Зотые т300

Компания Zotye Auto, находившаяся в последние годы на грани исчезновения, вернется на рынок Китая. Как сообщают «Китайские автомобили», в базе Министерства промышленности и информатизации страны уже появилась информация о новой модели бренда — оказалось, что это кроссовер T300, дебютировавший еще в 2016 году и не получивший обновлений ни снаружи, ни внутри. С T300 Zotye может вернуться и в Россию, где остановил продажи в 2021 году.

Zotye T300 сохранил прежнюю внешность, оригинальную на фоне других моделей бренда, которые критиковали за сходство с автомобилями концерна Volkswagen. В движение вседорожник будет приводить все тот же 1,5-литровый двигатель Mitsubishi 4G15 китайского производства, развивающий 112 лошадиных сил. Максимальная скорость Т300 — 170 километров в час.

Министерство промышленности и информатизации Китая

Производство автомобилей Zotye будет перезапущено в августе, сообщают источники. Причем планы у вернувшегося бренда амбициозные: помимо топливных моделей он собирается выпускать электрокары, а также создать отдельный суббренд для «зеленых» машин.

Проблемы Zotye начались с 2019 года, когда чистый убыток производителя составил 11 миллиардов юаней, и усугубились в 2020-м с банкротством главного акционера — компании Tech-New Group. В результате Zotye заморозила производство, но весной 2022 года стало известно, что компания сменила владельца и готова вернуться на рынок.

В России Zotye до последнего сохраняла оптимизм: несмотря на нулевой спрос, еще в 2020 году компания заявляла, что не собирается покидать рынок. В феврале 2021-го продажи все-таки остановились, но официально Zotye об уходе так и не сообщили.

Zotye T300 EV, новый пикап от Changan, Zeekr 009, Bestune M9 и другие новинки августа стали известны благодаря министерству промышленности и информатизации КНР. Напомним, что минимум раз в месяц это ведомство публикует каталог документации с подробностями о нескольких сотнях автомобилей. «Китайские автомобили» составили список самых интересных последних «релизов» минпрома.

Zotye T300 EV – старый новый кроссовер

На фото из базы минпрома КНР: электрический кроссовер Zotye T300 EV

В каталоге министерства промышленности и информатизации КНР второй месяц подряд появляются машины Zotye. Марка, которую все списали со счетов, пытается вновь заявить о себе. Но пока речь идет только о старых моделях бренда. В июле «Китайские автомобили» писали о бензиновом Zotye T300, а теперь в каталоге появилась его электрическая версия – T300 EV.

Напомним, что Zotye T300 EV вышел в Китае в 2018 году и уже успел уйти с рынка. В августовском каталоге перед нами предстала модель с тем же именем и внешним видом. А вот её параметры слегка изменились (если это, конечно, не ошибка). Габаритные размеры «нового» Т300 EV составили 4505 х 1830 х 1640/1665 мм при колёсной базе 2610 мм. Он длиннее машины 2018 модельного года на 100 мм, хотя его колёсная база не претерпела изменений. В остальном этот Zotye такой же, что и раньше – электромотор на 129 л.с (95 кВт), максимальная скорость 140 км/ч, литий-ионная батарея.

Появление Zotye T300 EV намекает на его возможное появление на рынке Китая. Вот только кому там нужна модель 4-летней давности? Более того, с 2018 года конкуренция в сегменте электромобилей в Поднебесной стала гораздо плотнее. Если переиздание старых моделей – единственное, с чему Zotye возвращается рынок, ей вряд ли получится выйти из сложного положения.

Пикап от Changan с мотором от GWM

На фото из базы минпрома КНР: короткобазная версия пикапа Changan Lantazhe

Ранее Changan официально поделилась «шпионскими» снимками своего нового пикапа. Теперь с ним можно подробнее познакомиться в каталоге китайского министерства. Также стало известно его название. Оно звучит как «Lantazhe» (览拓者), что означает «первопроходец». О международном наименовании ничего неизвестно. В каталоге мы нашли ещё один вариант его имени – Sniper, но, как бывает в Китае, в любой момент название может поменяться. И пока что мы будем называть новый пикап Changan «Первопроходцем».

