От печали до радости: тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro - Автомобили - АвтоВзгляд

От печали до радости: тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro — Автомобили — АвтоВзгляд

«они так скоро и «корейцев» обгонят!..» — задумчиво протянул мой сосед, разглядывая богатый внутренний мир кроссовера chery tiggo 8. его изумление вполне логично: флагман семейства tiggo умеет себя подать так, что ни о каких шутках и стереотипах про китайские автомобили даже не вспоминаешь. благо, что у меня целых два месяца, чтобы проверить, не изменится ли за время эксплуатации первое благоприятное ощущение.

Ладно смотрится «Восьмерка»! Не припомню на своей памяти другой автомобиль из Китая, на который хотелось бы обернуться. Или лишний раз взглянуть на фотографии, которые мы сделали с Алексеем Макаровым к этой части эксплуатации. Но мое любимое время для конкретно этого экземпляра Tiggo 8 цвета «шампань» — ночь.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Тестовый Tiggo 8 в максимальной комплектации Prestige оценивается в 1 759 900 рублей.

Подходишь к кроссоверу с ключом в кармане, а он сам зажигает свет и разблокирует двери, не дожидаясь, когда рука коснется датчиков на дверной ручке. Услужливый. Еще бы перестал сигналить и тревожить соседей, когда закрываешь дверь при заведенном моторе!

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
Двери Tiggo 8 прикрывают пороги от грязи. Есть бесключевой доступ, а еще что-то вроде функции-консьержа, которая разблокирует двери, когда опознает ключ рядом с машиной. 

Внутри — хай-тек и минимализм. Блок двухзонного климат-контроля — сенсорный, но для удобства регулировки градусов предусмотрены две поворотные шайбы. Нарядно и чем-то напоминает современные Land Rover. Однако в солнечный день экран бликует. Над центральной панелью возвышается широкоформатный тачскрин медиацентра: хорошо прорисован, быстро реагирует на прикосновения, но из протоколов поддержки смартфонов, увы, только Apple CarPlay.

Приборная панель знакома мне по другим Tiggo — тот же большой цветной дисплей, на котором отображается вся информация, и маленькие «колодцы» температуры двигателя и уровня топлива по краям. На вертикальных шкалах тахометра и спидометра даже не пробую концентрировать взгляд — бесполезно. Благо, спидометр дублируется крупными цифрами по центру.

Искусственной кожи на Tiggo 8 в изобилии, как и пластика разных сор-тов: черный глянцевый, мягкий, жесткий и закамуфлированный под алюминий. Справедливости ради надо отметить, что все материалы воспринимаются качественными как визуально, так и тактильно. Единственный нюанс, который замечаешь — это небольшая неточность в стыковке дверных панелей с центральной.

Chery Tiggo 8: чем меня удивил этот «китаец»
У тачскрина медиацентра хорошая графика и отзывчивость, но «дружит» со смартфонами только через Apple CarPlay.

Пока все круто, да? Но с небес на землю опускает водительское кресло со скромным набором электрорегулировок. Спинка неплоха: в меру упругая, с удачным рельефом. Подушка короткая и наклонена вниз. В итоге со своим ростом под 190 см мне так и не удалось удобно устроиться за рулем — как ни крути, а колени висят в воздухе.

Ближе к универсалу

Но, по гамбургскому счету, Tiggo  все-таки не азартен в плане управляемости. Двигатель, да, способен оторвать вас от земли, и, к сожалению, на совсем уж высоких скоростях подвеска будет способствовать тому же. Чувство дороги, сцепления с полотном уменьшается, курсовая устойчивость снижается.

«Виноваты» чисто трассовые шины Cooper? Добавлю еще одно не очень хорошее их свойство: на сильно залатанной асфальтовой дороге они любят как бы соскальзывать с заплаток в разные стороны. Видимо, слишком крупные шашки протектора не могут компенсировать такие неровности.

Все минусы chery tiggo 8 2020-2021

➖ Жесткая подвеска➖ Шумоизоляция➖ Эргономика

Ждем ли?

По части потенциального выхода Tiggo 8 на наш рынок пока ничего не поменялось: мы по-прежнему держим в уме, что, по словам руководителя пресс-службы Chery, «вероятность появления этой модели в России крайне велика». Увеличился ли наш личный интерес к модели после короткого тест-драйва? Пожалуй.

Сейчас кроссовер у себя на родине предлагается по цене от 98 800 юаней за пятиместную базовую версию с механической коробкой передач, а семиместная стоит минимум 101 800 юаней: умножив эти числа на 10 согласно текущему курсу валют, можно получить представление о рублевых эквивалентах.

Топовые исполнения Tiggo 8 стоят 136 800 и 142 800 юаней за 5 и 7 мест соответственно – и учитывая, что в эти деньги входят даже панорамная крыша, системы безопасности вроде контроля полосы и мультимедийка с доступом в интернет, это весьма интересное предложение.

