Статьи
Новости
Блоги
При этом с покупкой россиянами автомобилей Lada или Renault проблем нет
Журналист издания Autonews, будучи в Белоруссии, обратился к дилеру Geely с желанием приобрести автомобиль. Однако, ему отказали в оформлении договора купили-продажи на паспорт РФ. Предложенный менеджером салона выход: найти человека с белорусским паспортом, оформить покупку на него, а потом уже переоформить автомобиль.
В чем причина такого отношения к покупателям из России – непонятно, официальный представитель Geely не смог прокомментировать ситуацию.
Вместе с тем, покупка Geely в Белоруссии имеет смысл, так как в соседней стране автомобили этой марки доступнее. Так, если Coolray в Минске в пересчете на российские рубли стоит от 1,567 млн рублей, то в Москве за авто в точно такой же комплектации просят от 1,88 млн рублей. Та же история и с Atlas Pro: если брать рекомендованные цены (без так называемых «допов») то в Белоруссии авто будет примерно на 360 тыс. рублей дешевле при одинаковых комплектациях.
Интересно, что с покупкой россиянами в Белорусии автомобилей Lada или, например, Renault, проблем не возникает.
Все новости за сегодня
«Мы никогда не хотели, чтобы они использовали Starlink в наступательных целях», — SpaceX ограничила работу Starlink для дронов ВСУ. Подробности о мерах не сообщаются
Объявлены сроки выхода и объёмы поставок иранских машин Iran Khodro и Saipa в Россию. Первые машины ожидаютя уже через месяц
Создатель первого в мире iPhone с разъёмом USB-C проделал то же самое с AirPods Pro. Для этого он напечатал на 3D-принтере новый корпус
Первый в 2023 году космический грузовик «Прогресс» запущен на МКС. Как посмотреть на видео. Стыковка с МКС состоится 11 февраля
На площадке завода «Москвич» обнаружены сотни готовых машин. В салонах новую партию жду не раньше конца зимы
Google представила первую версию Android 14. Кому можно установить и как. Релиз ожидается в августе 2023 года
Рычаг переключения передач из синего анодированного титана и не только: салон 500-сильного Ford Mustang Dark Horse впервые показали на официальных изображениях. В версии с АКПП установлены подрулевые лепестки из анодированного серебра
Представлен Chevrolet TrailBlazer 2024. Цены уже объявлены. Автомобиль подорожал на 1000 долларов
Представлен огромный Toyota Grand Highlander 2024. Он может оснащаться новой трансмиссией Hybrid Max
В России начали продавать Nissan Sunny 2022. Цена составляет около 1,7 млн рублей
Россиянам предложили выбрать дизайн Haval H6 третьего поколения. Информации о дате выхода автомобиля пока нет
«Это на самом деле безумие», — пользователи, включая Илона Маска, поражены возможностями Samsung Galaxy S23 Ultra при съёмке Луны. iPhone 14 Pro Max вчистую проиграл сравнение
Съёмка и обработка 200-мегапиксельных фото на Samsung Galaxy S23 может бытро гораздо быстрее при помощи приложеня Camera Assistant. Демонстрация работы с разными настройками
«Прокачанные» Lada Niva Urban и Urban Black отправились в салоны раньше ожидаемого. Производство началось в начале месяца
Это топовая версия Lada Vesta NG SW Sport. Новинку показали внутри и снаружи. Автомобиль оснащён большим экраном
Huawei и Chery делают новый автомобиль: 800-вольтовая зарядка, аккумуляторы нового поколения и отсутствие зеркал. Появились первые детали
Это Hyundai Elantra 2025. Новое поколение популярной модели впервые засняли вживую. Автомобиль уже тестируют
Это китайская «Чайка» дешевле 9000 долларов. Электромобиль BYD Seagull показали вживую. Дальность хода составит до 300 км
Disney уволит 7000 человек и выпустит продолжения «Истории игрушек» и «Холодного сердца». Масштабные увольнения помогут сберечь 5,5 млрд долларов
Загрузки Microsoft Edge и Bing взлетели после анонса поиска на основе искусственного интеллекта. Загрузки Bing увеличились на порядок
449 л.с., запас хода 1315 км, три экрана с диагональю 15,7 дюйма, 21 динамик и люксовое оснащение. Представлен кроссовер Li Auto L7. Это «младший брат» лучшего китайского автомобиля 2022 года – Li Auto L9
БелАЗ создал импортозамещенный 25-тонный самосвал МоАЗ-75053. Большинство комплектующих – российского и белорусского производства. МоАЗ-75053 получил 380-сильный дизельный двигатель