Он получил два варианта исполнения с разными колёсными базами. Габариты «младшей» версии составляют 5350 х 1930/1980 х 1865/1875 мм при колёсной базе 3180 мм (погрузочная площадка: 1600 х 1595 х 500 мм). Длиннобазный «Первопроходец» может похвастать параметрами в 5600 х 1930 х 1865 мм при базе 3430 мм (погрузочная площадка: 1850 х 1595 х 500 мм). При этом грузоподъёмность у моделей одинаковая – 495 кг. Внешне автомобили сильно похожи между собой за счёт крупной решётки радиатора, фар и рубленных форм. Отличие же заключается в наличии пластикового обвеса у «укороченных» пикапов.

На фото из базы минпрома КНР: длиннобазная версия пикапа Changan Lantazhe

***

Тут стоит отметить и специальную версию «Первопроходца». У неё короткая колёсная база, изменённые бамперы, лебёдка и «чёрный пакет» без хрома. Очевидно, такой пикап прицельно рассчитан на бездорожье. Габариты специальной версии  немного другие и составляют 5350 х 2006 х 1875 мм.

Под капотом у обеих версий опционально размещаются два знакомых нам 2-литровых мотора. Первый из них – турбодизель от Great Wall Motors (GW4D20M) на 165 л.с. Такой двигатель можно встретить в России на пикапе Poer. Стоит отметить, что этот же дизельный агрегат ставят на пикап Changan Hunter (Kaicene F70). Таким образом, GWM надёжно закрепился в статусе поставщика дизельных моторов для Changan.

На фото из базы минпрома КНР: специальная версия пикапа Changan Lantazhe

Про Chery:  Новый флагманский кроссовер Geely KX11 для России

Бензиновый двигатель «Первопроходца» Changan производит самостоятельно – это JL486ZQ5, который можно встретить на кроссовере Uni-K. На пикапе его отдача составляет 233 л.с. (171 кВт). Расход топлива бензиновой версии составляет 9,9-10,6 л/100 км (в зависимости от габаритов) против 9 литров у дизеля.

Bestune M9 – бюджетная версия Hongqi HQ9

На фото из базы минпрома КНР: минивэн Bestune M9

Минивэн Bestune M9 также был рассекречен в августовском каталоге китайского министерства. Напомним, что он построен на одной базе с премиальным Hongqi HQ9. Их сборку даже будут вести на одном конвейере завода Hongqi в городе Чанчунь на севере Китая. Давайте рассмотрим Bestune M9 подробнее.

Внешне Bestune M9 сильно отличается от своего «старшего брата». У него безрамочная решётка радиатора, узкие фары, соединённые светодиодной полосой, а также единый элемент фонарей. Можно отметить и присутствие нового логотипа Bestune на передней части М9.

Габариты минивэна Bestune почти полностью совпадают с Hongqi HQ9. Его размеры составляют 5280 х 2005 х 1945 мм при колёсной базе 3200 мм. M9 даже несколько крупнее, чем Hongqi – длиннее на 58 мм и выше на 10 мм. Как мы и предполагали, под капотом Bestune M9 будет установлен 2-литровый мотор CA4GC20TD-35 мощностью 252 л.с.

Zeekr 009 – премиальный минивэн от Geely

Внешний вид Zeekr 009 мы разбирали совсем недавно. Теперь же он полностью рассекречен в каталоге минпрома КНР. Всё же отметим ещё раз, сколь футуристичным получился экстерьер минивэна. В его дизайне превалируют простые линии, которые контрастируют с «загруженной» деталями передней частью. Здесь можно увидеть имитацию решётки радиатора, блок фар и дневные ходовые огни.