Осталось только подождать и узнать, сколько десятков или сотен тысяч к этой сумме прибавят процедуры сертификации и уплаты таможенных пошлин. Если взглянуть, к примеру, на Tiggo 2, также импортируемый из Китая, то он прибавил в цене относительно домашнего рынка от 200 до 300 тысяч рублей — но для его “домашней” стоимости в 500-700 тысяч рублей это добрые 40%. Если же Tiggo 8 “растолстеет” на те же 200-300 тысяч, его рыночная позиция точно останется вполне уверенной и у нас.

Однако уже сейчас понятно, что для сегмента это будет весьма любопытное предложение: ведь, к примеру, за Hyundai Santa Fe просят как минимум 2 миллиона рублей, с кожаным салоном и хорошей мультимедийкой его цена подбирается к 2,5 миллионам, а топ-версия (хотя, стоит признать, и оснащенная лучше, чем у “китайца”)

стоит 2,7 миллиона, при этом за панорамную крышу и третий ряд сидений придется доплатить еще 130 тысяч рублей. То есть, Chery предлагает во многом сравнимый автомобиль по цене вдвое ниже — а в условиях нашего восстанавливающегося рынка для многих это может стать ключевым аргументом при принятии решения.

Выражаем благодарность компании Xingyuan Auto за организацию тест-драйва.

От печали до радости: тест-драйв chery tiggo 8 pro

Вот о чем, скажите, думает российский автолюбитель, выбирая сегодня в качестве очередного — или даже первого — автомобиля, машину родом из КНР? Ну, еще лет пять-семь назад — понятно о чем: о заметной разнице в цене по сравнению с конкурентами. Она была настолько чувствительной, что прощала «непонятки» и с качеством материалов и сборки; и с сервисным обслуживанием; и с перепродажей, и даже с недоуменными взглядами соседей по гаражу.

Но нынче стоимость «поднебесных» авто фактически сравнялась с европейскими и другими азиатскими аналогами, а каверзные вопросы — остались. И тем не менее, у той же Chery, например, продажи в первом квартале 2021-го выросли аж на 374% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого! В чем причины успеха, портал «АвтоВзгляд» попытался понять на примере флагмана марки — среднеразмерного семиместного кроссовера Chery Tiggo 8 Pro, стартовавшего на нашем рынке в марте.

Он, кстати сказать, уже успел найти около 300 владельцев, что лично меня, учитывая минимальный прайс в 1 999 000 рублей, удивляет если учесть, что, скажем, за во всех смыслах проверенные и, что называется, с хорошими рекомендациями Skoda Kodiaq просят от 1 763 00 «деревянных», VW Tiguan — от 1 799 000, Nissan X-Trail — от 1 851 000, Mitsubishi Outlander — от 1 859 900.

Хотя внешне Tiggo 8 Pro, конечно, радует. Солидный, элегантный, в современных трендах автомобиль без всякой вычурности и эпатажа. И весьма добродушный: даже мощная радиаторная решетка в обрамлении в меру зауженной светодиодной оптики не делает его хищным и агрессивным. Плюс — отсутствие явных заимствований. То есть если выбирать «железного друга» чисто по внешним данным, то рука действительно тянется за кошельком.

Тем более, что и интерьер «прошки» под стать экстерьеру. Изысканный минимализм стилистических решений и передней панели, и дверных карт плюс качественные материалы отделки (одна только экокожа сидений и «баранки» чего стоит) создают нужную в любой поездке на любые дистанции приятную атмосферу. Центральная консоль — и вовсе песня, в которой нет лишних слов.

Два крупных тачскриновых дисплея: первый — управления мультимедийкой (10,25 и 12,3 дюйма в зависимости от комплектацции), второй — «климатом» (8 «инчей»); элегантные клавиши, которыми так же можно управлять температурой и скоростью вентилятора; модный джойстик переключения КП; кнопка запуска двигателя; «шайба» активации главного монитора и сенсорные кнопки включения ряда вспомогательных функций.

Короче говоря, дизайнерские решения тут — вполне европейского уровня. Другое дело, что не все из них функциональны.

Начнем с «мелочей» типа водительского кресла. Удобно устроиться тут удастся далеко не всем: и подушка коротковата, и боковой поддержки не наблюдается, и рулевая колонка по вылету оставляет желать лучшего. К тому же высоким людям придется опустить сиденье максимально низко (потолок, благодаря стеклянному люку, поддавливает), но тогда заметно ухудшается обзор. А граждане роста не очень выдающегося будут вынуждены наоборот — поднимать сидушку, упираясь головой все в туже низкую крышу.