Пикап для апокалипсиса. Тюнинг-ателье Apocalypse показало шестиколесный Ram TRX 6×6 Warlord с 712-сильным двигателем V8. Идеальный транспорт, чтобы убегать от зомби
Российский видеоблогер и ремонтник Виктор aka VIK-on доработал мобильный ускоритель GeForce RTX 3060 – он добавил ему еще 6 ГБ памяти. Доработке подвергся 3D-ускоритель, установленный в ноутбуке Maibenben X568
Секретный российский спутник «Космос-2499» развалился на орбите, оставив после облако обломков. Произошло это еще в начале января
Чат-бот Bing отказался писать сопроводительное письмо вместо человека, он назвав такой запрос «неэтичным» и «несправедливым». А вот ChatGPT согласился
Мощность до 2600 л.с. и электрический запуск. «Ростех» рассказал о двигателе ТВ7-117СТ-02 для отечественного турбовинтового регионального самолёта ТВРС-44 «Ладога». Серийное производство ТВ7-117СТ-02 стартует в 2025 году
Из грязи в князи. Porsche показала Cayenne 2024, компания обещает самое крупное обновление за всю историю внедорожника. Нынешнее поколение Cayenne выпускается с 2017 года и уже явно нуждается в обновлении
Обновлено в 17:05
Купить китайские автомобили Geely в Белоруссии стало для граждан России настоящей проблемой. Белорусские дилеры утверждают, что трудность возникла из-за того, что у России и Белоруссии нет единой базы электронных паспортов транспортных средств (ПТС).
При этом, если автомобиль купит белорус, а потом продаст его россиянину, проблем не возникнет. К примеру, в одном дилерском центре Минска нам предложили поискать родственника, который поможет с покупкой. А в некоторых компаниях даже предоставляют услугу «родственник-белорус на день». То есть они оформляют продажу авто на гражданина Белоруссии, а после уже он продает ее покупателю из России. Стоит услуга около 15 тысяч рублей.
Совершенно непонятно, как единая база ПТС может влиять на постановку автомобиля на учет в России, говорит специалист по автотематике Владимир Александров.
При этом проблемы с документами касаются только автомобилей Geely, с другими марками никаких сложностей нет. Автоэксперт Артем Бобцов считает, что это одно из ухищрений дилеров, которые просто не хотят продавать россиянам машины.
В данном случае понять дилеров можно. Сама продажа авто далеко не главная строчка дохода компаний. Гораздо больше они зарабатывают на гарантийном обслуживании и страховом ремонте.
Поэтому появился и другой вариант препятствовать продажам машин в Россию. Вот что нам рассказали в одном из белорусских дилерских центров Geely:
У частных перегонщиков, которые везут автомобили из Белоруссии в Россию, китайские авто не пользуются популярностью, поскольку они и так есть на российском рынке. Да и привозить европейские марки существенно выгоднее, рассказывает частный автодилер Николай Барулин.
Покупка автомобилей в Белоруссии для рядового автомобилиста до сих пор выглядит привлекательной для россиян. К примеру, цена на Geely Coolray стартует от 1,6 млн рублей, а в России — от 2,2 млн рублей. При этом самолет в одну сторону до Минска обойдется от трех до пятнадцати тысяч рублей, гостиница, если нужно переночевать, еще две-три тысячи рублей в сутки. Только вот дилеры продавать новые автомобили россиянам не спешат.
В конце сентября 2022 года нестыковки в ценообразовании в одном экономическом пространстве заметили сами же игроки авторынка, после того как покупатели бросились осваивать ассортимент в салонах соседних дружественных республик, в частности, Казахстана.
Тогда ситуацию пришлось комментировать директору по маркетингу Chery International Сюань Чжоу, который сославшись на разное законодательное регулирование, тарифы, курс валют и прочие факторы, в итоге сказал так, как есть: «Я думаю, вы понимаете сегодняшнюю ситуацию в России». Проще говоря, если ситуация в стране позволяет максимизировать прибыль, согласно всем канонам капитализма, ее будут максимизировать.
Убедиться в этом получилось и в Беларуси, где первым делом удалось побывать именно в автосалоне Chery, что расположен на местном МКАД (Минская кольцевая автодорога). Автомобили есть в наличии в свободной продаже, но в небольшом ассортименте. Из всего модельного ряда можно сесть и уехать на Chery Tiggo 4 и Tiggo 7 Pro. Интересно, что популярную в России «четверку» можно купить с небольшой скидкой даже 2021 года выпуска!
