: такие моторы есть и у Газели Next, и у УАЗа Профи. Да и зимы холодные.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Представители Соллерса уверяли, что в Атланте должна быть регулировка рулевой колонки по углу наклона. И очень удивлялись, что ни на одной из десятка показанных машин ее нет. По фотографиям салон выглядит дороже, чем есть на самом деле. Решения архаичные: ни одного подстаканника, полки над стеклом и мест для бумаг нет, вместо розетки – настоящий прикуриватель. Дверь далеко, на нее не облокотиться.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

На некоторых показанных Атлантах был климат-контроль вместо кондиционера. При наличии спроса его включат в список опций. Штатно стоит простая магнитола, но есть место под полноценную медиасистему.

Далеко не факт, что владельцы станут обязательно ставить газобаллонное оборудование, хотя «Соллерс» его наверняка предложит. Во‑первых, вряд ли китайский мотор окажется прожорливее российских. Во‑вторых, разница в цене литра АИ‑92 (уж если китайские «турбы» его переваривают, коммерческий атмосферник тоже не откажется) и солярки в Москве и области достигла 10 рублей. Тут еще надо посчитать, на чем ездить выгоднее.

Оба мотора соответствуют пятому экологическому классу. У дизеля привод ГРМ цепью, рассчитанной на весь срок службы. Бензиновый агрегат оснащен ремнем, для которого мне назвали интервал замены 90 тысяч км.

А еще позже, в 2024 году, обещают электрический 175‑сильный Арго. Вот на что будет интересно взглянуть!

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

У бензинового (слева) и дизельного двигателей Арго одинаковый объем (2,0 л) и конфигурация (четыре цилиндра в ряд). Оба соответствуют пятому экоклассу. Только в дизеле 130 сил и цепной привод ГРМ, а у бензинки – 147 «лошадей» и ремень.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Посадка в кабину требует ловкости. Подножка вынесена далеко вперед, и без ручек на передних стойках было бы совсем плохо. Зато, как окажешься под крышей, устраиваешься вполне комфортно. Кабина – на удивление – позволяет далеко отодвинуться и поставить спинку отлого. И это при моем росте 186 см! Окончательно подогнать посадку позволяет регулировка руля по углу наклона. Закрытая дверь поджимает – с другой стороны, удобно облокотиться. Кстати, позже предложат Арго с двухрядной кабиной.

Разрешилась одна из главных интриг последних месяцев в российском грузовом автопроме. Окончательно выяснилось, что именно будут выпускать на автозаводе компании Sollers в Елабуге

Выбираем из «китайцев»

Просто не верилось, что вместо более чем успешных на российском рынке LCV Ford Transit там все же станут выпускать китайские JAC Motors. Казалось бы, уж если ныне приходится выбирать только из «китайцев», то есть же компания JMC. Jiangling Motors Co с 1997 года выпускает Ford Transit для китайского рынка на совместном предприятии JMC-Ford. К примеру, автобус Transit носит название JMC Touring JX6581MC5. И выпускают в КНР не только Ford Transit. Есть еще JMC Veyron, то есть Ford Cargo Н566 с измененным фасадом кабины.

Шли упорные разговоры о выборе партнером для Sollers именно JAC, но эти слухи не комментировали. Однако 14 декабря 2022 года в Москве состоялась первая официальная презентация новой продукции автозавода – автомобилей Sollers Atlant и Sollers Argo, лицензионных LCV компании JAC Motors. Это заднеприводные автомобили полной массой от 2,5 до 4,2 тонны.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

В Москве состоялась официальная презентация новой продукции автозавода Sollers – автомобилей Atlant и Argo

Потенциал автозавода

В последние несколько лет Sollers провел очень серьезные инвестиции в автозавод в Елабуге. После 2019 года, с уходом компании Ford из России, выпуск легковых автомобилей этой марки прекратили не только на заводе во Всеволожске, но и в Елабуге. Сохранилось только производство LCV Ford Transit и его начали активно расширять. Уже в 2021 году выпуск «Транзитов» на заводе «Форд СОЛЛЕРС Алабуга» вырос почти вдвое, до 21 тысячи автомобилей. В перспективных планах значилось увеличить выпуск Ford Transit до 85 тыс. автомобилей в год, при этом существенно поднять уровень локализации. На начало 2022 года локализация составляла 28 %. При этом с лета 2014 года кузовные панели к «Транзитам» штампуют тоже в Елабуге, на производстве ООО «Джошкуноз Алабуга». Такие объемы производства означают очень серьезное переоснащение конвейера. Напомним, что здесь очень серьезная автоматическая линия сварки кузовов и современная окрасочная линия с катафорезным грунтованием, с «вымачиванием» кузова в 11 ваннах – с полным погружением, с роботами на окраске. Раньше на этой линии окрашивали и Transit, и легковые Ford Kuga.

В 2023 году планировали открыть свой моторный завод под «фордовские» дизели. С 2015 года в Елабуге выпускали бензиновые моторы линейки TI-VCT Sigma, объемом 1,6 литра, которые ставили на Ford Fiesta, EcoSport и Ford Focus российской сборки. Этот завод двигателей был на 95 % автоматизирован. После ухода легкового Ford из России этому заводу решили дать вторую жизнь, перепрофилировав его под выпуск «транзитовских» моторов. Добавили новое оборудование: инвестиции в новую линию по обработке блоков цилиндров составили 627 млн рублей. Теперь на этом отлаженном, высоко автоматизированном производстве будут выпускать JAC Sunray, которые в России будут называться Sollers Atlant. Семейство «Атлант» будет флагманским на заводе «СОЛЛЕРС Алабуга». Другие модели, поставленные на конвейер в Елабуге – JAC N25 и JAC N35, которые получили имя Sollers Argo.