Да и не все пассажиры останутся довольны. Передний, например, может пожаловаться на отсутствие поясничного подпора, а седокам третьего ряда (если это не детишки лет семи-восьми) тут априори с комфортом не разместиться и уж точно не выдержать дальнего вояжа. Утешением, правда, могут служить потолочные светодиодные светильник для всех трех рядов. А вот на среднем диване даже троим взрослым будет удобно: его можно двигать вперед-назад и регулировать наклон спинки.

Однако куда «интереснее» работа дисплея мультимедийки. Вы удивитесь, но вывести на него мне удалось только показания камер кругового обзора, список радиостанций, да различную техническую инфу о машине. Да, отобразить тут навигацию, видео и даже выйти в интернет посредством Android Auto/Apple Carplay можно, но система поддерживает не все смартфоны. Иными словами, здесь уже подумаешь, а не оставить ли кошелек в покое.

Хотя, с другой стороны, многие моторизованные соотечественники не сочтут эти «дефектики» противопоказаниями для покупки. Тем более, что на ходу Chery Tiggo 8 Pro ведет себя более, чем адекватно.

Напомним, что автомобиль вооружен двумя турбированными моторами. Первый — 2-литровый агрегат мощностью 170 л. с,, агрегатированный с 9-ступенчатым вариатором, уже известен нам по Tiggo 8. Второй — новый 1,6-литровый движок мощностью в 186 «лошадок», выступающий в паре с 7-ступенчатым «роботом». У нас на тесте была версия с последним. И она не разочаровала.

Если, конечно, не брать в расчет, что в пресловутых «светофорных гонках» герой этого теста наверняка уступит соперникам из-за паузы в пару секунд при трогании с места. Хотя почему уступит — после короткого раздумья машина буквально прыгает вперед, чуть ли не вдавливая седоков в кресла, а затем весьма динамично набирает обороты.

И потом уже очень уверенно ведет себя фактически во всем диапазоне скоростей, позволяя пошалить и в стесненных городских условиях, и при трассовых — даже затяжных — обгонах. Ваш корреспондент, по крайней мере, ни разу не мог пожаловаться ни на запас мощности, ни на точность исполнения маневров.

Другое дело, что просто растрогал хороший аппетит испытуемого: при активной езде (или просто городской, со всеми ее пробками и заторами) смело закладывайтесь на 14 литров на сотню, при «овощной» — литров на 12.

«Штурвал» у «китайца» приятно налит тяжестью с первых метров, становясь особенно «увесистым» на высоких скоростях. Приятно удивила четкость реакции рулевого управления на водительские хотелки. Так, на сочинских серпантинах, где в том числе проходил тест новинки рынка, автомобиль надежно заходил в «шпильки» даже на не очень скромных для гор режимах движения, да еще под дождем. При этом чувствовалось, что и в столь непростых условиях еще можно было бы поддать жарку, но мешал неуверенно плетущийся впереди Nissan GT-R.

Что заставило его водителя так осторожничать — ума не приложу, но я на Chery Tiggo 8 Pro чувствовал себя более чем уверенно. Тут, наверное, стоит сказать спасибо не только тормозам (и спереди, и сзади — дисковые вентилированные), но и коротким ходам подвески, и системе стабилизации: машина и не сильно кренится в поворотах, и чуть ли не ввинчивается в них, если драйвер злоупотребил педалью газа.

Хотя при вполне приемлемой для «гражданского» авто бюджетного сегмента остроте реакций, для активной езды хотелось бы руль поострее. Увы, но даже в режиме «Спорт» его настройки не меняются (в отличие от режима работы силового агрегата, который в нем явно прибавляет).

От печали до радости: тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro - Автомобили - АвтоВзглядОт печали до радости: тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro - Автомобили - АвтоВзгляд

25608

Плюсы

➕ Динамика➕ Оснащение➕ Просторный салон➕ Управляемость➕ Экономичность

Достоинства и недостатки новой модели Чери Тигго 8 2020-2021 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Chery Tiggo 8 2.0 с вариатором можно узнать из рассказов ниже.

Отзывы владельцев

Отзыв о Chery Tiggo 8 2.0 (170 л.с.) CVT 2020 года

За те деньги что за нее просили, в ней есть все. Самое интересное, что даже после покупки замечаешь опции, про которые даже не знал или забыл. Например, через неделю узнал, что закрываются все открытые окна при постановке на сигнализацию или в дождь (если сработал датчик дождя). Я аж испугался немного, но было очень приятно.

Самое интересное, что я раньше сторонился этой опции и считал ее баловством. Ну конечно, когда за нее просят доплатить в других машинах 10-30 и более тысяч! А тут она была в комплектации.

На момент написания прошло два месяца после покупки. Проехали 3 800 км. Мне и семье все нравится. А это самое главное.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Оставьте комментарий