Габариты Zeerk 009 составляют 5209 х 2024 х 1856/1867 мм при колёсной базе 3205 мм. На него можно опционально установить пневматическую подвеску. Автомобиль использует литий-ионную батарею от CATL и два мотора совокупной мощностью 544 л.с. (400 кВт). Их для Zeekr производит компания Viridi E-Mobility Technology – одна из «дочек» Geely. С такой отдачей Zeekr 009 может легко стать самым быстрым минивэном в разгоне до первой «сотни». Сейчас этот титул удерживает Voyah Dreamer с электромоторами на 435 л.с. (320 кВт).

Слухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили довольно давно. Теперь же можно заявить официально – компания вернулась в автопром и сходу заявила об экспортных амбициях. Правда, пока c её конвейера сходят кроссоверы, дебютировавшие ещё в 2016 году.

Напомним, что в последние несколько лет Zotye находилась на грани банкротства, однако в 2021 году была проведена работа по её реструктуризации. В 2022-м компания только начинает «подниматься с колен» и вновь выходить на рынки сбыта. При этом у неё есть амбиции по производству не только бензиновых машин, но и электромобилей.

Первый автомобиль – сразу на экспорт

Официальная церемония, в ходе которой официально стартовало производство автомобилей Zotye, прошла в городе Юнкан провинции Чжэцзян 20 октября. На ней присутствовало более 100 человек, включая руководство компании, менеджеров, местных поставщиков, дилеров и, конечно же, журналистов. Они стали свидетелями запуска в производство кроссовера T300, а вернее, его зарубежной версии.

Внешне T300 никак не отличается от автомобиля, дебютировавшего ещё в 2016 году. Да и его технические характеристики остались теми же. Габаритные размеры Т300 составили 4405 х 1830 х 1640 мм при колёсной базе 2610 мм. Под его капотом расположился 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 мощностью 112 л.с.

Судя по всему, в Zotye понимают, что «старенький» T300 не составит конкуренции на внутреннем рынке. Поэтому кроссовер нацелен на зарубежные рынки. В их числе названы Западная Азия, Южная Азия, Южная Америка и Ближний Восток. Россия в список не попала. Но у нас, напомним, до сих пор работает представительство Zotye, в котором ранее выражали надежду на возобновление продаж.

На домашний рынок у компании также есть планы. Вот только на него она выйдет в 2023 году с обновлённым T300L.

Что пообещала Zotye?

Между тем, в Zotye рассказали, что в исследовательских центрах компании в 4 городах Китая (Ханчжоу, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) постоянно ведутся новые разработки. Также компания напомнила, что она располагает тремя «умными» платформами для автомобилей: i-AFA, i-BFA и i-LFA. По словам представителей Zotye, они отличаются высокой безопасностью и эффективностью.

В компании немного рассказали и о будущей модельной линейке бренда. Кроме Т300 и Т300L, Zotye будет производить автомобили для сегментов A, B и C. Речь идёт о популярных в Китае ситикарах, небольших городских автомобилях и авто среднего класса. А вот конкретные автомобили пока не названы.

Таким образом, официальная презентация оставила двоякие впечатления. Zotye всё же дала старт производству, что не может не радовать. Вот только выпускать компания будет старый автомобильчик, да и конкретных планов по развитию компания так и не представила.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

Компания Zotye вернулась на китайский рынок, правда, пока только с одной моделью – кроссовером T300L.

Это не новинка, машина появилась еще в 2016 году. Ее габариты: 4505 х 1830 х 1640 мм. Колесная база – 2 610 мм.

Внешний вид автомобиля остался абсолютно таким же. Экстерьер Zotye T300L достаточно типичен для китайских вседорожников и не отличается какими-то «фишками». Возрожденная компания, похоже, не решилась на рестайлинг, ограничившись изменениями в оснащении. При этом доподлинно известно лишь об одном – в салоне был удален один USB-разъем.