Про Chery:  Лифан чье производство машины

Надо отдать должное руководству компании Sollers – в той непростой и напряженной ситуации, в которой находится сейчас Россия, им удалось довольно быстро адаптировать свое производство под выпуск новой продукции. Помогла и введенная Правительством РФ упрощенная сертификация, допускающая отклонения от Техрегламента о безопасности колесных транспортных средств.

В Китае JAC Sunray выпускают с 2011 года и внешне автомобиль очень напоминает Mercedes-Benz Sprinter второго поколения. В Германии такой «Спринтер» стоял на конвейере с 2006 по 2014 год, затем появилась рестайлинговая версия. А самый свежий – это уже Sprinter 2018 модельного года. Напомним, что долгое время в Германии, на одном и том же заводе одновременно выпускали Mercedes-Benz Sprinter  и Volkswagen Crafter. Китайцы утверждают, что не только по агрегатам, но и по кузовным панелям у JAC Sunray нет 100 % копирования немецкой звездной модели. Кстати, эмблема JAC – тоже звезда, но пятиконечная.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Цельнометаллический фургон Sollers Atlant

У JAC Sunray (а теперь уже и у Sollers Atlant) несущий кузов с мощными коробчатыми продольными лонжероны. Лучше всего их видно на шасси под установку бортовых платформ и фургонов. Кстати, конструктивно несущий кузов Sunray схож не только со Sprinter и Crafter, но и с Ford Transit. У цельнометаллического фургона Sollers Atlant три варианта высоты крыши и три длины, при этом колесная база одна – 3570 мм. То есть три исполнения длины кузова получаются за счет изменения только заднего свеса, середина кузова и сдвижная дверь всегда одинаковые. В самом высоком исполнении, внутри, от пола до потолка более 190 см. При внешней ширине в 2098 мм внутренний габарит 1845 мм. По этим размерам Sollers Atlant вполне сопоставим и с «ГАЗель Next», и с Ford Transit, а значит, получается достойная замена при постройке российских автобусов и карет скорой помощи.

Короткий Sollers Atlant с низкой крышей, вместимостью на 6-7 мест – серьезный конкурент не только классическому «Соболю-Бизнес» ГАЗ-2217, но и новому «Соболю NN». Особенно, если этого «китайца» еще и сертифицируют не как автобус, а как легковой автомобиль. По ходовке семейство Atlant сопоставимо и с Mercedes-Benz Sprinter, и с Ford Transit. Передняя подвеска – независимая, пружинная на стойках McPherson, то есть здесь нет поперечной композитной рессоры, как на первом поколении Sprinter. Задняя подвеска на малолистовых рессорах. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные. Рулевое управление с гидрорейкой.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Автомобиль скорой медицинской помощи на базе Sollers Atlant

Интересна ситуация с двигателями. Если на Ford Transit был один дизельный мотор, но с тремя разными настройками мощности, то на Sollers Atlant применяются два дизеля разного объема. Первый, объемом 2 литра (1947 см3) JAC HFC4DB1-2D, развивает 139 л. с. при 4000 об/мин и момент 310 Н.м при 2000–2800 об/мин. Второй, более мощный JAC HFC4DE1-1D объемом в 2,7 литра, 150 л. с. при 3200 об/мин и 355 Н.м при 1800–2600 об/мин. У обоих дизелей негильзованный чугунный блок, алюминиевая головка с четырьмя клапанами на цилиндр. Два распредвала установлены в головке, привод ГРМ – необслуживаемый, цепью. Двигатели выполняют нормы Евро-5, но технологии нейтрализации применяются разные. На двухлитровом моторе – EGR (рециркуляция отработавших газов) плюс регенерируемый сажевый фильтр, а на «большом» двигателе – SCR с впрыском мочевины. Оба мотора выпускает именно JAC Motors, но спрашивать о том, какие лицензии использует компания, сейчас бесполезно. Возможно, двигатель JAC HFC4DE1 2,7 литра – близкая родня Cummins ISF 2.8. Во всяком случае, конструктив весьма схож и на нем тоже стоит турбина Holset. Эти двигатели компания Sollers будет локализовывать в России в первую очередь.

Арго в центре Москвы

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Sollers Argo с будкой-рефрижератором

Будем ждать весны Пусть в названиях новых LCV компании Sollers и присутствуют элементы греческой мифологии (в этом нет ничего плохого), а ездить на этих коммерческих автомобилях придется не древним эллинам, а нашим российским перевозчикам. Под первый в истории Sollers тест-драйв выделили четыре «Атланта» с цельнометаллическими фургонами, с моторами 2,7 литра, 6-ступенчатыми коробками и одинарной ошиновкой ведущих колес. В Москве, в ночь перед презентацией шел хороший снег, кроме того маршрут проложили всего лишь вокруг квартала на Ленинском проспекте. Поэтому, ни динамично разогнаться, ни эффектно затормозить не удалось. Выше третьей передачи ехать не получалось. За более чем 20 лет журналисткой практики, этот тест-драйв, похоже, можно назвать самым непродолжительным. Более подробное знакомство с новыми автомобилями из Елабуги пообещали провести будущей весной. Но первые впечатления от «Атлантов» уже положительные. Будем ждать весны!