На а теперь самое главное — цены. За Tiggo 4 в комплектации Comfort 1.5 с «механикой» 2022 года выпуска белорусский дилер без каких-либо дополнительных условий попросил 1 713 000 рублей (в пересчете по курсу), а за версию Travel с вариатором — всего на 50 000 рублей больше.
Для сравнения: в России по официальному прайс-листу без учета спецпрограмм эти же комплектации обойдутся в 1 999 900 и 2 139 900 рублей соответственно. То есть на 286 900 и 376 000 рублей дороже.
Chery Tiggo 7 Pro был доступен в одной единственной версии Elite по цене 99 900 белорусских рублей или 2 473 000 рублей российских. Причем при реальной сделке автосалон готов был предложить и скидку, отдав в итоге машину за 2 307 000 рублей. В России этот же автомобиль обойдется в 2 649 900 рублей или на 342 900 рублей дороже.
Чего в белорусском салоне Chery не оказалось, так это новинок. По словам дилера, Chery Tiggo 4 Pro они ждут не раньше начала года, а Chery Tiggo 8 Pro вообще поставляется только под заказ.
Приблизительно такая же ситуация ждала нас и в автосалоне Geely. В отделе продаж нам сообщили, что на Coolray и Atlas Pro уже три месяца как производитель переписал прайс-листы в сторону снижения на 15%. Таким образом, Geely Coolray в пересчете по курсу предлагается от 1 555 000 до 1 830 000 рублей. А Geely Atlas Pro — от 1 830 000 до 2 171 000 рублей.
В России у Geely Coolray комплектаций больше — пять вместо трех, но без учета спецпредложений цены на них варьируются от 2 299 990 до 2 749 990 рублей. Правда, судя по всему, ценовые реформы добрались и до нашей страны, только в несколько странном формате. Помимо специальных «кредитных» и «трейд-иновых» скидок, дилеры разом снимают с младших комплектаций 185 000 рублей и 285 000 со старших. Но действует эта скидка официально только до конца октября 2022 года, и продлят ли ее, никто не знает.
Для рядового автомобилиста в России Geely Coolray стоит от 2 114 990 до 2 464 990 рублей. Получается с поправкой на соотношение комплектаций выгода при покупке Geely Coolray в Республике Беларусь составит свыше 500 000 рублей. А при покупке Geely Atlas Pro, учитывая одинаковое соотношение комплектаций старшего кроссовера, — не менее 700 000 рублей.
Последний в нашем списке — дилерский центр Haval. В салоне представлен весь актуальный модельный ряд за исключением нового кроссовера Dargo. Единственная «живая» машина работает в тест-драйве, а вот товарных образцов нет. По словам белорусских продавцов, первую партию дилеры ждут не раньше конца года. Опять же, в том или ином количестве, все остальные модели есть в наличии — больше всего кроссоверов Jolion и F7x.
Самый недорогой Jolion из наличия в комплектации Comfort «на механике» нам предложили с небольшой скидкой за 76 000 белорусских рублей (по курсу 1 882 000 рублей российских). Правда, скидка действует при условии наличного расчета. Без него придется заплатить всю сумму — около 1 950 000 рублей в пересчете по курсу. Комплектация Elite с преселективным роботом обойдется уже в 2 225 000 рублей.
Столько же надо заплатить за самый недорогой Haval F7x Comfort с 1.5-литровым мотором. За 2 621 000 рублей получится купить полноприводную версию Premium, а за 2 767 500 F7x будет со 190-сильным мотором.
Таким образом, получается, что Haval Jolion в России и Беларуси стоит с поправкой на курсовую разницу одинаково, а на эффектный кроссовер F7x в сопоставимых комплектациях ценовой разброс отличается в пределах 100 тысяч рублей с увеличением суммы при выборе дорогих версий. Разница начинает быть заметной при выборе Haval F7 — в одинаковых исполнениях Elite с 1.5-литровым мотором в Беларуси кроссовер оказывается на 250 000 рублей дешевле. А вот флагманский внедорожник H9 вновь по цене почти не отличается в двух соседних странах — 4,3 млн в России и 4,2 млн в пересчете по курсу в Беларуси.