Про Chery:  Подержанный пикап с одной кабиной и пикапы

Силовая установка тоже прежняя. Под капотом скрывается 1,5-литровый атмосферный двигатель TNN4A15B (клон Mitsubishi 4A15), работающий с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой». Он развивает 112 лошадиных сил и 143 Нм крутящего момента. Максимальная скорость – 170 км/ч. В современных условиях такое оснащение может показаться недостаточным.

Зато чем действительно может похвастать Zotye T300L, так это ценой. В КНР кроссовер стоит всего 59 800 юаней, то есть примерно 525 тысяч рублей.

Напомним, марка Zotye официально представлена в России и, несмотря на все трудности, даже во время остановки производства в Поднебесной сохраняла у нас представительство. Ранее компания предлагала в РФ седаны Z300 и два кроссовера — T600 и Coupa, поставлявшиеся с белорусского завода «Юнисон». И если Zotye T300 – пусть и с литерой L – когда-либо доберется до России, то у этого повидавшего виды паркетника состоится дебют в нашей стране.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

  • Описание
  • Характеристики
  • Фото
  • Новости
  • Краш-тест
  • Продажи
  • Форум

Кроссовер Zotye Т300.

Впервые был представлен на Шанхайском автосалоне 2011 года, а в 2016 в Пекине под этим названием показан совершенно новый автомобиль.

  • Двигатели: 1.5L 112 л.с., 1.5T 112 л.с., 1.5T 144 л.с.
  • КПП: Механическая, Вариатор

Цена в Китае: 45.900 — 93.800 юаней (464.000 — 948.000 руб.)

Пока запущено производство старенького кроссовера Zotye T300

Слухи о том, что бренд Zotye возобновит производство автомобилей, ходили давно. Теперь же все официально: компания вернулась в автопром и сходу заявила об экспортных амбициях. Правда, пока c её конвейера сходят кроссоверы, дебютировавшие ещё в 2016 году.

Церемония, в ходе которой официально стартовало производство автомобилей Zotye, прошла в городе Юнкан провинции Чжэцзян. На ней присутствовало более 100 человек, включая руководство компании, менеджеров, местных поставщиков, дилеров. Они стали свидетелями запуска в производство кроссовера T300, а вернее его зарубежной версии.

Внешне T300 никак не отличается от автомобиля, дебютировавшего ещё в 2016 году. Да и его технические характеристики остались теми же. Габаритные размеры Т300 составили 4405 х 1830 х 1640 мм при колёсной базе 2610 мм. Под его капотом расположился 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 с мощностью 112 л.с.

Судя по всему, в Zotye понимают, что старенький T300 не составит конкуренции на внутреннем рынке. Поэтому кроссовер нацелен на зарубежные рынки. В их числе названы Западная Азия, Южная Азия, Южная Америка и Ближний Восток. Россия в список не попала. Но у нас до сих пор работает представительство Zotye, в котором ранее выражали надежду на возобновление продаж. В нынешних благоприятных для китайских автопроизводителей условиях Zotye вполне могла бы вернуться в Россию, но уже с моделями поновее.

В Zotye рассказали, что в исследовательских центрах компании в четырех городах Китая (Ханчжоу, Шанхай, Гуанчжоу и Шэньчжэнь) ведутся работы над новинками. Также компания напомнила, что она располагает тремя «умными» платформами для автомобилей: i-AFA, i-BFA и i-LFA. Кроме Т300 и Т300L, Zotye будет производить автомобили для сегментов A, B и C. Речь идёт о популярных в Китае ситикарах, небольших городских автомобилях и авто среднего класса. Но конкретные модели пока не названы.

После двухлетней «комы», в которую Zotye впала в результате финансового кризиса и затянувшейся реорганизации, компания объявила о том, что возобновила производство автомобилей и в общих чертах рассказала о дальнейших планах.