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Еще по теме:

Обновлены статистические данные по дилерам LCV

В России растет спрос на легкий коммерческий транспорт

Соллерс Форд приостанавливает деятельность

Арго и Атлант – горячие новинки российской сборки

Потеряв Ford Transit, компания Соллерс нашла ему замену.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Теперь в Елабуге выпускают китайские грузовички JAC. Машины этой же марки превращаются в Москвичи. Здесь тот же подход: не просто локальная сборка, а под ­собственной маркой.

Бескапотный грузовик JAC N25/N35 превратился в Соллерс Арго. Со 130‑сильным дизелем эта машина чуть больше года назад вышла на российский рынок, но продажи были незаметными. Обрусевшую версию предложат еще и с бензиновым двигателем мощностью 147 л. с. В обоих случаях будет задний привод и 6‑ступенчатая механическая коробка.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Арго предложат в двух вариантах – полной массой 2,5 и 3,5 т.

Технических отличий – никаких. Только в одну по бумагам разрешается грузить на тонну меньше, чтобы не попадать ни под какие ограничения в Москве. Сохранены и разные колеса. Спереди стоят 15‑дюймовые, сзади – сдвоенные 13‑дюймовые: запасок нужно две.

Полукапотный цельнометаллический фургон JAC Sunray переименовали в Соллерс Атлант. Машину ждали в России и под ее родным брендом, и как МАЗ (в Минске давно собирают Sunray, тоже под своей маркой).

У него будут модификации полной массой от 2,5 до 4,6 т, с дизелями отдачей 139 и 150 л. с. (объем 1,9 и 2,8 л соответственно). Коробка передач тоже 6‑ступенчатая.

Очевидно, именно Атланту в обозримом будущем предстоит заменить Ford Transit в массе автомобильных профессий, начиная от «скорых» и маршруток.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Sollers Argo стоит от 2,5 млн рублей, Sollers Atlant –от 2,9 млн рублей.

В 2023 году увеличится локализация, но пока российского в сборке Соллерсов – только руки рабочих.

  • Подробности про микрогрузовик калужской сборки, который оценили всего в миллион рублей, — по этой ссылке.
  • «За рулем» теперь можно читать в  .

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

14 декабря в Москве прошла презентация двух первых моделей под брендом Sollers — Argo и Atlant, а проще говоря, перелицованных и пока практически не локализованных в России заднеприводных коммерческих автомобилей JAC. Поскольку некоторые их исполнения уже поступили в продажу, а Одобрение типа транспортного средства оформлено только на Argo с одним мотором, наш рассказ о новинках начнем с раскладки по двигателям. И сразу отметим, что автомобили будут выпускать на нескольких производственных площадках.

Пока все адреса известны только по Argo, в основе которого — базовое шасси JAC X200, поставляемое из Китая. Для выпуска финальных версий с надстройками в виде бортовой платформы, кузова-фургона и изотермического фургона предусмотрены мощности «Соллерса Алабуги» и трех «передельщиков» — «СТ Нижегородец» (Нижний Новгород), его дочернего предприятия «СТ Алабуга» и ульяновского «Автодома». С бортовой платформой Арго будет доступен в версии с однорядной или двойной кабинами.

По единственному из оформленных на сегодняшний день ОТТС на Арго заявлен только 2,0-литровый (1999 куб. см) дизель JAC HFC4DB2-1D мощностью 130 л.с. при 3600 об/мин и крутящим моментом 285 Нм при 2200–2600 об/мин. Он идет в паре с 6-ступенчатой коробкой JAC LC6T32 и сцеплением от японского производителя Exedy, у которого, естественно, есть завод в Китае. Кроме того, на Арго будут устанавливать еще и 2,0-литровый (1997 куб. см) бензиновый мотор JAC HFC4GA3-3D с отдачей в 147 л.с. и 196 Нм (в диапазоне 3000–4500 об/мин). В отличие от дизеля с необслуживаемой цепью здесь привод ГРМ будет обеспечиваться сменным ремнем. В пару к этому агрегату идет уже 5-ступенчатая коробка LC5T80B. Кроме того, для бензиновой версии передаточное число главной пары будет чуть выше. В перспективе для Арго предусмотрена еще и модификация с электромотором в 175 л.с.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

На презентации грузовичок Argo представили только в виде версии с изотермическим фургоном

Во вступительном слове Адиль Ширинов, председатель совета директоров ПАО «Соллерс», сообщил, что локализация бензинового мотора не планируется, зато совершенно точно будет предложена версия 4х4 — как минимум для Атланта. Интересно, что эта информация стала неожиданной для некоторых сотрудников компании. К примеру, руководитель отдела технической поддержки и гарантии «Соллерса Алабуги» Андрей Рубановский сказал, что он слышит об этом впервые, и не смог ничего уточнить по типу и схеме полного привода.