Дневная прогулка по дилерским центрам Минска расставила все на свои места в вопросе, почему россияне ринулись скупать машины в соседних республиках. При выборе китайских кроссоверов, промониторить и прозвонить белорусских дилеров — просто обязательная задача. Если машина покупается не в кредит и без Trade-in, с большой вероятностью удастся сэкономить очень приличные деньги. Особенно, если дело касается марки Geely, машины которой из Беларуси и поступают в Россию. А вот ехать за кроссоверами Haval особого смысла нет: бренд оказался самым честным в вопросе межрегионального ценообразования.
«Законодательных препятствий для покупки авто в Беларуси россиянами не существует. Однако на практике, приобретя такое транспортное средство и вернувшись в Россию, новый владелец не сможет поставить ее на учет — потому что между странами нет единой базы ЭПТС, а потому в российской базе этот автомобиль не будет числиться. Как правило, заканчивается все желанием вернуть неудачную покупку продавцу», — сказал представитель компании.
В этой связи белорусские дилеры Geely настоятельно не рекомендуют покупателям из России приобретать кроссоверы во избежание недовольства и жалоб.
По итогам октября в России было куплено 2 483 автомобиля Geely, что на 11,7% меньше по сравнению с тем же периодом прошлого года. За 10 месяцев 2022 года объем рынка китайской марки составил 18 860 машин (-4,4%), отмечает «Автостат».
Самой популярной моделью Geely на российском рынке в октябре стал компактный кроссовер Coolray с показателем 1394 автомобиля (+10,5%). Второе место занял кроссовер Geely Atlas Pro, на котором остановили свой выбор 619 покупателей (+46%). Третий результат показал купе-кроссовер Geely Tugella — 440 купленных машин (+45,7%).
Накануне стало известно, что Geely Coolray получил в России новую комплектацию Link, главная особенность которой — телематическая система.
Что подарить любимым? Топ идей в Каталоге Onlíner!
Дилеры Geely в Минске отказались продавать автомобили россиянам. С такой проблемой столкнулся корреспондент Autonews.ru при попытке приобрести машину в столице РБ. Дилеры предлагают сначала оформить автомобили на местных жителей, пишет издание.
«В качестве покупки рассматривались кроссоверы Coolray или Atlas Pro, — говорится в публикации. — Однако менеджер одного из крупных дилерских центров отказался оформлять договор купли-продажи на российский паспорт. Менеджер предложил единственный, по его словам, выход: найти человека с белорусским документом и для начала оформить машину на него. О причинах таких ограничений продавец рассказать затруднился».
Как утверждает корреспондент, в еще одном дилерском центре Geely, куда он обратился по телефону, сообщили, что россиянину машину продадут, но для этого нужно приехать лично, чтобы «решить вопрос с оформлением на месте».
В дилерском центре Минска цены на кроссовер Geely Coolray в начальной комплектации Standart сейчас стартуют от 62 815 белорусских рублей (1 576 000 российских по сегодняшнему курсу). В Москве цены на эту модель выше — от 1 880 000 российских рублей. Atlas Pro стоит от 73 950 белорусских (1 855 405 российских), в Москве авто в той же версии отдают за 2 208 990 российских.
У Autonews.ru не возникло никаких проблем в вопросе приобретения в Беларуси автомобилей Lada, Renault и Kia. По мнению экспертов издания, дилеры стараются сохранять регион реализации товаров. То есть не перебивать спрос в России, продавая машины из РБ россиянам. При этом по белорусскому закону «О защите прав потребителей» не предусмотрено никаких ограничений по кругу лиц при продаже каких-либо товаров, включая автомобили.
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Удивительная новость пришла из Беларуси: местное представительство Renault начало продажи кроссовера Koleos и предложило покупать это авто россиянам. «Китайские автомобили» выяснили, что без подобного приглашения ехать в РБ из РФ за машиной – определенный риск. По крайней мере, это касается Geely.
Почему россияне могут купить Renault Koleos в РБ
Накануне российские СМИ получили сообщения от представительства Renault в Беларуси. Речь в нем шла о старте продаж нового кроссовера Koleos 2022 модельного года.
Как известно, французский концерн прекратил работу в России. Но эта новость пришла в медиа не для того, чтобы журналисты как-то восполнили дефицит информации о новинках Renault или позавидовали белорусским автолюбителям. В письме отдельно указывалось, что машину смогут приобрести все желающие россияне. И даже цена была указана в российских рублях — 3 590 000.