Последний раз о компании Zotye мы рассказывали в августе прошлого года, когда все её бизнес-процессы были заморожены и происходила вялотекущая, контролируемая судом реструктуризация. Гарантий, что Zotye выживет, на тот момент не было, поскольку желающих взять на баланс кризисную компанию почти не было. Тем не менее такие в итоге нашлись, в июле Zotye вновь появилась в базе данных китайского Минпрома, а 20 октября компания объявила о рестарте производства на заводе в Юнкане (провинция Чжэцзян). Кто теперь владеет Zotye, мы оперативно установить не смогли, китайские СМИ об этом не пишут, но, полагаем, без государственного капитала дело не обошлось.

Китайский потребительский сайт Zotye за прошедшие два года практически не изменился, на нём пока представлена россыпь докризисных моделей. Сколько из них в итоге будут реанимированы, неизвестно: судя по туманному пресс-релизу, компания Zotye возьмёт на вооружение три старые платформы и дополнит их одной новой. Ставка делается на компактные и субкомпактные модели (классов А, В, С), бензиновые и электрические, будут освоены новые методики продаж и цифровые сервисы.

Ну а пока возобновлено производство всего одной модели — компактного переднеприводного кроссовера Т300, который в Китае дебютировал в 2017 году и должен был доехать до России, чего так и не случилось. Кроссоверы из первых после рестарта производства партий отправятся на экспорт в страны Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока, а на китайский рынок эта модель вернётся только в 2023 году как Т300L.

На что указывает буква L, пока непонятно — то ли на модернизацию, то ли на удлинение, то ли на оба фактора сразу. На китайском сайте Zotye кроссовер Т300L заявлен с прежней колёсной базой — 2610 мм, но с увеличенной на 100 мм до 4505 мм габаритной длиной и с единственным силовым агрегатом — 1,5-литровым бензиновым «атмосферником» (112 л.с., 143 Нм) в паре с 5-ступенчатой «механикой». Картинки на сайте пока старые, их и публикуем.

Про Chery:  Коррозия китайских автомобилей

Добавим, что пик продаж Zotye в Китае, по данным ресурса CarSalesBase, пришёлся на 2016 год — тогда компания реализовала 328 875 автомобилей. В России лучшим годом для китайской марки стал 2018-й, тогда дилеры, по данным АЕБ, продали 3175 автомобилей. В прошлом году дилеры дораспродали остатки — 51 шт., по итогам первых трёх кварталов этого года в России продан всего один (вероятно, последний) автомобиль Zotye. Говорить о возвращении Zotye на наш рынок пока рано — компания только-только оклемалась.

Ранее в этом году решилась судьба другой кризисной китайской компании, хорошо известной в России, — Lifan. Теперь это Livan — электромобильный бренд, контролируемый могучим китайским холдингом Geely.

  • Main page
  • Pictures
  • Safety tests
  • Car Sales Data
  • Foreign brands
  • Sedans, hatchbacks
  • Crossovers
  • Offroaders
  • Buses, trucks
  • Electric cars

Chinese cars Zotye Zotye T300 Specifications

All Zotye cars

  • Engines: 1.5L 112 hp, 1.5T 112 hp, 1.5T 144 hp
  • Gearbox: Manual, CVT

Price in China: 45.900 — 93.800 yuans ($6.750 — $13.790)

Sales in China and in other countries

Specifications, prices

Compare with others

Similar models

Geely Atlas Pro

Chery Tiggo 7 Pro

Geely Emgrand GS

If you find any mistakes, please contact

Китайская фирма Zotye продолжает пополнять модельный ряд кроссоверами, напоминающими в той или иной степени продукцию европейских брендов. Новый компактный паркетник T300, в частности, позаимствовал некоторые черты у автомобилей испанской SEAT.

Зотые т300

В виде концепткара Zotye T300 был представлен еще год назад на автосалоне в Пекине, а теперь китайские СМИ распространили фотографии серийной версии кроссовера – его премьера, скорее всего, состоится на следующей неделе на Шанхайской выставке. Спереди паркетник достаточно самобытен, а вот оформление кормы и интерьера подсмотрено у автомобилей марки SEAT.