Напомним, что в свое время в сотрудничестве с французской фирмой Dangel «Соллерс» выпускал в Алабуге полноприводную версию Ducato. С учетом того, что базовый Ducato был переднеприводным, а Argo и Atlant — заднеприводные, вопрос запуска исполнения 4х4 может встать весьма остро. К слову, для исполнений 2WD не предусмотрено ни принудительной блокировки дифференциала, ни дифференциала повышенного трения.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Гендиректор ПАО «Соллерс Авто» Николай Соболев сообщил нам, что по договору с китайской стороной за «Соллерсом» закреплена возможность внесения любых изменений в конструкцию автомобилей JAC, при этом «Соллерс» обладает всеми правами собственности на территории Российской Федерации. На фото по центру — пассажирская версия Атланта

Теперь переходим к Атланту (он же JAC Sunray), на который пока не получено ОТТС, зато имеются два Заключения об оценке типа транспортного средства. Напомним, это документ позволяет проводить сертификацию выпущенных в России автомобилей в сжатые сроки и с отклонениями от Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств. Как правило, этот тип сертификации производители используют при отсутствии модулей ЭРА-ГЛОНАСС — такие машины выпускает тот же Haval.

Как сообщили нам на презентации сотрудники «Соллерса», Атлант провели по «упрощенке» исключительно с целью скорейшего вывода на рынок, между тем у машин, представленных на мероприятии, модуля ЭРА-ГЛОНАСС не было. В базе Росстандарта на сегодня имеются два разных Заключения об оценке — на тип S209 (Арго — тип S200) — это и есть сертификаты на два дизельных Атланта. Базовый оснащается 2,0-литровым (1947 куб. см) дизелем JAC HFC4DB1-2D, развивающим 139 л.с. при 4000 об/мин и 310 Нм крутящего момента при 2000–2800 об/мин. Более мощный агрегат JAC HFC4DE1-1D объемом в 2,7 литра показывает отдачу в 150 л.с. при 3200 об/мин и 355 Нм при 1800–2600 об/мин.

Про Chery:  Haval запускает гибридную модель H6 с подключаемым модулем в Китае

Этот второй агрегат крайне примечателен. Судя по всему, инженеры JAC во время его разработки очень внимательно изучили хорошо знакомый россиянам Cummins ISF 2.8 — технически моторы похожи почти как две капли воды, даже блок JAC HFC4DE1-1D тоже красят в красный цвет, как и «родной китайский Камминз». Агрегаты отличаются лишь несколькими кубиками рабочего объема и размещением некоторых элементов навесного оборудования, притом что, к примеру, узел турбонаддува — тот же. Андрей Рубановский подтвердил наши подозрения: «Это действительно Cummins, только с некими модификациями в части привода распредвала: появился промежуточный паразитный ролик для цепи — тут у нас две цепи». В то же время на моторе стоит маркировка JAC, и выпускается он все же на заводе JAC.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Вот как выглядит «похожий на Cummins» дизель JAC под капотом Атланта

У всех перечисленных дизелей — чугунный блок, а вот нейтрализация оксидов азота — разная. У мотора, похожего на Cummins, она с впрыском мочевины. Как нам сообщил один из сотрудников компании, это исполнение ввели специально для служб развозки, машины которых совершают много коротких поездок по городу, при этом водители плохо следят за ними, не обеспечивая принудительной или эксплуатационной регенерации сажевого фильтра. Стало быть, у трех «младших» дизелей имеется сажевый фильтр — сигнальная кнопка его регенерации выведена на центральную панель, и она будет мигать до тех пор, пока фильтр не приведут в норму. А вот если она начнет гореть не мигая — это знак того, что нужно ехать к дилеру.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

По исполнениям Атланта: предусмотрены шасси, цельнометаллический фургон и автобус. На презентации была выставлена даже скорая помощь, однако до участия в госзакупках пока далеко. Напомним, что по состоянию на сегодня легкий коммерческий автомобиль и автомобиль скорой помощи на его базе должен набрать 3200 баллов, а уже с 1 января 2023 года — не менее 4500 баллов. При этом требования для коммерческих электромобилей существенно ниже: сейчас эта планка составляет 1900 баллов, а с 1 января 2023 года будет 2400 баллов. Собственно, смысл запуска электрического Арго — исключительно в том, чтобы попытаться ухватить часть госзаказа

В втором квартале 2023 года планируется начать сварку и окраску кузовов — будет использоваться тот же комплекс, что и при выпуске седана и внедорожника Aurus, только с несущественными отличиями по технологии. Что касается штамповки, по мнению Николая Соболева, «это перспектива одного-двух лет», притом что изготовление оснастки уже началось. Штамповать будут здесь же, в Алабуге, у стороннего поставщика, который прежде обеспечивал кузовщиной производство Транзита. Начнут с капота, крыльев и лонжеронов рамы. Со временем локализуют все большие кузовные панели, сталь, само собой, будет отечественной. Напомним, что для получения максимальных баллов локализации по кузовам и кабине достаточно штамповать не менее 70% деталей от массы кузова или кабины, тот же порог установлен и для использования российской стали.