— Приобрести автомобиль смогут и граждане России с оплатой в российских рублях, а также полным пакетом документов для постановки на учет в РФ, — говорилось в сообщении
Пока непонятно, почему речь идет только об одной модели Renault и как на эту акцию смотрят в головной компании. Впрочем, это тема уже не для нашего сайта. «Китайские автомобили», в свою очередь, выяснили, что с покупкой в Беларуси кроссоверов Geely у россиян могут возникнуть сложности. Хотя с точки зрения разницы в ценах эта покупка сейчас выглядит весьма желанной.
Какие проблемы возникнут в России с Geely из Беларуси
Начнем с того, что покупать Geely в Беларуси россиян, что называется, не приглашали.
Но даже если обойти это препятствие, найдя в Беларуси, например, родственника или знакомого, который купит машину, а затем ее перепродаст или подарит, то в будущем возникнет еще одна проблема. Импортированные машины теперь нельзя обслуживать по гарантии.
Как выяснили наши партнеры из белорусского «Джили-клуба», 14 июля дилеры компании в РФ получили письмо от официального дистрибьютора, в котором прямо говорится о том, что автомобили, купленные на территории РБ или любой другой страны, не прикрепляются на гарантийное обслуживание в России. «Китайские автомобили» запросили разъяснение в ООО «Джили-Моторс», и вот, что нам ответили:
— В соответствии с гарантийной политикой официальные дилеры ООО «Джили-Моторс» осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей Geely, произведенных и предназначенных для использования на территории Российской Федерации.
В случае переезда владельца в Россию на постоянное место жительства, гарантийное обслуживание также может быть предоставлено на автомобили, предназначенные для других рынков, для этого необходимо предоставить подтверждающие документы.
В случае временного нахождения на территории Российской Федерации автомобилей, предназначенных для других рынков, обслуживание может быть проведено за счет владельца, при этом владелец может получить возмещение стоимости обслуживания по гарантии после возвращения в свою страну в соответствии с действующими на этом рынке гарантийными условиями, — рассказали нам в российском представительстве Geely
На фото geely.by: дилерский центр Geely в Минске
К слову, примерно такой же политики, по нашей информации, придерживаются и в других китайских компаниях. Как пояснил «Китайским автомобилям» один из участников рынка, формально это связано с тем, что каждое представительство имеет свой бюджет на гарантийное обслуживание проданных автомобилей. А привезенные из других стран машины требуют непредусмотренных расходов.
Отметим, что покупка Geely из Беларуси в любом случае остается интересным предложением – особенно после внезапного снижения цен в РБ. Для примера: стоимость кроссовера Coolray в исполнении Flagship в РФ составляет 2,5 млн рублей. В Беларуси – по курсу ЦБ – она равна 1,7 млн. Топовая версия кросс-купе Geely Tugella стоит 3,9 и 2,4 млн рублей соответственно. При таком раскладе не исключено, что кто-то из россиян пренебрежет и гарантийным обслуживанием.
На днях стало известно, что у россиян вновь появилась возможность приобрести автомобили марки Renault, которая ушла из России, — машину можно купить у официальных дилеров в Республике Беларусь. В белорусском представительстве Renault подтвердили, что местные автосалоны принимают российские рубли и обещают предоставить пакет документов для того, чтобы поставить автомобиль на учет в России. При этом вопрос обслуживания и гарантии остался открытым. Теперь же появилась информация, что у россиян могут возникнуть проблемы с гарантией на новые машины, купленные в Беларуси, — правда, речь идет уже не о Renault, а о Geely, сообщает портал Motor.ru.
Вопрос гарантийного обслуживания белорусских автомобилей в России подняли в местном «Джили-клубе», и на это обратил внимание портал «Китайские автомобили». На форуме обсуждали некое письмо от официального дистрибьютора, которое получили российские дилеры: в нем прямо говорится о том, что автомобили, купленные на территории Республики Беларусь или любой другой страны, не прикрепляются на гарантийное обслуживание в России.
«Мотор» обратился за официальным комментарием к российскому представительству Geely. В пресс-службе пояснили, что «официальные дилеры ООО „Джили-Моторс“ осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей Geely, произведенных и предназначенных для использования на территории Российской Федерации».
Далее рассматриваются несколько нестандартных ситуаций. Например, если владелец машины, приобретенной в Беларуси, переехал на постоянное место жительства в Россию, то он сможет бесплатно обслуживать машину по гарантии. Для этого ему нужно предоставить «подтверждающие документы».
Другой вариант: владелец белорусского автомобиля временно въехал в Россию, и ему пришлось срочно обращаться к местному дилеру для ремонта по гарантии. В этом случае ремонт проводится за счет владельца, но он может получить возмещение, когда вернется обратно в Беларусь.