Зотые т300

Zotye T300 относится к компактному классу: колесная база – 2600 мм, длина – 4387 мм, ширина – 1835 мм, высота – 1642 мм. На старте продаж автомобиль будет доступен с безальтернативным 1,5-литровым бензиновым турбомотором мощностью 142 л.с., в пару которому ставится 5-ступенчатая механика либо вариатор. Привод – только на передние колеса. В будущем ожидается также модификация с электрической силовой установкой.

Зотые т300

Из последних новинок Zotye кроссовер T300 – наиболее подходящий вариант для экспорта в Россию: СЕАТы он напоминает весьма условно, поэтому исков в связи с плагиатом можно не ждать, тем более что марка SEAT на данный момент в нашей стране официально не представлена. Ожидается, что цены на Zotye T300 в Китае будут начинаться с отметки в 60 тысяч юаней, то есть 500 тысяч рублей в переводе по текущему курсу ЦБ РФ, но доставка, налоги, сертификация и ЭРА-ГЛОНАСС могут значительно увеличить рублевую стоимость китайского паркетника.

  • На Шанхайском автосалоне также ожидается премьера купеобразного спортивного кроссовера Zotye, внешне напоминающего Lamborghini Urus, а также гламурной версии кроссовера SR9, копирующего Porsche Macan.
  • В марте фирма Zotye запустила в производство кроссовер T700, выполненный в стилистике автомобилей британских марок Jaguar и Land Rover.
  • Также в марте на китайский рынок вышел кроссовер Zotye Domy X7, в облике которого отчетливо улавливаются черты нового фольксвагеновского Тигуана.

Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в новостях на Дзен

Компания Zotye возвращается на рынок Китая, новая модель бренда уже появилась в базе министерства промышленности и информатизации КНР.

Впрочем, «новинкой» оказался кроссовер T300, дебютировавший еще в 2016 году. Внешне машина никак не изменилась, да и техническая часть все та же – атмосферный 1,5-литровый мотор Mitsubishi 4G15 на 112 лошадиных сил, выпускающийся в Поднебесной под обозначением TNN4A15B. Максимальная скорость составляет 170 километров в час. Производителем вседорожника значится Zhejiang Zotye Automobile Manufacturing.

На фото Bitauto: Zotye T300 2016 модельного года

Напомним, что последние годы Zotye Auto находилась в предбанкротном состоянии, не выдержав конкуренции на рынке. Однако некоторое время назад стало известно, что компанию купили. Впрочем, подробности о таинственном новом владельце проблемного бренда не раскрываются.

Теперь нельзя исключать и возвращение автомобилей Zotye в Россию. По крайней мере, о том, что компания готовится начать производство машин в августе, «Китайские автомобили» узнали от российского источника. Теперь эти данные подтверждаются. Возможно, именно новая модель кроссовера Zotye и станет первым автомобилем, который попадет в нашу страну.

На фото из базы минпрома КНР: Zotye T300 — не такая уж и новая модель компании

К слову, этот же источник предполагал, что Zotye поставит на конвейер не только бензиновые автомобили, но и электрические. И недавно стало известно о планах Zotye по созданию нового суббренда, ориентированного на «зеленые» технологии, по аналогии, например, с Voyah от Dongfeng.

На фоне этой новости нельзя не вспомнить монгольскую компанию Bars Motors, тесно сотрудничающую с Zotye. Сейчас они готовят к производству гибридный кроссовер MOZO E-Vision, представляющий собой «клона» того же Zotye T300. На нем электромоторы устанавливаются на задние колеса, делая кроссовер полноприводным. Не исключено, что эта технология была разработана еще китайцами и будет также использоваться Zotye Auto.

  • Описание
  • Характеристики
  • Фото
  • Продажи
  • Форум

Электрический кроссовер Zotye Т300 EV

  • Двигатель: Электромотор 95 квт
  • Пробег без дозарядки: 250 км

Цена в Китае: 179.900 — 199.900 юаней (1.819.000 — 2.021.000 руб.)

Технические характеристики, цены и комплектации в Китае

Сравнить с другими моделями

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Оставьте комментарий