Что касается мотора, то в России алюминиевую головку блока будут лить на «РосАЛите», чугунные отливки блока — на «УАЗ-Автокомпоненте»; сейчас контрактуется поставщик заготовки коленчатого вала, при этом всю механическую обработку будут проводить на мощностях «Соллерса». Что касается электронных компонентов, на начальном этапе это совершенно точно будут заграничные поставщики, в дальнейшем, вероятно, выпуск можно будет наладить в России. По коробке передач локализуют только картер и его механообработку, а вот выпуск заготовок редуктора и нарезку шестерен, увы, не планируют. Напомним, что в свое время, когда УАЗ переводил «буханку» с российской 4-ступенчатой коробки на китайскую 5-ступенчатую от концерна BAIC, менеджмент объяснил это «утратой культуры нарезки зубьев». Николай Соболев сказал нам: «с нарезкой шестерен есть проблемы, мы это точно понимаем», однако не исключил, что в сотрудничестве с другими российскими производителями возникнет «нужная синергия» и «Соллерс» локализует редуктор КП.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Щиток приборов Атланта, опциональное головное устройство (его цену пока не раскрывают) и сиденье — в отличие от нового GAZ Sobol NN, увы, не подрессоренное

Адиль Ширинов уточнил, что в обозримом будущем в России появится и второе поколение Арго/Атланта — после того как соответствующие базовые модели JAC будут выведены на рынок КНР. Напомним, что тот же JAC Sunray выпускается уже с 2010 года. Вместе с тем гендиректор ПАО «Соллерс» Николай Соболев сообщил, что в пятилетней перспективе запланирован выход на объемы до 50 000 машин в год — «все будет зависеть от эволюции рынка». По прикидкам менеджмента, этот уровень производства будет соответствовать рыночной доле Арго/Атланта в 40%. Что касается выхода на уровень локализации для госзакупок, по мнению Николая, «это перспектива двух-трех лет», к этому времени доля Арго/Атланта достигнет уже 30%. Интересно, что все эти расчеты менеджмент делал с учетом прекращения деятельности 12 производителей легкого коммерческого транспорта после начала украинских событий — не считая перезапустившейся площадки в Алабуге на рынке остались только ГАЗ и УАЗ. А если геополитические факторы изменятся и компании начнут возвращаться, не ударит ли это по бизнес-модели Арго/Атланта и не удлинит ли срок окупаемости?

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Стоимость автобуса Атлант будет выше цены соответствующей версии ГАЗели NEXT, а вот фургоны пересекутся по ценовым диапазонам практически полностью, но Атлант все равно будет дороже. При этом бортовая версия Арго будет дешевле бортовой ГАЗели NEXT, а бортовой Атлант — дороже. В «Соллерсе» считают, что быстро нарастить рыночную долю позволит и низкая стоимость владения, и сервис подписки, то есть аренды, которая сейчас составляет от одного года до трех лет, но в перспективе может стать существенно короче

Минимальная цена на дизельный Argo — 2 559 000 рублей, на Atlant — от 2 904 000 рублей.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Атлант в исполнении фургон

Само собой, в бизнес-модель сборки JAC включено покрытие утилизационного сбора. Судя по всему, для этой цели был изменен СПИК № 38 от июля 2019 года, который теперь называется «Развитие производства модельной линейки автомобилей группы Соллерс» и в котором со стороны инвестора выступает ПАО «Соллерс Авто». Пока неясно, возложены ли на «Соллерс» обязательства по экспорту, но, как сказал нам один из представителей компании, на рынок Белоруссии и Казахстана, куда штаб-квартира JAC поставляет машинокомплекты для контрактной сборки №35 и Sunray, российским Арго и Атланту путь закрыт.

Как мы уже сказали, продажи обоих автомобилей уже начались, до конца нынешнего года дилеры должны реализовать около 900 машин (в основном — Атланты), при этом заказы принимаются уже на следующий год. Клиенты, на которых ориентируется «Соллерс» — в основном это те же компании, что покупали и Ford Transit. Гарантия на обе модели составит два года без ограничения пробега с межсервисным интервалом в 15 000 км для Арго и 20 000 км — для Атланта.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Известная автомобильная группа Sollers начала выпускать машины под собственным именем — «Соллерс Арго» и «Соллерс Атлант». Таким образом компания сумела достаточно оперативно заместить ушедший из России Ford Transit. «Китайские автомобили» уже познакомились с этими машинами – потому что в основе новинок лежат старые добрые модели JAC.

«Арго»

«Младший» из нового семейства Sollers – «Арго», в оригинале JAC N25/N35. Бескапотный грузовичок, аналог хорошо знакомого в России Hyundai Porter и не сумевшего раскрутиться Kia Bongo. Версии оставили те же, что были и у «Джака» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Первую придумали давно, после того, как Москва ввела ограничения для грузовиков тяжелее этой границы. Отличие от полноценной 3,5-тонной — только на бумаге. А так как весовой контроль LCV не грозит, нагружать их можно, насколько совесть позволит.

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Арго» — в оригинале JAC N25/N35

Машина, по меркам комтранса, компактная, длиной 5,3 м. Заявлен диаметр разворота 11,5 м. Надстройки, как водится, самые разные. Фургон может быть объемом до 9 кубометров. Доступ к мотору через подъемные подушки сидений.

Интересен набор двигателей. Дизель 2.0 – это очевидный вариант. В нём 130 сил, он сочетается с 6-ступенчатой механикой. Но есть и бензиновый мотор того же объема на 147 «лошадей» в связке с 5-скоростной «ручкой». Видимо, для тех, кто не готов слезть с бензиновой «Газели». А еще примечательнее, что Sollers обещает представить электрический 175-сильный «Арго»! Все машины будут с задним приводом. Выбрать можно одно- или двухрядную кабину.