А вот если машину у белорусского дилера приобретает россиянин, который затем возвращается к себе на родину, то обслуживать машину бесплатно по гарантии он уже не сможет. Это объясняется тем, что у каждого представительства свой бюджет на гарантийное обслуживание проданных автомобилей, а привезенные из других стран машины могут потребовать непредусмотренных расходов. И такой политики придерживаются не только в Geely, но и в других автомобильных компаниях.
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Российские журналисты вновь подняли тему того, что белорусские дилеры Geely отказываются продавать автомобили гражданам РФ. При этом не возникло никаких проблем в вопросе приобретения в РБ машин Lada, Renault и Kia.
В салоне Geely просят найти человека с белорусским паспортом, оформить покупку на него, а потом уже переоформить автомобиль. О причинах ограничений продавец рассказать затруднился. В ещё одном дилерском центре Geely, куда корреспондент Autonews.ru обратился по телефону, сообщили, что россиянину машину продадут, но для этого нужно приехать лично, чтобы «решить вопрос с оформлением на месте». Мы также обзвонили несколько столичных салонов, где нам озвучили аналогичную информацию.
Отметим, что для россиян покупка Geely в Беларуси имеет смысл, поскольку в нашей стране автомобили марки доступнее. Так, если Coolray в Минске в пересчёте на российские рубли стоит от 1,57 млн рублей, то в Москве за авто в точно такой же комплектации просят от 1,88 млн рублей. Та же история и с Atlas Pro: если брать рекомендованные цены (без «допов»), в Беларуси авто будет примерно на 360 тыс. росс. руб. (около 2,8 тысячи у. е.) дешевле при одинаковых исполнениях.
А была ли выгода? Считаем, есть ли смысл россиянам ехать в РБ за новой машиной
Не так давно мы разбирались в вопросе, действительно ли выгодно россиянам ехать к нам за новыми машинами. В одном из столичных центров Geely нам подтвердили, что в последнее время автомобили гражданам соседней страны не продавали. В первую очередь дилеры опасаются вопросов с постановкой на учёт в РФ. Россия не признаёт белорусский ЭПТС. Во-вторых, импортированные авто не обслуживаются по гарантии российскими представительствами марки.
К слову, подобной политики придерживаются и в других китайских компаниях в РФ. Формально это связано с тем, что каждое представительство имеет свой бюджет на гарантийное обслуживание проданных автомобилей. А привезённые из других стран машины требуют непредусмотренных расходов.
По мнению эксперта российского издания, дилеры, придерживаясь политики импортёра, стараются сохранять регион реализации товаров. То есть не перебивать спрос в России, продавая машины из Беларуси россиянам. Со стороны же законодательства ограничений по кругу лиц при продаже каких-либо товаров, включая автомобили, у нас не предусмотрено.
Для прояснения ситуации мы обратились в Белорусскую автомобильную ассоциацию (БАА). От комментариев по вопросу ограничения продаж Geely россиянам здесь отказались, подчеркнув, что никаких жалоб в организацию не поступало. Также в БАА напомнили: во времена, когда, наоборот, белорусы ездили в страну за более доступными машинами, были и там случаи, при которых отклонялись просьбы наших граждан об оформлении.
— Наша организация никогда не создавала шумихи вокруг отдельных сделок, брендов либо салонов, и тем более не жаловалась ни в медийное пространство, ни в государственные органы по частным случаям. Я бы посоветовал российским коллегам конкурировать на общем рынке Союзного государства и там бороться за кошельки покупателей, — подытожил председатель общего собрания БАА Сергей Варивода.
На заводе «БелДжи» нам подчеркнули, что со стороны дистрибьютора не было никаких указаний/рекомендаций в адрес дилерской сети о запрете реализации автомобилей Geely гражданам РФ.
Подписывайтесь на наши новости в Telegram
Наиболее ощутима выгода в случае приобретения китайского кроссовера Geely Tugella. / Роман Щербенков/СОЮЗ
При этом нижняя планка для большинства автомобилей сравнима с российской, а вот разница в максимальной цене между подержанным седаном малого класса в России и Беларуси одинакового года выпуска и комплектации может достигать минимум нескольких сотен рублей. При этом безусловным плюсом подержанной машины из Беларуси является, как правило, более крепкий, без следа ржавчины кузов в силу более мягкого климата.
Честно говоря, замучившись с этими подборами, я понял, что на рынке подержанных машин есть «миллион вариантов». А не замахнуться ли мне тогда на новую?
Забегая вперед, скажу, что за условно «адекватную» сумму в 1,5 миллиона рублей машину иностранной марки купить в Беларуси можно. Хотя стоит признать, что выбор будет невелик.
Мы посетили несколько автосалонов, выбрав из множества представленных в Беларуси производителей машины китайских (есть производство на территории республики) и корейских (наиболее массовый сегмент экономкласса) марок.
Что получается? За полтора миллиона рублей реально можно стать владельцем KIA Rio или Hyundai Solaris (в Беларуси — Hyundai Accent) в достаточно простых комплектациях. Как заверил нас в одном из салонов официального дилера менеджер Олег, «машину за минимальную цену приобрести можно без проблем, такие авто практически всегда есть у дилера». Это же нам повторили и в других автосалонах.
В России, если верить рекламе, цены на эти авто примерно такие же. Но на деле они существуют только в рекламных листовках — так, в Москве к стартовой стоимости с вероятностью, близкой к ста процентам, накрутят «допов» еще минимум на 200 тысяч. Особенно если речь зайдет о базовой комплектации.
Как расплачиваться россиянину за автомобиль, приглянувшийся в Беларуси? Во-первых, не стоит бегать по всему Минску в поисках обменников. Я, например, не смог найти курс выгоднее, чем 33 российских рубля за один белорусский. А вот оплачивая какие-либо покупки по карте «МИР» (а она в Беларуси принимается практически везде), курс получался уже 25 к одному. Когда речь идет о большой сумме, выгода значительная!
Конечно, купить автомобиль в Беларуси и без дополнительных вложений зарегистрировать его в России не получится. Иллюзии отбросьте. Один из вариантов мне предложили в салоне официального дилера китайской марки: автомобиль должен купить гражданин Беларуси из числа ваших друзей, а затем продать его вам. В этом случае нужно будет оплатить утильсбор и электронный ПТС (все вместе около 5000 российских рублей). Но это, признаться, противоречит моим принципам законопослушного гражданина.
Если же вы решили приобрести машину на себя, то для получения электронного паспорта транспортного средства в России потребуется предоставить данные об ОТТС (одобрении типа транспортного средства). Соответствующий документ необходимо запросить у продавца в Беларуси, а его отсутствие должно вас насторожить, так как это обязательный документ для помещения иностранного товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Купить россиянину автомобиль в Беларуси и без дополнительных вложений за пару часов зарегистрировать его в России, увы, не получится
Чтобы поставить машину на учет в ГИБДД в России, необходимо будет установить систему ГЛОНАСС. Ее установка обойдется еще минимум в 25-30 тысяч рублей. Включим в итоговую сумму дорогу до Минска из Москвы (дешевле всего сидячая «Ласточка» — от 1200 рублей), проживание хотя бы в течение двух суток в гостинице (5-8 тысяч рублей) и стоимость бензина на обратную дорогу до Москвы (пусть будет около 5 тысяч российских рублей).
В итоге сопутствующие расходы на приобретение нового автомобиля в Беларуси составят примерно 50 тысяч рублей или немногим больше. Получается, игра стоит свеч. И чем дороже и популярнее автомобиль,тем существеннее может быть выгода. Надо еще учесть, что все дилеры работают по единому прайсу — никакой скидки за оплату наличными вам не дадут. И что кредит на покупку автомобиля доступен только гражданам Беларуси.
А еще в республике можно купить новые, с иголочки, электромобили. Да, пока единственная модель стоит от 3,7 миллиона рублей. И это очень выгодное на данный момент приобретение.
Однако стоимость их зарядки, гарантийное обслуживание и сопутствующая инфраструктура — это уже тема отдельного материала.
Охота за колесами
В страховой компании ВСК приводят данные за первый квартал 2022 года. По собранной ими информации, чаще всего у клиентов угоняли автомобили Hyundai, Kia и Toyota — те же марки, что являлись лидерами антирейтинга за 2021 год. Причем больше всего угонов компания отметила в Московской области. Среди моделей Hyundai наибольшим интересом у преступников пользовались кроссовер Santa Fe, а также модели Solaris и Creta. Самыми угоняемыми автомобилями Kia стали Rio, Rio X-Line и Sportage, у Toyota — Land Cruiser и Camry.
Стало известно, что цены на автомобили производства «БелДжи» снижены на 15%. Об этом рассказал председатель Комитета государственного контроля Василий Герасимов.