Есть примечательная деталь и в шасси. Спереди стоят 15-дюймовые колеса, сзади – двускатные 13-дюймовые. Такое решение позволило уменьшить погрузочную высоту (785 мм), но потребовало две разные запаски. По счастью, на заводе две и кладут. Точнее, подвешивают в заднем свесе. Спереди применяется независимая подвеска на торсионах, сзади типичный для LCV жесткий мост на рессорах.

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Арго»

Залезать в кабину помогают ручки на передних стойках. Без них никак, ведь подножка сильно вынесена вперед. За баранкой просторно даже в однорядной кабине. Угол наклона руля регулируется, для рослого водителя есть место сдвинуть сиденье назад. Боковые зеркала шикарные: огромные, с панорамными секциями, обогревом и электроприводом. Выносы сделаны с запасом, что дает возможность поставить широкую «будку». Комбинация приборов бесхитростная, но читается хорошо. Нет претензий и к другим параметрам эргономики. По крайней мере, в статике.

Формально кабина трехместная, но средним сидящим оказаться не хотелось бы. Для его левой ноги места очень мало. Лучше откинуть спинку этого места вперед – на ее обратной стороне продуманный органайзер с подстаканниками, нишами для бумаг и мелких вещей. В комплектацию включены магнитола, круиз-контроль, кондиционер, электроприводы стекол, обогрев сиденья водителя. Щедро! И с безопасностью порядок: предусмотрены ABS, система стабилизации и две подушки безопасности. Надеюсь, здесь локализация произойдет только после того, как эти компоненты станут доступны в России.

«Атлант»

На фото rg.ru: грузовой автомобиль «Соллерс Атлант» в различных версиях — в оригинале JAC Sunray

«Соллерс Атлант» в девичестве звался JAC Sunray. В основных версиях он не тяжелее «Арго» — полной массой 2,5 и 3,5 тонны. Но есть еще исполнение на 4,2 тонны, требующее уже категории С в правах. Позже обещают повысить планку до 5 тонн. А еще – сделать полноприводный «Атлант»! Сейчас ниша LCV со всеми ведущими абсолютно пуста. Иномарки ушли, хотя их покупали мало из-за запредельных цен, «Газель Next» за почти десять лет выпуска полноприводной так и не стала, уазовские «буханки» в расчет не берем из-за древности конструкции и полного отсутствия комфорта. Пока же «Атланты» только заднеприводные. Модификаций с передним приводом, как у «Транзита», не будет.

На недавней презентации модели выкатили широкую гамму вариантов: шасси с низкой кабиной и отдельным фургоном, цельнометаллический фургон со средней крышей, микроавтобус с высокой крышей, скорую помощь. Sollers сразу готов предлагать клиентам замену ушедшему Ford Transit. Последний, напомним, занимал на нашем рынке второе место после «Газели» и догонял ее. Именно «Форды» в столице составляют основу парка «скорых», маршруток и служб доставки.

На фото rg.ru: кабина грузового автомобиля «Соллерс Атлант»

JAC Sunray бывает с бензиновым турбомотором на 190 сил. Но, видимо, в «Соллерсе» решили, что это перебор для российских клиентов и оставили только дизели. Рядные четверки имеют объем 1,9 и 2,7 литра. Разница в отдаче сравнительно невелика: 139 л.с. и 310 Нм против 150 л.с. и 355 Нм. При этом у старшего мотора сложнее система очистки отработавших газов. В ней есть впрыск мочевины. Коробка передач в обоих случаях 6-ступенчатая «механика». Подвеска спереди – МакФерсон, сзади – мост на рессорах.

Про Chery:  Как ввезти машину из Казахстана в Россию и машину из Казахстана

Кабина полноценно трехместная. Водительское кресло регулируется по высоте, а вот рулевая колонка зафиксирована намертво. Представители марки заверяли, что угол наклона настраивается, но «почему-то» отсутствует на предсерийных машинах. Верится с трудом. Комплектация та же, что у «Арго», только есть еще и задний парктроник.

На «Атланте» довелось коротко прокатиться. Порожняя машина принимает с первой передачи бодро. Со второй – внатяг, с грузом о таком способе можно забыть. Обзорность хорошая, подвеска проходит неровности, как того и ожидаешь. Не понравились четкость работы коробки и уровень вибраций от мотора. Может, еще притрется-приработается? И облокотиться левой стороной тела некуда: на самом сиденье подлокотника слева нет, дверная карта расположена далековато.

«Арго» стоит от 2,5 млн рублей, «Атлант» – от 2,9 млн. Первый вписывается между «Газелями» «Бизнес» и Next, второй чуть дороже семейства Next. Гарантия 2 года без ограничения пробега. Можно докупить сервисные контракты, сразу оплатив ТО и расходники на несколько лет вперед. «Арго» требуется обслуживать каждые 15 000 км, «Атлант» будет заезжать к дилеру раз в 20 000 км.

***

«Эволют», «Москвич» – а теперь и «Соллерс»: сценарий везде под копирку. На сегодня это чистые «китайцы», на которых всего лишь заменили эмблемы. Причем машины изначально полностью собраны у себя на родине, а в Россию их привозят частично разобранными. Все три бренда в следующем году планируют перейти на сборку из более мелких узлов, а затем и на полный цикл со штамповкой кузовных деталей, сваркой и окраской. Но это всё планы на будущее.

На презентации представители «Соллерса» заявили о намерении довести выпуск до 50 000 автомобилей в год. Амбициозно! За весь прошлый год в России продали 47 тысяч «Газелей» всех семейств и в общей сложности 130,7 тысячи LCV. С учетом падения рынка и ухода из сегмента всех иномарок Sollers претендует на 50-процентную долю и рассчитывает потеснить газовский бестселлер.

Новые машины «Соллерс» — Арго и Атлант

Напомним, это коммерческие автомобили, которые будут выпускать в Татарстане взамен ушедших Ford Transit.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Коммерческие автомобили «Соллерс» (микроавтобус Атлант и малотоннажный грузовик Арго) начнут выпускать на заводе в ОЭЗ «Алабуга» по технологии полного цикла в 2023 году.

Цены на бескапотный грузовик Арго (JAC N35) стартуют от 2 559 000 рублей. Варианты автомобилеймассой от 2,5 до 3,5 т. и с турбодизелем 130 л.с. или бензиновым мотором на 147 л.с. Планируется также электрическая версия Арго.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Стоимость коммерческого автомобиля Атлант (JAC Sunray ) с полукапотной компоновкой начинается от 2 904 000 рублей. За эту цену можно приобрести дизельный цельнометаллический фургон с короткой базой. Есть также версия микроавтобуса. Масса таких автомобилей варьируется от 2,5 до 4,2 т, на выбор предложат дизельные моторы мощностью 139 и 150 л.с.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Сначала эти машины будут выпускать по технологии крупноузловой сборки, продавать планируют с декабря 2022 года, а с ноября уже принимают заказы.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Уже в базовой версии эти машины оснащены кондиционером, аудиосистемой, подушками безопасности водителя и пассажира и ABS. Автомобили можно будет приобрести по программам лизинга и trade-in.

  • Производство автомобилей под собственным брендом «Соллерс» стартовало в минувшие выходные. Это переименованные машины от китайского производителя JAC, которые в дальнейшем планируется локализовать в России.
  • «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте

За рулем в новостях на Дзен

Китайский JAC в России не очень популярен: по данным «Автостата» в прошлом году на учёт поставили 1791 новый автомобиль этой марки. В общем объёме продаж легковых китайских автомобилей в нашей стране доля JAC не превышает 1,6 процента. Экспансия в Россию идёт другим путём: перелицованные модели JAC предлагают под личиной других брендов!

В прошлом году дебютировали грузовички КамАЗ «Компас», которые представляют собой перелицованный JAC Shuailing W образца 2013 года, главным событием среды стал перезапуск завода «Москвич», на котором собирают бейдж-инжиниринговые JAC JS4 и JAC E40X, а теперь тем же путём идёт Sollers — новые Atlant и Argo повторяют JAC Sunray и JAC N25/N35.

Новые микроавтобусы Sollers Atlant на конвейере елабужского завода, Минпромторг

В официальных сообщениях Sollers, Минпромторга и пресс-службы президента Татарстана о фирме JAC ни слова. Зато известно, что на елабужском заводе удалось сохранить коллектив, несмотря на уход «оказавшегося ненадёжным партнёра», а производственные мощности позволяют выпускать до 30 тысяч «Атлантов» и «Арго» ежегодно. Глава Минпромторга Денис Мантуров пообещал господдержку в виде программы льготного лизинга и подчеркнул, что нехватки заказов нет — продукция на ближайший квартал оплачена.

Президент Татарстана Рустам Минниханов акцентировал внимание на том, что завод будет производить в том числе автомобили специального назначения — школьные автобусы, маршрутные такси, скорые помощи. Показали гостям и инкассаторский фургон «Атлант» с бронированным кузовом и стёклами-бойницами.

Инкассаторский Sollers Atlant, tatarstan.ru

Денис Мантуров дал понять, что весь ассортимент коммерческой линейки Sollers представлен, то есть журналистам показали все возможные варианты исполнения. «Атлант» будет доступен с цельнометаллическим кузовом типа фургон, бортовой платформой или в формате микроавтобуса; «Арго» выбирать тип кузова не предлагает. Зато для обеих моделей вариативны длина колёсной базы и высота крыши, а ещё «Атлант» бывает с односкатной или двускатной задней ошиновкой.

В зависимости от исполнения длина «Атланта» варьируется в диапазоне от 4,9 до 5,99 метра. Под капотом турбодизели рабочим объёмом 1,9 или 2,7 литра (мощностью 139 или 150 лошадиных сил соответственно), которые сочетаются с 6-ступенчатой «механикой». Полная масса — от 2,5 до 4,2 тонны.

Скорая помощь на базе Sollers Atlant, tatarstan.ru

Любопытно, что в Татарстане локализовали фургоны образца 2010 года, хотя в Китае исходный JAC Sunray совсем недавно пережил глобальный рестайлинг и обзавёлся новыми двигателями и опциями.

Интерьер исходного JAC Sunray, autohome.com.cn

Впрочем, жаловаться на оснащение не придётся: «в базе» у Sollers Atlant есть гидроусилитель руля, электрозеркала с подогревом, обогрев сидений, две подушки безопасности, системы cтабилизации и ABS, круиз-контроль, аудиосистема, центральный замок, электростеклоподъёмники, задние парктроники и датчики давления в шинах.

Sollers Argo, Минпромторг

Если «Атлант» — прямой аналог ушедшему Ford Transit, то бескапотный грузовичок «Арго» сопоставим по размерам с Hyundai Porter. Полная масса — от 2,5 до 3,5 тонны, габаритная длина — 5,1-5,3 метра, под капотом либо 2,0-литровый турбодизель мощностью 130 лошадиных сил, либо 147-сильный бензиновый мотор. Грузоподъёмность — до 950 килограммов.