— Комитет госконтроля совместно с Министерством промышленности изучил стоимость отечественного автомобиля Geely Atlas Pro. Наши специалисты проанализировали фактическую себестоимость производства этих автомобилей, затраты по их доставке, затраты на обслуживание инвестиционных кредитов, выданных на строительство завода, и в целом финансовое состояние предприятия. Там есть незадействованные резервы, — рассказал Василий Герасимов.
— Сейчас ситуация на валютном рынке принципиально изменилась. Белорусский рубль значительно укрепился к иностранным валютам. В связи с этим завод «БелДжи» и Министерство промышленности провели корректировку стоимости автомобилей, в том числе за счет уменьшения рентабельности как самого завода, так и прибыли его сбыточных организаций-дилеров, — добавил председатель КГК.
2 августа 2022 в 09:20«Зеркало»
Россиянам в белорусских салонах Geely автомобили не продают, поскольку у клиентов могут появиться проблемы с их постановкой на учет в РФ. Даже если обойти это препятствие, найдя в Беларуси, например, родственника или знакомого, который купит машину, а затем ее перепродаст или подарит, то в будущем возникнет еще одна проблема. Импортированные Geely теперь нельзя обслуживать по гарантии, сообщает портал «Китайские автомобили».
Фото использовано в качестве иллюстрации
14 июля дилеры компании в РФ получили письмо от официального дистрибьютора Geely, в котором прямо говорится о том, что автомобили, купленные на территории Беларуси или любой другой страны, не прикрепляются на гарантийное обслуживание в России.
«Китайские автомобили» запросили разъяснение в ООО «Джили-Моторс». Вот, что ответили изданию:
— В соответствии с гарантийной политикой официальные дилеры ООО «Джили-Моторс» осуществляют гарантийное обслуживание автомобилей Geely, произведенных и предназначенных для использования на территории Российской Федерации.
В случае временного нахождения на территории Российской Федерации автомобилей, предназначенных для других рынков, обслуживание может быть проведено за счет владельца, при этом владелец может получить возмещение стоимости обслуживания по гарантии после возвращения в свою страну в соответствии с действующими на этом рынке гарантийными условиями, — рассказали в российском представительстве Geely.
При этом покупка Geely в Беларуси в любом случае остается интересным предложением для россиян. Для примера: стоимость кроссовера Coolray в исполнении Flagship в России составляет 2,5 млн рублей (41,5 тысячи долларов). В Беларуси — по курсу ЦБ — она равна 1,7 млн рублей (28,2 тысячи долларов). Топовая версия кросс-купе Geely Tugella стоит 3,9 и 2,4 млн рублей (64,7 тысячи и 39,8 тысячи) соответственно.
В середине января Onlíner стало известно, что до конца зимы дилеры Беларуси ждут новую для страны модель с местами для семи человек в салоне. Это среднеразмерный кроссовер с индексом VX11. На родине выпускается с лета 2020 года, называется Haoyue (на внешних рынках Okavango). Сегодня стало известно, что первые модели прибыли в Жодино. Уже есть данные о комплектации и ценах.
Сегодня, 8 февраля, стала распространяться информация о том, что Okavango начал прибывать на белорусскую таможню в Жодино. Слухи дошли и до российских СМИ: «Китайцы планируют привезти до 200 единиц в единственной комплектации», пишет «Российская газета». Информацию о прибытии VX11 в Жодино Onlíner подтвердили представители дилерской сети: «Это правда. Физически машины находятся там».
Сейчас дилеры Geely продают в РБ четыре модели с ДВС: Atlas Pro, Coolray, Emgrand 7 New, Tugella. А с недавних пор в шоурумах заметили и электрические Geometry C. В январе стала доступна информация о появлении в линейке еще одного кроссовера. В ценовой иерархии он займет ступень между Atlas Pro (от 73 950 до 87 720 белорусских рублей) и Tugella (от 111 600 рублей). По нашим данным, он будет стоить около 90 тыс. рублей, или $34 тыс.
Автомобиль поставляется с бензиновым 1,5-литровым турбированным двигателем и 7-ступенчатым «автоматом». Заявленный расход — 6,6 литра на сотню. Разгон до 100 км/ч — 11 секунд. Ширина машины — 1900 мм, высота — 1780 мм, между осями — 2815 мм, дорожный просвет — 190 мм. Среди оснащения: полностью светодиодная оптика, виртуальные приборы, 10,25-дюймовый экран медиасистемы, климат-контроль, камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль и панорамная крыша.
Ожидается, VX11 появится в салонах уже в феврале.