Список базового оборудования тот же, что у «старшей» модели, и по меркам сегмента оснащение богатое. Можно заказать грузовичок с более вместительным кузовом на 11 или 12 кубометров — для этого потребуется нарастить борта на 20 сантиметров и/или увеличить высоту тента на 40 сантиметров.

Высокопоставленные гости протестировали электрический грузовичок «Арго». В гамме он появится во втором квартале 2023 года. О технической начинке информации нет, но расчётная дальность хода — 200 километров. Глава Минпромторга уверен, что «батарейный» электрофургон тоже будет востребован.

Электромобиль Sollers Argo, tatarstan.ru

С 2023 года Sollers начнётся масштабная программа локализации новой линейки — в Татарстане организуют производство дизельных двигателей, ключевых элементов шасси, пластиковых изделий, штамповки и электронных компонентов. Общий объём инвестиций составит более пяти миллиардов рублей. График мероприятий по увеличению уровня локализации свёрстан.

Цены на новые автомобили не объявлены, хотя два месяца назад инсайдеры называли ориентиры для фургонов с полукапотной компоновкой. Официальный прайс-лист должны опубликовать в ближайшие недели.

На заводе «Соллерс Алабуга» уже идет сборка двух коммерческих моделей под брендом Sollers. И вот производитель пригласил журналистов, чтобы подробнее рассказать про обе новинки. На презентации был и обозреватель портала «АвтоВзгляд». Осмотрев модели, он пришел к неоднозначным выводам.

У заводчан богатый опыт по локализации в России широкой гаммы «забугорного» комтранса. В 2006 году появились грузовики Isuzu, в 2008 году — линейка FIAT Ducato, а с 2011 года с конвейера сходили различные модификации Ford Transit. Причины, по которым иностранцы ушли, давно известны, так что не будем на них концентрироваться. Менеджменту ничего не оставалось, как посмотреть на Китай. И он помог. Из Поднебесной приехали фургоны JAC Sunray и грузовики N25. Их теперь собирают под брендом Sollers на зло американским «буржуинам».

JAC N25, он же «Соллерс Арго», предназначен для городских перевозок. Полная масса машины — от 2,5 до 3,5 т. Это может быть промтоварный или изотермический фургон, а также бортовая платформа с тентом. Кабина — как привычная, так и сдвоенная.

Гамма двигателей довольно широка. Можно выбрать 2-литровый «дизель» мощностью 130 л. с. или бензиновый агрегат того же объема отдачей 147 сил. В будущем обещают даже 147-сильный электрокар, но это — отдельная история.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Оба «сердца» рядные, 4-цилиндровые, соответствующие экологическому классу «Евро−5». У мотора на тяжелом топливе цепной привод ГРМ, топливная система Common Rail и клапан EGR. У «бензинки» — ремень и система впрыска MPI. Сюрпризов нет. Агрегаты известные, их знают как обслуживать и чинить. Да еще топ-менеджеры сказали, что запчасти регулярно отправляют дилерам. Так что проблем быть не должно.

В оснащении — подушки безопасности водителя и пассажира, иммобилайзер, круиз-контроль, ABS, система курсовой устойчивости, задний парктроник и кондиционер. Неплохо для компактного развозного грузовичка. Да и рабочее место водителя удобно скомпоновано.

Продолжая осмотр, заглянул вниз и заметил небольшую ржавчину на раме. Похоже, что при установке надстройки повредили окрас. Это уже не очень хорошо. Так что сразу после покупки грузовичка, стальной «хребет» надо обработать антикором. А еще следить за состоянием множества патрубков, которые разместили в самых «грязных» местах.

Авто Атлант Китай и Россия начали производить пикапы Соллерс Атлант и Арго

Модельная линейка «Соллерс Атлант» представлена автомобилями полукапотной компоновки полной массой от 2,5 до 4,2 т. Можно выбрать из фургонов различных типов, 15-местного автобуса, а также автомобилей спецназначения. Гамма силовых агрегатов включает только дизельные двигатели объемом 1,9 л (139 л. с.) и 2,7 л (150 л. с.). На последнем остановимся подробнее, так как он будет самым популярным.

Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапанный мотор имеет цепной привод ГРМ, топливную систему Common Rail и впрыск мочевины. Наши водители такое решение не любят, потому что раствор боится морозов. А еще мочевина здорово воняет, отличается токсичностью, да и не везде ее можно купить. Особенно на трассе. Если говорить про топливную систему, то в ней высокое давление. Это говорит о том, что заправляться нужно только качественным горючим на проверенных АЗС.

Продажи еще толком не начались, а уже возникают вопросы по эксплуатации. Ответы на них даст только первая зима.

В конце — любопытный факт. Маркетологи подсчитали, что на пятилетнем горизонте совокупная стоимость владения Argo составит 14,88 ₽/км, а «Атланта» — 16,91 ₽/км. При этом Ford Transit обходился в 16,07 ₽/км. Получается, что «американец» немного выгоднее. Однако сейчас на первый план выходит стоимость запчастей и обслуживания, и тут могут быть нюансы. Так что пожелаем производителю удачи и посмотрим, как примут покупатели новых «китайцев» с русской пропиской.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий